4 фз для чайников новая редакция

Советы опытных юристов по теме: "4 фз для чайников новая редакция". Если нужна дополнительная консультация - обратитесь к дежурному специалисту.

Изменения в 44-ФЗ с 1 июля 2019 года в таблице с комментариями

В этой статье мы поговорим обо всех важных правилах работы в контрактной системе, которые станут реальностью уже 1 июля 2019 года. А чтобы вы могли сравнить прежние и грядущие правила работы мы изложили все важные изменения в закупках с 1 июля в табличной форме.

По итогу форума-выставки «Госзаказ-2019. За честные закупки» разные ведомства инициировали поправки в 44-ФЗ и сопряженные постановления. Некоторые инициативы уже приобрели форму законопроекта, некоторые только готовятся обрести письменный вид. В таблице смотрите комментарии по каждому изменению.

Изменения 44-ФЗ с 01.07.2019

Появились новые объекты контроля в закупках

Раньше юрлица, которые строили на бюджетные субсидии, не являясь госзаказчиками, не попадали под контроль и аудит по 44-ФЗ

Теперь в контрактной системе новый субъект контроля. Организации, которые получают бюджетные средства для вложения в объекты капстроительства, тратят эти деньги по правилам контрактной системы. Эти юридические лица не относятся к государственным, региональным или муниципальным заказчикам, но теперь и на них распространили правила мониторинга, аудита и контроля по закону № 44-ФЗ. Под юрлицами с бюджетными инвестициями подразумеваем тех, кто подпадает под часть 5 статьи 15 Закона № 44-ФЗ. То есть получает бюджетные деньги, не будучи госзаказчиками (Закон от 01.04.2019 № 50-ФЗ )

Разрешили закупать за единицу товаров, работ, услуг

За единицу закупали в исключительных случаях, когда не знали объем закупки. Так делали в основном в закупках авторемонта и обучения

Если не знаете объем закупки – закупайте за единицу, теперь так можно делать. Но учтите, что до 1 октября закупать лекарства по цене за единицу нельзя

Убрали 10-дневную паузу для плана -графика

После того, как изменили план-график – новое извещение обязаны были публиковать только через 10 дней после внесения изменений. Исключение делали только для закупок по аварийному п.9 ч.1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Контракт можно было заключать через 1 день, но многие заключали прямо в день внесения изменений. Контрольные органы за это не наказывали, понимая, что ситуация была чрезвычайная

Больше никаких пауз. Обязательное 10-дневное выжидание убрали из закона

Подняли порог короткого аукциона

Быстро можно было провести только электронный аукцион с НМЦК менее 3 млн руб., потому что в нем короткие сроки на подачу заявок и короткие сроки рассмотрения заявок

Ценовой порог короткого аукциона подняли аж до 300 млн руб, а по строительным работам его подняли до 2 млрд

Отменили план закупок

Раньше у заказчиков по 44-ФЗ было 2 плановых документа: план закупок и план-график закупок. Информация в них дублировалась

План закупок упразднили, теперь заказчики будут заполнять только план график

Повторный запрос предложений отменили

Если на запрос предложений не поступило ни одной заявки заказчики объявляли повторную процедуру. Это затягивало сроки проведения закупки

Теперь если запрос предложений не состоялся – заказчик вправе закупить у едпоставщика по согласованию с контрольным органом

Увеличили объем малых закупок

Раньше лимит малых закупок по пункту 4 (договоры до 100 тыс. руб.) составлял или 2 млн руб. или 5 процентов, а по пункту 5 (договоры до 400 тыс руб от СГОЗ, но не более 50 млн руб. По пункту 28 закупали лекарства по назначению врача на сумму не более 200 тыс. руб

Ценовой порог контракта по пункту 4 подняли до 300 тыс руб, а по пункту 28 разрешили закупать лекарства на сумму до 1 млн.

СМП и СОНО не обеспечивают заявки

Малые предприятия и СОНКО обеспечивали заявки наравне с остальными участниками закупок

СМП и СОНО не будут обеспечивать заявки, если предоставят сведения из реестра контрактов о том, что у них есть опыт исполнения контрактов за последние три года. И сумма исполненных обязательств больше или равна НМЦК закупки, в которой СМП хочет участвовать

Разрешили заключать контракт со вторым участником, если расторгли контракт с победителем

Заказчики имели право заключать контракт со вторым участником, если победитель конкурентной процедуры не предоставил вовремя надлежащее обеспечение или не подписал вовремя контракт

Если заказчик расторгает контракт с победителем – можно заключить контракт со вторым участником без проведения конкурентной процедуры

Разрешат менять сроки строительных контрактов

Раньше был ограниченный перечень случаев, когда можно было легально менять условия контрактов. Все эти случаи были перечислены в статье 95 Закона № 44-ФЗ. Изменения сроков контракта на стройку не допускалось.

Сроки строительных контрактов разрешат менять, если у сторон возникли непредвиденные обстоятельства

Обеспечивать заявки разрешат банковской гарантией

В электронных процедурах обеспечивать заявки можно было только денежными средствами через спецсчета в банках из правительственного перечня.

Обеспечивать заявки на участие в электронных процедурах разрешат не только деньгами, но и банковскими гарантиями

В главном приказе по по импорту изменился перечень

Перечень приказа № 126н полностью дублировал перечень прошлого приказа №155

Во-первых, укрупнили позиции: овощи и культуры бахчевые, корнеплоды и клубнеплоды, культуры многолетние. Во-вторых, добавили оптоволоконные кабели. А мебель для офисов и предприятий, мебель кухонную, матрасы и прочую мебель из перечня исключили

Изменения с 31 июля 2019 года С 31 июля отменят обязанность публиковать извещение у единственного поставщика и расширят перечень случаев, когда можно работать по Закону № 223-ФЗ.

ЗАКУПКИ У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА

Увеличат максимальную сумму контракта по пункту 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ до 600 000 руб. Максимальный годовой объем таких закупок – 30 млн руб. Отменят обязанность публиковать извещение для контрактов с единственным поставщиком. Заказчики будут обязаны рассчитывать и обосновывать цены по правилам статьи 22 Закона № 44-ФЗ только при закупках у единственного поставщика по пунктам 3, 6, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 30–32, 34, 35, 37–41, 46, 49 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Такое обоснование необходимо будет включить в контракт.

Что изменили – пункт 5 части 1, части 2–4 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Чем изменили – подпунктами «б»–«г» пункта 62 статьи 1 Закона № 71-ФЗ, подпунктом «а» пункта 6 статьи 2 Федерального закона от 01.05.2019 № 70-ФЗ.

ПЕРЕЧЕНЬ СЛУЧАЕВ, КОГДА МОЖНО ПРИМЕНЯТЬ 223-ФЗ

Бюджетные учреждения и унитарные предприятия получат право проводить закупку по Закону № 223-ФЗ за счет средств, которые получили в качестве дара, в том числе пожертвований и по завещанию. Чтобы тратить пожертвования по Закону № 223-ФЗ в 2019 году, бюджетные учреждения и унитарные предприятия вправе в период с 31 июля по 1 октября 2019 года принять или изменить положения о закупке. Если внесете правки после 1 октября, то расходовать пожертвования по правилам Закона № 223-ФЗ сможете только с 1 января 2020 года.

Читайте так же:  В какой клвс отходов утилизируются вакцины

Что изменили – пункт 1 части 2, подпункт «а» пункта 2 части 2.1 статьи 15 Закона № 44-ФЗ.

Чем изменили – пунктами 2 и 9 статьи 1 Закона № 70-ФЗ.

ОСОБЕННОСТИ ЗАКУПОК УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ

При закупках учреждений культуры по пункту 2 части 2 статьи 56, пункту 2 части 2 статьи 56.1, пункту 3 части 2 статьи 84 Закона № 44-ФЗ в контракт разрешат включить условие: подрядчик исполнит работу самостоятельно, без привлечения других лиц. Закупки по пунктам 5 и 17 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ смогут проводить дома народного творчества и центры ремесел. По пункту 13 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ можно будет закупать:

— произведения литературы и искусства, а также права на эти произведения определенных авторов;

— исполнения конкретных исполнителей, а также права на такие исполнения; фонограммы конкретных изготовителей.

Условие – единственному лицу принадлежат исключительные права или исключительные лицензии на такие произведения, исполнения, фонограммы. Отменят требование указывать персональные данные при размещении в ЕИС контракта с деятелями культуры согласно пунктам 13 и 17 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Что изменили – пункт 2 части 2 статьи 56, пункт 2 части 2 статьи 56.1, пункты 5, 10, 13 и 17 части 1 статьи 93, часть 2 статьи 1, пункт 7 части 2 статьи 103, дополнили частью 29,1 статью 34 Закона № 44-ФЗ.

Чем изменили – пунктами 3–5, 8 статьи 2 Закона № 70-ФЗ.

Изменения с 1 октября 2019 года

С 1 октября отменят план закупок, изменят порядок выплаты аванса. Полный перечень изменений смотрите в таблице.

Краткое описание изменений

Планировать закупки будут только в плане-графике. План закупок отменяют

Если в контракте предусмотрели этапы, то предусмотрите авансирование по каждому этапу

Полномочия органов финконтроля

Органы финконтроля перестанут проверять обоснование закупок

ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАКУПОК

Планировать закупки заказчики будут только в плане-графике. План закупок отменят. Требования к новым формам планов-графиков установит Правительство. Планы-графики будут формировать на три года – на очередной финансовый и плановый периоды. Например, план-график на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.

Изменения в план-график можно будет вносить не позднее чем за один день до того, как разместите извещение в ЕИС или направите приглашения на закрытую закупку. Если заключаете сделку с единственным поставщиком, то не позднее чем за один день до того, как заключить контракт.

Готовить отдельное обоснование для закупок в плане-графике не нужно. При отмене закупки заказчик будет вносить изменения в план-график при необходимости.

Что изменили – статьи 16 и 18, отменили статьи 17 и 21 Закона № 44-ФЗ.

Чем изменили – пунктами 4–6, 8 Закона № 71-ФЗ.

ВЫПЛАТА АВАНСА

Если контракт предусматривает поэтапное исполнение и выплату аванса, необходимо включить в контракт условие о размере аванса в отношении каждого этапа в виде процента от размера цены этапа. Если выплата предусмотрена, пропишите размер аванса в извещении. С 1 июля не допускается выплата аванса участнику, в отношении которого применяете антидемпинговые меры.

Что изменили – дополнили частью 12 статью 42 Закона № 44-ФЗ.

Чем изменили – подпунктом «в» пункта 24 Закона № 71-ФЗ.

ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ФИНКОНТРОЛЯ Органы финконтроля перестанут контролировать соблюдение требований к обоснованию закупок, так как обязанность обосновывать закупки отменят. Выдавать предписания за нарушения правил нормирования и обоснования НМЦК контролеры смогут до того, как завершится срок подачи заявок.

Что изменили – пункт 1 части 8, пункт 3 части 27 статьи 99 Закона № 44-ФЗ.

Чем изменили – подпунктами «д» и «ж» пункта 67 Закона № 71-ФЗ.

Изменения с 1 октября 2019 года по 31 марта 2020 года

Контроль по части 5 статьи 99 Закона № 44-ФЗ проводят с учетом особенностей:

— не контролируют соответствие информации об ИКЗ и об объеме финансового обеспечения;

— контролируют соответствие информации об объеме финансового обеспечения, включенном в планы-графики, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика.

Чем изменили – частью 7 статьи 2 Закона № 71-ФЗ.

С 1 января 2020 года

Начнет работать ГИС «Независимый регистратор». Система нужна, чтобы мониторить и фиксировать действия и бездействие участников и заказчиков. Задача системы – в том числе отслеживать работоспособность ЕИС и электронной площадки. Сейчас заказчики и участники закупок могут самостоятельно установить и применять программу. С 1 января 2020 года программа будет работать в обязательном порядке.

Что изменили – часть 53 статьи 112 Закона № 44-ФЗ.

Чем изменили – подпунктом «б» пункта 72 Закона № 71-ФЗ.

С 1 апреля 2020 года

[1]

Изменили порядок финансового контроля. Казначейство, региональные и муниципальные органы финконтроля, органы управления внебюджетными фондами будут проверять:

— объем финансового обеспечения в плане-графике;

— ИКЗ и объем финансового обеспечения закупок, сведения о которых не публикуют в ЕИС.

Кроме того, только Казначейство будет сверять ИКЗ и объем финансового обеспечения:

— в извещениях и плане-графике;

— протоколах и извещениях;

— проектах контрактов и протоколах.

При этом вместо Казначейства Правительство может назначить другой орган исполнительной власти согласно части 6 статьи 4 Закона № 44-ФЗ.

Что изменили – пункт 2 части 1 статьи 4, пункт 2 части 1, части 5 и 10, дополнили частью 5.1 статью 99 Закона № 44-ФЗ.

Чем изменили – подпунктом «а» пункта 1, подпунктами «а»–«в», «е» пункта 67 Закона № 71-ФЗ.

44 ФЗ для чайников — коротко о главном

Федеральный закон №44 был издан для регулирования контрактных отношений в области госзакупок товаров, работ, услуг, которые необходимы для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

44 ФЗ кратко

ФЗ 44 для чайников регламентирует все правовые договорные отношения проводимые на государственном уровне. Законопроект был принят в Государственной Думе 22 марта 2013 года, через 5 дней он был одобрен Советом Федерации. Датой вступления закона в силу считается 5 апреля 2013 года.

Краткое содержание Федерального закона «О контрактной системе в сфере госзакупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 представлено в 8-и главах:

  1. (Ст. 1-15) Описаны общие положения настоящего закона, т.е. в какой сфере применяется, основные понятия, принципы заключения контрактов и далее;
  2. (Ст. 16-23) Здесь описаны правила по планированию госзакупок;
  3. (Ст. 24-96) Описывается по каким правилам осуществляются госзакупки и какими характеристиками должен обладать поставщик (участник, исполнитель или подрядчик). Детально статью 34 можно изучить тут:статья 94 здесь;
  4. (Ст. 97-98) 4-ая глава содержит в себе аспекты мониторинга закупок и аудит в сфере госзакупок;
  5. (Ст. 99-104) В эту главу часто вносились изменения, т.к. она является одной из важных составляющих ФЗ 44 для чайников, статьи в этой главе регламентируют контроль в сфере госзакупок;
  6. (Ст. 105-107) Данная часть законодательного акта содержит информацию по разрешению споров;
  7. (Ст. 108-111) Каждая статья этой главы посвящена особенностям заключения и исполнения контракта при отдельных видах госзакупок;
  8. (Ст.-112-114) Последняя глава содержит заключительную информацию ФЗ 44 для чайников.

[3]

В вышеуказанные главы государственные власти вносили изменения 7 июня 2017 года. Законная сила ФЗ 44 для чайников наступила 18 июня 2017.

Читайте так же:  Вавилова 59 памятники для участников вов

Основные моменты

Чтобы участвовать в госзакупках, необходимо знать положения ФЗ 44 для чайников. Требования и инструкция, как работать с ФЗ 44 для начинающих (чайников):

  • соответствовать критериям, указанным в законодательстве России, чтобы лица вправе были осуществлять поставку товара (услуг);
  • компания поставщика не находится на стадии банкротства или ликвидации;
  • деятельность компании поставщика не приостановлена на законодательном уровне, например, по КоАП России;
  • у организации поставщика нет долговых обязательств по налогам и сборам;
  • у лица, выступающего в роли потенциального поставщика, не должно быть судимости в сфере экономических преступлений;
  • по 44 Федеральному Закону для чайников, при заключении контракта нет конфликта интересов;
  • компания поставщика не принадлежит к офшорным организациям.

[2]

Условия проведения госзакупок:

  • Все сделки по покупке товаров (услуг) заключаются через специально разработанный сайт;
  • Заказчики указывают свои данные в системе (указываются данные, согласно ФЗ 44 для чайников). Поставщики обязаны пройти аккредитацию на электронных торговых площадках;
  • Все потенциальные поставщики, вправе в поисковой системе на сайте госзакупок найти подходящие для них заказы, затем принять участие в торгах;
  • По 44 ФЗ для чайников, когда заказчик выбирает наиболее выгодный для себя вариант, то заключает контракт с поставщиком. На основании контракта стороны выполняют свои обязательства.

Разница между ФЗ 44 и ФЗ 223

Федеральный закон 223 вступил в законную силу 18 июля 2011 года. С момента его вступления в силу в него были внесены изменения, также как и в ФЗ 44 для чайников. Оба законодательных акта регламентируют закупки товаров, работ и услуг, однако они имеют массу отличий (схема отличий).

Система закупок в обоих законах одинаковая, но по ФЗ 44 для чайников есть ограничение — госзакупка осуществляется только у одного поставщика.

Требования к заказчикам в обоих законах разные.

Видео (кликните для воспроизведения).

По ФЗ 44 для чайников в качестве заказчиков могут выступать:

  • государственные бюджетные учреждения;
  • муниципальные.

По ФЗ 223 для чайников в качестве заказчиков вправе выступать:

  • предприятия, где есть доля государства больше 50%;
  • организации, занимающиеся определенными видами деятельности — водоснабжение, энергетика и т.д.;
  • организации монополисты — газовые, РЖД и т.д.;
  • бюджетные организации, осуществляющие госзакупки за счет внебюджетных средств (например, за счет грантов).

Закупки по 44 ФЗ: с чего начать?

Начать процедуру участия в государственных госзакупках затруднительно. Все самое важное, что нужно знать из 44 ФЗ о госзакупках:

  • изучить Федеральный Закон 44 для чайников;
  • подготовить пакет документов, подтверждающий права организации на принятие участия в торгах;
  • подготовить пакет документов на товар (услугу), соответствующий требованиям заказчика;
  • разработать систему мероприятий, которые проводятся до заключения контракта;
  • назначить ответственных лиц за проведение мероприятий.

Для заключения контракта необходимо учитывать сроки, установленные Федеральным Законом 44.

Скачать текст закона

По 44 ФЗ для чайников, госзакупки делятся на:

  • конкурсы;
  • аукционы (электронное размещение заказов);
  • котировки;
  • госзакупка у единственного поставщика.

Чтобы стать поставщиком, необходимо изучить ФЗ 44 для чайников. Скачать Федеральный закон «О контрактной системе в сфере госзакупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», можно по ссылке.

Госзакупки для “чайников”: с чего начать?

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! Госзакупки с каждым годом становятся все популярнее среди представителей малого и среднего бизнеса. И это логично. Ведь покупательская способность населения падает, а стоимость привлечения клиентов, налоги и конкуренция растут. При этом наше Государство, как закупало товары, работы и услуги, так и закупает и при этом стабильно за них платит.

Поэтому многие поставщики решают попробовать собственные силы в этой сфере. Однако, как только такое решение принято, у них возникает следующий вопрос: “С чего начать и в каком направлении двигаться?”. Информации по данной теме в интернете сейчас очень много, но есть одно НО. Новички в этой информации могут просто утонуть, так и не начав что-либо делать. Для того, чтобы с Вами этого не случилось, я и написал данную статью. Ну что? Вы готовы впитывать информацию? Тогда давайте начинать…

Содержание:

1. Госзакупки для “чайников”: с чего начать и куда двигаться?

Итак, Вы решили разобраться с госзакупками и начать в них участвовать.

Первое , что Вы должны сделать, это зайти на сайт Единой информационной системы ( zakupki.gov.ru ) и проверить спрос на Ваши товары (работы, услуги). Если Вы еще не решили, что конкретно Вы хотите продавать, то просто посмотрите, что закупают Заказчики и выберите для себя подходящую нишу.

Это можно сделать достаточно просто. На главной странице сайта в строке быстрого поиска Вы вводите ключевое слово и нажимаете в правой части поисковой строки на пиктограмму с изображением лупы.

После того, как Вы это сделаете, ниже на странице отобразятся результаты поиска.

По умолчанию система отобразит все закупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ, в которых в названии закупки встречается введенное Вами ключевое слово. Также обратите внимание и на этап закупки. По умолчанию отображаются закупки по всем этапам. Вы можете подобрать другие ключевые слова и посмотреть, сколько записей отобразит система.

Если Вы увидите, что закупки в Вашей нише есть, то можно приступить к более глубокому анализу. Можно сузить круг поиска закупок в конкретном регионе, посмотреть протоколы завершенных закупок, увидеть цены победителей, определить сезонность закупок и объем рынка. Вся эта информация доступна на сайте в открытом доступе и абсолютно бесплатна. При этом Вам не понадобится регистрация на данном сайте или электронная подпись. Просто заходите и анализируете.

Второй этап . Вы провели предварительный анализ, поняли, что закупки по Вашему направлению есть. Что делать дальше? Дальше Вам необходимо разобраться с правилами участия в госзакупках. Основным документом, регламентирующим эти правила, является Федеральный закон № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (сокращенно 44-ФЗ).

Этот нормативный документ достаточно объемный и сложный для восприятия, но деваться Вам некуда. Без знания этого закона дальше двигаться будет сложно. Учить наизусть закон не нужно, но несколько раз прочитать его все же стоит.

Во-первых , Вы поймете, где какая информация находится и при необходимости сможете быстро ее найти. А, во-вторых , вы поймете, как и в какой последовательности проводятся закупки, какие документы должны быть в составе заявок и другие важные моменты связанные с участием в госзакупках.

Читайте так же:  Ветеран труда сумма выплат

Я категорически не рекомендую приобретать закон в печатном издании, так как информация быстро устаревает. Лучшим решением будет зайти на сайт КонсультантПлюс и скачать электронную версию 44 закона. Лично мне удобней работать с электронным документом, но при необходимости Вы сможете его распечатать.

Помимо этого, мы с моим коллегой Андреем Плешковым разработали очень полезный инструмент для быстрого и эффективного изучения закона — Интеллект-карты по 44-ФЗ. Если хотите больше узнать о данном инструменте, то заходите сюда.

Третий этап . На этом этапе Вы должны подготовить фундамент для своего дальнейшего участия.

Во-первых , нужно выбрать организационно-правовую форму для участия в госзакупках. Это может быть участие в качестве ИП, либо Вы решите зарегистрировать ООО. Участвовать в качестве физического лица можно, но крайне невыгодно. Да, я как раз имел в виду огромный налог НДФЛ 13%, который будет удерживаться с Вас Заказчиками при оплате по контракту. К тому же есть и еще ряд ограничений по участию в госзакупках физических лиц. Об этом подробнее я рассказываю в своей книге “Госзакупки для “чайников””.

Во-вторых , Вам необходимо будет выбрать систему налогообложения, открыть расчетный счет в банке и заказать печать.

В-третьих , Вам необходимо приобрести квалифицированную электронную подпись и пройти регистрацию в ЕИС ( zakupki.gov.ru ) для того, чтобы иметь возможность принимать участие в электронных закупках, проводимых на 8-ми “федеральных” электронных площадках.

И, в-четвертых , Вам понадобится открыть специальный счет. Это отдельный счет, который используется участниками закупок для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и оплаты вознаграждения за победу в электронной закупке.

Теперь у Вас есть необходимый минимум для старта, но нет навыков. Нет навыков поиска закупок, подготовки заявок, участия в торгах, подписания контракта, взаимодействия с Заказчиками и так далее. Если все это обобщить, то Вам нужна ПРАКТИКА участия в госзакупках.

Практические навыки Вы можете приобретать самостоятельно, набивая шишки, либо записаться на платное обучение и двигаться под присмотром опытных специалистов. Но есть и третий вариант — отдать данное направление на аутсорсинг. У каждого варианта есть, как свои плюсы, так и минусы, поэтому выбирать Вам. Кстати, о форматах участия в госзакупках, у меня есть отдельная глава в книге “Госзакупки для “чайников””. В ней я подробно разобрал все плюсы и минусы каждого формата. Поэтому выбирайте подходящий формат и вперед!

2. 44-ФЗ о госзакупках для чайников

Как уже было написано выше, основным нормативно-правовым актом, регламентирующим госзакупки в Российской Федерации, является Федеральный закон № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года. Именно с изучения этого закона стоит начинать “чайникам”. Однако хочу Вас предупредить, что помимо 44-ФЗ есть еще масса сопутствующих НПА. Это Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ, другие федеральные законы, постановления и распоряжения Правительства РФ, приказы, письма и разъяснения.

[3]

Найти большую часть этих документов Вы сможете на сайте ЕИС в разделе “Документы”.

Что касается нормативно-правовых документов, то написаны они сухим юридическим языком, поэтому Вам часто придется перечитывать одни и те же абзацы по нескольку раз. Да, есть разъяснения к закону, но они также написаны юристами для юристов. Поэтому мы с Андреем и создали в свое время интеллект-карты к 44-ФЗ, чтобы разобрать этот огромный и сложный документ по полочкам. И нам это действительно удалось. Помимо интеллект-карт на моем сайте Вы также найдете массу полезных статей, в которых человеческим языком объясняются сложные юридические вопросы. А если какой-то момент останется для Вас непонятным, Вы всегда сможете задать свой вопрос в комментариях.

3. Книга “Госзакупки для “чайников””: что это и для кого?

Если Вы долго искали литературу по госзакупкам для чайников, в которой бы сложные моменты были рассказаны простым языком, то Вы ее нашли. Некоторое время назад я написал книгу для начинающих участников госзакупок, которая называется “Госзакупки для “чайников”. Это абсолютно бесплатная книга, которую скачали и прочитали уже более 10000 человек.

Важный момент! Книга периодически обновляется. Поэтому вся информация в ней находится в актуальном состоянии.

Что это за книга и для кого? Книга об участии в государственных закупках для начинающих специалистов, менеджеров и руководителей всех уровней, которые решили самостоятельно разобраться в данной сфере. В книге содержится фундаментальная информация по госзакупкам, которая позволит Вам оттолкнуться и начать двигаться дальше

Получить эту книгу, Вы сможете здесь.

На этом у меня сегодня все. Надеюсь, информация была для Вас полезной. Все вопросы по теме пишите ниже, я с радостью на них отвечу.

44‑ФЗ простым языком. Часть 4

В этой части речь пойдет о банковском сопровождении контракта, отмене закупки и антидемпинговых мерах.

Банковское сопровождение контрактов

Правительство имеет право установить банковское сопровождения контрактов: требования к банкам, отбору, условиям договоров, банковским отчетам. Конкретные случаи, когда требуется банковское сопровождения контрактов, могут устанавливать:

  • правительство,
  • высший исполнительный орган государственной власти субъекта,
  • местная администрация.

При банковском сопровождении все расчеты по контракту отражаются на счетах, которые открываются в специально отобранных банках.

Отмена закупки

После публикации закупки у заказчика могут возникнуть обстоятельства, из-за которых необходимо отменить процедуру. Он вправе отменить любую закупку, кроме запроса предложений. Заказчик объявляет об этом:

  • за 5 дней до окончания подачи заявок на конкурс или аукцион,
  • за 2 дня до окончания подачи заявок на участие в запросе котировок.

Если срок отмены истек, то отменить закупку можно только из-за обстоятельств непреодолимой силы.

Заказчик размещает информацию об отмене в ЕИС в день принятия решения, меняет план-график и не вскрывает конверты с полученными заявками участников закупки.

Закупка считается отмененной, как только заказчик объявил об этом в ЕИС. Также он обязан сообщить об этом всем, кто успел подать заявки. Заказчик несет ответственность перед участниками, которые подали заявку, только если в результате отмены они понесли убытки.

Антидемпинговые меры

Закон 44 ФЗ устанавливает меры против продажи товаров по искусственно заниженным ценам. Эти меры действуют при проведении конкурсов и аукционов.

Если НМЦ > 15 млн. рублей Если НМЦ Рубрики: 44-ФЗ Основы

Добрый день. Недавно узнала что в конкурсную документацию про проведении открытого конкурса на проведение научно-исследовательских работ можно включать не только максимальную, но и минимальную цену в качестве антидемпинговой меры. Заявки с ценой ниже минимальной принимают к рассмотрению и участвуют в сопоставлении. Вот только в этом случае снижение цены ниже минимальной не повышает шансы поставщика на победу.
Пример 1.НМЦК равна 1000, а минимальная цена равна 799 (производство и поставка продукции сегодня стоит не меньше 799). Заказчик заранее публикует такую систему оценки, в которой у поставщика нет рациональных оснований предлагать намеренно заниженную цену. Заявка с ценой 600 не будет иметь никаких преимуществ по сравнению с заявкой по цене 799. И за цену в 799, и за цену в 700, и за цену в 600 по критерию «цена заявки» участники получат равные и максимально возможные 5 баллов.
Критерий Порядок присвоения баллов Удельный
вес критерия
0 баллов 1
балл 2 балла 3 балла 4 балла 5 баллов
Цена 1000 От 950 до 999 От 900 до 949 От 850 до 899 От 800 до 849 Менее 800 45%

Читайте так же:  Представление на награждение повара детского сада

В итоге победителем будет не тот, кто предложит цену 600, а тот, чьи прочие условия заявки были лучше.
Не будет ли данная процедура противоречить Постановлению Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085
(ред. от 14.11.2016)
«Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Ирина, добрый день!

В подзаконном акте ПП РФ N 1085 28.11.2013 утверждены общие правила оценки заявок и представлен перечень предельных величин значимости критериев оценки.
Так для закупок НИОКР минимальная значимость критерия «цена» для заявок, в которых не демпингуют, — 20%. По правилам 44-ФЗ заказчик может включить условие, по которому в заявке с демпингующей ценой значимость критерия «цена» будет равна 10%.
Особые условия для оценки заявок для закупок НИОКР описаны в ч.7,8 ст.37 44-ФЗ.

Регистрация поставщиков в ЕИС

Стоимость — 5 000 рублей

Оформить заявку

Изменение порядка аккредитации на торговых площадках

С 1 января 2019 года утратила силу статья 61 Закона № 44-ФЗ, регламентирующая аккредитацию участников на электронных площадках. Одновременно прекратил действовать порядок аккредитации, согласно которому участникам закупок требовалось пройти процедуру аккредитации на каждой из электронных площадок. С 1 января 2019 года получить аккредитацию на ЭП можно, только пройдя регистрацию в ЕИС.

Участники закупок, прошедшие регистрацию в ЕИС и внесенные в ЕРУЗ, автоматически получают аккредитацию на всех электронных торговых площадках, допущенных к работе с госзакупками. Аккредитация будет произведена операторами электронных площадок в течение 1 рабочего дня с момента завершения регистрации в ЕИС.

Повышение НДС до 20 процентов

С 1 января 2019 года начинает действовать Закон № 303 от 03.08.2018 г., предусматривающий повышение налога на добавленную стоимость (НДС) с 18 до 20 процентов. При этом остается неизменной льготная ставка НДС 10 % для отдельных видов продовольственных товаров, детских товаров, лекарств.

Новая ставка НДС должна учитываться заказчиками при расчете начальной максимальной цены контракта (НМЦК) для закупок 2019 года. Участникам закупок необходимо помнить, что согласно новой редакции п. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ, вступившей в силу с 1 июля 2018 г., в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Иными словами, если заказчик является плательщиком НДС, то при оплате поставленного товара, выполненных работ или оказанных услуг он должен автоматически уменьшить причитающуюся Вам сумму оплаты на величину НДС, подлежащую уплате в бюджет. И если Ваша компания не является плательщиком НДС, то это означает, что Вы получите на 20 % меньше цены, указанной в контракте, и в свою очередь не сможете принять НДС к вычету.

А что произойдет с контрактами, заключенными до 1 января 2019 года, если оплата по ним будет произведена уже после повышения НДС?

Первоначально Министерство финансов решило, что по долгосрочным контрактам повышение НДС ляжет на плечи исполнителей. Ведомство посчитало, что увеличение ставки налога — это коммерческий риск исполнителя контракта. По Закону N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок» цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения. Участники закупки знают, что цену контракта изменить невозможно, и соглашаются с условиями заказчика, подавая заявки.

Такая позиция была изложена в информационном письме Минфина России от 28.08.2018 г. N 24-03-07/6124.

Но 27 декабря 2018 года Президентом РФ был подписан закон № 502-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с новой редакцией закона 44-ФЗ, которая уже вступила в силу, в связи с увеличением ставки НДС до 20 % допускается по соглашению сторон изменение цены заключенных до 1 января 2019 года контрактов в пределах увеличения НДС в отношении товаров, работ, услуг, приемка которых осуществляется после 1 января 2019 года. Указанное условие будет действовать до 1 октября 2019 года.

Кредитно-Страховое агентство предлагает участникам закупок по 44-ФЗ, 223-ФЗ, 185-ФЗ помощь в получении банковских гарантий, кредитов и займов. Наши кредитные эксперты оценят финансовое состояние вашей компании и предложат наиболее выгодные условия кредитования от более чем 50 банков-партнеров. Нам одобряют 9 из 10 заявок ! Поможем собрать документы и оформить заявку.

Оцените заранее возможность получения займа на обеспечение заявки или банковской гарантии обеспечения исполнения контракта. Свяжитесь с нашими экспертами или оставьте заявку на сайте.

Преференции лекарственным препаратам из стран ЕАЭС

С 1 января 2019 года вступили в силу изменения в Постановление Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. N 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Постановление о внесении изменений от 12.05.2018 г. № 572).

Внесенными изменениями при проведении госзакупок предоставляется преимущество лекарственным препаратам из России и других стан ЕАЭС — Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии. Лекарственные препараты, все стадии производства которых осуществлялись на территории государств – членов ЕАЭС, получают 15 % ценовые преференции, предусмотренные Приказом Минэкономразвития от 25.03.2014 № 155.

Изменения в отчетности по закупкам у малого бизнеса

С 1 января 2019 года изменился порядок расчета объема закупок у субъектов малого предпринимательства. Заказчикам разрешили включать в расчет совокупного годового объема закупок закупки у единственного поставщика из числа субъектов малого предпринимательства (СМП) или социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО), которые осуществляются в случае признания конкурентного способа определения поставщика (среди СМП) несостоявшимся.

Согласно ч. 4 ст. 30 44-ФЗ, заказчик также может отменить ограничение на участие в закупке только представителей СМП и СОНКО в том случае, если первоначальная конкурентная процедура была признана несостоявшейся либо по причине отклонения всех заявок, либо в случае отсутствия заявок на участие (или окончательных предложений).

Читайте так же:  Когда сдается больничный лист на работу

Это нововведение существенно упрощает жизнь заказчикам, т.к. в соответствии с действующим законодательством не менее 15 % контрактов должно быть заключено именно с представителями СМП или СОНКО. А с учетом закупок у единственного поставщика, которые начнут учитываться в совокупном годовом объеме, достичь установленной нормы в 15 % станет проще.

Напомним, что в 2018 году в совокупный объем закупок у СМП и СОНКО не включались контракты, заключенные с единственным поставщиком.

Изменение порядка расчета платежей по государственным контрактам с авансом

С 1 января 2019 года заказчики обязаны включать в условия контрактов, предусматривающих аванс, порядок расчета последующих платежей. Это связано со вступлением в силу с 1 января 2019 года Постановления Правительства РФ от 28.11.2018 г. № 1430 «О внесении изменений в Положение о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета».

Предусмотрено два способа расчетов:

1. Если контракт не содержит этапов выполнения работ либо этапы выполняются последовательно, то размер последующих платежей рассчитывается как разница между стоимостью фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг и общей суммой ранее выплаченного авансового платежа.

2. Если контракт содержит этапы его исполнения, сроки выполнения которых совпадают, то размер последующих платежей рассчитывается как разница между стоимостью фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг и суммой, рассчитанной как произведение размера предусмотренного контрактом авансового платежа в процентном выражении и стоимости фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

Указанный порядок расчетов распространяется только на федеральных заказчиков. В 2018 году такой порядок был предусмотрен для госконтрактов с казначейским сопровождением авансовых платежей.

Банковские гарантии, займы, кредиты для участников госзакупок.

Электронная подпись, тендерное сопровождение и многое другое

Свяжитесь с нами прямо сейчас !

Уточнение антидемпинговых мер

С 1 января 2019 года если при начальной (максимальной) цене контракта до 15 млн. рублей происходит падение цены в процессе торгов более, чем на 25%, размер обеспечения исполнения контракта увеличивается в 1,5 раза, либо предоставляется информация о добросовестности исполнителя с одновременным предоставлением обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в закупочной документации.

Отмена обеспечения заявок для ГУПов и МУПов

С 1 января 2019 года государственные и муниципальные учреждения освобождаются от необходимости предоставлять обеспечение заявки на участие в закупочных процедурах.

Отмена внешней экспертизы

С 1 января 2019 года внешняя экспертиза не требуется, если контракт заключен в результате несостоявшихся электронных процедур.

Мы рассказали Вам о наиболее важных изменениях в порядок проведения государственных и муниципальных закупок, вступающих в силу с 1 января 2019 г. Но перечень предстоящих в 2019 г. нововведений этим не исчерпывается. Просто некоторые изменения вступят в силу несколько позже:

Обязательное использование Единого агрегатора торговли «Березка»

С 1 марта 2019 года станет обязательным использование Единого агрегатора торговли (ЕАТ) «Березка» для проведения государственными заказчиками закупок на малые суммы.
Более подробно прочитать о ЕАТ «Березка» можно в статье на нашем сайте.

Расширение способов обеспечения заявок

С 1 июля 2019 года участник закупки будет вправе самостоятельно выбирать способ обеспечения заявок на участие в электронных закупках. Кроме внесения денежных средств на спецсчет можно будет использовать в качестве обеспечения заявок банковские гарантии. Это позволит облегчить доступ к закупкам для многих компаний.

Уменьшение размера обеспечения исполнения контракта на размер выполненных обязательств

С 1 июля 2019 года размер обеспечения исполнения контракта уменьшается пропорционально стоимости исполненных обязательств, приемка и оплата которых заказчиком осуществлены в порядке и сроки, предусмотренные контрактом.

При этом уменьшение размера обеспечения исполнения контракта, предоставленного в виде банковской гарантии, осуществляется заказчиком путем отказа от части своих прав по этой гарантии. Датой такого отказа считается дата включения информации о частичном исполнении обязательств по контракту в соответствующий реестр контрактов. В случае предоставления нового (уменьшенного) обеспечения исполнения контракта заказчик не возвращает гарантию банку, взыскание по такой гарантии не производится.

Замена банковской гарантии в случае отзыва лицензии у банка

С 1 июля 2019 года в случае отзыва лицензии у банка-гаранта исполнитель закупки обязан предоставить новое обеспечение исполнения контракта в срок не позднее 1 месяца с момента получения уведомления от заказчика. Данное положение обязательно включается в контракт. Размер обеспечения в этом случае может быть уменьшен на размер исполненных обязательств по контракту.

Создание ГИС «Независимый регистратор»

С 1 октября 2019 года должна начать работу государственная информационная система (ГИС) «Независимый регистратор». Система предназначена для мониторинга работоспособности ЕИС и электронных площадок, фиксации действий или бездействия участников закупок в ЕИС и на ЭП, а также хранения указанной информации. Предполагается, что применение ГИС «Независимый регистратор» позволит повысить прозрачность закупок и снизить количество нарушений при проведении закупочных процедур.

Хотите узнать, какие еще изменения в 44-ФЗ ждут Вас в ближайшее время — читайте новую статью на нашем сайте «Важнейшие направления реформирования системы госзакупок на период до 2024г.». Вы не поверите, главные нововведения еще впереди!

О последних изменениях в 44-ФЗ, принятых в апреле 2019 года Вы можете узнать в новой статье на нашем сайте. Основные изменения вступят в силу с 1 июля 2019 года. Но некоторые уже начали действовать с 1 и 12 мая 2019 года. Не пропустите важные изменения в законодательстве, будьте всегда в курсе событий!

Будьте всегда в курсе событий – подпишитесь на рассылку новостей от Кредитно-страхового агентства в социальной сети «ВКонтакте». Еще больше актуальных и интересных новостей из мира госзакупок.

Видео (кликните для воспроизведения).

Кредитно-страховое агентство — мы делаем Госзакупки доступными !

Источники


  1. Липинский, Д. А. Общая теория юридической ответственности / Д.А. Липинский, Р.Л. Хачатуров. — М.: Юридический центр Пресс, 2017. — 950 c.

  2. Ведерников, А. Н. Конституционное право личности на судебную защиту в законодательстве и судебной практике России / А.Н. Ведерников. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2017. — 152 c.

  3. Корнийчук Г. А. Арбитражное процессуальное право. Ответы на экзаменационные вопросы; Экзамен — Москва, 2010. — 288 c.
  4. Толкушкин, А.В. Налогообложение физических лиц при операциях с недвижимостью / А.В. Толкушкин. — М.: ЮРИСТЪ, 2000. — 344 c.
  5. Малько, А.В. Теория государства и права. Гриф УМО МО РФ / А.В. Малько. — М.: Норма, 2015. — 203 c.
4 фз для чайников новая редакция
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here