44 фз для чайников в образовании

Советы опытных юристов по теме: "44 фз для чайников в образовании". Если нужна дополнительная консультация - обратитесь к дежурному специалисту.

Сравниваем 44-ФЗ и 223-ФЗ: таблица для чайников

44 ФЗ, 223 ФЗ — два закона, которые регулируют большую часть госзакупок. 01.07.2018 вступили в силу сразу несколько Постановлений Правительства, которые сильно изменили не только сами законы по закупкам, но и различия между ними. Эта статья будет полезна тем, кто только разбирается в процессе госзакупок и пытается понять, чем же госзакупки по 44-ФЗ отличаются от запросов по 223-ФЗ.

Что регулируют

Для начала разберем, для кого написаны оба закона. Так сказать, правила госзакупок по 44 ФЗ и 223 ФЗ для чайников.

Как и прежде, 44 закон устанавливает правила приобретения различных благ государственными заказчиками. Эта область носит название «Контрактная система».

223-ФЗ, в свою очередь, содержит нормы для госкорпораций, естественных монополий и т. д. Если раньше он носил рамочный характер, то теперь его новая редакция уточняет многие моменты, которые нельзя игнорировать.

Давайте теперь ответим на вопрос: 44 и 223 ФЗ — в чем разница?

Таблица отличий

В нескольких словах изложить содержание двух федеральных законов — сложная задача. Но мы попытаемся. Вы уже знаете, в каких случаях используются оба Федеральных закона. Теперь рассмотрим, в чем же принципиальная разница между 223 ФЗ и 44 ФЗ, отличия таблица разделяет по этапам проведения процедуры. Так сказать, сравниваем поэтапно.

Кто может быть заказчиком

Органы власти (государственные, муниципальные), Росатом, Роскосмос, орган управления государственным внебюджетным фондом, государственные и муниципальные казенные учреждения.

Унитарные предприятия, если закупка проходит за счет бюджетных средств.

Предприятия с долей государства в уставном капитале более 50 %.

Бюджетные учреждения, унитарные предприятия, приобретающие продукцию:

  • за счет грантов;
  • как субподряд;
  • за счет собственных доходов.

Унитарные предприятия, если тратят собственные средства.

Юрлица с инвестиционными проектами более 500 млн руб. с господдержкой.

Кто может участвовать

Юридические лица (не офшоры).

Индивидуальные предприниматели (ИП).

Заказчик в документации к некоторым закупкам (средства для реабилитации инвалидов, создание произведений литературы и искусства и др.) может установить для себя право заключить контракт сразу с несколькими участниками.

Кому предоставляются преимущества

Учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов.

СМП и СОНКО — 15 % годового объема закупок заказчики должны делать только у таких поставщиков.

Субъектам малого и среднего предпринимательства — объем установлен в ПП от № 1352 от 11.12.2014.

Виды тендеров

  • открытый;
  • открытый в электронной форме;
  • с ограниченным участием;
  • с ограниченным участием в электронной форме;
  • двухэтапный;
  • двухэтапный в электронной форме.

Закрытые процедуры (все виды конкурсов, аукционы). Могут быть как офлайн, так и в электронной форме.

Запрос котировок в электронной форме.

Закупка у единственного поставщика.

Конкурентная закупка (конкурс, аукцион, запрос котировок, предложений).

Конкурентная закупка в электронной форме.

Закрытая конкурентная закупка.

Закупка у единственного поставщика.

Другие способы, указанные в Положении.

Площадки (в т. ч. специализированные для закрытых процедур), которые отвечают требованиям, утв. ПП № 656 от 08.06.2018. Список площадок утвержден Распоряжением Правительства № 1447-р от 12.07.2018. Среди них: ЕЭТП, «РТС-тендер», «Сбербанк-АСТ», «Электронные торговые системы», ГУП «Агентство по госзаказу РТ» и «Российский аукционный дом». Дополнительно в этот список включили «ТЭК-Торг» и ЭТП ГПБ («Электронная торговая площадка Газпромбанка»).

Заказчики размещают запросы на аналогичных 44-ФЗ площадках.

Сроки для участия Установлены в законе.

Закон регламентирует сроки для конкурентных закупок.

[3]

Для сделок с единственным поставщиком заказчик устанавливает порядок в Положении.

Подпись для электронных документов Усиленная квалифицированная подпись (статья 4 44-ФЗ). Используется на 8 федеральных площадках. Усиленная квалифицированная подпись (ч.5 ст. 3.3 223 ФЗ). Используется на 8 федеральных площадках + коммерческих (около 170).
Подробности пакета нужно уточнять в удостоверяющем центре при получении. Обеспечение заявок и контракта

Обеспечение заявки необходимо для конкурсов и аукционов при НМЦК более 1 млн руб.

Заказчик обязан установить обеспечение исполнения контракта, кроме случаев, указанных в ч. 2 ст. 96, где это его право. Способ обеспечения: банковская гарантия или деньги.

Обеспечение заявок не требуется для конкурентных закупок с НМЦК менее 5 млн руб. В иных случаях такое требование — право заказчика, но не более 5 % от НМЦК.

Правила для обеспечения договоров заказчик устанавливает в Положении.

Борьба с демпингом Участник подтверждает добросовестность либо предоставляет увеличенное обеспечение контракта (ст. 37). Заказчик может установить соответствующие требования в Положении. Обоснование НМЦК Требуется для каждой процедуры (ст. 22).

Необходимость и способы обоснования начальных цен заказчик прописывает в Положении.

Если заказчик вовремя не опубликует Положение в ЕИС, то обосновывать НМЦК он должен будет в соответствии с правилами 44-ФЗ (ст. 22).


Отчеты в ЕИС

О закупках у СМП И СОНКО.

Обоснование закупки у единственного поставщика.

Об исполнении контрактов (отдельного этапа).

Сводный аналитический отчет с результатами мониторинга закупок.

О количестве приобретенной продукции в рамках исполнения специального инвестиционного контракта.

Годовые отчеты о закупках:

  • инновационной, высокотехнологичной продукции;
  • у субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • ежемесячные отчеты
Изменения и расторжение контракта

Менять существенные условия нельзя. Исключение — по соглашению сторон в определенных законом случаях (ч. 1 ст. 95).

  1. По соглашению сторон.
  2. По решению суда.
  3. При одностороннем отказе одной из сторон.

Допустимо изменение количества, объема, цены приобретаемых благ, сроков исполнения условий сделки, по сравнению с указанными в итоговом протоколе.

Расторжение — в связи с существенными нарушениями участником по решению суда.

Жалобы по 44 ФЗ, по 223 ФЗ

Уполномоченные органы субъектов и местного самоуправления.

Контрольный орган в сфере гособоронзаказа.

Срок рассмотрения — 5 рабочих дней.

Порядок обжалования участником торгов установлен в ст. 18.1 № 135-ФЗ. Обжалуют:

Государственные закупки. Инструкция для «чайников»

Банки Сегодня Лайв

Статьи, отмеченные данным знаком всегда актуальны. Мы следим за этим

А на комментарии к данной статье ответы даёт квалифицированный юрист а также сам автор статьи.

Государственный бюджет не может тратиться просто так. Все средства, рассчитанные на каждый календарный год, должны иметь целевой характер назначения. Таким образом, государство объявляет аукционы на приобретение товаров, работ или услуг. Тем самым, привлекая малый бизнес.

Читайте так же:  Ветераны боевых действий 1марта добавят пособие

Малый бизнес и был бы рад поучаствовать в подобной процедуре, однако, каждый ли индивидуальный предприниматель знает о такой своей возможности?

Что необходимо знать начинающему участнику закупок? Что такое тендер, котировки и торги? Какие существуют «инструкции» для новичков данного направления?

Все эти, и другие актуальные вопросы, осветит статья, посвященная государственным закупкам для начинающих.

Виды государственных закупок

Вообще все торги делятся на 2 категории:

    Бумажные торги (к ним относятся запрос котировок, конкурс, запрос предложений).Бумажные торги, судя из названия, проходят «на бумаге».

Минусом бумажных торгов является то, что потенциальные участники «привязаны» к своей геолокации.

Если же участник желает участвовать в бумажных торгах в другом городе или же регионе, то ему необходимо будет самостоятельно решать возникающие проблемы логистики.
Электронные торги (электронный аукцион). Электронные торги проходят в интернете. Преимуществом электронных торгов является то, что участвовать в нем можно, не зацикливаясь на своем местонахождении.

Любой поставщик (индивидуальный предприниматель) имеет право выставить свою кандидатуру и изъявить желание участвовать в государственной закупке (товара, работы или услуги).

Многие новички путаются в классификации понятий.

Итак, тендер – это любая процедура, которая подразумевает под собой выбор заказчиком лучшего поставщика (или лучшего исполнителя).

Электронный аукцион – это торги, которые проводятся на электронной площадке в онлайнрежиме и победителем становится тот, кто «выдаст» лучшую (самую оптимальную – то есть, дешевую, цену).

Котировка – данный вид относится к категории бумажных торгов. Отличительной особенностью таких торгов является то, что цену можно прописывать только 1 раз, то есть, фактически, у претендента на выигрыш не будет возможности торговаться и менять свою заявленную стоимость товара (или услуги), даже если он передумал.

В котировках ни для заказчика, ни для исполнителей не имеет значение ни стаж, ни опыт фирмы поставщика, а только заявленная цена.

А вот в открытом конкурсе или запросе предложений заказчик уже оценивает конкурентов по множеству критериев:

  • цена;
  • качественные характеристики;
  • опыт на рынке;
  • срок поставки;
  • награды, сертификаты и прочие заслуги.

Внимание! Обычно, по правилам, заказчик должен изначально указать все критерии, по которым он будет выбирать претендентов, для того, чтобы последние, могли оценивать свои силы и возможности для участия.

Но такие тендеры, как запрос предложений и открытый конкурс, присуще скорее коммерческим заказчикам.

[2]

«Инструкции» для новичков государственных закупок

В виде подробной инструкции выступают Законы Российской Федерации, детально регламентирующие деятельность субъектов государственных торгов. К таким Законам относятся:

  1. Федеральный закон №44 – ФЗ;
  2. Федеральный закон № 223-ФЗ.

Федеральный закон №44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05 апреля 2013 года. Данный закон является основой регламентации порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а так же заключения контрактов и их исполнения.

Федеральный закон № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18 июля 2011 года (изм. 01 июля 2018 года). На основе данного закона «торгуются» муниципальные унитарные предприятия, автономные некоммерческие организации, и другие организации, которые считаются коммерческими, однако государство очень активно вмешивается и контролирует их деятельность, в том числе, и закупки.

Фактически, Федеральный Закон №223 – ФЗ обязует заказчика создавать свое уникальное положение для каждой определенной закупки. То есть, фактически, он имеет право придумать свои условия проведения торгов. Естественно, в рамках Закона. Согласно ФЗ № 223 – ФЗ, заказчик обязан опубликовать закупку на всеобщее обозрение, чтобы она была доступна для всех поставщиков. И важным фактом является то, что в условии торгов не должно быть ограничения в конкуренции.

Грядущие изменения в Федеральном законе №44-ФЗ и №223-ФЗ

21 декабря 2017 года, в третьем чтении, был принят Законопроект по внесению изменений в Федеральный Закон №44-ФЗ. Так, с 1 июля 2018 года заказчики были вправе определять поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения следующих видов торгов в электронной форме:

  1. открытого конкурса
  2. конкурса с ограниченным участием
  3. двухэтапного конкурса
  4. запроса предложений в электронной форме
  5. запроса котировок

А с 1 января 2019 года все заказчики обязаны будут проводить все закупки в электронной форме.

Причем, по решению Правительства, закрытые закупки так же могут быть проведены в электронной форме.

При том, что наша страна активно переходит на электронную систематизацию, такое нововведение легко объяснимо и понятно. Теперь для участия в запросе котировок не нужно будет доставлять конверт с заявкой лично, можно будет сэкономить на услугах курьера. А так же, не нужно будет больше переживать за целостность документа. То есть, данное нововведение не только облегчает (с какой-то стороны) жизнь участников торгов, но и добавляет безопасность и прозрачность в саму систему государственных закупок.

А так же, с 1 января 2019 года все реестры различных площадок объединят в один единый реестр участников закупок. С 1 января по 31 декабря 2019 года все аккредитованные ранее на электронных торговых площадках участники закупок, для участия в электронных процедурах, будут обязаны пройти регистрацию в единой регистрационной системе. Данное нововведение сможет показать общую картину активности участников государственных закупок, а так же усилит контроль над их деятельностью.

С 1 января 2019 года участник государственных закупок будет вправе решать, каким именно образом вносить обеспечение: денежными средствами или банковской гарантией. Такое изменение в законе должно очень помочь поставщикам, потому что банковские гарантии будут «дешевле», чем оплата реальными денежными средствами. Вообще при появлении банковских гарантий рынок будет все больше удешевляться и сама стоимость банковской гарантии будет не больше 1,5% за внесение обеспечения. Следовательно, это будет очень выгодный инструмент для предпринимателей.

Что же качается грядущих изменений в Законе № 223 – ФЗ, то их немного. Самым значимым является то, что с 1 января 2019 года заказчик будет обязан публично ранжировать закупки (которые будет проводить в бумажной и в электронной форме).

Как? С чего начать?

Для того чтобы получить свой первый государственный заказ, необходимо в первую очередь, как минимум, быть Индивидуальным Предпринимателем. Если же обычный гражданин (физическое лицо) изъявил желание участвовать в государственных закупках, ему обязательно необходимо обратиться в Налоговые Органы для регистрации себя в качестве ИП.

Читайте так же:  По окончанию удержания приставам вернуть постановление

Во-вторых, индивидуальному предпринимателю, необходимо будет приобрести ЭЦП (электронную цифровую подпись).

Если потенциальный участок тендера является индивидуальным предпринимателем и уже имеет ЭЦП, он может начать поиск своей первой государственной закупки. Для этого ему необходимо зайти на официальный единый сайт государственных закупок http://zakupki.gov.ru/

При желании, можно начать с мониторинга. Для этого, слева страницы, выбираем вкладку «Закупки» . Далее, можно нажать на ссылку «расширенный поиск» и в строку поисковика вбить наименование товара или услуги, которой Вы располагаете. При этом система дает возможность выбрать временной период, за который пользователь желает просмотреть результаты закупок.

Внимание! Все государственные закупки (как действующие, так и завершенные) носят абсолютно прозрачную систему! То есть каждый гражданин может совершенно свободно отслеживать хоть каждую государственную закупку.

Для того чтобы новичку вообще понять, сможет ли он осилить свой первый государственный заказ, ему нужно будет проанализировать схожие, уже состоявшиеся закупки. А именно, обратить особое внимание на следующие моменты:

  • техническое задание
  • протоколы
  • оценить заявленные сроки
  • рассмотреть критерий оплаты товара (предоплата или постоплата). И соответственно, подумать, устроит ли такая система в будущем.

Совет: самый первый государственный заказ лучше оформлять на небольшую сумму, чтобы точно быть уверенным в его выполнении. А затем, набравшись опыта, переходить на более дорогостоящие закупки.

Оценив все данные в совокупности, новичок сможет реально оценить свою конкурентоспособность по конкретному направлению.

Внимание! Обязательным условием для участия в государственных закупках для индивидуального предпринимателя является отсутствие задолженности или недоимки по налогам!

Следует максимально ответственно отнестись к требованиям для участников. Например, внимательно прочитать условия закупки и оценить всю конкурсную документацию. Если потенциальный участник посчитает, что не успеет подготовить соответствующие документы, то и подавать заявку не стоит. Так как при несоблюдении условий, индивидуальный предприниматель может попасть в черный список, и на этом его деятельность в сфере государственных закупок закончится, так и не успевши начаться.

Во всей тонкостях закупок индивидуальному предпринимателю не сложно разобраться самостоятельно. Однако же, если у него нет на это времени, сил, возможно, желания (что странно), то всегда можно обратиться к посредникам. Существует огромное количество фирм, готовых помочь в работе с государственными закупками. Фирмы – посредники зарабатывают на том, что, фактически, делают всю работу за ИП или ООО. Прайс таких услуг варьируется от 3000 вплоть до 150000 рублей. Конечно, цена устанавливается пропорционально масштабу работы.

Какие документы нужны ИП для участия в государственных торгах

Конечно, для любой процедуры необходим определенный минимальный пакет документов. В частности, для участия в государственных закупках, новичку нужно иметь при себе как минимум:

  1. документы о компании или индивидуальном предпринимателе (а именно: наименование, адрес, ИНН, свидетельство о государственной регистрации);
  2. выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
  3. учредительные документы и их нотариально заверенные копии;
  4. справка об отсутствии налоговой задолженности;
  5. документ, подтверждающий полномочия директора;
  6. свидетельство ИHH (и его нотариально заверенная копия).
Видео (кликните для воспроизведения).

Для того чтобы «заявиться» на торги, участнику необходимо создать заявку. Данный документ так и называется «заявка на участие». Помимо основного (так скажем, стандартного) пакета документов, Законодательство Российской Федерации разрешает запрашивать и иные документы в рамках процесса государственных закупок.

Невозможно точно определить и предугадать печень запрашиваемой документации для той или иной закупки, ведь заказчик вправе запросить «бумагу» по своему усмотрению. Игнорировать такие требования никак нельзя.

Поэтому, подавая заявку на участие, предприниматель должен объективно оценивать свои возможности. Это касается не только вопросов бизнеса, но и личностных качеств: таких как ответственность, добросовестность, честность.

Внимание! Не стоит подавать заявку на закупку в том случае, если участник не уверен, что сможет предоставить полный пакет требуемых документов в поставленный срок!

На комментарии к данной статье ответы даёт квалифицированный юрист а также сам автор статьи.

Госзакупки что это такое и как в них участвовать

Что такое госзакупки. Виды государственных закупок. Как участвовать в госзакупках.

Большинство тендеров в России проводит государство через систему госзакупок. Объем государственных закупок составляет более 40 триллионов рублей в год.

Госзакупки для чайников

Госзакупки это сокращение от слова государственные закупки. Это закупки товаров, работ или услуг, проводимые государственными учреждениями, организациями, министерствами, ведомствами и государственными компаниями по специально определенным процедурам.

Цель госзакупок – удовлетворение потребностей государственных заказчиков в товарах, работах и услугах, экономия бюджета, уменьшение злоупотреблений. Для этого придумана целая система законодательства, называемая контрактной системой.

Госзакупки бывают конкурентные, когда поставщик, подрядчик или исполнитель по государственному контракту определяется в ходе конкурентных процедур, проводимых в различных формах и направленных на выбор лучшего предложения. В них участвуют в среднем 3 потенциальных поставщика.

Существует неконкурентная форма госзакупок – закупка у единственного поставщика, когда госконтракт заключается без конкуренции, то есть в отсутствии выбора из нескольких возможных вариантов.

Виды госзакупок

Государственные закупки проходят в форме аукциона, конкурса, запроса котировок, запроса предложений и других.

  • Механизмы госзакупок определены в законодательстве, постановлениях Правительства
  • Само понятие тендер официально в системе государственных закупок не используется
  • Применяется термин “закупки”, их совокупность называется контрактной системой
  • Госзакупки осуществляются на конкурентной основе и призваны экономить средства госзаказчиков

Как участвовать в госзакупках

Основные правила участия в госзакупках отражены в федеральных законах 44-ФЗ и 223-ФЗ.

  • Максимально тщательно определены все этапы проведения госзакупок
  • Распространяются на государственные учреждения социального профиля
  • Они не имеют доходов и все средства получают из бюджета
  • Это государственный аппарат, полиция, школы, больницы, инфраструктура
  • Применяется всего несколько основных форм государственных закупок
  • Применяют государственные предприятия, которые могут выполнять социальные функции
  • Госкомпании имеют собственную выручку, являются коммерческими организациями
  • Это Газпром, Сбербанк, ВТБ, РЖД, Ростелеком, Росатом, Роснано, Ростех
  • Условия госзакупок по 223-ФЗ намного более мягкие и рамочные
  • Заказчики устанавливают собственные правила закупок в Положении о закупках
  • Используется много видов видов госзакупок (сотни), их вариации определяет госзаказчик
  • На сайте публикуются все госзакупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ
  • Поиск госзакупок по ключевым словам, фильтры по дате, цене, региону
  • Полный доступ к документации, протоколам определения победителя, государственным контрактам
Читайте так же:  Минимальный размер пенсии для работающего пенсионера

Участие в госзакупках проходит непосредственно на электронных торговых площадках

Чтобы начать участвовать в госзакупках нужно

  1. Получить электронную цифровую подпись для торгов
  2. Пройти регистрацию в единой информационной системе для аккредитации на торговых площадках
  3. Открыть спецсчет в банке и внести обеспечение заявки
  4. Найти закупку, проанализировать и просчитать
  5. Подготовить заявку на участие в госзакупках
  6. Подготовить сведения о характеристиках (форму 2)
  7. Принять участие в электронных торгах
  8. Внести обеспечение исполнения контракта
  9. Заключить государственный контракт

Государственные закупки проходят в форме аукциона, конкурса, запроса котировок, запроса предложений и других. Перед тем, как начать в них участвовать, нужно разобраться в деталях конкретного вида закупки, из каких этапов состоит, какие нужны документы, последовательность действий, сроки.

Начинающие участники госзакупок допускают множество элементарных ошибок. Часто это приводит к потерям времени, денег и разочарованию.

Участие в госзакупках требует слаженных, четких и уверенных действий, где нельзя полагаться на авось. Это не только конкуренция с другими компаниями или индивидуальными предпринимателями.

Это игра по правилам, установленным госзаказчиками. По бюрократическим правилам. Поэтому этапы отбора госзакупок и подготовки документации самые важные. То есть нужен грамотный выбор цели и правильные действия для ее достижения. Так можно одержать победу и получить государственный контракт.

Мы всегда готовы предложить:

Обучение по 44-ФЗ с нуля. Курс управления госзакупками для новичков.

Для государственных предприятий проблема отсутствия квалифицированных кадров, которые могут заниматься госзакупками является одной из приоритетных. Усугубляется она особыми требованиями, которые предъявляет федеральное законодательство к таким сотрудникам Без профессионального обучения обойтись специалистам не получится.

Записаться на курс можно оставив свои контактные данные в форме ниже:

Что такое госзакупки. Применение 44-ФЗ. ​

Термин «госзакупки» в последние годы активно используется профессионалами и людьми далекими от этой сферы. Определений для него существует несколько. Основной смысл сводится к тому, что госзакупки – это система в рамках, которой размещаются заказы и осуществляется покупка товаров и услуг, необходимых для удовлетворения государственных нужд на средства государственного бюджета.

В данной сделке участвуют две стороны:

  • Заказчик (покупатель). В этом качестве могут выступать государственные и муниципальные структуры.
  • Поставщик (исполнитель). В качестве такового рассматриваются юридические лица и ИП, которые официально зарегистрированы в ЕГРЮЛ и ЕГРИП.

Госзакупки осуществляются на основании письменного контракта между заказчиком и исполнителем. При наличии нескольких претендентов на роль поставщика товаров или услуг выбор между ними производится на основании конкурентного отбора. Он может быть осуществлен в следующих формах:

  • Конкурс.
  • Аукцион.
  • Запрос котировок.
  • Запрос предложений.

Отсутствие конкуренции среди поставщиков возможно, но только при условии, что общая стоимость заказа не выше 300 тыс. руб.

Основные правила, касающиеся закупок, отражены в ФЗ РФ № 44 (от 05.04.2013).

Согласно ст. 6 и 9 Закона заниматься госзакупками на предприятии могут только лица, получившие соответствующее профессиональное образование.

Кроме своих прямых обязанностей заказчики должны поддерживать свою квалификацию на должном уровне. Достигается это путем профессиональной переподготовки или повышения уже имеющейся квалификации.

В рамках государственного или муниципального предприятия, которое выступает в качестве заказчика, должна быть сформирована должность контрактного управляющего. Или создан целый контрактный отдел.

Обязанности контрактного управляющего заключаются в следующем:

  • Формирование плана закупок и размещение его в рамках единой информационной системы.
  • Создание плана-графика госзакупок.
  • Участие в конкурсном отборе исполнителей.
  • Заключение контрактов с поставщиками.
  • Участие в делах об оспаривании результатов госзакупок.
  • Проведение переговоров и консультаций с потенциальными исполнителями.

Федеральное законодательство требует от контрактного управляющего наличие высшего образования и/или соответствующего профессионального образования. Оно должно быть получено в сфере, касающейся госзаказов.

[3]

После введения должности контрактного управляющего для ее реализации может быть принят следующий сотрудник:

  • Специалист со стороны, имеющий нужное образование.
  • Штатный сотрудник, которого переводят на новую должность.
  • Штатный сотрудник, который далее будет совмещать имеющуюся у него должность с дополнительными обязанностями по госзакупкам.

Прохождение обучения по ФЗ № 44 необходимо всем лицам, у которых отсутствует профессиональное образование в это сфере. При этом далее им предстоит заниматься госзакупками:

  • Контрактный управляющий и сотрудник контрактного отдела.
  • Член комиссии предприятия по проведению госзакупок.
  • Сотрудники сторонних организаций, которые привлекаются для проведения конкурсного отбора среди исполнителей.
  • Руководитель государственного или муниципального предприятия, которое участвует в госзакупках.

Перечень необходимых к изучению дисциплин и количество учебных часов, отведенных для их изучения, представлены в совместном Письме № 5593-ЕЕ/Д28и (от 12.03.2015) Минэкономразвития РФ и № АК-552/06 (от 12.03.2015) Минобрнауки РФ.

Для лиц, проходящих обучение, необходимо ознакомление со следующими дисциплинами:

  • Планирование госзакупок.
  • Требования к участникам.
  • Порядок осуществления конкурса.
  • Порядок проведения аукциона.
  • Ведение электронного документооборота.
  • Изменения законодательства в сфере госзакупок, которые привели к изменениям требований в отношении заказчиков и исполнителей.

Если речь идет о необходимости повышения квалификации, количество учебных часов не может быть менее 16-ти. При необходимости профессиональной переподготовки- не менее 250 академических часов.

При обучении могут быть использованы различные технологии. Но вне зависимости от выбранного способа на Программу рекомендуется отводить не менее 108 академических часов. Снижение срока допускается при обучении руководителей предприятий. Им достаточно для этого 40 часов.

Какой формат обучения выбрать

Способ обучения и количество учебных часов зависит от цели приобретения профессионального образования:

  • Получение дополнительного профессионального образования в сфере госзакупок или повышение квалификации в данной сфере
  • Получение дополнительного образования по направлению от своего предприятия.
  • Обучение по личной инициативе с целью дальнейшего поиска работы в сфере госзакупок.

Формат обучения выбирается учеником самостоятельно. В рамках учебного Центра «Юнитория» граждане могут пройти обучение:

  • По очной форме, посещая коллективные занятия в группе в установленные часы.
  • Занимаясь индивидуально с преподавателем по собственному графику.
  • Дистанционно.

Очное обучение по госзакупкам

Занятия в очном формате предполагают посещение лекций. К услугам учеников знания опытных профессиональных преподавателей. Чтение лекций проходит в комфортабельном конференц-зале. В рамках обучения производится разбор всех норм ФЗ РФ № 44. В качестве приятного бонуса ученикам в процессе предоставляют обед и кофе-брейки.

Очные группы набираются по всей России, поэтому даты проведения в своем городе или поселке необходимо уточнять у менеджера.

Читайте так же:  Выплата компенсации за погибшего на пожаре

В группе занимается максимум 15 человек. Прием заявок на обучение заканчивается за 3 дня до начала занятий. Лицам, которым необходимо просто повысит уровень квалификации, не стоит опасаться того, что они попадут в одну группу со слушателями, которые начинают обучение с нуля. Их формируют по уровню подготовки будущих специалистов.

Лекции не надиктовывают под запись. Весь необходимый учебный материал можно получить онлайн. Главная задача лекций – разбор основных вопросов и проблем, с которыми сталкиваются заказчики при госзакупках.

Стоимость обучения от 7500 р.

Индивидуальные занятия по 44-ФЗ

Дистанционное обучение по 44-ФЗ с нуля

Учебный Центр разработал удобный электронный портал обучения. На сайте в доступной форме представлены все материалы, необходимые для получения знаний. При желании ученики могут легко их скачать. Доступ к материалам у слушателей имеется круглые сутки.

При помощи портала каждый желающий может задать преподавателям интересующий вопрос и получить развернутый ответ на электронную почту.

Стоимость обучения от 5390 р.

Итог обучения

По окончанию занятий ученики проходят тестирование и сдают итоговую работу. После их успешного прохождения ученикам предоставят документы, подтверждающие полученное профессиональное образование:

  • Удостоверение о повышении квалификации. Возможность его получения предоставляется лицам, прошедшим обучение объемом от 108 до 114 часов.
  • Диплом о прохождении профессиональной переподготовки. Предоставляется после окончания учебного курса объемом не менее 260 часов.

Какое образование и обучение требуются для работы по 44-ФЗ

Целесообразно, чтобы все ваши сотрудники, связанные с планированием , проведением закупок и сопровождением контрактов, получили образование в сфере закупок. Обязательным является высшее или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок для контрактного управляющего, руководителя и сотрудников контрактной службы. Порядок обучения и программы разрабатывают учебные заведения. Выбирайте образовательные программы в сфере закупок, которые учитывают Методические рекомендации Минэкономразвития России и Минобрнауки России. Определяйте квалификацию своих работников с учетом положений профстандартов в сфере закупок.

Какой уровень образования нужен для осуществления закупок по Закону N 44-ФЗ

Руководителю и работникам контрактной службы, контрактному управляющему обязательно иметь высшее или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок ( ч. 6 ст. 38 Закона N 44-ФЗ ).

Кроме того, не менее половины членов комиссии по осуществлению закупок должны пройти профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также обладать специальными знаниями, относящимися к объекту закупки ( ч. 5 ст. 39 Закона N 44-ФЗ ).

Вопрос об образовании остальных сотрудников заказчика, участвующих в организации закупок, не урегулирован законом так конкретно. При желании вы можете применять положения профстандартов к иным специалистам, экспертам по закупкам в своем штате. В указанных стандартах соотнесены необходимые уровни образования — высшего, среднего и дополнительного с функциями и должностными обязанностями работника. Учитывайте также отраслевую специфику ваших закупок и те специальные знания, которые необходимы для работы в вашей отрасли.

Обратите внимание: образование, полученное по программе старого Закона N 94-ФЗ, не подходит для работы контрактным управляющим или в контрактной службе (ч. 23 ст. 112 Закона N 44-ФЗ).

Какой порядок прохождения обучения для работы по Закону N 44-ФЗ

Стандарты, форма и сроки прохождения обучения определяются образовательными программами, утверждаемыми каждым образовательным учреждением самостоятельно. Однако для сферы применения Закона о контрактной системе Минэкономразвития России и Минобрнауки России разработаны Методические рекомендации по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок. Рекомендуем выбирать образовательные учреждения и программы, которые учитывают Методические рекомендации.

Высшее образование для работников заказчика

Законом о контрактной системе не установлено требований о получении именно высшего образования в сфере закупок. К работе в контрактной службе или контрактным управляющим можно допустить сотрудника с непрофильным высшим образованием при условии, что у него есть дополнительное образование в сфере закупок (см. Письмо Минэкономразвития России от 17.04.2017 N Д28и-1636).

Обратите внимание на то, что высшее образование по специальности «Юриспруденция» не является в понимании Закона N 44-ФЗ высшим образованием в сфере закупок. На это также указывает Минэкономразвития России.

Документом, подтверждающим наличие высшего образования, является диплом государственного и негосударственного образца (ч. 3, 4 ст. 60 Закона об образовании).

Необходимость в наличии высшего образования работников определяйте исходя из трудовых функций сотрудника. Также можно ориентироваться на уровни образования, включенные в профстандарт «Специалист в сфере закупок». Например, из его положений следует, что для выполнения некоторых функций по осуществлению закупок достаточно среднего профессионального образования.

[1]

Дополнительное профессиональное образование в сфере закупок

Получить такое образование возможно по программам повышения квалификации либо профессиональной переподготовки. От выбранной вами программы будет зависеть продолжительность обучения.

Сроки обучения устанавливаются образовательными организациями самостоятельно, в соответствии с разрабатываемыми ими программами. Рекомендуемый срок обучения для специалистов по закупкам — 108 часов по программе повышения квалификации (п. 2.3 Методических рекомендаций).

Если руководителем контрактной службы или контрактным управляющим выступает руководитель заказчика, то минимальный срок обучения может быть снижен до 40 часов (п. 2.4 Методических рекомендаций).

Однако допустимо прохождение повышения квалификации в минимальном объеме — 16 часов. На это указывает Минобрнауки России в Приказе от 01.07.2013 N 499.

К прохождению программ дополнительного профессионального образования допускаются лица, получившие среднее профессиональное и (или) высшее образование, либо лица в процессе получения такого образования (ч. 3 ст. 76 Закона об образовании). В качестве документа, подтверждающего наличие дополнительного профессионального образования в сфере закупок, ваш работник получит удостоверение о повышении квалификации либо диплом о профессиональной переподготовке.

Как поддержать уровень образования сотрудников

Согласно Методическим рекомендациям повышать квалификацию по закупкам нужно не реже чем раз в три года. Учитывая, что уровень образования — обязательное условие для работы контрактным управляющим и в контрактной службе, своевременно направляйте таких работников на обучение (ст. 196 ТК РФ).

В остальном вопрос обучения и повышения квалификации сотрудников решается заказчиком самостоятельно (Письмо Минэкономразвития России от 29.04.2016 N Д28и-1129).

Рекомендуем ознакомиться:

Не нашли ответа на свой вопрос?

Узнайте, как решить

именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта . Или позвоните нам по телефонам:

Что такое госзакупки и для чего они нужны? Подробная информация для новичков + обзор существующих видов торгов по 44-ФЗ

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В этой статье мы с вами поговорим о том, что такое госзакупки и для чего они нужны, а также рассмотрим, какие виды торгов существуют. Термины “госзакупки” и “тендеры” в настоящее время настолько популярны, что о них не слышал только ленивый. Эти понятия очень плотно вошли в наш обиход, и все чаще и чаще встречается в прессе, телевидении и в повседневной деловой жизни.

Читайте так же:  Электронная выписка из росреестра не открывается

Но, несмотря на свою популярность, отношение к госзакупкам среди поставщиков крайне неоднозначное. Кто-то старается не ввязываться в это дело и избегает взаимодействия с бюджетом; кто-то считает участие в закупках хорошим «инструментом» для увеличения объёмов продаж и расширения рынка сбыта своих товаров, работ или услуг, а кто-то слышал об их существовании, но так и не решился принять в них участие. Поэтому в этой статье мы с вами подробно постараемся во всем разобраться.

Содержание:

1. Что такое государственные закупки и для чего они нужны?

Формулировок определения данного термина существует достаточно много, но лично мне больше всего нравится вот эта:

Государственные закупки (госзакупки) — конкурентная форма размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд по заранее указанным в документации условиям, в оговоренные сроки на принципах состязательности, справедливости и эффективности.

Государственный или муниципальный контракт заключается с победителем — участником закупки (поставщиком), подавшим предложение, соответствующее требованиям документации, в котором предложены наилучшие условия.

Если говорить простым языком, то госзакупки нужны для удовлетворения потребностей нашего с вами государства в различных товарах, работах и услугах. Номенклатура этих потребностей поистине огромна, начиная от канцелярских скрепок и заканчивая крупными промышленными объектами.

Проведение таких закупок положительно сказывается, как на развитии самого государства, так и на развитии бизнеса в целом. Государство в лице государственных и муниципальных заказчиков получает необходимый ему товар (работу или услугу) на самых выгодных условиях, а поставщик получает деньги.

Причем поставщиком (участником закупок) может стать любой желающий.

Согласно ФЗ о госзакупках, о котором мы поговорим в следующей части статьи, участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

2. Чем регламентируются госзакупки?

Основным нормативно-правовым актом (НПА), регламентирующим процедуры госзакупок в Российской Федерации, является Федеральный закон № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (сокращенно 44-ФЗ).

Поэтому если вы решите самостоятельно освоить участие в государственных торгах, то настоятельно рекомендую начать свое обучение именно с изучения данного закона. Это своего рода азбука, без знания которой, дальнейшее погружение в эту тему, а тем более участие в торгах будет абсолютно бессмысленным.

Актуальную версию 44 закона вы всегда сможете найти на нашем сайте по этой ссылке.

3. Где размещается информация о проводимых закупках?

Согласно требованиям статьи 4 44-ФЗ все государственные закупки размещаются заказчиками на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (сокращенно ЕИС). Адрес этого ресурса — www.zakupki.gov.ru .

В “быту” этот ресурс очень часто называют сайт госзакупок. Поэтому если вдруг услышите такую формулировку, то не пугайтесь, речь идет об одном и том же сайте.

Если вы планируете участвовать в госзакупках, то искать информацию о них следует именно на этом сайте. Информацию с ЕИС берут различные поисковые системы и агрегаторы, но первоисточником информации является именно ЕИС.

4. Виды торгов по 44-ФЗ

Существующие виды (способы) госзакупок схематично представлены на рисунке, приведенном ниже.

Как видно из рисунка размещение заказа может осуществляться двумя способами: путем проведения торгов (конкурентные) и без проведения торгов (неконкурентные закупки).

Конкурентные закупки бывают открытые и закрытые. В свою очередь к неконкурентным закупкам относятся закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Анализ статистических данных за первый квартал 2017 года с официального сайта ЕИС ( www.zakupki.gov.ru ) показывает, что самыми популярными на сегодняшний день способами закупок, проводимыми в рамках 44-ФЗ, являются: электронный аукцион (ЭА), открытый конкурс (ОК) и закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) (ЕП). Именно на них приходится основная доля всех проводимых закупок в РФ.

5. Госзакупки для “чайников” — книга для начинающих участников закупок

Я достаточно давно занимаюсь обучением поставщиков, поэтому мне регулярно приходится отвечать на одни и те же вопросы новичков — “Как быть?”, “С чего мне начать?” и т.д. Поэтому некоторое время назад я принял решение написать книгу для начинающих участников, в которой тема госзакупок была бы описана простым и понятным языком.

Для большинства посетителей сайта и моих клиентов эта книга стала отправной точкой. После чего у них появилось общее представление о данной теме и понимание того, в каком направлении двигаться дальше.

Эта книга абсолютно бесплатна и скачать её вы сможете здесь. По последним данным книгу «Госзакупки для «чайников» скачали и прочитали уже более 5000 человек.

Если после изучения книги вы решите продолжить свое обучение в этом направлении, то можете пройти его в нашей школе госзакупок — “Азбука тендеров”.

И в завершении сегодняшней статьи предлагаю вам посмотреть небольшое видео:

Видео (кликните для воспроизведения).

На этом сегодня все! Оставляйте свои комментарии ниже, ставьте лайки и звезды, а также делитесь этой статьей со своими друзьями и коллегами в социальных сетях.

Источники


  1. Егиазаров, В.А. Транспортное право: Учебник; М.: Юстицинформ; Издание 5-е, доп., 2012. — 552 c.

  2. Макаров, Ю.Я. Рассмотрение мировыми судьями уголовных дел / Ю.Я. Макаров. — Москва: ИЛ, 2015. — 302 c.

  3. Каландаришвили, З. Н. Актуальные проблемы правовой культуры российской молодежи / З.Н. Каландаришвили. — М.: ИВЭСЭП, Знание, 2009. — 172 c.
  4. Петряев, К. Д. Вопросы методологии исторической науки / К.Д. Петряев. — М.: Вища школа, 2017. — 164 c.
  5. Бадинтер, Робер Смертная казнь. Отмена смертной казни; М.: Nota Bene, 2012. — 416 c.
44 фз для чайников в образовании
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here