44 фз для начинающих обучение бесплатно

Советы опытных юристов по теме: "44 фз для начинающих обучение бесплатно". Если нужна дополнительная консультация - обратитесь к дежурному специалисту.

44 фз для начинающих обучение бесплатно

и самостоятельно в нем разобраться?

Вы можете быть заказчиком, поставщиком, уполномоченным или контрольным органом. И у вас есть задача — изучить Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». При этом вам необходимо не просто изучить закон от корки до корки, а именно разобраться в нем и начать эффективно использовать в своей работе. И здесь возникает следующий вопрос:

Как справиться с этой задачей?

Решение #1 — Изучить закон самостоятельно. Однако это не так легко и быстро сделать, как может показаться вам на первый взгляд. На изучение закона у вас может уйти несколько недель, а то и месяцев.

Решение #2 — Записаться на живой семинар (тренинг) по госзакупкам. Это обойдется вам достаточно дорого, а также не принесет абсолютно никакой пользы в плане изучения закона.

Решение #3 — Обратиться за помощью к специалисту по госзакупкам. Как правило, любая консультация является платной, и если вы не освоите закон, то вам придется регулярно прибегать к помощи сторонних специалистов.

Решение #4 – Приобрести электронный сборник «Интеллект-карты по 44-ФЗ». Это решение очень хорошо себя зарекомендовало и доступно абсолютно каждому. Вы сможете быстро освоить 44-ФЗ, а также легко в нем ориентироваться, экономя массу времени и сил на поиск нужной вам информации.

«Интеллект-карты по 44-ФЗ»

Актуальная версия с учетом последних изменений от 27.12.2018 г.

Об интеллект-картах и их пользе.

[3]

Наверняка вы уже знакомы с таким удобным инструментом, как интеллект-карты или как их ещё называют mindmap. Интеллект-карты — это инструмент, позволяющий: эффективно структурировать, обрабатывать и запоминать любую информацию. Традиционные же способы обработки информации более трудоёмки и малоэффективны.

Так вот, одна хорошая интеллект-карта способна заменить изучение одной статьи закона или посещение целого семинара по госзакупкам! Вы просто смотрите на картинку и моментально улавливаете суть того, что вам необходимо запомнить или сделать. Никакой воды, только самая важная и ключевая информация

Чем уникален настоящий сборник интеллект-карт?

• 141 подробная интеллект-карт (1 карта = 1 статья закона);

• Удобный, простой в использовании и доступный каждому инструмент для самостоятельного изучения закона;

• Позволяет в короткие сроки изучить и разобраться с основными законодательными моментами и начать их использовать на практике;

• Позволяет сэкономить значительное количество денег на обучение;

• Проверенный годами метод освоения информации, который отлично себя зарекомендовал;

• Сборник подготовлен специалистами-практиками, которые регулярно принимают участие в торгах;

• Сборник составлен по принципу достаточного минимума, т.е. в интеллект-картах информация представлена в объеме достаточном для понимания.

Что ждет вас в сборнике?

Для того чтобы вы лучше понимали, что собой представляют интеллект-карты, ниже вы найдете несколько скриншотов интеллект-карт из нашего сборника.

Прочтите отзывы покупателей наших интеллект-карт

[1]

Я являюсь юристом бюджетного учреждения.

В системе госзакупок учреждение выступает в качестве заказчика.

Не так давно приобрела у Вас электронный сборник интеллект-карт по госзакупкам, но уже успела оценить удобства их применения и вписала их в свою систему личной эффективности.

Нетрудно догадаться, какую ценность имеет каждая минута для того, чтобы успеть проанализировать всю информацию и принять правильное решение о способе реализации поставленных задач.

Интеллект-карты позволяют потратить это время с толком, систематизировать свою работу должным образом, помогают получить более наглядную структурированную информацию в доступном изложении.

Словесное описание порождает массу лишней информации, что в итоге приводит к потере времени, снижению концентрации и быстрой утомляемости.

Зрительный образ в виде схем запоминается на долгое время, воспринимается с максимальной быстротой, позволяя окинуть одним взглядом всю необходимую информацию, относящуюся к той или иной теме.

Большое спасибо за проделанный Вами труд и помощь в утомительных поисках необходимой информации!

[2]

Светлана Калинина, г. Москва

Карты удобные, наглядные. Всё что необходимо, можно найти сразу. Карты позволяют сформировать о предмете обширное, глубокое представление. Позволяют получить фундаментальное понимание предмета, а не только информацию о его применении. Спасибо.

Использовал интеллект-карты по 44-ФЗ для оперативной проверки правильности составления и подачи заявок для участия в аукционах. Очень удобно распечатать и сшить по главам, для быстрого поиска ответов на спорные вопросы, возникающие на всех этапах прохождения торгов и аукционов.

Простая и понятная структура карт позволяет привлекать работников без предварительного обучения и большого опыта участия в закупках для организации закупочной деятельности. Карты использовали и как заказчики и как поставщики, полезно и удобно в любой деятельности! Хочу выразить благодарность составителям и участникам разработки карт за их полезный труд!

Виталий Басов, г. Новосибирск

Использование сборника интеллект-карт помогло быстро и гибко ориентироваться специалистам нашей компании по процедуре проведения закупок по 94-ФЗ. Наглядность карт и их простота, позволили оперативно привлекать к процедурам торгов новых сотрудников. Огромное спасибо создателям данного сборника карт.

Директор ООО «Стройинвест-Масс»

Приобретя сборник интеллект-карт по госзакупкам я, фактически, приобрел настольный справочник. Подробный. Распечатал, сброшюровал. Теперь при участии в торгах и просто при необходимости найти ответ на возникший вопрос очень удобно пользоваться. Сборник помогает в повседневной деятельности.

Читайте так же:  Отмена судебного приказа по микрозайму образец

С нетерпением жду сборник по вступающему в действие с 2014 года Федеральному закону № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Большое спасибо автору за такую работу. Удачи и успеха!

Обучение тендерам с нуля: Что? Где? Почём?

Здравствуйте, уважаемые читатели онлайн школы “Азбука тендеров”! На протяжении многих лет тендерные продажи остаются одним из самых популярных направлений в бизнесе. Поэтому количество желающих освоить данное “ремесло” неуклонно растет. Кто-то желает увеличить объемы своих продаж, кто-то построить бизнес с нуля на работе с государством, а кто-то освоить новую профессию тендер-менеджера.

По мере роста интереса к данной теме также растет и число тех, кто обучает участию в тендерах. И это закономерно. Если есть спрос, то будет и предложение. Однако переизбыток таких предложений явно не идет на пользу новичкам. Такой объем информации и рекламы все больше вводит людей в ступор и затрудняет выбор подходящей учебной программы. Поэтому мы решили навести порядок в вашей голове и рассказать, на что стоит обращать внимание при выборе обучения.

Готовы разобраться в данном вопросе? Тогда поехали…

Обучение тендерам для всех — обучение ни для кого

Прежде чем начать говорить про обучение госзакупкам и тендерам нужно определиться по какую сторону “баррикад” вы планируете работать. Потому что обучение Заказчиков и поставщиков (участников закупок) кардинальным образом отличается друг от друга.

Представители Заказчиков, специализированных организаций (СО) и контрольных органов (КО) должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Приказом Минтруда России от 10.09.2015 г. № 625н утвержден профессиональный стандарт “Специалист в сфере закупок” . А приказом Минтруда России от 10.09.2015 г. № 626н утвержден профессиональный стандарт “Эксперт в сфере закупок” .

Соответственно, высшее образование подразумевает наличие у такого специалиста по тендерам диплома государственного или негосударственного образца. А дополнительное профессиональное образование — удостоверения о повышении квалификации или диплома о профессиональной переподготовке.

Наличие диплома или удостоверения у специалиста Заказчика (контрактного управляющего) является обязательным условием для приема на работу.

Выдавать такие документы имеют право учебные заведения с соответствующей лицензией на ведение образовательной деятельности.

Если же говорить про обучение тендерам для поставщиков, то здесь нет абсолютно никаких требований к наличию дипломов и удостоверений. Для участия в тендерах они не нужны. Да, при желании вы можете их получить, но вот практической пользы от них нет никакой. Только если вы не собираетесь устраиваться на должность специалиста по тендерам в какую-нибудь крупную фирму, где наличие такого документа является необходимым условием для приема на работу. В этом случае такая “корочка” лишней не будет.

Теперь давайте посмотрим на учебные программы большинства образовательных учреждений. Практически все эти программы рассчитаны на специалистов Заказчиков, СО и контрольных органов. И они абсолютно не пригодны для обучения поставщиков. Однако учебные заведения по-прежнему умалчивают об этом, обучая закупкам всех и сразу. Результат такого обучения для поставщиков — красивый диплом (удостоверение) и отсутствие необходимых знаний и практических навыков для участия в тендерах!

Таким образом, первое что вы должны для себя понять — на какой стороне вы планируете работать и нужен ли вам официальный документ об образовании.

Сроки обучения специалиста по тендерам

Если говорить о программах повышения квалификации, то Приказом Минобрнауки от 01.07.2013 г. № 499 установлено, что продолжительность таких программ должна быть не менее 16 часов . А вот сроки освоения программ профессиональной переподготовки не менее 250 часов .

Также существует совместное письмо Минэкономразвития России № 5594-ЕЕ/Д28и и Минобрнауки АК-553/06 от 12.03.2015 г., в котором рекомендуется устанавливать минимальный срок обучающих программ не менее 108 часов . Причем для обучения руководителей организаций Заказчиков минимальный срок обучения по таким программам может быть снижен до 40 часов .

А как обстоит дело с поставщиками? Да никак. Здесь снова отсутствуют какие-либо стандарты и нормы. На просторах интернета вы сможете найти массу предложений об обучении тендерам с нуля. И разброс по срокам обучения может быть достаточно большой: от двух дней до шести месяцев.

Все виды “экспресс” обучения можно смело обходить стороной, потому что за это время невозможно качественно обучить специалиста по тендерам, а тем более с нуля. Как правило, такие учебные программы проходят 1-2 дня по 6-8 часов с перерывом на обед. За несколько дней на головы слушателей обрушивается огромный бессвязный поток информации, как по 44-ФЗ, так и по 223-ФЗ, который невозможно запомнить и систематизировать. Результат — еще большая путаница в голове и отсутствие необходимых навыков.

Второе, что вы должны для себя понять — быстрее не значит лучше. Короткие программы обучения хороши для повышения квалификации и получения соответствующего документа, но для обучения новичков они не подходят.

Навыки или теоретические знания?

Помните слова Александра Васильевича Суворова — “Теория без практики — мертва, практика без теории — слепа”? И с этим утверждением сложно поспорить. Ведь для эффективного обучения работе с тендерами нужна и теория и практика. И здесь важно соблюсти баланс.

Однако по факту практически все программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки имеют явный перекос в сторону теории. Слушателям рассказывают что нужно делать, но не показывают как это делать. Причем это справедливо, как для обучения Заказчиков, так и для обучения поставщиков.

Читайте так же:  Викаких числах выплачивают донорские за год

Есть и еще одна проблема — преподаватели. Многие такие “учителя” совершенно оторваны от реальности. Да, они хорошо разбираются в теоретических моментах и нормативно-правовых актах, но абсолютно далеки от практики.

С онлайн обучением участию в тендерах ситуация обстоит намного хуже. Этому “ремеслу” обучают бывшие выпускники “БМ”, которые сами имеют весьма поверхностное представление о тендерах. У них нет ни теоретических знаний, ни практического опыта. Весь багаж их знаний — обрывки информации собранной в интернете на скорую руку и несколько поданных заявок. Однако пиар и реклама делают свое дело. Новички покупаются на громкие обещания и “золотые горы”, о которых им рассказывают такие “эксперты” и “серийные предприниматели”. Многие новички с подачи таких экспертов теряют свои деньги и попадают в реестр недобросовестных поставщиков.

Поэтому когда речь заходит об обучении нужно обращать внимание на то, кто проводит такое обучение. Имеет ли преподаватель опыт работы со стороны Заказчика или поставщика.

Можно ли обучиться тендерам с нуля бесплатно?

Нас часто спрашивают: “Можно ли бесплатно обучиться работе с тендерами с нуля?”. Конечно можно, но делать это вам придется самостоятельно. В настоящее время практически всю необходимую информацию можно найти в интернете. Но есть несколько нюансов, о которых вы должны знать.

Во-первых , вы должны знать, какую информацию и где нужно искать.
Во-вторых , вы должны систематизировать найденную информацию и отсеять лишнее.
В-третьих , вы должны проверить данную информацию на актуальность, так как законодательство постоянно меняется.
В-четвертых , вы должны внедрять полученные знания на практике. В противном случае вы рискуете превратиться в собирателя, который так и не начнет ничего делать.
В-пятых , процесс самостоятельного обучения может сильно затянуться по времени.

Но можно поступить и иначе. Например, записаться на наш бесплатный онлайн тренинг “Госконтракт за 21 день”, где вы за две недели получите базовые знания и навыки, а затем решите, в каком направлении двигаться дальше. Либо вы продолжите двигаться в этом направлении самостоятельно, либо решите продолжить свое обучение в платной программе нашей онлайн школы “Азбука тендеров”. Но хотим сразу вас предупредить, мы не занимаемся подготовкой Заказчиков. Наше обучение предназначено исключительно для поставщиков.

[3]

Когда мы начинали работу с тендерами, учебных программ практически не было, поэтому мы занимались самообучением и приобретали опыт на собственных ошибках. Сейчас к результату можно прийти значительно быстрее, но это требует инвестиций в собственное образование.

Как стать специалистом по тендерам?

Итак, мы уже определились, что стандарты обучения Заказчиков отличаются от стандартов обучения поставщиков. Если вы хотите работать со стороны Заказчика, то смотрите в сторону высшего или дополнительного профессионального образования. Необходимый минимум — удостоверение о повышении квалификации. Но будьте готовы к тому, что 90% полученной информации на таких курсах будет теорией. Практику вам придется постигать самостоятельно и периодически обращаться за советом к действующим специалистам.

Поставщикам дипломы и удостоверения не нужны, поэтому выбирать следует обучение с практическим уклоном. Все варианты “экспресс” обучения также не подходят, так как приобрести практические навыки за такой короткий срок невозможно. Обучение следует проходить у людей, которые имеют практический опыт участия в тендерах и могут довести вас до результата. Также рекомендуем вам внимательно почитать отзывы о компаниях и экспертах, у которых вы планируете пройти обучение, а также спросить о результатах обучения у их учеников.

Не экономьте на знаниях. Любое хорошее обучение стоит денег. При правильном подходе такие инвестиции очень быстро окупаются.

И в завершении хотим вам напомнить, что обучение тендерам это бесконечный процесс. Законодательство меняется, с завидной периодичностью появляются новые нормативные документы и разъяснения, поэтому вам постоянно придется держать руку на пульсе и отслеживать все эти изменения.

На этом наша статья подошла к концу. Если у вас остались вопросы, то задавайте их ниже в комментариях, мы с радостью на них ответим.

44 фз для начинающих обучение бесплатно

Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (курс по 44-ФЗ)

Управление закупочной деятельностью государственных, муниципальных учреждений и отдельных видов юридических лиц (курс по 44-ФЗ и 223-ФЗ)

Организация закупок товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц: правовое регулирование (курс по 223-ФЗ)

Поставщик для государственных и муниципальных нужд (тендеры)

Мы с радостью ответим на ваши вопросы по телефону:

или наш специалист свяжется с вами в удобное для вас время

Система торгов Сбербанк — АСТ

Электронная площадка России

Единая электронная торговая площадка

Национальная электронная площадка

Видео (кликните для воспроизведения).

Общероссийская система электронной торговли

44 фз для начинающих обучение бесплатно

Диплом и удостоверение:

По окончании программы профессиональной переподготовки выдается диплом.

По окончании программы повышения квалификации выдается удостоверение.

Время работы:

Понедельник — четверг: с 10.00 до 18.00

Пятница: с 10.00 до 16.00

г. Москва, Красноказарменная ул., д.14,

офис Ж-301 (корпус «Ж», 3-ой этаж).

Управление государственными закупками 40 ч.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

дополнительной образовательной программы повышения квалификации

«Управление государственными и муниципальными закупками»

объем учебной нагрузки – 40 часов

Дисциплины (модули) и рассматриваемые темы

Темы данного модуля примерные и составлены на 19.11.2019. Темы будут меняться в соответствии с изменением законодательных норм и практики контроля

Для прохождения профессиональной переподготовки дистанционно «Специалист в сфере закупок» заполните данные для контракта:

Читайте так же:  Сколько выплаты матери одиночке

Обучение госзакупкам

Мы предлагаем очное обучение по следующим программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации:

По программе обучения «Менеджмент государственных, муниципальных и корпоративных закупок» с присвоением квалификации «Специалист в сфере закупок» рассчитана на 3,5 недели очного и 2 недели дистанционного обучения (256 часов). >посмотреть пример учебного плана посмотреть пример учебного плана посмотреть пример учебного плана Курс подходит для начинающих

Дистанционное обучение 252 ак.часа
Продолжительность 4,5 недели
Стоимость 14 900 руб.

Cистема дистанционного обучения включает в себя лекции (материалы максимально приближены к практическим потребностям и включают примеры, советы, анализ административной и судебной практики), деловые игры, тесты (контрольные и для самостоятельной проверки знаний), ежедневные консультации преподавателя.
Для прохождения профессиональной переподготовки дистанционно «Специалист в сфере закупок» заполните данные для контракта:
• для физических лиц
• для юридических лиц

Очная профессиональная переподготовка по закупкам с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ) 256 ак.часов
(очно-заочная форма обучения)
Общая продолжительность курса – 5,5 недель. Очная часть обучения – 3,5 недели (17 учебных дней).
Стоимость обучения составляет 28 900 рублей.

Система обучения включает в себя лекции, семинары, практические занятия в компьютерном классе, деловые игры, посвященные изучению практических вопросов, связанных с реализацией Федеральных законов № 44 ФЗ, 223-ФЗ и других нормативных актов в процессе закупочной деятельности заказчиков. Дистанционная часть обучения предусматривает самостоятельное изучение материалов, консультации с преподавателем, предварительное прохождение тестов для самопроверки.

Занятия проводятся с частичным отрывом от работы

Для прохождения профессиональной переподготовки очно с ДОТ по курсу «Специалист в сфере закупок» заполните данные для контракта:
• для физических лиц
• для юридических лиц

По программе обучения «Менеджмент государственных, муниципальных и корпоративных закупок» с присвоением квалификации «Специалист в сфере закупок» рассчитана на 3,5 недели очного и 2 недели дистанционного обучения (256 часов). >посмотреть пример учебного плана Дистанционное обучение
Продолжительность 5,5 недель
Стоимость 17 800 руб.

Материалы дистанционного курса разработаны нашими специалистами, которые не только преподают дисциплины, связанных с реализацией Федеральных законов № 44 ФЗ, 223-ФЗ, но и проводят экспертизу закупок, участвуют в ведомственных проверках, оказывают помощь поставщикам в составлении сложных заявок. Материалы лекций расширены обзорами административной и судебной практики и рекомендациями по проведению экспертиз.
Для прохождения профессиональной переподготовки дистанционно «Эксперт в сфере закупок» заполните данные для контракта:
• для физических лиц
• для юридических лиц

Очная профессиональная переподготовка по закупкам с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ)
(очно-заочная форма обучения)
Общая продолжительность курса – 6,5 недель. Очная часть обучения – 3,5 недели (17 учебных дней).
Стоимость обучения 35 200 рублей.

Курс предусматривает:
• Лекции
наглядное представление материала, примеры практических задач и их решение, анализ конкретных ситуаций текущей административной практики с выводами и рекомендациями
• Индивидуальные задания и консультации с преподавателем
анализ конкретных ситуаций, включающих профессиональные задачи; кейсы, разработанные на основе реальных данных и фактов
• Практика в компьютерных классах по работе в ЕИС и на электронных площадках
от разработки документации заказчиком и подачи заявки поставщиком через рассмотрение заявок, протоколы и жалобы до заключения и исполнения контракта.

Занятия проводятся с частичным отрывом от работы

Для прохождения профессиональной переподготовки очно с ДОТ «Эксперт в сфере закупок» заполните данные для контракта:
• для физических лиц
• для юридических лиц

По программе обучения «Менеджмент государственных, муниципальных и корпоративных закупок с присвоением квалификации «Эксперт в сфере закупок» рассчитана на 3,5 недели очного и 3 недели дистанционного обучения (306 часов).>посмотреть пример учебного плана Главная

44‑ФЗ «для чайников»: как проводятся госзакупки

Государственные и муниципальные учреждения приобретают товары, работы или услуги для собственных нужд через систему госзакупок (иначе — контрактная система, торги по госзакупкам). Отношения в этой сфере регулирует Федеральный закон № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года. Разобраться в нем — непростая задача для новичков. Мы попробуем рассказать об основных положениях этого закона более простым языком.

Кто участвует в закупках по 44-ФЗ?

Основные действующие лица в системе госзакупок — это заказчики и поставщики (подрядчики). Заказчиками являются государственные и муниципальные бюджетные учреждения. Поставщиками же могут быть любые юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Получать уведомления о торгах для малого и среднего бизнеса

Закон № 44-ФЗ предъявляет к поставщикам ряд требований:

  • отсутствие налоговой задолженности, неснятой судимости по экономическим преступлениям;
  • поставщик не должен быть аффилирован с заказчиком или являться оффшорной компанией;
  • поставщик не должен находиться в процессе банкротства или ликвидации.

Дополнительно заказчик может потребовать, чтобы поставщик не значился в реестре недобросовестных поставщиков.

Проверить фирму или ИП по реестру недобросовестных поставщиков

Какие закупки регулирует 44-ФЗ?

Закон № 44-ФЗ определяет правила проведения только тех закупок, которые осуществляют государственные органы власти или муниципальные учреждения за счет бюджетных средств. Закупки бюджетных учреждений, субъектов естественных монополий, компаний с участием государства за счет собственных средств регулирует другой федеральный закон — от 18.07.11 № 223-ФЗ.

ВНИМАНИЕ. Закон № 44-ФЗ не регулирует:

  • закупки услуг у международных финансовых организаций;
  • закупки услуг по государственной защите;
  • закупки драгметаллов и камней для пополнения Государственного фонда;
  • закупки бесплатной помощи адвоката или защиты в суде;
  • закупки избирательных комиссий для проведения выборов и референдумов.
  • вопросы взимания платы за участие в закупках.
Читайте так же:  Всегда ли открывается наследственное дело

Как организована контрактная система

Общая схема проста. Госзаказчики заранее составляют планы закупок для собственных нужд и публикуют извещения о предстоящих торгах на сайте Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) — www.zakupki.gov.ru. Доступ к информации на ЕИС — бесплатный.

Извещение содержит информацию о товаре, работе или услуге, которая будет закупаться. Там же указывается и начальная (максимальная) цена контракта (НМЦ). Это предельно возможная сумма, которую заказчик готов заплатить поставщику или подрядчику.

В торгах принимают участие потенциальные поставщики и подрядчики. Для этого они подают соответствующие заявки. Если закупка проводится «бумажным» способом, заявки подаются в запечатанных конвертах (лично или по почте). Если закупка проводится электронным способом, то заявки подаются на электронной торговой площадке, которая указана в извещении.

ВАЖНО. В момент подачи заявки необходимо внести обеспечительный платеж. Его размер устанавливает заказчик в диапазоне от 0,5 % до 5 % от начальной (максимальной) цены контракта. Если претендент проигрывает торги, данную сумму ему вернут.

По итогам торгов выявляется победитель, который предложил самые выгодные условия. С ним заключается контракт, и после этого победитель торгов становится поставщиком для той или иной госструктуры.

Какими способами осуществляются госзакупки

Существует несколько способов проведения госзакупок. Практически все они осуществляются на электронных торговых площадках (ЭТП). На сегодняшний день таких площадок восемь:

  • Агентство по государственному заказу Республики Татарстан;
  • Единая электронная торговая площадка;
  • Российский аукционный дом;
  • ТЭК — Торг;
  • Электронные торговые системы;
  • Сбербанк — Автоматизированная система торгов;
  • РТС — тендер;
  • Электронная торговая площадка ГПБ.

Поставщики, желающие участвовать в торгах должны приобрести электронную подпись и аккредитоваться на этих площадках.

Получить сертификат электронной подписи для работы в системе госзакупок через час

Электронный аукцион

До 60% всех закупок осуществляются путем проведения открытого аукциона. Он проходит в электронной форме на одной из ЭТП. При таком способе торгов потенциальный поставщик составляет заявку из двух частей. Первая посвящена предмету закупки, вторая — самому участнику.

До аукциона заказчик рассматривает первую часть заявки, после аукциона — вторую. После допуска первой части поставщик в назначенное время заходит на торговую площадку и подает ценовые предложения.

В ходе торгов участники снижают НМЦ на шаг от 0,5 до 5% от НМЦ. Если в течение 10 минут никто не предлагает более низкую цену, то побеждает участник, который предложил самую низкую цену. После торгов заказчик проверяет вторые части заявок и объявляет победителя, с которым заключает контракт.

Открытый конкурс

Участники подают заявки в запечатанных конвертах. Заказчик выбирает победителя не только по наименьшей цене, но и по качеству товара, работы или услуги. Для этого закупочная комиссия оценивает качество продукции, опыт выполнения подобных контрактов, квалификацию персонала и проч. Побеждает участник, который предложил лучшие условия.

Бесплатно подобрать банковскую гарантию по 44-ФЗ и 223-ФЗ в онлайн-режиме

Запрос котировок

Это самый простой и быстрый способ проведения торгов. Он используется при закупках типовых, серийных товаров, работ и услуг на суммы не более 500 000 руб. Участники присылают свои заявки с ценой один раз. Заказчик смотрит сразу все заявки и определяет победителя по наименьшей предложенной цене.

Закупка у единственного поставщика

Заказчик сам решает, с кем заключить контракт. Один из самых востребованных случаев закупки у единственного поставщика — это закупка не дороже 100 тыс. рублей. С 1 марта 2019 года крупные заказчики обязаны проводить такие закупки на Едином агрегаторе торгов «Березка» (см. «Как работает Единый агрегатор торгов «Березка» и кто обязан его использовать»).

Есть и другие способы проведения торгов: конкурс с ограниченным участием, закрытый конкурс, двухэтапный конкурс и проч. Но они используются гораздо реже.

Обратите внимание: отследить размещение информации о нужной закупке можно в сервисе «Контур.Закупки». В нем поставщик (подрядчик, исполнитель) может настроить шаблоны запросов обо всех торгах по «своим» товарам (работам, услугам). После этого поставщик будет оперативно получать на электронную почту уведомления, что на той или иной площадке появился интересующая его закупка. Такой инструмент избавит поставщика от необходимости постоянно мониторить информацию и позволит оперативно реагировать на интересные ему закупки.

Обучение госзакупкам по 44-ФЗ и 223-ФЗ бесплатно!

На нашем портале вы сможете найти всю необходимую информацию для участия в государственных закупках: электронных аукционах, тендерах, запросах котировок и других процедурах, проводимых в соответствии с ФЗ-44 и ФЗ-223. Изучая информацию на нашем сайте вы абсолютно бесплатно сможете не только постичь азы работы с государственными закупками, но и получить широкое представление об области в целом: используемом программном обеспечении и его настройке, законодательной базе, регламентах федеральных торговых площадок, полезных хитростях.

Если вы только начинаете свой путь — советуем изучить алгоритм участия в самой распространенной процедуре — электронном аукционе по 44 ФЗ, для этого прочитайте статьи из списка, представленного ниже. Также на нашем сайте размещениы инструкции по участию в других конкурсных процедурах. Рекомендуем подписаться на новые статьи!

Подача заявки на участие (документация является неполной, непонятной, противоречит законодательству? Подайте запрос на разъяснение документации)

Направление протокола разногласий к проекту контракта

Что может быть после подписания контракта:

Замена обеспечения на банковскую гарантию или наоборот

Не забудьте подписаться на новые статьи, чтобы быть в курсе последних событий!

Если в процессе изучения материала у вас возникают какие-то вопросы — пожалуйста задавайте их в комментариях к статьям, пожелания к новым материалам можно направить на электронную почту, указанную в разделе «контакты».

Читайте так же:  Куда обращаться за льготами пенсионерам

Как закупить образовательные услуги: пошаговая инструкция

Когда госзаказчику нужно закупать обучение

Прежде всего сами государственные закупки должны осуществлять специалисты, имеющие необходимые квалификацию, знания и опыт именно в данной сфере. Поддерживать и повышать профессионализм таких сотрудников заказчики должны самостоятельно. 44-ФЗ в ст. 38 обязывает покупателей создавать контрактную службу, если годовой объем закупок более 100 млн руб. При меньших показателях необходимо назначать контрактного управляющего. Работники такой службы или управляющий должны иметь высшее или дополнительное профобразование в сфере госзакупок (ч. 6 ст. 38).


Для определения победителя практически любой процедуры (кроме закупки у единственного поставщика) покупатель может создать закупочную комиссию в основном из лиц, которые повысили квалификацию или прошли переподготовку по госзакупкам (ч. 5 ст. 39).

Получается, что госзаказчики постоянно должны приобретать образовательные услуги. Причем это касается не только сотрудников, которые непосредственно заняты в контрактной системе, но и других работников. Кадровики, бухгалтеры, специалисты по технике безопасности и охране труда и многие другие обязаны регулярно повышать квалификацию — без этого просто не пройти аттестацию на соответствие занимаемой должности.

Выбираем способ определения поставщика

Поскольку образование не включено в аукционный Перечень, утв. Распоряжением Правительства № 471-р от 21.03.2016, то заказчик может выбрать любой способ определения поставщика.

Таким образом, здесь уместны:

  1. Открытый конкурс.
  2. Электронный аукцион.
  3. Запрос котировок (при НМЦК до 500 000 руб.).
  4. Запрос предложений (п. 6, 8 ч. 2 ст. 83).
  5. Закупка у единственного поставщика (п. 4, 5 ч. 1 ст. 93).

Как показывает практика, заказчики часто приобретают обучение через аукционы. Но здесь победителя определяют на основании только одного критерия — цены контракта. Проблема в том, что услугу, в отличие от товара, нельзя объективно оценить только по стоимости. А ее характеристики в описании участники могут интерпретировать по-разному, что может привести к сложностям во время исполнения контракта и даже к его расторжению.

Поэтому предпочтительнее в подобных случаях использовать открытый конкурс, т. к. он предусматривает несколько критериев оценки. При этом цена здесь не всегда будет иметь решающее значение.

Обосновываем НМЦК

В обычных условиях цену контракта на образование нужно обосновывать наравне с остальными закупками, согласно ст. 22.

Но в случае, когда итоговый объем таких благ определить невозможно, п. 2 ст. 42 позволяет указать в извещении и документации стоимость за единицу услуги. Здесь же нужно прописать, что оплата по контракту будет производиться по указанной цене, исходя из объема фактически оказанных услуг. При этом размер такой оплаты не должен превышать НМЦК.

Составляем ТЗ

Техническое задание на обучение должно быть составлено так, чтобы поставщики правильно его истолковали. Так они смогут рассчитать цену именно за те услуги, которые требуются заказчику.

Однако здесь есть ряд нюансов, нарушение которых влечет за собой ограничение конкуренции и, как следствие, споры в ФАС.

Во-первых, учебные заведения сами определяют названия собственных учебных программ (№ 273-ФЗ от 29.12.2012), поэтому заказчик не может указывать в ТЗ точные наименования без особых предписаний.

Во-вторых, количество часов рекомендуется указывать в диапазоне значений (например, минимальное или максимальное), а не конкретное, т. к. это также может ограничить число участников.

В-третьих, выбор места для проведения занятий также следует оставить за поставщиком. Заказчику здесь можно указать только населенный пункт, где конечные потребители смогут получить новые знания.

Приобретаемые услуги также должны соответствовать образовательным стандартам дополнительного профессионального образования. Так, повышение квалификации займет не меньше 16 часов, а переподготовка — более 250.

Устанавливаем требования в документации

Образовательная деятельность, в соответствии со ст. 91 № 273-ФЗ, подлежит лицензированию. Поэтому в закупочной документации следует установить требование о наличии у поставщика образовательной лицензии. Такой документ не требуется только для индивидуальных предпринимателей, которые оказывают услуги непосредственно. Здесь можно использовать формулировку:

Готовим контракт

Приказом Минтруда № 797н от 29.10.2015 утвержден типовой контракт, предметом которого являются рассматриваемые услуги. Эту форму, а также все необходимые приложения вы можете ниже по ссылке.

Принимаем услуги

Приемка обучения проводится в соответствии с условиями контракта (раздел 4 типовой формы). Здесь предусмотрено проведение экспертизы, создание приемной комиссии по желанию заказчика, составление акта сдачи-приемки.

Видео (кликните для воспроизведения).

После исполнения обязательств исполнитель должен предоставить заказчику акт сверки взаиморасчетов. Все сроки также указываются в тексте контракта.

Источники


  1. Егиазаров, В.А. Транспортное право: Учебник; М.: Юстицинформ; Издание 5-е, доп., 2012. — 552 c.

  2. ЛазаревВ.В. История политических и правовых учений: Уч. /В.В.Лазарев-3изд.-М.:Юр.Норма,НИЦ ИНФРА-М,2016-800с.(п) / ЛазаревВ.В.. — Москва: СИНТЕГ, 2016. — 645 c.

  3. Перевалов, В.Д. Теория государства и права / ред. В.М. Корельский, В.Д. Перевалов. — М.: Норма; Издание 2-е, испр. и доп., 2003. — 616 c.
  4. Данилов, Е.П. Жилищные споры: Комментарий законодательства. Адвокатская и судебная практика. Образцы исковых заявлений и жалоб. Справочные материалы / Е.П. Данилов. — М.: Право и Закон, 2018. — 352 c.
  5. Прыкин, Б.В. Компактэкономика. Курс лекций; М.: Academia, 2011. — 500 c.
44 фз для начинающих обучение бесплатно
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here