44 фз для новичков учебный материал

Советы опытных юристов по теме: "44 фз для новичков учебный материал". Если нужна дополнительная консультация - обратитесь к дежурному специалисту.

44 фз для новичков учебный материал

  • Список форумовАрхивЗакон 94-ФЗ
  • Изменить размер шрифта
  • Для печати
  • Вопросы: я новичок в 94-ФЗ

    Re: ПОМОГИТЕ! С чего начать (участие в электронных аукционах).

    Эльвира » 19 апр 2011, 01:21

    Re: ПОМОГИТЕ! С чего начать (участие в электронных аукционах).

    девушка » 19 апр 2011, 07:21

    Площадка отправляет первые части заявок на рассмотрение Заказчикам

    Re: ПОМОГИТЕ! С чего начать (участие в электронных аукционах).

    Олег » 19 апр 2011, 10:16

    Вопросы по работе на площадке Сбербанк-АСТ

    Эмили » 14 сен 2011, 17:08

    Добрый день, уважаемые коллеги!

    Наша компания впервые решила ввязаться в электронный аукцион — и сразу масса вопросов.
    Очень расчитываю на помощь опытных профессионалов.

    Исходная информация:
    1. Площадка Сбербанк-АСТ (регистрация есть)
    2. Открытый электронный аукцион, первая часть до 19.09, вторая до 22.09, сам аукцион 26.09.
    3. Размер обеспечения заявки 16 800 руб.

    Вопросы:
    1) к какой дате на нашем электронном счете должна лежать сумма в размере обеспечения заявки? к 19.09? к 22.09?
    2) с победителя аукциона удерживается сумма в размере обеспечения заявки или только какая-то ее часть? если часть — то какая? это где-то прописано?
    3) если заказчиком прописана марка товара без слов «или эквивалент» — а наш товар имеет одну букву отличия в маркировке (эта букву добавляет производитель чтоб отличить свой товар, от такого же, но выпущенного другим заводом) — нам лучше в согласии указать конкретные технические характеристики и описание своего товара без указания марки?
    Заранее буду благодарна за оперативные ответы.

    Re: Вопросы по работе на площадке Сбербанк-АСТ

    Олег » 14 сен 2011, 17:16

    Re: Вопросы по работе на площадке Сбербанк-АСТ

    Маратыч » 14 сен 2011, 17:25

    Re: Вопросы по работе на площадке Сбербанк-АСТ

    Эмили » 14 сен 2011, 17:28

    Олег, спасибо большое!

    т.е. деньги на счете должны быть к 19.09, спишется (не дай Бог победить!))) скорее всего фиксированная сумма, а вот по товарному знаку еще вопрос — если во всех документах (счет,накладная, госконтракт) мы будем прописывать товарный знак требуемый заказчиком, и только в паспорте на изделие будет фигрурировать товарный знак с дополнительной буквой — это будет считаться с точки зрения закона нарушением и основанием для внесения компании в РНП?
    Для понимая объясню что у нас за ситуация — товар по техническим характеристикам обсолютно одинаков, мы предлагаем продукт давно известный на рынке, зарекомендовавший себя, а не продвигаем новую марку, но российские производители его все обхывают ТОВАР, и украинский (это наш) — ТОВАР-А.
    Вот такая ситуация.

    МЕДИЦИНСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

    Галинка » 19 окт 2011, 17:13

    Re: МЕДИЦИНСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

    kselt » 20 окт 2011, 09:04

    Re: МЕДИЦИНСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

    Галинка » 20 окт 2011, 11:23

    Как закупить образовательные услуги: пошаговая инструкция

    Когда госзаказчику нужно закупать обучение

    Прежде всего сами государственные закупки должны осуществлять специалисты, имеющие необходимые квалификацию, знания и опыт именно в данной сфере. Поддерживать и повышать профессионализм таких сотрудников заказчики должны самостоятельно. 44-ФЗ в ст. 38 обязывает покупателей создавать контрактную службу, если годовой объем закупок более 100 млн руб. При меньших показателях необходимо назначать контрактного управляющего. Работники такой службы или управляющий должны иметь высшее или дополнительное профобразование в сфере госзакупок (ч. 6 ст. 38).

    Для определения победителя практически любой процедуры (кроме закупки у единственного поставщика) покупатель может создать закупочную комиссию в основном из лиц, которые повысили квалификацию или прошли переподготовку по госзакупкам (ч. 5 ст. 39).

    Получается, что госзаказчики постоянно должны приобретать образовательные услуги. Причем это касается не только сотрудников, которые непосредственно заняты в контрактной системе, но и других работников. Кадровики, бухгалтеры, специалисты по технике безопасности и охране труда и многие другие обязаны регулярно повышать квалификацию — без этого просто не пройти аттестацию на соответствие занимаемой должности.

    Выбираем способ определения поставщика

    Поскольку образование не включено в аукционный Перечень, утв. Распоряжением Правительства № 471-р от 21.03.2016, то заказчик может выбрать любой способ определения поставщика.

    Таким образом, здесь уместны:

    1. Открытый конкурс.
    2. Электронный аукцион.
    3. Запрос котировок (при НМЦК до 500 000 руб.).
    4. Запрос предложений (п. 6, 8 ч. 2 ст. 83).
    5. Закупка у единственного поставщика (п. 4, 5 ч. 1 ст. 93).

    Как показывает практика, заказчики часто приобретают обучение через аукционы. Но здесь победителя определяют на основании только одного критерия — цены контракта. Проблема в том, что услугу, в отличие от товара, нельзя объективно оценить только по стоимости. А ее характеристики в описании участники могут интерпретировать по-разному, что может привести к сложностям во время исполнения контракта и даже к его расторжению.

    Поэтому предпочтительнее в подобных случаях использовать открытый конкурс, т. к. он предусматривает несколько критериев оценки. При этом цена здесь не всегда будет иметь решающее значение.

    Обосновываем НМЦК

    В обычных условиях цену контракта на образование нужно обосновывать наравне с остальными закупками, согласно ст. 22.

    Но в случае, когда итоговый объем таких благ определить невозможно, п. 2 ст. 42 позволяет указать в извещении и документации стоимость за единицу услуги. Здесь же нужно прописать, что оплата по контракту будет производиться по указанной цене, исходя из объема фактически оказанных услуг. При этом размер такой оплаты не должен превышать НМЦК.

    Составляем ТЗ

    Техническое задание на обучение должно быть составлено так, чтобы поставщики правильно его истолковали. Так они смогут рассчитать цену именно за те услуги, которые требуются заказчику.

    Однако здесь есть ряд нюансов, нарушение которых влечет за собой ограничение конкуренции и, как следствие, споры в ФАС.

    Во-первых, учебные заведения сами определяют названия собственных учебных программ (№ 273-ФЗ от 29.12.2012), поэтому заказчик не может указывать в ТЗ точные наименования без особых предписаний.

    Во-вторых, количество часов рекомендуется указывать в диапазоне значений (например, минимальное или максимальное), а не конкретное, т. к. это также может ограничить число участников.

    В-третьих, выбор места для проведения занятий также следует оставить за поставщиком. Заказчику здесь можно указать только населенный пункт, где конечные потребители смогут получить новые знания.

    Приобретаемые услуги также должны соответствовать образовательным стандартам дополнительного профессионального образования. Так, повышение квалификации займет не меньше 16 часов, а переподготовка — более 250.

    Устанавливаем требования в документации

    Образовательная деятельность, в соответствии со ст. 91 № 273-ФЗ, подлежит лицензированию. Поэтому в закупочной документации следует установить требование о наличии у поставщика образовательной лицензии. Такой документ не требуется только для индивидуальных предпринимателей, которые оказывают услуги непосредственно. Здесь можно использовать формулировку:

    Готовим контракт

    Приказом Минтруда № 797н от 29.10.2015 утвержден типовой контракт, предметом которого являются рассматриваемые услуги. Эту форму, а также все необходимые приложения вы можете ниже по ссылке.

    Принимаем услуги

    Приемка обучения проводится в соответствии с условиями контракта (раздел 4 типовой формы). Здесь предусмотрено проведение экспертизы, создание приемной комиссии по желанию заказчика, составление акта сдачи-приемки.

    После исполнения обязательств исполнитель должен предоставить заказчику акт сверки взаиморасчетов. Все сроки также указываются в тексте контракта.

    Как быстро изучить 44 ФЗ и самостоятельно в нем разобраться

    Если вы решили принимать участие в госторгах, без знания закона не обойтись. Как мы уже говорили, 44-ФЗ регламентирует самые простые торги, которые проводятся с целью удовлетворения базовых государственных нужд. Поэтому на 44-ФЗ мы обращаем внимание в первую очередь, ведь именно с ним сталкиваются все начинающие поставщики.

    44-ФЗ был принят 5 апреля 2013 года, а в 2018-2019 годах в него внесены существенные изменения, которые сильно поменяли порядок проведения государственных торгов и участия в них. Самое первое, с чего стоит начать, найти текст закона. Скачать его можно прямо с сайта zakupki.gov.ru, именно там будет размещена самая последняя редакция текста закона.

    Попытайтесь прочесть текст самостоятельно. Закон написан сложным юридическим языком, и, скорее всего вас потянет в сон уже на пятой странице. Самое главное усвоить структуру глав закона и понимать, где можно найти нужную информацию. Для этого мы составили краткое описание статей.

    Статьи 1 – 15: общие положения, понятия, принципы;

    Статьи 16 – 23: правила планирования госзакупок;

    Статьи 24 – 96: правила проведения госзакупок, характеристики поставщика;

    Статьи 97 – 98: мониторинг и аудит в сфере госторгов;

    Статьи 99 – 104: контроль в сфере госторгов;

    Статьи 105 – 107: разрешение споров;

    Статьи 108 – 111: заключение и исполнение госконтракта в отдельных видах торгов;

    Статьи 112 – 114: заключительные положения закона.

    Если вы будете обращаться к статьям закона постепенно, используя их во время участия и поиска торгов, тогда они будут гораздо понятнее, чем простая теория. Кроме того, в интернете есть множество сервисов, которые публикуют комментарии юристов к отдельным статьям закона, на них тоже советуем обращать внимание. Важно использовать несколько источников, чтобы сравнить точки зрения разных специалистов и разобрать прецеденты.

    Обращайте внимание на содержание документации закупки, попытайтесь её проанализировать с точки зрения закона. Разобраться на примере получится гораздо быстрее. Обращайте внимание на закупки, которые уже прошли, знакомьтесь с протоколами о поведении торгов и принципах выбора победителя. Постепенно содержание закона станет вам более понятно, и вы начнёте лучше ориентироваться в тексте.

    Самый быстрый и надёжный способ изучить 44-ФЗ – пройти обучение. Наша компания предлагает две программы обучения: «Консалтинг» и «Интенсив». На «Интенсиве» мы разбираем самые основные понятия, он будет особенно полезен начинающим. «Консалтинг» – это более глубокое погружение в систему госзакупок, здесь мы более подробно разбираем закон и всё остальное, что непосредственно связано с системой торгов. Если вы сделаете выбор в пользу компании «Овечкин и партнёры», то дополнительно получите поддержку юристов и тендерных специалистов, которые ежедневно работают в сфере госзакупок и имеют большой опыт. Кроме того, у нас есть большое сообщество участников госзакупок, где поставщики из разных городов России готовы поделиться опытом, советом и поддержкой.

    Как и где начинающему работать с 44 фз «О контрактной системе…» можно обучиться без отрыва от производства?

    На данный вопрос отвечает ведущий специалист Кафедры технологий управления учебного центра Антон Владимирович Глухих:

    — Начинающему специалисту изучить 44 фз конечно можно, но только на уровне бытовых знаний.

    Закон явился новшеством для российского законодательства. Среди всех остальных законов регулирующих деятельность предприятий – это один из самых сложных и массивных законов – 44 фз состоит из 8 глав и 112 статей. Больше данного закона – только кодифицированные федеральные законы (Кодексы Российской Федерации).

    Ситуация осложняется тем, что закон не только массивный, но и довольно сложно структурированный, корреспондирующие (отсылочные или другими словами «бланкетные» нормы зачастую ведут в никуда, так как правовое поле еще до конца не сформировалось). Правоприменительная практика, точнее, ее отсутствие, это отдельная сложная ситуация. В силу относительной свежести закона судебная практика еще не сформировалась, а официальные разъяснения сильно запаздывают.

    44 фз «О контрактной системе…» — очень сложный закон, который новичку нереально изучить самостоятельно и не наделать при этом ошибок.

    В рамках самостоятельного обучения начинающих в 44 фз конечно может прочитать или даже выучить текст закона, он может даже прочитать комментарии к нему, но работать в системе в рамках самообразования новичок все равно не сможет.

    Кроме того надо принимать во внимание значительный размер ответственности специалиста, который работает с 44 фз «О контрактной системе…».

    Учитывая вышеизложенное обучаться 44 фз просто необходимо в рамках именно традиционного обучения.

    Если нет возможности пройти обучение в очной форме – можно воспользоваться дистанционным обучением. По существу данный формат обучения ничем не отличается от очного, кроме того что слушатель просматривает видео-лекции, а не сидит за партой «от звонка до звонка». Кроме того, данный формат обучения обычно в 2-3 раза дешевле очного обучения, при этом по окончанию обучения выдается такой же документ об образовании, а главное — обучающийся получает реальные знания закона. Просмотреть программы обучения по 44 фз для начинающих в дистанционном формате можно по этой ссылке.

    44 фз для новичков учебный материал

    Вредная » 20 июн 2013, 17:06

    Re: Аукцион прошел, но нашу заявку приняли обратно.

    Августа » 20 июн 2013, 18:21

    Re: Аукцион прошел, но нашу заявку приняли обратно.

    Августа » 20 июн 2013, 18:25

    Re: Аукцион прошел, но нашу заявку приняли обратно.

    cktt » 20 июн 2013, 20:28

    Re: Вопросы по 44-ФЗ

    наталья к » 11 дек 2013, 12:15

    попробую ответить, правда это мое субъективное мнение подчерпнутое из многотомных прочтений лекций по 44-ФЗ:

    1) определенные заказчики — это ГОСУДАРСТВЕННЫЕ учреждения образования, т.е. высшки и СПО, среди закупок которых может быть например проведение семинара определенным лектором (лицом)

    2) расчет годового объема будет рассчитан с учетом плана- закупок, который должен вестись заказчиком у себя и состовлятся на основании бюджетных лимитов

    3) будет, вопрос в другом «Когда будет определен другой контролирующий орган на уровне местной администрации взамен КСП»

    4) как у автономников по 223- ФЗ: договоров заключено 5, на сумму 5 руб.

    5) гарантирующих поставщиков на одной территории может быть несколько

    6) вообще не вопрос, прочитал в извещении время и место и чеши туда как хочешь, не хочешь твои проблемы — это право, а не обязанность

    7) Вас слово «может» не смущает? И потом нарушением конкуренции будет именно ссылаться только на ГОСТы, т.к. многие работают по ТУ, почти совпадающими с ГоСТами.

    8) товарный знак в этом случае имеется в виду конкретно чего поставите, песок тоже гдето берут

    9)дочитайте, при отсутствии заявок на 2-х проведенных процедурах различные варианты

    10) и заказчик и управляющий — уполномоченный на определенные заказчиком операции

    Re: Вопросы по 44-ФЗ

    OMZ » 11 дек 2013, 13:06

    наталья к писал(а): попробую ответить, правда это мое субъективное мнение подчерпнутое из многотомных прочтений лекций по 44-ФЗ:

    1) определенные заказчики — это ГОСУДАРСТВЕННЫЕ учреждения образования, т.е. высшки и СПО, среди закупок которых может быть например проведение семинара определенным лектором (лицом)

    8) товарный знак в этом случае имеется в виду конкретно чего поставите, песок тоже гдето берут

    1. Обоснуйте, откуда такие выводы
    8. Товарный знак есть у любого товара? откуда такое заключение?

    Re: Вопросы по 44-ФЗ

    Винтяра07112009 » 11 дек 2013, 13:37

    наталья к писал(а): попробую ответить, правда это мое субъективное мнение подчерпнутое из многотомных прочтений лекций по 44-ФЗ:

    1) определенные заказчики — это ГОСУДАРСТВЕННЫЕ учреждения образования, т.е. высшки и СПО, среди закупок которых может быть например проведение семинара определенным лектором (лицом)

    2) расчет годового объема будет рассчитан с учетом плана- закупок, который должен вестись заказчиком у себя и состовлятся на основании бюджетных лимитов

    3) будет, вопрос в другом «Когда будет определен другой контролирующий орган на уровне местной администрации взамен КСП»

    4) как у автономников по 223- ФЗ: договоров заключено 5, на сумму 5 руб.

    5) гарантирующих поставщиков на одной территории может быть несколько

    Видео (кликните для воспроизведения).

    6) вообще не вопрос, прочитал в извещении время и место и чеши туда как хочешь, не хочешь твои проблемы — это право, а не обязанность

    7) Вас слово «может» не смущает? И потом нарушением конкуренции будет именно ссылаться только на ГОСТы, т.к. многие работают по ТУ, почти совпадающими с ГоСТами.

    8) товарный знак в этом случае имеется в виду конкретно чего поставите, песок тоже гдето берут

    9)дочитайте, при отсутствии заявок на 2-х проведенных процедурах различные варианты

    10) и заказчик и управляющий — уполномоченный на определенные заказчиком операции

    По 2 вопросу — какой план закупок?
    По 4 вопрсу — не ответ. Необходимо обосновать нецелесообразность закупки конкурентным способом. Как это сделать в отчете?
    По 5 вопросу: Согласно ч. 3 ст. 38 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» в границах зоны действия одного гарантирующего поставщика не допускается деятельность других гарантирующих поставщиков.
    8 вопрос — ТЗ не у всего есть.
    По 9 вопросу можно подробнее?

    Re: Вопросы по 44-ФЗ

    Винтяра07112009 » 11 дек 2013, 18:02

    Винтяра07112009 писал(а): Завтра моя коллега едет на семинар, проводимый Трефиловой. Я передал коллеге десяток вопросов. Может быть, кто-то сможет мне ответить хоть на один из них, или высказать по ним свое видение.

    1) В пункте 5 части 1 статьи 93 указано, что определенные категории заказчиков имеют право осуществлять закупки у единственного поставщика по прямому договору на сумму, не превышающую 400 тысяч рублей и совокупный годовой объем таких закупок не должен превышать 50% размера средств, предусмотренных на закупку товаров в соответствии с планом-графиком. Под действие данной нормы попадают все образовательные учреждения (вне зависимости от уставных целей), либо только те, у которых в Уставе прописана цель деятельности: сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия?

    2) В пункте 1 части 3 статьи 112 указано, что в 2014 и 2015 годах расчет совокупного годового объема закупок будет производиться без использования планов-графиков. Каким образом тогда рассчитывать совокупный годовой объем закупок в 2014 и 2015 годах? Объем будет рассчитываться на основании бюджета организации и доведенных до нее лимитов, либо иным образом?

    3) Будут ли приниматься Правительством РФ нормативные акты, определяющие порядок проведения аудита контрольно-счетными органами, порядок осуществления контроля в сфере органами, определенными в соответствии с частями 3,5,8 статьи 99.

    4) В какой форме должен будет оформляться отчет об осуществлении закупки у единственного поставщика, который предусмотрен частью 3 статьи 93. Будет ли определена форма отчета Правительством РФ.

    5) Какой смысл имеет обязанность заказчика проводить конкурентную процедуру, а конкретно запрос предложений, на определение поставщика электроэнергии, если в соответствии с законодательством РФ об электроэнергетике на территории обслуживания одного гарантирующего поставщика электроэнергии не должно быть других поставщиков электроэнергии. То есть, процедура заведомо не может быть конкурентной, но при этом значительно усложняет заключение контрактов на поставку электрической энергии. В связи с этим, не рассматривается ли возможность внесения изменений в 44-ФЗ в плане предоставления права заказчикам заключать контракт на поставку электроэнергии по статье 93.

    6) В статьях закона, посвященных процедуре вскрытия конвертов говорится, что заказчик обязан предоставить возможность всем участникам открытого конкурса, запроса котировок или запроса предложений присутствовать на процедуре вскрытия конвертов. Не получится ли так, что участники закупки, пользуясь данными требования закона, будут требовать от заказчиков, например, оплаты билета до места вскрытия конвертов и сопутствующих расходов, так как исходя из дословного понимания закона, заказчик обязан это сделать, тем самым обеспечив присутствие участника закупки?? Кроме того в данных статьях закона говорится о предоставлении возможности участникам закупки в режиме реального времени получать полную информацию о вскрытии конвертов. То есть, получается, что речь идет об организации видеоконференций, использования скайпа.

    7) В пункте 3 части 1 статьи 33 говорится о том, что описание объекта закупки может включать в себя требования к ТУ. Однако известно, что если заданы требования к ТУ, то это абсолютно исключает конкуренцию, так как ТУ индивидуальны для каждого производителя. Тем самым нарушается принцип обеспечения конкуренции, который описан в статье 8. Как можете пояснить данную нестыковку.

    8) В статье 66 говорится, что в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязательно должен быть указан товарный знак, фирменное наименование поставляемого или используемого в процессе выполнения работ и оказания услуг товара, в случае, если в документации отсутствуют указания на товарный знак. Опираясь на статью 33, можно сделать вывод, что при описании объекта закупки ни в коем случае нельзя указывать товарный знак. Следовательно, при подаче первой части заявки во всех случаях заказчик обязан указать товарный знак. Но что, если поставляется товар не имеющий товарного знака (например, песок или другие строительные материалы, те же продукты питания). Каким образом должна быть подана заявка – должно быть продекларировано отсутствие товарного знака. Аналогичный вопрос по другим требованиям 66 статьи: предоставление информации о патентах, полезных моделях, промышленных образцах.

    9) В случае, если по результатам определения поставщика не подано ни одной заявки, заказчик обязан вносить изменения в план-график и проводить повторную процедуру. При этом, согласование закупки у единственного поставщика в данном случае не предусмотрено. Отсюда следует, что если при повторении нескольких процедур заявок подано не будет, либо будут отклонены все заявки, возникает вероятность отсутствия возможности необходимой закупки, так как в данном случае законом не предусмотрено иного механизма заключения контракта, кроме процедуры, а закупка у единственного поставщика в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 строго лимитирована. То есть возникает вероятность, что с момента первого размещения до получения необходимого товара может пройти громадное количество времени при постоянно повторяющейся ситуации с нулем заявок. Также данный цикл будет затянут в связи с постоянным изменением в план-график, при котором необходимо выжидать 10 дней до размещения повторной процедуры. Как поясните данный момент и каким образом можно будет избежать подобных трудностей, не выходя за рамки закона.

    10) В организации должны иметь цифровые подписи и контрактный управляющий и заказчик?? Либо достаточно одной цифровой подписи заказчика, которой может будет пользоваться по доверенности контрактный управляющий??

    — По первому вопросу Трефилова сказала, что распространяется норма на образоват. учреждение, только если в уставе прописаны цели сохранения культурного наследия. И здесь точки зрения ее и Чемерисова разнятся. Я считаю что норму можно читать и так и эдак. Поэтому нужны хотя бы разъяснения

    — По второму вопросу Сказала, что считаем по доведенным лимитам

    -По вопросам 3,4,5 ничего внятного

    -6 вопрос. Согласилась с тем, что участники закупки могут использовать эту норму в своих целях, что в данные статьи должны будут вносить изменения. Посмотрим.

    — 7 и 8 и 9 вопросы моя коллега ей не задала

    — По цифровым подписям тоже ничего внятного. Сказала, что до введения ЕИС могут использоваться настоящие ЭЦП, но при этом сделала оговорку — мол, уточните еще для уверенности в казначействе

    Обучение торгам на электронных площадках

    Организации, которые участвуют в электронных торгах для получения заказов, зачастую имеют собственный тендерный отдел или сотрудника для выполнения поставленных задач в рамках закупок. Специалисты этого направления должны обладать определенными знаниями, чтобы качественно выполнять свою работу. Поэтому сейчас существует множество центров, проводящих обучение электронным торгам.

    Обучение участию в тендерах

    Рассмотрим подробнее, кому именно будет полезно пройти обучение торгам и почему это так полезно.

    В первую очередь, это относится к небольшим компаниям, в которой всего один или несколько специалистов, занимающихся закупками. Они должны уметь работать по всем направлениям: от навыка пройти аккредитацию на любой ЭТП и подготовить заявки любой сложности на участие в торгах до непосредственного участия в тендере и взаимодействия с Федеральной Антимонопольной Службой при необходимости.

    Совет: обучение торгам дает возможность сотруднику или самому руководителю понять все нюансы и особенности участия в закупках.

    Если Вы заинтересованы в эффективном участии в торгах, можете воспользоваться нашей услугой тендерного сопровождения. Для поиска торгов можете использовать нашу поисковую систему.

    Обучение электронным торгам по ФЗ-44

    Если говорить об обучении государственным тендерам, то данное направление будет полезно изучить сотрудникам компаний, которые в основном принимают участие в госзаказах на обеспечение федеральных и муниципальных нужд.

    Несмотря на то, что участие в госторгах строго регламентировано и все требования отражены в 44 Федеральном Законе, допускается большое количество ошибок, которые не позволяют дойти поставщику до самой закупки непосредственно.

    Обучение электронным торгам позволяет избежать ошибок и успешно принять участие в госзакупках. Данные курсы будет полезно пройти не только “специалистам с нуля”, но и сотрудникам, уже работающих в этой сфере. Ведь периодически в законодательство вносятся дополнения, которые необходимо учитывать при участии в торгах и всегда следить за изменениями в нормативных актах.

    Специалисты, которые проводят обучение, предоставляют самую актуальную информацию, необходимую подрядчику для успешного участия.

    Также это касается и обучения по 223-ФЗ, для участия в коммерческих торгах и заключения контракта необходимы знания и навыки в этом направлении. Здесь спорных и сложных моментов, которые могут возникнуть в ходе аукциона еще больше, ведь участие в торгах по 223-ФЗ не так строго регламентировано законом и допускается больше свободы действия для заказчика.

    Компания РусТендер предлагает обучение тендерам специалистов вашей компании, а также любых физических лиц. Программа обучения электронным торгам составлена исходя из самых важных и востребованных материалов и отвечает на актуальные вопросы.

    Обучение поставщиков проводится нашими специалистами и каждый отдельный семинар освещен сотрудником, работающим в этом направлении.

    Из чего состоит обучение

    Программа обучения тендерам с нуля состоит из основных моментов, которые первоочередно необходимо изучить и понять подрядчику для успешного участия в закупке, как по 44-ФЗ, так и по 223-ФЗ.

    Курсы по тендерам для начинающих состоят из различных блоков и отвечают на следующие вопросы:

    После прохождения обучения торгам наши специалисты также ответят на все возникшие вопросы, разберут и пояснят непонятные моменты, которые возникнуть в процессе изучения материала.

    Курсы по госзакупкам для начинающих и их преимущества

    После прохождения профессионального обучения специалист по тендерам сможет:

    правильно выбирать торги для участия;

    свободно ориентироваться в законах 223-ФЗ и 44-ФЗ;

    применять полученные знания на практике;

    правильно составлять и заполнять пакет необходимых документов.

    Если обучение участия в торгах проходит руководитель компании, то ему будет значительно проще ориентироваться в данном вопросе даже если компания пользуется посредническими услугами при участии в аукционах.

    После прохождения курсов станет реальным выполнять большую часть обязанностей самостоятельно, а через посредников решать только самые трудоемкие вопросы, такие как получение обеспечения на участие (в случае отсутствия собственных свободных средств) и получение банковской гарантии у реестрового банка.

    Обучение электронным аукционам на курсах или семинарах значительно удобнее и выгоднее самостоятельного изучения. Ведь при изучении материала с помощью профессионала, вы сразу узнаете самые важные и сложные моменты, получаете ответы на ваши вопросы. А при самостоятельной попытке разобраться вы можете принять неправильное решение и прийти к неправильным выводам, что отнимет время и средства.

    Обучающий онлайн-курс по получению госзаказов

    Обучение работе на тендерных площадках

    Обычно обучение делится на различные направления, как крупные, например: обучение по 44-ФЗ и 223-ФЗ, так и более мелкие, например: специалист по тендерам, требования к закупкам по 223-ФЗ, повышение квалификации и другие направления.

    Совет: можно пройти обучение по какому-то отдельному направлению или изучить полный материал, представляющий собой курсы по тендерам для начинающих и включающий бОльший объем информации, по сравнению с частными разделами.

    Также популярностью пользуется обучение работе на отдельных тендерных площадках, обычно это федеральные ЭТП, например обучение электронным торгам на Сбербанк АСТ.

    Поэтому, если вы или сотрудники вашей компании решили пройти обучение электронным торгам, то главное сначала определиться какой именно курс вас интересует, а затем записаться на курсы обучения или повышения квалификации.

    ©ООО МКК «РусТендер»

Основы закупки по закону 223-ФЗ для новичков

    On 24.05.2018 0 Комментарии 223-ФЗ, 44-ФЗ, ЕИС, Запрос котировок, Запрос предложений, Конкурс, Электронный аукцион

Особенность закона 223-ФЗ в том, что он устанавливает лишь определенные рамки, внутри которых заказчику дается свобода выбора. Но если для опытных закупщиков это благо, то у начинающих из-за этого возникает множество вопросов. В этом материале мы постарались легко и доступно изложить базовую информацию о проведении корпоративных закупок.

Отличие от 44-ФЗ

Строгий закон 44-ФЗ, по которому обязаны проводить закупки государственные и муниципальные заказчики, порождает гораздо меньше выбора. В отличие от него, работа по 223-ФЗ предполагает:

[3]

  • что заказчики самостоятельно разрабатывают правила проведения закупочных процедур, которые прописывают в Положении о закупке;
  • что лицом, которому поручены закупки, может быть любой специалист организации (профильного образования не требуется);
  • что торги могут быть организованы на любых электронных торговых площадках (их насчитывается более 150).

На кого распространяется закон 223-ФЗ

Если упростить положения пункта 2 статьи 1 закона 223-ФЗ и изложить их доступным языком, то всех заказчиков можно разделить на три группы:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

[1]

  1. Государственные компании и корпорации, субъекты естественных монополий. Доля участия государства в таких организациях – более 50%.
  2. Дочерние компании указанных в пункте 1 организаций, в которых доля государственного родителя составляет более 50%. А также дочки самих дочерних компаний на тех же условиях.
  3. Государственные и муниципальные унитарные предприятия и бюджетные учреждения — в части закупок на собственные доходы либо полученные гранты, а также в случаях, когда они сами являются исполнителями контрактов и привлекают по договору третьих лиц.

Подготовка к закупочной деятельности

Прежде чем проводить закупки, заказчику можно пройти подготовительный этап. Он состоит из нескольких шагов:

  1. Получение электронной цифровой подписи. Для этого нужно обратиться в любой удостоверяющий центр, выдающий кап для торгов.
  2. Регистрация на сайте госзакупок zakupki.gov.ru.
  3. Разработка и утверждение Положения о закупке.
  4. Составление плана закупок и публикации его в ЕИС (на сайте госзакупок).
  5. Знакомство с личным кабинетом ЕИС и его настройка.

Что касается Положения о закупке по 223-ФЗ, то в нем нужно предусмотреть следующее:

  1. Применяемые заказчиком способы определения поставщика.
  2. Порядок проведения процедур.
  3. Все, что касается сроков.
  4. Критерии оценки поставщиков.
  5. Порядок заключения, изменения и расторжения контракта.
  6. Порядок оплаты.
  7. Ответственность сторон и порядок разрешения спорных ситуаций.

Публикация сведений в ЕИС

Закон 223-ФЗ требует от заказчика разместите в ЕИС не только Положение о закупке, но и другие документы:

  • планы закупки,
  • извещения о закупке,
  • документацию, в том числе проект договора,
  • протоколы, которые составляются в ходе закупки.

[3]

Есть сведения, которые в ЕИС размещать нельзя. Это информация о закупках:

  • связанных с государственной тайной;
  • включенных в перечень из распоряжения Правительства № 2027-р.

Кроме того, у заказчика есть право не публиковать в ЕИС информацию о закупках, если цена договора меньше 100 тыс. рублей. А если выручка более 5 млрд рублей в год, то можно не размещать закупки с ценой до 500 тыс. рублей. С 2018 года разрешено не публиковать сведения и о некоторых других закупках, связанных с управлением недвижимостью и размещением денежных средств на вкладах и депозитах.

Самое важное для заказчика

Главное, о чем нужно помнить — необходимость размещения Положения о закупке в ЕИС. Если этого не сделать, то заказчик потеряет право закупаться по 223-ФЗ. В этом случае его закупочная деятельность будет регламентироваться законом 44-ФЗ.

Еще один важный момент — соблюдать все установленные сроки. Они таковы:

  • Положение о закупке, а также его изменения, нужно разместить в ЕИС в течение 15 дней с даты утверждения;
  • на размещение извещения о закупке дается 20 дней до даты окончания приема заявок;
  • на размещение изменений в извещение — 3 дня;
  • размещение документации закупки производятся вместе с публикацией извещения;
  • разъяснения, которые заказчик дает на запросы участников, публикуются не позже 3 дней с даты поступления запроса;
  • протоколы, которые составляются в ходе закупки, нужно разместить в течение 3 дней;
  • на публикацию подписанного договора дается 3 дня;
  • изменения, внесенные в договор, размещаются не позже 10 дней;
  • ежемесячный отчет о закупке по 223-ФЗ — не позже 10 числа (за прошедший месяц);
  • раз в год — до 1 февраля года, следующего за отчетным — заказчик размещает отчет о закупке у субъектов МСП.

Также установлены минимальные сроки для приема заявок от участников. Они варьируются в зависимости от типа процедуры и того, относится ли поставщик к субъектам малого и среднего предпринимательства. Эти сроки мы представили в следующей таблице.

Таблица. Минимальные сроки на подачу заявок

Срок / условия для МСП

Срок для прочих участников

Госзакупки «с нуля»: пошаговая инструкция для новичка

Чтобы научиться участвовать в государственных закупках с нуля, используйте пошаговая инструкция, как работать по 44-ФЗ.

Перед началом

Первое, что следует сделать тому, кто озадачился вопросом, как начать работать в госзакупках — проверить нишу. Уделите внимание этой задаче, чтобы не тратить в пустую время и сразу сосредоточиться на потенциально выгодных торгах. Если проверка показала, что госзаказчики нуждаются в ваших товарах, работах и услугах, переходите к первому шагу инструкции по госзакупкам для чайников.

Шаг 1. Подготовка необходимых документов

Пошаговая инструкция как участвовать в тендерах начинающему ИП (индивидуальному предпринимателю) и ООО (обществу с ограниченной ответственностью) начинается с подготовки копий следующих документов:

  • уставные документы;
  • документы, подтверждающие правомочия генерального директора;
  • решение об одобрении крупной сделки;
  • лицензии в случае, если деятельность, которую осуществляет организация, подлежит лицензированию;
  • свидетельство СРО, если, в соответствии с законодательством, участие в СРО является для организации обязательным.

[2]

Могут понадобиться копии выполненных договоров и актов к ним, документы о квалификации сотрудников, справки об отсутствии задолженности по налогам и сборам.

Шаг 2. Оформление ЭЦП и аккредитация на торговой площадке

Многие госзакупки для начинающих по закону 44-ФЗ проводятся в форме электронного аукциона на торговых площадках. Для участия в них необходимо оформить электронную цифровую подпись (ЭЦП).

ЭЦП представляет собой флешку с сохраненным на ней цифровым ключом, подтверждающим полномочия лица, который им пользуется. Такие ключи выдают специальные организации — аккредитованные Минкомсвязью удостоверяющие центры. Услуга платная, цена ЭЦП для участия в торгах на всех восьми торговых площадках составляет около 5000 руб. в год. После истечения срока действия ЭЦП необходимо обновить. Для получения ключа нужно подать заявку в удостоверяющий центр и предоставить комплект документов. Срок оказания услуги — 2-3 дня.

С 2019 года произошел переход на электронные процедуры. Они проводятся на восьми площадках:

Есть и специализированная платформа для закрытых электронных торгов и гособоронзаказа — АСТ «ГОЗ».

В 2019 году аккредитация на площадках происходит сразу же после регистрации в ЕИС. Пошаговую инструкцию по регистрации в ЕИС найдете в статье «Как поставщику зарегистрироваться в ЕИС: пошаговая инструкция».

Шаг 3. Поиск торгов и изучение документации

Все закупки по 44-ФЗ размещаются на сайте www.zakupki.gov.ru. Электронные запросы котировок и электронные аукционы по госзакупкам для новичков — самые оптимальные процедуры. Это быстрые тендеры, в них не обязательно требуется обеспечение, поставщик определяется только по цене. Рекомендуем начинать с них.

При помощи сервиса «Расширенный поиск» можно найти подходящие тендеры по установленным критериям. Нужно установить:

  • диапазон начальной цены заявки;
  • регион поставки;
  • наименование заказчика;
  • ключевые слова извещения и другое.

При нажатии на извещение открывается страница, содержащая полную информацию о проводимой закупке. На этом этапе важно внимательно изучить требования закупочной документации, чтобы узнать, как участвовать в госзакупках и корректно подготовить заявку для заказчика.

Шаг 4. Открытие спецсчета

Если в документации предусмотрено обеспечение заявки, то придется открыть спецсчет по 44-ФЗ. Это понятие пришло в контрактную систему с масштабными поправками в июле 2018 года. Раньше деньги для обеспечения заявки размещались на торговом счете электронной площадки.

В 2019 году нужно открыть отдельный счет в банке, на котором находятся деньги для обеспечения заявки, а также с него будет списываться плата за победу. Мы не только подготовили пошаговую инструкцию, но и собрали информацию о том, на каких условиях банки открывают спецсчета. Подробнее об этом — в статье «Как открыть спецсчет: самая подробная инструкция». Или смотрите видео.

Шаг 5. Подготовка и подача заявки для участия

Заявка участника — это комплект документов в электронной или бумажной форме, составленный в полном соответствии с требованиями документации о закупке. Документы должны быть заверены уполномоченным лицом участника и содержать достоверную информацию. Тут не помешает отдельная инструкция. Подготовленные материалы нужно сшить, пронумеровать, сложить в конверт, запечатать и передать заказчику по указанному в документации адресу. Заявка на участие в электронном аукционе подается в электронном виде посредством торговой площадки. Важно успеть ее подать до истечения указанного в документации срока. Заявки, поданные с опозданием, к тендеру не допускаются. Если в документации предусмотрено обеспечение заявки, участнику необходимо перед ее подачей перечислить указанную сумму на расчетный счет заказчика или оператору торговой площадки.

Результаты тендера публикуются на сайте ЕИС. О том, как стать победителем, рассказали в статье «Как выиграть тендер в 2019 году». Еще пригодится инструкция, как подать заявку.

Шаг 6. Подписание контракта

После победы работа с документами не закончена.

Заказчик должен направить проект контракта. Например, для электронного аукциона на это отводится 5 календарных дней. У победителя есть 5 дней, чтобы ознакомиться с проектом. Обратите внимание на разделы:

Видео (кликните для воспроизведения).

Если нужно внести правки, один раз можно отправить протокол разногласий. Такое право предусмотрено в ст. 83.2 44-ФЗ.

Источники


  1. Иконы из собрания Церковно-археологического кабинета Московской Духовной Академии. — М.: PeNates-ПеНаты, Московская Православная Духовная Академия, 2015. — 32 c.

  2. Ларин, А.М. Я — следователь; М.: Юридическая литература, 2011. — 192 c.

  3. Фаградянц, И. Немецко — русский словарь — справочник. Переписка с официальными лицами и учреждениями: структура письма, образцы обращений, примеры писем; М.: ЭТС & Polyglossum, 2011. — 208 c.
  4. Под., Ред. Ванян А.Б. Афоризмы о юриспруденции: от античности до наших дней / Под. Ванян. — М.: Рязань: Узорочье, 2012. — 528 c.
  5. Жан, Мишель Ламбер Маленький судья / Жан Мишель Ламбер. — М.: Прогресс, 2016. — 352 c.
44 фз для новичков учебный материал
Оценка 5 проголосовавших: 1
Читайте так же:  Вместо участка деньги многодетным

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here