44 фз кратко основное для чайников

Советы опытных юристов по теме: "44 фз кратко основное для чайников". Если нужна дополнительная консультация - обратитесь к дежурному специалисту.

44‑ФЗ простым языком. Часть 4

В этой части речь пойдет о банковском сопровождении контракта, отмене закупки и антидемпинговых мерах.

Банковское сопровождение контрактов

Правительство имеет право установить банковское сопровождения контрактов: требования к банкам, отбору, условиям договоров, банковским отчетам. Конкретные случаи, когда требуется банковское сопровождения контрактов, могут устанавливать:

  • правительство,
  • высший исполнительный орган государственной власти субъекта,
  • местная администрация.

При банковском сопровождении все расчеты по контракту отражаются на счетах, которые открываются в специально отобранных банках.

[3]

Отмена закупки

После публикации закупки у заказчика могут возникнуть обстоятельства, из-за которых необходимо отменить процедуру. Он вправе отменить любую закупку, кроме запроса предложений. Заказчик объявляет об этом:

  • за 5 дней до окончания подачи заявок на конкурс или аукцион,
  • за 2 дня до окончания подачи заявок на участие в запросе котировок.

Если срок отмены истек, то отменить закупку можно только из-за обстоятельств непреодолимой силы.

Заказчик размещает информацию об отмене в ЕИС в день принятия решения, меняет план-график и не вскрывает конверты с полученными заявками участников закупки.

Закупка считается отмененной, как только заказчик объявил об этом в ЕИС. Также он обязан сообщить об этом всем, кто успел подать заявки. Заказчик несет ответственность перед участниками, которые подали заявку, только если в результате отмены они понесли убытки.

[2]

Антидемпинговые меры

Закон 44 ФЗ устанавливает меры против продажи товаров по искусственно заниженным ценам. Эти меры действуют при проведении конкурсов и аукционов.

Если НМЦ > 15 млн. рублей Если НМЦ Рубрики: 44-ФЗ Основы

Добрый день. Недавно узнала что в конкурсную документацию про проведении открытого конкурса на проведение научно-исследовательских работ можно включать не только максимальную, но и минимальную цену в качестве антидемпинговой меры. Заявки с ценой ниже минимальной принимают к рассмотрению и участвуют в сопоставлении. Вот только в этом случае снижение цены ниже минимальной не повышает шансы поставщика на победу.
Пример 1.НМЦК равна 1000, а минимальная цена равна 799 (производство и поставка продукции сегодня стоит не меньше 799). Заказчик заранее публикует такую систему оценки, в которой у поставщика нет рациональных оснований предлагать намеренно заниженную цену. Заявка с ценой 600 не будет иметь никаких преимуществ по сравнению с заявкой по цене 799. И за цену в 799, и за цену в 700, и за цену в 600 по критерию «цена заявки» участники получат равные и максимально возможные 5 баллов.
Критерий Порядок присвоения баллов Удельный
вес критерия
0 баллов 1
балл 2 балла 3 балла 4 балла 5 баллов
Цена 1000 От 950 до 999 От 900 до 949 От 850 до 899 От 800 до 849 Менее 800 45%

В итоге победителем будет не тот, кто предложит цену 600, а тот, чьи прочие условия заявки были лучше.
Не будет ли данная процедура противоречить Постановлению Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085
(ред. от 14.11.2016)
«Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Ирина, добрый день!

В подзаконном акте ПП РФ N 1085 28.11.2013 утверждены общие правила оценки заявок и представлен перечень предельных величин значимости критериев оценки.
Так для закупок НИОКР минимальная значимость критерия «цена» для заявок, в которых не демпингуют, — 20%. По правилам 44-ФЗ заказчик может включить условие, по которому в заявке с демпингующей ценой значимость критерия «цена» будет равна 10%.
Особые условия для оценки заявок для закупок НИОКР описаны в ч.7,8 ст.37 44-ФЗ.

44‑ФЗ простым языком. Часть 2

В этот раз переписываем третью главу закона. Расскажем о способах закупок и как проводят совместные и централизованные закупки. Какие требования, ограничения и преимущества заказчик устанавливает для участников.

Способы закупок

Заказчик проводит закупки у единственного поставщика или конкурентными способами: открытыми или закрытыми. Извещения об открытых закупках заказчик публикует в ЕИС, участвовать в них могут любые поставщики. Закрытые закупки заказчик согласовывает с ФАС и после этого отправляет приглашения ограниченному числу участников, которые способны выполнить контракт.

В ст. 24 44-ФЗ эти способы просто перечислены, мы расскажем о каждом чуть подробнее:

Заказчик сам решает, с кем заключить контракт. Один из самых востребованных случаев закупки у единственного поставщика — это закупка не дороже 100 тыс. руб (для учреждений культуры или спортивных организаций не дороже 400 тыс. руб.). С 1 марта 2019 года крупные заказчики обязаны проводить такие закупки на Едином агрегаторе торгов «Березка».

Комиссия рассматривает заявки участников и сравнивает цену, качество товара, опыт выполнения аналогичных контрактов, квалификацию сотрудников и т.д. Побеждает участник, который предложил лучшие условия. Конкурс с ограниченным участием Заказчики используют этот способ только на услуги, которые утверждены в постановлении правительства от 04.02.2015 г. № 99. В нем же прописаны дополнительные требования к участникам таких конкурсов:
  • финансовые ресурсы для исполнения контракта,
  • право собственности на недвижимость и технику,
  • опыт аналогичных работ,
  • нужное количество квалифицированных специалистов.
Двухэтапный конкурс

На первом этапе поставщики присылают заявки, не называя цену, за которую готовы оказать услуги. На втором этапе заказчик сравнивает предложенные цены поставщиков, прошедших отбор на первом этапе. Двухэтапный конкурс часто проводят на закупку строительных услуг, проектировочных работ и научных исследований, высокотехнологичной и инновационной продукции.

Читайте так же:  Памятник ветерану вов бесплатно кому положено
Закрытый конкурс

Принять участие в закрытой закупке может ограниченный круг поставщиков, которые соотвествуют требованиям и которых заказчик приглашает сам. Если закупка не составляет гостайну, извещение публикуют в ЕИС. В этом случае заинтересованные поставщики подтверждают документами, что соответствуют требованиям, и подают заказчику запрос на предоставление конкурсной документации.

Закрытый конкурс с ограниченным участием Отличие закрытого конкурса с ограниченным участием в том, что победитель должен пройти предквалификационный отбор. Закрытый двухэтапный конкурс Сначала заказчик оценивает квалификацию поставщика или качество товара, а на втором этапе сравнивает цену. Электронный аукцион

Самый популярный вид закупок по 44-ФЗ (62% всех закупок в 2017). Проходит в электронной форме на одной из 8 ЭТП. Для участия нужна электронная подпись и аккредитация на ЭТП (с 1 января 2019 регистрация в ЕИС). Заявка состоит из двух частей, которые нужно подать одновременно. До аукциона заказчик рассматривает первую, после аукциона — вторую. После допуска первой части поставщик в назначенное время заходит на торговую площадку и подает ценовые предложения. Участники снижают НМЦ «на шаг» от 0,5 до 5% НМЦ. Если в течение 10 минут никто не предлагает более низкую цену, побеждает участник, который предложил самую низкую цену. После торгов заказчик проверяет вторые части заявок и объявляет победителя, с которым заключает контракт.

Закрытый аукцион В бумажных закрытых аукционах участники подают заявки в запечатанном конверте. Прошедшие участвуют в аукционе лично, снижая цену, поднимая таблички. В электронной форме закрытые аукционы проходят на специализированных торговых площадках. Запрос котировок Это относительно простая и быстрая процедура. Участники присылают свои заявки с ценой один раз. После окончания срока подачи заказчик смотрит сразу все заявки, а победителя определяют по цене. НМЦ такой закупки — не выше 500 тыс. руб. и совокупный годовой объем таких закупок не более 10% от запланированных заказчиком на год. Запрос предложений Чаще всего заказчик проводит запрос при несостоявшихся аукционах или повторных конкурсов, а также при закупке на лечение российских граждан за границей и в некоторых других ситуациях.

С 2019 года на бумаге осталась только часть закупок у единственного поставщика, некоторые закрытые закупки и закупки за границей.

В бумажных конкурсах заказчик может выделять товары и услуги в отдельные лоты. Для каждого лота заказчик обосновывает и устанавливает НМЦ, а поставщики подают заявки на участие в определенном лоте. На каждый лот заключается отдельный контракт.

Выбирая способ, которым провести закупку, заказчик учитывает:

  • ограничения в его применении,
  • сроки проведения и другие параметры,
  • НМЦ и отрасль закупки.

Если заказчик неправильно выберет способ закупки, он получит штраф.

Особенности проведения электронных закупок

Все электронные закупки, обмен документами и заключение контракта проходят на ЭТП, закрытые электронные закупки — на специализированных ЭТП. Правительство установило единые требования к открытым и закрытым ЭТП, в том числе к технической стороне работы, взаимодействию с ЕИС, хранению информации и т.д. ЭТП обязаны работать непрерывно и надежно, давать равный доступ участникам к закупкам, обеспечить неизменность подписанных документов.

В течение часа после размещения любой новой информации о закупке на ЭТП она дублируется в ЕИС. Доступ к информации о закупке бесплатный. С 1 июля 2018 у ЭТП появилось право брать плату с победителя закупки.

Правительство оставило за собой возможность разработать типовую форму документации о закупке, заявки и других документов. Если такие формы утвердят, участники закупок обязаны их использовать.

ЭТП предоставляют заказчикам следующую информацию об участниках закупки:

  • копии учредительных документов (или их заверенный перевод),
  • ФИО и должность лица, имеющего право действовать без доверенности, его паспортные данные такого лица или данные и ИНН,
  • решение об одобрении крупной сделки,
  • для физического лица — только копию паспорта,
  • копии документов о госрегистрации юрлица или ИП (или заверенный перевод),
  • выписку из ЕГРЮЛ/ ЕГРИП,

Совместные конкурсы и аукционы

Несколько заказчиков могут проводить совместные закупки одних и тех же товаров, работ и услуг. Организатором совместного конкурса или аукциона выступает государственный уполномоченный орган. Заказчики заключают с ним соглашение, в котором прописывают:

  • юридическую информацию о сторонах,
  • сведения о закупках (идентификационные коды, НМЦ, сроки и т.д.)
  • порядок проведения закупок,
  • перечень полномочий организатора,
  • другую необходимую информацию.

Стороны соглашения несут расходы на проведение совместных закупок пропорционально доле НМЦ. Контракт с победителем каждый заказчик заключает по отдельности.

Централизация закупок

Закон предусматривает возможность централизовать любые закупки госзаказчиков на федеральном или муниципальном уровне. В этом случае один уполномоченный специализированный орган будет планировать закупки, проводить их, оценивать заявки, принимать товар. При этом он не сможет обосновывать закупки, определять условия контракта, в том числе НМЦ, и подписывать контракт. Контракты подписывают заказчики, для которых выбраны поставщики.

Ограничения и преимущества поставщиков

Ограничивать участие в закупке можно только в случаях, предусмотренных законом. Все ограничения заказчик перечисляет в документах закупки. Если он выставил ограничение, не предусмотренное 44-ФЗ или постановлением правительства, он должен обосновать это.

Участвовать в закупках поставщики могут самостоятельно или через представителей. Полномочия представителей подтверждаются доверенностью, выданной в соответствии с Гражданским кодексом.

Читайте так же:  Локо банк узнать статус заявки

Преимущества участникам

Организациям инвалидов и учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы

Предприятие УИС или организация инвалидов участвуют в закупке наравне со всеми, но если побеждают, то могут повысить свою цену на 15%, (не выше НМЦ). Преимущество дается при закупке определенных товаров, включенных в перечень правительством. Заказчик указывает в извещении о закупке о том, что для организации инвалидов и предприятия УИС получат приемущества.

Также такие организации платят меньше обеспечение в крупных заявки. В закупках > 20 млн руб. — всего от 0,5 до 2% от НМЦ (для остальных категорий этот параметр — от 0,5 до 5% от НМЦ).

Субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям

Госзаказчики должны провести у СМП и СОНКО не меньше 15% от годового объема закупок. НМЦ каждой такой закупки не выше 20 млн рублей. Давать преимущества этим организациям можно в открытых конкурсах, конкурсах с ограниченным участием, двухэтапных конкурсах, электронных аукционах, запросах котировок и запросах предложений.

Заказчик может установить преимущество так:

  • объявить закупку только среди СМП,
  • потребовать, чтобы победитель закупки взял на субподряд организации из числа СМП и СОНКО.

В первом случае участник закупки из числа СМП или СОНКО должен задекларировать, что он принадлежит к этой категории бизнеса. Во втором случае несет гражданско-правовую ответственность, если не выполнит это требование.

Если закупка, объявленная только среди СМП, не состоялась, заказчик может провести ее на общих основаниях. Контракт, заключенный с СМП, заказчик оплачивает в течение 15 рабочих дней с даты подписания акта-приемки.

По итогам года заказчик публикует в ЕИС отчет о закупках у СМП и СОНКО, куда включает информацию о состоявшихся и несостоявшихся закупках с ними.

Требования к участникам

Единые требования

Поставщик может участвовать в закупке, если:

  • организация не ликвидируется, не является банкротом, не приостановила деятельность,
  • не имеет задолженностей по налогам,
  • у руководителя и главбуха нет судимости в сфере экономики,
  • за последние 2 года не привлекался к административной ответственности,
  • нет аффилированности с заказчиком,
  • обладает исключительными правами на результат интеллектуальной деятельности,
  • не принадлежит к оффшорным компаниям (это подтверждается при аккредитации на ЭТП, выпиской из ЕГРЮЛ в заявке для конкурса, для запроса котировок выписку предоставляют при подписании контракта),
  • нет ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации,
  • не состоит в РНП, если заказчик установил в закупке требование об отсутствии в реестре.

Закон не обязывает документально подтверждать соответствие единым требованиям. Участник декларирует это, ставя галочку на ЭТП. Но комиссия по закупкам может проверить данные. Если поставщик им не соответствует или предоставил недостоверную информацию, заказчик отклонит его заявку.

Дополнительные требования

Видео (кликните для воспроизведения).

Устанавливать дополнительные требования заказчик может только на отдельные виды товаров в конкурсах с ограниченным участием, двухэтапных конкурсах, закрытых конкурсах с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсах или аукционах. Дополнительные требования прописаны в постановлении от 04.02.2015 г. № 99:

  • финансовые ресурсы для исполнения контракта,
  • право собственности на недвижимость и технику,
  • опыт аналогичных работ,
  • нужное количество квалифицированных специалистов.

Эти требования поставщики должны подтверждать документально. Например, прикладывать к заявке копии актов приемки выполненных работ по аналогичным контрактам, трудовые договоры с квалифицированными специалистами, бухгалтерскую отчетность.

Все требования заказчики прописывают в документах закупки и не имеют права выходить за рамки 44-ФЗ. Если заказчик необоснованно отклонил заявку, это можно обжаловать в ФАС.

Отдельно прописаны требования к поставщикам жизненно важных лекарств. Заказчик имеет право в любой момент отказаться заключать контракт, если обнаружит, что:

  • предельная цена этих лекарств не зарегистрирована,
  • цена превышает предельную цену отпускных цен производителя, а поставщик отказывается ее снижать.

Остальные части серии «44-ФЗ простым языком»:

44 фз кратко основное для чайников

Госзакупки — это когда государственные организации покупают у юрлиц и ИП товары, работы или услуги. Правила устанавливает Закон о контрактной системе, он же 44-ФЗ. Разобраться в нем сложно, но можно. Особенно когда есть пошаговая инструкция, как участвовать в тендерах начинающему ИП, физлицу или ООО.

Потребителями на рынке госзакупок являются государственные, бюджетные и муниципальные организации, госкорпорации и предприятия с различной долей государственной собственности. Основной источник финансирования — бюджеты разных уровней, федеральные целевые программы, средства государственных и муниципальных предприятий, госкорпораций. Объект финансирования — исполнение государственных нужд в товарах, работах и услугах. Поэтому все жестко регламентируется 44-ФЗ. В нем прописаны все правила для заказчиков и поставщиков: какую процедуру проводить, какие документы и как заполнять, сколько рассматривать заявки, и так далее. Дополнительно есть множество постановлений, разъяснений и официальных писем. Словом, без пошаговой инструкции новичку не разобраться.

С чего начать работу с госзакупками

Первый вопрос, который возникает у каждого новичка, — с чего начать участие в тендерах, госзакупках и электронных торгах. Рекомендуем начать с проверки ниши. Это нужно сделать до изучения пошаговой инструкции по участию. Конкуренция в госзакупках достаточно высока, при этом предполагается, что цена закупки будет минимальной. У конкретной компании бизнес-процесс может быть выстроен так, что участие будет невыгодным. Чтобы оценить перспективы, следуйте пошаговой инструкции:

  1. Зайдите на сайт ЕИС.
  2. Перейдите к расширенному поиску.
  3. Найдите завершенные закупки того товара, работы или услуги, которые хотите продать по 44-ФЗ.
  4. Изучите несколько закупок: какова была начальная цена (НМЦК), по какой цене заключили госконтракт, каковы требования к товару и условия исполнения. Для этого нужно скачать документацию, в первую очередь — техническое задание. Чтобы это сделать, перейдите в закупку, а оттуда — в раздел «Документы».
Читайте так же:  Выплаты при сокращении за третий месяц

Чтобы перейти к расширенному поиску по ЕИС, нажмите на ссылку «Расширенный поиск».

Вот так выглядят условия поиска для анализа ниши. Можно усложнить поиск, указав период закупок, регион заказчика, ОКВЭД товара, работы или услуги.

А вот здесь скачиваются документы по госзакупке:

В разделе «Результаты определения поставщика» можно узнать стоимость контракта и победителя.

Если все устраивает, и вы готовы выполнить контракт на таких условиях, то можете искать открытые госзакупки и готовить заявку, а пошаговая инструкция участия в госзакупках и тендерах вам поможет.

Шаг 1. Подготовиться и изучить нормативную базу

В отличие от заказчиков (то есть государственных, муниципальных и бюджетных структур), поставщикам для участия в закупках не понадобятся документы о специальном образовании. Работники могут пройти обучение госзакупкам с нуля бесплатно на многочисленных онлайн-ресурсах. Главное, чтобы информация для слушателей была актуальна на сегодня. Законодатель очень часто вносит изменения в закон 44-ФЗ и постановления о закупках.

Шаг 2. Проверить требования заказчиков

Пошаговая инструкция, как участвовать в госзакупках и тендерах, должна содержать и этот пункт. Дело в том, что ст. 31 № 44-ФЗ от 05.04.2013 разрешает заказчикам устанавливать дополнительные требования к поставщикам некоторых товаров, работ и услуг. Чем сложнее ваш продукт, тем строже будут закупочные условия. Могут понадобиться сертификаты, лицензии, подтверждение профессиональной квалификации, наличие членства в профессиональных СРО.

Имеет смысл изучить документацию конкурсных процедур, принципы формирования заявок, требования к поставщикам. Добейтесь, чтобы дополнительным требованиям соответствовали все документы, кредитная история, налоговая дисциплина, документация на товары, работы, услуги и т. д.

Шаг 3. Зарегистрироваться на торговых площадках и оформить ЭЦП

Основная часть государственных закупок проводится на электронных площадках. Их восемь:

Если планируете участвовать в закрытых торгах с гостайной или в рамках гособоронзаказа, то ваша площадка — АСТ ГОЗ.

Чтобы не пропустить выгодный контракт и вовремя подготовить заявку, нужно заранее получить доступ к ЭТП, которыми пользуются будущие заказчики. Для этого пройдите регистрацию в ЕИС. Сведения об организации внесут в единый реестр участников закупок. После чего эти данные автоматически попадут на площадки и будут использованы при аккредитации.

Все площадки работают с электронной цифровой подписью (ЭЦП) потенциальных поставщиков. ЭЦП подтверждает полномочия ответственного лица, которое будет представлять организацию на торгах. Цифровой ключ сохраняется на флешке. Выдают их удостоверяющие центры. Это специализированные организации, имеющие аккредитацию Минкомсвязи. ЭЦП вы сможете использовать и в хозяйственной деятельности своей организации. Например, для сдачи отчетности в налоговую в электронном виде.

Шаг 4. Собрать пакет документов для участия

Перечислим копии документов, которые нужно подготовить для участия в государственных закупках:

  • уставные документы и изменения к ним;
  • лицензии и приложения к ним, если ваш вид деятельности подлежит лицензированию;
  • сертификаты и допуски на продукцию, работы и услуги;
  • свидетельства о членстве в СРО, если оно для выполнения работ и услуг обязательно;
  • документы, подтверждающие полномочия руководителя (приказ о назначении или доверенность).

Перечень не является закрытым. Это значит, что госзаказчик может требовать дополнительные документы.

Шаг 5. Найти подходящий госзаказ

ЭЦП получена, требования к документам понятны — организация готова к участию в госзакупках для начинающих. Ежедневная проверка обновлений сайта www.zakupki.gov.ru позволит иметь свежую информацию о размещенных торгах.

Для начала деятельности имеет смысл определить для себя критерии желаемого тендера:

  • вид конкурсной процедуры;
  • регион поставки товара, работы, услуги;
  • название потенциального заказчика;
  • ключевые слова для поиска на сайте.

Сайт закупок содержит возможность расширенного поиска по заданным вами критериям. Искать интересные тендеры можно и просматривая все закупки, размещенные на сайте заказчиками региона. Имеет смысл просматривать и сайты крупных государственных заказчиков. Они имеют раздел закупок и размещают не только объявления о них, но и план предстоящих конкурсных процедур.

[1]

Если ваша организация относится к МСП, не имеет опыта работы с госзаказом и лишних оборотных средств, самый правильный вариант — начать с электронных аукционов и запросов котировок. В этих процедурах потребуется минимальный набор документов, поставщик определяется предложенной минимальной ценой контракта и не придется резервировать денежные средства в качестве обеспечения заявки, если НМЦК закупки — менее 1 млн рублей.

Крупные организации содержат отделы по работе с госзаказом, платят специальным агентствам за мониторинг информации об объявленных конкурсах в нескольких регионах, имеют открытые кредитные линии для получения банковских гарантий в качестве обеспечения исполнения контрактов.

Шаг 6. Изучить закупочную документацию

Это важный этап и пошаговой инструкции, и участия в целом. Какой бы вид процедуры ни был объявлен в выбранном вами объявлении о закупке, тщательно изучите документы:

  • проанализируйте ключевые сроки конкурсных процедур и исполнения госконтракта;
  • просмотрите условия денежного обеспечения;
  • оцените требования, предъявляемые к исполнителю госконтракта и его квалификации;
  • изучите ответственность сторон.
Читайте так же:  Срок назначения пенсии после подачи документов

Шаг 7. Внести обеспечение заявки

Если конкурсные условия оговаривают предоставление финансового обеспечения со стороны участника, ФЗ-44 требует открыть спецсчет в банке для его резервирования. Это новшество 2018 года. До этого деньги перечислялись на торговый счет электронной площадки. Со спецсчетами работают не все банки. Их перечень утвержден Распоряжением Правительства № 1451-р от 13.07.2018. В него входят 21 банк:

  1. Сбербанк России.
  2. ВТБ.
  3. Газпромбанк.
  4. Российский сельскохозяйственный банк.
  5. Альфа-Банк.
  6. Московский Кредитный банк.
  7. Открытие.
  8. Райффайзенбанк.
  9. Росбанк.
  10. Всероссийский банк развития регионов.
  11. Промсвязьбанк.
  12. Россия.
  13. Санкт-Петербург.
  14. Совкомбанк.
  15. Российский национальный коммерческий банк.
  16. ОТП.
  17. ЮниКредит.
  18. Возрождение.
  19. Тинькофф.
  20. АК БАРС.
  21. Северный морской путь.

Если банк, где открыт расчетный счет, входит в этот список, то, скорее всего, достаточно будет составить дополнительное соглашение. Некоторые банки просят сначала написать заявление. Если вашего банка нет в этом списке, то спецсчет придется открывать в другом. Внимательно изучите предлагаемые условия. Они могут значительно различаться: некоторые банки предлагают бесплатное обслуживание спецсчета, а некоторые берут плату за каждую операцию.

Шаг 8. Подготовить заявку участника

Подготовка документов заявки — самый важный этап пошаговой инструкции. Даже незначительные ошибки и недочеты повлекут недопуск к торгам и обесценят потраченные на подготовку усилия.

Например, самая популярная процедура — электронный аукцион. Чтобы поучаствовать в нем, нужно подготовить заявку, которая состоит из двух частей. Первая часть содержит информацию о товаре, услуге или работах. Вторая часть отражает, насколько компания-поставщик соответствует требованиям. Сначала заказчик проверяет сведения о товаре, который предлагает участник. Если товар закрывает потребности заказчика, то пропускает торговаться. После этого проверяет информацию о компаниях, которые снижали цену, и выявляет победителя.

После перехода на электронные торги ЭТП внедрили формы, которые во время закупки подают участники. В число унифицированных форм вошли:

  • согласие участника на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги;
  • документы, подтверждающие опыт, наличие ресурсов, правоспособность;
  • декларация о соответствии единым требованиям;
  • декларация о принадлежности к СМП и СОНО.

Шаг 9. Подписать контракт

Проект контракта публикуется заказчиком не позднее 5 дней после проведения закупки. Контракт включает цену победителя, его реквизиты и описание объекта закупки. Дается 5 дней на рассмотрение разногласий и оформление протокола, если у исполнителя есть вопросы к содержанию. Победитель может отправить заказчику 1 протокол разногласий, чтобы исправить неточности в госконтракте.

Исполнитель вносит обеспечение на спецсчет непосредственно перед подписанием контракта. Подписанный исполнителем контракт размещается в течение 5 дней. В течение 3 дней он должен быть удостоверен подписью и печатью заказчика.

Шаг 10. Исполнить контракт и получить деньги

Заключительный шаг пошаговой инструкции и участия — выполнение принятых на себя обязательств. Чтобы заказчик принял товары, работы или услуги и подписал акты, следите, чтобы все соответствовало контракту. Нельзя просто взять и поменять количество или производителя товара.

После подписания приемочных документов заказчик рассчитывается в срок, не превышающий 30 дней. Что касается госзакупок, которые разыгрывались среди субъектов малого бизнеса, то для них максимальный срок оплаты — 15 рабочих дней.

44 фз кратко основное для чайников

Чем 44-ФЗ отличается от 223-ФЗ: наглядное сравнение в таблице

Таблица отличий 223 ФЗ и 44 ФЗ — это наглядное сравнение двух законов, по которым проводят закупки бюджетные организации и компании с госучастием. В них используют похожую терминологию, а это путает начинающих поставщиков и приводит к глупым ошибкам.

Что регулирует 44-ФЗ

В этом нормативном акте заложены правила, по которым государственные и муниципальные заказчики должны приобретать различные товары и услуги. Это называется контрактной системой. Закон вступил в силу 05.04.2013 и состоит из восьми глав.

С 01.01.2019 законодатели внесли в тексты 44 ФЗ, 223 ФЗ очередные изменения. Для большинства закупок стала обязательной электронная форма, и лишь для отдельных случаев оставлен бумажный вид. С этого момента участникам торгов следует быть зарегистрированными в ЕИС (Единой информационной системе в сфере закупок). Это бесплатная процедура, регистрация действует три года. Изменения затронули и порядок аккредитации участников на торговых площадках.

Что регулирует 223-ФЗ

В законе содержатся правила по проведению закупок для естественных монополий, госкорпораций и т. д. На первый взгляд, правила по 44 ФЗ, по 223 ФЗ очень похожи. Но при более внимательном изучении этих нормативных актов можно разобраться, чем отличается 44 ФЗ от 223 ФЗ. Последний дает участникам определенную свободу. Они вправе прописывать свои условия для проведения торгов, выбирать варианты закупок. 223-ФЗ направлен на поддержку малых предприятий, развитие тендерной системы в целом.

В чем разница 44 и 223 ФЗ

Изложить содержание, а также кратко рассказать о похожих моментах и различиях этих двух законов довольно сложно. Бывают ситуации, когда применяются сразу оба. Для удобства мы собрали из 44-ФЗ и 223-ФЗ отличия в таблице. Причем, чтобы было проще разобраться, весь материал разделили на этапы проведения процедуры. Вот таблица отличий между 44 ФЗ и 223 ФЗ для «чайников».

ФЗ № 223
  • государственные и муниципальные органы власти, казенные учреждения;
  • орган, управляющий внебюджетным фондом государства;
  • Роскосмос, Росатом;
  • бюджетные организации и унитарные предприятия, если расходуют на продукцию средства из бюджетов.
  • предприятия, в уставном капитале которых доля государства составляет более 50 %;
  • юридические лица, имеющие инвестиционные проекты более чем на 500 млн руб. с поддержкой государства;
  • естественные монополии;
  • унитарные предприятия, бюджетные организации, закупающие продукцию за счет своих собственных средств, в качестве субподряда либо за счет грантов.
Читайте так же:  Когда появятся льготные авиабилеты для пенсионеров
  • юридические лица (не имеющие статус офшорных компаний);
  • физлица и ИП.

Заказчик тендера может в документации к некоторым закупкам (например, средств для реабилитации инвалидов) установить право заключить контракт одновременно с несколькими участниками торгов.

  • коллективные участники;
  • юрлица и физические лица, а также индивидуальные предприниматели.
  • учреждения и предприятия УИС;
  • организации инвалидов.

Для СМП и СОНКО законом установлены правила: 15 % от общего объема закупок за год эти организации обязаны делать именно у таких поставщиков.

Субъекты малого и среднего предпринимательства. Нормы установлены в ПП № 1352 от 11.12.2014.
  • электронный аукцион;
  • конкурсы (открытый, с ограниченным участием, двухэтапный и все эти виды в электронной форме);
  • закрытые процедуры (конкурсы всех видов и аукционы как в электронной форме, так и в режиме офлайн);
  • запрос котировок (офлайн и в электронной форме);
  • закупка у единственного поставщика;
  • запрос предложений.
  • закрытая конкурентная закупка;
  • конкурентная закупка, организованная в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства;
  • конкурентная закупка, организованная в форме аукциона, конкурса, запроса котировок и предложений;
  • закупка продукции у единственного поставщика;
  • прочие способы, которые указаны в Положении.
Требования к площадкам (в том числе и к специализированным для закрытых процедур) утверждены ПП № 656 от 08.06.2018. А сам список площадок перечислен в РП № 1147-р от 12.07.2018. Среди них:
  • «РТС-тендер»;
  • «Электронные торговые системы»;
  • «Российский аукционный дом»;
  • ЕЭТП;
  • ГУП «Агентство по госзаказу РТ»;
  • «Сбербанк-АСТ»;
  • «Электронная торговая площадка Газпрома» (ЭТП ГПБ);
  • «ТЭК-Торг».
Заказчики обязаны размещать свои тендеры среди субъектов МСП на тех же площадках, что и по № 44.

Остальные закупки разрешено публиковать на любых электронных площадках.

Сроки задаются в законе. Задаются конкретные сроки только для конкурентных закупок. Если сделка заключается с единственным поставщиком, то срок указывает сам заказчик в Положении. Для визирования документов используют усиленную квалифицированную подпись (ст. 4 № 44). Она применяется на восьми федеральных площадках. Также необходима усиленная квалифицированная ЭЦП (ч. 5 ст. 3.3 закона). Ее используют на всех восьми федеральных площадках, а также на коммерческих (их около 170).

Более подробную информацию о пакете могут дать специалисты в удостоверяющем центре в момент получения ЭЦП.

Обеспечивать заявку необходимо для конкурсов и аукционов при заявленной НМЦК более 1 млн рублей.

Для исполнения контракта обеспечение всегда обязательно (кроме ситуаций, перечисленных в ч. 2 ст. 96, где обеспечение — это право заказчика).

Способами могут выступать:

  • денежные средства;
  • банковская гарантия.

До 30.06.2019 обеспечить заявку можно только деньгами со спецсчета.

Для конкурентных закупок обеспечивать заявку не нужно, если НМЦК — менее пяти млн рублей.

В противном случае заказчик может выдвигать такое требование (это его право), но не более чем на 5 % от НМЦК.

[3]

Для обеспечения договоров правила устанавливает заказчик в Положении.

Каждый участник тендера должен подтвердить свою добросовестность или предоставить увеличенное обеспечение контракта, если снизил начальную цену больше чем на 25 %. Заказчик имеет право установить требования для борьбы с демпингом в Положении. Необходимо для каждой процедуры. Это правило устанавливается в ст. 22. Требуется ли обоснование НМЦК и какими именно способами, прописывает заказчик в Положении. Если Положение не будет вовремя опубликовано в ЕИС, то обосновывать начальные цены заказчику придется уже по 44-ФЗ (ст. 22).
  • об исполнении контрактов (а также их отдельных этапов);
  • о закупках у СОНКО и СМП;
  • сводный аналитический отчет (куда должны входить результаты мониторинга госзакупок);
  • обоснование закупки у единственного поставщика;
  • о количестве продукции, которая приобреталась в рамках СПИК (специального инвестиционного контракта).
Годовые и ежемесячные отчеты:
  • о закупках высокотехнологической и инновационной продукции;
  • о закупках у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Существенные условия контракта менять нельзя. В установленных законом случаях (ч. 1 ст. 95) изменять условия можно по соглашению сторон.
Видео (кликните для воспроизведения).

Каким образом контракт расторгают:

  • при одностороннем отказе любой из сторон;
  • по соглашению сторон;
  • на основании решения суда.
Что можно менять в контракте:
  • количество;
  • объемы;
  • сроки исполнения условий.

Источники


  1. Под. Ред. Ванян, А.Б. Афоризмы о юриспруденции: от античности до наших дней; Рязань: Узорочье, 2013. — 528 c.

  2. Мархгейм, М. В. Правоведение / М.В. Мархгейм, М.Б. Смоленский, Е.Е. Тонков. — М.: Феникс, 2009. — 416 c.

  3. Селиванов, Н.А. Справочник следователя; М.: Российское право, 2012. — 320 c.
  4. Десницкий, С. Е. Слово о прямом и ближайшем способе к научению юриспруденции. Юридическое рассуждение о вещах священных, святых и принятых в благочестие, с показанием прав, какими оные у разных народов защищаются… и др. / С.Е. Десницкий. — Москва: Гостехиздат, 2016. — 193 c.
  5. Грудцына, Л.Ю. Наследственное право: справочник для населения в вопросах и ответах; Ростов н/Д: Феникс, 2012. — 224 c.
44 фз кратко основное для чайников
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here