Акт о признании актов утратившими силу

Советы опытных юристов по теме: "Акт о признании актов утратившими силу". Если нужна дополнительная консультация - обратитесь к дежурному специалисту.

Содержание

ВИРТУАЛЬНАЯ
ТАМОЖНЯ ТАМОЖЕННО-ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

В целях упорядочения правовой базы таможенного дела приказываю:
1. Признать утратившими силу правовые акты Управления согласно приложению.
2. Начальникам таможенных постов Управления отменить правовые акты, изданные на основании указанных в приложении к настоящему приказу правовых актов Управления.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник Управления
генерал-майор таможенной службы
С.Н. Прусов

Приложение
к приказу Центрального таможенного управления
от 12 марта 2009 г. N 155

Перечень отменяемых правовых актов Центрального таможенного управления

© 1998-2019 г. «Виртуальная таможня»

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № 77-6385 от 15 июля 2002 г.

При использовании любого материала с данного сайта ссылка на ИКС Виртуальная таможня обязательна.

Статья 49. Порядок признания нормативных правовых актов утратившими силу

1. Нормативный правовой акт или его отдельные нормы утрачивают юридическую силу в случаях:

1) истечения срока действия нормативного правового акта или его отдельной структурной единицы;

2) признания нормативного правового акта или его отдельных положений утратившим (утратившими) юридическую силу;

3) отмены нормативного правового акта;

4) признания нормативного правового акта или его отдельных положений недействительным (недействительными).

2. Признание нормативного правового акта (отдельных его положений) судом в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики недействительным (недействительными) влечет утрату им (ими) юридической силы и не требует его (их) отмены правотворческим органом, принявшим данный нормативный правовой акт.

3. Признание нормативного правового акта (отдельных его положений) судом в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики недействующим (недействующими) влечет запрет на его (их) применение. Отмена такого нормативного правового акта (отдельных его положений) или признание его (их) утратившим силу осуществляется правотворческим органом, принявшим данный нормативный правовой акт.

4. Признание основного нормативного правового акта утратившим юридическую силу означает утрату юридической силы производных и вспомогательных нормативных правовых актов, если не установлено иное.

Статья 50. Вид акта о внесении изменений в нормативные правовые акты, признании их утратившими силу

1. Внесение изменений в нормативный правовой акт, признание его утратившим силу осуществляются актом, имеющим вид изменяемого (признаваемого утратившим силу) нормативного правового акта.

Нормативный правовой акт или его части также могут быть признаны утратившими силу законом, актом вышестоящего органа или суда в случаях, установленных законодательством Донецкой Народной Республики.

2. Закон, принятый на референдуме Донецкой Народной Республики, нормативный правовой акт, принятый на местном референдуме, может быть изменен, приостановлен, отменен, признан утратившим силу в порядке, установленном указанным законом, нормативным правовым актом. Если данный порядок не установлен, изменения в закон, нормативный правовой акт, его приостановление, отмена или признание утратившим силу могут быть осуществлены в порядке, предусмотренном для соответствующего закона, нормативного правового акта, но не ранее чем через пять лет со дня принятия соответствующего решения на референдуме.

Статья 51. Изменения нормативных правовых актов, признание их утратившими силу в связи с принятием (изданием) нового нормативного правового акта

1. В связи с принятием (изданием) нормативного правового акта подлежат признанию утратившими силу или изменению все ранее принятые (изданные) нормативные правовые акты или их структурные единицы, если они противоречат включенным в новый акт нормам права или поглощаются ими.

2. Перечень актов и их частей, подлежащих признанию утратившими силу в связи с принятием (изданием) нового нормативного правового акта, должен содержаться либо в самом акте, либо в акте о порядке введения его в действие.

3. Если имеется значительное число нормативных правовых актов (их структурных элементов), подлежащих признанию утратившими силу, изменению и (или) дополнению в связи с принятием (изданием) нормативного правового акта, их перечни могут оформляться в виде самостоятельного проекта и представляться одновременно с проектом основного акта.

Статья 52. Правопреемство правотворческих полномочий

1. Ликвидация или преобразование правотворческого органа не влечет прекращения действия ранее принятых (изданных) им нормативных правовых актов.

2. В случае ликвидации или реорганизации правотворческого органа решение о его ликвидации или реорганизации должно предусматривать решение вопроса о прежних нормотворческих полномочиях.

3. В случае ликвидации или реорганизации правотворческого органа вопросы об изменении изданных им нормативных правовых актов или признании их утратившими силу, решаются правопреемником указанного органа или вышестоящим органом.

Глава 11. Реализация нормативных правовых актов

[3]

Минюст предложил признать утратившими силу 1,3 тыс. правовых актов РФ и РСФСР

Москва. 8 ноября. INTERFAX.RU — Минюст предложил признать утратившими силу почти 1300 правовых актов РФ и РСФСР и их отдельных положений.

Ведомство разместило на портале проектов нормативных правовых актов проект соответствующего постановления правительства РФ, в котором содержится 1295 пунктов.

В пояснительной записке отмечается, что проект постановления правительства РФ на первоначальном этапе предусматривает признание утратившими силу с 1 февраля 2020 года актов РФ и РСФСР и их отдельных положений.

«Проект постановления не содержит актов: имеющих правоустанавливающий характер, регулирующих вопросы исторического и культурного значения, определяющих перечни памятников истории и культуры, памятных дат и праздников, содержащих действующие социальные нормы», — отмечают в Минюсте.

При этом, по их данным, проектом постановления отменяются акты, «содержащие устаревшее регулирование, акты, имеющие статус «действующие», но не применяющиеся на практике».

Президент РФ Владимир Путин в феврале 2019 года в послании Федеральному Собранию предложил прекратить действие устаревших актов в сфере контроля и надзора, сохранив лишь те документы, которые отвечают современным требованиям. Такой подход получил название «регуляторной гильотины».

Провести реформу надо к 1 января 2021 года. Предполагается, что все действовавшие ранее обязательные требования, которые не будут одобрены или изменены, автоматически утратят силу.

11 сентября премьер РФ Дмитрий Медведев подписал поручение о прекращении действий нормативных актов СССР и РСФСР до конца текущего года.

Приказ РБ. О признании актов утратившими силу

В соответствии со статьей 36 Закона Республики Беларусь от 25 ноября 2011 г. «Об архивном деле и делопроизводстве в Республике Беларусь» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Признать утратившими силу следующие акты по вопросам архивного дела и делопроизводства:

1.1. Положение Комитета по архивам и делопроизводству Республики Беларусь от 30.05.1996 «Положение о порядке и условиях продления сроков хранения документов Национального архивного фонда Республики Беларусь».

Читайте так же:  Аренда оборудования эксплуатационные расходы

1.2. Инструкцию Комитета по архивам и делопроизводству Республики Беларусь от 26.07.1996 «Примерная инструкция по работе с машиночитаемыми документами в организациях, на предприятиях и в ведомственных архивах Республики Беларусь».

1.3. Приказ Государственного комитета по архивам и делопроизводству Республики Беларусь от 03.04.1997 N 8 «Об утверждении временных нормативных документов, необходимых для проведения опытной эксплуатации Центра электронной документации».

1.4. Приказ Государственного комитета по архивам и делопроизводству Республики Беларусь от 22.05.1997 N 13 «Об утверждении Порядка хранения архивных документов ликвидированных субъектов хозяйствования».

1.5. Положение Государственного комитета по архивам и делопроизводству Республики Беларусь от 01.06.1998 «Примерное положение о районном (городском) архиве по личному составу».

1.6. Приказ Государственного комитета по архивам и делопроизводству Республики Беларусь от 16.12.1998 N 29 «О введении в действие Правил работы исследователей в читальных залах государственных архивов Республики Беларусь».

1.7. Приказ Государственного комитета по архивам и делопроизводству Республики Беларусь от 29.12.1998 N 31 «Об утверждении Положения о порядке заключения договоров государственными архивными учреждениями Республики Беларусь с юридическими и физическими лицами иностранных государств и лицами без гражданства об использовании документов Национального архивного фонда Республики Беларусь и Типового договора об использовании документов».

2. Директору Департамента по архивам и делопроизводству Министерства юстиции Республики Беларусь Адамушко В.И. направить копию настоящего приказа в Национальный центр правовой информации Республики Беларусь.

Положение о признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов (утв. ПФ РФ 18.01.2001 N КА-03-25/525, Минфином РФ 26.01.2001 N 9н, МНС РФ 29.01.2001 N АС-6-07/83, Банком России 29.01.2001 N 133-П)

ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 января 2001 г. N КА-03-25/525

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 января 2001 г. N 9н

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

29 января 2001 г. N АС-6-07/83

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 января 2001 г. N 133-П

О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ

НЕКОТОРЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

1. В связи с введением Федеральным законом «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3341) с 1 января 2001 года единого социального налога (взноса) Пенсионный фонд Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, Центральный банк Российской Федерации признают утратившими силу следующие нормативные правовые акты:

— Письмо Пенсионного Фонда России от 04.02.97 N ВБ-16-28/700, Минфина России от 04.02.97 N 11, Госналогслужбы России от 04.02.97 N ВЕ-4-07/2н, Банка России от 03.02.97 N 405 «Об усилении контроля за своевременным и полным поступлением страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации», зарегистрированное в Минюсте России 13.02.97 N 1252 («Российские вести» от 27.02.97, N 38), кроме пункта 3;

— Положение Пенсионного Фонда России от 21.11.97 N ВБ-03-28/8309, Минфина России от 21.11.97 N 82н, Госналогслужбы России от 27.11.97 N ВЗ-6-07/830, Банка России от 26.11.97 N 40-у «О внесении изменений в письмо Пенсионного фонда Российской Федерации (от 04.02.97 N ВБ-16-28/700), Министерства финансов Российской Федерации (от 04.02.97 N 11), Государственной налоговой службы Российской Федерации (от 04.02.97 N ВЕ-4-07/2н), Центрального банка Российской Федерации (от 03.02.97 N 405) «Об усилении контроля за своевременным и полным поступлением страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации», зарегистрированное в Минюсте России 18.12.97 N 1433 («Российские вести» от 12.02.98, N 26).

2. Настоящее Положение вступает в силу с момента опубликования.

Статья 21-1. Оформление нормативных правовых актов о признании нормативных правовых актов утратившими силу

Читайте также:

  1. I ЧАСТЬ. 1 вопрос. История первобытного общества и история древнего мира: проблемы изучения, трактовки и подходы к истории, специфика.
  2. V. Выполнение контрольных заданий и оформление контрольных работ
  3. V3: Предмет и методология истории политических и правовых учений.
  4. Аналитический учет потерь от брака ведут в каждом цехе, по видам забракованной продукции и статьям расходов.
  5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов. Её значение для противодействия коррупции.
  6. Б21-1.Характеристика развития и особенности воспитания детей младшего дошкольного возраста. 1 страница
  7. Б21-1.Характеристика развития и особенности воспитания детей младшего дошкольного возраста. 2 страница
  8. Большие нажатия контактов необходимы, чтобы уменьшить величину сопротивления в месте соприкосновения контактных поверхностей и тем самым уменьшить нагревание контактов.
  9. В соответствии со статьей статья 19 закона о морских портах приняты и действуют с 2008 года следующие статьи о портовых сборах.
  10. В-2. Тренинги группы пропаганды правовых знаний.
  11. Введение. История политических и правовых учений как наука
  12. Ведение контрольных экземпляров нормативных правовых актов

Дата добавления: 2015-04-24 ; Просмотров: 603 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Признание локальных нормативных актов утратившими силу

Признание локальных нормативных актов утратившими силу

Для чего нужен образец

Необходимость обращения в суд возникает тогда, когда право физического либо юридического лица нарушено и у этого лица отсутствует иной способ для его защиты помимо обращения в суд, если законом не предусмотрена альтернатива.

Вы решили обратиться в суд. У вас есть два варианта: первый найти специалиста; второй составить исковое заявление (заявление) в суд самостоятельно. В первом случае все достаточно просто, нужно оплатить работу специалиста и получить юридическую услугу в виде готового искового заявления. Во втором случае сложнее.

Написание искового заявления в суд потребует от вас не только владение терминами права, но и еще знание действующего законодательства. Если у вас этого нет, то вам понадобятся образцы, шаблоны, типовые формы, имеющиеся на нашем сайте.

Как правильно пользоваться образцом

Надо помнить, что образцы исковых заявлений бывают разного содержания. Одни могут быть изготовлены в форме шаблона (типовой формы), другие в виде реальных исковых заявлений. Шаблон искового заявления, как правило, не содержит детального описания обстоятельств, послуживших для обращения в суд. Эти обстоятельства составителю заявления предлагается вписать в содержание искового заявления самостоятельно. Однако сделать без соответствующей подготовки это не просто. В случае если вам не удается правильно составить исковое заявление на основе шаблона, то вы ищите образцы исковых заявлений с готовым содержанием. Имеющиеся на сайте образцы актуальны как для начинающих, так и для профессионалов. Образцы составлены с учетом действующего законодательства. Часть образцов можно использовать без значительного редактирования. В содержание такого образца нужно только внести свои конкретные обстоятельства и подписать его. Нужно помнить, что не правильно оформленный документ будет оставлен без рассмотрения из чего следует, что только вдумчивый подход к его заполнению станет гарантом того, что поданное вами заявление не будет оставлено без внимания.

Правила скачивания информации

Сеть интернета позволяет не только смотреть разнообразную информацию, но и «забирать» ее себе. Вы можете найти нужные материалы и потом загрузить себе на диск компьютера. В этом случае информация стала вашей. Это выгодно, так как в любой момент вы можете открыть ее без сети интернета, переместить на флешку или на диск. Возможно даже передать ее по электронной почте или по скайпу. В том случае если из сети интернета эта информация удалена, то у Вас она по-прежнему будет открываться в «неизменном» виде. Такое действие«забирание» из сети принято обозначать скачиванием. Напоминаем, что скачать можно как текстовые данные, так и видео, музыку, фотографии и компьютерные программы. Проблема при скачивании может заключается в том, что для загрузки каждого типа данных существует свой вариант или даже несколько вариантов скачивания. Текст «скачиваем» одним способом, видео или музыку другим, фотографии третьим и т.д. К сожалению, не существует одной универсальной инструкции в каждом случае она своя.

Читайте так же:  Оплата взносов тсж наличными или безналичными

Вы можете скачать образец в форматах: TXT, DOC, DOCX, WORD

Вы можете заказать выбранный образец в форматах: TXT, DOC, DOCX, WORD из архива сайта. Оформить заказ.

Техника признания нормативных правовых актов полностью или частично утратившими силу

Одно из оснований прекращения действия нормативного правового акта — это официальная отмена, осуществляемая с помощью издания специального акта нормотворческим органом. Акт перестает действовать также в случаях, когда он фактически заменен позже изданным актом, регулирующим тот же предмет, или когда в жизни отсутствуют те фактические условия, при наличии которых этот акт должен применяться.

Такие акты получили наименование «акты, фактически утратившие значение». Акты, действие которых рассчитано на определенный срок, прекращают таковое по его истечении, поэтому нет необходимости специально их отменять. Акты, действие которых обусловлено наличием особых обстоятельств или событий, теряют свою силу тогда, когда прекращаются эти особые обстоятельства или события. Как правило, прекращение действия таких актов должно быть сформулировано в специальном акте.

Наличие актов, фактически утративших значение, — это, в принципе, ненормальное явление и свидетельствует о недостаточной культуре правотворчества. Много трудностей возникает при толковании таких актов, так как отсутствие официального указания об их действии запутывает исполнителей, порождает на практике споры и недоразумения. Ведь нормативные акты часто принимаются не по одному и тому же, но близким и соприкасающимся вопросам и поэтому исполнителям не всегда ясно, должен ли действовать предыдущий акт, и если должен, то в каком объеме, прекратил ли действие акт, рассчитанный на условия и обстоятельства, которые ныне отсутствуют. Поэтому установление нового нормативного регулирования, его упорядочение невозможно без официального решения судьбы актов, которые по-иному регулируют тот же вопрос, без расчистки законодательства от устаревших, фактически утративших значение актов. Это один из основных принципов, отправных начал правотворческой деятельности.

Перечни актов, признанных утратившими силу, констатируют факт прекращения действия определенных норм права и в этом смысле действуют однократно. Для предотвращения возможных ошибок и упущений при составлении перечней проекты последних согласуются со всеми министерствами, ведомствами и другими учреждениями, круг деятельности которых непосредственно связан с предметом готовящегося перечня.

Во многих случаях вновь изданный нормативный акт заменяет собой старый акт не полностью, а лишь в какой-то определенной части. В остальном же объеме последний продолжает действовать, так как не всегда новый акт издается по тому же самому вопросу и регулирует его в том же объеме, что и старый акт.

В таких случаях возникает необходимость не отменять предыдущий нормативный акт, а лишь ограничить сферу его действия, исключив то, что по-иному урегулировано в изданном позже акте. Тогда какой-либо акт, отдельная его часть, конкретная статья или их совокупность признаются утратившими силу не полностью, а лишь в той или иной части, определяемой какими-либо общими признаками.

Отмена нормативных актов и отдельных статей по формуле «в части. » широко распространена в работе нормотворческих органов. Между тем такая отмена неудобна для практики. Исполнителю трудно разобраться в содержании такого акта или отдельной статьи, потому что последние нуждаются в дополнительном толковании для установления точной сферы их действия. Отсюда возможны недоразумения, особенно в тех случаях, когда акт или отдельная статья отменены «в части. » несколько раз.

Необходимо найти технически более совершенную форму отмены актов не в полном объеме, которая лучше способствовала бы расчистке законодательства, его упорядочению. Такой формой может быть только новая измененная редакция акта или отдельного пункта, если они должны быть отменены в определенной части. Конечно, изменение редакции акта или отдельной статьи — более, трудоемкая и сложная работа, чем их отмена в части, однако такая форма представляется более целесообразной.

Но неправильно в то же время было бы ударяться в другую крайность и утверждать, что практика отмены нормативных актов «в части. » вообще является неприемлемой и должна быть полностью ликвидирована. В некоторых случаях она как раз и является наиболее целесообразной. В частности, если редакционных изменений в крупном по объему нормативном акте предполагается очень много, то более правильным будет отменить его «в части. », так как иначе нужно по сути дела издавать совершенно новый акт.

Отмена акта «в части. » предпочтительней и в случаях, когда нормативный материал нестабильный, предполагается несколько раз изменять содержание акта или когда изменение редакции значительно усложнит его, сделает более громоздким. Что же касается отдельных статей, пунктов, абзацев нормативных актов, то в подавляющем большинстве случаев целесообразнее менять их редакцию, чем признавать утратившими силу в какой-то части.

Следующим шагом на пути совершенствования правил подготовки проектов нормативных правовых актов должны стать глубокая конкретизация, внесение в эти акты изменений и дополнений с учетом применения их на практике. В процессе этой работы Центр из существующих в нормотворческой практике различных способов оформления правовых решений осуществляет поиск наиболее оптимальных, применением которых достигалось бы единообразие в оформлении нормативных правовых актов, упрощался бы процесс разработки проектов нормативных правовых актов. При этом максимально должны учитываться замечания и предложения государственных органов по практике применения закона «О нормативных правовых актах Республики Беларусь» и Временных методических правил.

Дата добавления: 2018-04-05 ; просмотров: 521 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Положение о признании утратившим силу нормативного акта (утв. Банком России N 149-П, ГТК РФ N 01-11/21 16.08.2001)

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

[1]

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 августа 2001 года

О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ НОРМАТИВНОГО АКТА

В целях упорядочения нормативной правовой базы, регулирующей перемещение через границу Российской Федерации драгоценных металлов:

1. Признать утратившим силу совместное Положение Центрального банка Российской Федерации и Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 5 мая 1998 года N 28-П, N 01-23/9094 (соответственно) «Об особенностях таможенно — банковского контроля за экспортом кредитными организациями аффинированного золота и серебра» («Вестник Банка России» от 15.05.1998 N 31-32).

2. Настоящее Положение вступает в силу с момента опубликования в «Вестнике Банка России».

Статья 41. Признание утратившими силу, отмена и приостановление действия правовых актов (отдельных положений правовых актов)

Статья 41. Признание утратившими силу, отмена и приостановление действия правовых актов (отдельных положений правовых актов)

Читайте так же:  Возврат исполнительного листа без постановления
Видео (кликните для воспроизведения).

1. Признание правовых актов утратившими силу осуществляется путем принятия отдельного правового акта соответствующего вида либо при принятии нового правового акта по тому же предмету правового регулирования с одновременным признанием утратившим силу ранее действовавшего правового акта. Оформление одновременного внесения изменений в правовой акт и признания утратившими силу структурных единиц этого же правового акта производится в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.

2. Если правовой акт не вступил в силу и необходимость в нем отпала, он может быть отменен, при этом в отменяющем акте вместо термина «признать утратившим силу» употребляется термин «отменить».

Если правовой акт вступил в силу, но фактически не применялся, он признается утратившим силу со дня принятия.

Если муниципальный правовой акт отменен судом или органом государственной власти (по вопросам исполнения отдельных государственных полномочий), издается муниципальный правовой акт о признании данного акта утратившим силу со дня, указанного в решении суда, акте органа государственной власти.

В случае, предусмотренном абзацем третьим настоящей части, в правовом акте о признании ранее принятого правового акта утратившим силу должен быть решен вопрос о правовых последствиях действия правового акта, признаваемого утратившим силу.

3. При признании утратившим силу правового акта (его структурной единицы) отдельно признаются утратившими силу правовые акты (структурные единицы правовых актов), которыми в первоначальный правовой акт (соответствующую структурную единицу правового акта) были внесены изменения.

[2]

Правовой акт признается утратившим силу в полном объеме, независимо от наличия в нем пунктов о признании утратившими силу иных ранее действовавших правовых актов. Признание утратившим силу акта (его пунктов), который в свою очередь признает утратившим силу ранее изданный акт (его структурные единицы), не влечет признания действующим (восстановления действия) ранее изданного акта (его структурных единиц).

Правовой акт временного характера, срок действия которого истек в соответствии с условиями, указанными в самом правовом акте, признается утратившим силу только в случае, когда его действие было продлено на неопределенный срок.

Информация об изменениях:

3.1. Правовые акты или их отдельные положения в случаях, предусмотренных статьей 61 Устава города Костромы, могут быть приостановлены на срок, определяемый точной календарной датой, истечением периода времени или указанием на событие, которое должно произойти. Оформление приостановления действия правового акта (отдельных положений) осуществляется по правилам, установленным подразделом 3.10 Инструкции по делопроизводству.

4. При регистрации правового акта о признании утратившим силу или отмене другого правового акта отдел по организационной работе и документообороту в обязательном порядке делает соответствующую отметку на оригинале правового акта, признанного утратившим силу (отмененного), и вносит соответствующие данные в его карточку в электронном банке документов Администрации. Если отдел по организационной работе и документообороту не имеет технической возможности внесения в карточку правого акта предусмотренных настоящим абзацем сведений, данные сведения вносятся Отделом муниципальных информационных ресурсов.

Информация об изменениях:

>
Регистрация правовых актов
Содержание
Постановление Администрации г. Костромы от 5 мая 2004 г. N 1256 «О Регламенте Администрации города Костромы»

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Разработан проект постановления во исполнение поручения Правительства Российской Федерации о признании утратившими силу правовых актов СССР и РСФСР

Минюстом России в соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева разработан проект постановления Правительства Российской Федерации «О признании утратившими силу актов Российской Федерации и РСФСР и их отдельных положений».

Перечень актов, которые согласно проекту постановления предлагается признать утратившими силу, подготовлен с учетом предложений федеральных органов исполнительной власти, объединений профсоюзов, юридических лиц и граждан.

При этом он не содержит актов, имеющих правоустанавливающий характер, регулирующих вопросы исторического и культурного значения, определяющих перечни памятников истории и культуры, устанавливающих памятные даты и праздники.

Предусматривается отмена актов, содержащих устаревшие нормы и имеющих статус «действующие», но не применяющихся на практике.

Принятие проекта постановления позволит упорядочить и систематизировать законодательство Российской Федерации, а также обеспечить единообразную правоприменительную практику.

До конца 2019 года планируется завершить работу по исполнению соответствующего поручения Правительства Российской Федерации, что позволит признать не действующими на территории Российской Федерации либо утратившими силу правительственных актов СССР и ведомственных нормативных правовых актов РСФСР и СССР с 1 февраля 2020 г.

Глава V. Перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу

Глава V. Перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу

53. Если признается утратившим силу нормативный правовой акт, которым ранее признавался утратившим силу другой нормативный правовой акт, то этот другой нормативный правовой акт не становится действующим. Для того, чтобы стали действовать правовые нормы, которые в нем содержались, необходимо принять его заново с прежними наименованием и содержанием.

54. В перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включаются:

1) нормативные правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу полностью. При этом отдельными позициями указывается как сам нормативный правовой акт, так и все нормативные правовые акты, которыми в текст основного нормативного правового акта ранее вносились изменения;

2) нормативные правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу частично, то есть если утрачивает силу не весь нормативный правовой акт, а только его отдельные структурные единицы (все нумерованные структурные единицы нормативного правового акта, структурные единицы статьи нормативного правового акта, в том числе абзацы). При этом указывается эта структурная единица нормативного правового акта, а нормативные правовые акты, которыми в текст данной структурной единицы ранее вносились изменения, не указываются.

55. Перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, может быть самостоятельной статьей в проекте нормативного правового акта, устанавливающем новое правовое регулирование, может быть самостоятельной статьей или статьями в проекте нормативного правового акта о внесении изменений в нормативные правовые акты и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов, а также может быть самостоятельным проектом нормативного правового акта. В случае если признание утратившим силу нормативного правового акта (или утратившими силу структурных единиц нормативного правового акта) оформляется отдельным проектом нормативного правового акта, то наименование такого проекта нормативного правового акта должно отражать предмет его регулирования и содержать слова «о признании утратившими силу».

В случае если в проекте нормативного правового акта, устанавливающем новое правовое регулирование, содержится статья о признании нормативных правовых актов (или их структурных единиц), ранее регулировавших данные правоотношения, утратившими силу, то в наименовании проекта нормативного правового акта такая статья не отражается.

Оформление одновременного внесения изменений в нормативный правовой акт и признания утратившими силу структурных единиц этого же нормативного правового акта производится в соответствии с пунктом 33 настоящего Положения.

Читайте так же:  Арендное оборудование кто платит за обслуживание

56. При включении каждого нормативного правового акта в перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, должны быть указаны вид нормативного правового акта, дата его подписания, регистрационный номер, наименование нормативного правового акта, а также источник его официального опубликования (обнародования).

57. Признание утратившими силу нормативных правовых актов без признания утратившими силу в виде отдельных позиций всех нормативных правовых актов (их структурных единиц), которыми в разное время в основной нормативный правовой акт вносились изменения, не допускается.

58. Каждый нормативный правовой акт включается в перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, в виде отдельной позиции. Нормативные правовые акты, содержащиеся в гаком перечне, могут иметь порядковую нумерацию (в таком случае они считаются пунктами и нумеруются арабской цифрой с закрывающей круглой скобкой).

59. Нормативные правовые акты в перечне нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, располагаются в хронологическом порядке (по дате их подписания). В пределах одной и той же даты подписания нормативные правовые акты располагаются в соответствии с их регистрационными номерами в возрастающем порядке.

60. При необходимости установить в одном перечне нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, разные даты, с которых нормативные правовые акты признаются утратившими силу, перечень подразделяется на структурные единицы, формируемые в соответствии с соответствующей датой (сроком) утраты силы.

61. Если в нормативном правовом акте осталась одна статья или структурная единица после того, как остальные утратили силу, и она подлежит признанию утратившей силу, то необходимо признавать утратившим силу весь нормативный правовой акт полностью, а не одну только эту статью или структурную единицу.

62. Если в нормативном правовом акте имеются статьи, которыми признавались утратившими силу ранее изданные нормативные правовые акты, то при необходимости признать утратившим силу данный нормативный правовой акт он признается утратившим силу полностью независимо от наличия в нем таких статей.

63. В перечни нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, следует включать не только нормативные правовые акты, которые действовали до принятия нового нормативного правового акта, но также нормативные правовые акты по данному вопросу, которые ранее фактически утратили силу либо поглощены последующими нормативными правовыми актами, но не были признаны утратившими силу в установленном порядке.

64. В перечни нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, не включаются нормативные правовые акты (нормы) временного характера, срок действия которых истек. Нормативные правовые акты (нормы) временного характера в перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включаются только в том случае, если срок их действия не истек.

Если действие нормативного правового акта временного характера или его структурной единицы было продлено на неопределенный срок, то в перечень включается как основной нормативный правовой акт. Так и продляющий его нормативный правовой акт.

65. Если подлежащий признанию утратившим силу пункт, подпункт, абзац или подлежащая признанию утратившей силу статья содержит указание на приложение, которое соответственно должно утратить силу, то в перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включается только этот пункт, подпункт, абзац или эта статья, а приложение отдельно не указывается, хотя оно тоже считается утратившим силу.

66. Если в пункте или статье нормативного правового акта наряду с утверждением приложения содержатся указания, касающиеся других вопросов, сохраняющих свое значение, а приложение подлежит признанию утратившим силу полностью, то в перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включается этот пункт или эта статья только в части, относящейся к приложению.

67. Если приложение не может быть признано полностью утратившим силу, то в перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включаются только структурные единицы приложения.

>
Порядок применения настоящих рекомендаций
Содержание
Решение Льговского Городского Совета депутатов Курской области от 20 июня 2017 г. N 61 «О Положении о правовых актах.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Акт о признании актов утратившими силу

Постановления о признании утратившими силу некоторых НПА муниципальных образований поселений Нефтекумского муниципального района Ставропольского края

  • by Управление по делам территорий Нормативно-правовые акты фев 28, 2018

Постановление от 28 февраля 2018 г. № 292 » О признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов администрации муниципального образования Новкус-Артезианкого сельсовета Нефтекумского района Ставропольского края»

Постановление от 28 февраля 2018 г. № 291 » О признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов администрации муниципального образования Махмуд-Мектебского сельсовета Нефтекумского района Ставропольского края»

Постановление от 28 февраля 2018 г. № 290 » О признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов администрации муниципального образования Зимнеставочного сельсовета Нефтекумского района Ставропольского края»

Постановление 28 февраля 2018 г. № 289 О признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов муниципальных образований поселений Нефтекумского района Ставропольского края»

Постановление 28 февраля 2018 г. № 288 » О признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов администрации муниципального образования Тукуй-Мектебского сельсовета Нефтекумского района Ставропольского края»

«Положение о признании утратившим силу нормативного акта» (утв. Банком России N 149-П, ГТК РФ N 01-11/21 16.08.2001)

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 149-П

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 01-11/21

16 августа 2001 года

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ НОРМАТИВНОГО АКТА

В целях упорядочения нормативной правовой базы, регулирующей перемещение через границу Российской Федерации драгоценных металлов:

1. Признать утратившим силу совместное Положение Центрального банка Российской Федерации и Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 5 мая 1998 года N 28-П, N 01-23/9094 (соответственно) «Об особенностях таможенно — банковского контроля за экспортом кредитными организациями аффинированного золота и серебра» («Вестник Банка России» от 15.05.1998 N 31-32).

2. Настоящее Положение вступает в силу с момента опубликования в «Вестнике Банка России».

Председатель
Центрального банка
Российской Федерации
В.В.ГЕРАЩЕНКО

Видео (кликните для воспроизведения).

Председатель Государственного
таможенного комитета
Российской Федерации
М.В.ВАНИН

Инструкция Министра юстиции от 25.09.2002 N 142
«ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ, ОФОРМЛЕНИЮ И СОГЛАСОВАНИЮ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЦЕНТРАЛЬНЫХ И МЕСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ (ЮРИДИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА)»

Навигация
  • В начало документа
  • Назад: 2. Подготовка и оформление нормативных правовых актов центральных и местных государственных органов
  • Далее: 4. Оформление приложений к нормативным правовым актам
  • Справочная информация о документе
  • Тематический раздел
    ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ
  • В начало раздела Законодательство Казахстана on-line
  • Поиск документов в базе данных раздела
  • Тексты НПА Казахстана в формате FictionBook
  • Справочно-правовая система Adviser
  • В начало сервера pavlodar.com
  • Карта сервера

Рекомендуем посетить:
Профессор Шафер Наум Григорьевич — филолог и музыковед, исследователь творчества и критик, композитор, публицист и коллекционер —>

3. Подготовка и оформление нормативных правовых актов о признании утратившими силу и внесении изменений и дополнений в иные нормативные правовые акты

37. Все изменения и дополнения, вносимые в один и то же нормативный правовой акт предусматриваются одним пунктом или подпунктом.

38. При подготовке нормативных правовых актов, предусматривающих внесение изменений и / или дополнений в ранее принятые акты, а также признание их утратившими силу, после названия этого решения, даты утверждения, номера, в скобках в тексте нормативного правового акта указывается номер, под которым он зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов, дата официального опубликования и название издания, все нормативные правовые акты, которыми вносились изменения и дополнения в данный акт.

39. В случае, если ко дню принятия (издания) ранее принятый нормативный правовой акт не опубликован, указываются только дата, номер и название этого акта.

40. При изменении и дополнении более трех нормативных правовых актов составляются перечни, оформляемые отдельными приложениями.

41. При внесении изменений и дополнений в структурную часть нормативного правового акта в объеме, превышающим половину содержания текста такой структурной части, принимается ее новая редакция.

42. Если в нормативном правовом акте имеется ссылка на приложение, то в скобках указывается номер данного приложения, кроме случаев, когда к нормативному правовому акту имеется одно приложение.

43. При включении в действующий нормативный правовой акт структурных дополнительных частей они включаются под дополнительными номерами, дублирующими номера тех структурных частей акта, за которыми следуют: пункт 2-1, подпункт 8-1 и так далее, за исключением случаев, когда данные номера будут являться замыкающими номерами акта.

После текста включенной структурной части в скобках вводится ссылка на акт о включении. Нумерация остальных частей сохраняется.

44. Все акты в перечне актов, в которые вносятся изменения и дополнения, так же и в перечне актов, признаваемых утратившим силу, располагаются в хронологическом порядке по дате их издания (принятия).

45. При принятии нормативного правового акта, взамен действующего (их), последний (ие) должен (должны) ставиться на утрату (полностью или в части) этим же актом.

Не может быть признан утратившим силу нормативный правовой акт, если он не прошел государственную регистрацию в органах юстиции Республики Казахстан.

46. При признании структурных частей действующего нормативного правового акта утратившими силу, такие части из действующего акта исключаются, но их номера сохраняются.

К сохранившемуся номеру добавляется ссылка на акт о признании акта (или его части) утратившим силу. Нумерация сохранившихся структурных частей не изменяется.

47. В случае, если на утрату ставятся несколько (3 и более) ранее принятых нормативных правовых актов, составляется перечень, оформляемый отдельным приложением (перечнем).

Перечни должны быть юридически обоснованными и исчерпывающе полными.

В перечни должны также включаться акты, поглощенные новым актом.

48. Если нормативный правовой акт утратил юридическую силу не полностью, он включается в перечень для признания утратившим силу только в части, противоречащей вновь принятому акту или поглощенной последним.

В случае, если в большом по объему нормативном правовом акте подлежит признанию утратившей силу значительная часть пункта, то в перечень включается весь акт, с оговоркой о пунктах, сохраняющих свою силу.

49. Подлежат признанию утратившими силу также акты, дублирующие нормы других нормативных правовых актов и не содержащие новизны.

[3]

50. На утрату ставятся нормативные правовые акты как опубликованные официально, так и неопубликованные официально.

51. Подлежат признанию утратившими силу как основной акт, так и акты (или их часть), которыми в его текст были внесены изменения и дополнения.

В случаях неоднократного изменения редакции какого-либо нормативного правового акта (пункта, подпункта, абзаца), подлежащего признанию утратившим силу полностью, в перечень включаются в виде самостоятельных пунктов все акты об этом, в том числе промежуточные акты, изменявшие редакцию.

52. В перечень в виде самостоятельных пунктов включаются все противоречащие новому нормативному правовому акту или поглощенные им акты о последующем расширении сферы его применения, а также сферы применения отдельных его структурных частей, по времени и по кругу лиц.

53. В перечень включаются (соответственно подлежат признанию утратившими силу) вместе с актами, которые действовали до момента издания нового нормативного правового акта, также по тем же вопросам, которые фактически утратили значение ранее, до принятия нового акта, но не были признаны утратившими силу.

54. В перечень актов, признаваемых утратившими силу, включаются также акты по данному вопросу, которые ранее были признаны утратившими силу в общей форме (т.е. без их перечислений).

55. Акты и структурные части нормативных правовых актов временного характера, срок действия которых истек, не подлежит признанию утратившими силу.

56. В случаях, когда в нормативных правовых актах, наряду с нормами временного характера, срок действия которых истек, содержатся нормы постоянного действия, и все эти номы подлежат признанию утратившими силу, в перечень включается весь акт в целом.

57. В случае, если пункт нормативного правового акта содержит указание на приложение, которое подлежит признанию утратившим силу, то в перечень включается (ставится на утрату) только данный пункт, а приложение отдельно не оговаривается.

В случае, если в пункте акта наряду с утверждением приложения содержится норма, касающаяся других вопросов, сохраняющих значение, а приложение подлежит признанию утратившим силу полностью, то в перечень включается данный пункт в части, относящейся к приложению, а приложение отдельно не оговаривается.

58. Если тот или иной акт (его структурная часть) не может быть полностью включен в перечень, следует предусмотреть его новую редакцию, ограничиваясь в зависимости от случая исключением, дополнением или заменой отдельных фраз, слов, строк и др.

59. Если признанию утратившими силу подлежат отдельные пункты полностью, а другие только в определенной части, то сначала указываются пункты, подлежащие признанию утратившими силу полностью.

60. В случае если нормативным правовым актом, признается утратившим силу полностью другой нормативный правовой акт, в котором предусматривалось признать утратившим силу ранее принятые акты, последние не возобновляют свое действие.

Читайте так же:  Гарантии матерям одиночкам трудовой кодекс

Источники


  1. Малько, А. В. Теория государства и права. В вопросах и ответах / А.В. Малько. — М.: ЮРИСТЪ, 1999. — 272 c.

  2. ред. Шубин, В.В. Сборник постановлений Пленума Верховного Суда РСФСР (1961-1983 гг.); М.: Юридическая литература, 2012. — 432 c.

  3. Пауков, В.С. Лекции по судебной медицине / В.С. Пауков. — М.: Практическая медицина, 2018. — 372 c.
  4. Аношко, В. С. История и методология почвоведения / В.С. Аношко. — М.: Вышэйшая школа, 2013. — 340 c.
  5. Профессиональная этика сотрудников правоохранительных органов; Щит-М — М., 2011. — 384 c.
Акт о признании актов утратившими силу
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here