Алгоритм работы по 44 фз таблица

Советы опытных юристов по теме: "Алгоритм работы по 44 фз таблица". Если нужна дополнительная консультация - обратитесь к дежурному специалисту.

Алгоритм планирования закупок по Закону N 44-ФЗ (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

Алгоритм планирования закупок по Закону N 44-ФЗ

Шаг 1. Непосредственно планирование закупок

— Определение потребности — наименований и количества товаров, наименований и объема работ, услуг (порядок регламентируется внутренними локальными актами заказчика).

— Формирование требований к объекту (объектам) закупки — параметров его функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристик (порядок регламентируется внутренними локальными актами заказчика).

— Формирование предмета будущего контракта (или будущих контрактов) — описание объекта конкретной закупки, сформированной исходя из общей потребности (порядок регламентируется внутренними локальными актами).

— Подготовка обоснования закупки, в том числе обоснования начальной (максимальной) цены, то есть подтверждения правомерности определения потребности и объекта закупки, выбора ее способа.

— Определение требований к участникам закупки.

— Определение сроков закупки. В плане закупок и плане-графике указывается только год и месяц начала закупки. Начало закупки открытым способом считается с размещения извещения об осуществлении закупки либо, в установленных законом случаях, с направления приглашения принять участие в определении. Соответственно, следует иметь в виду и желаемую дату заключения контракта, и дату начала закупки, определенную с учетом срока проведения процедуры определения исполнителя.

Возможные дополнительные действия заказчика:

Рассмотрение вопроса об участии в совместных торгах.

В случае положительного решения необходимо организовать работу по согласованию и заключению соглашения о проведении совместных торгов.

В случае положительного решения необходимо отдельно запланировать закупку услуг специализированной организации с тем, чтобы контракт по ней был заключен до начала рассматриваемой закупки.

Шаг 2. Сведение информации о закупках в план закупок, план-график

План закупок формируется контрактным управляющим или контрактной службой на очередной финансовый год и плановый период и утверждается заказчиком в течение 10 рабочих дней после доведения до него лимитов бюджетных обязательств или после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности.

План закупок формируется по форме, установленной Правительством РФ для закупок федеральных нужд, или по форме, установленной органом власти субъекта РФ, местной администрацией с учетом установленных Правительством РФ требований, — для нужд субъекта РФ, муниципальных нужд соответственно.

План-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение 10 рабочих дней после получения им лимитов бюджетных обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности.

План-график формируется по форме, установленной Правительством РФ для закупок федеральных нужд, или по форме, установленной органом власти субъекта РФ, местной администрацией с учетом установленных Правительством РФ требований, — для нужд субъекта РФ, муниципальных нужд соответственно.

Каждая закупка вносится в план закупок и план-график по отдельности, кроме закупок, которые планируется осуществлять в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83 и п.п. 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Такие закупки указываются одной строкой по каждому из объектов закупки, поименованных в приведенных нормах, причем закупки по каждому пункту считаются одним объектом во всех случаях, кроме п. 33 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

Шаг 3. Утверждение плана закупок и плана графика и размещение их в ЕИС

Непосредственно утверждение плана закупок и плана графика осуществляется руководителем заказчика путем проставления его подписи с расшифровкой и даты непосредственно на плане закупок, плане-графике.

План закупок и план-график должны быть размещены контрактным управляющим или сотрудником контрактной службы в ЕИС в течение 3 рабочих дней с даты утверждения. Поскольку установленные сроки утверждения и размещения плана закупок и плана-графика фактически совпадают, они могут быть размещены в ЕИС одновременно.

Внесение изменений в план закупок и план-график

Шаг 1. Установление основания для внесения изменений

Основания для изменения плана закупок установлены:

— п. 11 Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 552;

— п. 8 Требований к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.11.2013 N 1043.

Внесение изменений в планы-графики осуществляется в случае внесения изменений в планы закупок, а также в некоторых случаях, не требующих внесения изменений в планы закупок (ч. 13 ст. 21 Закона N 44-ФЗ, п. 8 Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 553, п. 10 Требований к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 554).

В целом, основания изменения планов закупок, планов-графиков характеризуются как обстоятельства, которые на момент утверждения плана закупок и (или) плана-графика невозможно было предвидеть.

Шаг 2. Формирование изменений

В случае, если изменения заключаются во внесении новой закупки, действия по планированию такой закупки необходимо провести в том же объеме, что и при подготовке первоначальных плана закупок и плана-графика (см. Шаг 1 соответствующего раздела).

При внесении иных изменений работа по планированию осуществляется только в необходимом объеме (например, при изменении в плане-графике начальной (максимальной) цены контракта — только в обосновании новой цены).

При определении необходимости изменения, определении месяца начала вновь включенной в план закупок, план-график новой закупки следует иметь в виду, что закупка может быть начата не ранее, чем через 10 дней после размещения в ЕИС изменений, внесенных в план-график.

Шаг 3. Утверждение изменений и размещение их в ЕИС

Непосредственно внесение изменений в план закупок осуществляется путем утверждения его новой редакции.

Изменения в план-график вносятся сами по себе, однако на практике, насколько нам известно, фактически также создается новая редакция плана-графика.

В обоих случаях следует заполнить графу «Обоснование внесения изменений».

Читайте так же:  Перерыв судебного разбирательства в гражданском процессе

При планировании новой закупки или изменении НМЦК необходимо внести изменения в приложение к плану-графику «Обоснование закупок».

План закупок в новой редакции, изменения плана-графика должны быть размещены в ЕИС в течение 3 рабочих дней с даты утверждения.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Алгоритм проведения электронного аукциона по Закону N 44-ФЗ (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

Алгоритм проведения электронного аукциона по Закону N 44-ФЗ

Шаг 1. Подготовка к проведению электронного аукциона

Разработка и утверждение контрактным управляющим или сотрудником контрактной службы документации об аукционе, включающей в том числе:

— требования к содержанию, составу заявки и инструкцию по ее заполнению;

— проект контракта, форма и условия которого должны соответствовать закону.

Возможные дополнительные действия заказчика:

При необходимости, подписание со специализированной организацией контракта о передаче «технических» функций, включая подготовку документации.

Если заказчиком не сформирована постоянно действующая единая комиссия, требуется создание аукционной комиссии и определение порядка ее работы.

Шаг 2. Начало проведения электронного аукциона — размещение информации

Размещение в ЕИС извещения о проведении электронного аукциона.

Размещение в ЕИС документации об электронном аукционе.

Размещение обоих документов осуществляется контрактным управляющим или сотрудником контрактной службы одновременно .

Шаг 3. Прием заявок на участие в электронном аукционе

Осуществляется оператором электронной площадки.

Длится не менее 7 календарных дней или, при превышении НМЦК 3 млн. руб., — не менее 15 календарных дней (срок окончания подачи заявок определяется документацией).

Возможные дополнительные действия заказчика:

Внесение изменений в извещение — не позднее чем за 2 календарных дня до даты окончания срока подачи заявок с продлением срока подачи заявок.

При получении запросов о разъяснении положений документации — не позднее чем за 3 календарных дня до даты окончания срока подачи заявок — размещение в ЕИС разъяснений в течение 2 календарных дней .

Внесение изменений в документацию — не позднее чем за 2 календарных дня до даты окончания срока подачи заявок с размещением на следующий день в ЕИС и продлением срока подачи заявок.

Отмена проведения аукциона — не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок.

Для участия в аукционе подано

2 и более заявок

Заявка должна быть рассмотрена и, если она и подавший ее участник соответствуют установленным требованиям, контракт заключается с ним как с единственным контрагентом

Заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости — в план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений или иным способом

Шаг 4. Рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе

Длится не более 7 дней с даты окончания срока подачи заявок.

Аукционная комиссия проверяет соответствие предложений о товаре, работе, услуге в заявках условиям, установленным документацией.

Итоги оформляются протоколом рассмотрения первых частей заявок.

К участию в электронном аукционе допущены

2 и более участников

Рассматривается вторая часть заявки и, если она соответствует установленным требованиям, контракт заключается с как с единственным контрагентом.

Заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости — в план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений или иным способом

Шаг 5. Непосредственно проведение электронного аукциона

Осуществляется оператором электронной площадки в день, указанный в извещении.

При отсутствии в течение 10 минут предложений по цене аукцион признается несостоявшимся. В этом случае рассматриваются вторые части заявок и контракт заключается как с единственным контрагентом с участником аукциона, подавшим заявку ранее других, либо с единственным участником, соответствующим установленным требованиям.

Протокол проведения аукциона либо протокол признания аукциона несостоявшимся формируется и размещается оператором электронной площадки.

Шаг 6. Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе

Длится не более 3 рабочих дней с даты размещения на электронной площадке протокола проведения аукциона.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок, направленные оператором, до принятия решения о соответствии 5 заявок требованиям, установленным законом и документацией.

[3]

Итоги фиксируются в протоколе подведения итогов аукциона, который размещается контрактным управляющим или сотрудником контрактной службы на электронной площадке и в ЕИС не позднее рабочего дня следующего за датой подписания.

Признаны соответствующими требованиям вторые части

2 и более заявок

Все не соответствуют

Заключается контракт с подавшим такую заявку участником как с единственным контрагентом

Заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости — в план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений или иным способом

Шаг 7. Заключение контракта по итогам электронного аукциона

Дополнение проекта контракта ценой и данными о товаре, работе, услуге из заявки победителя аукциона контрактным управляющим или сотрудником контрактной службы — в течение 5 календарных дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов аукциона.

По согласованию с победителем при подписании контракта возможно изменение количества товара, объема работ или услуг и цены (если такое право предусмотрено документацией).

Размещение проекта контракта без подписи заказчика в ЕИС — не позднее 5 календарных дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов аукциона.

В течение 5 календарных дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта победитель аукциона обязан разместить в ЕИС:

— подписанный им проект контракта;

— документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

Заказчик обязан рассмотреть его в течение 3 рабочих дней . По результатам рассмотрения заказчик либо отклоняет замечания и размещает в ЕИС первоначальный проект контракта, либо корректирует проект контракта и размещает исправленный вариант в ЕИС.

Далее в течение 3 рабочих дней победитель должен разместить в ЕИС подписанный контракт и подтверждение предоставления обеспечения его исполнения либо новый протокол разногласий.

Общий срок согласования разногласий — не более 13 календарных дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов аукциона.

В течение 3 рабочих дней с даты размещения победителем в ЕИС необходимых документов и предоставления им обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в ЕИС подписанный им контракт.

Читайте так же:  Вечерний откат визы в финляндию сегодня

Контракт может быть заключен не ранее чем через 10 календарных дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов аукциона.

Возможные дополнительные действия заказчика:

Отказ от заключения контракта с победителем (см. форму протокола)

Признание победителя уклонившимся от заключения контракта с передачей сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

При уклонении победителя от заключения контракта — заключение контракта в том же порядке с участником аукциона, заявке которого присвоен второй номер, при согласии такого участника. Проект контракта участнику направляется в течение 10 календарных дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта.

Признание аукциона несостоявшимся, если вышеуказанный участник аукциона отказывается от заключения контракта. В этом случае заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости — и в план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений или иным способом.

Шаг 8. Действия заказчика после заключения контракта

Передача контрактным управляющим или сотрудником контрактной службы сведений о заключенном контракте в реестр контрактов в течение 3 рабочих дней с даты заключения контракта.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

44 фз в таблицах и схемах ст. 61-114

§ 3. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок.

Статья 72. Проведение запроса котировок.

Статья 73. Последствия несостоявшегося запроса котировок.

Статья 74. Порядок проведения запроса котировок.

Статья 79. Последствия несостоявшегося запроса котировок.

Статья 75. Особенности проведения запроса котировок для обеспечения деятельности заказчика на территории иностранного государства

Статья 76. Особенности проведения запроса котировок для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме и нормального жизнеобеспечения граждан.

Статья 98. Аудит в сфере закупок.

Глава 5. Контроль в сфере закупок. Статья 99. Контроль в сфере закупок.

Статья 100. Ведомственный контроль.

Статья 101. Контроль в сфере закупок, осуществляемый заказчиком.

Видео (кликните для воспроизведения).

Статья 102. Общественный контроль за соблюдением требований законодательства РФ и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок.

Алгоритм выбора способа закупки по Закону N 44-ФЗ (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

Алгоритм выбора способа закупки по Закону N 44-ФЗ

Есть основания для применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей, далее — контрагентов)?

Да => закупка проводится путем проведения закрытого аукциона или закрытого конкурса

Есть основания для закупки у единственного контрагента, кроме предусмотренных п.п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ?

Есть основания для закупки путем проведения запроса предложений, предусмотренные ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ?

Примечание: Если деятельность заказчика связана с

— оказанием гуманитарной помощи либо ликвидации последствий ЧС,

— обеспечением бесперебойного жизнеобеспечения граждан,

Да => закупка может быть осуществлена путем проведения запроса предложений

Заказчиком принято такое решение?

Выполняются ли одновременно следующие условия:

— заказчик относится к одной из категорий, указанных в п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ;

— предполагаемая цена контракта 400 тыс. руб. или менее;

— сумма предполагаемой цены контракта и цен контрактов, ранее заключенных с единственными контрагентами на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, менее 50% СГОЗ?

Да => может быть проведена закупка у единственного контрагента на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ

Заказчиком принято такое решение?

Выполняется ли один из двух вариантов совокупности условий:

— предполагаемая цена контракта 100 тыс. руб. или менее;

— сумма предполагаемой цены контракта и цен контрактов, ранее заключенных с единственными контрагентами на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, менее 5% (или 50 млн руб.) СГОЗ или 2 млн руб.?

— предполагаемая цена контракта 100 тысяч рублей или менее?

Да => может быть осуществлена закупка у единственного контрагента на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ

Заказчиком принято такое решение?

Выполняются ли одновременно следующие условия:

— рассчитанная НМЦК 500 тыс. руб. или менее;

— сумма НМЦК и цен контрактов, ранее заключенных по итогам запросов котировок, менее 10% от СГОЗ?

Да => закупка может быть осуществлена путем проведения запроса котировок в соответствии со ст. 72 Закона N 44-ФЗ

Заказчиком принято такое решение?

Осуществляется ли одна из следующих закупок:

— закупка, которая относится к случаям, входящим в перечень, содержащийся в Приложении 2 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99?

либо
— закупка работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, реставрации музейных предметов и музейных коллекций или иные, указанные в п. 2 ч. 2 ст. 56 44-ФЗ?

Да => закупка может быть осуществлена путем проведения конкурса с ограниченным участием

Заказчиком принято такое решение?

Предмет закупки отвечает требованиям, установленным ч. 2 ст. 57 Закона N 44-ФЗ для двухэтапного конкурса?

[1]

Да => закупка может быть осуществлена путем проведения двухэтапного конкурса

Заказчиком принято такое решение?

Предмет закупки включен в

[3]

— перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (утв. распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р)

— дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ (при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта РФ)

— перечень, содержащийся в Приложении 2 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99?

Нет => закупка осуществляется по выбору заказчика путем проведения открытого конкурса или электронного аукциона

Особенности закупки для отдельных категорий заказчиков

Есть основания для закупки путем проведения запроса котировок без ограничения НМЦК, предусмотренные ч. 1 ст. 76 (для бесперебойного жизнеобеспечения граждан), ч. 1 ст. 80 (в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий ЧС) Закона N 44-ФЗ?

Да => закупка может быть осуществлена путем проведения запроса котировок в соответствии со ст. 72 или в соответствии со ст. 82 Закона N 44-ФЗ

Заказчиком принято такое решение?

Да => проводится запрос котировок

Читайте так же:  Программа пэк для войсковой части

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Руководства и документация по 44-ФЗ

В этом разделе собраны практические инструкции, руководства и справочная документация по 44-ФЗ для представителей заказчика.

Раздел периодически обновляется и редактируется для поддержания актуальности информации.

Ниже представлены материалы для свободного использования посетителями сайта. Если вы не нашли на сайте необходимый документ или инструкцию, сообщите об этом нам с помощью on-line консультанта в правом нижнем углу страницы и мы обязательно постараемся помочь вам!

Для загрузки/просмотра файла нажмите на иконку с зеленой стрелочкой.

44-ФЗ для начинающих. Все о госзакупках простыми словами

Государственные закупки — крупный рынок для поставщиков. В 2018 году в Единой информационной системе закупок были опубликованы госзакупки общим объемом более 8 трлн руб., из которых более 1 трлн руб. отдано малому бизнесу.

Проведение госзакупок регулирует федеральный закон № 44 «О контрактной системе». В нем прописаны все правила проведения закупочной процедуры: от ее планирования, размещения в ЕИС до выполнения всех обязательств по контракту.

Кто может участвовать в госзакупках

В закупках по 44-ФЗ заказчиками являются государственные и муниципальные органы и учреждения, бюджетные организации. Участником госзакупок может быть любое юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальные предприниматели.

Участвовать в закупках не могут организации, ИП или физлица, которые:

  • Находятся в процессе ликвидации, на стадии банкротства или конкурсного производства.
  • Имеют задолженность более 25% от балансовой стоимости активов.
  • Имеют судимость за экономические преступления по ст. 289, 290, 291, 291.1 УК РФ.
  • Привлечены к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ (дача взятки) в течение двух лет до момента подачи заявки.
  • Имеют конфликт интересов с заказчиком или другим участником закупки (близкие родственные связи).
  • Являются офшорной компанией.
  • Входят в реестр недобросовестных поставщиков.
  • Подпадают под ограничения для участия в закупках, которые установило Правительство РФ.

Участник должен подтверждить, что может участвовать в госзакупке и не относится ни к одному из требований выше, на каждой электронной торговой площадке (ЭТП), где участвует в закупках.

Дополнительные требования к участникам госзакупок

Заказчики могут предъявить дополнительные требования к квалификации участников, их опыту, деловой репутации, финансовым ресурсам и оборудованию. Такие требования устанавливают, если закупка касается реконструкции объекта культурного наследия, строительству объекта капитального строительства, ремонту автодорог и других работ из перечня Правительства РФ №99. Подтвердить соответствие требованиям участник должен до подачи заявки на закупку — прикрепив документы в личном кабинете на федеральной ЭТП.

Заказчик может потребовать, чтобы участник закупки соответствовал требованиям на выполнение определенной деятельности — имел соответствующую лицензию для проведения работ, членство в саморегулируемых организациях и тд.

Участник должен иметь патент, лицензионный договор или другое подтверждение прав на результаты интеллектуальной деятельности. Это требование обязательно, если в рамках контракта заказчик получает права на результаты интеллектуальной деятельности. Требования не устанавливается, если по контракту поставщик создает или исполняет произведение литературы или искусства, финансирует прокат или показ национального фильма.

Преференции участникам

Некоторым участникам госзкакупок предоставляются льготы или приоритет при рассмотрении заявок. Например, госзаказчики обязаны проводить 15% от всего объема закупок среди субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально-ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО).

Кроме СМП и СОНКО, преференции в госзакупках предоставляются:

  • учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы,
  • организациям инвалидов,
  • поставщикам товаров из стран ЕАЭС (Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия).

Виды закупок

Госзаказчики могут закупить товар, работу или услуги 7 способами:

  • открытый конкурс
  • конкурс с ограниченным участием
  • двухэтапный конкурс
  • электронный аукцион
  • запрос предложений
  • запрос котировок
  • закупка у единственного поставщика (проводится в ограниченных законом случаях).

В зависимости от вида закупки победителя определяют одним из двух способов:

  1. По минимальной цене, предложенной в ходе закупки — аукцион, запрос котировок.
  2. По лучшему сочетанию цены и условий исполнения контракта, предложенным в заявках или окончательных предложениях — в конкурсах и запросах предложений.

Что нужно для победы

Подать заявку без ошибок, снижать цену на онлайн-аукционе.

Лучшее сочетание цены и условий исполнения

Направить заявку, в которой указаны цена, характеристики товара и другие условия исполнения контракта с подтверждающими их документами.

Отправить заявку, в которой согласиться с условиями исполнения контракта, описать товар и предложить цену.

Лучшее сочетание цены и условий исполнения

Направить заявку, в которой указаны цена, характеристики товара и другие условия исполнения контракта с подтверждающими их документами. Условия можно улучшить один раз после вскрытия всех заявок.

Также заказчики по 44-ФЗ могут провести закрытые конкурсы и аукционы, чтобы закупить товары, связанные с гостайной и обеспечением безопасности страны, услуги для Госфонда драгоценных металлов и камней, приставов и судей. Информация о таких закупках не публикуется в открытом доступе, а заказчик направляет приглашения для участия потенциальным поставщикам.

Где проводят госзакупки

Все закупки по 44-ФЗ проводят в электронной форме. Они проходят на восьми федеральных электронных торговых площадках (ЭТП): ЕЭТП, РТС-тендер, Сбербанк-АСТ, ЗаказРФ, НЭП, Российский аукционный дом, ЭТП ГПБ, ТЭК-Торг.

Чтобы участвовать в торгах по 44-ФЗ, нужно зарегистрироваться в ЕИС. Она дает доступ к госзакупкам на восьми федеральных ЭТП, а также к закупкам по капремонту по 615-ПП и торгам по 223-ФЗ для субъектов малого и среднего бизнеса. Регистрация в ЕИС бесплатная и действует три года.

Поскольку закупки проводятся в электронной форме, то для участия в них необходимо наличие усиленной квалифицированной подписи. Она понадобится для регистрации в ЕИС, отправки заявки, участия в аукционе и подписания контракта.

Обеспечение заявки, контракта и гарантийных обязательств

При подаче заявки на закупку по 44-ФЗ участник должен предоставить обеспечение заявки. Так он подтвердит свое намерение участвовать в тендере. Размер обеспечения заявки зависит от размера начальной максимальной цены контракта (НМЦК):

  • если НМЦК от 0 до 20 млн руб., то обеспечение заявки от 0,5 до 1% НМЦК
  • если НМЦК больше 20 млн руб., то обеспечение — от 0,5 до 5% НМЦК.
Читайте так же:  Авиабилеты для пенсионеров на новый год

Обеспечение можно предоставить деньгами или банковской гарантией. Его вернут всем участникам после того, как определится победитель.

Победитель закупки при подписании контракта должен предоставить обеспечение исполнения контракта. Так он подтверждает, что исполнит свои обязательства по контракту. Размер обеспечения контракта составляет от 10 до 30% от НМЦК. Предоставить его можно деньгами на счет заказчика или банковской гарантией. Обеспечение заказчик полностью вернет, если поставщик выполнит все обязательства по контракту.

Также госзаказчик может потребовать обеспечения гарантийных обязательств. Если в закупке установлено такое требование, то заказчик может подписать акт о приемке только после предоставления обеспечения. Размер обеспечения гарантийных обязательств — не более 10% НМЦК.

Снижение начальной цены контракта на 25%

Если контракт с победителем заключен по цене, которая ниже НМЦК на 25% и больше, то к победителю применяются антидемпинговые меры:

  1. В закупках с НМЦК больше 15 млн руб. победитель должен предоставить обеспечение контракта увеличенное в 1,5 раза.
  2. В закупках с НМЦК меньше 15 млн руб. победитель может предоставить либо полуторное обеспечение контракта, либо подтвердить свою добросовестность и предоставить обеспечение в обычном размере (указан в документации). Добросовестность подтверждается тремя контрактами за 3 последние года, которые исполнили без неустоек. При этом цена одного из контрактов должна быть не менее 20% от НМЦК текущей закупки.

Кроме того, при снижении НМЦК на 25% и больше победитель не получит аванс, если он был предусмотрен в закупке.

Реестр недобросовестных поставщиков

Если компания попала в Реестр недобросовестных поставщиков (РНП), то она не сможет участвовать в закупках по 44-ФЗ и других закупках, если заказчик установит соответствующее требование.

Причины, почему победитель закупки может попасть в РНП по 44-ФЗ:

  • Если он победил в закупке (или стал единственным допущенным участником закупки) и отказался заключать договор с заказчиком.
  • Компания победила в закупке, но подписала контракт позже необходимых сроков.
  • Победитель не предоставил обеспечение контракта, предоставил его поздно или с ошибкой.
  • Если контракт расторгнут по решению суда, потому что победитель серьезно нарушил обязательства по контракту.
  • Заказчик решил расторгнуть контракт в одностороннем порядке.

При этом, если договор расторгнут по соглашению сторон, то компанию не включат в РНП. Включение в РНП можно оспорить в суде.

Закон 44-ФЗ подробно объясняет участникам госзакупок правила работы, регламентирует параметры при выборе победителя, обязывает заказчика заключить контракт с победителем и оплатить товар в срок. Поэтому он подходит начинающим участникам. Но нужно помнить, что нарушение требований 44-ФЗ на любом этапе закупки, влечет штрафы для заказчика, а участнику грозит занесением организации в реестр недобросовестных поставщиков.

Алгоритм участия в электронных торгах по 44-ФЗ

Создание и развитие системы государственных и муниципальных закупок является одним из ключевых элементов современной экономической модели нашей страны. Контрактная система служит инструментом формирования конкурентной среды и способствует созданию равных условий и возможностей для поставщиков.

Преимущества сотрудничества с госучреждениями

Для потенциального поставщика участие в конкурентных процедурах, проводимых по нормам Федерального Закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» — это отличный способ получить контракт по выгодной цене, продвинуть свой бизнес и найти надежного партнера в лице государства.

Сложности участия в конкурентных процедурах

Многие поставщики, понимая преимущества участия в госзакупках, стремятся стать участниками проводимых государственными и муниципальными учреждениями процедур. Но контрактная система – это сложный механизм, который постоянно изменяется и дополняется, требуя от участников системы выполнения определенных условий и наличия специальных знаний.

Многие поставщики, столкнувшись с особенностями контрактной системы, вынуждены отказаться от участия лишь потому, что оказались недостаточно подготовленными к специфике сотрудничества в рамках Закона № 44-ФЗ.

Разберем основные этапы подготовки и участия поставщика в электронных аукционах, проводимых в рамках контрактной системы в соответствии с нормами Закона № 44-ФЗ.

1. Изучить Закон № 44-ФЗ

Невозможно участвовать в конкурентных процедурах, не имея представления о контрактной системе. Учитывая тот факт, что сам закон о контрактной системе представляет собой довольно большой документ, описывающий сложную систему и правила осуществления государственных и муниципальных закупок, его освоение может вызвать немало сложностей.

Помимо основного закона, контрактная система регулируется целым рядом дополнительных нормативных актов. Попытки разобраться в этом самостоятельно потребуют от потенциального участника немало времени и сил, в связи с чем целесообразно пройти специальное обучение. Это не только сэкономит время, но и позволит получить знания от квалифицированных специалистов в области контрактной системы.

2. Подготовить рабочее место

Для участия в электронных аукционах потребуется получить электронную цифровую подпись (ЭЦП) в одном из удостоверяющих центров и приобрести специальное программное обеспечение. Все это следует установить на рабочий компьютер.

3. Выбрать торговую площадку

Государственные и муниципальные заказчики проводят торги на электронных торговых площадках (ЭТП), полный перечень которых можно найти на сайте госзакупок. Поставщику необходимо получить аккредитацию на той площадке, на которой он планирует в дальнейшем работать, или на всех сразу.

Регламенты регистрации на различных ЭТП имеют незначительные отличия, но все они сводятся к необходимости сбора пакета документов и его направлении в электронном виде через личный кабинет портала оператору ЭТП.

4. Подготовить заявку

Найдя извещение об аукционе на сайте торговой площадки или в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС), необходимо внимательно ознакомиться с условиями участия и требованиями к поставляемым товарам или оказываемым услугам.

Если потенциальный участник считает условия приемлемыми и решает принять участие, нужно подготовить заявку. Это один из ключевых этапов участия в электронном аукционе, поэтому следует крайне ответственно подойти к составлению заявки.

Подробные требования к подаваемым заявкам прописаны в статье 66 Закона № 44-ФЗ. Кроме того, нужно помнить о том, что для участия в электронном аукционе необходимо вносить обеспечение заявки на участие, размер которой может быть от 0,5 % до 5 %.

5. Выиграть аукцион

Аукцион проходит в электронной форме, но суть его – та же, что и в традиционных аукционах. Участники по очереди делают ценовые предложения, понижая цену контракта. Победителем признается участник, предложивший наиболее низкую цену, и заявка которого соответствует требованиям извещения и документации.

Читайте так же:  Возврат трикотажа надлежащего качества

Как показала практика, целесообразно заранее рассчитать минимальную величину, до которой может себе позволить снизить цену участник, поскольку в процессе торгов времени на расчеты не будет. Известны случаи, когда участники, желая победить в аукционе, снижали цену на столько, что контракт попросту становился невыгодным. Отказаться от его заключения и исполнения после того, как участника признали победителем, уже нельзя.

6. Подписать и исполнить контракт

После победы в аукционе, необходимо подписать контракт в установленные Законом № 44-ФЗ сроки. Контракт заключается в электронной форме через торговую площадку и подписывается электронной цифровой подписью.

Для потенциального поставщика, желающего заключить государственный или муниципальный контракт, важно помнить о том, что оплата и возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, осуществляются после его полного исполнения (за исключением контрактов, предусматривающих этапы исполнения). Это необходимо учитывать при планировании своей предпринимательской деятельности и оценке того, насколько выгоден тот или иной контракт.

Как проходит электронный аукцион по 44-ФЗ с 01.07.2019

Когда проводят электронный аукцион

Признаки такой процедуры, как электронный аукцион по 44 ФЗ, статья 59 регулирует в первой части. В ней указано, что это конкурентный способ определения поставщика, при котором сведения о закупке сообщаются неограниченному кругу лиц путем публикации документации в ЕИС. Принять участие может любое заинтересованное лицо, которое соответствует заявленным заказчиком требованиям. Главным критерием выбора победителя на открытом аукционе в электронной форме 44 ФЗ называет наименьшее ценовое предложение на торгах. Для этого необходимо подать заявку дистанционным способом на ЭТП.

Торги могут проходить и в форме редукциона, подробнее об этом — в статье «Чем отличается аукцион от редукциона».

Правительство Распоряжением № 1447-р от 12.07.2018 количество торговых платформ с 6 увеличило до 8 и утвердило единственную специализированную торговую площадку. В окончательный перечень включили действующие площадки для торгов по 44-ФЗ:

  • ЕЭТП, «РТС-тендер»;
  • Сбербанк-АСТ;
  • «Электронные торговые системы»;
  • ГУП «Агентство по госзаказу РТ»;
  • «Российский аукционный дом»;
  • «ТЭК-Торг»;
  • ЭТП ГПБ («Электронная торговая площадка Газпромбанка»).

Единственной специализированной электронной торговой платформой стала ЭТП «АСТ-ГОЗ». Эта площадка была создана в прошлом году Сбербанком и госкорпорацией «Ростех» специально для проведения в цифровой форме закупок в рамках гособоронзаказа.

Что изменилось после 01.07.2018

Когда проводится

Заказчик проводит аукционную процедуру по 44-ФЗ на закупку продукции, выполнение работ, оказание услуг по любому из кодов классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2). Но они не должны подпадать под ограничения 44-ФЗ (к примеру, необходимость проведения закрытых процедур).

Однако законом предусмотрены случаи, когда заказчик обязательно проводит электронный аукцион, обоснованием выбранного способа определения поставщика, подрядчика, исполнителя станет Распоряжение Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р о случаях обязательного проведения электронных аукционных торгов.

К ним относятся:

  • сельскохозяйственные товары и услуги;
  • горнодобывающая продукция;
  • пищевые продукты и напитки;
  • одежда;
  • бумага;
  • лекарственные средства;
  • компьютерное оборудование;
  • строительные работы.

Перечень довольно обширный и включает более 50 классов ОКПД2.

Субъект РФ может принять и дополнительный перечень случаев, в которых региональные заказчики будут обязаны проводить электронные аукционные процедуры по госзакупкам.

Стоит обратить внимание, что перечисленные случаи имеют свои особенности. К примеру необязательность проведения ЭА при строительных работах на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах или закупка пищевых продуктов для образовательных учреждений, когда заказчик вправе провести конкурс с ограниченным участием.

Инструкция по проведению аукциона

Пошаговая инструкция по электронному аукциону по 44 ФЗ 2019 года для заказчика и поставщика регламентирована ст. 68 44-ФЗ:

  1. Определить дату проведения.
  2. Провести основной и завершающий этапы.
  3. Выбрать победителя.

Разберем эти шаги по порядку.

Как вычислить день аукциона

В статье указано, что день проведения электронного аукциона — рабочий день, который следует за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок. Если он разыгрывается в строительной сфере и в документацию включена проектно-сметная документация по п. 8 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ, то торги начинаются через четыре часа после окончания срока подачи заявок.

Электронные торги начинаются по времени, которое установлено на ЭТП, исходя из часовой зоны заказчика. Принять участие могут только аккредитованные поставщики, допущенные по результатам проверки первых частей.

Как долго проходят торги

На это влияют следующие параметры:

  • стартовая цена;
  • сколько поставщиков придут на торги;
  • как сильно они сбивают цену.

Минимальное время — 10 мин. Это если никто не сделал ставку. Тогда победителем станет тот, кто первый подал заявку.

Иногда торги могут продолжаться нескольких суток. Это возможно, если цены упали ниже, чем на 99,5 %, и участники торгуются уже за право заключения госконтракта, т. е. хотят доплатить заказчику, чтобы забрать заказ. В среднем же электронные торги длятся 1-1,5 часа.

Как проходят основной и завершающий этапы

Оператор ЭТП контролирует соблюдение требований к процедуре. Ее можно разделить на 2 этапа.

Первый этап подразумевает, что ценовые предложения подаются в течение 10 минут от последнего поданного. Шаг аукциона по 44 ФЗ в 2019 составляет от 0,5 до 5% от начальной цены контракта.

Видео (кликните для воспроизведения).

Снизить стоимость одним ценовым предложением более, чем на 5%, не получится. Участники снижают текущую минимальную цену в пределах шага.

Покажем на примере (ЦП — ценовое предложение участника).

[2]

Источники


  1. Конституционное право зарубежных стран; АСТ, Сова — Москва, 2010. — 160 c.

  2. Старович, Збигнев Судебная сексология / Збигнев Старович. — М.: Юридическая литература, 2016. — 336 c.

  3. Профессиональная этика и служебный этикет. Учебник; Юнити-Дана, Закон и право — М., 2014. — 560 c.
  4. Винавер М. М. Очерки об адвокатуре; Ленанд — М., 2016. — 224 c.
  5. Ромашкова И. И. Жилищное право; Питер — Москва, 2009. — 160 c.
Алгоритм работы по 44 фз таблица
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here