Что нужно прилогать к административному протоколу

Советы опытных юристов по теме: "Что нужно прилогать к административному протоколу". Если нужна дополнительная консультация - обратитесь к дежурному специалисту.

Приложение N 1. Инструкция по организации работы с протоколами об административных правонарушениях и исполнению постановлений о назначении административного наказания

Инструкция
по организации работы с протоколами об административных правонарушениях
и исполнению постановлений о назначении административного наказания

1. Общие положения:

1.1. Информационный Центр ГУВД обеспечивает функционирование централизованной автоматизированной базы данных об административных правонарушениях и лицах их совершивших.

1.2. В банк данных ИЦ ГУВД информация о лицах, совершивших административные правонарушения, передается по информационно-вычислительной сети ГУВД.

1.3. Носителем информации для ввода информации в банк данных ИЦ ГУВД является протокол об административном правонарушении в отношении лица (физического или юридического), привлеченного к административной ответственности, либо учетная карточка формы «У» или «У-Юр» по делам об административных правонарушениях, направленным по подведомственности в суды, органы или должностным лицам, уполномоченным их рассматривать.

Указанные документы позволяют:

— вести персональный учет административных правонарушений и на его основе осуществлять аналитическую и справочную работу;

— выявлять лиц, совершивших повторные, однородные правонарушения;

— выдавать данные, характеризующие правонарушителя и правонарушение.

1.4. Получение справочной информации из банка данных осуществляется по информационно-вычислительной сети ГУВД или письменным запросам.

1.5. Статистическая информация по административной практике ежемесячно 5 числа направляется ИЦ ГУВД по установленным формам отчетности в УМБПСПР и ИАЗ ГУВД, которое представляет информацию в заинтересованные службы и подразделения.

1.6. Учетные карточки форм «У» и «У-Юр» заполняются сотрудниками органов внутренних дел, правомочными составлять протоколы об административных правонарушениях согласно приказу МВД России от 02 июня 2005 г. N 444, одновременно с составлением протокола об административном правонарушении, рассмотрение которого отнесено к компетенции суда, органа, не входящего в структуру ОВД, а также должностного лица, не работающего в ОВД.

1.7. В протоколах об административном правонарушении и учетных карточках форм «У» и «У-Юр» заполняются все графы согласно формы.

1.8. После вынесения должностным лицом ОВД постановления о назначении административного наказания, а также при получении учетных карточек форм «У» и «У-Юр», данные о правонарушителе не позднее 3-х суток ставятся на учет в ИЦ ГУВД.

1.9. В случае освобождения лица от административной ответственности на основании статей 2.9, 24.5 Кодекса судом, органом, должностным лицом, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, сведения о таком лице из банка данных ИЦ ГУВД удаляются уполномоченным должностным лицом ОВД на основании процессуальных документов, предусмотренных Кодексом.

1.10. При удалении сведений о лице, совершившем административное правонарушение, из базы данных сотрудник, осуществляющий эту операцию, вначале делает отметку в соответствующей графе экранной формы «Основание прекращения дела», после чего удаляет информацию из базы данных.

1.11. Информация об изменении суммы наложенного взыскания либо о взыскании административного штрафа вносятся в банк данных ИЦ ГУВД после уплаты правонарушителем административного штрафа через отделения банка или иную кредитную организацию, что подтверждается копиями финансовых документов или уведомлением из федеральной службы судебных приставов, а также иным способом, установленным законодательством Российской Федерации.

1.12. Сведения о привлечении к административной ответственности лиц, в отношении которых протоколы об административных правонарушениях были составлены сотрудниками органов внутренних дел и переданы по подведомственности в суд, орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, перепроверяются сотрудниками подразделений по исполнению административного законодательства (ИАЗ), либо сотрудниками, закрепленными за данной линией служебной деятельности, по учетным карточкам форм «У» и «У-Юр» не реже 1 раза в месяц.

1.13. Данные о лице (физическом или юридическом), совершившем административное правонарушение, хранятся в банке данных в течение трех лет с момента постановки на учет. По истечении указанного срока, информация из банка данных ИЦ ГУВД удаляется автоматически.

2. Порядок выдачи бланков протоколов об административных правонарушениях и учета лиц, совершивших административные правонарушения

2.1. Бланки протоколов об административных правонарушениях являются документами строгой отчетности, в связи с чем сотрудники подразделений ИАЗ горрайорганов внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области либо сотрудники, закрепленные за данной линией служебной деятельности, осуществляют нумерацию и регистрацию бланков протоколов об административных правонарушениях («АП», «АП-Юр»), выдачу их под расписку службам и подразделениям горрайорганов внутренних дел, занимающимся применением административного законодательства, ведут учет и списание выданных бланков протоколов «АП» и «АП-Юр».

[2]

2.2. Номера на бланки протоколов об административном правонарушении, проставляются сотрудниками подразделений ИАЗ либо сотрудниками, закрепленными за данной линией служебной деятельности, ежегодно начиная с единицы и далее. Изменение номера протокола или присвоение другого без согласования с руководством подразделения ИАЗ, недопустимо. Номер, присваиваемый протоколу, при его регистрации в журнале учета не может быть введен в базу данных ИЦ ГУВД.

2.3. Испорченные бланки протоколов сдаются в подразделение ИАЗ, где по акту уничтожаются.

2.4. Порядок нумерации, учета и выдачи бланков протоколов об административных правонарушениях, ввода информации о лицах, совершивших административные правонарушения, в базу данных ИЦ ГУВД в самостоятельных службах и подразделениях ГУВД устанавливаются руководителями данных служб и подразделений, с учетом требований приказов ГУВД и данной инструкции.

2.5. Протоколы об административных правонарушениях, составленные в течение дежурных суток, накапливаются у руководителей самостоятельных служб и подразделений ГУВД-УВД-ОВД, а также в территориальных отделах (отделениях) милиции.

2.6. Руководители самостоятельных служб и подразделений ГУВД и горрайорганов внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области, занимающихся применением административного законодательства, заместители начальников территориальных отделов (отделений) милиции по линии МОБ, проверяют обоснованность составления протоколов об административных правонарушениях, полноту данных о правонарушителе, наличие необходимых документов, прилагаемых к протоколам, контролируют проведение проверок по учетам ИЦ ГУВД, основания и сроки административного задержания, наличие протокола об административном задержании, обеспечивают своевременность представления дел об административных правонарушениях и задержанных лиц для рассмотрения дела по существу должностными лицами органов внутренних дел, а также доставление правонарушителей и материалов на них в суд в случаях, когда это предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Читайте так же:  Вся правда о участках на третьего

2.7. По истечении суток протоколы об административном правонарушении, решения по которым приняты органами внутренних дел, и учетные карточки форм «У» и «У-Юр» под расписку в журнале регистрации протоколов об административном правонарушении передаются сотруднику подразделения ИАЗ, либо сотруднику, закрепленному за данной линией служебной деятельности УВД-ОВД. Остальные протоколы в течение суток направляются по подведомственности, в соответствии с требованием статьи 28.8 Кодекса.

2.8. Сотрудники подразделений ИАЗ, либо сотрудники, закрепленные за данной линией служебной деятельности, проверяют правильность составления протокола об административном правонарушении, наличие в материалах дела необходимых документов, правильность наложенного на правонарушителя взыскания и обеспечивают ввод информации в базу данных ИЦ ГУВД по информационно-вычислительной сети.

2.9. При выявлении нарушений административного законодательства и ведомственных нормативных актов МВД России и ГУВД руководители подразделений ИАЗ либо лица, их замещающие, информируют о данных фактах руководство горрайоргана внутренних дел и совместно с инспекторским составом подразделения принимают необходимые меры к устранению нарушений. По каждому случаю нарушения сотрудниками милиции административного законодательства и требований ведомственных нормативных актов МВД России, ГУВД, регулирующих работу ОВД в данной сфере, сотрудниками подразделений ИАЗ проводятся служебные проверки.

2.10. Ответственность за законность и обоснованность привлечения лица (физического или юридического) к административной ответственности, соблюдение сроков, предусмотренных Кодексом, а также за полноту сведений, указанных в протоколе об административном правонарушении, помимо сотрудника, составившего протокол, лежит на его непосредственном руководителе.

2.11. После ввода в базу данных ИЦ ГУВД информации о лицах, совершивших административные правонарушения, протоколы об административных правонарушениях, составленные сотрудниками органов внутренних дел, а также учетные карточки форм «У» и «У-Юр», хранятся в подразделениях ИАЗ УВД-ОВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области в течение трех лет с момента составления, после чего уничтожаются по акту согласно приказу МВД России от 12 мая 2006 г. N 340.

2.12. Протоколы, составленные сотрудниками медицинских вытрезвителей, хранятся в медицинских вытрезвителях и данные о правонарушителе вводятся в базу данных ИЦ ГУВД уполномоченными лицами этих подразделений. Дела об административных правонарушениях, не относящихся к компетенции ОВД, в течение суток сотрудниками медицинских вытрезвителей направляются по подведомственности, в соответствии с требованием статьи 28.8 Кодекса.

2.13. Журналы учета производства по делам об административных правонарушениях хранятся в подразделениях делопроизводства и режима в течение 5 лет согласно приказу МВД России от 12 мая 2006 г. N 340.

3. Исполнение постановлений о назначении административного наказания и взаимодействие со службой судебных приставов

3.1. Сотрудники подразделений ИАЗ либо сотрудники, закрепленные за данной линией служебной деятельности, по делам об административных правонарушениях, по которым не уплачены административные штрафы, в соответствии с требованиями статьи 32.2 Кодекса, организуют работу по их принудительному взысканию.

3.2. По истечении срока, указанного в части 5 статьи 32.2 Кодекса сотрудники подразделений ИАЗ, либо сотрудники, закрепленные за денной линией служебной деятельности, направляют копию постановления о назначении административного наказания с отметкой о вступлении его в законную силу в федеральную службу судебных приставов.

3.3. На основании части 5 статьи 32.2 Кодекса, сотрудники подразделений ИАЗ направляют копии протокола об административном правонарушении и постановления о назначении административного наказания с отметкой о вступлении его в законную силу в орган внутренних дел по месту жительства лица, не уплатившего штраф, для привлечения его к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса.

3.4. Протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 20.25 Кодекса составляется участковым уполномоченным милиции территориального отдела (отделения) милиции, на территории которого проживает лицо, не уплатившее административный штраф.

3.5. Раз в квартал сотрудники подразделения ИАЗ, либо сотрудники, закрепленные за данной линией служебной деятельности, проводят сверку материалов, переданных в федеральную службу судебных приставов для принудительного исполнения.

3.6. Штраф считается взысканным после получения платежных документов, подтверждающих уплату штрафа, копии которых приобщаются к материалам дела об административном правонарушении, или делается соответствующая запись в учетных карточках форм «У» и «У-Юр».

3.7. На основании полученных документов, подтверждающих уплату штрафа, необходимая информация вносится в информационный банк данных ИЦ ГУВД.

>
N 2. Протокол АП об административном правонарушении
Содержание
Приказ Главного управления внутренних дел по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 14 января 2008 г. N 15 «Об.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении

Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении

1. Анализ правил ч. 1 и 2 ст. 28.2 позволяет сделать ряд выводов:

1) об административном правонарушении (по общему правилу) составляется протокол. Исключения представляют следующие случаи:

а) дело об административном правонарушении возбуждено прокурором (последний выносит постановление в сроки, предусмотренные в ст. 28.5, см. коммент. к ст. 28.4, 28.5);

б) закон допускает назначать административное наказание, не составляя протокол (например, когда за совершение административного правонарушения назначается предупреждение либо административный штраф, размер которого не превышает 100 (при нарушении таможенных правил — 1000) рублей. Кроме того, с 01.02.08 (после вступления в силу изменений, внесенных в КоАП Закон N 225 от 02.10.07) протокол не составляется и в случаях совершения административных правонарушений предусмотренных частями 1 и 3 ст. 17.14 и ст. 17.15, а также в случаях указанных в ч. 3 ст. 28.6 (см. об этом коммент. к ст. 28.6, 29.10);

2) сведения, перечисленные в ч. 2 ст. 28.2, указываются в протоколе об административном правонарушении обязательно. При отсутствии хотя бы одного из них протокол (как процессуальный документ) обесценивается);

3) в протоколе могут быть указаны и другие сведения:

Читайте так же:  Выплаты по многодетности в туле

а) прямо предусмотренные законом (например, о доставлении, см. коммент. к ст. 27.2);

б) хотя и не предусмотренные в законе, но не противоречащие ему и способствующие правильному и своевременному разрешению дела.

2. Применяя правила ч. 3-6 ст. 28.2, нужно обратить внимание на следующие обстоятельства:

1) физическому лицу (лично или его представителю, уполномоченному доверенностью, например, защитнику), а также законному представителю юридического лица (см. коммент. к ст. 25.4), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомиться (в необходимых случаях — с помощью переводчика, см. коммент. об этом к ст. 24.2, 25.10) с протоколом об административном правонарушении. Эти лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола (они прилагаются к протоколу, если подписаны лицом, сделавшим эти замечания);

2) протокол об административном правонарушении должен также содержать запись о том, что всем участникам производства по делу разъяснены их права и обязанности. Упомянутая запись должна быть удостоверена подписями каждого участника;

3) протокол об административном правонарушении подписывается лицами, указанными в ч. 5 ст. 28.2. Если физическое лицо, законный представитель юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, отказываются подписать протокол, должностное лицо (составившее протокол) делает об этом запись в протоколе и удостоверяет ее своей подписью;

4) копия протокола об административном правонарушении (изготовленная и заверенная доставившим его должностным лицом) вручается:

а) физическому лицу (законному представителю юридического лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;

б) потерпевшему (см. коммент. к ст. 25.2);

в) если упомянутые лица (хотя бы устно) попросили о вручении такой копии. О том, что копия протокола об административном правонарушении вручена упомянутым лицам, делается запись в протоколе об административном правонарушении, а сама копия вручается упомянутым лицам под расписку;

5) нормативные акты федеральных органов исполнительной власти о составлении протокола об административном правонарушении (например, приказ Росархива от 18.02.2002 N 18) применяются постольку, поскольку не противоречат правилам ст. 28.2, а также ст. 28.3, 28.5, 28.8, 29.5 (см. коммент. к ним);

6) при неявке (несмотря на то, что они были надлежащим образом извещены) лица (или его законного представителя), в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении — допускается составление протокола и в отсутствии такого лица. В этом случае лицу, (в отношении которого протокол был составлен) должна быть направлена (например, по почте, с нарочным и т.п.) копия протокола в течение трех дней (отсчет этого срока начинается со дня следующего за днем составления протокола). Следует иметь в виду, что ч. 4.1 была введена в ст. 28.2 Законом N 210 от 24.07.07 и вступила в силу с 11.08.07;

7) о неявке указанных выше лиц, в протоколе необходимо сделать запись об этом (и данное положение вступило в силу с 11.08.07).

3. Верховный Суд РФ разъяснил (в п. 4, 5 пост. N 5), что:

а) существенным недостатком протокола является отсутствие данных прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного дела (например, нет данных о том владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу);

б) Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушения установленных в ст. 28.5 и 28.8 сроков составления протокола и направления его судье;

в) проверяя полномочия должностного лица на составление протокола, следует учитывать положения ст. 28.3, а также нормативных актов соответствующих органов исполнительной власти;

г) возвращая протокол судье (на основании ч. 4 ст. 29.4) необходимо вынести мотивированное определение об этом.

Кроме того, ВС полагает, что:

— если может быть назначено административное приостановление деятельности, то в протоколе должно быть указано на угрозу причинения вреда либо на вред, причиненный охраняемым общественным правоотношениям, и на то, чем это подтверждается (п. 8 Обзора от 25.03.09);

— обстоятельства, послужившие основанием для направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения должны быть указаны в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (ч. 4 ст. 27.12) и в протоколе об административном правонарушении, как относящиеся к событию административного правонарушения (п. 8 Пост. N 18);

— ч. 2 ст. 28.2 устанавливает, что в протоколе об АП указываются и иные сведения (помимо перечисленных в самой ст. 28.2 — А.Г.) необходимые для разрешения дела (п. 9 Обзора от 28.05.08).

4. В свою очередь ВАС обратил (в п. 17 пост. N 2) разъяснил следующие особенности применения ст. 28.2:

1) ст. 28.2 представляет ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении;

2) суду необходимо проверять соблюдение положений ст. 28.2, направленные на защиту этих прав;

3) нарушение указанных прав может явиться основанием для отказа в удовлетворении требования органа о привлечении к административной ответственности (по ч. 2 ст. 206 АПК), или для признания незаконным и отмены оспариваемого решения (по ч. 2 ст. 211 АПК).

5. О практике применения ст. 28.2 судами см. также п. 11 Пост. от 21.11.05.

Документы прилагаемые к протоколу об административном правонарушении

В случае совершения административного правонарушения, а также в случае совершения должностными лицами определенных действий должен быть составлен соответствующий протокол. От того, что в нем содержится, зависит весь исход дела. Поэтому вам всегда необходимо очень внимательно знакомиться с протоколом, не подписывать протокол, если вы с ним не ознакомились, вносить соответствующие замечания на протокол в случае, если вы не согласны с тем, что там написано.

В качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению.
ГЛАВА 18 Протокол об Федеральным законом Российской Федерации от 2 января 2000 г. N 4-ФЗ в ст. 234 внесены дополнения Статья 234.

Читайте так же:  Возврат исполненного постановления образец

Протокол об административном правонарушении

Так же, существует возможность возбуждения дела без составления протокола за правонарушения в области дорожного движения, если обстоятельства его совершения зафиксированы специальными техническими средствами с функцией фото-, видеозаписи (ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ).
Протокол составляетсяпрактически во всех случаях совершения правонарушений. Кодексом установленыисключения из этого общего правила. Во – первых, дела онекоторых категориях административных правонарушений возбуждаются прокурором, который выносит соответствующие постановления (ст. 28. 4 Кодекса). Во – вторых, предусмотрены случаи, когда административное наказаниев виде предупреждения или штрафа назначается на месте совершения правонарушения, где и происходит процессуальноеоформление соответствующих действий, не требующих составления протокола (ст. 28. 6 Кодекса). В – третьих.

Видео (кликните для воспроизведения).

В протоколе Вы можете указать собственное видение ситуации. При этом нужно использовать ссылки на пункты правил дорожного движения и других нормативных правовых документов.

Любой протокол является главным средством фиксации доказательств по делу. Поэтому необходимо запомнить его обязательные составляющие.

Полное разъяснение по теме: «документы прилагаемые к протоколу об административном правонарушении» от профессионального юриста с ответами на все интересующие вопросы.

При опросе несовершеннолетнего свидетеля, не достигшего возраста четырнадцати лет, обязательно присутствие педагога или психолога. В случае необходимости опрос проводится в присутствии законного представителя несовершеннолетнего свидетеля.
Это еще одна популярная ситуация. Если водитель не согласен с инспектором, то вместо постановления (либо вместе с ним) составляется протокол.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Поскольку итоговое решение о наложении наказания будет приниматься именно на основании протокола, нужно внимательно заполнить поле «объяснение лица».

После того как лицо, задержанное за совершенное административное правонарушение, доставлено в отдел внутренних дел, сотрудник полиции при наличии законных оснований составляет протокол об административном правонарушении.
Уведомление о рассмотрении дела вероятнее всего будет направлено почтой. Так же информация о дате/времени рассмотрения может быть сразу указана в протоколе. Теоретически должно быть так.

Положения о данном виде протокола содержатся в ст. 28.2 КоАП РФ. Он составляется в случае совершения лицом административного правонарушения. Протокол (постановление) об административном правонарушении О совершении административного правонарушения составляется протокол (постановление) уполномоченными на то должностным лицом либо представителем общественной организации или органа общественной самодеятельности, а также уполномоченным должностным лицом избирательной комиссии, комиссии референдума в случае нарушения порядка проведения выборов и референдумов.

Скачать ПРИКАЗ МАП РФ от 25-02-2003 50 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПРИ РАССМОТРЕНИИ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ…

Приложение N 134. Протокол об административном правонарушении

Поэтому наиболее частым результатом проверки становится выявление тех или иных нарушений, что, в свою очередь, влечет наложение штрафа. Но нужно помнить, что любые действия или акты проверяющих органов, совершенные с нарушениями законодательства, недействительны, даже если с Вашей стороны тоже были допущены нарушения. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ, в нем делается соответствующая запись.

В соответствии с действующим административным законодательством сотрудники органов внутренних дел (полиции) имеют право составлять протоколы об администра­тивных правонарушениях в соответствии с их компетенцией.
Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Протокол об К сожалению, мало кто из предпринимателей может похвастаться знанием абсолютно всех требований, предъявляемых к нему законодательством.

Протокол об административном правонарушении: требования к оформлению, основания для признания его недопустимым доказательством.

Обжалование протокола об административном правонарушении

Рассмотрение дел об административных Рассмотрение дел о привлечении к ответственности. Производство по делам о привлечении к административной ответственности возбуждается на основании заявлений органов и должностных лиц, уполномоченных в соответствии с федеральным законом составлять протоколы об административных правонарушениях и обратившихся с требованием о привлечении к ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.

Протокол обадминистративном правонарушении является процессуальным документом, служащимоснованием для возбуждения производства по делу об административномправонарушении, поскольку в данном документе фиксируется факт совершениясоответствующего нарушения.

Протокол ГИБДД об административном правонарушении

Свидетель обязан явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, и дать правдивые показания: сообщить все известное ему по делу, ответить на поставленные вопросы и удостоверить своей подписью в соответствующем протоколе правильность занесения его показаний.

Дело об правонарушении считается возбуж­денным с момента составления протокола о его совершении или вынесении прокурором постановления о возбуждении админи­стративного производства. Протокол об административном правонарушении – процес­суальный документ, свидетельствующий о совершении данного противоправного деяния (конечно, предположительно). 109.

Кроме того, водитель может дополнить протокол собственными замечаниями, которые должны быть приложены. Обратите внимание, если в протоколе остались незаполненными какие-то поля или строки, то поставьте в них прочерки. Это убережет Вас от внесения в документ данных не в Вашу пользу.

Следует знать, что при составлении протокола об административном правонарушении вам обязательно должны быть разъяснены права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ. В протокол об этом заносится соответствующая запись.

Материалы для составления административного протокола

Протокол был составлен по паспорту, который предьявил гражданин, то есть личность его была установлина. Необходимо ли предоставлять ещё и ксерокопию документа, и есть ли нарушение с моей стороны?

Читайте так же:  Ребёнок инвалид льготы родителям

Роман Приветствую Вас. Это не верно, потому что отсутствие ксерокопии не является существенным недостатком протокола об административном правонарушении, потому что отсутствие копии паспорта является восполнимым недостатком. В постановлении пленума № 5 указано: В порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости

Прокуратура Московской области

Кодексом установлены исключения из этого общего правила.

Во-первых, дела о некоторых категориях административных правонарушений возбуждаются только прокурором, который выносит соответствующие постановления (ст.

28.6 КоАП РФ введена часть 3, которая устанавливает, что протокол не составляется при выявлении правонарушения в области дорожного движения (гл.

12 Кодекса), зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

В протокол заносятся сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело.

Каков порядок составления протокола об административном правонарушении?

О полученных разъяснениях делается запись в составляемом документе.

Лица, в отношении которых составляется протокол (гражданин или доверенное лицо организации), должны быть с ним ознакомлены.

При желании эти люди могут оставить запись о своем несогласии с протоколом или разъяснения по сути текста, которые приобщаются к протоколу.

Заверяется указанный документ путем проставления подписей уполномоченным работником, составившим протокол, и нарушителем (гражданином или доверенным сотрудником организации), в отношении которого протокол составлен.

Если нарушители отказываются протокол подписывать, об этом отдельно записывается в документе. 2-й экземпляр протокола об административном правонарушении выдается лицу, о котором составлен протокол. Фигурант расписывается в получении копии.

Также экземпляр получает потерпевший по делу, если таковой имеется.

Требования к протоколу об административном правонарушении

В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

«О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

разъясняется, какие недостатки протокола следует считать существенными или несущественными.

Комментарии к СТ 28.2 КоАП РФ

Во-вторых, предусмотрены случаи, когда административное наказание в виде предупреждения или штрафа назначается на месте совершения правонарушения, где и происходит процессуальное оформление соответствующих действий, не требующих составления протокола (см. комментарий к ст. 28.6). В-третьих, с 1 июля 2008 г.

вступили в силу положения, устанавливающие, что протокол не составляется при выявлении правонарушения в области дорожного движения (гл. 12 Кодекса), зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств или средств фото- и киносъемки, видеозаписи (см.

[1]

Документы прилагаемые к протоколу об административном правонарушении

Если будете не согласны с ним — можете обжаловать.

Протокол обадминистративном правонарушении является процессуальным документом, служащимоснованием для возбуждения производства по делу об административномправонарушении, поскольку в данном документе фиксируется факт совершениясоответствующего нарушения.

В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 28. 2Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее – Кодекс) в протоколе об административном правонарушении указываютсяследующие сведения: •дата и место его составления; •должность, фамилия и инициалы лица составившего протокол;

Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении.

Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

4.1. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

5. Протокол об административном правонарушении подписывается

Статья 28.2 КОАП РФ.

Протокол об административном правонарушении

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

4.1. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном

Порядок составления протоколов об административных правонарушениях

; при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается запись в протоколе (часть 3 статьи 28.2. Кодекса); физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2.

Кодекса); в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых

[3]

Перечень документов при составлении административного протокола

5. Сведения о документе, удостоверяющем личность правонаруши­теля (наименование документа, серия, номер, дата и место выдачи).

6. Место, время совершения и событие административного правонару­шения.

Читайте так же:  Фз о запрете военнослужащим пользоваться смартфонами

— точно указать расположение места совершения админи­стративного правонарушения (например, у подъезда № I дома № 34 по ул. Гайдара г. Если правонарушение влечет административный арест, протокол передается на рассмотрение судье немедленно после его составления. В случаях, когда протокол состав­ляется неправомочным лицом или в нем содержатся недостатки, судья, орган (должностное лицо) направляет его для исправления в срок не более трех суток со дня его поступления от указанных официальных органов (лиц).

Исправленный протокол направляется в течение суток указанным органам (лицам).

При наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, долж­ностное лицо, в производстве которого находится дело, выносит поста­новление о прекращении производства.

Как правильно составляется протокол об административном правонарушении?

В виде наказания на нарушителей налагаются штрафные санкции.Чаще всего мы слышим о таких протоколах во время нарушения правил дорожного движения или в процессе неприменения мер, установленных правилами благоустройства.

Законодательство устанавливает широкий спектр нарушений, по результатам которых налагаются штрафные санкции.Протокол об административном правонарушении составляется лицом, уполномоченным на это постановлением или распоряжением.

Что нужно прилогать к административному протоколу

Протокол обадминистративном правонарушении является процессуальным документом, служащимоснованием для возбуждения производства по делу об административномправонарушении, поскольку в данном документе фиксируется факт совершениясоответствующего нарушения.

В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 28. 2Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее – Кодекс) в протоколе об административном правонарушении указываютсяследующие сведения:

•дата и место его составления;

•должность, фамилия и инициалы лица составившего протокол;

•сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело обадминистративном правонарушении;

•фамилии, имена, отчества, адреса места жительствасвидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие;

•место, время совершения и событие административного правонарушения;

• статья Кодексаили закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административнуюответственность за данное административное правонарушение;

• объяснение физического лица илизаконного представителя юридического лица, в отношении которых возбужденодело;

•иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Протокол составляетсяпрактически во всех случаях совершения правонарушений. Кодексом установленыисключения из этого общего правила. Во — первых, дела онекоторых категориях административных правонарушений возбуждаются прокурором, который выносит соответствующие постановления (ст. 28. 4 Кодекса). Во — вторых, предусмотрены случаи, когда административное наказаниев виде предупреждения или штрафа назначается на месте совершения правонарушения, где и происходит процессуальноеоформление соответствующих действий, не требующих составления протокола (ст. 28. 6 Кодекса). В — третьих. Федеральным законом от 24. 07. 2007 N 210 — ФЗ в ст. 28. 6Кодекса введена часть 3, которая устанавливает, что протокол не составляетсяпри выявлении правонарушения в области дорожного движения (гл. 12 Кодекса), зафиксированного с применением работающих вавтоматическом режиме специальных технических средств или средств фото — икиносъемки, видеозаписи.

В протокол заносятсясведения о лице, в отношении которого возбуждено дело. Применительно кфизическому лицу помимо его фамилии, имени и отчества необходимо фиксироватьдату его рождения, поскольку административная ответственность наступает с 16 — летнего возраста, а к лицамв возрасте от 16 до 18 лет применяются мерывоздействия, предусмотренные федеральным законодательством о защите правнесовершеннолетних.

В протоколе об административномправонарушении указываются фамилии. имена, отчества, адреса потерпевших исвидетелей в случае, если таковые имеются. Важно обратить внимание на то, что наличиесвидетелей не является обязательным условием при составлении протокола.

Подробное описаниесобытия совершенного правонарушения необходимо для его правильнойквалификации, т. е. определения статьи Особенной части Кодекса или статьи законасубъекта Российской Федерации, которой предусмотрена административная ответственность заподобные действия (бездействие).

В протоколе указывается статья Особеннойчасти Кодекса или статья закона субъектаРоссийской Федерации, устанавливающая ответственность за совершенное нарушение.

В протоколе фиксируются и иные сведения, необходимые для разрешения дела. Этокасается, например, описания нанесенного ущерба, который является одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу.

Важной гарантиейполноты и достоверности сведений, содержащихся в протоколе об административном правонарушении, является то, что физическому лицу и законномупредставителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, должна быть предоставлена возможностьознакомления с протоколом. При этом указанныелица наделены правом представить свои объяснения и замечания по содержаниюпротокола, которые затем прилагаются кпротоколу в качестве материалов дела.

После составленияпротокола об административном правонарушении его копия вручается подрасписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которыхвозбуждено дело, а также потерпевшему.

В Постановлении Пленума Верховного Суда РФот 24 марта 2005 г. N5 «О некоторых вопросах, возникающих усудов при применении Кодекса Российской Федерацииоб административных правонарушениях» разъясняется, какие недостатки протоколаследует считать существенными или несущественными.

К существеннымнедостаткам относятся отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28. 2 Кодекса, а также отсутствиеиных сведений в зависимости от их значимостидля данного конкретного дела (например, данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело, языком, на которомведется производство).

К несущественным недостаткам протокола относятся:

•те, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу;

Видео (кликните для воспроизведения).

•составление протокола в отсутствие лица, в отношениикоторого возбуждено дело, если ему было надлежащим образом сообщено о времени и месте составления протокола, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или этипричины были признаны неуважительными.

Источники


  1. Каландаришвили, З. Н. Актуальные проблемы правовой культуры российской молодежи / З.Н. Каландаришвили. — М.: ИВЭСЭП, Знание, 2009. — 172 c.

  2. Домашняя юридическая энциклопедия. Женщинам. — М.: Олимп, 2015. — 576 c.

  3. Селиванов, Н.А. Справочник следователя; М.: Российское право, 2012. — 320 c.
  4. Договор мены. Официальные разъяснения, судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2013. — 698 c.
  5. Толкушкин, А.В. Налогообложение физических лиц при операциях с недвижимостью / А.В. Толкушкин. — М.: ЮРИСТЪ, 2000. — 344 c.
Что нужно прилогать к административному протоколу
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here