Что включается в эксплуатационные расходы

Советы опытных юристов по теме: "Что включается в эксплуатационные расходы". Если нужна дополнительная консультация - обратитесь к дежурному специалисту.

Состав и учет эксплуатационных расходов

Деятельность любой организации предполагает расходы. Существуют различные виды трат. Одна из разновидностей – эксплуатационные расходы.

Что собой представляют эксплуатационные расходы

Эксплуатационные расходы (ЭР) – это текущие затраты на обеспечение работоспособности основных средств на протяжении всего срока их эксплуатации. Под текущими тратами понимаются расходы на производство и продажу. Они будут разниться в зависимости от специфики деятельности организации. К примеру, если это железнодорожный субъект, средства тратятся на транспортировку грузов, пассажиров, различного багажа. Различают эксплуатационные расходы на обеспечение пожарной безопасности.

Цель трат – исполнение поставленной цели. К примеру, железнодорожной компании нужно транспортировать груз. Для этого требуется вложить средства в топливо, зарплату, техническое обслуживание, электроэнергию. Размер трат определяется объемом эксплуатируемого оборудования, временем использования, удельными расходами на один час работы.

Состав эксплуатационных расходов

Рассмотрим состав эксплуатационных расходов:

  • Амортизация техники и транспортных средств. Амортизация будет учитываться тогда, когда рассчитывается она линейным способом. В рамках этого метода рассматривается весь период эксплуатации объекта.
  • Обслуживание и ремонт оборудования.
  • Коммунальные услуги. Подразумевается сумма, списываемая с прибыли компании.
  • Обеспечение работы вспомогательного производства, ответственного за обслуживание оборудования.
  • Зарплаты, траты на социальные нужды. Включают в себя заработок всех сотрудников, включая тех, кто работает на неполную ставку.
  • Траты на внутреннюю транспортировку материалов, товаров.
  • Расходы, сопряженные с эксплуатацией оборудования.
  • Налоговые отчисления. Это налог на зарплату или недвижимость, если последняя включена в состав ОС.
  • Материалы. Имеются в виду траты на приобретение, транспортировку. Эти расходы входят в себестоимость продукции.
  • Запчасти. Входят в перечень только в том случае, если они относятся к нуждам основного производства.

Также это могут быть другие траты, зависящие от специфики деятельности предприятия. Конкретный состав определяется руководителем предприятия. Рассмотрим структуру расходов на примере субъектов, занимающихся добычей углеводородного сырья:

  • Зарплата охранникам основных средств.
  • Заработок консультантов.
  • Трата на подготовку отчетов о состоянии средств.
  • Стоимость услуг по оценке влияния добычи природных ресурсов на окружающую среду.
  • Обслуживание техники, установок, различных сооружений.
  • Приобретение лицензий.
  • Услуги по мониторингу основных средств.
  • Осуществление геолого-экологических исследований, картографии.
  • Природоохранные исследования.
  • Рекультивация природных элементов, которые были нарушены.
  • Вывод участка, на который была получена лицензия, из эксплуатации.
  • Хранение, утилизация отходов.

Это основной перечень. В состав могут входить и прочие направления трат.

Классификация

Эксплуатационные расходы подразделяются на эти категории:

  • Основные. Это траты, связанные с основной деятельностью. К примеру, это могут быть деньги, направленные непосредственно на транспортировку грузов. Сюда также относятся траты на ремонтные работы, начисления сотрудникам за неотработанное время, скидка на продукцию, социальные начисления.
  • Общехозяйственные. Это траты на производственное обслуживание, управление хозяйством. К расходам без трат на содержание управленческой структуры относится зарплата сотрудников, обслуживание построек, содержание помещений и инвентаря. Это также амортизация ОС, отчисление в резерв на формирование ремонтного фонда, исполнение исследовательских работ. Траты на обслуживание аппарата управления – это командировочные, зарплаты управленческого состава.
  • Прямые. Это затраты на производство изделий или выполнение какой-либо услуги.
  • Косвенные. Определяются посредством дополнительных расчетов. Распределяются между различными типами продукции.
  • Зависящие от движения. Эти расходы меняются пропорционально масштабу работ.
  • Независящие от масштабов движения. Практически не меняются при изменении объема работ. Это постоянные траты.

Классификация может зависеть от специфики деятельности компании. Рассмотрим группировку расходов по признакам на примере субъекта, который занимается железными дорогами:

  • Перевозки.
  • Поддержание инфраструктуры в нормальном состоянии.
  • Приобретение услуг локомотивной тяги.
  • Пассажирские перевозки.
  • Ремонт подвижных составов.

В приведенном случае группировка выполняется по этим признакам: направления работы, укрупненные формы деятельности, статьи Номенклатуры.

Планирование эксплуатационных расходов

Разработка плана ЭР зависит от типа организации. К примеру, план расходов фирмы ЖД формируется на основании плана перевозок, плана труда и пользования подвижным составом. Цель планирования – обеспечение текущей деятельности нужной суммой денежных средств. Если план будет составлен неправильно, средства могут не вовремя закончиться. Из-за этого деятельность компании будет приостановлена. Фирма потеряет прибыль. Планирование выполняется по статьям затрат. В рамках мероприятия учитываются различные нормативы и лимиты.

Планирование – это составляющая управления ЭР. Однако это не единственный элемент. Управление ЭР также включает в себя анализ трат, контроль над ними, обновление нормативной базы. Порядок планирования подразделяется на ряд этапов.

Расходы на оплату труда

Траты на оплату труда составляют, как правило, большую часть ЭР. Зарплатный фонд формируется исходя из количества сотрудников и средней зарплаты. Количество трудящихся определяется тремя методами:

  • По лимитам выработки, времени.
  • По объему объектов производства и лимитам труда на объект.
  • По количеству хозяйственных единиц, штатному расписанию.

Средняя зарплата сотрудников включает в себя оклад, премии, проценты, доплаты.

Фонд оплаты – это произведение среднемесячных зарплат на количество трудящихся. Необходимо учесть явочное количество работников, а также число сотрудников, которые находятся в отпуске или на больничном.

ВАЖНО! В заработный фонд не будет включена оплата больничного. Связано это с тем, что эти средства выплачивает не работодатель, а фонд медицинского страхования. Учитываться также не будут командировочные, компенсации за неиспользованный отпуск, премии за ноу-хау.

Социальные отчисления

Работодатель обязан направлять средства в различные фонды. Это пенсионные, социальные, медицинские отчисления. Составляют они 34% от общего фонда зарплат. В некоторых случаях это соотношение может меняться.

Расходы на материалы

Траты на материалы планируются в зависимости от деятельности компании. Рассмотрим методы планирования на примере субъекта, специализирующегося на ЖД:

  • По объему работы техники я и нормативам трат на единицу объема работы. К примеру, трата смазочного материала устанавливается на основании совокупного пробега локомотивов на норматив расхода и план работы.
  • По нормам расхода на одно оборудование. К примеру, расход материалов определяется на основании протяженности маршрута, числа стрелочных переводов.
  • Исходя из норм расхода сырья на сотрудника. Этот метод подходит для установления трат на спецодежду, инструменты (к примеру, ручные фонари).
  • По числу производственных подразделений и нормативам трат материала на каждое структурное предприятие.
Читайте так же:  44 фз кратко основное для чайников

Как правило, для планирования используется сразу несколько методов. Все зависит от того, что именно нужно рассчитать.

Траты на коммунальные услуги

Основной источник расходов – электроэнергия. Субъекту ЖД нужно учесть также топливо, нужное для транспортировки грузов, расходы на технологические нужды. Траты на топливо определяются на основании числа оборудования, его мощности. В рамках расчетов нужно учитывать следующие аспекты:

  • Особенности использования оборудования.
  • Нормы траты топлива на единицу мощности.
  • Продолжительность работы техники в рассматриваемом периоде.
  • Стоимость энергии на килограмм условного топлива.

Расходование энергии для освещения определяется на основании числа осветительных приборов, их мощности, часов горения, стоимости кВт энергии.

К СВЕДЕНИЮ! Предприниматель может уменьшить расход электроэнергии. Для этого нужно увеличить качество эксплуатации, улучшить технологические процессы и качественные значения пользования.

Амортизационные отчисления

Амортизация – это износ оборудования. Он может быть физическим или моральным. Первый предполагает ухудшение характеристик в процессе длительной эксплуатации. Физический износ определяется исходя из интенсивности использования, качества используемых материалов, качества ремонтных работ и обслуживания. Моральный износ – это утрата актуальности оборудования. Происходит это из-за появления на рынке новой, более совершенной техники. Нормативы износа определяются исходя из конкретного оборудования.

Амортизационные отчисления входят в эксплуатационные расходы. Связано это с тем, что образованный амортизационный фонд направляется на восстановление износившегося оборудования. При расчетах нужно учитывать, что амортизационные отчисления будут равномерными на протяжении всего периода.

К СВЕДЕНИЮ! В расчетах обычно фигурирует не продолжительность эксплуатации, а нормы отчислений.

Учет эксплуатационных расходов

Главная задача учета ЭР – своевременное, полное и объективное фиксирование трат. С помощью бухучета можно контролировать расходы, вводить режим экономии и снижать себестоимость. ЭР определяются в соответствии с заранее составленным планом. Формирование плана предполагает обоснование размера каждого вида траты.

Рассмотрим дополнительные функции бухучета ЭР:

  • Отслеживание выполнения плана.
  • Уменьшение эксплуатационных расходов.
  • Поиск конкретных направлений экономии.
  • Профилактика лишнего расходования средств.
  • Увеличение эффективности работы предприятия.

Бухучет должен вестись так, чтобы из него можно было извлечь полную информацию о расходах.

Классификация и правильное отражение в бухучете

Бухучет организуется на основании правильно разработанной классификации. Она также участвует в планировании расходов, контроле над ними. Рассмотрим основные особенности учета:

  • Издержки по упаковке могут учитываться на отдельном счете №43 только в том случае, если это промышленный субъект, на котором производится продукция. Это внепроизводственные расходы. Если это подсобное предприятие, отдельный счет не используется. Расходы учитываются на счетах 46 «Продажа» или 47. В отчетности рассматриваемые траты также не будут отражаться отдельно.
  • Траты на содержание сотрудников склада товаров учитываются в составе производственных расходов. Сюда также относятся траты на содержание складов изделий и прилагаемых фондов.
  • Для трат на обслуживание и управление нужно завести отдельную смету. Следить за ней должен бухгалтер. В рамках синтетического учета расходы фиксируются или на едином, или на отдельных счетах. Для учета можно использовать счет 11 или 26. После фиксации производится распределение трат по видам продукции.
  • Учет прямых затрат выполняется по направлениям калькуляции.
  • Зарплата сотрудников отражается на счете 70.
  • Под траты на соцстрахование создается отдельная справка. В ней отражаются суммы начислений, определяемые исходя из ведомости, распределения зарплат по синтетическим счетам. Заключительные данные фиксируются в бухсправке. Она предполагает корреспонденцию со счетом 69.

ВАЖНО! Синтетический учет отражает суммарные траты. То есть они не подразделяются по направлениям затрат. Нужен СУ для отражения общей суммы ЭР. Аналитический учет предполагает детализированную фиксацию расходов. Нужен он для контроля над соблюдением плана по отдельным направлениям. Организация этих форм учета определяется в зависимости от метода ведения учета: ручного или с помощью вычислительных аппаратов.

ВНИМАНИЕ! Бухгалтер также должен составить ведомость распределения трат. Формируется она при помощи группировки расходов по синтетическим счетам.

Возмещение эксплуатационных расходов

Возмещение расходов актуально в том случае, если предприниматель снимает помещение. Он обязан компенсировать траты арендодателя на оплату услуг. Траты на возмещение ЭР рекомендуется отражать по статье расходов 244 «Прочие закупки». Для оформления компенсации нужно или включить платежи в сумму аренды, или составить отдельное соглашение на возмещение.

Что включают эксплуатационные затраты и как их рассчитать?

Эксплуатационные затраты – абсолютный показатель издержек, понесенных предприятием на обеспечение работоспособности производственных фондов. Покупка ГСМ и комплектующих, оплата услуг ремонтников, приобретение энергии и др. – важная составляющая совокупной стоимости основного капитала. Их доля в себестоимости не должна превышать 30%, в противном случае потребуются мероприятия по капитальному ремонту и замене оборудования.

Компании несут расходы не только на покупку оборудования, машин и возведение сооружений, но и на их содержание. Оттого в бюджет фирм важно закладывать средства на приобретение комплектующих и горюче-смазочных материалов (ГСМ), оплату электроэнергии и амортизационные отчисления.

Затраты эксплуатационные (ЗЭ) – это сумма издержек, понесенных на обеспечение работоспособного состояния основных средств, их текущее обслуживание и создание благоприятных условий для выпуска товаров и услуг.

Справка! Издержки на эксплуатацию производственных фондов формируют часть себестоимости продукции, поскольку косвенно участвуют в производстве товаров и услуг (Гл. 25 НК РФ).

Таблица 1. Классификация эксплуатационных затрат

Комплектующие, ГСМ, вспомогательные товары

Проведение ремонтов, обеспечение электроэнергией

Зарплата обслуживающего персонала

Оплата труда, социальное страхование, налоги

На восстановление и капитальный ремонт основных фондов

В финансовом анализе ЭЗ принято рассматривать как переменные издержки, поскольку объем потребляемых ГСМ, комплектующих, услуг бригад-ремонтников зависит от объема выпуска продукции. В период простоев предприятие не несет таких расходов.

Формула расчета эксплуатационных затрат

Расходы на эксплуатацию производственных фондов не выделяются в финансовой отчетности в отдельную статью. Оттого для их определения необходимо собирать сведения из широкого круга внутренних и первичных бухгалтерских документов:

  • зарплата и социальные отчисления во внебюджетные фонды для обслуживающего персонала (ремонтники, наладчики и др.);
  • амортизационные отчисления по основным фондам;
  • расходы на силовую энергию;
  • оплата текущего ремонта устройств и оборудования;
  • приобретение материалов и машинных носителей;
  • накладные затраты информационного отдела и др.
Читайте так же:  Оплата больничного листа

Важный момент! Если обязанности по наладке, ремонту, обслуживанию основных фондов выполняют основные производственные работники, то из общего объема проработанных ими часов потребуется выделить те, которые были потрачены на обеспечение работоспособного состояния основных фондов.

В общем виде формулу расчета показателя можно представить в следующем виде:

ЭЗ = Зп + За + Зэ + Зр + Зс + Зн, где:

Зп – зарплата обслуживающего персонала;

За – отчисления на амортизацию основного оборудования;

Зэ – затраты на потребление энергии;

Зр – затраты на капитальный ремонт и восстановление;

Зс – затраты на приобретение расходных материалов и комплектующих;

Зн – накладные расходы.

Таблица 2. Источники данных для оценки эксплуатационных затрат

Табель учета рабочего времени, зарплатные ведомости

Разница между стоимостью ОС в балансе (Ф.№ 1) текущего и предыдущего года

Внутренние документы учета потребления энергии

Договоры подряда на выполнение ремонтно-восстановительных мероприятий

Договоры купли-продажи с поставщиками

Отчет о финансовых результатах (Ф.№ 2)

Нормативное значение индикатора

Российское гражданское и налоговое законодательство не выдвигает точных нормативов в отношении ЭЗ. Однако компании важно отслеживать их сумму. В связи с этим необходимо:

  • определить максимально возможную долю эксплуатационных затрат в себестоимости (нормальным считается доля до 30%);
  • установить предельную сумму расходов на эксплуатацию производственных фондов по каждому направлению деятельности.

Важный момент! Компании, которые используют в своей деятельности физически и морально устаревшее оборудование, будут сталкиваться со значительной величиной эксплуатационных затрат.

Примеры расчета коэффициента

Детальный процесс определения эксплуатационных затрат удобнее всего просмотреть на примере компании АО «СДС-Азот», которая занимается выпуском азотных удобрений.

Эксплуатационные расходы железных дорог. Структура расходов по элементам затрат

Общетеоретические вопросы курса

Издержки производства и себестоимость продукции. Стоимость продукции (работ, услуг). Отличие стоимости от себестоимости. Особенности расчета себестоимости перевозок грузов и пассажиров на железнодорожном транспорте

Стоимость определяется количеством общественно необходимого рабочего времени для производства продукта. Затраты общественно необходимого совокупного (живого или овеществленного) труда являются общественными издержками производства.

В условиях товарного производства общественные издержки выступают в стоимостной форме, образуя стоимость произведенного продукта. Процесс образования стоимости продукта представляет собой перенос на новый продукт старой стоимости, содержащейся в потребных средствах производства, и создание новой стоимости, присоединяемой к ранее существовавшей.

Стоимость продукции складывается из стоимости потребленных средств производства, стоимости продукта, созданного необходимым трудом, и стоимости продукта, созданного прибавочным трудом.

Издержки производства определяются всей затратой живого и овеществленного труда и являются общественными издержками производства.

От стоимости продукции следует отличать ее себестоимость. Стоимость определяется величиной общественно необходимого рабочего времени, затрачиваемого для производства продукции. Она состоит из затрат прошлого, овеществленного в средствах производства, и живого труда, расходуемого на создание данной продукции.

Себестоимость продукции выражает в денежной форме часть общественных издержек производства затраты прошлого овеществленного труда, которые находят свое отражение в цене израсходованных средств производства; часть затрат живого труда, отражающаяся в заработной плате работников предприятий, занятых на производстве, отчисления на социальное страхование, затраты на подготовку кадров, рационализацию, изобретательство, отчисления на научно-исследовательские работы, платы за кредит и т.д.

Часть затрат, которая находит свое отражение в чистом доходе предприятий и централизованном чистом доходе государства, в себестоимость продукции не входит.

Таким образом, себестоимость продукции отличается от стоимости тем, что она, во-первых, соответствует лишь части стоимости и, во — вторых, представляет собой денежное выражение этой части стоимости.

Себестоимость продукции — это денежное выражение всех затрат предприятия, приходящиеся на единицу определенного вида продукции.

На железнодорожном транспорте продукцией является перевозка. Видами продукции могут быть грузовые и пассажирские перевозки, перевозки по видам тяги, по категориям поездов, по операциям перевозочного процесса, по типам вагонов, по родам грузов и т.д. Себестоимость этих видов продукции различна. Рассчитывается она делением расходов, относящихся к определённому виду продукции (Е), на количество единиц этого вида продукции (V):

В расходы предприятия включаются только те затраты, которые произведены данным предприятием. Издержки предприятий слагаются из:

— расходов на заработную плату рабочих и служащих предприятий, занятых выработкой данной продукции;

— отчислений в фонд социального страхования;

— расходов на сырье, материалы, топливо, электроэнергию, потребляемые в процессе производства;

— отчислений на возмещение износа основных средств предприятий (амортизационные отчисления);

— прочих денежных расходов (оплата счетов других организаций за производимые ими для данного предприятия работы и услуги, суточные, подъемные и т.п.).

Себестоимость продукции является одним из важнейших экономических показателей, наиболее полно характеризующих качество работы предприятия. В этом показателе более полно, чем в других отражается хозяйственная деятельность в области организации производства, использования оборудования, машин, станков, выполнения качественных показателей работы (производительности труда, норм расхода сырья, топлива, материалов, электроэнергии и прочих затрат).

Расчеты себестоимости перевозок необходимы для правильного разрешения и оценки эффективности проведения целого ряда мероприятий.

В зависимости от задач, стоящих при расчетах себестоимости перевозок, измерители продукции железных дорог принимаются с разной деталировкой.

При разработке планов эксплуатации по сети в целом, дорогам и отделениям дорог определяют только себестоимость 10 приведенных т-км. Для этого общую сумму расходов делят на величину приведенных тонно-километров, и полученный результат умножают на 10. Приведенные тонно-километры получают суммированием тонно-километров и пассажиро-километров.

Приведенные тонно-километры по сети дорог и дорогам определяют суммированием тарифных тонно-километров с пассажиро — километрами, а по отделениям дорог — эксплуатационных тонно-километров с пассажиро — километрами.

При определении приведенных тонно-километров простым суммированием тонно-километров с пассажиро — километрами предполагается равенство себестоимости перевозок грузов на 10 т-км и на 10 пассажиро — км. В действительности себестоимость перевозок грузов и пассажиров неодинакова.

В связи с неодинаковой величиной себестоимости пассажирских и грузовых перевозок возникает вопрос о целесообразности определения приведенных тонно-километров не простым суммированием т-км и пасажиро-км, а с учетом соотношения себестоимости пассажиро — километров к тонно-километрам грузовым. В этом случае тонно-километры определялись бы по формуле:

Читайте так же:  Сколько действует техпаспорт на квартиру

Определяемая по принятой методике себестоимость приведенного тонно-километра является условной величиной, отличающейся как от себестоимости грузовых, так и пассажирских перевозок.

Эксплуатационные расходы железных дорог. Структура расходов по элементам затрат

Эксплуатационные расходы состоят из текущих затрат железных дорог, необходимых для выполнения перевозок грузов, пассажиров, багажа и почты.

Эксплуатационные расходы железных дорог состоят из следующих элементов затрат: затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, расходы на материалы и прочие материальные затраты, топливо, энергию, амортизацию основных фондов отчисления в ремонтный фонд, прочие затраты.

Группировка расходов по элементам затрат осуществляется как при составлении плана, так и при учете фактических затрат.

По элементу “Затраты на оплату труда» отражают расходы на оплату труда основного производственного персонала предприятия, а также затраты на оплату труда на состоящих в штате предприятия работников, занятых в эксплуатационной деятельности.

По элементу “Отчисления на социальные нужды» отражают обязательные отчисления на государственное социальное страхование, в пенсионный фонд, государственный фонд занятости населения, на медицинское страхование работников.

В затратах на материалы учитывают стоимость покупных материалов, используемых в процессе производства продукции (работ, услуг), на содержание и ремонт подвижного состава, постоянных устройств, оборудования, зданий и сооружений, а также стоимость запасных частей для ремонта подвижного состава и других машин и оборудования, элементов верхнего строения пути, износ спецодежды и малоценных предметов и др.

В затратах на топливо отражают стоимость приобретенного топлива всех видов, расходуемого на тягу поездов, отопление зданий и другие технологические цели.

В затратах на энергию учитывают стоимость всех видов покупной энергии (электрической, тепловой, сжатого воздуха и др.), расходуемой на передвижение поездов с электрической тягой и электросекций, на технологические, энергетические, осветительные и другие производственные нужды предприятия.

По элементу “Амортизация основных фондов» планируют и учитывают амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов исходя из их балансовой стоимости и установленных норм.

К прочим расходам относят налоги, сборы, отчисления в специальные внебюджетные фонды, платежи по обязательному страхованию имущества предприятия, платежи по кредитам, затраты на командировки, подъемные, плату посторонним предприятиям за пожарную и сторожевую охрану, за подготовку и переподготовку кадров, оплату услуг связи, вычислительных центров, банков, отчисления в резерв на создание ремонтного фонда и др.

Планирование и учет эксплуатационных расходов ведутся в соответствии с » Номенклатурой расходов по основной деятельности железных дорог Российской Федерации». В этом документе выделяются расходы по двум видам деятельности: основной и подсобно-вспомогательной. В эксплуатационные расходы включаются расходы по основной деятельности, связанные с перевозками.

Эксплуатационные расходы планируются по элементам затрат. Экономические элементы — это однородные виды затрат на производство продукции.

На величину эксплуатационных расходов оказывают влияние объем перевозок, техническая оснащенность транспорта, внедрение прогрессивных технологий, интенсивность использования и обновления технических средств, повышение качества и мотивации труда, нормирование ресурсов и затрат и многие другие факторы.

Большое влияние на структуру эксплуатационных расходов оказывает техническая реконструкция железнодорожного транспорта и прежде всего внедрение электрической и тепловозной тяги.

Номенклатура расходов основной деятельности железных дорог РФ. Классификация расходов в Номенклатуре. Деление расходов на прямые и косвенные, на зависящие и независящие (условно-постоянные) и по операциям перевозочного процесса

Эксплуатационные расходы железных дорог классифицируют на основные и общехозяйственные, прямые и косвенные, зависящие и не зависящие от размеров движения.

К основным относят расходы, непосредственно вызываемые процессом перевозок, к общехозяйственным — расходы по обслуживанию производства и руководству хозяйством.

Основные расходы, в свою очередь, подразделяют на расходы, специфические для каждой отрасли хозяйства, и расходы, общие для всех отраслей хозяйства. Например, специфическими основными расходами для вагонного хозяйства являются затраты на текущий и деповской ремонт грузовых вагонов и др.

К основным расходам, общим для всех отраслей хозяйства железных дорог, относятся: транспортные расходы (в доле, относящейся к материалам, израсходованным на производственные и хозяйственные нужды); оплата труда производственного персонала за непроработанное время (оплата отпусков, время выполнения государственных обязанностей, время вынужденного прогула, выплаты работникам, высвобождаемым с предприятий и организаций в связи с их реорганизацией, сокращением численности работников и др.); скидка со стоимости форменной одежды, выданной производственному персоналу; отчисления на социальные нужды производственного персонала; затраты по охране труда и производственной санитарии; износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов производственного назначения и др.

[1]

Видео (кликните для воспроизведения).

Общехозяйственные расходы подразделяют на общехозяйственные расходы без затрат на содержание аппарата управления и расходы на содержание аппарата управления.

К общехозяйственным расходам без расходов на содержание аппарата управления относят затраты по содержанию персонала, не относящегося к аппарату управления (затраты на оплату труда персонала производственных участков, цехов и других специалистов, освобожденных бригадиров); обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и инвентаря общехозяйственного назначения; амортизация основных фондов общехозяйственного назначения отчислениям в резерв на создание ремонтного фонда; отчислениям во внебюджетный фонд на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ общеотраслевого значения, отчислениям в инвестиционный фонд, платежи по кредитам банков и др.

К расходам на содержание аппарата управления относят затраты на оплату труда, командировки и прочие расходы (отчисления на социальные нужды, материальные затраты, амортизация и отчисления в резерв на капитальный ремонт легковых автомобилей и гаражей для них и др.).

Прямыми называют расходы, связанные с выработкой определенной продукции или выполнением конкретного вида работы и поэтому непосредственно (прямым способом, без дополнительных расчетов) относимые на тот или иной вид продукции или работы.

Косвенные расходы — это расходы, относимые на несколько видов продукции и распределяемые на тот или иной вид продукции или работы не прямым путем, а в результате дополнительных расчетов. Например, расходы хозяйства пути не могут быть отнесены только на грузовые или только на пассажирские перевозки, так как путевое хозяйство обслуживает и грузовое, и пассажирское движение. Расходы этого хозяйства распределяют на грузовые и пассажирские перевозки пропорционально соответствующим измерителям.

К зависящим относят расходы, которые изменяются прямо пропорционально объему работы или размерам движения. Расходы, мало зависящие от объема работы или размеров движения, принято условно относить к независящим (условно постоянным).

Читайте так же:  Срок перерыва в гражданском процессе

Расходы на железнодорожном транспорте планируют и учитывают по установленной Номенклатуре расходов по основной деятельности железных дорог.

Все основные расходы по перевозкам планируют и учитывают по подразделениям соответствующих хозяйств: пассажирского, грузовой и коммерческой работы, перевозок, локомотивного, вагонного, пути, гражданских сооружений, сигнализации и связи, электрификации и электроснабжения.

Расходы хозяйств по отдельным работам, производственным операциям или нескольким близким однородным операциям объединяют в соответствующие статьи расходов. Каждой статье расходов присвоен определенный номер. По каждой статье указывают измеритель, с которым связаны расходы, и приводят пояснения о том, какие виды затрат относятся на эту статью расхода.

Основные расходы, специфические для каждой отрасли хозяйства, имеют свою нумерацию. По основным расходам, общим для всех отраслей хозяйства, и общехозяйственным расходам для всех хозяйств установлена единая номенклатура и единая нумерация. Каждое предприятие использует по основным общим и общехозяйственным расходам те статьи, которые имеют к нему отношение.

Кроме номенклатуры расходов, используемой подразделениями железнодорожного транспорта по эксплуатационной деятельности (перевозкам), установлена номенклатура расходов по подсобно-вспомогательной деятельности, т.е. для предприятий, финансируемых из прочих источников (механизированных дистанций погрузочно-разгрузочных работ, пунктов ледозаготовок, баз топлива, баз обслуживания пассажирских вагонов, путевых машинных станций, карьеров, складов материалов и др.).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

[3]

эксплуатационные расходы

Словарь экономических терминов . 2015 .

Смотреть что такое «эксплуатационные расходы» в других словарях:

Эксплуатационные расходы — расходы, необходимые для поддержания работоспособного состояния основных средств в течение всего намеченного срока службы. По английски: Maintenance См. также: Косвенные затраты Основные средства Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ — издержки производства, связанные с поддержанием в работоспособном состоянии используемых систем, машин, оборудования. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М.: ИНФРА М. 479 с.. 1999 … Экономический словарь

эксплуатационные расходы — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN O & M chargesoperating & maintenance chargesrunning… … Справочник технического переводчика

эксплуатационные расходы (мн.) — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN working cost … Справочник технического переводчика

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ — издержки производства, связанные с поддержанием в работоспособном состоянии используемого производственного оборудования, машин, механизмов … Энциклопедический словарь экономики и права

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ НА ТРАНСПОРТЕ — сумма издержек транспортного предприятия, непосредственно связанных с выполнением перевозок. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М.: ИНФРА М. 479 с.. 1999 … Экономический словарь

Эксплуатационные расходы средозащитного назначения — I.9. К эксплуатационным расходам средозащитного назначения относятся: текущие затраты на содержание и обслуживание основных фондов средозащитного назначения ; В состав текущих затрат на содержание и обслуживание основных фондов … Официальная терминология

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ НА ТРАНСПОРТЕ — издержки транспортного предприятия, непосредственно связанные с выполнением перевозок … Энциклопедический словарь экономики и права

эксплуатационные расходы на транспорте — сумма издержек транспортного предприятия, непосредственно связанных с выполнением перевозок … Словарь экономических терминов

ежегодные эксплуатационные расходы — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN annual maintenance charges … Справочник технического переводчика

Эксплуатационные расходы

Финансовый словарь Финам .

Смотреть что такое «Эксплуатационные расходы» в других словарях:

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ — издержки производства, связанные с поддержанием в работоспособном состоянии используемых систем, машин, оборудования. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М.: ИНФРА М. 479 с.. 1999 … Экономический словарь

эксплуатационные расходы — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN O & M chargesoperating & maintenance chargesrunning… … Справочник технического переводчика

эксплуатационные расходы (мн.) — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN working cost … Справочник технического переводчика

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ — издержки производства, связанные с поддержанием в работоспособном состоянии используемого производственного оборудования, машин, механизмов … Энциклопедический словарь экономики и права

эксплуатационные расходы — издержки производства, связанные с поддержанием в работоспособном состоянии используемых систем, машин, оборудования … Словарь экономических терминов

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ НА ТРАНСПОРТЕ — сумма издержек транспортного предприятия, непосредственно связанных с выполнением перевозок. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М.: ИНФРА М. 479 с.. 1999 … Экономический словарь

Эксплуатационные расходы средозащитного назначения — I.9. К эксплуатационным расходам средозащитного назначения относятся: текущие затраты на содержание и обслуживание основных фондов средозащитного назначения ; В состав текущих затрат на содержание и обслуживание основных фондов … Официальная терминология

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ НА ТРАНСПОРТЕ — издержки транспортного предприятия, непосредственно связанные с выполнением перевозок … Энциклопедический словарь экономики и права

эксплуатационные расходы на транспорте — сумма издержек транспортного предприятия, непосредственно связанных с выполнением перевозок … Словарь экономических терминов

ежегодные эксплуатационные расходы — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN annual maintenance charges … Справочник технического переводчика

Эксплуатационные расходы

Расчет технико-экономических показателей

Капитальные вложения

Полные капитальные вложения К на предпроектной стадии определим по укрупненным измерителям, которые разделяют на следующие элементы :

где К1-расходы на приобретение машин и относящегося к нему оборудования;

К2-расходы на устройство полуавтоматического и автоматического управления машинами и ПТС;

К3-расходы на сооружаемые устройства необходимые для обслуживания машин;

К4-расходы на устройство складов;

К5— расходы на сооружение железнодорожных путей;

К6-расходы на сооружение автопроездов;

К7-расходы на прокладку линий энергоснабжений, прокладку воздухопроводов и водопроводов

Для удобства сведем капитальные затраты в таблицу 5.1

Таблица 5.1-Капитальные затраты по обоим вариантам КМАПРР

Читайте так же:  Отчет пэк в модуле природопользователя
Наименование капитальных вложений Единица измерений Сиоимость единицы автопогрузчик Сиоимость единицы электропогрузчик
Количество единиц Стоимость Количество единиц Стоимость
К1 шт
К2 0,05 0,05
К3 м 3
К4 здание
К5 км 0,072 4852,8 0,108 7279,2
К6 м 2
К7 м
итого 101820,8 148167,2

Удельные капитальные вложения, у.е./т,найдем путем деления полных затрат К на годовую грузопереработку Qг :

к=К/ Qг , (36)

где Qг— годовая грузопереработка , Qг= Qр(мех)*365=1381*365=504065 т.

Для первого варианта удельные капитальные вложения составят:

Для второго соответственно

Эксплуатационные расходы

Годовые эксплуатационные расходы Э при выполнении погрузочно-разгрузочных работ складываются из суммы заработной платы З, затрат на топливо ,электрическую энергию, сжатый воздух, воду и т.п., на смазочные и обтирочные материалы Ээт , отчислений на амортизацию А, ремонты Р, а также затрат на быстро изнашивающую оснастку R, т.е.

Расходы на заработную плату механизаторам и рабочим составят:

где авр-коэффициент учитывающий 12-процентную надбавку к заработной плате (авр=1,12);

aп-коэффициент, учитывающий подмены в нерабочие дни, (aп=1,2);

ам-коэффициент, учитывающий районные дополнительные надбавки к зарплате, вызываемые сложными климатическими или экономическими условиями (ам=1,5);

в- общий процент начислений на заработную плату, включающий отчисления на социальные страхования (в=40);

Зд-дополнительная годовая заработная плата тем работникам, которые постоянно обеспечивают устойчивую работу ПРМ (Зд=0);

rм,rр-количество механизаторов и рабочих, входящих в бригаду в целом (rм=1,rр=4);

ак-коэффициент, учитывающий надбавки к заработной плате механизаторам и рабочим, входящим в состав комплексных бригад (ак=1,2);

счмчр-часовая тарифная ставка соответственно механизатора и рабочего (счм=65,счр=83);

Для первого варианта расходы на заработную плату механизаторам и рабочим составят:

З1=7*1,12*1,2*1,2*1,5*(1+40/100)*504065*(1*65+4*83)/249,2=19038242 уе

Для второго соответственно

Годовые расходы на электроэнергию, топливо и материалы складываются из затрат на силовую энергию и топливо и затрат на электроэнергию на освещение мест производства ПРР:

Расходы на силовую энергию равны:

где Т ф г-фактическое число часов работы всех машин или установок на переработке груза в течение года, Т ф г=Qг/Qч , (41)

q-норма расхода топлива на 1 ч работы машины (q1=6,5; );

ст-стоимость 1 кг топлива (ст=0,36)

Для первого варианта и второго соответственно:

Т ф г=504065/35,6=14159 ч

Расходы на силовую энергию для первого варианта равны:

Ээт с1 =1,05*14159*0,36*6,5=34788 уе

Расходы на силовую энергию для второго варианта равны:

где Е-номинальная емкость батареи (Е=42,5);

U-напряжение на зажимах батареи (U=300);

сэ с -стоимость 1 кВт/ч силовой электроэнергии (0,021)

Ээ с =0,00181*42,5*300*504065*0,021/20,7=11801 уе

Расходы на освещение мест производства ПРР:

где Е-норма освещенности (20лк);

е0-световой поток одной лампы (1240 лм);

S-освещаемая площадь ,м 2 ;

Тосв-время работы систем освещения в течение года (4600ч);

Рл-мощность одной лампы (100Вт);

сэ 0 -стоимость 1 кВт/ч осветительной энергии (0,04 уе);

Эосв 1 =0,004*(20/1240)*2592*4600*100*0,04=3077 уе

Эосв 2 =0,004*(20/1240)*3888*4600*100*0,04=4615 уе

Годовые расходы на электроэнергию, топливо и материалы составят:

Ээт 1= 1,1*34788+3077=41343 уе

Ээт 2 =1,1*11801+4615=17596 уе

Расходы на амортизацию по обоим вариантам составят:

где 0,01-переводной коэффициент;

а- норма амортизационных отчислений

Расходы на амортизацию определим по элементам затрат К путем умножения этих затрат на установленную норму отчислений ,а затем просуммируем :

Годовые отчисления на ремонт находятся умножением стоимости машин, оборудования , зданий на норму отчислений, а затем для машин учитывается поправочный коэффициент ,

j = 0.5 +Тфе г /6000 , (45)

где Тфе г -фактическое время работы одной машины в течение года ч.,

Qг— годовой расчетный объем грузопереработки ;

Qч-часовая выработка машины,т/ч

Тфе г =504065/(35,6*2)=7079,5 ч

Тфе г =504065/(20,7*4)=6087,7 ч

Расходы на амортизацию и годовые отчисления на ремонт сведём в таблицу 5.2

Таблица 5.2-Расходы на амортизационные расходы и годовые отчисления на ремонт

Наименование капитальных вложений Кап. затраты автопогрузчик Кап. затраты электропогрузчик
норма аморт.отчислений затраты на амортиза-цию отчисления на ремонт норма аморт.отчислений затраты на амортиза-цию отчисления на ремонт
К1 1169,6 1888,904 2131,2 2537,46
К2 58,56 94,5744 106,56 126,873
К3 1,2 1,44 31,008 1,2 34,92 554,355
К4 1,2 903,6 19457,52 1,2 1262,4 20040,6
К5 4852,8 1,5 72,792 1253,964 7279,2 1,5 109,188 1386,688
К6 79,2 1023,264 118,8 1131,57
К7 4,2 416,304 2561,261 4,2 539,784 2448,306
итого 101820,8 2701,5 26310,49 148167,2 4302,852 28225,85

Затраты на быстро изнашивающую оснастку определяются по формуле

[2]

R = 0.1*Kпрм (47)

R2=0.1* 148167,2=14816,72 уе

Годовые эксплуатационные расходы Э составят:

Э1=19038242+41343+2701.5+26310.5+10182.08= 19118779 уе

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9402 —

| 7312 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Видео (кликните для воспроизведения).

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источники


  1. Общая теория государства и права. Учебное пособие. — М.: Книжный дом, 2006. — 320 c.

  2. Радько, Т. Н. Теория государства и права / Т.Н. Радько. — М.: Академический проект, 2005. — 720 c.

  3. Липинский, Д. А. Общая теория юридической ответственности / Д.А. Липинский, Р.Л. Хачатуров. — М.: Юридический центр Пресс, 2017. — 950 c.
  4. Под редакцией Пиголкина А. С., Дмитриева Ю. А. Теория государства и права; Юрайт, Юрайт — Москва, 2010. — 752 c.
  5. Неустойка. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 746 c.
Что включается в эксплуатационные расходы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here