Эксплуатационные затраты включают в себя

Советы опытных юристов по теме: "Эксплуатационные затраты включают в себя". Если нужна дополнительная консультация - обратитесь к дежурному специалисту.

Эксплуатационные затраты

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, являющиеся второй составляющей эксплуатационных затрат, включают в себя амортизационные отчисления по оборудованию, стоимость топлива и запасных частей, зарплату ремонтников и некоторые другие, которые и определяют себестоимость машино-смены.

Этот вид расходов рассчитывается по таблице 2.4, как и общая сумма эксплуатационных расходов.

Эксплуатационные затраты в данном случае представляют собой часть себестоимости продукции, которая включает в себя только те статьи калькуляции, которые изменяются под воздействием смены применяемой в производственном процессе техники и технологии. Это не полная себестоимость продукции, а только часть ее. Полная себестоимость продукции предприятия для решения стоящей задачи не требуется.

При выполнении расчетов для заполнения таблицы 2.4 необходимо руководствоваться следующим:

Сведения о необходимых машино-сменах М заимствуются из таблицы 2.1.

Себестоимость машино-смены S определяется по справочно-нормативной документации (600 рублей).

Расчет эксплуатационных затрат

Марки машин и механизмов

Кол-во отработанных машино-смен М,

Расходы на содерж. и экспл. оборуд. Рс, тыс.руб.

EconcoverageНовая экономика

Методические указания по выполнению разделов курсовой работы

Эксплуатационные затраты рассчитываются по базовому и проектному вариантам, учитывая соответствующие данные.

Эксплуатационные затраты включают в себя годовую заработную плату обслуживающего персонала с начислениями (Зп), амортизационные отчисления на машины и оборудование (А), затраты на ремонт и техническое обслуживание техники (Зтор) и затраты на электроэнергию для работы оборудования (Ээ):

Тогда эксплуатационные затраты по базовому варианту:

Эксплуатационные затраты по проектному варианту:

Годовую заработную плату по каждому процессу вычислю умножением годовых затрат рабочего времени по каждому процессу (табл. 4) на часовую тарифную ставку соответствующих категорий работников с учетом надбавки и начислений на оплату труда (ЕСН):

классность — до 15 %;

[1]

начисления на оплату труда (ЕСН) — 26,2 %.

Часовые тарифные ставки (р./ч) принимаются:

б)операторы машинного доения — 14,8;

в)операторы по обслуживанию оборудования — 14,2;

г)прочие рабочие фермы — 12,2.

Амортизационные отчисления рассчитывают исходя из размера капиталовложений и норм амортизации, %:

а,г) по раздатчикам кормов, транспортерам для уборки навоза — 20,9;

б)по доильным установкам — 14,2;

в)по установкам для очистки и охлаждения молока — 16,6.

Затраты на ремонт и техническое обслуживание определяют исходя из размера капиталовложений и норм отчислений на эти цели, %:

а) по раздатчикам кормов — 13,0;

б,в) по доильным установкам, оборудованию для пастеризации и охлаждения молока — 15,5;

г)по транспортерам для уборки навоза — 14,5.

Стоимость электроэнергии определяется как произведение годового расхода на тариф за кВт·ч электроэнергии — 1,34 р.

Расчет эксплуатационных затрат в табл. 5, составлю по базовому и проектному вариантам.

Состав и учет эксплуатационных расходов

Деятельность любой организации предполагает расходы. Существуют различные виды трат. Одна из разновидностей – эксплуатационные расходы.

Что собой представляют эксплуатационные расходы

Эксплуатационные расходы (ЭР) – это текущие затраты на обеспечение работоспособности основных средств на протяжении всего срока их эксплуатации. Под текущими тратами понимаются расходы на производство и продажу. Они будут разниться в зависимости от специфики деятельности организации. К примеру, если это железнодорожный субъект, средства тратятся на транспортировку грузов, пассажиров, различного багажа. Различают эксплуатационные расходы на обеспечение пожарной безопасности.

Цель трат – исполнение поставленной цели. К примеру, железнодорожной компании нужно транспортировать груз. Для этого требуется вложить средства в топливо, зарплату, техническое обслуживание, электроэнергию. Размер трат определяется объемом эксплуатируемого оборудования, временем использования, удельными расходами на один час работы.

Состав эксплуатационных расходов

Рассмотрим состав эксплуатационных расходов:

  • Амортизация техники и транспортных средств. Амортизация будет учитываться тогда, когда рассчитывается она линейным способом. В рамках этого метода рассматривается весь период эксплуатации объекта.
  • Обслуживание и ремонт оборудования.
  • Коммунальные услуги. Подразумевается сумма, списываемая с прибыли компании.
  • Обеспечение работы вспомогательного производства, ответственного за обслуживание оборудования.
  • Зарплаты, траты на социальные нужды. Включают в себя заработок всех сотрудников, включая тех, кто работает на неполную ставку.
  • Траты на внутреннюю транспортировку материалов, товаров.
  • Расходы, сопряженные с эксплуатацией оборудования.
  • Налоговые отчисления. Это налог на зарплату или недвижимость, если последняя включена в состав ОС.
  • Материалы. Имеются в виду траты на приобретение, транспортировку. Эти расходы входят в себестоимость продукции.
  • Запчасти. Входят в перечень только в том случае, если они относятся к нуждам основного производства.

Также это могут быть другие траты, зависящие от специфики деятельности предприятия. Конкретный состав определяется руководителем предприятия. Рассмотрим структуру расходов на примере субъектов, занимающихся добычей углеводородного сырья:

  • Зарплата охранникам основных средств.
  • Заработок консультантов.
  • Трата на подготовку отчетов о состоянии средств.
  • Стоимость услуг по оценке влияния добычи природных ресурсов на окружающую среду.
  • Обслуживание техники, установок, различных сооружений.
  • Приобретение лицензий.
  • Услуги по мониторингу основных средств.
  • Осуществление геолого-экологических исследований, картографии.
  • Природоохранные исследования.
  • Рекультивация природных элементов, которые были нарушены.
  • Вывод участка, на который была получена лицензия, из эксплуатации.
  • Хранение, утилизация отходов.

Это основной перечень. В состав могут входить и прочие направления трат.

Классификация

Эксплуатационные расходы подразделяются на эти категории:

  • Основные. Это траты, связанные с основной деятельностью. К примеру, это могут быть деньги, направленные непосредственно на транспортировку грузов. Сюда также относятся траты на ремонтные работы, начисления сотрудникам за неотработанное время, скидка на продукцию, социальные начисления.
  • Общехозяйственные. Это траты на производственное обслуживание, управление хозяйством. К расходам без трат на содержание управленческой структуры относится зарплата сотрудников, обслуживание построек, содержание помещений и инвентаря. Это также амортизация ОС, отчисление в резерв на формирование ремонтного фонда, исполнение исследовательских работ. Траты на обслуживание аппарата управления – это командировочные, зарплаты управленческого состава.
  • Прямые. Это затраты на производство изделий или выполнение какой-либо услуги.
  • Косвенные. Определяются посредством дополнительных расчетов. Распределяются между различными типами продукции.
  • Зависящие от движения. Эти расходы меняются пропорционально масштабу работ.
  • Независящие от масштабов движения. Практически не меняются при изменении объема работ. Это постоянные траты.
Читайте так же:  Больничный выплачивается с зарплатой или авансом

Классификация может зависеть от специфики деятельности компании. Рассмотрим группировку расходов по признакам на примере субъекта, который занимается железными дорогами:

  • Перевозки.
  • Поддержание инфраструктуры в нормальном состоянии.
  • Приобретение услуг локомотивной тяги.
  • Пассажирские перевозки.
  • Ремонт подвижных составов.

В приведенном случае группировка выполняется по этим признакам: направления работы, укрупненные формы деятельности, статьи Номенклатуры.

Планирование эксплуатационных расходов

Разработка плана ЭР зависит от типа организации. К примеру, план расходов фирмы ЖД формируется на основании плана перевозок, плана труда и пользования подвижным составом. Цель планирования – обеспечение текущей деятельности нужной суммой денежных средств. Если план будет составлен неправильно, средства могут не вовремя закончиться. Из-за этого деятельность компании будет приостановлена. Фирма потеряет прибыль. Планирование выполняется по статьям затрат. В рамках мероприятия учитываются различные нормативы и лимиты.

Планирование – это составляющая управления ЭР. Однако это не единственный элемент. Управление ЭР также включает в себя анализ трат, контроль над ними, обновление нормативной базы. Порядок планирования подразделяется на ряд этапов.

Расходы на оплату труда

Траты на оплату труда составляют, как правило, большую часть ЭР. Зарплатный фонд формируется исходя из количества сотрудников и средней зарплаты. Количество трудящихся определяется тремя методами:

  • По лимитам выработки, времени.
  • По объему объектов производства и лимитам труда на объект.
  • По количеству хозяйственных единиц, штатному расписанию.

Средняя зарплата сотрудников включает в себя оклад, премии, проценты, доплаты.

Фонд оплаты – это произведение среднемесячных зарплат на количество трудящихся. Необходимо учесть явочное количество работников, а также число сотрудников, которые находятся в отпуске или на больничном.

ВАЖНО! В заработный фонд не будет включена оплата больничного. Связано это с тем, что эти средства выплачивает не работодатель, а фонд медицинского страхования. Учитываться также не будут командировочные, компенсации за неиспользованный отпуск, премии за ноу-хау.

Социальные отчисления

Работодатель обязан направлять средства в различные фонды. Это пенсионные, социальные, медицинские отчисления. Составляют они 34% от общего фонда зарплат. В некоторых случаях это соотношение может меняться.

Расходы на материалы

Траты на материалы планируются в зависимости от деятельности компании. Рассмотрим методы планирования на примере субъекта, специализирующегося на ЖД:

  • По объему работы техники я и нормативам трат на единицу объема работы. К примеру, трата смазочного материала устанавливается на основании совокупного пробега локомотивов на норматив расхода и план работы.
  • По нормам расхода на одно оборудование. К примеру, расход материалов определяется на основании протяженности маршрута, числа стрелочных переводов.
  • Исходя из норм расхода сырья на сотрудника. Этот метод подходит для установления трат на спецодежду, инструменты (к примеру, ручные фонари).
  • По числу производственных подразделений и нормативам трат материала на каждое структурное предприятие.

Как правило, для планирования используется сразу несколько методов. Все зависит от того, что именно нужно рассчитать.

Траты на коммунальные услуги

Основной источник расходов – электроэнергия. Субъекту ЖД нужно учесть также топливо, нужное для транспортировки грузов, расходы на технологические нужды. Траты на топливо определяются на основании числа оборудования, его мощности. В рамках расчетов нужно учитывать следующие аспекты:

  • Особенности использования оборудования.
  • Нормы траты топлива на единицу мощности.
  • Продолжительность работы техники в рассматриваемом периоде.
  • Стоимость энергии на килограмм условного топлива.

Расходование энергии для освещения определяется на основании числа осветительных приборов, их мощности, часов горения, стоимости кВт энергии.

К СВЕДЕНИЮ! Предприниматель может уменьшить расход электроэнергии. Для этого нужно увеличить качество эксплуатации, улучшить технологические процессы и качественные значения пользования.

[2]

Амортизационные отчисления

Амортизация – это износ оборудования. Он может быть физическим или моральным. Первый предполагает ухудшение характеристик в процессе длительной эксплуатации. Физический износ определяется исходя из интенсивности использования, качества используемых материалов, качества ремонтных работ и обслуживания. Моральный износ – это утрата актуальности оборудования. Происходит это из-за появления на рынке новой, более совершенной техники. Нормативы износа определяются исходя из конкретного оборудования.

Амортизационные отчисления входят в эксплуатационные расходы. Связано это с тем, что образованный амортизационный фонд направляется на восстановление износившегося оборудования. При расчетах нужно учитывать, что амортизационные отчисления будут равномерными на протяжении всего периода.

К СВЕДЕНИЮ! В расчетах обычно фигурирует не продолжительность эксплуатации, а нормы отчислений.

Учет эксплуатационных расходов

Главная задача учета ЭР – своевременное, полное и объективное фиксирование трат. С помощью бухучета можно контролировать расходы, вводить режим экономии и снижать себестоимость. ЭР определяются в соответствии с заранее составленным планом. Формирование плана предполагает обоснование размера каждого вида траты.

Читайте так же:  Памятники ветеранам войны за счет государства

Рассмотрим дополнительные функции бухучета ЭР:

  • Отслеживание выполнения плана.
  • Уменьшение эксплуатационных расходов.
  • Поиск конкретных направлений экономии.
  • Профилактика лишнего расходования средств.
  • Увеличение эффективности работы предприятия.

Бухучет должен вестись так, чтобы из него можно было извлечь полную информацию о расходах.

Классификация и правильное отражение в бухучете

Бухучет организуется на основании правильно разработанной классификации. Она также участвует в планировании расходов, контроле над ними. Рассмотрим основные особенности учета:

  • Издержки по упаковке могут учитываться на отдельном счете №43 только в том случае, если это промышленный субъект, на котором производится продукция. Это внепроизводственные расходы. Если это подсобное предприятие, отдельный счет не используется. Расходы учитываются на счетах 46 «Продажа» или 47. В отчетности рассматриваемые траты также не будут отражаться отдельно.
  • Траты на содержание сотрудников склада товаров учитываются в составе производственных расходов. Сюда также относятся траты на содержание складов изделий и прилагаемых фондов.
  • Для трат на обслуживание и управление нужно завести отдельную смету. Следить за ней должен бухгалтер. В рамках синтетического учета расходы фиксируются или на едином, или на отдельных счетах. Для учета можно использовать счет 11 или 26. После фиксации производится распределение трат по видам продукции.
  • Учет прямых затрат выполняется по направлениям калькуляции.
  • Зарплата сотрудников отражается на счете 70.
  • Под траты на соцстрахование создается отдельная справка. В ней отражаются суммы начислений, определяемые исходя из ведомости, распределения зарплат по синтетическим счетам. Заключительные данные фиксируются в бухсправке. Она предполагает корреспонденцию со счетом 69.

ВАЖНО! Синтетический учет отражает суммарные траты. То есть они не подразделяются по направлениям затрат. Нужен СУ для отражения общей суммы ЭР. Аналитический учет предполагает детализированную фиксацию расходов. Нужен он для контроля над соблюдением плана по отдельным направлениям. Организация этих форм учета определяется в зависимости от метода ведения учета: ручного или с помощью вычислительных аппаратов.

ВНИМАНИЕ! Бухгалтер также должен составить ведомость распределения трат. Формируется она при помощи группировки расходов по синтетическим счетам.

Возмещение эксплуатационных расходов

Возмещение расходов актуально в том случае, если предприниматель снимает помещение. Он обязан компенсировать траты арендодателя на оплату услуг. Траты на возмещение ЭР рекомендуется отражать по статье расходов 244 «Прочие закупки». Для оформления компенсации нужно или включить платежи в сумму аренды, или составить отдельное соглашение на возмещение.

Эксплуатационные затраты включают в себя

Эксплуатационные затраты — это ежегодные текущие издержки предприятия, связанные с реализацией проекта.

Эксплуатационные затраты группируют по следующим экономическим статьям: материальные затраты, затраты на оплату труда, социальные отчисления, амортизационные отчисления, прочие расходы.

1. Материальные затраты включают в себя затраты на сырье, материалы, топливо, энергию, запасные части и пр.

Годовые затраты на электроэнергию (Зэ) рассчитываются по формуле:

где: Т — время работы оборудования в течение года, час;

М — потребляемая мощность, кВт/ч;

Ц — тариф на электроэнергию, руб. /кВт*ч

Годовые затраты на топливо (Зт) рассчитываются по формуле:

где: Т — время работы оборудования в течение года, час.;

Р — расход топлива, кг/ч;

Ц — цена топлива, руб. /кг.

. Затраты на оплату труда (Зот) рассчитываются по формуле:

Зот = Зср * Чр * 12 (3.3)

где: Зср — среднемесячная заработная плата 1 работника, руб.;

Чр — численность работников, чел.;

— количество месяцев в году.

. Страховые взносы (социальные отчисления) с 1 января 2011 года составляют 34% от фонда заработной платы, том числе:

в Пенсионный Фонд — 26 %;

в Фонд социального страхования — 2,9 %;

в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования — 2,1 %;

в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования — 3 %.

4. Амортизационные отчисления

Амортизация — процесс постепенного переноса стоимости основных фондов на себестоимость готовой продукции в течение срока полезного использования объекта по мере его износа.

Годовые амортизационные отчисления (Аг):

где: ОФп — первоначальная стоимость объекта основных фондов, руб.;

Та — амортизационный период (срок полезного использования) объекта, лет.

. Прочие расходы включают затраты предприятия на оплату командировочных расходов, арендную плату, рекламу, экологические платежи, налоги (транспортный, земельный), канцелярские расходы и пр.

Другие публикации

Оценка хозяйственно-экономической деятельности ОАО Агрокомбинат Олехновичи
Преддипломная практика была пройдена на ОАО «Агрокомбинат «Олехновичи» в течение восьми рабочих недель. Целью данной практики является закрепление теоретических знаний, приобретение и развитие практических навыков и опыта самостоятельной работы по профилю получаемой специальности. Задачи практики: изучение правовых, организационных и финансово-экономических ас .

Методы определения эксплуатационных затрат автомобилей

1. Данный раздел содержит принципы и расчетные значения, лежащие в основе оценки эксплуатационных затрат автомобилей.

Капитальные вложения, направленные на улучшение условий движения по дорожной сети, приводят к снижению эксплуатационных затрат автомобилей.

Полученный экономический эффект должен быть учтен при оценке экономической эффективности капитальных вложений в дорожном строительстве

2. Эксплуатационные затраты автомобилей включают в себя:

— переменные затраты, зависящие от пройденного расстояния и условий движения (затраты на горюче-смазочные материалы, шины, содержание и ремонт, амортизацию), стоимость/автом. ´ км;

— постоянные затраты, не зависящие от величины пробега (накладные расходы, заработная плата водителей и их командировочные расходы), стоимость/автом. ´ км

Читайте так же:  Адвокат по недвижимости вопрос ответ

3. При расчете эксплуатационных затрат автомобилей необходимо учитывать влияние следующих факторов:

— условия эксплуатации автомобилей, зависящие от типа и технического состояния дорожных покрытий;

— геометрических характеристик дорог (ширина проезжей части и карманов, радиусы кривых, уклоны, расстояния видимости);

— интенсивности движения и средней скорости движения;

— продолжительности остановок на пересечениях дорог и железнодорожных переездов.

4. При определении эксплуатационных затрат автомобилей, дорожная сеть или дорога разбивается на однородные участки по техническим критериям и средней годовой суточной интенсивности движения.

Общие эксплуатационные затраты автомобилей представляют собой сумму затрат, рассчитанных для каждого участка в отдельности.

Видео (кликните для воспроизведения).

5. Годовые эксплуатационные затраты автомобилей для конкретного дорожного участка рассчитываются по формуле

L — длина дорожного участка в км;

Ni — годовая средняя суточная интенсивность движения автомобилей категории i на уровне расчетного года, (выражается в авт./24 ч)

Кui — средние нормированные переменные затраты (зависящие от пробега) для автомобилей категории «i», установленные для движения по дорогам высшей технической категории с покрытиями хорошего состояния, в условиях равнинного рельефа местности и движения без препятствий, стоимость/автом. ´ км;

Ci — коэффициент, учитывающий влияние реальных условий движения по соответствующему участку дороги (геометрические характеристики дороги, вид и состояние дороги, средняя скорость движения);

vi — средняя скорость движения автомобилей категории «i» на соответствующем дорожном участке, км/ч;

Кfi — постоянные средние нормированные затраты для автомобилей категории «i», стоимость/авт. ´ ч;

Кsi — средние затраты, связанные с простоями автомобилей на пересечениях дорог, на ж.д. переездах, на переходах через реки и т.п. для автомобилей категории «i» на соответствующем участке дороги, стоимость/авт.

Расчетные значения в формуле (1) определяются каждой страной в зависимости от характеристик собственного автомобильного парка, специфических эксплуатационных условий и способа учета затрат по перевозкам.

Для обеспечения сопоставимости результатов расчетов эксплуатационных затрат автомобилей при установлении значений расчетных параметров рекомендуется соблюдать следующие требования:

группировка автомобилей производится по категориям и видам на основе переписей движения, однако, не следует допускать большую дифференциацию структуры движения.

Возможно проведение расчетов с использованием общего числа автомобилей (без разбивки по категориям) или понятия «приведенный автомобиль».

Средняя скорость движения vi определяется как средневзвешенная величина для дорожного участка длиной L в зависимости от:

— геометрических характеристик дорог;

— типа и состояния дорожного покрытия;

— ограничения скорости при проезде населенных пунктов;

— интенсивности и структуры движения.

Нормированные переменные затраты Кui рассчитываются категориям автомобилей по формуле (2):

К1j — нормированные затраты по расходу горючего;

К2j — нормированные затраты по расходу смазочных материалов;

К3j — нормированные затраты по расходу шин;

К4j — нормированные затраты по содержанию и текущим ремонтам автомобилей;

К5j — нормированные затраты по амортизации.

Нормированные переменные затраты определяются как характерные значения для определенной категории автомобиля при помощи одной из нижеуказанных методик:

— как средневзвешенное, с учетом структуры автомобильного парка, нормированных переменных затрат для каждого типа автомобиля, входящего в состав соответствующей категории;

— путем выбора характерного автомобиля (с удельным весом и характеристиками) для соответствующей категории автомобилей и принятием значений нормированных переменных затрат этого автомобиля в качестве средних для всей категории.

Коэффициент Сi должен учитывать основные факторы, приводящие к изменению величины реальных переменных затрат по отношению к нормированным затратам, а именно: геометрические характеристики дороги (кривые, уклоны) и техническое состояние дороги, средняя скорость движения.

Для одной категории автомобилей, данный коэффициент определяется при помощи формулы (3)

q1 — увеличение реальных переменных расходов по отношению к нормированным расходам, вследствие влияния уклонов дороги;

q2 — то же, вследствие влияния кривых с малыми радиусами;

q3 — то же, вследствие влияния типа и технического состояния дороги.

Коэффициенты q зависят от средней скорости движения. Они определяются при помощи таблиц или графиков, учитывающих структуру и характеристики автомобильного парка каждой страны *) .

*) В приложении 1, 2, 3 даются ориентировочные графики для определения коэффициентов.

Для расчета коэффициента по формуле (3) применяются значения средневзвешенных коэффициентов q1, q2 и q3 на данном участке дороги.

Так как влияние реальных условий движения на эксплуатационные переменные затраты автомобилей может быть приравнено увеличению длины дороги, коэффициент С можно считать и коэффициентом преобразования реальной длины дороги L на приведенную длину дороги в хороших (нормальных) условиях движения, которая определяется по формуле (4).

В случае, когда неизвестны в достаточной мере геометрические и эксплуатационные характеристики дорог или когда желательно упростить расчеты, коэффициенты могут быть определены в зависимости от средних характеристик участков дорог, определяющих техническую категорию дороги, тип и техническое состояние дорожных покрытий, условия рельефа.

Нормированные постоянные затраты Кfi вычисляются по категориям автомобилей по формуле (5):

Кci — часовой заработок водители (включая различные надбавки к зарплате и командировочные затраты);

Кri — нормированные накладные затраты/авт. ´ ч.

Затраты по простою автомобилей Кsi определяются по категориям автомобилей при помощи формулы (6):

ti — общее время простоя, связанное с прохождением участка дороги длиной L, для автомобиля категории i.

В случае расчета эксплуатационных затрат автомобилей по исследуемой сети дорог, связанной с капитальными вложениями, или в случае сравнения вариантов различной длины, в затраты по простою автомобилей можно включить и соответствующие затраты по погрузочно-разгрузочным работам.

Читайте так же:  Сотрудник омона должен представиться развернуть удостоверение

Примерная диаграмма № 1

Увеличение действительных переменных расходов по отношению к нормированным расходам в зависимости от влияния уклонов дороги и типа автомобилей.

1. Грузовые автомобили дизельные грузоподъемностью 10 т.

2. Грузовые автомобили на бензине грузоподъемностью 5 т.

Примерная диаграмма № 2

Увеличение действительных переменных расходов по отношению к нормированным расходам в зависимости от влияния кривых малых радиусов.

Примерная диаграмма № 3

Увеличение действительных переменных расходов по отношению к нормированным расходам в зависимости от влияния типа и технического состояния дороги.

1. Асфальтобетонное или цементобетонное покрытие в хорошем состоянии с неровной поверхностью.

2. Щебеночное покрытие, пропитанное битумом или с поверхностной обработкой.

3. Каменное покрытие в хорошем состоянии.

4. Гравийное покрытие в хорошем состоянии.

5. Гравийное покрытие в среднем состоянии.

6. Гравийное покрытие в плохом состоянии.

7. Грунтовая дорога в среднем состоянии.

Покрытие для сравнения : асфальтобетонное или цементобетонное покрытие в хорошем состоянии с ровной поверхностью, на прямом участке дороги и при нулевом уклоне.

эксплуатационные затраты

Смотреть что такое «эксплуатационные затраты» в других словарях:

эксплуатационные затраты — Затраты на эксплуатацию и обслуживание объекта на протяжении его жизненного цикла, после даты его сдачи в эксплуатацию. [Департамент лингвистических услуг Оргкомитета «Сочи 2014». Глоссарий терминов] EN operating costs The costs… … Справочник технического переводчика

эксплуатационные затраты — 3.9.31. эксплуатационные затраты : Стоимость эксплуатации и обслуживания конечного изделия, а также необходимого для этих целей материально технического обеспечения и вспомогательного оборудования. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

эксплуатационные затраты или расходы — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN operating costs … Справочник технического переводчика

Часовые эксплуатационные затраты — Часовые эксплуатационные затраты показатель характеризующий степень технико экономической эффективности техники и оборудования, учитывающий прямые расходы в единицу времени на амортизацию, оплату труда, ГСМ, ТО и ремонт, хранение, проценты… … Википедия

скважина, дебит которой позволяет только погашать эксплуатационные затраты — Скважина, оценочный дебит которой сможет только погасить затраты на её бурение и завершение. [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN marginal well … Справочник технического переводчика

общие эксплуатационные затраты по обеспечению качества — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN total operating quality costTOQC … Справочник технического переводчика

прямые эксплуатационные затраты — — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом EN direct operating costs … Справочник технического переводчика

Удельные эксплуатационные затраты — 3.1. Удельные эксплуатационные затраты (на 1 м проходки), руб./м Туд То же Источник: ГОСТ 4.335 85: Система показателей качества продукции. Инструмент породоразрушающий. Номенклатура показателей … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Затраты Эксплуатационные — затраты, необходимые на поддержание в нормальном состоянии используемых сооружений и оборудования. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

затраты эксплуатационные — Текущие затраты по содержанию и ремонту строительных механизмов, технологического оборудования, зданий, сооружений и систем инженерного оборудования [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики… … Справочник технического переводчика

эксплуатационные расходы

Словарь экономических терминов . 2015 .

Смотреть что такое «эксплуатационные расходы» в других словарях:

Эксплуатационные расходы — расходы, необходимые для поддержания работоспособного состояния основных средств в течение всего намеченного срока службы. По английски: Maintenance См. также: Косвенные затраты Основные средства Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ — издержки производства, связанные с поддержанием в работоспособном состоянии используемых систем, машин, оборудования. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М.: ИНФРА М. 479 с.. 1999 … Экономический словарь

эксплуатационные расходы — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN O & M chargesoperating & maintenance chargesrunning… … Справочник технического переводчика

эксплуатационные расходы (мн.) — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN working cost … Справочник технического переводчика

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ — издержки производства, связанные с поддержанием в работоспособном состоянии используемого производственного оборудования, машин, механизмов … Энциклопедический словарь экономики и права

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ НА ТРАНСПОРТЕ — сумма издержек транспортного предприятия, непосредственно связанных с выполнением перевозок. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М.: ИНФРА М. 479 с.. 1999 … Экономический словарь

Эксплуатационные расходы средозащитного назначения — I.9. К эксплуатационным расходам средозащитного назначения относятся: текущие затраты на содержание и обслуживание основных фондов средозащитного назначения ; В состав текущих затрат на содержание и обслуживание основных фондов … Официальная терминология

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ НА ТРАНСПОРТЕ — издержки транспортного предприятия, непосредственно связанные с выполнением перевозок … Энциклопедический словарь экономики и права

эксплуатационные расходы на транспорте — сумма издержек транспортного предприятия, непосредственно связанных с выполнением перевозок … Словарь экономических терминов

ежегодные эксплуатационные расходы — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN annual maintenance charges … Справочник технического переводчика

Читайте так же:  Возврат исполненного постановления образец

КЛАССИФИКАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ И КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ

Например, при раздельном исчислении себестоимости по подотраслям (ГТС, СТС, МТС, телеграф, звуковая проводная связь) заработная плата производственного персонала, амортизационные отчисления, электроэнергия и ряд других статей относятся на себестоимость соответствующей подотрасли непосредственно, а такие расходы, как заработная плата административно-управленческого персонала и оперативнохозяйственные, не поддаются прямому разделению и могут быть отнесены к определенной подотрасли косвенным способом — например, пропорционально числу или зарплате занятых в каждой подо-
Таблица 8.1

Наименование статей затрат Калькуляция
эксплуатационных расходов, тыс.руб. себестоимости 100 руб. доходов, руб.
Заработная плата персонала 1128 18
Отчисления на социальное страхование 428 6,85
Амортизационные отчисления 850 13,62
Взаиморасчеты с другими предприятиями 280 4,49
связи
Материалы, топливо, запчасти 55 0,88
Электроэнергия со стороны для производст 200 3,2
венных нужд
Прочие производственные расходы 153 2,45
Общехозяйственные и административно-
управленческие расходы 108 1,73
Всего 3202 51,3
nbsp; nbsp; nbsp;

5
О 10 20 30 40 50 60 70 80 Доходи.
мім руб.

Рис. 8.1. Скачки, постоянных затрат в зависимости от изменения объема деятельности

0 10 20 ЗО 40 50 60 70 80 Доходи, млн руб.

Рис. 8.2. Пропорциональные переменные затраты

Рис. 8.3. Суммарные затраты

Рис. 8.4. Средние суммарные затраты на
100 руб. доходов при разном объеме производства и реализации
Доходы, тыс. руб. Доходы, тыс руб.

В заключение приведем пример структуры себестоимости по одному из АО “Электросвязь”:
Наименование статей затрат Себестоимость, %
Всего затрат 100
В том числе:
расходы на оплату труда 36
отчисления иа социальные нужды 14,2
амортизационные отчисления 13
материалы, топливо, запчасти 2,9
электроэнергия 1,9
оплата за каналы “Ростелекому” 9,3
налог на транспорт 2,6
прочие расходы 20,1

    эксплуатационные затраты

    3.9.31. эксплуатационные затраты : Стоимость эксплуатации и обслуживания конечного изделия, а также необходимого для этих целей материально-технического обеспечения и вспомогательного оборудования.

    3.9.31. эксплуатационные затраты : Стоимость эксплуатации и обслуживания конечного изделия, а также необходимого для этих целей материально-технического обеспечения и вспомогательного оборудования.

    Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .

    Смотреть что такое «эксплуатационные затраты» в других словарях:

    эксплуатационные затраты — Затраты на эксплуатацию и обслуживание объекта на протяжении его жизненного цикла, после даты его сдачи в эксплуатацию. [Департамент лингвистических услуг Оргкомитета «Сочи 2014». Глоссарий терминов] EN operating costs The costs… … Справочник технического переводчика

    эксплуатационные затраты — текущие расходы или текущие издержки производства или содержания объекта, здания и т.д. (Смотри: Рекомендации по дальнейшему использованию и развитию различных конструктивных систем, применяемых в жилищном строительстве г.Москвы, на основе… … Строительный словарь

    эксплуатационные затраты или расходы — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN operating costs … Справочник технического переводчика

    Часовые эксплуатационные затраты — Часовые эксплуатационные затраты показатель характеризующий степень технико экономической эффективности техники и оборудования, учитывающий прямые расходы в единицу времени на амортизацию, оплату труда, ГСМ, ТО и ремонт, хранение, проценты… … Википедия

    скважина, дебит которой позволяет только погашать эксплуатационные затраты — Скважина, оценочный дебит которой сможет только погасить затраты на её бурение и завершение. [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN marginal well … Справочник технического переводчика

    общие эксплуатационные затраты по обеспечению качества — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN total operating quality costTOQC … Справочник технического переводчика

    прямые эксплуатационные затраты — — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом EN direct operating costs … Справочник технического переводчика

    Удельные эксплуатационные затраты — 3.1. Удельные эксплуатационные затраты (на 1 м проходки), руб./м Туд То же Источник: ГОСТ 4.335 85: Система показателей качества продукции. Инструмент породоразрушающий. Номенклатура показателей … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Затраты Эксплуатационные — затраты, необходимые на поддержание в нормальном состоянии используемых сооружений и оборудования. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

    Видео (кликните для воспроизведения).

    затраты эксплуатационные — Текущие затраты по содержанию и ремонту строительных механизмов, технологического оборудования, зданий, сооружений и систем инженерного оборудования [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики… … Справочник технического переводчика

    Источники


    1. CD-ROM. Теория государства и права. Учебник для вузов. — Москва: Высшая школа, 2014. — 991 c.

    2. CD-ROM. Лекции для студентов. Юридические науки. Диск 1. — Москва: Высшая школа, 2016. — 251 c.

    3. Бадинтер, Робер Смертная казнь. Отмена смертной казни; М.: Nota Bene, 2012. — 416 c.
    4. Баранов, Д. П. Адвокатское право. Адвокатская деятельность и адвокатура в России / Д.П. Баранов, М.Б. Смоленский. — М.: Дашков и Ко, 2014. — 368 c.
    5. Ведерников, А. Н. Конституционное право личности на судебную защиту в законодательстве и судебной практике России / А.Н. Ведерников. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2017. — 152 c.
    Эксплуатационные затраты включают в себя
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here