Кто должен разрабатывать программу пэк

Советы опытных юристов по теме: "Кто должен разрабатывать программу пэк". Если нужна дополнительная консультация - обратитесь к дежурному специалисту.

Программа производственного экологического контроля (ПЭК)

Внимание природопользователям I, II, III категории:

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии № 74 от 28.02.2018 г. утверждены требования разработки программы производственного экологического контроля, содержание программы, порядок предоставления отчета об осуществлении производственного экологического контроля.

Кто должен разрабатывать программу производственного экологического контроля

Программа производственного экологического контроля разрабатывается и утверждается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на объектах I, II, III категорий для каждого объекта с учетом технологий, особенностей производственного процесса и оказываемого негативного воздействия.

Обратите внимание: если объектам Вашего предприятия не присвоена соответствующая категория, настоятельно рекомендуем обратиться в Росприроднадзор или орган исполнительной власти в субъекте РФ с заявлением о постановке на учет установленной формы.

Компания Агава оказывает услуги по постановке на учет объектов негативного воздействия. Оставьте заявку и получите квалифицированную помощь в корректном составлении заявки и определении категории, согласно установленным законодательством критериям.

Срок действия

Программу производственного экологического контроля необходимо переработать в случае изменения технологических процессов производства, замены оборудования, сырья, участвующего в производстве, что приводит к изменению характера и вида негативного воздействия на окружающую среду. ПЭК необходимо скорректировать в течение 60 рабочих дней с момента проведения изменений.

Какие сведения необходимо указать в программе производственного контроля

Программа ПЭК должна содержать следующие разделы:

[1]

  • общие положения;
  • сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и их источников;
  • сведения об инвентаризации сбросов в окружающую среду и их источников;
  • сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения;
  • сведения о подразделениях и должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля;
  • сведения о собственных или привлекаемых испытательных лабораториях, аккредитованных в соответствии с законодательством;
  • сведения о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.

Компания Агава осуществляет разработку программ производственного контроля. Обращайтесь и мы подготовим программу в самые короткие сроки и в соответствии с Приказом МПР № 74 от 28.02.2018 г. Стоимость разработки уже максимально снижена — от 14 тыс. руб.!

Отчет об организации и результатах осуществления производственного экологического контроля

Основание

Приказом № 261 от 14.06.2018 г. Министерства природных ресурсов и экологии утверждена форма отчета об организации и результатах осуществления программы производственного экологического контроля

Кто обязан подавать отчет

Отчет об организации и результатах осуществления производственного экологического контроля предоставляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах I, II, III категорий.

Когда необходимо подавать отчет

Отчет об организации и результатах осуществления производственного экологического контроля необходимо предоставлять ежегодно, в срок до 25 марта года, следующего за отчетным.

Куда подавать отчет

Отчет об организации и результатах осуществления производственного экологического контроля составляется в двух экземплярах: один из которых хранится на предприятии, а второй экземпляр с электронной версией отчета на магнитном носителе необходимо доставить лично или почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении в:

  • территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования – по объектамIкатегории и объектам II, III категории, подлежащих федеральному госэконадзору;
  • территориальный орган исполнительной власти, осуществляющий региональный экологический надзор — объектамII,IIIкатегории, подлежащих региональному госэконадзору.

Отчет также может быть направлен в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Отчет должен быть подписан непосредственным руководителем предприятия.

[2]

Компания Агава успешно оказывает услуги по подготовке отчета по ПЭК. Оперативная и качественная подготовка за 5 тыс. руб.

Программа производственного экологического контроля 2018!

Внимание природопользователям I, II, III категории:

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии № 74 от 28.02.2018 г. утверждены требования разработки программы производственного экологического контроля, содержание программы, порядок предоставления отчета об осуществлении производственного экологического контроля.

Кто должен разрабатывать программу производственного экологического контроля

Программа производственного экологического контроля разрабатывается и утверждается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на объектах I, II, III категорий для каждого объекта с учетом технологий, особенностей производственного процесса и оказываемого негативного воздействия.

Обратите внимание: если объектам Вашего предприятия не присвоена соответствующая категория, настоятельно рекомендуем обратиться в Росприроднадзор или орган исполнительной власти в субъекте РФ с заявлением о постановке на учет установленной формы.

Компания Агава оказывает услуги по постановке на учет объектов негативного воздействия. Оставьте заявку и получите квалифицированную помощь в корректном составлении заявки и определении категории, согласно установленным законодательством критериям.

Срок действия

Программу производственного экологического контроля необходимо переработать в случае изменения технологических процессов производства, замены оборудования, сырья, участвующего в производстве, что приводит к изменению характера и вида негативного воздействия на окружающую среду. ПЭК необходимо скорректировать в течение 60 рабочих дней с момента проведения изменений.

Какие сведения необходимо указать в программе производственного контроля

Программа ПЭК должна содержать следующие разделы:

  • общие положения;
  • сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и их источников;
  • сведения об инвентаризации сбросов в окружающую среду и их источников;
  • сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения;
  • сведения о подразделениях и должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля;
  • сведения о собственных или привлекаемых испытательных лабораториях, аккредитованных в соответствии с законодательством;
  • сведения о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.
Читайте так же:  Вознаграждение юристу в процентах это сколько

Компания Агава осуществляет разработку программ производственного контроля. Обращайтесь и мы подготовим программу в самые короткие сроки и в соответствии с Приказом МПР № 74 от 28.02.2018 г. Стоимость разработки уже максимально снижена — от 14 тыс. руб.!

Отчет об организации и результатах осуществления производственного экологического контроля

Кто обязан подавать отчет

Отчет об организации и результатах осуществления производственного экологического контроля предоставляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах I, II, III категорий.

Когда необходимо подавать отчет

Отчет об организации и результатах осуществления производственного экологического контроля необходимо предоставлять ежегодно, в срок до 25 марта года, следующего за отчетным.

Куда подавать отчет

Отчет об организации и результатах осуществления производственного экологического контроля составляется в двух экземплярах: один из которых хранится на предприятии, а второй экземпляр с электронной версией отчета на магнитном носителе необходимо доставить лично или почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении в:

  • территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования – по объектамIкатегории и объектам II, III категории, подлежащих федеральному госэконадзору;
  • территориальный орган исполнительной власти, осуществляющий региональный экологический надзор — объектамII,IIIкатегории, подлежащих региональному госэконадзору.

Отчет также может быть направлен в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Отчет должен быть подписан непосредственным руководителем предприятия.

Компания Агава успешно оказывает услуги по подготовке отчета по ПЭК. Оперативная и качественная подготовка за 5 тыс. руб.

Отчетность по программе ПЭК

Законодательная база

Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», статья 67 устанавливает требования к производственному контролю в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль). Согласно закону, производственный экологический контроль осуществляется для обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения законодательных требований в области охраны окружающей среды. Юридические лица и ИП, которые имеют объекты негативного воздействия I, II и III категорий, должны разрабатывать и утверждать программу производственного экологического контроля (далее – ПЭК), по данной программе проводить контроль, полученные данные документировать и хранить.

Требования к программе содержатся в приказе Минприроды России от 28.02.2018 г. № 74 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля». Согласно требованиям статьи 67 и приказа № 74, программа должна содержать разделы:

  1. общие положения;
  2. сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников;
  3. сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;
  4. сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения;
  5. сведения о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля;
  6. сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации;
  7. сведения о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.

Кроме того, программа для объектов I категории дополнительно содержит программу создания системы автоматического контроля или сведения о наличии системы автоматического контроля. Система должна быть создана не позднее чем через 4 года после получения комплексного экологического разрешения. Правила создания и эксплуатации системы автоматического контроля, требования к средствам измерения и учета, фиксации и передачи информации в государственный реестр объектов ОНВ утверждаются Правительством Российской Федерации. Система автоматического контроля должна представлять собой автоматизированный комплекс измерительного оборудования, снабженный системой считывания в постоянном режиме показателей выбросов и сбросов, сбора этих сведений, хранения и передачи в государственный реестр объектов ОНВ.

На данный момент подзаконные акты не приняты. Приказ № 74 на данный момент эти требования не включает, других нормативных актов, разъясняющих порядок разработки программы с учетом автоматических систем контроля пока нет.

При составлении и осуществлении ПЭК необходимо включать в программу в первую очередь вещества, характеризующие применимые технологии и особенности производства. Такие вещества называют маркерными.

Перечень маркерных веществ по каждой из отраслей промышленности, относящихся к сфере применения наилучших доступных технологий, приведены в справочниках НДТ, разрабатываемых Бюро НДТ и размещаемых в свободном доступе. Кроме того, в справочниках приведены описания этих технологий, передовой опыт предприятий, оборудование, соответствующее требованиям НДТ.

Согласно закону, документация по ПЭК должна содержать информацию:

  • о технологических процессах, технологиях, об оборудовании для производства продукции (товара), о выполненных работах, об оказанных услугах, о применяемых топливе, сырье и материалах, об образовании отходов производства и потребления;
  • о фактических объеме или массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, об уровнях физического воздействия и о методиках (методах) измерений;

об обращении с отходами производства и потребления;

о состоянии окружающей среды, местах отбора проб, методиках (методах) измерений.

По результатам ПЭК составляется отчёт в уполномоченный орган. Для объектов федерального уровня надзора отчет направляется в Росприроднадзор, регионального уровня – в местный орган исполнительной власти субъекта РФ. Форма отчёта утверждена Приказом Минприроды России от 14.06.2018 № 261. Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля представляется ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным. Отчет оформляется в 2 экземплярах, один экземпляр которого хранится у предприятия, а второй экземпляр вместе с электронной версией отчета на магнитном носителе представляется непосредственно в соответствующий орган или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении.

Читайте так же:  Где можно пенсионерам бесплатно вставить зубы

Таким образом, для составления отчетности по программе ПЭК необходимо провести ряд предварительных работ. Разберемся, что именно нужно сделать.

Этап 1. Определиться с источниками воздействия

Если у предприятия есть действующая разрешительная документация, а именно:

  • проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ (проект ПДВ);
  • проект нормативов допустимых сбросов (проект НДС);
  • проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР).

в этом случае данный этап уже пройден. В указанных проектах проведена инвентаризация источников выброса, сброса и образования отходов. Эта информация является базовой для дальнейшей работы. И хоть сами проекты уже вышли из правового поля и будут действовать до конца установленного срока, но не могут быть по истечении срока переработаны, но результатами проектирования вы можете пользоваться еще долгое время.

Если таковых проектов на предприятии нет, необходимо провести отдельные работы, а именно:

[3]

  • инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
  • инвентаризация источников сброса загрязняющих веществ с определением контролируемых веществ в сточных водах;
  • определение номенклатуры образующихся отходов и способов обращения с ними.

Этап 2. Расчеты и составление программы ПЭК

Если в ходе проведения работы на первом этапе сделан вывод о том, что объект относится к I-III категории по НВОС, объект ставится на государственный учет и получает категорию и свидетельство о постановке на учет. На следующем этапе полученные первичные данные подвергаются аналитической обработке для составления соответствующих разделов программы ПЭК:

  • проводится расчет рассеивания веществ в атмосферном воздухе;
  • составляются планы-графики контроля и наблюдения;
  • составляется программа мониторинга объектов размещения отходов (при их наличии), проводится организация и ведение первичного учета образования и обращения с отходами;
  • заполняются разделы программы.

Этап 3. Выполнение производственного экологического контроля

На данном этапе согласно утверждённой программе выполняется непосредственный контроль выбросов, сбросов и отходов. В зависимости от установленного метода контроль может проводиться расчетным путем с использованием методических рекомендаций по расчету тех или иных показателей либо инструментальным путем с привлечением аттестованной аккредитованной лаборатории. Полученные результаты контроля в виде расчетов и протоколов измерений необходимо хранить на предприятии.

Этап 4. Заполнение и подача отчёта по программе ПЭК

После окончания отчётного года результаты контроля анализируются, заполняются соответствующие таблицы и графы отчёта. Отчет формируется, утверждается руководителем и подается в уполномоченный орган до 25 марта года после отчетного.

Так выглядит общий алгоритм работы в рамках производственного экологического контроля. Для различных категорий объектов ОНВ он отличается, что будет определяться в ходе работы. Для объектов, которые разработали программу ПЭК уже в 2019 году, сдавать отчёт по данной программе не требуются, однако нужно отчитаться по старой форме программы (если она была разработана) и/или провести аналитический контроль по планам-графикам, утверждённым в составе старой проектной документации (напрмиер, в проекте ПДВ).

Как заказать отчет по программе ПЭК

Вы можете перейти на страницу Отчетность ПЭК и доверить выполнение отчетности по программе ПЭК специалистам НПО Эксперт24.

Утверждены требования к программам производственного экологического контроля

Устанавливается, что программа производственного экологического контроля должна разрабатываться и утверждаться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, по каждому объекту с учетом его категории, применяемых технологий и особенностей производственного процесса, а также оказываемого негативного воздействия на окружающую среду.

В приказе содержатся требования, предъявляемые к разделам, включаемым в программу, а также сведениям, включаемым в каждый из разделов программы производственного экологического контроля.

Отчет подлежит представлению ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным. Отчет предоставляется лицами, осуществляющими деятельность на объектах I категории, а также на объектах II и III категорий, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в территориальный орган Росприроднадзора по месту осуществления деятельности; а лицами, осуществляющими деятельность на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, — в уполномоченный орган государственной власти субъекта РФ.

Отчет может быть направлен в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя юридического лица или уполномоченного им должностного лица или индивидуального предпринимателя.

Как разработать программу производственного экологического контроля

Чтобы разработать программу производственного экологического контроля (далее – программа ПЭК), определите ответственных, получите необходимую информацию и включите в программу обязательные разделы.

Кто должен разрабатывать

Программу ПЭК разрабатывают предприятия, которые ведут деятельность на объектах I, II и III категорий. Эти предприятия также:

проводят по программе ПЭК производственный экологический контроль;

документируют и хранят результаты контроля;

отчитываются о результатах контроля в Росприроднадзор.

Для объектов IV категории разрабатывать программу ПЭК не нужно.

Внимание: программа ПЭК понадобится при оформлении комплексного экологического разрешения и при подаче декларации о воздействии на окружающую среду.

Это указано в части 2 статьи 67 Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ) и приложениях 1 и 2 к приказу Минприроды от 28.02.2018 № 74.

Кому поручить разработку

Поручите разработку программы ПЭК специализированной организации или работникам предприятия, которые обладают квалификацией в области охраны окружающей среды.

Читайте так же:  Что значит эксплуатационные услуги

На крупных предприятиях обычно создают специальные отделы, которые отвечают за ПЭК. На небольших объектах руководитель либо назначает ответственными отдельных работников, например главного технолога, главного инженера, эколога, либо выполняет эту роль сам.

Внимание: если руководитель не назначил конкретного сотрудника ответственным, значит, эту функцию он оставил за собой, то есть не возложил на другого сотрудника.

Видео (кликните для воспроизведения).

Что включить в программу ПЭК

Программу ПЭК разработайте с учетом:

характеристик хозяйственной и иной деятельности организации;

видов и масштабов негативного воздействия на окружающую среду;

планируемых и выполненных мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов;

установленных нормативов допустимого негативного воздействия на окружающую среду;

результатов ПЭК за предыдущие периоды;

предписаний органов государственного и муниципального экологического надзора.

Требования к содержанию программы ПЭК установлены в приложении 1 к приказу Минприроды от 28.02.2018 № 74.

В какой срок разработать и как отчитаться

Программу ПЭК утверждает руководитель организации на период не меньше одного года. В случаях, если в технологический процесс внесены изменения, заменено технологическое оборудование, изменен вид оказываемого объектом воздействия на окружающую среду, а также изменены объемы выбросов, сбросов загрязняющих веществ более чем на 10 процентов, корректировки в программу ПЭК должны быть внесены в срок не позднее 60 рабочих дней со дня указанных изменений.

Отчитывайтесь о результатах производственного экологического контроля ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным:

в территориальный орган Росприроднадзора по месту деятельности – по результатам контроля на объектах I категории, а также на объектах II и III категорий, которые подлежат федеральному экологическому надзору;

орган исполнительной власти субъекта РФ, который осуществляет региональный экологический надзор, по месту деятельности – на объектах II и III категорий.

Список объектов, которые подлежат федеральному экологическому надзору, размещен на официальном сайте Росприроднадзора.

© Материал из Справочной системы «Охрана труда».

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях Подписаться

Кто должен разрабатывать программу пэк

ГОСТ Р 56061-2014

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ

Требования к программе производственного экологического контроля

Industrial ecology control. Requirements for program of industrial ecology control

Дата введения 2015-01-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Федеральный центр геоэкологических систем»

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 409 «Охрана окружающей природной среды»

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Июнь 2019 г.

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» . Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие требования к разработке программы производственного экологического контроля (далее — ПЭК) субъектами хозяйственной и иной деятельности (далее — организациями).

Предназначен для должностных лиц организаций, осуществляющих разработку и применение организационно-распорядительных документов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности в соответствии с законодательством [1].

Положения настоящего стандарта могут изменяться и дополняться по мере изменения законодательства, нормативных и методических документов в области охраны окружающей среды и природопользования.

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины и определения по ГОСТ Р 56062.

4 Общие требования к программам производственного экологического контроля

4.1 Программа ПЭК утверждается руководством организации и входит в состав документации ПЭК в соответствии с ГОСТ Р 56062.

4.2 Программу ПЭК разрабатывают на период, как правило, не менее одного календарного года, исходя из специфики хозяйственной и иной деятельности организации, оказываемого негативного воздействия на окружающую среду и осуществляемой природоохранной деятельности.

4.3 При разработке программы ПЭК учитывают:

— природоохранные требования;

— характеристики хозяйственной и иной деятельности организации;

— виды и масштабы оказываемого организацией негативного воздействия на окружающую среду;

— планируемые и выполненные мероприятия по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов;

— установленные нормативы допустимого негативного воздействия на окружающую среду;

— результаты ПЭК за предыдущие периоды;

— предписания органов государственного и муниципального экологического надзора.

4.4 Выполнение программы ПЭК должно обеспечивать достижение целей ПЭК и решение поставленных задач в соответствии с ГОСТ Р 56062.

4.5 Программа ПЭК подлежит пересмотру и корректировке в случае изменений в работе организации, приводящим к расширению или уменьшению перечня видов оказываемого негативного воздействия на окружающую среду, изменению его масштабов, получения результатов ПЭК, свидетельствующих о необходимости корректировки программы.

4.6 Программа ПЭК включает следующие основные разделы:

— «Общие сведения»;

— «Объекты производственного экологического контроля»;

— «Планирование производственного экологического контроля»;

— «Оформление результатов производственного экологического контроля и отчетность».

4.7 В разделе «Общие сведения» приводят общую информацию об источниках воздействия на окружающую среду, включая данные инвентаризации источников выбросов, сбросов загрязняющих веществ, образования и объектов размещения отходов производства и потребления.

4.8 В разделе «Объекты производственного экологического контроля» приводят перечень, краткое описание и местоположение объектов контроля.

4.9 В разделе «Планирование производственного экологического контроля» приводят планы-графики инспекционных проверок и планы-графики ПЭАК с указанием сроков или периодичности контроля, ответственных должностных лиц и подразделений.

Читайте так же:  Новый закон о льготной пенсии медикам

Планы-графики ПЭАК составляют по видам оказываемого организацией негативного воздействия на окружающую среду. В них указывают сведения о периодичности и методах ПЭАК, местах отбора проб и методах выполнения измерений.

4.11 Выделяют следующие виды отчетности по результатам ПЭК:

— отчеты, представляемые руководству организации;

— результаты ПЭК, представляемые в соответствующий орган государственного экологического надзора;

— результаты ПЭК, предоставляемые населению и другим заинтересованным сторонам в соответствии с законодательством (в т.ч. на добровольной основе).

Программа Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС)
Программное обеспечение для экологов, аэропортов и авиакомпаний
Комплексная автоматизация деятельности предприятий. Разработка программ под заказ
Создание и поддержка базы данных ORACLE
Адрес и схема проезда skype: airsoft.bit
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

тел. (861) 217-35-28, 217-35-29

WhatsApp: +7-900-262-95-44

2-ТП (воздух) 2-ТП (отходы) 2-ТП (водхоз) NEW! Отчет МСП Учет обращения с отходами Технический отчёт Паспорт отхода ПОД-1, ПОД-2 и ПОД-3 Форма 4-ОС Регистрация объектов Экологический сбор Парниковые газы Форма 2-ОС NEW! Водопользование NEW! Модуль Программа ПЭК NEW! Отчет ПЭК NEW! Декларация ВОС NEW! Пример декларации ВОС NEW! Пример отчета ПЭК NEW! Программа ПЭК NEW! Пример программы ПЭК NEW! Экологический сбор — новый платеж за отходы NEW! Декларация о плате за НВОС. FAQ Учёт объектов НВОС ГРОРО Экологические платежи Вопросы по экоплатежам Зачем нужен паспорт отхода Новый порядок паспортизации отходов Примеры документов для паспортизации отходов Опасные отходы Документация по охране ОС Абоненты ВКХ и плата за НВОС Порядок контроля отходов Структура порядка контроля отходов Пример порядка контроля отходов

Декларация о плате за НВОС. Как сдать отчёт?

    Вы здесь : Главная / Статьи по экологии / Программа производственного экологического контроля

Программа производственного экологического контроля (программа ПЭК)

Еще в 2014 году Федеральным законом №219-ФЗ была установлена обязанность хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на объектах I, II и III категорий, по разработке и утверждению программы производственного экологического контроля (программы ПЭК), а также по представлению в уполномоченные органы отчета об организации и о результатах осуществления ПЭК. Но только 15.04.2018 вступил в силу приказ МПР от 28.02.2018 №74, в котором утверждены требования к содержанию программы ПЭК, а также порядок и сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (Отчет ПЭК).

Кто обязан разрабатывать программу ПЭК?

Программа ПЭК должна разрабатываться и утверждаться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, по каждому объекту в отдельности с учетом его категории.

Какой срок действия программы ПЭК?

Приказ №74 не ограничивает срок действия программы ПЭК. Однако, в случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменениям характера, вида оказываемого объектом негативного воздействия на окружающую среду, а также изменению объемов выбросов, сбросов загрязняющих веществ более чем на 10%, хозяйствующие субъекты должны скорректировать Программу в целях приведения ее в соответствие с настоящими требованиями в течение 60 рабочих дней со дня указанных изменений.

Нужно ли программу ПЭК согласовывать или утверждать в госорганах?

Программа ПЭК утверждается самим хозяйствующим субъектом без участия государственных органов. Исключение только для владельцев объектов I категории, так как для них согласованная программа ПЭК входит в комплексное экологическое разрешение (КЭР).

Какой срок сдачи отчета ПЭК, его форма и порядок согласования или утверждения?

Отчет ПЭК сдается ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным. Форма отчета утверждена приказом МПР от 14.06.2018 г. №261, зарегистрированного в Минюсте 31.08.2018 г . Первый раз отчет нужно будет сдавать в 2019 году. Отчет не подлежит согласованию или утверждению органами государственной власти. Отчет, подписанный руководителем, вместе с электронной версией отчета на магнитном носителе отправляется по почте заказным письмом с уведомлением в территориальный орган Росприроднадзора или в орган исполнительной власти субъекта РФ в зависимости от поднадзорности объекта. Отчет может быть направлен в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Какова ответственность за отсутствие программы ПЭК?

Согласно ст. 8.5 КоАП РФ – наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 руб.; на должностных лиц – от 3000 до 6000 руб.; на юридических лиц – от 20 000 до 80 000 руб. Кроме того ответственность за несоблюдение экологических требований по ст. 8.1 КоАП РФ – предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 2000 руб.; на должностных лиц – от 2000 до 5000 руб.; на юридических лиц – от 20 000 до 100 000 руб.

Содержание программы производственного экологического контроля

1. Раздел «Общие положения»

  • Полное наименование (сокращенное наименование) юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя
  • Организационно-правовая форма
  • Юридический адрес с указанием субъекта РФ и почтового индекса
  • Фактический почтовый адрес (если не совпадает с юридическим)
  • Идентификационного номера налогоплательщика (ИИН)
  • Основной государственный регистрационный номер (ОГРН)
  • Сведения об объекте НВОС:
    • код объекта согласно свидетельству о постановке на государственный учет объекта
    • наименование объекта
    • категория объекта
    • адрес места нахождения объекта
  • Наименование уполномоченного органа, в который направляется отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (для объектов I категории и объектов II и III категорий, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, это территориальный орган РПН, а для объектов II и III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, — орган исполнительной власти субъекта РФ)
  • Сведения о должностном лице, ответственным за подготовку отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (фамилия, имя, отчество (при наличии), код города, рабочий телефон, факс, электронный адрес)
  • Дата утверждения программы ПЭК.
Читайте так же:  Бцудет поывывшена выывплата почсетнывм донорам

2. Раздел «Сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников»

  • Cведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее — выбросы), ее последней корректировке
  • Показатель суммарной массы выбросов отдельно по каждому загрязняющему веществу по каждому источнику и по объекту в целом, в том числе с указанием загрязняющих веществ, характеризующих применяемые технологии и особенности производственного процесса на объекте (далее — маркерные вещества)
  • Сроки проведения инвентаризации выбросов и их стационарных источников, корректировки ее данных.

3. Раздел «Сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников»

  • Сведения о заключенных договорах водопользования и (или) выданных решениях о предоставлении водного объекта в пользование
  • Показатель суммарной массы сброса отдельно по каждому загрязняющему веществу по каждому выпуску и объекту в целом
  • Показатель суммарного объема сброса сточных вод по каждому отдельному выпуску и по объекту в целом;
  • Сведения о ведении учета сточных вод (производственных, хозяйственно-бытовых, дождевых, талых, поливомоечных, дренажных вод, отводимых с территории объекта) и источников их образования, стационарных источников сбросов загрязняющих веществ в водные объекты или в системы водоотведения
  • Сведения об очистных сооружениях, эксплуатируемых на объектах, имеющих сбросы в водный объект
  • Сведения о схемах систем водопотребления и водоотведения
  • Сведения о средствах измерения расхода сброса (наименование, погрешность, свидетельство о поверке средств измерений)
  • Сведения о сроках проведения учета сточных вод.

4. Раздел «Сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения»

  • Сведения об отходах, образующихся в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности, в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов
  • Сведения об объектах размещения отходов на данном объекте в соответствии с государственным реестром объектов размещения отходов (ГРОРО)
  • Сведения об инвентаризации объектов размещения отходов в соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденными приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. № 49
  • Сроки проведения инвентаризации объектов размещения отходов

5. Раздел «Сведения о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля»

  • Наименование подразделений, их полномочия
  • Численность сотрудников подразделений
  • Сведения о правах и обязанностях руководителей, сотрудников подразделений

6. Раздел «Сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации»

  • Наименования и адреса собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораторий (центров)
  • Реквизиты аттестатов аккредитации собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораторий (центров) с указанием информации об области их аккредитации

7. Раздел «Сведения о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений» должен содержать:

7.1. Подраздел «Производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха»

  • План-график контроля стационарных источников выбросов:
    • номер и наименование структурного подразделения (площадка, цех или другое) в случае их наличия
    • номер и наименование источников выбросов, загрязняющих веществ
    • загрязняющие вещества, в том числе маркерные, которые присутствуют в выбросах стационарных источников и в отношении которых установлены технологические нормативы, предельно допустимые выбросы (ПДВ), временно согласованные выбросы (ВСВ)
    • с указанием используемых методов контроля (расчетные и инструментальные) показателей загрязняющих веществ в выбросах стационарных источников,
    • периодичность проведения контроля (расчетными и инструментальными методами контроля) в отношении каждого стационарного источника выбросов и выбрасываемого им загрязняющего вещества, включая случаи работы технологического оборудования в измененном режиме более 3-х месяцев или перевода его на новый постоянный режим работы и завершения капитального ремонта или реконструкции установки
    • место и методы отбора проб, используемые методы и методики измерений, методы контроля (расчетные и инструментальные) загрязняющих веществ в выбросах стационарных источников
Видео (кликните для воспроизведения).

Примечание. В План-график контроля не включаются источники, выброс от которых по результатам рассеивания не превышает 0,1 ПДКмр загрязняющих веществ на границе предприятия

  • План-график проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха:
    • o адреса (географические координаты) пунктов наблюдений с указанием номера каждого пункта наблюдения
    • o перечень контролируемых на каждом пункте загрязняющих веществ
    • o методы определения концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе
    • o периодичность отбора проб атмосферного воздуха
  • Перечень нормативных документов, стандартов организации, регламентирующих требования к методам производственного контроля в области охраны атмосферного воздуха.

Источники


  1. Марченко, М. Н. Проблемы общей теории государства и права. Учебник. В 2 томах. Том 2 / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2015. — 644 c.

  2. Малько, А.В. Теория государства и права (для бакалавров). Учебник / А.В. Малько, др.. — Москва: Высшая школа, 2015. — 196 c.

  3. Под редакцией Дмитриевой И. К., Куренного А. М. Трудовое право России. Практикум; Юстицинформ — Москва, 2011. — 792 c.
  4. ред. Карпунин, М.Г. Экономический эксперимент и право; М.: Юридическая литература, 2011. — 160 c.
  5. Троицкий, Н. А. Корифеи российской адвокатуры: моногр. / Н.А. Троицкий. — М.: Центрполиграф, 2015. — 416 c.
Кто должен разрабатывать программу пэк
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here