Механизмы стимулирования педагогов по указу путина

Советы опытных юристов по теме: "Механизмы стимулирования педагогов по указу путина". Если нужна дополнительная консультация - обратитесь к дежурному специалисту.

Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 597
«О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

См. Методические рекомендации по выполнению настоящего Указа, направленные письмом Минкультуры России от 7 марта 2013 г. N 24-01-39/13-ГИ

О реализации настоящего Указа см. информацию Министерства труда и социальной защиты РФ от 28 ноября 2013 г.

В целях дальнейшего совершенствования государственной социальной политики постановляю:

1. Правительству Российской Федерации:

Решением Верховного Суда РФ от 14 марта 2018 г. N АКПИ18-4, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 15 мая 2018 г. N АПЛ18-205, подпункт «а» пункта 1 настоящего Указа признан не противоречащим действующему законодательству

увеличение к 2018 году размера реальной заработной платы в 1,4 — 1,5 раза;

доведение в 2012 году средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в соответствующем регионе;

доведение к 2013 году средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в соответствующем регионе;

доведение к 2018 году средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, работников учреждений культуры до средней заработной платы в соответствующем регионе;

повышение к 2018 году средней заработной платы врачей, преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных сотрудников до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе.

увеличение к 2020 году числа высококвалифицированных работников, с тем чтобы оно составляло не менее трети от числа квалифицированных работников;

См. Методические рекомендации по разработке органами исполнительной власти субъектов РФ мер, направленных на создание условий для повышения удельного веса численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников, направленные письмом Минтруда России от 25 ноября 2013 г. N 14-0/10/2-7222

См. Перечень мероприятий по увеличению к 2020 г. числа высококвалифицированных работников, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 13 ноября 2013 г. N 2108-р

создание ежегодно в период с 2013 по 2015 год до 14,2 тыс. специальных рабочих мест для инвалидов;

б) подготовить и внести до 1 сентября 2012 г. в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов;

в) утвердить до 1 декабря 2012 г. план разработки профессиональных стандартов;

См. Комплексный план мероприятий по разработке профессиональных стандартов, их независимой профессионально-общественной экспертизе и применению на 2014-2016 гг., утвержденный распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2014 г. N 487-р

г) разработать к 2015 году и утвердить не менее 800 профессиональных стандартов;

д) в целях выработки единых принципов оценки профессиональной подготовки рабочих кадров:

подготовить и до 1 августа 2014 г. внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся порядка аккредитации организаций, осуществляющих деятельность по повышению профессионального уровня рабочих кадров;

создать в установленном порядке до 1 декабря 2015 г. базовый центр профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров;

Решением Верховного Суда РФ от 14 марта 2018 г. N АКПИ18-4, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 15 мая 2018 г. N АПЛ18-205, подпункт «е» пункта 1 настоящего Указа признан не противоречащим действующему законодательству

е) в целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессий в бюджетном секторе экономики принять до 1 декабря 2012 г. программу поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики, обусловив повышение оплаты труда достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг и предусмотрев:

повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) — до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе, работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), — до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе;

установление базовых окладов по профессиональным квалификационным группам;

повышение заработной платы работников бюджетного сектора экономики с возможным привлечением на эти цели не менее трети средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных организаций;

ж) создать прозрачный механизм оплаты труда руководителей организаций, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, установив соотношение средней заработной платы руководителей и работников этих организаций и предусмотрев представление руководителями этих организаций сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

з) в целях расширения участия работников в управлении организациями:

подготовить до 1 декабря 2012 г. предложения по внесению в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся создания в организациях производственных советов, а также определения их полномочий;

разработать комплекс мероприятий по развитию институтов самоуправления и принятию кодексов профессиональной этики;

и) представить к 1 марта 2013 г. предложения об использовании в отдельных отраслях бюджетного сектора экономики механизма нормативно-подушевого финансирования;

к) совместно с общественными организациями до 1 апреля 2013 г. обеспечить формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности;

Читайте так же:  Ответ на санминимум младший воспитатель

л) предусмотреть начиная с 2013 года меры, направленные на увеличение поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;

м) разработать до 1 октября 2012 г. проект Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы, предусмотрев в нем механизм увеличения размера пенсии гражданам, выразившим намерение продолжать работать по достижении пенсионного возраста и принявшим решение отсрочить назначение пенсии, а также определив меры, гарантирующие сохранность пенсионных накоплений и обеспечивающие доходность от их инвестирования;

н) в целях дальнейшего сохранения и развития российской культуры:

создать к 2015 году в малых городах не менее пяти центров культурного развития;

[1]

включать ежегодно в Национальную электронную библиотеку не менее 10 процентов издаваемых в Российской Федерации наименований книг;

обеспечить поддержку создания публичных электронных библиотек, сайтов музеев и театров в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также размещение в свободном бесплатном доступе в сети «Интернет» фильмов и спектаклей выдающихся режиссеров кино и театра;

обеспечить увеличение до 1 октября 2012 г. бюджетных ассигнований федерального бюджета на выплату стипендий для деятелей культуры и искусства, творческой молодежи, а также на предоставление грантов для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства;

обеспечить создание до 1 марта 2013 г. передвижного фонда ведущих российских музеев для экспонирования произведений искусства в музеях и галереях малых и средних городов, а также создать к 2018 году 27 виртуальных музеев;

увеличить к 2018 году в два раза количество выставочных проектов, осуществляемых в субъектах Российской Федерации;

См. Методику расчета целевого показателя «Рост количества выставочных проектов, осуществляемых в субъектах Российской Федерации (по отношению к 2012 г.)», утвержденную приказом Минкультуры России от 30 сентября 2013 г. N 1503

увеличить к 2015 году до 4 тыс. количество государственных стипендий для выдающихся деятелей культуры и искусства и молодых талантливых авторов;

увеличить к 2018 году в целях выявления и поддержки юных талантов число детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, до 8 процентов от общего числа детей.

См. методику расчета целевого показателя «Доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях от общего числа детей», утвержденную приказом Минкультуры России от 30 сентября 2013 г. N 1504

См. Рекомендации о порядке направления Минфину России информации о достигнутых (фактических) значениях целевых показателей (нормативов) оптимизации сети государственных и муниципальных учреждений для учета при распределении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденные приказом Минтруда России от 17 ноября 2014 г. N 888н

2. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

а) обеспечить до 1 августа 2012 г. разработку нормативных правовых актов, предусматривающих реализацию мер по поэтапному повышению заработной платы работников культуры;

б) разработать до 1 ноября 2012 г. комплекс мер по расширению практики обмена выставками между музеями Российской Федерации, по работе музеев в вечернее и ночное время и обеспечить их реализацию;

в) разработать до 1 ноября 2012 г. комплекс мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов, на обеспечение доступности профессионального образования, включая совершенствование методов профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, на подготовку специализированных программ профессионального обучения инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, а также индивидуальных программ реабилитации инвалидов, на создание условий для повышения уровня занятости инвалидов, в том числе на оборудованных (оснащенных) для них рабочих местах.

См. методические рекомендации по разработке органами исполнительной власти субъектов РФ мер, направленных на создание условий для повышения уровня занятости инвалидов, в том числе на оборудованных (оснащенных) для них рабочих местах, и повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов, утвержденные приказом Минтруда России от 11 марта 2013 г. N 94

3. Правительству Российской Федерации, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотреть при формировании соответственно федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов бюджетные ассигнования на реализацию мер, предусмотренных настоящим Указом.

О правилах использования в 2015 — 2017 годах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству здравоохранения РФ, Министерству труда и социальной защиты РФ, Министерству образования и науки РФ и Министерству культуры РФ в целях реализации настоящего Указа в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников см. постановление Правительства РФ от 6 декабря 2014 г. N 1331

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации

7 мая 2012 года

Для совершенствования государственной социальной политики Правительству РФ следует реализовать ряд мер.

Так, к 2018 г. размер реальной зарплаты должен увеличиться в 1,4 — 1,5 раза, а средняя зарплата врачей, преподавателей вузов и научных сотрудников должна быть повышена до 200% от средней зарплаты в соответствующем регионе.

К 2020 г. число высококвалифицированных работников должно возрасти так, чтобы оно составляло не менее трети от количества квалифицированных сотрудников.

Ежегодно в период с 2013 по 2015 гг. необходимо создавать до 14,2 тыс. специальных рабочих мест для инвалидов.

[2]

До 1 декабря 2012 г. следует принять программу поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики. Повышение оплаты должно быть обусловлено достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг. При этом следует предусмотреть, что к 2018 г. средняя зарплата соцработников, включая сотрудников медорганизаций, младшего медперсонала, среднего медицинского (фармацевтического) персонала увеличивается до 100% от средней зарплаты в соответствующем регионе. Что касается работников медорганизаций с высшим образованием, предоставляющих медуслуги (обеспечивающих их предоставление), то повышение должно быть до 200%.

Читайте так же:  Потеряла временную прописку что делать

До 1 апреля 2013 г. нужно сформировать независимую систему оценки качества работы организаций, оказывающих соцуслуги, включая определение критериев эффективности работы и введение публичных рейтингов их деятельности.

Уделено внимание также сохранению и развитию российской культуры. В частности, к 2015 г. в малых городах должно появиться не менее 5 центров культурного развития, а количество госстипендий для выдающихся деятелей культуры и искусства, молодых талантливых авторов следует увеличить до 4 тыс.

Указ вступает в силу со дня официального опубликования.

Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования

Установление выплат стимулирующего характера работникам общеобразовательных организаций в соответствии с Методическими рекомендациями Минобрнауки РФ

Статья 129 ТК РФ определяет, что каждый работник имеет право как на заработную плату, так и на различные компенсационные и стимулирующие выплаты.
Минобрнауки России совместно с Общероссийским Профсоюзом образования с учетом предложений, направленных субъектами Российской Федерации, а также информационно-аналитических материалов и предложений, представленных Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации, и прошедших широкое обсуждение с заинтересованными общественными организациями, разработаны Методические рекомендации по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций (далее — Методические рекомендации), в которых содержатся также рекомендации по установлению стимулирующих выплат работникам общеобразовательных организаций .

Методическими рекомендациями определено, что выплаты стимулирующего характера руководителям организаций устанавливаются с учетом достижения ими целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которого находится учреждение. В качестве одного из показателей оценки результативности работы руководителя организации устанавливается рост средней заработной платы работников учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями вышестоящих органов.

Примечание. Методическими рекомендациями органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления рекомендуется устанавливать минимальные размеры должностных окладов, минимальные размеры ставок заработной платы работников организаций по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп (далее – ПКГ) должностей работников образования. При этом они не вправе устанавливать по должностям работников, входящим в один и тот же квалификационный уровень ПКГ, различные размеры повышающих коэффициентов к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы, а также устанавливать понижающие коэффициенты по должностям служащих, сформированным в ПКГ должностей, занятие которых требует наличия высшего образования, в случае принятия на такую должность лица, у которого отсутствует высшее образование.

Оплату труда педагогических работников, для которых предусмотрены нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год), рекомендуется осуществлять на основе ставок заработной платы, размеры которых устанавливаются организацией не ниже минимальных размеров ставок заработной платы по квалификационным уровням ПКГ, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Справочно. Профессиональные квалификационные группы должностей работников образования утверждены приказами Минздравсоцразвития РФ N 216н и N 217н .

Профессиональная квалификационная группа должностей
педагогических работников

2 квалификационный уровень — инструктор-методист; концертмейстер; педагог дополнительного образования; педагог – организатор; социальный педагог; тренер-преподаватель.

3 квалификационный уровень — воспитатель; мастер производственного обучения; методист; педагог – психолог; старший инструктор-методист; старший педагог дополнительного образования; старший тренер-преподаватель.

4 квалификационный уровень — педагог библиотекарь, преподаватель; преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности; руководитель физического воспитания; старший воспитатель; старший методист; тьютор; учитель; учитель-дефектолог; учитель-логопед (логопед).

Трудовой кодекс РФ

Методические рекомендации по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций

Комментарий к Методическим рекомендациям по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций

Отраслевое соглашение по организациям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации на 2018 – 2020 годы

Механизмы стимулирования педагогов по указу путина

Проводятся ли в вашей школе встречи выпускников?

Да, ежегодно, с приглашением представителей самых разных выпусков

Да, но только для отдельных (юбилейных) выпусков

Мы проводим такие встречи, но не на территории школы

Нет, это слишком проблематично, да и не нужно

Кому надо, проводят в индивидуальном порядке

Всего проголосовало: 47

Текущий номер

Хочешь быть молодым? Общайся с детьми

номер 48, от 26 ноября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

На фоне резкого снижения численности населения России трагедии последних недель выглядят особенно зловеще. Мы вымираем, но остаемся поразительно равнодушными к человеческой жизни. Власти призывают рожать как можно больше, чем вызывают раздражение: рожать, обрекая на нищету, на жизнь в обществе, в котором нельзя быть уверенным в безопасности своего ребенка ни в школе, ни в детсаду, ни в армии? О цене жизни сегодня и современном курсе рассуждает Светлана Руденко.

Чем больше интересов и увлечений у педагога, тем легче ему влиться в школьный коллектив и найти контакт с детьми. Так считает Александр Мамаев, учитель года Омской области-2019. Продолжаем серию очерков о финалистах Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2019!

Булат Ханов – молодой писатель, лауреат премий «Лицей» и «Звездный билет». Героем его новой книги «Непостоянные величины» стал 23‑летний педагог из Казани, который проходит через цепь препятствий и учится ладить с «малолетними бандитами и капризными девочками». В эксклюзивном интервью «Учительской газете» писатель рассказал о собственном педагогическом опыте и появлении романа.

Бывают дни, когда вообще ничего не хочется делать: погода, эмоции, усталость влияют на наши желания и возможности. Всё это надо учитывать и стараться следить за своей активностью в течение дня. Особое внимание стоит уделять параметрам здоровья. В последнее время за ними научились следить фитнес-браслеты или умные часы. Советы по их использованию дает Андрей Сиденко.

Наши приложения

23 декабря 2015 года в 18:58
Читайте так же:  Будет ли прибавка ветеранских выплат обл

Владимир Путин определил пути совершенствования системы общего образования в России

В своем выступлении Владимир Путин поблагодарил всех, кто принимает самое активное участие в реализации планов – общественных деятелей, учителей, директоров школ, представителей политических партий и движений, а также руководителей регионов и муниципалитетов.

Президент отметил также, что в стране ещё очень много нерешённых проблем, но, уверен глава государства, тема образования не должна уходить на второй план. Владимир Путин в своем выступлении остановился на тех моментах, которые, по его мнению, можно считать позитивными:

— Удалось улучшить условия обучения ребят, причём не только в крупных городах, но и в сельских школах, в сельской местности. Сейчас практически все школы в России подключены к интернету. Школы располагают современным оборудованием, спортивными залами. Профессия учителя вновь становится уважаемой и престижной, привлекательной и интересной для молодых специалистов. Серьёзно выросла зарплата педагогов. На педагогические специальности в вузах, в педагогические вузы увеличился конкурс. Майскими указами 2012 года поставлена задача – обеспечить среднюю заработную плату педагогических работников на уровне средней по экономике.

Заработная плата учителей

Владимир Путин уверен, что нужно не снижать внимание к учителям. Он подчеркнул также, что средняя по экономике заработная плата для учителей, – стала положением закона.

— Его нужно выполнять, несмотря ни на какие, даже объективные, трудности, — уверен Владимир Путин. — Потому что если мы не будем делать позитивных движений в фундаментальных областях, у нас и изменения к лучшему никогда не наступят. Я хотел бы обратить на это [внимание] наших коллег из субъектов Российской Федерации.

Цель на ближайшее десятилетие

«Считаю, что на ближайшее десятилетие мы можем поставить перед собой цель нового уровня и другого масштаба – сделать российскую школу одной из лучших в мире. Убеждён, такая задача способна и должна объединить все политические силы, все уровни власти, граждан страны; она отвечает и запросам общества, и задачам национального развития. Важно вместе определить наиболее эффективные, действенные инструменты реализации наших планов».

По словам президента, школа должна идти в ногу со временем, а где‑то и опережать его, чтобы готовить ребят к динамичной, быстроменяющейся жизни, учить их овладевать новыми знаниями и умениями, свободно, творчески мыслить.

«Для этого нужен эффективный механизм постоянного обновления содержания общего образования» , — заметил Владимир Путин .

Три направления общенациональной системы профессионального роста учителей

Обращаясь к участникам Госсовета, президент предложил создать общенациональную систему профессионального роста учителей.

Первое направление, о котором рассказал президент, – это внедрение современных программ подготовки и повышения квалификации педагогов, которые соответствуют профессиональным требованиям.

— Надо расширять участие в этой работе вузов, исследовательских институтов, использовать уникальный опыт лучших учителей и ведущих школ страны. И конечно, необходимо задействовать ресурсы недавно созданного нами Центра поддержки талантливых детей «Сириус», он должен стать также и источником передовых практик обучения, — сказал глава государства.

Второе – это внедрение эффективного механизма материального и морального поощрения качественного, творческого учительского труда, создание стимулов к развитию, к непрерывному профессиональному росту.

— Вы знаете, что сейчас учителям присваиваются звания, категории, и за это предусмотрены денежные надбавки. Но по факту эта система в значительной степени потеряла свою стимулирующую роль, — высказал свое отношение к существующей системе Владимир Путин. — Право на дополнительное вознаграждение, свой профессиональный статус необходимо периодически подтверждать. В этом случае у учителя появится мотив к приобретению новых знаний и новых навыков.

Третье, о чем упомянул президент, касалось системы оценки квалификации, качества результатов работы учителя и его потенциала. По мнению Владимира Путина, систему нужно совершенствовать, делать её более объективной, менее бюрократической. Главной должна быть оценка не чиновника, а коллег, профессионального сообщества.

[3]

Оценка учительского труда выпускниками школ

Видео (кликните для воспроизведения).

Еще на одном принципиальном моменте глава государства остановил свое внимание. Речь идет об оценке учительского труда выпускниками школ. Президент обратился к Правительству РФ с просьбой о разработке и внедрении общенациональной системы профессионального роста учителей.

Система отбора и профразвития директоров школ

«Серьезно обновить и усовершенствовать» систему отбора и профразвития директоров школ призвал Владимир Путин. «Считаю, что мы должны серьезно обновить, усовершенствовать систему отбора и профессионального развития директоров школ, чтобы в школы приходили яркие, увлеченные своим делом молодые управленцы», — сказал президента на заседании Госсовета по образованию.

Сокращение бюрократической нагрузки на школу и учителей

Президент отметил и необходимость максимального сокращения административной, бумажной нагрузки на педагогов и образовательные организации в целом.

— Рабочая группа Госсовета предлагает, чтобы бюрократическую, отчётную работу взяли на себя прежде всего учредители школ. В большинстве случаев ими являются муниципальные, а также региональные организации органов власти. Я полностью согласен с этим предложением наших коллег из рабочей группы, — констатировал глава государства.

Вторая и третья смены

Также президент напомнил, что ученики начальной и старшей школы должны учиться в первую смену, а третья в ближайшее время должна быть и вовсе ликвидирована.

Единые социальные гарантии

— Обращаю также внимание глав субъектов на необходимость обеспечить единые социальные гарантии детям вне зависимости от форм собственности школы, в которой ребёнок учится, будь то федеральная, региональная, муниципальная или частная. Речь прежде всего идёт о льготном питании детям-инвалидам и детям из многодетных или малообеспеченных семей, — сказал Владимир Путин.

Современная образовательная среда

Кроме того, президент высказался о создании современной образовательной среды.

— Необходимо в полной мере использовать преимущества информационных технологий и дистанционного управления, дистанционного обучения в данном случае. Поддерживаю предложение рабочей группы Госсовета создать общедоступную электронную школу для каждого школьника страны, где будут размещены учебные материалы и пособия, лекции наших знаменитых педагогов и учёных, чтобы у школьника, у учителя была возможность пользоваться самыми современными информационными ресурсами и обучающими программами. И для этого прошу проработать вопрос об увеличении скорости подключения к сети Интернет учреждений общего образования, — сказал глава государства.

Читайте так же:  Возврат судебного притказа об исполнительном производстве

Не остался в стороне и вопрос профориентации.
— В школе важно помочь ребятам осознанно выбрать будущую специальность, которая будет востребована на рынке труда, чтобы они потом смогли найти себе дорогу по душе, получали достойный заработок, могли состояться в жизни, — считает Владимир Путин.

Президент особо подчеркнул, что к этой работе необходимо привлекать не только вузы, техникумы, но и бизнес, прежде всего крупный и средний.

Дополнительное образование и одаренные дети

— В целом нужно продолжить развитие дополнительного образования, технических кружков, творческих студий и спортивных секций. Совершенствовать систему поиска и поддержки одарённых детей. Но, конечно, поддерживать нужно всех. И конечно, неотъемлемой частью современной образовательной среды должны стать музеи, театры, библиотеки, общественные проекты в сфере патриотического воспитания, различные движения волонтёров, — обратил внимание Владимир Путин, добавив, что для реализации этих планов необходимы серьёзные ресурсы, и прежде всего на уровне региональной власти, которая отвечает за сферу образования.

Механизм стимулирования повышения качества образовательного процесса в педагогическом коллективе МДОУ

Елена Хамленко
Механизм стимулирования повышения качества образовательного процесса в педагогическом коллективе МДОУ

Повышения качества образования в настоящее время является одним из главных приоритетов в деятельности образовательного учреждения и от педагогического коллектива в полной мере зависит, насколько будет обеспечено это качество.

А значит, руководитель современного дошкольного образовательного учреждения должен создать механизм стимулирования повышения качества образовательного процесса.

Механизм стимулирования представляет собой последовательное выполнение действий:

1. определение результатов труда, за которые будет поощрены сотрудники, критерии их оценки;

2. выработка механизма поощрения достижений работниками целей заданной деятельности;

3. информирование сотрудников о содержании системы стимулирования, принятия путем совместного обсуждения и отслеживание эффективности реализующейся системы стимулирования, ее корректирование.

Общеизвестно, что работа в детском саду мало привлекательна и не особо престижна:

— невысокая заработная плата,

— финансирование оставляет желать лучшего;

Всё это не способствует притоку молодых профессиональных кадров в систему образования.

Тем не менее, есть мотив надёжности:

— ежегодный удлинённый отпуск, привлекает работников в детские сады.

Коллектив нашего детского сада – состоит несмотря ни на что, из молодых педагогов, готовых в своём большинстве к реализации намеченных идей и планов.

Работая в режиме развития, каждый из педагогов понимает насколько важно его отношение к своим обязанностям, стремится повысить своё профессиональное мастерство. Поэтому, чтобы способствовать развитию заинтересованного отношения к своей деятельности необходимо стимулировать педагогов.

Стимулирование – это функция, которая обеспечивает у работников повышение результатов своего труда.

Стимулирование труда создает условия для осознания работником, что он может трудиться более производительно.

В своём саду мы используем следующие формы мотивации:

Материально стимулирование – это поощрение работников денежными выплатами по результатам трудовой деятельности

Моральное стимулирование – это такие стимулы, действие которые основывается на потребности человека в общественном признании.

Материальное стимулирование: не допускает уравниловки и даёт развитию личной материальной заинтересованности.

Стимулирование в учреждения осуществляется на основании ПОЛОЖЕНИЯ О СТИМУЛИРОВАНИИ СОТРУДНИКОВ, принятом на общем собрании трудового коллектива и карты самооценки педагога по разработанным критериям, позволяющих оценить результативность и качество его работы

Критерии стимулирования педагогов:

• Обеспечение охраны жизни и здоровья детей

• Выполнение санитарно- гигиенического режима

• Взаимодействие с родителями

• Работа с документацией

Самообразования педагога

• Участие детей в конкурсах

• Результативность образовательной деятельности воспитанников

• Методическая деятельность с использованием ИКТ

• Участие в конкурсах профессионального мастерства

• Инновационная деятельность педагога

• Участие педагога в культурном досуге другой группы

Стимулирующие выплаты педагогическим работникам в нашем ДОУ устанавливаются 1 раз в 3 месяца. Педагоги предоставляют карту самооценки. Руководитель рассматривает представленные материалы и направляет на согласование Управляющему совету и далее руководитель издаёт приказ о стимулировании педагогических сотрудников.

В критерии входят дополнительные баллы (бонусы)и штрафные баллы. Они проставляются на усмотрение комиссии и руководителя. Это так же стимулирует педагогов.

В 2014, 2015году (в конце года) педагогам выплачивалась единовременная выплата (премирование) за добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде, на основании Положения о премировании сотрудников (Принятом на Общем собрании трудового коллектива).

В положении прописаны условия премирования:

• Добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей

• Конкретный вклад каждого работника в обеспечение высокой результативности образовательного процесса

• За фактически отработанное время.

Показателями премирования работников по итогам работы являются:

— высшая – 2 балла

• за результативность участия в смотрах, конкурсах:

— на уровне Учреждения – 1 балл

— на уровне района – 2 балла

— на Всероссийском уровне- 2 балла

• активное участие в детских праздниках, утренниках и других массовых мероприятиях Учреждения- 0,5 балла

• участие в косметических и прочих ремонтах – до 5 баллов;

• личный вклад в совершенствование работы и развитие Учреждения (в том числе и методической) – до 5 баллов ;

Воспитатели премируются за:

• выступления, доклады, сообщения на заседаниях МО, педсоветах, семинарах:

-на уровне Учреждения – 1 балл

-на уровне района – 2 балла

• проведение открытых занятий:

— на уровне Учреждения- 1 балл

— на уровне района – 2 балла

Музыкальный руководитель премируется за:

Читайте так же:  Когда поднимут материнский капитал

• подготовку детей к участию в районных мероприятиях – до 5 баллов;

• результативность работы – до 5 баллов;

• подготовку и проведение мероприятий на уровне города, района — до 5 баллов

Учитель-логопед премируется за:

• результативность работы – до 10 баллов;

• подготовку и проведение мероприятий на уровне города, района — до 5 баллов

Педагог-психолог премируется за:

• результативность работы – до 10 баллов;

• подготовку и проведение мероприятий на уровне города, района — до 5 баллов

Парадоксально, но факт, с которым мы столкнулись, что материальное вознаграждение может оказывать и отрицательное воздействие.

Если человек все время получает материальную награду (например, в виде стимулирующих выплат или премии, то со временем оно теряет свою мотивационную нагрузку, т. е. перестает действовать, если оно не будет постоянно увеличиваться, а это невозможно.

В учреждении созданы такие условия, которые позволяют запустить механизм стимулирования педагогов и любому из них включиться в инновационную деятельность разного уровня. Для одного – это участие в престижных профессиональных конкурсах, а для другого – проведение утренней гимнастики, мастер-класса. Различным уровням инновационной деятельности необходимы разнообразные формы стимулирования, которые подбираются индивидуально, с учётом личностных особенностей педагогов. Нами создана определённая система стимулов, позволяющая активизировать работу в инновационном режиме. Для каждого педагога подбирается своя мини – система стимулов.

Следует отметить, что в учреждении применяется не только материальное стимулирование в денежной форме, но и моральное стимулирование

• благодарность в приказе;

• доброжелательный разговор с позитивной оценкой конкретной работы,

выражение личной благодарности;

• похвала, высказанная после посещения НОД;

• направление на муниципальные или региональные конкурсы профессионального мастерства;

• выдвижение на награждение городской, грамотой главы администрации, органа управления образования;

• награждение педагога благодарственным письмом, грамотой, дипломом ОУ или общественной организации;

• предоставление права педагогу вести школу молодого педагога, школу передового опыта и т. п. ;

• предложение возглавить творческую группу;

• выдвижение педагога в резерв на повышение;

• включение в состав жюри конкурсов, экспертные советы,;

• публикация о педагоге в СМИ, на сайте ОУ;

Самым мощным мотивирующим средством трудового поведения педагога является интерес к работе. Чем больше знаний имеет педагог, чем выше его квалификация, тем больше он будет стремиться к интересной работе. Удовлетворение будет приносить содержание работы, её процесс, а не только плата за труд. А этому способствует разработанная система повышения квалификации педагогов: самообразование, посещение методобъединений, участие в методических мероприятиях ДОУ, города, включая научно-практические конференции, курсы повышения квалификации.

Для высококвалифицированных педагогов, работающих на доверии, важен мотив справедливости, а это очень высокая оценка их труда со стороны администрации и коллег.

Все люди работают ради чего-то. Одни стремятся к деньгам, другие -к славе, третьи — к власти, четвертые просто любят свою работу.

В современных условиях руководителям необходимо научиться умелому сочетанию материальных и моральных стимулов, что сможет привести к достижению поставленных целей.

Повышение качества образовательного процесса при использовании полимедийного оборудования как средства коррекции речи Повышение профессиональной компетентности педагогов участвующих в проекте. Работа Центра «Мотивация к познанию и речевому развитию» внедрение.

Иновационный проект «Использование ИКТ для обеспечения качества образовательного процесса» Цель инновации (нововведения): Повышение эффективности использования информационно-коммуникативных технологий в обучении и воспитании дошкольников,.

Организация развивающей среды в направлении «Музыка», как средство повышения качества реализации ООП ДО (Слайд 1) Актуальность: В связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО, возник.

Педагогический совет на тему «Проектная деятельность как фактор повышения качества образовательного процесса» Проектная деятельность как фактор повышения качества образовательного процесса СЛАЙД 1 Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня наш педсовет.

Проектный метод как средство повышения качества дошкольного образования Проектный метод как средство повышения качества дошкольного образования Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального.

Роль интерактивных технологий в формировании условий повышения качества образовательного процесса в ДОО Важно не то место, которое мы занимаем, а то направление, в котором движемся. Л. Н. Толстой Сегодня человеку для активного участия в жизни.

Взаимодействие с социумом как фактор повышения качества дошкольного образования (из опыта работы) Взаимодействие с социумом как фактор повышения качества дошкольного образования. В современном мире проблема социального развития подрастающего.

Взаимодействие детского сада и семьи — условие повышения качества образования Успешность решения задач воспитания и развития ребенка во многом определяется уровнем эффективного взаимодействия детского сада и семьи.

Видео (кликните для воспроизведения).

Взаимодействие инструктора по физкультуре с социумом как фактор повышения качества образования в ДОУ Одним из направлений работы МКДОУ «Детский сад № 18 «Ромашка» г. Шадринска по формированию навыков здорового образа жизни является воспитание.

Источники


  1. Пивовар, А.Г. Большой англо-русский юридический словарь: моногр. / А.Г. Пивовар. — М.: Экзамен, 2016. — 864 c.

  2. Делия, В. П. История и методология науки производства / В.П. Делия, Л.Д. Гагут, Ю.А. Гнидина. — М.: Де-По, 2013. — 304 c.

  3. Зайков, Д.Е.; Звягинцев, М.Г. 100 распространенных вопросов по оформлению земли; Издательский дом Ра’, 2011. — 192 c.
  4. Научно-практический комментарий к Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». — М.: Проспект, 2013. — 156 c.
  5. Теория государства и права. — М.: КноРус, 2009. — 384 c.
Механизмы стимулирования педагогов по указу путина
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here