Методичка по заполнению программы экологического контроля

Советы опытных юристов по теме: "Методичка по заполнению программы экологического контроля". Если нужна дополнительная консультация - обратитесь к дежурному специалисту.

Методичка по заполнению программы экологического контроля

Стоимость: 500

«Производственный экологический контроль. Пособие для природопользователей» — первая в стране книга по данной тематике. Пособие по вопросам организации производственного экологического контроля разработано для экологов предприятий и разработчиков природоохранной документации.

Книга состоит из четырех частей. В первой части рассматривается структура производственного экологического контроля (ПЭК), включая контроль за соблюдением общих требований природоохранного законодательства, контроль в области охраны атмосферного воздуха, за рациональным использованием и охраной водных объектов, в области обращения с отходами. Во второй части рассматриваются формы осуществления ПЭК: документарный контроль за соблюдением требований природоохранного законодательства, инспекционный контроль территории предприятия, производственных участков, площадок, цехов и производственный эколого-аналитический (инструментальный) контроль. Третья часть посвящена разработке программы производственного экологического контроля, во исполнение приказа Минприроды России от 28.02.2018 № 74. Четвертая часть посвящена разработке отчета об организации и о результатах осуществления ПЭК, во исполнение приказа Минприроды России от 14.06.2018 N261.

ЧАСТЬ 1. СТРУКТУРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
1. Производственный экологический контроль за соблюдением общих требований природоохранного законодательства
2. Общие требования к организации и проведению производственного контроля в области охраны атмосферного воздуха
3. Общие требования к организации и проведению производственного контроля за рациональным использованием и охраной водных объектов
4. Общие требования к организации и проведению производственного контроля в области обращения с отходами
5. Общие требования к организации и проведению производственного контроля при охране объектов животного мира и среды их обитания, при охране и сохранении объектов растительного мира, за соблюдением режимов особо охраняемых природных территорий

ЧАСТЬ 2. ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

6. Документарный производственный экологический контроль
6.1. Контроль за разработкой и ведением организационно-распорядительной документации по вопросам охраны окружающей среды
6.2. Контроль за своевременной разработкой нормативов, лимитов допустимого воздействия на окружающую среду и получением соответствующих разрешений
6.3. Контроль за своевременным исчислением и внесением платы за пользование водным объектом и платы за негативное воздействие на окружающую среду
6.4. Контроль за своевременным предоставлением сведений об обращении с товарами (продукцией), подлежащими утилизации (использованию) после утраты потребительских свойств, их утилизации или внесения экологического сбора
6.5. Контроль за организацией и проведением обучения, инструктажа и проверке знаний в области охраны окружающей среды
6.6. Контроль за выполнением предписаний должностных лиц, осуществляющих государственный экологический надзор
6.7. Контроль за своевременным направлением природоохранной отчетности

7. Инспекционный производственный экологический контроль территории предприятия, производственных участков, площадок, цехов

8. Производственный эколого-аналитический (инструментальный) контроль (ПЭАК)
8.1. Инструментальный контроль выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух
8.2. Инструментальный контроль загрязнения атмосферного воздуха
8.3. Инструментальный контроль природных и сточных вод
8.4. Инструментальный контроль загрязнения почв и/или грунтов
8.5. Требования к лаборатории, выполняющей измерения в области охраны окружающей среды
8.6. Оформление результатов количественного химического анализа

ЧАСТЬ 3. ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

9. Раздел «Общие положения»

10. Раздел «Сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников»

11. Раздел «Сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников»

[3]

12. Раздел «Сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения»

13. Раздел «Сведения о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля»

14. Раздел «Сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации»

15. Раздел «Сведения о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений»
15.1. Подраздел «Производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха»
15.2. Подраздел «Производственный контроль в области охраны и использования водных объектов»
15.3. Подраздел «Производственный контроль в области обращения с отходам»

16. Раздел «Программа создания системы автоматического контроля для объектов I категории»

ЧАСТЬ 4. ОТЧЕТ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И О РЕЗУЛЬТАТАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

17. Формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля
17.1 Раздел «Общие сведения»
17.2. Раздел «Результаты производственного контроля в области охраны атмосферного воздуха»
17.3. Раздел «Результаты производственного контроля в области охраны и использования водных объектов»
17.4. Раздел «Результаты производственного контроля в области обращения с отходами»

18. Порядок и сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Информационно-технические справочники по наилучшим доступным технологиям

Формат A5, мягкая обложка, 222 страницы. Цена указана без учета доставки.

Производственный экологический контроль в 2019 году

Производственный экологический контроль (ПЭК) обеспечивает проверку соответствия предприятия требованиям законодательства в области охраны окружающей среды.

С 1 января 2019 года ПЭК – обязательный документ для предприятий, имеющих 1-3 категорию негативного воздействия.

Какими документами устанавливаются требования к ПЭК?

До апреля 2018 г. природопользователи, которые должны были вести производственный экологический контроль согласно ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» не имели руководящего документа, регламентирующего ПЭК.

В настоящее время основным (и единственным) документом, который регламентирует требования к программе производственного экологического контроля, порядке и сроках предоставления отчета является Приказ Минприроды России от 28.02.2018 N 74 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля» (зарегистрирован в Минюсте России 03.04.2018 N 50598).

Читайте так же:  Ходатайство на награждение повара детского сада

Форма отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля утверждена Приказом Минприроды России от 14.06.2018 № 261 «Об утверждении формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля»(Зарегистрирован 31.08.2018 № 52042).

Кто должен проводить ПЭК?

Согласно статье 67 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий (имеется ввиду категория НВОС), разрабатывают и утверждают (утверждается руководителем предприятия) программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.

Программа производственного экологического контроля должна разрабатываться по каждому объекту с учетом его категории, применяемых технологий и особенностей производственного процесса, а также оказываемого негативного воздействия на окружающую среду. То есть нужна отдельная программа для каждой производственной площадки, если их на предприятии несколько.

Краткое содержание программы ПЭК

Требования к содержанию программы ПЭК регламентируется приказом Минприроды России от 28.02.2018 N 74.

Согласно этому приказу программа должна состоять из следующих разделов:

Краткое описание формы отчета о ПЭК

Форма отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля утверждена Приказом Минприроды России от 14.06.2018 № 261.

Форма отчета по ПЭК состоит из следующих основных разделов (таблиц):

Порядок и сроки предоставления отчета о ПЭК

Согласно приказа Минприроды России от 28.02.2018 N 74 отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля представляется ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах I категории, а также на объектах II и III категории, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, представляют Отчет в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления деятельности. Т.е. предприятия, находящиеся в Москве и Московской области подают отчет в Департамент Росприроднадзора по Центральному федеральному округу.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах II и III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, представляют Отчет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный экологический надзор, по месту осуществления деятельности. Т.е. предприятия, находящиеся в Москве подают отчет в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, предприятия, находящиеся в Московской области – в Министерство экологии и природопользования Московской области.

Отчет оформляется в двух экземплярах, один экземпляр которого хранится на предприятии, а второй экземпляр вместе с электронной версией отчета на магнитном носителе представляется непосредственно в соответствующий орган или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении. Отчет может быть направлен в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Перечень исходных данных для разработки программы ПЭК

Перечень исходных данных для подготовки отчета о ПЭК

  1. 1. Общие сведения о предприятии.
    • Карточка предприятия.
    • Копия свидетельства о постановке на учет объектов негативного воздействия.
  2. 2. Сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.
  3. 3. По выбросам.
    • План-график контроля на СЗЗ и на источниках (с результатами контроля).
    • Протоколы КХА промвыбросов (на источниках).
    • Протоколы КХА промвыбросов (на СЗЗ).
  4. 4. По сбросам (при наличии сброса).
    • Копия письма, которым направлены сведения о результатах учета забора водных ресурсов из водных объектов и сброса сточных вод (форма 2ТП-водхоз).
    • Копия письма, которым направлены сведения о результатах учета качества поверхностных вод в местах сброса сточных, в том числе дренажных, вод выше и ниже мест сброса (направляется в МОБВУ).
    • Копия письма, которым направлены сведения о результатах наблюдения за водными объектами (их морфометрическими особенностями) и их водоохранными зонами (направляется в МОБВУ).
    • При наличии очистных – паспорт очистных.
    • План-график проведения проверок работы очистных сооружений (с результатами контроля).
  5. 5. По отходам (только для объектов размещения отходов).

Копия письма, которым направлен отчет о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду.

Цены и сроки ПЭК

Мы готовы выполнить для вас все необходимые виды работ — как саму программу ПЭК, так и отчет. Желательно, чтобы вы к нам обратились заранее, не позже 3-4-х недели до даты сдачи отчета.

Вы можете ознакомиться с нашими выполненными объектами, стоимость работ отражена в разделе Прайс-лист.

Производственный экологический контроль

Отчет об организации и результатах осуществления производственного экологического контроля

Для обеспечения выполнения в процессе своей хозяйственной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды организации и ИП должны осуществлять производственный экологический контроль (п. 1 ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ ). Данное требование не распространяется на организации и ИП, которые ведут деятельность исключительно на объектах IV категории, т. е. на объектах, которые оказывают минимальное негативное воздействие на окружающую среду (п. 1 ст. 4.2, п. 2 ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ ).

В рамках производственного экологического контроля хозяйствующие субъекты разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют такой контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам контроля.

О требованиях к содержанию программы производственного экологического контроля, о форме отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля и сроках представления такого отчета расскажем в нашей консультации.

Читайте так же:  Где можно использовать материнский капитал

Разработка программы производственного экологического контроля

При составлении программы производственного экологического контроля 2018 образец должен формироваться с учетом требований, утвержденных Приказом Минприроды от 28.02.2018 № 74.

Программа производственного экологического контроля должна содержать такие разделы:

  • общие положения;
  • сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников;
  • сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;
  • сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения;
  • сведения о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля;
  • сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации;
  • сведения о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.

О том, что должен содержать каждый из поименованных выше разделов, указано в Приложении 1 к Приказу Минприроды от 28.02.2018 № 74.

Отчет по программе производственного экологического контроля на предприятии

Ежегодно, до 25 марта года, следующего за отчетным, предприятия и ИП, ведущие деятельность на объектах I, II и III категорий, должны представлять отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (п. 1 Порядка, утв. Приказом Минприроды от 28.02.2018 № 74).

Компании и ИП, которые ведут деятельность на объектах I категории, а также на объектах II и III категории, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, представляют Отчет в территориальный орган Росприроднадзора по месту ведения деятельности. А если деятельность ведется на объектах II и III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, Отчет сдается по месту ведения деятельности в орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий региональный государственный экологический надзор (п. 2 Порядка, утв. Приказом Минприроды от 28.02.2018 № 74). Например, в Москве это Департамент природопользования и охраны окружающей среды.

Отчет составляется в 2 экземплярах (п. 3 Порядка, утв. Приказом Минприроды от 28.02.2018 № 74):

  • один экземпляр хранится у организации (ИП);
  • второй экземпляр вместе с электронной версией отчета на магнитном носителе представляется в соответствующий орган непосредственно или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении.

Отчет можно направить в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (п. 4 Порядка, утв. Приказом Минприроды от 28.02.2018 № 74).

Скачать Отчет в формате Excel можно здесь.

Отчет состоит из титульного листа и четырех разделов:

  • 1 «Общие сведения об организации и результатах производственного экологического контроля»;
  • 2 «Результаты производственного контроля в области охраны атмосферного воздуха»;
  • 3 «Результаты производственного контроля в области охраны и использования водных объектов»;
  • 4 «Результаты производственного контроля в области обращения с отходами».

Программа производственного экологического контроля 2019 – образец

Чтобы соблюдать требования законодательства и не платить штрафы, необходимо разработать программу производственного экологического контроля на предприятии. В статье — как это правильно сделать и образец для скачивания.

Производственный экологический контроль 2019

Под ПЭК закон подразумевает систему мероприятий, которые организация должна проводить для защиты окружающей среды, рационального использования и восстановления ресурсов природы. В зависимости от степени влияния на экологию производственному объекту присваивают категорию (I, II, III или IV). В соответствии с этим предъявляются требования к мерам по охране окружающей среды. Для того чтобы обеспечить выполнение требований законодательства, для объектов I, II, III категории необходимо подготовить, периодически обновлять программу производственного экологического контроля.

Скачать документы из статьи

Программа экологического контроля на предприятии – образец

Подготовка ППЭК позволит систематизировать работу по защите природы, получить объективную картину воздействия на окружающую среду. Требования к содержанию этого документа установлены в приложении 1 к приказу Минприроды от 28.02.2018 № 74.

ППЭК должна включать разделы:

  • с общими положениями;
  • об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, их источников;
  • об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, их источников;
  • об инвентаризации отходов производства и потребления, объектов их размещения;
  • о подразделениях или должностных лицах, отвечающих за ПЭК;
  • о собственных или привлекаемых аккредитованных испытательных лабораториях;
  • о периодичности и методах проведения ПЭК, местах отбора проб, методиках измерений.

Разработка программы производственного экологического контроля

Разрабатывать и утверждать ППЭК должны юридические лица или индивидуальные предприниматели, если объекты, на которых они осуществляют свою хозяйственную деятельность, относятся к I, II или III категориям негативного воздействия на окружающую среду. Важно помнить, что разрабатывать данный документ нужно по каждому объекту. При этом необходимо учитывать его категорию, применяемые технологии, особенности производства.

Примерный перечень объектов для составления программы выглядит так:

  • системы очистки использованных вод, отходящих газов;
  • стационарные или мобильные источники выброса вредных веществ;
  • цеха, участки, прочие источники образования промышленных отходов;
  • склады, другие места хранения материалов, сырья, готовой продукции.
  • Готовые решения по действующему законодательству
  • Более 3 000 заполненных шаблонов
  • Возможность задать вопрос в экспертную поддержку

Согласно ГОСТ Р 56061-2014, ППЭК подлежит пересмотру и корректировке, если в работе организации произошли перемены, приведшие к изменению перечня видов негативного воздействия на экологию, либо изменению масштабов этого воздействия. Также это требуется сделать, когда результаты экоконтроля говорят о недостаточности принимаемых мер.

Видео (кликните для воспроизведения).

При осуществлении ПЭК и составлении программы нужно ориентироваться на следующие документы:

  • Приказ Минприроды России от 28.02.2018 № 74 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля»;
  • Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
  • Постановление Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий»;
  • Постановление Правительства РФ от 28.08.2015 № 903 «Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору»;
  • Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;
  • Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
  • Приказ, ГОСТ Росстандарта от 09.07.2014 №№ 710-ст, ГОСТ Р 56061-2014 «Производственный экологический контроль. Требования к программе».
Читайте так же:  В каком месяце переводчт донорские пособия

Программа производственного экологического контроля 2019 образец — скачать

Ответственность за отсутствие программы производственного экологического контроля

Отсутствие на предприятии ППЭК – это административное правонарушение. Согласно пункту 8.1 КоАП РФ, ответственность наступает в виде штрафа на сумму до 100 000 рублей. Если же организация не предоставила отчет о ПЭК или нарушила сроки его предоставления, то, согласно пункту 8.5 КоАП РФ, на нее может быть наложен штраф суммой до 80 000 рублей.

Отчетность по программе ПЭК

Законодательная база

Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», статья 67 устанавливает требования к производственному контролю в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль). Согласно закону, производственный экологический контроль осуществляется для обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения законодательных требований в области охраны окружающей среды. Юридические лица и ИП, которые имеют объекты негативного воздействия I, II и III категорий, должны разрабатывать и утверждать программу производственного экологического контроля (далее – ПЭК), по данной программе проводить контроль, полученные данные документировать и хранить.

Требования к программе содержатся в приказе Минприроды России от 28.02.2018 г. № 74 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля». Согласно требованиям статьи 67 и приказа № 74, программа должна содержать разделы:

  1. общие положения;
  2. сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников;
  3. сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;
  4. сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения;
  5. сведения о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля;
  6. сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации;
  7. сведения о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.

Кроме того, программа для объектов I категории дополнительно содержит программу создания системы автоматического контроля или сведения о наличии системы автоматического контроля. Система должна быть создана не позднее чем через 4 года после получения комплексного экологического разрешения. Правила создания и эксплуатации системы автоматического контроля, требования к средствам измерения и учета, фиксации и передачи информации в государственный реестр объектов ОНВ утверждаются Правительством Российской Федерации. Система автоматического контроля должна представлять собой автоматизированный комплекс измерительного оборудования, снабженный системой считывания в постоянном режиме показателей выбросов и сбросов, сбора этих сведений, хранения и передачи в государственный реестр объектов ОНВ.

На данный момент подзаконные акты не приняты. Приказ № 74 на данный момент эти требования не включает, других нормативных актов, разъясняющих порядок разработки программы с учетом автоматических систем контроля пока нет.

При составлении и осуществлении ПЭК необходимо включать в программу в первую очередь вещества, характеризующие применимые технологии и особенности производства. Такие вещества называют маркерными.

Перечень маркерных веществ по каждой из отраслей промышленности, относящихся к сфере применения наилучших доступных технологий, приведены в справочниках НДТ, разрабатываемых Бюро НДТ и размещаемых в свободном доступе. Кроме того, в справочниках приведены описания этих технологий, передовой опыт предприятий, оборудование, соответствующее требованиям НДТ.

Согласно закону, документация по ПЭК должна содержать информацию:

  • о технологических процессах, технологиях, об оборудовании для производства продукции (товара), о выполненных работах, об оказанных услугах, о применяемых топливе, сырье и материалах, об образовании отходов производства и потребления;
  • о фактических объеме или массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, об уровнях физического воздействия и о методиках (методах) измерений;

об обращении с отходами производства и потребления;

о состоянии окружающей среды, местах отбора проб, методиках (методах) измерений.

По результатам ПЭК составляется отчёт в уполномоченный орган. Для объектов федерального уровня надзора отчет направляется в Росприроднадзор, регионального уровня – в местный орган исполнительной власти субъекта РФ. Форма отчёта утверждена Приказом Минприроды России от 14.06.2018 № 261. Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля представляется ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным. Отчет оформляется в 2 экземплярах, один экземпляр которого хранится у предприятия, а второй экземпляр вместе с электронной версией отчета на магнитном носителе представляется непосредственно в соответствующий орган или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении.

Таким образом, для составления отчетности по программе ПЭК необходимо провести ряд предварительных работ. Разберемся, что именно нужно сделать.

Этап 1. Определиться с источниками воздействия

Если у предприятия есть действующая разрешительная документация, а именно:

  • проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ (проект ПДВ);
  • проект нормативов допустимых сбросов (проект НДС);
  • проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР).

в этом случае данный этап уже пройден. В указанных проектах проведена инвентаризация источников выброса, сброса и образования отходов. Эта информация является базовой для дальнейшей работы. И хоть сами проекты уже вышли из правового поля и будут действовать до конца установленного срока, но не могут быть по истечении срока переработаны, но результатами проектирования вы можете пользоваться еще долгое время.

Читайте так же:  Аявление об обьявлении розыска автомобиля фссп

Если таковых проектов на предприятии нет, необходимо провести отдельные работы, а именно:

  • инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
  • инвентаризация источников сброса загрязняющих веществ с определением контролируемых веществ в сточных водах;
  • определение номенклатуры образующихся отходов и способов обращения с ними.

Этап 2. Расчеты и составление программы ПЭК

Если в ходе проведения работы на первом этапе сделан вывод о том, что объект относится к I-III категории по НВОС, объект ставится на государственный учет и получает категорию и свидетельство о постановке на учет. На следующем этапе полученные первичные данные подвергаются аналитической обработке для составления соответствующих разделов программы ПЭК:

  • проводится расчет рассеивания веществ в атмосферном воздухе;
  • составляются планы-графики контроля и наблюдения;
  • составляется программа мониторинга объектов размещения отходов (при их наличии), проводится организация и ведение первичного учета образования и обращения с отходами;
  • заполняются разделы программы.

Этап 3. Выполнение производственного экологического контроля

На данном этапе согласно утверждённой программе выполняется непосредственный контроль выбросов, сбросов и отходов. В зависимости от установленного метода контроль может проводиться расчетным путем с использованием методических рекомендаций по расчету тех или иных показателей либо инструментальным путем с привлечением аттестованной аккредитованной лаборатории. Полученные результаты контроля в виде расчетов и протоколов измерений необходимо хранить на предприятии.

Этап 4. Заполнение и подача отчёта по программе ПЭК

После окончания отчётного года результаты контроля анализируются, заполняются соответствующие таблицы и графы отчёта. Отчет формируется, утверждается руководителем и подается в уполномоченный орган до 25 марта года после отчетного.

Так выглядит общий алгоритм работы в рамках производственного экологического контроля. Для различных категорий объектов ОНВ он отличается, что будет определяться в ходе работы. Для объектов, которые разработали программу ПЭК уже в 2019 году, сдавать отчёт по данной программе не требуются, однако нужно отчитаться по старой форме программы (если она была разработана) и/или провести аналитический контроль по планам-графикам, утверждённым в составе старой проектной документации (напрмиер, в проекте ПДВ).

Как заказать отчет по программе ПЭК

Вы можете перейти на страницу Отчетность ПЭК и доверить выполнение отчетности по программе ПЭК специалистам НПО Эксперт24.

Производственный экологический контроль

✚ Производственный экологический контроль и мониторинг для любых объектов в Москве, Московской области, России от компании «ЭкоЭксперт», 12 лет опыта.

Организация производственного экологического контроля регламентирована Федеральным Законом № 7-ФЗот 10.01.2002 «Об охране окружающей среды». Природопользователи должны бережно относиться к окружающей среде и постоянно искать возможности для минимизации вредного воздействия. В соответствии с этим программа производственного экологического контроля ПЭК преследует следующие цели:

[1]

  • обеспечение комплекса мероприятий по охране окружающей среды в ходе производственной, хозяйственной и иной деятельности;
  • рациональное использование природных ресурсов;
  • соблюдение организациями законодательства, действующего в сфере охраны окружающей среды.

Порядок осуществления производственного экологического контроля.

Производственный экологический контроль осуществляется в рамках определённого предприятия, организации или иного хозяйственного объекта.

Контролирующие функции возложены непосредственно на руководство. Это могут быть руководитель компании, руководители каких-либо служб и отделов, а также представители специально созданной для этого службы экологического контроля (для её создания руководитель обычно подписывает соответствующий приказ о производственном экологическом контроле).

Программа производственного экологического контроля и экологического мониторинга на предприятии обычно включает следующие мероприятия:

  • контроль выполнения планов, касающихся охраны окружающей среды;
  • повышение качества выпускаемой продукции и совершенствование технологических процессов;
  • контроль соблюдения установленных экологических правил, нормативов и стандартов производственной деятельности;
  • возведение природоохранных объектов;
  • работы по рекультивации земель с нарушенным состоянием;
  • устранение различных неблагоприятных последствий производственной деятельности.

Общественный и производственный экологический контроль

То, что было упущено в ходе производственного экологического контроля, обязательно привлечёт внимание представителей соответствующих служб во время контрольных проверок государственного и муниципального уровня. Это может быть чревато штрафами, запретами на природопользование, приостановкой деятельности.

Но не стоит забывать и ещё об одном уровне контроля — общественном. Он регламентирован в международных документах и может осуществляться в РФ в следующих формах:

  • общественные и парламентские слушания;
  • общественная экоэкспертиза;
  • референдумы;
  • иски, жалобы и заявления в правоохранительные структуры, суды;
  • обращения через СМИ.

Ввиду всего этого, руководству предприятия стоит позаботиться не только о том, чтобы всё было красиво и правильно расписано на бумагах. Система должна работать. Порядок проведения производственного экологического контроля должен соблюдаться на практике.

Объекты производственного экологического контроля

К объектам производственного экологического контроля относятся:

  • все материалы и химические вещества, которые используются на предприятии в процессе производства;
  • любые источники вредных выбросов в атмосферу (передвижные и стационарные), сбросов в водные объекты, отходов. На предприятии обязательно должна работать система производственного экологического контроля в области обращения с отходами;
  • объекты, на которых происходит размещение, переработка и утилизация отходов;
  • склады, где хранятся материалы и реагенты;
  • территории, на которых осуществляется природопользование, санитарно-защитные зоны.

Какие виды работ входят в производственный экологический контроль?

План и график проведения производственного экологического контроля включают следующие мероприятия:

  • контроль соблюдения законодательства РФ и различных нормативных актов;
  • контроль соблюдения требований, которые оговорены нормативами, лицензиями, регламентированы решением государственной экологической экспертизы;
  • контроль мероприятий, направленных на защиту окружающей среды, восстановление и рациональное использование природных ресурсов;
  • оценка соответствия системы, действующей на предприятии, законодательным и нормативным актам.
Читайте так же:  Кто имеет право на бессрочную инвалидность

Результаты производственного экологического контроля помогают оценить состояние окружающей среды, помогают принимать более правильные управленческие решения в сфере экологии.

Как осуществляется контроль?

На каждом предприятии должно быть собственное положение о производственном экологическом контроле. В нём указываются все параметры, подлежащие контролю, план-график мероприятий. Необходим также журнал производственного экологического контроля, в который заносятся все проведённые проверки, выявленные в ходе их проведения нарушения и рекомендации по устранению.

Инструкция по производственному экологическому контролю составляется и утверждается руководителем объекта.

После проведения всех мероприятий во время очередной проверки составляется акт производственного экологического контроля по специальной форме. На его основе составляются производственные акты, которые направляются руководителям соответствующих подразделений.


Отчёт по производственному экологическому контролю включает выявленные нарушения и рекомендации по их устранению.

Вы можете ознакомиться с нашими выполненными объектами и стоимостью работ по производственному экологическому контролю.

Компания «ЭкоЭксперт» оказывает полный комплекс услуг в сфере производственного экологического контроля.

Контроль выбросов: тонкости программы ПЭК

В данной статье представлена сравнительная характеристика предписаний, регламентирующих содержание стандартной программы производственного экологического контроля и состава проекта ПДВ.

С 15.04.2018 считается действительным приказ Минприроды России от 28.02.2018 № 74, утверждающий Требования к содержанию программы производственного экологического контроля (далее ПЭК), а также предписывающий порядок и сроки для представления отчета об организации данного контроля и полученных результатах. Таким образом стала ясна форма и содержание программы ПЭК, разрабатываемой для объектов I-III категорий.

Однако при относительной прозрачности выдвигаемых требований, сравнение настоящей версии приказа с предыдущей (не получившей юридического подтверждения в Минюсте России) показывает неявные, но прогнозируемые сложности.

К рассмотрению предлагаются затруднения, возникающие при реализации некоторых пунктов подраздела программы «Производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха» (более подробную информацию можно найти в разделе «Сведения о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений»).

Согласно пункту 9.1 Требований к составу программы ПЭК в подразделе, касающемся контроля в сфере охраны атмосферного воздуха, необходимо отразить следующие вопросы:

  • каким образом осуществляется контроль за стационарными источниками выбросов. План в виде графика должен содержать информацию о номере и наименование структурного подразделения (при наличии), а также номер и наименование активных источников выбросов и загрязняющих веществ. Следует указывать используемые в источниках загрязнений методы проб и контроля (включая расчетные и инструментальные), разъяснять методики проводимых измерений;
  • с какой регулярностью проводится наблюдение за выбросом загрязняющих веществ и степень их влияния на окружающую среду. В виде графика необходимо отразить периодичность отбора проб, место их проведения, а также используемые для измерений методики и методы.

Данная статья предлагает рассмотреть План-график контроля: в чем различия графиков, составляемых для проекта ПДВ и программы ПЭК, и почему один нельзя заменить другим.

ОТЛИЧИЕ 1. РЕЗУЛЬТАТЫ РАССЕИВАНИЯ

При составлении плана-графика контроля для проекта ПДВ в расчет берутся данные о периодичности мер, проводимых по контролю за соблюдением установленных нормативов. Информация соответствует виду вредного вещества и соответствующему источнику выбросов.

Для определения каждой категории выбросов требуются расчеты параметров Ф к kj и Qkj, отражающие, насколько выброс вещества j из источника k влияет на состав воздуха вблизи работающего предприятия. Для расчетов используются следующие формулы:

Мkj– это величина выброса загрязняющего вещества j, который производит источник k, данные приводятся в г/с.

ПДКj – это максимальная разовая предельно допустимая концентрация, в случае ее отсутствия под данным обозначением понимаются иные действующие критерии измерения качества воздуха. Критерии берутся те же, что использовались для расчетов степени загрязнения атмосферы выбросами обозначенного предприятия. Данные приводятся в мг/м 3 .

[2]

qжkj – это максимальная расчетная приземная концентрация вещества j, образующаяся выбросом источника k вблизи к ближайшим жилым застройкам. Измерение проходит в рамках метеоусловий, включающих особенности ветра (скорость и направление), данные приводятся в долях ПДКj.

КПДkj – это средний эксплуатационный коэффициент полезного действия оборудования, установленного на источнике k с целью осуществления пылегазоочистных мероприятий при улавливании частиц загрязняющего вещества j. Данные приводятся в %.

Нk — это высота источника. Данные приводятся в м.

При составлении план-графика контроля для программы ПЭК включаются иные источники. Согласно пункту 9.1.2 Требований не берутся во внимание источники, уровень выбросов которых не превышает 0,1 ПДКм.р загрязняющих веществ на границе рассматриваемого предприятия.

Вывод: составление План-графика для ПДВ включает расчет максимальной приземной концентрации произведенных предприятием загрязняющих веществ вблизи к прилежащим жилым застройкам. В свою очередь План-график для программы ПЭК требует данные о рассеивании вредных веществ на границе предприятия.

ОТЛИЧИЕ 2. ПЕРИОДИЧНОСТЬ КОНТРОЛЯ

Видео (кликните для воспроизведения).

Контроль соблюдения установленных нормативов ПДВ и ВСВ осуществляется со следующей периодичностью.

Источники


  1. Венгеров, А. Б. Теория государства и права / А.Б. Венгеров. — М.: Омега-Л, 2012. — 608 c.

  2. Штерн, С НАЛОГОВЫЕ АГЕНТЫ. Проблемы статуса и практики; Юркафе, 2012. — 112 c.

  3. ЛазаревВ.В. История политических и правовых учений: Уч. /В.В.Лазарев-3изд.-М.:Юр.Норма,НИЦ ИНФРА-М,2016-800с.(п) / ЛазаревВ.В.. — Москва: СИНТЕГ, 2016. — 645 c.
  4. Треушников, М.К. Судебные доказательства / М.К. Треушников. — Москва: СИНТЕГ, 2014. — 272 c.
  5. Михайленко, Е. В. Менеджмент в юриспруденции / Е.В. Михайленко. — М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, МОДЭК, 2012. — 280 c.
Методичка по заполнению программы экологического контроля
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here