Надбавка за село работникам соц обслуживания

Советы опытных юристов по теме: "Надбавка за село работникам соц обслуживания". Если нужна дополнительная консультация - обратитесь к дежурному специалисту.

Оплата труда работников социальных служб

Эффективность деятельности социальных служб обеспечивают специалисты, имеющие профессиональное образование, соответ­ствующее требованиям и характеру выполняемой работы, опыт работы в области соц. обслуживания, склонные по своим личным качествам к оказанию социальных услуг. Кадры соц. работы — это люди, работающие в системе соц. защиты, выполняющие должностные задачи и наде­ленные для этого определенными обязанностями, правами и ответ­ственностью.

Кадры социальных работников можно квалифицировать по при­знакам трудовой занятости в определенной структуре и занимае­мым должностям.

Социальная работа является сложной многофункциональной дея-тью, в которой группа социально-экономических мето­дов по существу, объединяет те из них, с помощью которых спе-циалисты оказывают воздействие на интересы и потребности кли­ентов.

Вопросы оплаты труда занимают особое место в трудовых отно­шениях. Оплата труда — основной источник эффективности тру­да работника. В социалистической экономике проблему оплаты труда в течение многих лет пытались решить по правилу: «оплата труда должна соответствовать его количеству и качеству». Однако перенести это правило из области теоретизирования на практиче­скую почву так и не удалось. Причина в том, что неразрешимую про­блему представляет измерение количества труда как количество затра­чиваемой работником физической энергии и умственных усилий.

Оплата труда работников государственной и муниципальной системы соц. защиты населения основана на тарифной системе. Тарифная система — это совокупность нормативов, с по­мощью которых гос-во. регулирует уровень заработной платы по отраслям в зависимости от квалификационных признаков, ха­рактера и условий труда работников. Тарифная система включает: тарифно-квалификационные требования, тарифные ставки, тариф­ную сетку и районные коэффициенты к заработной плате.

Квалификационные требования к работающим в сфере соц. обслуживания состоят в следу­ющем.

• Специалист по соц. работе высшей категории должен иметь высшее образование, наличие сертификата специалиста по соц. работе и стаж работы в должности специалиста по соц. работе I категории не менее 3 лет.

• Специалист по соц. работе I категории — высшее об­разование, наличие сертификата специалиста по соц. работе и стаж работы в должности специалиста по соц. работе II ка­тегории не менее 3 лет.

• Специалист по соц. работе II категории — высшее об­разование, наличие сертификата специалиста по соц. работе и стаж работы в должности специалиста по соц. работе не менее 3 лет.

• Специалист по соц. работе — высшее образование без предъявления требований к стажу работы и наличие сертификата специалиста по соц. работе или среднее специальное обра­зование, наличие сертификата специалиста по соц. работе и стажа работы по профилю не менее 3 лет.

• 6—7-й разряды — высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессио­нальное образование и стаж работы не менее 3 лет.

• 8-й разряд — высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 5 лет.

Требования по разрядам к квалификации «Спе­циалист по соц. работе».

• 9-й разряд — высшее специальное образование и стаж рабо­ты по специальности не менее года, или высшее иное образование и стаж работы не менее 2 лет, или соответствующее среднее спе­циальное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет.

• 10-й разряд — высшее специальное образование и стаж рабо­ты по специальности не менее 2 лет, высшее иное образование истаж работы не менее 3 лет, или соответствующее профилю сред­нее специальное образование и стаж работы в должности специа­листа по соц. работе не менее 5 лет.

• 11-й разряд — высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет, или высшее иное обра­зование и стаж работы по специальности не менее 5 лет.

• 12-й разряд — высшее соответствующее образование и стаж работы в должности специалиста по соц. работе не менее 5 лет или высшее иное образование и стаж работы в должности специалиста по соц. работе не менее 7 лет.

• 13-й разряд — высшее профессиональное (по профилю) обра­зование, стаж работы в должности специалиста по соц. ра­боте не менее 5 лет и наличие научно-методических разработок по

Тарифно-квалификационные характеристики призваны способ­ствовать правильному подбору и расстановке кадров, повышению их деловой квалификации, разделению труда между руководителя­ми и специалистами, а также обеспечению единых квалификаци­онных требований по разрядам оплаты.

Кроме квалификационных требований справочник содержит перечень должностных обязанностей и необходимого объема про­фессиональных знаний. Приведем пример.

В настоящее время для работников социальных учреждений уста­навливается оплата труда на основе тарифной сетки и тарифных ставок, утвержденных органами государственной власти субъектов РФ. Соотношение между тарифными ставками первого и послед­него разрядов тарифной сетки должно быть не менее 1:4,5.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Приложение 4. Положение об оплате труда работников муниципальных учреждений социального обслуживания населения, финансируемых из областного бюджета

Приложение 4
к решению
Муниципального Собрания
от 28 октября 2009 г. N 78

Положение
об оплате труда работников муниципальных учреждений социального обслуживания населения, финансируемых из областного бюджета

I. Общие положения

1.1. Положение об оплате труда работников муниципальных учреждений социального обслуживания населения, финансируемых из областного бюджета (далее — Положение, Учреждения, учреждение социального обслуживания), разработано в соответствии с законом области от 17 октября 2008 года N 1862-ОЗ «Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых из областного бюджета» и включает в себя:

порядок определения окладов (должностных окладов) работников Учреждений;

перечень выплат компенсационного характера, порядок, размеры и условия их применения;

перечень выплат стимулирующего характера, порядок, размеры и условия их применения;

порядок и размеры оплаты труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров Учреждений;

порядок формирования фонда оплаты труда работников Учреждений.

1.2. Система оплаты труда работников в учреждении социального обслуживания устанавливается коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными правовыми актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и нормативными актами Российской Федерации, законом области от 17 октября 2008 года N 1862-ОЗ «Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых из областного бюджета» и настоящим Положением.

II. Порядок определения окладов (должностных окладов) работников Учреждений

[1]

2.1. Работникам учреждения социального обслуживания устанавливаются должностные оклады, которые формируются на основе применения к минимальному размеру оклада (должностного оклада), установленному законом области от 17 октября 2008 года N 1862-ОЗ «Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых из областного бюджета», отраслевого коэффициента, коэффициента квалификационного уровня и коэффициента за наличие квалификационной категории.

Отнесение должностей руководителя, специалистов, служащих, профессий рабочих учреждения социального обслуживания к профессиональным квалификационным группам осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Читайте так же:  Льготы молодым семьям

2.2. Размеры отраслевого коэффициента

Профессиональная квалификационная группа

Размеры отраслевого коэффициента

должности и профессии первого уровня

должности и профессии второго уровня; должности среднего медицинского и фармацевтического персонала;

должности работников культуры, искусства и кинематографии среднего звена

должности третьего уровня;

должности педагогических работников; должности врачей и провизоров;

должности работников культуры, искусства и кинематографии ведущего звена

должности четвертого уровня;

должности руководителей структурных подразделений учреждений с высшим медицинским и фармацевтическим образованием (врач — специалист, провизор); должности руководителей в учреждениях здравоохранения и осуществляющих предоставление социальных услуг

2.3. Размеры коэффициентов квалификационного уровня

Профессиональная квалификационная группа

Размеры коэффициентов квалификационного уровня

должности и профессии первого уровня

должности и профессии второго уровня; должности среднего медицинского и фармацевтического персонала;

должности работников культуры, искусства и кинематографии среднего звена

должности третьего уровня;

должности педагогических работников; должности врачей и провизоров;

должности работников культуры, искусства и кинематографии ведущего звена

должности четвертого уровня;

должности руководителей структурных подразделений учреждений с высшим медицинским и фармацевтическим образованием (врач — специалист, провизор); должности руководителей в учреждениях здравоохранения и осуществляющих предоставление социальных услуг

Размеры коэффициентов квалификационных уровней работникам учреждения социального обслуживания устанавливаются в пределах средств, предусмотренных на оплату труда работников, в зависимости от отнесения должности к соответствующей профессиональной квалификационной группе, от сложности выполняемой работы, требований к уровню квалификации, профессиональной подготовки.

2.4. Размеры коэффициентов за квалификационную категорию:

Размеры коэффициентов за наличие квалификационной категории

III. Выплаты компенсационного характера, порядок, размеры и условия их применения

Работникам учреждения социального обслуживания устанавливаются следующие выплаты компенсационного характера:

3.1. Выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда:

3.1.1. Доплата работникам, занятым на работах с вредными и опасными условиями труда.

Работникам учреждения социального обслуживания, занятым на работах с вредными и опасными условиями труда, устанавливается доплата согласно приложению 1 к настоящему Положению.

3.1.2. Доплата за работу в учреждении социального обслуживания для детей с девиантным поведением, нуждающихся в социальной реабилитации; отделении социального обслуживания для детей с девиантным поведением, нуждающихся в социальной реабилитации; детском доме для умственно отсталых детей; доме-интернате для взрослых; отделении для детей-инвалидов в учреждениях для взрослых.

Доплата работникам учреждения социального обслуживания устанавливается согласно приложению 2 к Положению. Доплата, предусмотренная подпунктом 3.1.1 пункта 3.1 раздела III настоящего Положения, в этом случае работникам (кроме медицинских работников) не устанавливается.

3.1.3. Доплата работникам учреждения социального обслуживания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; отделения социального обслуживания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Доплата устанавливается в размере 20 процентов должностного оклада. В этом случае доплата работникам, предусмотренная подпунктом 3.1.1 пункта 3.1 раздела III настоящего Положения, не устанавливается.

3.1.4. Доплата работникам учреждения социального обслуживания, осуществляющим социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, страдающих психическими заболеваниями; работникам отделения хосписного обслуживания, осуществляющим обслуживание на дому граждан, находящихся в терминальной стадии заболевания; работникам, оказывающим на дому социально-психологическую поддержку, содействие в уходе семьям, воспитывающим детей-инвалидов, не способных к самообслуживанию.

Доплата работникам учреждения социального обслуживания устанавливается в размере 25 процентов должностного оклада.

Перечень должностей работников, которым устанавливается указанная доплата, определяется руководителем учреждения социального обслуживания с учетом мнения представительного органа работников.

3.1.5. Доплата работникам учреждения социального обслуживания за оказание противотуберкулезной помощи, которая связана с опасностью инфицирования микобактериями туберкулеза.

Доплата работникам учреждения социального обслуживания устанавливается в размере 25 процентов должностного оклада.

Перечень должностей работников, которым устанавливается указанная доплата, определяется руководителем учреждения социального обслуживания с учетом мнения представительного органа работников.

3.1.6. Доплата работникам учреждения социального обслуживания за обслуживание ВИЧ-инфицированных, а также за работу с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека.

Доплата работникам учреждения социального обслуживания устанавливается в размере 20 процентов должностного оклада.

Перечень должностей работников, которым устанавливается указанная доплата, определяется руководителем учреждения социального обслуживания с учетом мнения представительного органа работников.

3.1.7. Доплата рабочим учреждения социального обслуживания, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, с учетом аттестации их рабочего места по условиям труда.

Доплата рабочим учреждения социального обслуживания устанавливается в размере до 24 процентов должностного оклада.

Указанная доплата устанавливается за время фактической занятости рабочего на таком рабочем месте.

Перечень работ, профессий рабочих определяется руководителем учреждения социального обслуживания с учетом мнения представительного органа работников.

3.1.8. Доплата работникам учреждения социального обслуживания за работу в сельской местности.

Работникам, занимающим должности педагогических работников, врачей и провизоров, среднего медицинского и фармацевтического персонала, работников культуры ведущего звена, должности третьего и четвертого уровней, должности руководителей в учреждении здравоохранения и осуществляющих предоставление социальных услуг, а также социальным работникам учреждения социального обслуживания, имеющим среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, устанавливается доплата за работу в сельской местности в размере 25 процентов должностного оклада.

Доплата устанавливается также указанным работникам, состоящим в штате учреждения социального обслуживания, расположенного в городе, но фактически работающим в сельской местности.

3.2. Выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями.

За работу в местностях с особыми климатическими условиями устанавливается районный коэффициент в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.3. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных.

3.3.1. Доплаты за совмещение профессий (должностей); расширение зон обслуживания; увеличение объема работ; исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором.

Работникам учреждения социального обслуживания при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работ, исполнении обязанностей временно отсутствующего работника устанавливаются доплаты по соглашению сторон трудового договора.

3.3.2. Доплата за работу в ночное время.

Доплата за работу в ночное время производится сторожам за каждый час работы в ночное время в размере 35 процентов части должностного оклада; остальному персоналу учреждения социального обслуживания — за каждый час работы в ночное время в размере 50 процентов части должностного оклада.

3.3.3. Доплата за сверхурочную работу.

Доплата за сверхурочную работу производится за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы — не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры доплаты за сверхурочную работу определяются коллективным договором, локальным актом учреждения социального обслуживания, трудовым договором.

3.3.4. Доплата работникам учреждения социального обслуживания за разделение рабочего дня (смены) на части.

Работникам учреждения социального обслуживания за разделение рабочего дня (смены) на части производится доплата в размере 100 процентов должностного оклада.

Доплата производится работникам, которым с их согласия вводится рабочий день (смена) с разделением на части (с перерывом в работе свыше двух часов), за отработанное время в эти рабочие дни (смены). Время внутрисменного перерыва в рабочее время не включается.

Перечень должностей работников, которым устанавливается указанная доплата, определяется руководителем учреждения социального обслуживания с учетом мнения представительного органа работников.

IV. Выплаты стимулирующего характера, порядок и условия их применения

4.1. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы.

Читайте так же:  Аренда земли под капитальным гаражом

4.1.1. Доплата за интенсивность и высокие результаты работы.

Доплата за интенсивность и высокие результаты работы устанавливается работникам в размере до 100 процентов должностного оклада в пределах фонда оплаты труда учреждения социального обслуживания.

Критериями определения размера доплаты являются:

интенсивность и напряженность работы;

сложность выполняемых работ;

достижение плановых или иных показателей работы;

внедрение технологий, направленных на повышение эффективности оказываемых клиентам социальных услуг.

Решение об установлении размера доплаты и срока, на который она устанавливается, принимается руководителем учреждения социального обслуживания в соответствии с коллективным договором и локальным актом.

4.1.2. Доплата за категорийность водителям:

Размеры доплаты в процентах от должностного оклада

за наличие категорий «В», «С», «Д», «Е»

за наличие категорий «В», «С», «Е» или «Д»

4.2. Выплаты за качество выполняемых работ.

4.2.1. Доплата за качество выполняемых работ.

Доплата за качество выполняемых работ устанавливается работникам учреждения социального обслуживания в размере до 100 процентов должностного оклада в пределах фонда оплаты труда учреждения социального обслуживания.

Критериями определения размера доплаты являются:

соблюдение установленных стандартов оказания социальных услуг;

выполнение заданий особой важности и сложности;

удовлетворенность клиентов предоставляемыми социальными услугами.

Решение об установлении размера доплаты и срока, на который она устанавливается, принимается руководителем учреждения социального обслуживания в соответствии с коллективным договором и локальным актом.

4.2.2. Доплаты за наличие ученой степени, за наличие почетного звания в сфере социальной защиты:

Размеры доплат в процентах от должностного оклада

Доплата социальному работнику за работу в сельской местности

Положена ли доплата 25 % за работу в сельской местности социальным работникам комплексного центра социального обслуживания населения имеющих высшее образование. Если да то по какому закону. СПАСИБО!

Все доплаты и надбавки работникам бюджетной сферы устанавливаются региональным законодательством, а также Положением об оплате труда, принятым в организации. Обратитесь в в своей организации в отдел кадров или профком, чтобы ознакомиться с нормативными документами, регламентирующими оплату труда.

Нормативно правовым актом, регулирующим отношения, по поводу увеличения оплаты труда для лиц, работающих в сельской местности, является Постановление от 23 февраля 1991 г. N 116″О повышении заработной платы работников здравоохранения и социального обеспечения». Для более точного ответа на вопрос «положена ли вам доплата в размере 25% за работу в сельской местности», необходимо знать в какой должности вы находитесь и отнесен ли, тот населенный пункт, к сельской местности.

Никита, юрист компании «ЮрСтандарт»

Похожие вопросы

юрист Астафьева Наталья Владимировна:

Индексироваться заработная плата должна в сроки. Указанные в локальных актах организации. Оклад может возрасти на основании постановления Губернатора Вашей области.

юрист Мышьяков Сергей Валериевич:

Здравствуйте. Да, стаж засчитывается.

юрист Янбулатов Айрат Салаватович:

Здравствуйте, в соответствии с ЕТКС требуется профильное образование.

адвокат Веремеев Игорь Викторович:

Если Ваша мама уже написала такое заявление, то тогда доказать, что либо будет сложно, т.к. подразумевается, что Ваша мама действовала добровольно.

Положена ли надбавка за работу в сельской местности социальному работнику.

К сожалению условия надбавки работникам сельской местности не оговорены в законодательстве.

Благодарю за потраченное время!

Похожие вопросы

юрист Исаев Роман Сергеевич:

Здравствуйте, вы должны выполнять лишь те обязанности. Что указаны в трудовом договоре, вас никто не может зсатвить работать уборщицей если вы заведующая.

юрист Кандакова Анастасия Валерьевна:

Если она не указана в трудовом договоре, то правомерно не платят. Иначе нужно Ваше письменное согласие на её исключение из договора.

адвокат Колначёв Руслан Николаевич:

Видео (кликните для воспроизведения).

Татьяна, решение суда мотивированно, законно и обоснованно. Суд в рамках закона применил исковую давность на Ваши требования с 2007 г.

юрист Еркаев Сергей Сергеевич:

Доброго времени суток! Рекомендую в данной ситуации направить письменную жалобу в ГИТ и в прокуратуру Всего доброго, желаю удачи!

юрист Цветков Ярослав Владимирович:

Нет, не правы, Вы можете обратиться в Минобразования

Я работала социальным работником в сельской местности. Положены мне сельские надбавки.

Здравствуйте Татьяна! К Вашему вниманию льготы социальным работникам села. Предоставляется компенсация за проезд на общественном транспорте. Если социальный работник вынужден в течение рабочего дня пользоваться междугородними или городскими маршрутами, им заранее выплачивают денежные средства для оплаты проезда. В список не входят разъезды на такси или маршрутном такси.

Дополнительно выплачивается компенсация за оплату мобильной связи.

Работники получают право на прохождение бесплатной ежегодной медицинской комиссии. То же самое обследование проходят при устройстве на предложенную должность социальной сферы.

Соцработники имеют право получения льгот на оплату коммунальных услуг имеющегося жилья – квартиры или частного дома.

[3]

Отпуск социального работника варьируется в пределах от 28 до 56 дней. На основании законодательства заслуженный ежегодный отдых не может быть менее 4 недель, но большая часть соцработников получает продолжительный срок в количестве 45 дней, что в обязательном порядке прописывается в трудовом договоре. Отпуск в 45 дней получают социальные работники, проходящие обучение для повышения квалификации. Учителя могут рассчитывать на завышенный период отпуска в размере 56 дней, который предоставляется только в летнее время.

Соцработники получают право на бесплатное повышение квалификации каждые 5 лет.

Работники могут оформить несовершеннолетнего ребенка в дошкольное или школьное учреждение без очередей.

В сельской местности рабочим из социальной сферы предоставляется жилье в соответствии с нормативами жилплощади для каждого члена семьи.

Оформление льгот в сельской местности происходит в местной администрации – через председателя сельсовета или районное управление. Если учреждение, в котором трудится социальный работник, юридически принадлежит городской администрации, значит, обращаться следует к своему личному руководству.

Льготами также обладают пенсионеры, которые ранее входили в приведенный список социальных работников. В данном случае имеется важное условие – обязательный трудовой стаж в сельской местности не менее 10 лет.

Работники получают право на прохождение бесплатной ежегодной медицинской комиссии. То же самое обследование проходят при устройстве на предложенную должность социальной сферы.

Отпуск социального работника варьируется в пределах от 28 до 56 дней. На основании законодательства заслуженный ежегодный отдых не может быть менее 4 недель, но большая часть соцработников получает продолжительный срок в количестве 45 дней, что в обязательном порядке прописывается в трудовом договоре. Отпуск в 45 дней получают социальные работники, проходящие обучение для повышения квалификации. Учителя могут рассчитывать на завышенный период отпуска в размере 56 дней, который предоставляется только в летнее время.

Соцработники получают право на бесплатное повышение квалификации каждые 5 лет.

Это только основные льготы, предусмотренные законодательством для социальных работников. В сельской местности местная администрация нередко предоставляет дополнительные дотации.

Добавка 15 — 20% — за работу в учреждениях социальной защиты населения: детских домах (домах-интернатах для детей-инвалидов), а также в отделениях для детей-инвалидов в учреждениях для взрослых. Удачи Вам.

По закону ли берут деньги за социальные услуги на дому?

Поэтому многих тревожат вопросы оплаты социальных услуг при надомном обслуживании. По закону ли действуют работники социальной защиты? Почему с одного человека берут полную плату, с его соседки-старушки — только половину, а одинокого старика-соседа обслуживают и вовсе бесплатно? Кроме того, беспокоит и будущее: цены растут, наверное, поднимутся и тарифы на ту же влажную уборку квартиры, на топку печи в частном доме, на помощь в огороде?

Читайте так же:  Возврат налога с процентов по ипотеке

Чтобы люди знали свои права, мы обратились за разъяснениями к Ларисе Дмитриевне Пугачевой, начальнику отдела развития негосударственного сектора социальных услуг департамента труда и социального развития области.

— Социальное обслуживание пожилых людей на дому является для нашей страны сравнительно новым явлением, появившимся после перестройки, и оно не сразу стало платным. Давайте расскажем, какие сейчас существуют условия для предоставления социальных услуг тем, кто в них нуждается.

— У нас есть Федеральный закон «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», который вышел в 1995 году. Затем было постановление правительства, предусматривающее предоставление услуг бесплатно, на условиях частичной, а также полной оплаты. Областная администрация принимала по этому поводу свое постановление. Последний документ, которым мы сейчас руководствуемся, — постановление администрации Новосибирской области о предоставлении гражданам пожилого возраста и инвалидам бесплатного надомного и полустационарного социального обслуживания, а также на условиях полной и частичной оплаты в учреждениях социальной защиты населения от 5 сентября 2005 года. Этим постановлением было утверждено Положение о порядке и условиях предоставления социального обслуживания.

Социальные услуги бесплатно предоставляются людям, не способным к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, не имеющим родственников, которые могут обеспечить им помощь и уход, если доход этих граждан ниже прожиточного минимума, установленного в Новосибирской области, а также — инвалидам и участникам Великой Отечественной войны.

На условиях частичной оплаты услуги предоставляются одиноким людям или одиноким супружеским парам, а также имеющим родственников, которые не могут по объективным причинам обеспечить им уход, или проживающим в семьях, при одном условии, что среднедушевой доход составляет от 100 до 150 процентов прожиточного минимума, установленного в нашей области. При этом размер частичной оплаты не должен превышать 50 процентов стоимости услуг.

Если доход одиноких граждан, или среднедушевой доход в семьях, превышает 150 процентов прожиточного минимума, тогда за социальные услуги взимается полная стоимость, исходя из тарифов на платные социальные услуги, установленные в соответствии с действующим законодательством.

— Скажите, кто принимает решение об оказании и об оплате услуг по конкретному человеку, которому трудно себя обслуживать?

— Органы социальной защиты населения по месту жительства. Престарелые люди и инвалиды должны быть ознакомлены с перечнем и содержанием социальных услуг, с условиями и правилами их предоставления, а также они должны знать правила поведения при социальном обслуживании на дому. Чего греха таить, при контактах с социальными работниками некоторые люди теряют чувство меры. А ведь социальный работник — тоже человек. Нельзя ему грубить или при нем, например, вести себя неприлично.

С гражданами пожилого возраста, инвалидами или их законными представителями заключается договор установленной формы, определяющий виды и объемы услуг, сроки, в которые они должны быть предоставлены, а также размер и порядок их оплаты. Когда начинается оказание услуг, положено вести журнал их учета. Один раз в месяц по фактически оказанным услугам производится расчет. Если затем меняется доход, прожиточный минимум и другие обстоятельства, могут вноситься изменения в договоры, в частности, об условиях оплаты, но не реже двух раз в год.

— В письмах, которые мы привели, плата за услуги оценивается как высокая. Что вы можете сказать по поводу тарифов на услуги?

— Последние тарифы были утверждены в 2001 году. Один час работы социального работника по дому стоит 6 рублей 78 копеек. Если услуга занимает всего 10 минут, можно посчитать, сколько это будет. Доставка ведра воды в дом — 1 рубль 2 копейки. Смена нательного белья тем, кто неспособен к самообслуживанию, — 1 рубль 42 копейки. Мытье головы — 1 рубль 90 копеек. Покупка промышленных товаров первой необходимости — 5 рублей 70 копеек. Это если полная оплата, а если частичная, то цена услуги делится пополам. В общем, это копейки. Пенсии сейчас на уровне 2006 года, а цены на услуги пока прежние.

— Вы предполагаете пересмотреть эти тарифы на услуги?

— Мы делаем расчет новых тарифов. До этого нам нужно было подготовить нормативную базу: о стандартах оказания платных услуг, о гарантированном перечне и так далее. С вступлением в силу федерального закона № 122 эта работа возложена на субъекты Федерации.

— На сколько возрастут цены на услуги?

— Мы можем говорить сейчас только предположительно. По надомному обслуживанию цены, мы полагаем, возрастут незначительно. Примерно в 2,5 раза, в соответствии с методикой расчета цен на услуги. К примеру, замена постельного белья будет стоить 6 рублей. Помощь в приготовлении пищи — 13 рублей. Содействие по оплате коммунальных услуг стоило 3 рубля 80 копеек, значит, будет около 9 рублей 50 копеек. Тарифы должны пройти стадию утверждения, поэтому мы сейчас точно не можем сказать, когда они начнут действовать.

— Жизнь меняется, появились ли, согласно новым документам, новые социальные услуги?

— Основные услуги остаются те же, но объем их расширился, исходя из потребностей. К примеру, раньше была заложена топка печи, а сейчас — помощь в топке печи. Помощь в приготовлении пищи. Для сокращения затрат времени на обслуживание и чтобы стимулировать бабушек самих двигаться, посильно что- то для себя делать. Социальный работник затопил печь, а бабушка наблюдает, если может. В это время социальный работник делает другие дела. В результате интенсификации социальные работники могут брать большую нагрузку: не 4 человека, как прежде по нормативу, а 6 — 7.

Из гарантированных услуг часть перекочевала в дополнительные, которые оказываются за плату абсолютно всем. Это, например, обработка земли. А то социальный работник на селе часто и пашет, и сеет, и полет грядки, и огород поливает. А дети и родственники подопечного порой проживают на той же территории, и их это вполне устраивает.

— А овощи засолить социальный работник поможет?

— Да, мы предусмотрели такие разовые услуги, как закупка овощей для длительного хранения, консервирование. Мы учли и сопровождение на диспансеризацию или на санаторно-курортное лечение за пределы населенного пункта. Даже посещению театра может содействовать социальный работник. Такое может быть не часто, но наверняка кому-нибудь захочется.

«Во время войны мы были еще детьми, но вели себя по-взрослому. Не ныли, не плакали. Я не знаю ни одного случая, чтобы кто-то из детей отказался от какой-то работы, хотя, конечно, было тяжело. Теперь многие из нас, тружеников тыла, стали инвалидами. К некоторым ходят помощницы из социальной защиты. И за эту помощь берут непомерную для наших пенсий плату.
Варвара ЗАМОСКОВЦЕВА. Сузун.»

Нам с дедом идет восьмой десяток. Всю жизнь работали в совхозе: у меня стаж 43 года, а у него 45 лет. К нам прислали социального работника для помощи. Сначала за свои услуги она взяла с меня 45 рублей, потом 85, потом 102 рубля. Говорила, мол, много получаем пенсии. Но ведь мы живем в сельской местности. Нам нужны дрова, необходим уголь. Скотину уже не держим, значит, продукты все покупные. Да и лекарства дороги, а мы без них уже не можем жить.
Прошу вас, напишите, нужно ли платить деньги за социальную помощь нам по хозяйству? В этих сомнениях я отказалась от социальной помощницы, а у самой уже сил никаких нет,
да и дед мой инвалид первой группы по зрению.
Прасковья ЗУБОВА. c. Красноселье Чановского района.»

Читайте так же:  Когда проиндексируют материнский капитал


Если опереться на соцработника
Посещение врача без пациента или вызов врача на дом —
6 рублей 17 копеек.
Сопровождение к врачам узких специальностей —
9 рублей 49 копеек.
Доставка анализов в лабораторию — 4 рубля 75 копеек.
Прогулка продолжительностью до 1 часа —
5 рублей 22 копейки.
Помощь в проведении специальных упражнений
по рекомендации врача — 3 рубля 39 копеек.
Покупка и доставка лекарств и изделий медицинского назначения — 5 рублей 22 копейки.
Сопровождение на прием к стоматологу и протезисту —
9 рублей 49 копеек.
Тарифы утверждены в 2001 году.

Помощь на приусадебном участке
Содействие в обработке участка площадью до 15 кв. м.
и сборе урожая (помидоры, картофель, свекла, лук, морковь)
Обработка земли вручную — 5 рублей 64 копейки.
Посадка овощей — 6 рублей 64 копейки.
Прополка — 8 рублей 7 копеек.
Рыхление — 5 рублей 70 копеек.
Полив — 5 рублей 70 копеек.
Уборка урожая в объеме 1 ведра из закрытого грунта (помидоры, огурцы) — 95 копеек.
То же из открытого грунта (свекла и др. овощи) —
1 рубль 90 копеек.
Тарифы утверждены в 2001 году.

Из нового перечня, утвержденного
в 2005 году
Социально-психологические услуги:
оказание индивидуальной социально-психологической помощи — беседа.
Социально-экономические:
содействие гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки в их получении;
содействие в трудоустройстве инвалида в соответствии
с его физическими возможностями и умственными способностями.
Социально-правовые:
помощь в оформлении документов;
оказание помощи по вопросам пенсионного обеспечения;
содействие в получении юридической помощи
и иных правовых услуг.

Приложение 4. Положение об оплате труда работников муниципальных учреждений социального обслуживания населения, финансируемых из областного и районного бюджетов

Информация об изменениях:

Решением Муниципального Собрания Кадуйского муниципального района Вологодской области от 22 июня 2011 г. N 53 в наименование настоящего приложения внесены изменения

Приложение 4
к решению
Муниципального Собрания
от 28 октября 2009 г. N 78

Положение
об оплате труда работников муниципальных учреждений социального обслуживания населения, финансируемых из областного и районного бюджетов

С изменениями и дополнениями от:

22 июня, 23 ноября 2011 г.

I. Общие положения

Информация об изменениях:

Решением Муниципального Собрания Кадуйского муниципального района Вологодской области от 22 июня 2011 г. N 53 в пункт 1.1 раздела I настоящего приложения внесены изменения

1.1. Положение об оплате труда работников муниципальных учреждений социального обслуживания населения, финансируемых из областного и районного бюджетов (далее — Положение, Учреждения, учреждение социального обслуживания), разработано в соответствии с законом области от 17 октября 2008 года N 1862-ОЗ «Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых из областного бюджета» и включает в себя:

порядок определения окладов (должностных окладов) работников Учреждений;

перечень выплат компенсационного характера, порядок, размеры и условия их применения;

перечень выплат стимулирующего характера, порядок, размеры и условия их применения;

порядок и размеры оплаты труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров Учреждений;

порядок формирования фонда оплаты труда работников Учреждений.

1.2. Система оплаты труда работников в учреждении социального обслуживания устанавливается коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными правовыми актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и нормативными актами Российской Федерации, законом области от 17 октября 2008 года N 1862-ОЗ «Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых из областного бюджета» и настоящим Положением.

II. Порядок определения окладов (должностных окладов) работников Учреждений

2.1. Работникам учреждения социального обслуживания устанавливаются должностные оклады, которые формируются на основе применения к минимальному размеру оклада (должностного оклада), установленному законом области от 17 октября 2008 года N 1862-ОЗ «Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых из областного бюджета», отраслевого коэффициента, коэффициента квалификационного уровня и коэффициента за наличие квалификационной категории.

Отнесение должностей руководителя, специалистов, служащих, профессий рабочих учреждения социального обслуживания к профессиональным квалификационным группам осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2.2. Размеры отраслевого коэффициента

Профессиональная квалификационная группа

Размеры отраслевого коэффициента

должности и профессии первого уровня

должности и профессии второго уровня; должности среднего медицинского и фармацевтического персонала;

должности работников культуры, искусства и кинематографии среднего звена

должности третьего уровня;

должности педагогических работников; должности врачей и провизоров;

должности работников культуры, искусства и кинематографии ведущего звена

должности четвертого уровня;

должности руководителей структурных подразделений учреждений с высшим медицинским и фармацевтическим образованием (врач — специалист, провизор); должности руководителей в учреждениях здравоохранения и осуществляющих предоставление социальных услуг

2.3. Размеры коэффициентов квалификационного уровня

Профессиональная квалификационная группа

Размеры коэффициентов квалификационного уровня

должности и профессии первого уровня

должности и профессии второго уровня; должности среднего медицинского и фармацевтического персонала;

должности работников культуры, искусства и кинематографии среднего звена

должности третьего уровня;

должности педагогических работников; должности врачей и провизоров;

должности работников культуры, искусства и кинематографии ведущего звена

должности четвертого уровня;

должности руководителей структурных подразделений учреждений с высшим медицинским и фармацевтическим образованием (врач — специалист, провизор); должности руководителей в учреждениях здравоохранения и осуществляющих предоставление социальных услуг

Размеры коэффициентов квалификационных уровней работникам учреждения социального обслуживания устанавливаются в пределах средств, предусмотренных на оплату труда работников, в зависимости от отнесения должности к соответствующей профессиональной квалификационной группе, от сложности выполняемой работы, требований к уровню квалификации, профессиональной подготовки.

2.4. Размеры коэффициентов за квалификационную категорию:

Размеры коэффициентов за наличие квалификационной категории

III. Выплаты компенсационного характера, порядок, размеры и условия их применения

Работникам учреждения социального обслуживания устанавливаются следующие выплаты компенсационного характера:

3.1. Выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда:

3.1.1. Доплата работникам, занятым на работах с вредными и опасными условиями труда.

Работникам учреждения социального обслуживания, занятым на работах с вредными и опасными условиями труда, устанавливается доплата согласно приложению 1 к настоящему Положению.

3.1.2. Доплата за работу в учреждении социального обслуживания для детей с девиантным поведением, нуждающихся в социальной реабилитации; отделении социального обслуживания для детей с девиантным поведением, нуждающихся в социальной реабилитации; детском доме для умственно отсталых детей; доме-интернате для взрослых; отделении для детей-инвалидов в учреждениях для взрослых.

Доплата работникам учреждения социального обслуживания устанавливается согласно приложению 2 к Положению. Доплата, предусмотренная подпунктом 3.1.1 пункта 3.1 раздела III настоящего Положения, в этом случае работникам (кроме медицинских работников) не устанавливается.

Читайте так же:  В личном кабинете налоговой появился работодатель

3.1.3. Доплата работникам учреждения социального обслуживания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; отделения социального обслуживания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Доплата устанавливается в размере 20 процентов должностного оклада. В этом случае доплата работникам, предусмотренная подпунктом 3.1.1 пункта 3.1 раздела III настоящего Положения, не устанавливается.

3.1.4. Доплата работникам учреждения социального обслуживания, осуществляющим социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, страдающих психическими заболеваниями; работникам отделения хосписного обслуживания, осуществляющим обслуживание на дому граждан, находящихся в терминальной стадии заболевания; работникам, оказывающим на дому социально-психологическую поддержку, содействие в уходе семьям, воспитывающим детей-инвалидов, не способных к самообслуживанию.

Доплата работникам учреждения социального обслуживания устанавливается в размере 25 процентов должностного оклада.

Перечень должностей работников, которым устанавливается указанная доплата, определяется руководителем учреждения социального обслуживания с учетом мнения представительного органа работников.

3.1.5. Доплата работникам учреждения социального обслуживания за оказание противотуберкулезной помощи, которая связана с опасностью инфицирования микобактериями туберкулеза.

Доплата работникам учреждения социального обслуживания устанавливается в размере 25 процентов должностного оклада.

Перечень должностей работников, которым устанавливается указанная доплата, определяется руководителем учреждения социального обслуживания с учетом мнения представительного органа работников.

3.1.6. Доплата работникам учреждения социального обслуживания за обслуживание ВИЧ-инфицированных, а также за работу с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека.

Доплата работникам учреждения социального обслуживания устанавливается в размере 20 процентов должностного оклада.

Перечень должностей работников, которым устанавливается указанная доплата, определяется руководителем учреждения социального обслуживания с учетом мнения представительного органа работников.

3.1.7. Доплата рабочим учреждения социального обслуживания, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, с учетом аттестации их рабочего места по условиям труда.

Доплата рабочим учреждения социального обслуживания устанавливается в размере до 24 процентов должностного оклада.

Указанная доплата устанавливается за время фактической занятости рабочего на таком рабочем месте.

Перечень работ, профессий рабочих определяется руководителем учреждения социального обслуживания с учетом мнения представительного органа работников.

3.1.8. Доплата работникам учреждения социального обслуживания за работу в сельской местности.

Работникам, занимающим должности педагогических работников, врачей и провизоров, среднего медицинского и фармацевтического персонала, работников культуры ведущего звена, должности третьего и четвертого уровней, должности руководителей в учреждении здравоохранения и осуществляющих предоставление социальных услуг, а также социальным работникам учреждения социального обслуживания, имеющим среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, устанавливается доплата за работу в сельской местности в размере 25 процентов должностного оклада.

Доплата устанавливается также указанным работникам, состоящим в штате учреждения социального обслуживания, расположенного в городе, но фактически работающим в сельской местности.

3.2. Выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями.

За работу в местностях с особыми климатическими условиями устанавливается районный коэффициент в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.3. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных.

3.3.1. Доплаты за совмещение профессий (должностей); расширение зон обслуживания; увеличение объема работ; исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором.

Работникам учреждения социального обслуживания при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работ, исполнении обязанностей временно отсутствующего работника устанавливаются доплаты по соглашению сторон трудового договора.

3.3.2. Доплата за работу в ночное время.

Доплата за работу в ночное время производится сторожам за каждый час работы в ночное время в размере 35 процентов части должностного оклада; остальному персоналу учреждения социального обслуживания — за каждый час работы в ночное время в размере 50 процентов части должностного оклада.

3.3.3. Доплата за сверхурочную работу.

Доплата за сверхурочную работу производится за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы — не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры доплаты за сверхурочную работу определяются коллективным договором, локальным актом учреждения социального обслуживания, трудовым договором.

3.3.4. Доплата работникам учреждения социального обслуживания за разделение рабочего дня (смены) на части.

Работникам учреждения социального обслуживания за разделение рабочего дня (смены) на части производится доплата в размере 100 процентов должностного оклада.

Доплата производится работникам, которым с их согласия вводится рабочий день (смена) с разделением на части (с перерывом в работе свыше двух часов), за отработанное время в эти рабочие дни (смены). Время внутрисменного перерыва в рабочее время не включается.

Перечень должностей работников, которым устанавливается указанная доплата, определяется руководителем учреждения социального обслуживания с учетом мнения представительного органа работников.

IV. Выплаты стимулирующего характера, порядок и условия их применения

4.1. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы.

4.1.1. Доплата за интенсивность и высокие результаты работы.

Доплата за интенсивность и высокие результаты работы устанавливается работникам в размере до 100 процентов должностного оклада в пределах фонда оплаты труда учреждения социального обслуживания.

Критериями определения размера доплаты являются:

[2]

интенсивность и напряженность работы;

сложность выполняемых работ;

достижение плановых или иных показателей работы;

внедрение технологий, направленных на повышение эффективности оказываемых клиентам социальных услуг.

Решение об установлении размера доплаты и срока, на который она устанавливается, принимается руководителем учреждения социального обслуживания в соответствии с коллективным договором и локальным актом.

4.1.2. Доплата за категорийность водителям:

Размеры доплаты в процентах от должностного оклада

за наличие категорий «В», «С», «Д», «Е»

за наличие категорий «В», «С», «Е» или «Д»

4.2. Выплаты за качество выполняемых работ.

4.2.1. Доплата за качество выполняемых работ.

Доплата за качество выполняемых работ устанавливается работникам учреждения социального обслуживания в размере до 100 процентов должностного оклада в пределах фонда оплаты труда учреждения социального обслуживания.

Критериями определения размера доплаты являются:

соблюдение установленных стандартов оказания социальных услуг;

выполнение заданий особой важности и сложности;

удовлетворенность клиентов предоставляемыми социальными услугами.

Решение об установлении размера доплаты и срока, на который она устанавливается, принимается руководителем учреждения социального обслуживания в соответствии с коллективным договором и локальным актом.

4.2.2. Доплаты за наличие ученой степени, за наличие почетного звания в сфере социальной защиты:

Видео (кликните для воспроизведения).

Размеры доплат в процентах от должностного оклада

Источники


  1. Юсуфов, А.Г. История и методология биологии. Учебное пособие для ВУЗов / А.Г. Юсуфов. — М.: Высшая школа, 2011. — 107 c.

  2. Правоведение. — Москва: Мир, 2008. — 319 c.

  3. Треушников, М.К. Судебные доказательства / М.К. Треушников. — Москва: СИНТЕГ, 2014. — 272 c.
  4. Матузов, Н. И. Теория государства и права / Н.И. Матузов, А.В. Малько. — М.: Дело, 2013. — 528 c.
  5. CD-ROM. Лекции для студентов. Юридические науки. Диск 1. — Москва: Высшая школа, 2016. — 251 c.
Надбавка за село работникам соц обслуживания
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here