Национальный режим подробно

Советы опытных юристов по теме: "Национальный режим подробно". Если нужна дополнительная консультация - обратитесь к дежурному специалисту.

Национальный режим в госзакупках по 44-ФЗ

Тенденции развития экономики нашей страны направлены на предоставление преимущества российским производителям. Для того чтобы отечественные товары получали преференции перед иностранными разработан национальный режим осуществления государственных закупок. Его особенности прописаны в статье 14 44-ФЗ.

Что такое национальный режим закупок и когда он применяется

Согласно пункту 1 14 статьи 44-ФЗ национальный режим применяется к товарам, произведенным на территории иностранных государств. Все мероприятия, проводимые в рамках такого режима можно разделить на три большие группы:

  1. Запрет на допуск товаров к поставке в рамках государственных контрактов. Он применяется к продукции машиностроения, легкой промышленности, мебельной продукции, а также программному обеспечению и товарам, имеющим оборонное значение. Если на участие подана заявка, предлагающая приобретение товаров иностранного производства (за исключением стран, входящих в ЕАЭС), то она должна быть отклонена.
  2. Ограничение допуска товаров иностранного производства. Разрешается рассматривать заявки, предлагающие продукцию иностранных государств, в том случае, если объект закупки не имеет аналогов российского производства. Такое послабление касается лекарственных препаратов, радиоэлектронной аппаратуры, а также медицинских изделий.
  3. Предоставление преференций. В отношении остальных групп товаров устанавливаются преференции российской продукции. В этом случая рассматриваются все поданные заявки, но та, в которой все товары отечественного производства получает ценовое преимущество.

Для того чтобы можно было определить соответствие заявки предъявляемым требованиям, в ней должна быть указана страна происхождения товара. В противном случае заявка подлежит отклонению. Полный перечень товаров, для которых применяется национальных режим, определяется постановлениями правительства РФ. Подробнее о перечне товаров, попадающих под запреты и ограничения, а также о необходимых действиях заказчиков и поставщиков, работающих с ними можно прочитать в данной статье.

С какой целью вводится национальный режим

Внедрение национального режима проведения закупок преследует следующие цели:

  1. Обеспечение безопасности станы и поддержание оборонной способности.
  2. Защита конституционного строя.
  3. Стимулирование развития внутреннего рынка.
  4. Поддержание национальной экономики.
  5. Поддержка российских производителей.

Применение национального режима может преследовать цель, предотвратить участие в закупках стран, потерявших доверие правительства. Так, с 1 января 2016 года было введено ограничение на предоставление услуг организациями, находящимися в юрисдикции Турции.

Особенности предоставления преференций

Согласно постановлению правительства № 925 от 16.09.2016 г. устанавливаются преференции в отношении товаров российского производства при проведении государственных закупок. Такие же преимущества предоставляются и участникам, предложившим к поставке товары белорусского и казахстанского производства.

Рассмотрение и оценка заявок, предлагающих к поставке товары российского производства, проводится по предложенной участником цене, сниженной на 15%. Если такая заявка признается победившей, то договор заключается по цене, изначально предложенной участником. Такое правило действует для тех процедур, которые не предполагают торгов.

На участие в закупке поданы 2 заявки. В одной товар российского производства по цене 100 рублей, в другой иностранная продукция по цене 95 рублей. Без применения национального режима победителем был бы признан второй участник. В случае применения национального режима оценка заявки первого участника проводится с преимуществом в 15%, то есть считается, что предложенная им цена равна 85 рублям. Следовательно, он и становится победителем закупки. При этом контракт заключается по предложенной им цене в 100 рублей.

Если закупка предполагает торги, и в ней побеждает участник, предложивший товары иностранного производства, то с ним заключается контракт по цене, сниженной на 15 % от предложенной в ходе торгов.

Если закупка признана несостоявшийся и контракт заключается с единственным поставщиком, то преференции не предоставляются.

Что должна включать в себя документация

В случае применения национального режима при проведении закупок, заказчик обязан соответствующим образом оформить сопроводительную документацию. В ней должна содержаться следующая информация:

  • В правилах к оформлению первой части заявок указывается требование о декларировании участником страны происхождения товара.
  • В документации прописываются условия предоставления преимущества товарам российского казахстанского и белорусского производства.
  • В требованиях ко второй части заявки прописывается предоставление документов, подтверждающих соответствие участника статье 14 44-ФЗ.
  • Указать в извещении сведения о применении национального режима.

В обязанности заказчика входит оценка заявок участников на соответствие требованиям. Если заявка была признана соответствующей ошибочно, наступает административная ответственность.

Как правильно составить заявку

В случае применения национального режима осуществления закупки заказчик прописывает в документации требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника требованиям статьи 14 44-ФЗ. При этом должен быть прописан конкретный перечень необходимых документов. Если его нет, то достаточно подтвердить страну происхождения товара любым официальным документом, например декларацией или сертификатом соответствия. При этом в первой части заявки обязательно должна быть прописана страна происхождения каждого предлагаемого к поставке товара.

Применение национального режима осуществления закупок позволяет российским производителям получить преимущество перед российскими компаниями. Главное правильно составить заявку.

Национальный режим в госзакупках по 44-ФЗ

Тенденции развития экономики нашей страны направлены на предоставление преимущества российским производителям. Для того чтобы отечественные товары получали преференции перед иностранными разработан национальный режим осуществления государственных закупок. Его особенности прописаны в статье 14 44-ФЗ.

Что такое национальный режим закупок и когда он применяется

Согласно пункту 1 14 статьи 44-ФЗ национальный режим применяется к товарам, произведенным на территории иностранных государств. Все мероприятия, проводимые в рамках такого режима можно разделить на три большие группы:

  1. Запрет на допуск товаров к поставке в рамках государственных контрактов. Он применяется к продукции машиностроения, легкой промышленности, мебельной продукции, а также программному обеспечению и товарам, имеющим оборонное значение. Если на участие подана заявка, предлагающая приобретение товаров иностранного производства (за исключением стран, входящих в ЕАЭС), то она должна быть отклонена.
  2. Ограничение допуска товаров иностранного производства. Разрешается рассматривать заявки, предлагающие продукцию иностранных государств, в том случае, если объект закупки не имеет аналогов российского производства. Такое послабление касается лекарственных препаратов, радиоэлектронной аппаратуры, а также медицинских изделий.
  3. Предоставление преференций. В отношении остальных групп товаров устанавливаются преференции российской продукции. В этом случая рассматриваются все поданные заявки, но та, в которой все товары отечественного производства получает ценовое преимущество.
Читайте так же:  Нормативный документ утративший силу

Для того чтобы можно было определить соответствие заявки предъявляемым требованиям, в ней должна быть указана страна происхождения товара. В противном случае заявка подлежит отклонению. Полный перечень товаров, для которых применяется национальных режим, определяется постановлениями правительства РФ. Подробнее о перечне товаров, попадающих под запреты и ограничения, а также о необходимых действиях заказчиков и поставщиков, работающих с ними можно прочитать в данной статье.

С какой целью вводится национальный режим

Внедрение национального режима проведения закупок преследует следующие цели:

  1. Обеспечение безопасности станы и поддержание оборонной способности.
  2. Защита конституционного строя.
  3. Стимулирование развития внутреннего рынка.
  4. Поддержание национальной экономики.
  5. Поддержка российских производителей.

Применение национального режима может преследовать цель, предотвратить участие в закупках стран, потерявших доверие правительства. Так, с 1 января 2016 года было введено ограничение на предоставление услуг организациями, находящимися в юрисдикции Турции.

Особенности предоставления преференций

Согласно постановлению правительства № 925 от 16.09.2016 г. устанавливаются преференции в отношении товаров российского производства при проведении государственных закупок. Такие же преимущества предоставляются и участникам, предложившим к поставке товары белорусского и казахстанского производства.

Рассмотрение и оценка заявок, предлагающих к поставке товары российского производства, проводится по предложенной участником цене, сниженной на 15%. Если такая заявка признается победившей, то договор заключается по цене, изначально предложенной участником. Такое правило действует для тех процедур, которые не предполагают торгов.

На участие в закупке поданы 2 заявки. В одной товар российского производства по цене 100 рублей, в другой иностранная продукция по цене 95 рублей. Без применения национального режима победителем был бы признан второй участник. В случае применения национального режима оценка заявки первого участника проводится с преимуществом в 15%, то есть считается, что предложенная им цена равна 85 рублям. Следовательно, он и становится победителем закупки. При этом контракт заключается по предложенной им цене в 100 рублей.

Если закупка предполагает торги, и в ней побеждает участник, предложивший товары иностранного производства, то с ним заключается контракт по цене, сниженной на 15 % от предложенной в ходе торгов.

Если закупка признана несостоявшийся и контракт заключается с единственным поставщиком, то преференции не предоставляются.

Что должна включать в себя документация

В случае применения национального режима при проведении закупок, заказчик обязан соответствующим образом оформить сопроводительную документацию. В ней должна содержаться следующая информация:

  • В правилах к оформлению первой части заявок указывается требование о декларировании участником страны происхождения товара.
  • В документации прописываются условия предоставления преимущества товарам российского казахстанского и белорусского производства.
  • В требованиях ко второй части заявки прописывается предоставление документов, подтверждающих соответствие участника статье 14 44-ФЗ.
  • Указать в извещении сведения о применении национального режима.

В обязанности заказчика входит оценка заявок участников на соответствие требованиям. Если заявка была признана соответствующей ошибочно, наступает административная ответственность.

Как правильно составить заявку

В случае применения национального режима осуществления закупки заказчик прописывает в документации требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника требованиям статьи 14 44-ФЗ. При этом должен быть прописан конкретный перечень необходимых документов. Если его нет, то достаточно подтвердить страну происхождения товара любым официальным документом, например декларацией или сертификатом соответствия. При этом в первой части заявки обязательно должна быть прописана страна происхождения каждого предлагаемого к поставке товара.

Применение национального режима осуществления закупок позволяет российским производителям получить преимущество перед российскими компаниями. Главное правильно составить заявку.

Импортозамещение в действии, или Как не нарушить правила национального режима

Цели национального режима

Закон о контрактной системе обязывает заказчиков и поставщиков следовать при проведении закупок правилам национального режима. Они сформированы для таких целей:

  • поддержка российских производителей;
  • поддержка стран — членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС);
  • запрет на иностранную продукцию двойного назначения;
  • развитие российской экономики в целом;
  • поддержание обороноспособности страны;
  • обеспечение национальной безопасности.

Национальный режим при осуществлении закупок 44-ФЗ устанавливает:

  • запреты;
  • ограничения;
  • условия допуска (преференции).

Как изменятся запреты на иностранную продукцию в 2020 году

08.10.2019 на сайте проектов нормативных актов опубликовали проект правительственного Постановления по нац режиму по 44 ФЗ, которое утверждает новые правила работы с запретами. Запретят закупать иностранную продукцию в закупках для обороны и безопасности страны, а в остальных случаях придется использовать механизм «Третий лишний» и ценовые преференции.

В п. 12 Постановления указано, что закупки товаров, работ, услуг (ТРУ) для нужд обороны страны и безопасности государства — это тендеры в рамках исполнения мероприятий госпрограмм, в т. ч. вооружения, иных мероприятий в рамках гособоронзаказа и определенных заказчиков на основе перечней ТРУ, которые утверждены федеральными органами исполнительной власти.

Эти меры призваны упростить закупочный процесс, сгруппировать акты правительства, которые устанавливают запреты и ограничения в рамках национального режима, в одно Постановление. Его сформировали на базе Постановления Правительства № 239 от 07.03.2019 о запретах на допуск отдельных видов иностранной продукции станкоинструментальной промышленности.

Перечень, который утвержден документом, расширят товарами по Постановлению Правительства № 9 от 14.01.2017 и добавят некоторые виды продукции из ПП № 656 от 14.07.2014. Получился законопроект о запрете закупать иностранные промышленные ТРУ в рамках госзакупок для обороны и безопасности государства. Запрет распространяется только на ТРУ, которые есть в перечне к этому проекту.

К участникам закупок (в т. ч. единственным поставщикам) промышленных товаров, которые указаны в позициях 3, 4, 8-15, 17 раздела I приложения к проекту Постановления, будут предъявляться дополнительные требования в виде использования при производстве таких товаров, материалов или полуфабрикатов, которые указаны в позициях 1, 2, 5-7, 15, 18, 19 раздела I приложения к проекту Постановления, страна происхождения которых Россия или государство — член ЕАЭС.

Читайте так же:  Надбавка за село работникам соц обслуживания

В п. 4 проекта Постановления указано, что запрет не применяется, если:

В п. 5 проекта Постановления указано, что подтверждать производство продукции на территории России (страны происхождения) будут сведения из реестра отечественной промышленной продукции. А производство промышленной продукции на территории ЕАЭС — сведения из реестра промышленной продукции, произведенной на территории государства — члена ЕАЭС.

Основание для включения товаров в реестр — заключение Минпромторга о подтверждении производства промышленной продукции на территории России по Постановлению Правительства № 719 от 17.07.2015.

Для соблюдения национального режима участники, чтобы подтвердить страну происхождения, в составе заявки будут предоставлять выписку из реестра российской промышленной продукции. Она формируется с помощью ГИСП. А заказчикам, чтобы проконтролировать и провести мониторинг реализации этого Постановления, придется выкладывать информацию о результатах закупки товара в течение 10 рабочих дней после заключения госконтракта или информацию о несостоявшейся закупке в ГИСП.

Как изменятся ограничения на иностранную продукцию в 2020 году

08.10.2019 на сайте проектов нормативных актов появился проект Постановления об ограничениях и условиях допусках в госзакупках по 44-ФЗ на 2020 год. Он включает машиностроительную продукцию по Постановлению Правительства № 656 от 14.07.2014 с добавлением мебельной и деревообрабатывающей продукции по Постановлению № 1072 от 05.09.2017, продукции легкой промышленности по Постановлению Правительства № 791 от 11.08.2014 и спортивного огнестрельного оружия и боеприпасов по Постановлению Правительства № 1119 от 20.09.2018. В законопроект добавлено оборудование для пищевой промышленности, товары, содержащие алюминий, музыкальные инструменты, спортивные товары, товары детской индустрии и строительные материалы.

Ограничения в рамках национального режима распространяются на услуги и работы, в составе которых предусмотрена закупка отдельных видов промышленных товаров, которые указаны в приложении.

Основной принцип для работы с ограничениями в рамках национального режима — «Третий лишний». Он заключается в том, что заказчик отклоняет все заявки, в которых предлагают поставить отдельные виды иностранных товаров. Участвуют не менее 2 заявок, которые удовлетворяют требованиям извещения или документации о закупке, в которых одновременно:

  • предлагают поставить отдельные виды товаров, страна происхождения которых только государства — члены Евразийского экономического союза (ЕАЭС);
  • не предлагают поставить один и тот же вид промышленного товара одного производителя или производителей, которые входят в одну группу лиц, соответствующую признакам по ст. 9 Федерального закона о защите конкуренции при сопоставлении этих заявок.

К участникам закупок товаров, которые указаны в позициях 3, 4, 8-15, 17, 18, 21, 23 раздела I приложения к Постановлению предъявляются дополнительные требования в виде использования при производстве таких товаров материалов или полуфабрикатов, которые указаны в позициях 1, 2, 5-7, 16, 19, 20, 22 раздела I приложения к Постановлению, страна происхождения которых Россия или государство — член ЕАЭС.

Если заявка, в которой предлагается поставить иностранные товары, не отклоняется, применяются условия допуска в рамках национального режима по приказу № 126н от 04.06.2018.

В п. 7 Постановления указано, что страну происхождения отдельных видов товаров подтверждают:

  • сведения из реестра промышленной продукции;
  • сертификат СТ-1.

Основание для включения продукции в реестр российской продукции — заключение Минпромторга о подтверждении производства на территории России (Постановление Правительства № 719 от 17.07.2015).

В п. 8 Постановления указано, что документ, который подтверждает соблюдение ограничений в рамках национального режима и который предоставляется в составе заявки, — это указание (декларирование) участником закупки информации о стране происхождения ТРУ. Указывается и о представлении документа из пункта 7 Постановления.

На этапе исполнения поставщик предоставляет выписку из реестра российской промышленной продукции из ГИСП или копию сертификата СТ-1, если в реестре нет продукции. А заказчикам, чтобы проконтролировать и провести мониторинг реализации Постановления в рамках национального режима, придется выкладывать информацию о результатах закупки товара в течение 10 рабочих дней после заключения госконтракта или информацию о несостоявшейся закупке в ГИСП.

В п. 11 проекта Постановления указано, что ограничения в рамках национального режима не применяются к позициям 244 и 245 раздела Х приложения, когда закупаются:

  • спортивное оружие, патроны, боеприпасы и детали для обеспечения нужд спорта высших достижений;
  • запчасти и детали к используемому оружию спортивному огнестрельному с нарезным стволом иностранного производства.

Это же Постановление признает утратившим силу такие акты правительства:

  • № 656 от 14.07.2014 о запретах в рамках национального режима отдельных видов зарубежных товаров машиностроения;
  • № 791 от 11.08.2014 о запретах в рамках национального режима продукции зарубежной легкой промышленности;
  • № 1072 от 05.09.2017 о запретах в рамках национального режима зарубежной продукции мебельной и деревообрабатывающей промышленности;
  • № 1119 от 20.09.2018 об ограничениях допуска в рамках национального режима зарубежного оружия спортивного огнестрельного с нарезным стволом, патронов и боеприпасов прочих и их деталей.

Что изменится в условиях допуска иностранной продукции

С 14.10.2019 вступил в силу Приказ Минфина № 111н от 18.07.2019, который дополнил перечень в рамках национального режима по Приказу Минфина № 126н от 04.06.2018 такими кодами по ОКПД2:

  • 10.86.10.133 — смеси молочные адаптированные (заменители женского молока), в том числе начальные, сухие для детей раннего возраста;
  • 10.86.10.134 — смеси молочные последующие сухие для детей раннего возраста;
  • 10.86.10.135 — смеси кисломолочные сухие для детей раннего возраста;
  • 10.86.10.139 — смеси молочные сухие прочие для детей раннего возраста.

А на сайте проектов нормативных актов опубликован проект Приказа, который утверждает перечень в рамках национального режима в новой редакции.

Какие товары запрещено закупать по 44-ФЗ в 2019 году

В Постановлениях Правительства закреплены перечни ТРУ, которые находятся под запретом для закупки в рамках национального режима, и оговорены случаи, когда запрет не применяется. Под запрет подпадают и те, которые относятся к категории:

  • продукты машиностроения;
  • продукты легкой промышленности;
  • имеющие оборонное значение;
  • программное обеспечение;
  • мебельная продукция.
Читайте так же:  Бракоразводный процесс при наличии ребенка

Заказчику необходимо помнить, что в случае, если во время проведения торгов подана заявка, которая содержит предложение о поставке подобной продукции иностранного происхождения, то она отклоняется (за исключением той, которая произведена в странах ЕАЭС).

Какие товары ограничены к приобретению в 2019 году

Видео (кликните для воспроизведения).

В 44-ФЗ не указано, в каких из перечисленных ниже случаев заказчику следует руководствоваться правилами и ограничениями национального режима. Это прописано в постановлениях, которые приняты во исполнение ст. 14 44-ФЗ о национальном режиме. Отдельные акты правительства утверждают перечень товаров и соответствующие им ОКПД2. В этих же документах установлено, когда не пользоваться правилами и ограничениями.

В рамках национального режима постановлениями ограничены такие категории продукции (заявки допускаются в том случае, если нет предложений от участников из РФ и стран ЕАЭС):

  • лекарственные препараты;
  • медицинские изделия;
  • радиоэлектроника;
  • пищевая продукция;
  • спортивное огнестрельное оружие, патроны, боеприпасы.

Какие товары находятся под преференциями в 2019 году

25.10.2018 на официальном портале правовой информации опубликован Приказ Минфина № 126н от 04.06.2018 об условиях допуска иностранных товаров в рамках национального режима. Они регулируют применение перечня по национальному режиму при осуществлении закупок по 44-ФЗ. Если ТРУ есть в этом списке, то при приобретении заказчики обязаны предоставить преференции в размере 15% поставщикам, которые предлагают продукцию отечественного производства или из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

К примеру, заказчику необходимо закупить офисные стулья. При проведении торгов поданы две заявки: один участник предлагает офисные стулья российского производства с общей стоимостью 265 000 рублей, а второй — офисные стулья иностранного происхождения на общую сумму 261 000 рублей. Непосредственно в момент торгов участники снижают стоимость до 248 000 рублей и 240 000 рублей соответственно. Одерживает победу в этой ситуации участник, который предложил меньшую стоимость, хоть он и планирует поставить товар иностранного производства. Но к нему применится понижение цены на 15%. Таким образом, заключается контракт на поставку импортной продукции по цене 204 000 рублей.

В пункте 5 Приказа установлено, что он действует с даты отмены Приказа 155. А он утратил силу по Приказу Минэкономразвития от 19.09.2018 № 499 Таким образом, заказчики обязаны применяют новый Приказ о преференциях с 05.11.2018.

Требования национального режима в документации о закупке в 2019 году

Отметим, что применение национального режима при осуществлении закупок 44-ФЗ считает обязательным. Заказчик указывает в закупочной документации о применении статьи 14 44-ФЗ, в частности, он обязан:

  • потребовать задекларировать участником страну происхождения (первая часть заявки);
  • предоставить документы по национального режиму, которые подтверждают соответствие участника ст. 14 44-ФЗ;
  • указать на применение национального режима.

В 2019 году в контрактной системе произошли изменения в правилах импортозамещения. Подробнее об этом читайте в статье «Важные изменения по импортозамещению и преференциям».

Национальный режим по 223-ФЗ

В сфере торгов для нужд отдельных видов юридических лиц введен приоритет ТРУ российского происхождения. По этому вопросу Правительством принято Постановление от 16.09.2016 № 925.

Процедура предоставления приоритетов в рамках национального режима по 223-ФЗ схожа с той, что установлена нормами 44-ФЗ. Указывайте в документации и извещении и применяйте понижающий коэффициент. В торгах по 223-ФЗ нет запретов и ограничений. Это дает возможность участникам, которые планируют поставлять товары иностранного происхождения, участвовать в тендерах наравне с отечественными производителями, с учетом понижающего коэффициента.

Значение слова национальный режим. Что такое национальный режим?

Национальный Режим — — принцип, применяемый в международных договорах, в силу которого юридическим и физическим лицам одного договаривающегося государства предоставляются на территории. подробнее

Национальный Режим — режим, который является по крайней мере таким же благоприятным, как лучший из наиболее благоприятного режима, предоставляемого Стороной государственными предприятиями или другими компаниями либо гражданами этой Стороны в аналогичных обстоятельствах.

Национальный Режим — — применяемый в международных договорах принцип, режим, при котором одно государство создает на своей территории юридическим и физическим лицам другого государства. подробнее

Национальный Режим — означает, что в отношении охраны промышленной собственности каждая страна-участница Парижской конвенции должна предоставить те же преимущества в отношении охраны гражданам других стран-членов, которые она предоставляет своим собственным гражданам.

Национальный Режим — Согласно этому стандарту иностранец не может рассчитывать на лучшую юридическую защиту, чем та, которая предоставляется принимающей страной своим собственным гражданам. подробнее

Национальный Режим — — один из видов режима, устанавливаемых в государстве применительно к иностранным гражданам и лицам без гражданства (другими являются дипломатический режим и режим. подробнее

Национальный Режим — — одно из основополагающих начал международного частного права наряду с взаимности принципом, режимом наиболее благоприятствуемой нации, международной вежливостью и. подробнее

Национальный Режим — в международных отношениях устанавливаемое на основемежгосударственного договора или национального законодательства правовоеположение, согласно которому на. подробнее

см. также морфологический разбор слова «национальный режим».

Национальный режим и режим наибольшего благоприятствования в МЧП

В Конституции Российской Федерации закреплено следующее положение, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Из этого положения можно сделать вывод, что в Российской Федерации действует национальный режим, суть которого в приравнивании иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных юридических лиц, в том, что касается прав и обязанностей, к отечественным гражданам и юридическим лицам.

Помимо Конституции Российской Федерации, национальный режим закреплен и в ряде других нормативно-правовых актов, таких как Гражданский кодекс, Закон «Об инвестиционной деятельности в России», Минская конвенция и т. д.

Читайте так же:  Письмо с описанием деятельности организации образец

Следовательно, данный режим может быть закреплен не только во внутреннем законодательстве, но и в международном договоре.

Режим наибольшего благоприятствования. Суть : в равное положение ставятся иностранные организации и иностранные граждане не относительно отечественных граждан и юридических лиц, а между собой. Данный принцип может быть предусмотрен только в международном договоре.

Таким образом, режим, оговоренный в международном договоре, в области торговли, мореплавания, правового положения иностранных организаций, применяемый согласно международному договору о торговле к одному из государств, будет применяться к любому другому государству, с которым также заключен торговый договор.

Из смысла данного режима можно сделать вывод о том, что в силу режима наибольшего благоприятствования создаются равные условия для государств, заключивших договоры в одной и той же области международных отношений.

Режим наибольшего благоприятствования установлен между Россией и США на основании соглашения о торговых отношениях. Так, каждая сторона «без каких-либо условий предоставит товарам, происходящим или экспортируемым на территорию другой страны, режим не менее благоприятный, чем тот, который предоставлен подобным товарам, происходящим из или экспортируемым на территорию любой третьей страны. »

Комиссия международного права ООН разработала проект статей о клаузулах о более благоприятствуемой нации. Сущность данного проекта состоит в том, что государства обязаны предоставить другому государству режим не менее благоприятный, чем режим, распространяющийся на третье государство в определенной сфере правоотношений.

15. Личный закон физического лица и его варианты.

Личный закон – это закон физических лиц и поэтому используется прежде всего для определения правового положения физических лиц – субъектов частноправовых отношений: право- и дееспособности, личных прав (права на имя, место жительства, на честь и т. п.). Широко применяется личный закон в сфере семейно-брачных и наследственных отношений, в частности по поводу движимого имущества.

Личным законом физического лица считается право страны, гражданство которой это лицо имеет.

Если лицо, помимо гражданства РФ имеет иностранное гражданство, его личным законом является российское право.

Если иностранный гражданин имеет место жительства в РФ, его личным законом является российское право.

При наличии у лица нескольких иностранных гражданств личным законом считается право страны, в которой это лицо имеет место жительства.

Личным законом лица без гражданства считается право страны, в которой это лицо имеет место жительства.

Личным законом беженца считается право страны, предоставившей ему убежище.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Национальный режим в закупках: настоящее и будущее

    On 24.06.2018 0 Комментарии 44-ФЗ, Импортозамещение, Конкурс, Электронный аукцион

Суть национального режима

Закон 44-ФЗ предусматривает три механизма реализации национального режима: преференции для отечественных производителей, ограничение доступа иностранной продукции и полный запрет. Целью таких мер является не только защита внутреннего рынка и поддержка российских производителей, но и обеспечение госбезопасности.

Законом также установлено, что ограничение и запрет на участие иностранных товаров в закупке может быть обойден при наличии соответствующего обоснования.

В качестве примера реализации национального режима можно провести программное обеспечение. Создан реестр ПО российского производства, и если продукт, исполняющий требуемые заказчиком функции, в него включен, то закупать иностранный аналог запрещено. До текущего года ограничение распространялось на ПО, разработанное в том числе и странах Евразийского союза. В 2018 году порядок был немного изменен, и теперь программы из стран ЕАЭС допущены к закупке.

Как национальный режим применяется на практике

Что значит ограничение и запрет на доступ иностранного товара? Заказчик должны прописывать дополнительные требования к участникам о том, что они обязаны указывать страну происхождения товара. Кроме того, этот факт нужно подтвердить специальными документами.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

[3]

Если поставщик подтвердит, что предлагает товар российского производства, то ему будет представлена преференция в виде 15-процентного ценового преимущества. Иначе говоря, при рассмотрении заявок с подтвержденным российским происхождением товара (товар из ЕАЭС приравнивается к российскому) участвующая в определении поставщика цена снижается на 15%. Таким образом, участник получает существенное преимущество перед поставщиками, предлагающим иностранный товар. При этом контракт заключается по той цене, которую поставщик указал в заявке. Такое правило действует в отношении конкурсов и запросов.

Правило 15-процентного снижения есть и в аукционах, но реализация там иная. Если победитель предлагает иностранный товар, то контракт заключается по цене на 15% меньше той, которую он указал в победивший заявке. Если же победу одерживает российский участник или поставщик из ЕАЭС, то снижения цены не происходит.

Бывает, что среди всех заявок не оказалось товаров российского производства, включая товары из ЕАЭС, то есть все поставщики предлагают иностранный товар. В таком в случае преференции никому не предоставляются. То же самое происходит, когда проводится комплексная закупка, и только часть товаров из закупаемых попадает под национальный режим.

Конкретный перечень товаров, в отношении которых действует национальный режим, указан в приложении к приказу Минэкономразвития № 155. Среди них продукты питания, оборудование, электронные компоненты, мебель и многое другое.

Национальный режим начиная с 1 июля претерпевает изменения:

[2]

  1. Меняется положение части 3 статьи 14, в котором сказано о том, как устанавливаются требования к обоснованию невозможности соблюсти национальный режим, порядок его подготовки и размещения. В текущей редакции сказано, что все это устанавливается правительством. А с 1 июля все это будет устанавливаться в самих правовых актах.
  2. Подтверждающие страну происхождения документы должны представляться в составе заявок в оригинале или копии. При отсутствии подтверждения дальнейшие действия заказчика будут зависеть от того, как реализовывается в закупке национальный режим:
    • если установлено ограничение на допуск иностранных товаров, отклонять такую заявку не следует (при этом товары будут считаться иностранными;)
    • если установлен запрет, то заявку следует отклонить.
Читайте так же:  Список документов для подачи на алименты

Национальный режим

НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЕЖИМ — принцип, который предполагает наделение государством иностранных физических и юридических лиц такими же правами и обязанностями, какие имеют граждане и юридические лица этого государства.

Принцип национального режима действует в отношении права собственности иностранцев, на которых распространяются все общие правила законодательства в отношении собственности граждан.

Предоставление национального режима иностранцам означает не только уравнение их с гражданами того государства, в котором они находятся, в области гражданских нрав, но и возложение на иностранцев как участников гражданских правоотношений обязанностей, вытекающих из законодательства.

Из предоставления иностранцам национального режима в то же время следует, что иностранец не может претендовать на какие-либо иные гражданские права, которые предоставлены гражданам этого государства. Иностранец не может требовать предоставления ему привилегий или установления изъятий из закона государства пребывания.

Закрепленный в законодательстве национальный режим в отношении гражданской правоспособности иностранцев носит безусловный характер. Из этого принципа исходят и другие законодательные акты, регулирующие права иностранцев в различных областях.

Национальный режим в отношении авторских прав иностранцев установлен применительно к произведениям, обнародованным на территории государства, либо не обнародованным, но находящимся на территории этого государства в какой-либо объективной форме. В отношении других произведений иностранцев авторские права признаются в соответствии с международными договорами.

[1]

Большая юридическая энциклопедия. – 2-е изд., перераб. И доп. – М., 2010, с. 324.

ПРИМЕНЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО РЕЖИМА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК

Ст. 14 44-ФЗ с описывает применение национального режима при осуществлении закупок. В целях развития и поддержки национальной экономики государственные и муниципальные заказчики должны закупать некоторые товары только российского производства.

РЕАЛИЗАЦИЯ НАЦР ЕЖИМА СОДЕРЖИТ ТРИ БЛОКА

Запреты (иностранная продукция запрещена к поставке).

Ограничения (иностранные товары можно принять при соблюдении ряда требований).

Условия допуска (продукция отечественного производства и стран ЕАЭС по сравнению с иностранной получает ценовое преимущество).

ЭТАПЫ ЗАКУПКИ

При формировании плана-графика заказчик проверяет наличие закупаемых товаров, работ, услуг в перечнях Правительства, а при необходимости устанавливает запрет в документе планирования. Далее эта информация указывается при публикации заказа в извещении и документации. И наконец, при рассмотрении заявок заказчик руководствуется правилами допуска, которые указаны в актах Правительства.

СВЯЗЬ С ДРУГИМИ СТАТЬЯМИ

Требования к форме плана-графика установлены в ст. 21, которая указывает на использование актов Правительства. Согласно Постановлениям № 553 (пп. «ж» п.1) и № 554 (пп. «и» п.1) строка плана-графика должна содержать информацию о применении национального режима.

Ст. 42, 49, 63, 73, 83 гласят, что извещение и документация должны содержать информацию об ограничениях.

Ст. 51, 66, 73 указывают, что в составе заявки участника должны быть приложены документы, которые подтверждают соответствие товаров установленным требованиям.

ПОСЛЕДНЯЯ РЕДАКЦИЯ СТАТЬИ 14 44-ФЗ

Ст. 14 44-ФЗ с изменениями от 29.06.2015 № 188: добавлен порядок подготовки и размещения в единой информационной системе обоснования, почему невозможно соблюдать запрет.

Изменения от 13.07.2015 № 227: предусмотрены случаи, при которых заказчик при исполнении контракта не вправе допускать замену продукции или страны ее происхождения.

Статья 14. Применение национального режима при осуществлении закупок

(в ред. Федеральных законов от 29.06.2015 N 188-ФЗ, от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

  1. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 227-ФЗ)

  1. Нормативные правовые акты, устанавливающие в соответствии с частями 3 и 4 настоящей статьи запрет на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, условия, ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, подлежат обязательному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации или нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, и в течение трех рабочих дней с даты опубликования подлежат размещению в единой информационной системе.
  2. Нормативными правовыми актами, предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи и устанавливающими ограничения, условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей осуществления закупок могут быть определены случаи, при которых заказчик при исполнении контракта не вправе допускать замену товара или страны (стран) происхождения товара в соответствии с частью 7 статьи 95 настоящего Федерального закона.

(часть 6 введена Федеральным законом от 13.07.2015 N 227-ФЗ)

Источники


  1. Общее образование. Школа, гимназия, лицей. Юридический справочник директора, учителя, учащегося. — М.: Альфа-пресс, 2013. — 592 c.

  2. Перевалов, В.Д. Теория государства и права / ред. В.М. Корельский, В.Д. Перевалов. — М.: Норма; Издание 2-е, испр. и доп., 2003. — 616 c.

  3. Малько, А.В. Теория государства и права (для бакалавров). Учебник / А.В. Малько, др.. — Москва: Высшая школа, 2015. — 196 c.
  4. Кудрявцев, В. В. История и методология физики 2-е изд., пер. и доп. Учебник для магистров / В.В. Кудрявцев. — М.: Юрайт, 2015. — 230 c.
  5. Попова А. В. Международное частное право; Питер — Москва, 2010. — 192 c.
Национальный режим подробно
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here