Норма расхода бумаги в бюджетном учреждении

Советы опытных юристов по теме: "Норма расхода бумаги в бюджетном учреждении". Если нужна дополнительная консультация - обратитесь к дежурному специалисту.

Приложение 1. Норма расходов хозяйственных материалов на нужды бюджетных учреждений системы образования

от 18 ноября 2005 г. N 591-П

Норма
расходов хозяйственных материалов на нужды бюджетных учреждений системы образования

1. Примерные нормы расхода материалов рассчитаны на 1 месяц из расчета: в детских дошкольных учреждениях — на 1 группу; в школах всеобуча, школах-интернатах, ВСШ — на 1 класс.

2. При наличии стиральных машин подстирки белья дополнительно выдается в прачечную на 1 группу: мыло хозяйственное — 2 кус.; сода кальцинированная — 2 кг; стиральный порошок — 2 кг.

3. Стирка белья производится только в учреждениях (на одну группу): мыло хозяйственное — 5 кус.; сода кальцинированная — 4 кг; стиральный порошок — 4 кг.

>
Нормы выдачи бесплатной специальной одежды, обуви и других средств индивидуальной защиты работникам учреждений образования
Содержание
Постановление Главы города Магнитогорска от 18 ноября 2005 г. N 591-П «Об утверждении нормативов в сфере образования.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Нормы списания канцелярских товаров в бюджетных учреждениях

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Нормы списания канцелярских товаров в бюджетных учреждениях». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Общие положения учета Прежде всего напомним основные нюансы бюджетного учета хозтоваров и канцтоваров как материальных запасов. Пунктом 118 Инструкции N 157н

Таким образом, окончательное решение об отнесении имущества к основным средствам либо материальным запасам может быть принято только соответствующими должностными лицами учреждения исходя из конкретных характеристик приобретаемого актива.

[2]

Отдельные вопросы по учету канцелярских товаров (зарипова м.)

Перечень документов, которыми казенное учреждение может пользоваться при отражении операций по движению материальных запасов, ранее был приведен в пп. 24 и 25 Инструкции № 162н. Приказом Минфина России от 30.11.2015 N 184н данные пункты исключены.

Из первой таблицы наглядно видно, какой остаток по каждому наименованию канцтоваров мы имеем на текущую дату, а на основе второй таблицы можно анализировать расходование канцтоваров по отделам.

Москва»- экз. 6 пробит можно. даже перекидной календать 1998 года) так что это очень даже дельное предложение покапаться в «закромах».

Нормы расходования бумаги и других канцелярских товаров в бюджетном учреждении

Помощник руководителя 1 3 не более 25 000 рублей включительно не более 1000 рублей включительно Приложение № 4 к приказу Росфинмониторинга от «18» мая 2015 г.

При стоимости имущества не более 3000 рублей за единицу затраты на его покупку единовременно включают в текущие расходы учреждения в момент передачи в эксплуатацию.

Важно: ведение карточек возлагается на материально-ответственное лицо. Основанием для внесения записей являются первичные приходно-расходные документы, датированные днем совершения хозяйственных операций.

Вам! Расскажите только потом, как все прошло…Интересно ведь! Я с таким никогда не сталкивалась.Буду вооружена если что — Договорились — А не слишком ли мудрено?

Расходование во многом зависит от специфики деятельности конкретных организаций или отделов. Отсутствие же строгой отчетности по такой «мелочевке» приводит к её неэкономному использованию, а порой и удовлетворению собственных нужд сотрудников в канцелярских принадлежностях за счет компании.

Оплата канцелярских товаров может проходить безналичным путем через счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» или наличными деньгами подотчетных лиц (через счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами»).
Списание канцтоваров в целях налога на прибыль и при УСН (только после фактической оплаты) учитывается в составе прочих расходов.

В случае если стоимость одной единицы учета превышает 3000 руб., их списание оформляется актом о списании материальных запасов (ф. 0504230) в установленном порядке (на основании решения комиссии) по фактической стоимости каждой единицы. В учетной политике может быть установлено, что канцелярские товары приобретаются непосредственно материально ответственными лицами в соответствующих подразделениях.

Не усложняйте себе жизнь:) регламент к черту — и вперед))) — Гм.. ну мне не кажется что это не правильно- все таки экономия должна присутствовать- т.к. большинству плевать на канцелярию- которая вообщем то стоит не дешево. А АХО изначально расходный отдел и показывать прибыль как то не с чего.

В целях налогообложения прибыли налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (п. 1 ст. 252 НК РФ). В данном случае расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты.

Средняя себестоимость может рассчитываться способом взвешенной оценки: расчет на основании данных о стоимости и количестве материалов на начало месяца и всех поступлений за расчетный период. Либо способом скользящей оценки: количество и стоимость материалов на начало месяца и все поступления ТМЦ до момента списания материала.

Автономное учреждение через подотчетное лицо приобрело за наличный расчет канцелярские товары (ручки, папки, блокноты) на общую сумму 5900 руб., в том числе НДС — 900 руб. Данные расходы произведены за счет собственных средств учреждения и учитываются в составе общехозяйственных расходов (в рамках деятельности, не подлежащей обложению НДС).

Средняя себестоимость может рассчитываться способом взвешенной оценки: расчет на основании данных о стоимости и количестве материалов на начало месяца и всех поступлений за расчетный период. Либо способом скользящей оценки: количество и стоимость материалов на начало месяца и все поступления ТМЦ до момента списания материала.

По мнению автора, учреждение вправе самостоятельно определить, как учитывать канцелярские товары, закрепив данный порядок в учетной политике. Например, дорогие канцелярские товары, срок службы которых превышает 12 месяцев, можно отнести к основным средствам и учитывать на счете 0 101 08 000 «Прочие основные средства».

Например, это юридические и консультационные фирмы, компании, чья деятельность связана с метрологией и стандартизацией, и т.д. Наименование показателя Единица измерения Норма на одного работника в год Ручка шариковая (длина линии письма 2000 м) шт.

Читайте так же:  Санминимум лекция для младшего воспитателя

Очевидно, что для того, чтобы проанализировать статистику расходования канцтоваров необходимо вести учет. Проще всего завести форму в Excel .

Очевидно, что для того, чтобы проанализировать статистику расходования канцтоваров необходимо вести учет. Проще всего завести форму в Excel. Например, можно заполнять две связанных таблицы.

Как правильно списать материалы и документально оформить процесс

Если два отдела имеют примерно одинаковую штатную численность и выполняют близкие функции (например, отдел труда и заработной платы и планово-экономический отдел), то их потребность в канцтоварах не должна существенно различаться. Любые различия, как в составе, так и в объеме канцтоваров, должны быть чем-то обоснованы.

В такой ситуации к ним применяют общие правила отражения подобного имущества в учете. Так, если срок их службы превышает один год, то подобные ценности могут быть отражены в составе основных средств на счете 0 101 00 000 «Основные средства» (по соответствующим аналитическим счетам).

Кроме того, в учетной политике можно закрепить положение о том, что все дешевые канцелярские товары (к примеру, стоимостью до 1000 руб.) следует признавать материальными запасами.

Помощник руководителя[6] 1 3 не более 25 000 рублей включительно не более 1000 рублей включительно Приложение № 4 к приказу Росфинмониторинга от «18» мая 2015 г. № 146 Нормы положенности по количеству копировальных и печатающих устройств[7] № п/п Наименование устройства Ед. изм. Норма Срок эксплуа-тации в годах Примечание 1.

Как нормировать расход канцтоваров в офисе?

Впринципе я укладываюсь в 7-10 — Нормы есть, но их мало кто придерживается из числа специалистов и служащих.

Как сэкономить на канцтоварах? Поэтому забываем обо всех способах планирования расходов на канцтовары, кроме одного.

А моральное удовлетворение сотрудников от хорошо организованного гм.. рабочего места стоит в денежном выражении, скажем так- немного. — А в чем проблема? Экономьте — установите лимит в размере энное количество рублей на человека, составьте список канцтоваров, которые можно заказать, пустите списочек по отделам… каждый сам будет рассчитывать, сколько и чего ему нужно.

Согласно п. 373 Инструкции N 157н передача дыроколов работникам отражается на забалансовом счете 21 «Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации» на основании оправдательных первичных документов (Ведомость) путем изменения материально ответственного лица.

Поступление канцелярских товаров отражается на основании документов, полученных от поставщика (товарные или кассовые чеки, товарно-транспортные накладные, счета-фактуры). Передача материалов на склад производится на основании Акта о приемке материала (ф. 0315004) или Требования-накладной (ф. 0315006).

Существуют ли какие-нибудь нормы расхода канцтоваров и бумаги в организациях? Чем руководствоваться при разработке регламентирующих документов, в которых устанавливается лимит по расходу для подразделений? Согласно п. 4.4 Положения N 373-П подотчетное лицо обязано в срок, не превышающий трех рабочих дней после дня истечения срока, на который выданы наличные деньги под отчет, представить Авансовый отчет (ф. 0504049) с прилагаемыми подтверждающими документами.

Как обеспечить офис канцтоварами?

Как правило, гарантийный срок использования (срок эксплуатации) канцелярского товара (в данном случае — дырокола), рекомендуемый изготовителем, указывается на его упаковке либо в соответствующих сертификатах на товар, поэтому при приобретении товара следует внимательно изучить инструкцию по его использованию, а также иные данные о товаре, прописанные изготовителем.

Нормы положенности по количеству и цене планшетных компьютеров № п/п Наименование должности Количество планшетных компьютеров Срок эксплуатации в годах Стоимость планшетного компьютера Ежемесячные расходы на 1 sim-карту 1. Руководитель 1 3 не более 25 000 рублей включительно не более 2500 рублей включительно 2.

Это не значит, что руководитель сам должен заниматься сбором и обобщением заявок от сотрудников, для этого он может назначить ответственного исполнителя. Однако подчиненные должны знать, что все их запросы будут проверены руководителем, который либо согласится с ними, ибо отклонит.

Как правило, канцелярские принадлежности учреждения приобретают за плату: либо по безналичному расчету, либо за наличные денежные средства через подотчетное лицо.
Как правило, такие предметы служат недолго (менее года) и их стоимость невелика. Поэтому канцтовары учитывают на счете 0 105 00 000 «Материальные запасы» (аналитический счет 0 105 36 000 «Прочие материальные запасы — иное движимое имущество учреждения»).

Нормы расходования канцтоваров

1. Существуют ли какие-нибудь нормы расхода канцтоваров и бумаги в организациях? Чем руководствоваться при разработке регламентирующих документов, в которых устанавливается лимит по расходу для подразделений?

2. Наша компания не очень крупная и закупку канцтоваров руководство решило возложить на секретаря. В связи с этим у меня возникли следующие вопросы:

  • как правильно организовать учет выданных канцтоваров;
  • как правильно организовать заявки на покупку канцтоваров;
  • есть ли какие-то нормы, по которым необходимо выдавать канцелярские принадлежности?

Расходование канцтоваров зависит от специфики деятельности как компании, так и отдела. Например, бухгалтерии и юридическому отделу обычно нужно больше бумаги, чем IT-отделу и службе безопасности. Хотя многое зависит от вида деятельности компании.

Существуют также и отличия в потребности в канцтоварах у разных должностей, однако целесообразнее планирование и учет расходования канцтоваров вести по отделам, а не по должностям (за исключением небольших компаний, в которых либо вообще нет отделов, либо в них по 1-2 человека). Это не только упрощает весь процесс, но и обеспечивает руководителей отделов дополнительными рычагами управления, позволяет лучше разбираться в деятельности подчиненных и упрощает процесс контроля. Ведь обосновывая потребность в канцтоварах перед своим руководителем, сотрудник не имеет возможности «придумать» задачи, для которых ему что-то понадобилось.

Например, нам известен случай, когда один из сотрудников заказал у офис-менеджера бумагу формата А3, объяснив это тем, что ему нужно делать презентации для клиентов. Лишь случайно выяснилось, что никаких презентаций, для которых нужна такая бумага, отдел не проводит и проводить не собирается. Руководитель отдела был крайне недоволен, что его подчиненный, в рабочее время занимается посторонними делами, да еще используя ресурсы компании. После этого в компании было введено правило: все заявки утверждаются руководителем отдела.

Это не значит, что руководитель сам должен заниматься сбором и обобщением заявок от сотрудников, для этого он может назначить ответственного исполнителя. Однако подчиненные должны знать, что все их запросы будут проверены руководителем, который либо согласится с ними, ибо отклонит.

Читайте так же:  Подробный список болезней для инвалидности

Нормы расходования канцтоваров целесообразно устанавливать каждой компании индивидуально в зависимости от своих потребностей и специфики деятельности.
Для этого используется два метода:

  1. Анализ статистики для установления норм расходования типовых канцтоваров.
  2. Для новых и нестандартных наименований канцтоваров — обоснование каждым отделом своей потребности в них.

Например, в качестве обоснования закупки демонстрационной системы руководитель отдела может сослаться на решение о проведении определенного мероприятия, например, выставки или выездного совещания. Как правило, при подготовке подобных мероприятий составляется не только план подготовки, но и смета. Или отдел готовится к запуску нового направления работы и ему необходимо создание новой файлинг-системы, для чего требуется сразу большое количество папок. В таком случае обоснованием может быть план работ отдела на год или квартал.

Для типовых канцтоваров (таких как бумага, ручки, папки, листки для записей и т.д.) нормы расходования обычно получают эмпирическим путем, анализируя расход канцтоваров за достаточно длительный период времени, оптимально не менее года.
Очевидно, что для того, чтобы проанализировать статистику расходования канцтоваров необходимо вести учет. Проще всего завести форму в Excel. Например, можно заполнять две связанных таблицы.

Группа канцтоваров Наименование канцтоваров Единицы измерения Объем закупки, единиц Дата закупки Остаток, единиц Текущая дата
Группа канцтоваров Наименование канцтоваров Выдано отделу 1 Выдано отделу 2 Выдано отделу 3
Дата Количество, единиц Дата Количество, единиц Дата Количество, единиц

Из первой таблицы наглядно видно, какой остаток по каждому наименованию канцтоваров мы имеем на текущую дату, а на основе второй таблицы можно анализировать расходование канцтоваров по отделам. Можно составить и другие таблицы, которые облегчат учет и позволят проводить регулярный анализ.

При анализе стоит обращать внимание на следующее:

  • какова динамика расходования канцтоваров каждого наименования и/или группы и с чем это связано
  • насколько существенна разница в расходовании канцтоваров по разным отделам и чем это вызвано

Если статистики нет совсем, то необходимо срочно начинать вести учет. А пока статистика накапливается, можно пользоваться вторым методом. Т.е. собирать заявки с отделов и анализировать их. Необходимо сравнивать текущие заявки с заявками этого же отдела за прошлые периоды. Если в них наблюдаются существенные различия – они должны быть обоснованы. Также анализ должен состоять в сравнении между собой заявок от разных отделов. Если два отдела имеют примерно одинаковую штатную численность и выполняют близкие функции (например, отдел труда и заработной платы и планово-экономический отдел), то их потребность в канцтоварах не должна существенно различаться. Любые различия, как в составе, так и в объеме канцтоваров, должны быть чем-то обоснованы. После такого сравнительного анализа, как правило, приходится корректировать некоторые заявки в меньшую сторону.

При организации процесса заявок стоит учитывать:

  1. Периодичность заявок
  2. Сроки предоставления заявок
  3. Форма предоставления заявок

Все эти пункты можно закрепить в кратком регламенте.

Заявки на канцтовары лучше принимать с определенной периодичностью. Периодичность заявок зависит от размера и профиля компании, а также от способа организации обеспечения канцтоварами. Для крупной компании период обычно меньше, но в среднем имеет смысл собирать заявки ежеквартально или ежемесячно. На канцтовары длительного пользования заявки собирают раз в год.

Например, ежеквартальная заявка на канцтовары может иметь следующую форму (курсивом выделено то, что заполняется ответственным сотрудников от отдела, который подает заявку)

Заявка на канцтовары на: 2 квартал 2008 года
Отдел: отдел снабжения
Штатная численность отдела: 7 Фактическая численность отдела: 6
Ответственный за заказ канцтоваров: Гальченко Вероника, ассистент менеджера
Координаты ответственного: 123-23-20, gv@snab.ru
Дата предоставления заявки: 10.03.08
Типовые канцтовары Единицы измерения Количество Примечание
1 Бумага пачка 18
2 Ручки штук 12
3 Карандаши штук 12
4 Ластик штук 6
5 Блокноты штук 12 Спираль слева
6 Скрепки для степлера коробка 6
7 Скрепки обыкновенные коробка 6
8 Кнопки коробка 6
9 Салфетки для техники упаковка 50 штук 12
10 Папки большие на кольцевом механизме штук 24
11 Файловые папки пачка (100 шт.) 7
12 Папки-уголки штук 100
13 Архивные папки штук 60
14 Папки для презентационных материалов с файлами штук 8
15 Папки-скоросшиватели штук 50 пластиковые
16 Маркеры Пачка (4 цвета) 6
17 Разделители Набор (10 цветов) 24
18 Картридж к принтеру штук 4 HP 1018 – 3 шт.

HP 3050 – 1 шт.

Прочие канцтовары Обоснование необходимости 1 Скотч штук 10 Для упаковки мелких партий 2 Ролики для факса штук 2 Для факса отдела 3 Батарей в час АА штук 4 СОГЛАСОВАНО Волков А.П. руководитель отдела снабжения

Можно принимать заявки как в бумажном, так и в электронном виде. Для крупных компаний можно даже разработать специальную программу подачи заявок, в которой будет систематизироваться вся информация, как о заявках, так и о реальном расходовании. В ней можно также установить ограничения по нормам. Также можно завести журнал заявок, куда сотрудники будут записывать наименование и количество канцтоваров. Но такой способ подходит лишь для небольших (до 30 человек) организаций. Для более крупных компаний лучше разработать специальную форму заявки, аналогичную приведенной выше. После сбора заявок с отделов их необходимо обобщить, проще и удобнее вести таблицу Excel, например, следующего вида:

Канцтовары Единицы измерения Количество от отделов (на 2 квартал)

Общее количество Отдел продаж Отдел рекламы Отдел закупок АХО IT-отдел Отдел кадров Бухгалтерия Юридический отдел Прочие сотрудники 1 Бумага пачка 15 10 15 10 5 5 15 15 20 110 2 … …

Важно установить четкие сроки сдачи заявок, с учетом того, что необходимо определенное время на их обобщение, согласование общего количества и суммы закупок, заказ, оплату, доставку и выдачу. На практике весь цикл может занимать до 3 недель. Поэтому, сроки сдачи заявок обычно устанавливают до 10 – 15 числа месяца, предшествующего периоду планирования. Можно также установить, что отдел не сдавший заявку вовремя, не включается в общий список и соответственно лишается канцтоваров на следующий период. Это жесткая мера, но в случае хронических нарушений сроков действует безотказно. Достаточно один раз лишиться канцтоваров и желание «забыть» о заявке больше не возникает. Процесс выдачи канцтоваров должен также строго контролироваться. Нельзя ничего не выдавать просто так. Ответственный от каждого отдела должен проверить все канцтовары по списку и подтвердить получение канцтоваров под роспись.

Читайте так же:  Требование о погашении задолженности образец
Видео (кликните для воспроизведения).

Автор: Елена Скриптунова
Опубликовано в журнале «Секретарь референт» №4 (64), апрель 2008

Приложение N 14. Норма N 14 расхода хозяйственных материалов, инвентаря, моющих, чистящих и дезинфицирующих средств для уборки и обработки помещений столовых и пунктов приема пищи

Приложение N 14
к приказу МЧС РФ
от 19 февраля 2013 г. N 98

Норма N 14
расхода хозяйственных материалов, инвентаря, моющих, чистящих и дезинфицирующих средств для уборки и обработки помещений столовых и пунктов приема пищи

Срок эксплуатации (мес.)

Совок пластмассовый для мусора*

Щетка для кафеля*

Ветошь бельевая для уборки (салфетка техническая)

Пакет для мусора до 30 л

Пакет для мусора до 60 л

Жидкость для чистки стекол

Моющее средство жидкое для мытья полов

[1]

Моющее средство порошкообразное

Паста для чистки фаянса**

Дезинфицирующее средство порошкообразное**

* Для каждого помещения столовой (пункта приема пищи).

** Для уборки и обработки производственных цехов и санитарных узлов столовой (пункта приема пищи).

Примечание. Данные нормы расхода хозяйственных материалов, инвентаря, моющих, чистящих и дезинфицирующих средств (далее — средства) определены для уборки и обработки помещений столовых и пунктов приема пищи общей площадью до 200 кв. м. Расход средств на помещения другой площади рассчитывается пропорционально приведенным выше нормам расхода.

>
N 15. Порядок обеспечения спасательных воинских формирований, учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России.
Содержание
Приказ МЧС РФ от 19 февраля 2013 г. N 98 «Об обеспечении техникой, продукцией общехозяйственного назначения и имуществом.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Списание канцтоваров в бюджетном учреждении

Перечень учетных документов Перечень документов, которыми казенное учреждение может пользоваться при отражении операций по движению материальных запасов, приведен в пп. 24 и 25 Инструкции № 162н. Перемещение материальных запасов внутри учреждения, передача их в эксплуатацию оформляется следующими первичными документами:

Требование-накладная (ф. 0315006); Меню-требование на выдачу продуктов питания (ф. 0504202);

Ведомость на выдачу кормов и фуража (ф. 0504203);

Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).

Списание материалов и продуктов питания производится на основании:

Меню-требования на выдачу продуктов питания (ф. 0504202);

Ведомости на выдачу кормов и фуража (ф. 0504203);

Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210);

Путевого листа (ф. 0340002, ф. 0345001, ф.

Учет канцтоваров

0345002, ф. 0345004, ф. 0345005, ф. 0345007) — для списания в расход всех видов топлива;

Акта о списании материальных запасов (ф. 0504230);

Акта о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143) — для списания мягкого инвентаря и посуды.

Условие, предъявляемое к неунифицированным документам, это обязательное наличие следующих реквизитов: наименование и дата составления документа; наименование учреждения и его идентификационные коды (ИНН, КПП, ОКПО и код главы по БК); содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должностей лиц, ответственных за совершение операции и правильность ее оформления; личные подписи указанных лиц и их расшифровка. Такие правила приведены в пп. 6 и 7 Инструкции № 157н.

Общий порядок документального учета

При разработке общего порядка учета материальных ценностей их следует условно разделить на две категории:

Материалы, которые после их выдачи в эксплуатацию требуют дальнейшего учета;

Материалы, наличие которых не нужно контролировать.

Расходование второй группы материалов, как правило, производится на основании Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210). Ведомость применяется для оформления выдачи материалов в пользование сотрудникам и одновременно является документом-основанием для их списания с учета в момент выдачи в эксплуатацию. Об этом сказано в Методических указаниях по применению форм первичных учетных документов, приведенных в Приложении № 5 к приказу Минфина России от 15.12.2010 № 173н (далее — Методические указания № 173н). Основанием для выдачи, например, канцтоваров, могут служить заявки от сотрудников, оформленные в письменной форме.

Оформление выдачи в эксплуатацию материальных ценностей, которые требуют дальнейшего учета, производится обычно на основании Требования-накладной (ф. 0315006). В ней указываются наименование материалов и материально ответственное лицо (структурное подразделение), которому передан объект учета.

Дальнейшее списание материальных запасов оформляется актами (ф. 0504230, ф. 0504143). К Акту о списании материальных запасов (ф. 0504230) прилагаются документы, утвержденные руководителем учреждения, подтверждающие расход материалов. Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143) применяется для оформления решения комиссии о списании указанных материальных ценностей. Эти акты служат основанием для отражения в бухгалтерском учете учреждения фактического выбытия материалов. Такие правила установлены в Методических указаниях № 173н.

Аналитический учет материалов ведется по их группам (видам), наименованиям, сортам и количеству, в разрезе материально ответственных лиц и (или) мест хранения. Материально ответственные лица в свою очередь ведут учет материалов в Книге (ф. 0504042) или Карточке (ф. 0504043) учета материальных ценностей (п. 119 Инструкции № 157н).

Кроме общего порядка движения и списания материалов, в учетной политике следует отразить частный порядок учета для различных групп однородных материалов.

Нормативы канцелярских расходов для бюджетных организаций

Все учреждения без исключения при осуществлении своей деятельности используют канцелярские принадлежности. В статье рассмотрим их учет, а также порядок приобретения и списания.

Поэтому не волнуйтесь: учреждения могут приобретать такое имущество за счет субсидии, ничего противозаконного в этом нет. Более того, в некоторых случаях это обязанность работодателя. Например, расходы на туалетную бумагу – это санитарно-гигиенические требования (ст. 22, 163, 223 Трудового кодекса РФ). Единственное условие – на хозяйственные принадлежности должны быть утверждены нормы, так же как и на канцелярские товары.
ПРИМЕРНЫЕ НОРМЫ РАСХОДА МАТЕРИАЛОВ НА НУЖДЫ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ СССР Примечания. 1. Примерные нормы расхода материалов рассчитаны на 1 месяц из расчета: в детских дошкольных учреждениях — на 1 группу; в школах всеобуча, школах-интернатах, ВСШ — на 1 класс; во внешкольных учреждениях — на 1 учреждение.

Нормы потребления моющих и чистящих средств помогут учесть хозрасходы

Вопросы: 1. Существуют ли какие-нибудь нормы расхода канцтоваров и бумаги в организациях? Чем руководствоваться при разработке регламентирующих документов, в которых устанавливается лимит по расходу для подразделений? 2. Наша компания не очень крупная и закупку канцтоваров руководство решило возложить на секретаря.
Все эти пункты можно закрепить в кратком регламенте. Заявки на канцтовары лучше принимать с определенной периодичностью. Периодичность заявок зависит от размера и профиля компании, а также от способа организации обеспечения канцтоварами.

Читайте так же:  Программа производственно экологического контроля образец

Это не значит, что руководитель сам должен заниматься сбором и обобщением заявок от сотрудников, для этого он может назначить ответственного исполнителя. Однако подчиненные должны знать, что все их запросы будут проверены руководителем, который либо согласится с ними, ибо отклонит.
Экономьте — установите лимит в размере энное количество рублей на человека, составьте список канцтоваров, которые можно заказать, пустите списочек по отделам… каждый сам будет рассчитывать, сколько и чего ему нужно. а там уж посмотрите — если многовато денег выделено, можно и деликатно сократить сумму, а если не хватает, так же ненавязчиво добавить опять же энное количество рублей) это не та сфера, которую нужно строго регламентировать.

Нормы расходования канцтоваров

Канцелярские товары — это изделия и принадлежности, используемые для переписки и оформления документации. Они составляют отдельную статью в расходах любого учреждения. Нередко, покупая офисную бумагу, ручки, скрепки, ластики и линейки, учреждение приобретает и калькуляторы. Современные производители предлагают различные модели — от бюджетных до самых дорогих. Можно ли калькуляторы учитывать в составе материальных запасов? Очевидно, что для того, чтобы проанализировать статистику расходования канцтоваров необходимо вести учет. Проще всего завести форму в Excel. Например, можно заполнять две связанных таблицы. Группа канцтоваров Наименование канцтоваров Единицы измерения Объем закупки, единиц Дата закупки Остаток, единиц Текущая дата Группа канцтоваров Наименование канцтоваров Выдано отделу 1 Выдано отделу 2 Выдано отделу 3 Дата Количество, единиц Дата Количество, единиц Дата Количество, единиц Из первой таблицы наглядно видно, какой остаток по каждому наименованию канцтоваров мы имеем на текущую дату, а на основе второй таблицы можно анализировать расходование канцтоваров по отделам. Можно составить и другие таблицы, которые облегчат учет и позволят проводить регулярный анализ.

В ходе проверки сохранности, учета и обоснованности расходования моющих и дезинфицирующих средств было выявлено следующее. Стирка белья производилась в прачечной учреждения, при этом в учреждении отсутствовали утвержденные руководителем нормы веса белья, принимаемого в стирку из отделений, нормы расхода моющих средств на 1 кг белья. Списание моющих средств осуществлялось ежемесячно по разным нормам расхода моющих средств на стирку 1 кг белья. В результате учреждение произвело необоснованное списание стирального порошка в количестве 728,5 кг на сумму 26,72 тыс. руб.

Существуют также и отличия в потребности в канцтоварах у разных должностей, однако целесообразнее планирование и учет расходования канцтоваров вести по отделам, а не по должностям (за исключением небольших компаний, в которых либо вообще нет отделов, либо в них по 1-2 человека). Это не только упрощает весь процесс, но и обеспечивает руководителей отделов дополнительными рычагами управления, позволяет лучше разбираться в деятельности подчиненных и упрощает процесс контроля. Ведь обосновывая потребность в канцтоварах перед своим руководителем, сотрудник не имеет возможности «придумать» задачи, для которых ему что-то понадобилось.

Учредитель считает, что списывать туалетную бумагу, хозяйственные принадлежности и другие хозрасходы за счет субсидии на госзадание нельзя. Об этом свидетельствуют акты проверок.

Например, в качестве обоснования закупки демонстрационной системы руководитель отдела может сослаться на решение о проведении определенного мероприятия, например, выставки или выездного совещания. Как правило, при подготовке подобных мероприятий составляется не только план подготовки, но и смета. Или отдел готовится к запуску нового направления работы и ему необходимо создание новой файлинг-системы, для чего требуется сразу большое количество папок. В таком случае обоснованием может быть план работ отдела на год или квартал.

Это касается и простых карандашей, уносится всё! Устали бороться, а в отношении остальных канцтоваров в нормы укладываемся. Нас двое, поэтому берем по три ручки, по два карандаша, по 1 штрих-корректору, по 1 степлеру,ну и т.п. — У нас каждый отдел составляет заявку на канцтовары (при необходимости), потом формируют общий список, обычно на 80-100 тыс. рублей. Нормы не устанавливаем, т.к. все зависит от количества объектов в работе. — У нас тоже подается заявка на каждый отдел (по количеству персонала), что касается приемной, то я приобретаю канцтовары 1 раз в три месяца, я свою потребность (а также своих руководителей) знаю, просто слежу, что б все было, Сумма на канцтовары на месяц 110 тыс. — Очень обще.
Примерные нормы расходования канцелярских товаров С чего начать? Прежде всего, стоит составить перечень канцтоваров и принадлежностей, которые можно закупить один раз и пользоваться ими длительное время, и еще один – на расходные материалы, запасы которых придется пополнять минимум раз в месяц. Разумеется, у каждой конторы своя специфика работы, поэтому лучше вас никто не разберется в том, что вам действительно необходимо для полноценной деятельности, но базовые требования всех офисов схожи.

Приказ Федерального казначейства от 22 июля 2011 г

К основным средствам не относятся предметы, служащие менее 12 месяцев, независимо от их стоимости, материальные объекты имущества, в соответствии с п. 99 Инструкции N 157н относящиеся к материальным запасам. Срок полезного использования объектов основных средств определяется в силу п. 44 Инструкции N 157н.

Служебные взаимоотношения проявляются при выполнении военно-функциональных обязанностей: боевого дежурства, караульной и внутренней (вахтенной) службы, учебно-боевых и других служебных задач. Неформальные взаимоотношения формируются и развиваются в межличностных контактах военнослужащих, прежде всего в сфере быта,…

Кроме того, его принятие будет способствовать развитию сельской местности на территории России, что является немаловажным моментом на фоне сегодняшней урбанизации, то есть процесса роста городов, в связи с чем повышения удельного веса городского населения, возрастания роли городов во всех сферах жизни общества и преобладание городского образа жизни над сельским на всей территории страны. А серьезно- действительно подробней — ведь что то есть такое- регламент или инструкции? — Сергей, вы сошли с ума. Не усложняйте себе жизнь:) регламент к черту — и вперед))) — Гм.. ну мне не кажется что это не правильно- все таки экономия должна присутствовать- т.к. большинству плевать на канцелярию- которая вообщем то стоит не дешево. А АХО изначально расходный отдел и показывать прибыль как то не с чего.

Читайте так же:  Больничные матери одиночке

Лимит использования канцтоваров

Подскажите плз- есть ли у Вас в офисе/компании какие нить лимиты/нормы по расходу канцелярских принадлежностей в месяц? ну что то типа: 1 шариковая ручка в месяц на человека, 2 карандаша и пр. пр… ?
Законопроект направлен на установление новеллы, которая позволит обеспечить и защитить права и интересы вкладчиков, оказавшихся жертвами недобросовестных кредитных организаций, которые не включили указанных вкладчиков — физических лиц в реестр вкладчиков по различным причинам. Десятки тысяч добросовестных граждан нашей страны, лишившихся зачастую последних средств к существованию, будут иметь дополнительные гарантии защиты своих прав и могут быть уверены, что государство защитит их интересы и сбережения.

[3]

Можно конкретики поболее- норма/расход- листов бумаги в час ( не туалетной) , милиграмм чернил в минуту и тп. А серьезно- действительно подробней — ведь что то есть такое- регламент или инструкции?

Учреждение приобретать бумагу и другие хозяйственные принадлежности за счет средств субсидии может. Поясним почему. Объем субсидии на выполнение госзадания учредитель рассчитывает на основании нормативных затрат.Они в том числе включают в себя затраты на прочие общехозяйственные нужды (п. 20 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640).

Учет канцелярских принадлежностей в бюджетном и автономном учреждении

В нашей организации учет за канцелярией велся так скажем… спустя рукава. С наступлением кризиса всем предупредили, что есть лимит такой-то. Если отдел выходит за рамки этого лимита, то если очень надо, делается заказ, но (!) на следующий месяц лимит для этого отдела еще жестче. Сразу было четко оговорено, что если чего-то не хватает, а очень надо либо ищите в другом отделе, либо покупаем за свои средства.
За счет субсидии на выполнение госзадания учреждение приобретает фирменную ручку Parker для управленческого персонала. Согласно гарантии производителя срок ее полезного использования — 5 лет. Ручка будет использоваться в деятельности учреждения, не облагаемой НДС. Ее стоимость составляет 2242 руб. (в том числе НДС — 342 руб.). Она не относится к особо ценному имуществу учреждения. Расходы по курьерской доставке ценностей до учреждения составили 236 руб. (в том числе НДС — 36 руб.).

Неоднократно изменялся порядок прохождения медкомиссии. В настоящее время прохождение ЭЭГ обязательно для кандидатов в водители и водителей с категориями C, D. Остальные же могут быть направлены на исследование по решению врача-психиатра. Если доктор посчитает нужным, то он выписывает направление. В такой ситуации до тех… А моральное удовлетворение сотрудников от хорошо организованного гм.. рабочего места стоит в денежном выражении, скажем так- немного. — А в чем проблема? Экономьте — установите лимит в размере энное количество рублей на человека, составьте список канцтоваров, которые можно заказать, пустите списочек по отделам… каждый сам будет рассчитывать, сколько и чего ему нужно.

Нормы потребления офисных и канцелярских принадлежностей

К ним относятся Почетные грамоты, врученные такими субъектами: Совет депутатов трудящихся. Глава муниципального района или округа. Законодательное собрание региона. Администрация области. Совет Народных депутатов. Губернатор. Органы местного самоуправления. Это ограниченный список наград. Их вручение инициируется…

Если два отдела имеют примерно одинаковую штатную численность и выполняют близкие функции (например, отдел труда и заработной платы и планово-экономический отдел), то их потребность в канцтоварах не должна существенно различаться. Любые различия, как в составе, так и в объеме канцтоваров, должны быть чем-то обоснованы.
Все уповается на совесть работников. Только наша доблестная приемная пытается соблюдать нормы, т.к. всегда найдется человек добрый, который берет после подписания документов ручку и уносит с собой. Это касается и простых карандашей, уносится всё! Устали бороться, а в отношении остальных канцтоваров в нормы укладываемся. Нас двое, поэтому берем по три ручки, по два карандаша, по 1 штрих-корректору, по 1 степлеру,ну и т.п.

Если в учреждении нет норм списания хозяйственных и канцелярских товаров, ревизоры фиксируют это как нарушение. В качестве примера приведем выдержку из приказа Департамента здравоохранения г. Например, в качестве обоснования закупки демонстрационной системы руководитель отдела может сослаться на решение о проведении определенного мероприятия, например, выставки или выездного совещания. Как правило, при подготовке подобных мероприятий составляется не только план подготовки, но и смета. Или отдел готовится к запуску нового направления работы и ему необходимо создание новой файлинг-системы, для чего требуется сразу большое количество папок.

Для этого используется два метода:

  1. Анализ статистики для установления норм расходования типовых канцтоваров.
  2. Для новых и нестандартных наименований канцтоваров — обоснование каждым отделом своей потребности в них.
Видео (кликните для воспроизведения).

Утвердить прилагаемые нормы потребления товаров и услуг, необходимых для оказания государственных услуг (выполнения работ) государственными бюджетными и автономными учреждениями социального обслуживания, подведомственными Министерству социальной защиты населения Московской области, за счет средств бюджета Московской области.

Источники


  1. Шавалеев, Михаил О неотвратимости юридической ответственности в России / Михаил Шавалеев. — М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. — 180 c.

  2. Пикалов И. А. Уголовное право. Особенная часть; Эксмо — Москва, 2011. — 560 c.

  3. Попов, В. Л. Курс лекций по судебной медицине / В.Л. Попов, Р.В. Бабаханян, Г.И. Заславский. — М.: ДЕАН, 2016. — 400 c.
  4. Экзамен на звание адвоката. Учебно-практическое пособие; Юрайт — М., 2014. — 255 c.
  5. Саушкин, Ю. Г. История и методология географической науки. Учебное пособие / Ю.Г. Саушкин. — М.: Издательство МГУ, 2014. — 424 c.
Норма расхода бумаги в бюджетном учреждении
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here