Нужно ли ставить тахограф на манипулятор

Советы опытных юристов по теме: "Нужно ли ставить тахограф на манипулятор". Если нужна дополнительная консультация - обратитесь к дежурному специалисту.

Нужно ли ставить тахограф на КамАЗ?

С 2013 года вышло несколько законов о тахографах и поправок к ним. Запутаться в таком количестве правовых актов проще простого. Давайте разбираться вместе.

Нужен ли тахограф на КамАЗ?

Согласно приказу Минтранса №36 от 21 августа 2013 года установка прибора должна осуществляться в

  • Автобусах категорий М2 и М3, которые перевозят пассажиров;
  • Машинах категорий N2, N3, которые транспортируют опасные грузы;
  • ТС категории N3 и весом более 15 тонн, совершающих междугородные рейсы;
  • ТС категорий N3, N2, М2 и М3, если на них установлены приборы слежения заводом-изготовителем;
  • Машинах, оборудованных устройством, которое не отвечает техническим требованиям, установленным в Приказе.

В большинстве случаев тахограф на КамАЗ нужен. Есть и исключения: поправки к закону предусматривают, что не все перечисленные выше транспортные средства должны быть оборудованы устройством слежения за работой и отдыхом водителя.

В приложении №2 есть исключения из закона об установке:

  • Транспортные средства М2 и М3, которые перевозят грузы и пассажиров в соответствии с постановлением Правительства от 14.02.09.
  • Транспортные средства, которые совершают международные рейсы и имеют специальную карточку допуска, соответствующую Европейскому соглашению
  • Грузовые и пассажирские троллейбусы.
  • ТС, которые принадлежат военным организациям и зарегистрированы военными инспекциями.
  • ТС, которые принадлежат службам оперативного розыска.
  • Машины старше 30 лет, сохранившиеся в оригинальном состоянии, на которых не осуществляется коммерческая деятельность.
  • Транспортные средства — бетононасосы, автокраны, передвижные лаборатории, мастерские, репортажные ТВ-студии и т.д.

Если автомобиль перевозит груз больше 3,5 тонн, установка контролирующего устройства обязательна. В случае несоблюдения этого правила на владельца автомобиля накладывается штраф.

Нужен ли тахограф частнику на КамАЗ?

По приказу №273 устройство обязательно должно присутствовать на борту

  • автобусов, которые задействованы в пассажирских перевозках за пределами одного города, при условии наличия более чем восьми мест.
  • грузовых авто, превышающих массу 3, 5 тонны, курсирующих между городами, осуществляя коммерческую деятельность.

Что делать, если вы используете машину исключительно в личных, некоммерческих целях? КамАЗ, который куплен для использования, например, для семейных нужд, оснащение машины тахографом не обязательно.​

Тем не менее, появилось много мошенников, и водителю приходится всегда быть готовым доказать сотрудникам правопорядка, что авто является частной собственностью. При перевозке собственного груза при себе нужно иметь чеки или документы, подтверждающие, что он принадлежит водителю.

Нужен ли тахограф на самосвал КамАЗ?

Самосвал относится к грузовым авто, имеет платформу, которая опрокидывается назад или вбок. Механизм работает от двигателя машины, а грузоподъемность достигает 180 т. Может показаться, что самосвал вполне подходит под графу исключений, которые указаны в Приложении №2 (специальная техника, осуществляющая нестандартную работу). Но это не так.

При условии, что транспортное средство выезжает на дороги общего пользования, тахограф обязателен и должны быть в наличии:

  • карта водителя и датчик движения,
  • специальные модули для работы с сигналами ГЛОНАСС и GPS,
  • опломбированный, полностью защищенный от взлома корпус,
  • новейшее криптографическое ПО,
  • вставленная перед началом работы карта движения.

Как установить тахограф на КамАЗ самому?

Главный вопрос: возможна ли самостоятельная установка? Да, оснастить машину самому можно, но для подключения тахографа на КамАЗе придется посетить специальный сервисный центр, где аппарат

  • подключат к бортовой сети,
  • откалибруют,
  • активируют СКЗИ,
  • опломбируют сам тахограф и датчик скорости,
  • заполнят паспорт.

О чем следует позаботиться заранее, до того, как вы приступите к работе? Убедитесь, что вашу машину обслужат и оформят установленный вами тахограф. Не каждая мастерская возьмется за это.​

Тахограф на самосвал

Вопрос о том, нужно ли ставить тахограф на самосвал, интересует многих владельцев такой техники. С точки зрения закона, все грузовые автомобили массой от 3.5 т должны оснащаться бортовыми самописцами, но при этом в нормативной базе есть и исключения. С точки зрения закона тахограф на самосвал необходимо монтировать почти в 100% случаев. Исключения встречаются редко, и о них, а также о том, где можно оснастить ТС тахографом, мы расскажем в нашем обзоре.

Тахограф на самосвал согласно закону

Чтобы определить нужен ли самосвалам тахограф необходимо провести анализ нормативной базы. Законы и другие документы, принятые в РФ, строго регламентируют оборудование транспортных средств приборами для регистрации параметров движения. В этой отрасли основными документами будут:

  • Регламент Таможенного Союза 018/2011, в котором содержатся требования к конструкции колесных ТС.
  • Федеральный закон №196 (в редакции от 26.07.2017) «О безопасности дорожного движения», который обязывает владельцев автомобилей оснащать их бортовыми самописцами.
  • Приказ МинТранса РФ №237 от 21.08.13, определяющий, какими именно приборами оснащаются машины, выполняющие коммерческие рейсы (связанные с перевозкой грузов и/или пассажиров).

Под действие этих и других нормативов попадают грузовики с массой от 3500 кг и более. Вес всех моделей самосвалов превышает это значение, так что действие закона распространяется и на них.

Какие автомобили не требуют оснащения тахографом?

Если в законах все прописано достаточно подробно, то почему же возникает вопрос о целесообразности оснащения самосвалов тахографами? Связано это с наличием ряда исключений – сами нормативы содержат список техники, на которую регистрирующие приборы владелец может ставить добровольно, и их наличие никак не контролируется. Первую группу исключений составляет техника, которая принадлежит вооруженным силам Российской Федерации, МВД, ФСБ и другим силовым структурам. В этот перечень также включают самоходные тягачи, трактора и другую спецтехнику. Прошедшую регистрацию в Гостехнадзоре. Вторая группа – это специализированные ТС, которые задействуются в строительных, ремонтных или дорожных работах. Сюда относятся бетононасосы, краны, эвакуаторы и гудронаторы на колесных платформах, а также другая техника, используемая коммунальными структурами (снегоочистители, машины для мойки дорог и т.д.). Кроме этих категорий в список исключений попали также:

  • Машины скорой помощи и их аналоги (передвижные лаборатории и медицинские комплексы).
  • Пожарные машины.
  • ТС, задействованные во внутрихозяйственных перевозках с/х сырья.
  • Автомобили, переоборудованные под транспортировку специфических грузов (цистерны для рыбы, молока, зерна, скотовозы).
Читайте так же:  Внести изаенения в закон многодетные семьи

Почему самосвал не попал в список исключений?

В отличие от присутствующей в списке исключений спецтехники, самосвал (грузовой автомобиль с особой конструкцией кузова) нужно оснащать тахографом обязательно. Связано это с тем, что его параметры (масса и назначение) попадают под действие нормативов. Кроме того, в отличие от специализированных грузовиков, самосвал отличается высокой универсальностью, потому может использоваться для перевозки различных грузов на большие расстояния.

Таким образом, на любой самосвал, который используется в коммерческой деятельности, нужно обязательно ставить бортовой самописец установленного образца (цифровую модель с криптозащитным модулем СКЗИ). Если же такая техника находится в собственности частного лица, то ее переоснащение не будет обязательным. Но при проверке сотрудниками ДПС или других контролирующих органов придется доказывать, что такой специфический автомобиль как самосвал вы не используете в коммерческой деятельности.

Где установить тахограф на самосвал?

Самостоятельное оснащение ТС бортовым самописцем невозможно. Монтировать такие устройства может только сотрудник организации, имеющей разрешение на этот вид деятельности. В том числе лицензию ФСБ РФ на работу с модулями криптозащиты информации. Установить тахограф на самосвал вы можете в нашей компании. При этом мы гарантируем быстрый монтаж оборудования по всем правилам, и строгое соблюдение требований к оформлению документации — а это значит, что переоборудованная машина без проблем пройдет самую строгую проверку.

Тахограф для физических лиц

Ранее тахограф для физических лиц был необязателен: установка бортового самописца для контроля передвижения выполнялась только по желанию владельца. Но принятие новых нормативных актов изменило ситуацию, поэтому с осени 2019 года контрольные устройства нужно будет устанавливать не только на коммерческую технику для транспортировки грузов или перевозки пассажиров.

Чтобы соблюсти требования закона и не поручить штраф за тахограф на физическое лицо (до 3 тысяч рублей), стоит проанализировать требования действующих нормативов. И если ваш автомобиль попадает под действие этих требований — позаботиться о его оснащении бортовыми самописцем.

Нужно ли ставить тахограф физическим лицам?

Вопрос о том, нужен ли тахограф частнику, раньше был решен в законодательном порядке. Устанавливать бортовые самописцы нужно было на автобусы и грузовики, принадлежащие:

  • Индивидуальному предпринимателю.
  • Юридическому лицу.

Физические лица в этот перечень не попадали, поэтому установка тахографов на их машины не требовалась. При этом часто такая техника использовалась для выполнения коммерческих рейсов — но отсутствие контрольного прибора не позволяло фиксировать параметры ее движения. Ранее мы уже писали новость — закон о тахографе для физических лиц.

Нужны ли тахографы на личные грузовики?

По ранее принятым нормативам грузовое транспортное средство, находящееся в собственности физического лица, не подлежало обязательному оснащению тахографом. Но иногда ставить прибор было нужно.

Так, грузовик, принадлежащий физлицу, оснащался контрольным прибором, если:

  • Машина выполняла регулярные рейсы по маршрутам, указанным в соглашении между владельцем и коммерческой или иной организацией.
  • ТС задействовали для перевозки опасного или негабаритного груза (в рамах оказания услуг компании или организации).
  • Физическое лицо заключало договор на перевозки с использованием личного грузовика.

Во всех этих случаях нужно было не только переоборудовать машину, но и оформить карту водителя для тахографа. Если же грузовик использовался для личных нужд (например, перевозки стройматериалов или транспортировки сельскохозяйственной продукции с дачи), то его можно было эксплуатировать без контрольного прибора. При этом у сотрудников ДПС или другой проверяющей организации могли возникать вопросы о характере использования ТС — поэтому нужны были подтверждающие документы (например, чеки на перевозимый груз).

Отличия установки тахографов для физических лиц с 1 ноября 2019 года

Новый закон о тахографах с 1 ноября 2019 вносит ряд изменений в действующие нормативы. Речь идет о Федеральном законе №386 (от 30 октября 2018 года), затрагивающем несколько нормативных актов, в том числе и закон «О безопасности дорожного движения».

Теперь физические лица обязаны:

  • Оснащать транспортные средства, находящиеся в собственности/эксплуатации, цифровыми тахографами установленного образца.
  • Соблюдать требования ПДД и других нормативных актов, регламентирующие соотношение времени работы и отдыха при управлении транспортным средством с тахографом.

Таким образом, тахограф для физических лиц с 2019 года становится такой же обязательной деталью оснащения автомобиля, как и для предпринимателей.

Какие автомобили физических лиц подлежат оснащению тахографами?

Следующий вопрос — на какую технику, принадлежащую физическим лицам, нужно ставить тахографы с 1 ноября 2019? Перечень требований к автомобилям не изменился: если масса превышает 3500 кг, или конструкция предполагает от 8 пассажирских мест (исключая место водителя), то ТС обязательно оснащается контрольным прибором.

Таким образом, тахографы нужно ставить на принадлежащие физическим лицам:

[1]

  • Большегрузные автомобили.
  • Легкие грузовики на различных шасси.
  • Автобусы.
  • Микроавтобусы.

Практически любая техника, которая может использоваться для коммерческих перевозок грузов либо пассажиров, теперь должна оснащаться тахографами вне зависимости от формы собственности. Исключение — легковые автомобили с большой грузоподъемности, минивэны и микроавтобусы вместимостью менее 8 человек.

Штрафы для физических лиц за отсутствие тахографа

Соблюдение требований по оснащению ТС, принадлежащих физическим лицам, цифровыми самописцами, планируют контролировать достаточно строго. Нарушениями здесь будут считаться:

  • Отсутствие тахографа на машине, которая по закону обязана быть им оборудована.
  • Эксплуатация ТС с неисправным самописцем.
  • Отсутствие или неправильное использование индивидуальной тахокарты.
  • Нарушение рекомендованных временных интервалов вождения и отдыха (не более 9 часов в пути в день, обязательные перерывы для отдыха не менее 45 минут каждые 4,5 часа и т.д.)

Таким образом не только езда без тахографа повлечет за собой штраф на физическое лицо наказываться будут и другие выявленные при проверке нарушения.

Сегодня сумма штрафов за такие нарушения составляет от 1 до 3 тысяч рублей. Но законопроект, увеличивающий суммы штрафов по ст. 11.23 КоАП, уже одобрен в первом чтении, поэтому в ближайшее время водителям придется платить 3-5 тыс. рублей.

Модели тахографов для физических лиц

Юридические лица и предприниматели могут использовать грузовые и пассажирские транспортные средства для выполнения внутренних российских рейсов, а также для международных поездок. В первом случае машина обязательно оснащается цифровым прибором с криптозащитным модулем СКЗИ, во втором на технику ставится самописец ЕСТР.

Читайте так же:  Росреестр не входит в личный кабинет

В случае с физическими лицами, не выполняющими международные рейсы, все проще. Они могут устанавливать на принадлежащие им автомобили только цифровые тахографы СКЗИ.

Для оснащения грузовика или автобуса могут использоваться такие модели:

  • VDO DTCO
  • ШТРИХ TAXO RUS
  • АТОЛ DRIVE
  • Меркурий ТА-001и др.

Как наша компания выполняет работы

Чтобы избежать претензий со стороны контрольных органов, нужно позаботиться о том, чтобы к вступлению в силу нововведений в законодательстве грузовик, автобус или микроавтобус были оборудованы тахографом установленного образца. И если транспортные компании хорошо знакомы с процедурой, то физическим лицам придется осваивать все тонкости и нюансы.

Монтаж, калибровку и активацию тахографов в РФ могут производить только организации, у которых есть все необходимые разрешения на работу с криптографическим оборудованием. В Санкт-Петербурге оснастить принадлежащий частному лицу транспорт бортовым самописцем вы можете в нашей компании.

  • Большой выбор тахографов СКЗИ.
  • Полный цикл работ — от подготовки автомобиля к установке устройства до калибровки прибора и активации блока СКЗИ.
  • Если нужно — есть возможность настройки и ремонта контрольной аппаратуры.

Поручив оборудование техники самописцем нашим специалистам, вы минимизируете расходы на выполнение нормативных требований к ТС физических лиц. А после установки тахографа машину можно будет эксплуатировать без ограничений, не опасаясь претензий и штрафов.

Тахограф на манипулятор нужен или нет 2019

Тахограф на манипулятор

Похоже что от тахографов нам не отвертется . Просьба делиться опытом , какие модели тахографа разрешены ,какие из них лучше, дешевле и где их ставить , А если не установлен то на что ссылаться чтобы лучше разойтись с гайцами .

  1. Город: Княгинино Нижегородская область
  2. Пользователи
  3. Автомобиль: Камаз-5320 (сельхозник) 1994г.в.
  4. КМУ: Палфингер РК-7501 2006г.
  5. 647 сообщений

17 минуту назад, Борисыч сказал: Говори, что спец.техника или автокран — я работаю стрелой на 70% и на дорогу уходит 30% времени.

Машину не глушу целый день. Может прокатит.

Если уж захотят докапаться.

  1. 1 595 сообщений
  2. Автомобиль: Фотон BJ 5122 КМУ
  3. Город: Владивосток
  4. Пользователи

32 минуты назад, Борисыч сказал: Конечно.

Нужен ли тахограф на ТС с краном манипулятором?

Автомобили с кранами-манипуляторами согласно приказу № 16 Минтранса, должны быть оборудованы тахографами, хотя ранее и были в списке транспорта, освобожденного от установки приборов контроля труда и отдыха (тахографов).

Именно поэтому уже сейчас владельцы автомобилей с кранами должны предпринимать необходимые меры для того, чтобы установить на свой транспорт тахографы. Зарегистрированный 26 февраля текущего года Минюстом приказ № 16

«О внесении изменений в категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами»

начал свое действие 12 марта и, тем самым, документ внес изменения в перечень категорий и видов транспорта, подлежащих обязательному оснащению тахографами.

На сегодняшний день, в соответствии с вышеупомянутым приказом Минтранса, от оснащения тахографами освобождаются автомобили, используемые в автошколах с целью проведения практических занятий по вождению и последующей сдачи экзамена на получение водительского удостоверения.

Нужен ли тахограф на манипулятор в 2019 году частнику

Полное разъяснение по теме: «нужен ли тахограф на манипулятор в 2019 году частнику» от профессионального юриста с ответами на все интересующие вопросы.Содержание Автомобили с кранами-манипуляторами согласно приказу № 16 Минтранса, должны быть оборудованы тахографами, хотя ранее и были в списке транспорта, освобожденного от установки приборов контроля труда и отдыха (тахографов). Именно поэтому уже сейчас владельцы автомобилей с кранами должны предпринимать необходимые меры для того, чтобы установить на свой транспорт тахографы.

Зарегистрированный 26 февраля текущего года Минюстом приказ № 16

«О внесении изменений в категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами»

начал свое действие 12 марта и, тем самым, документ внес изменения в перечень категорий и видов транспорта, подлежащих обязательному оснащению тахографами. На сегодняшний день, в соответствии с вышеупомянутым

Нужен ли будет тахограф на кран-манипулятор (КМУ) в 2019 году

Ответ на вопрос, нужен ли будет тахограф на кран-манипулятор в 2019 году, будет совершенно однозначным. Да, установка такого устройства на данное транспортное средство несомненно необходима.

Тахограф — это прибор, которым необходимо оснастить транспортные средства (автобусы и грузовики), принадлежащие компанию перевозчику, на которых по найму трудятся ее водители.

С его помощью фиксируется целый ряд показателей, позволяющих определять, каким образом проходит рейс и каковы условия труда водителя.

Помимо этого с его помощью определяется, какова продолжительность работы водителя и его отдыха.

Нужен ли тахограф на погрузочном манипуляторе

Нужен ли тахограф на манипулятор Вопрос о разрешении использования кранов манипуляторов без тахографов часто поднимается на просторах Сети.

Всё объясняется с недавними изменениями в действующем законодательстве, о которых многие собственники таких машин не знали.

Поэтому необходимо наиболее подробно раскрыть данную тему, что позволит некоторым частникам избежать проблем с представителями власти и пустить сэкономленные на штрафах средства в развитие бизнеса.

В соответствии с вышеупомянутым приказом, грузовые автомобили грузоподъёмностью более 3,5 т.

Законы РФ 2019-2019

Вот уже несколько лет как цифровые тахографы в России обязательны для установки на большинство видов коммерческого транспорта.

Разберемся, в каких случаях это необходимо. Тахограф — это электромеханическое (аналоговое) или цифровое устройство, считывающее скорость движения транспортного средства — максимальную и среднюю, время остановок и некоторые другие параметры.

До начала следующего года даже те транспортные средства, на которых стояли аналоговые тахографы и приборы типа ЕСТР (если они не используются в поездках за границу).

Кому не нужно устанавливать тахограф

Видео (кликните для воспроизведения).

Нет необходимости устанавливать тахограф на: Городские и пригородные Пассажирские перевозки, продолжительность маршрута которых менее 50 км. При этом номер маршрута обязателен.

Не нужно устанавливать на спецтехнику.

Список ниже ТС свыше 30 лет, если все условия соблюдены.

Данная статья написана с учетом всех изменений, на дату 16.03.2016 в соответствии с ТС, установка тахографов на которые уже была произведена до 1 апреля 2014 года по 720 постановлению или по ЕСТР, кроме аналоговых(шайбовых) тахографов, их запретили Приказом Министерства транспорта РФ от 2 декабря 2015 г.

Читайте так же:  7 местный автомобиль на вторичном рынке

№348. Данные ТС могут до 1 января 2019 года должны проходить только тарировку. И к 2019 году дооборудовать блоком СКЗИ тахографы по 720 постановлении. Так же, при проверке

+7 (8652) 940 555

В данной статье мы рассмотрим необходимость установки тахографов на различные типы транспортных средств с точки зрения действующих законодательных актов.

Тахографы в 2019 году — новые изменения

Тахографы в 2019 году, как и ранее, будут обязательными для установки на большую часть транспортных средств, задействованных в коммерческих перевозках.

При этом перечень таких средств будет расширен, а требования к самим устройствам будут четко формализованы. Разобраться в том, какие тахографы в 2019 году можно будет устанавливать, и какие транспортные средства придется переоснащать, невозможно без анализа нормативной базы. Именно законы, вступившие в действие в 2019 и вступающие в 2019 году, будут определять требования к перевозчикам и другим владельцам транспорта.

2019 год в сфере законодательного урегулирования требований к установке самописцев на технику ознаменовался двумя важными изменениями.

Установка тахографа на кран-манипулятор

Установка тахографа на кран-манипулятор (КМУ), задействованный в строительных или погрузочно-разгрузочных работах, дает возможность контролировать соблюдение его оператором режима работы.

Руководители строительных компании и других организаций, использующих работе КМУ, часто интересуются, нужно ли устанавливать тахограф на кран-манипулятор. С точки зрения закона наличие бортового самописца обязательно, а использование крана без регистрирующего устройства почти гарантированно станет причиной штрафа.

Ниже мы приведем ссылки на нормативные документы, регламентирующие оснащение такой техники самописцами, а также кратко охарактеризуем процесс установки.

На какую технику нужно ставить тахографы?

Тахографы — это бортовые самописцы, которые в автоматическом режиме осуществляют фиксацию режима работы водителей и других параметров движения транспортного средства. Основной целью при массовом внедрении тахографов была борьба с переработками, которые стали причиной переутомления лиц, осуществляющих управление автомобилями, и провоцировали повышение аварийности.

Для решения этой задачи приборы, регистрирующие время работы, стали обязательными для установки на технику, которая представляет максимальную опасность:

  • Автобусы, микроавтобусы и другие ТС, использующиеся для перевозки пассажиров и имеющие не менее 8 посадочных мест (категории М 2 и М 3).
  • Грузовики массой от 3500 кг (N 2).
  • Грузовики массой более 12 тонн (N 3).

Некоторые разновидности техники, которые формально соответствуют этим критериям, все же попали в список исключений. Так, самописцами не оснащаются транспортные средства, принадлежащие оперативным службам или входящие в состав вооружённых сил, медицинские автомобили, передвижные лаборатории, эвакуаторы, техника спасательных служб, часть строительной техники и т.д.

Тахограф на кран-манипулятор. Нормативная база

Основным документом, регламентирующим оснащение кранов-манипуляторов тахографами, выступает приказ № 16 Министерства Транспорта Российской Федерации от 28.01.2016 (вступил в действие 12 марта 2016 года). В этом приказе были отражены изменения, касающиеся перечня ТС для обязательной установки тахографов.

Так, ранее, в приказе № 36 МинТранса (от 13 февраля 2013 года) краны-манипуляторы входили в список исключений, т.е. вопрос их оснащения тахографами оставлялся на усмотрение собственника. П.2. приказа №16 исключил КМУ из этого списка, сделав установку на них бортовых самописцев обязательной.

Кроме этих двух приказов, нормативная база, регламентирующая установку и эксплуатацию контрольных устройств, включает и другие документы:

  1. Регламент Таможенного Союза 018/2011, определяющий требования к безопасной конструкции автомобилей и аналогичных транспортных средсв.
  2. Приказ МинТранса № 273, в котором содержатся общие сведения об оснащении системами автоматической регистрации колесных ТС.
  3. Федеральный закон № 196, регламентирующий нормы безопасности дорожного движения.
  4. Федеральный закон № 184, в котором содержатся нормы, касающиеся технических регламентов как таковых.
  5. КоАП РФ, содержащий информацию о нарушениях, связанных с установкой и использованием тахографов на транспортных средствах, а также сведения о суммах штрафов для разных категорий нарушителей.

Внесение последних изменений в нормативную базу обеспечило согласование требований этих документов. Теперь противоречия в законодательстве отсутствуют, и потому разночтения не могут быть причиной неправомерного наложения штрафных санкций.

[3]

Нужно ли ставить тахограф на кран-манипулятор?

Анализируя все приведенные нормативы, можно получить максимально подробный и развернутый ответ на вопрос, вынесенный в заголовок:

  • Ранее грузовые транспортные средства, оснащенные гидравлическими и иными кранами-манипуляторами, были освобождены от необходимости установки тахографов (даже если по другим критериям они попадали в нужную категорию ТС).
  • С внесением изменений в законодательство оборудование КМУ бортовым самописцем стало обязательным.
  • Предприниматель или юридическое лицо, являющееся собственником крана-манипулятора, обязаны за свой счет выполнить переоборудование транспортного средства. Им нужно установить прибор, обеспечить его калибровку/поверку и обучить операторов работе с тахографом.
  • Как правило, краны-манипуляторы оснащаются тахографами с блоком криптографической защиты (СКЗИ/НКМ). Связано это со спецификой использования такой техники – почти в 100% случаев КМУ не выезжают за пределы РФ.

[2]

Согласно закону, тахограф, установленный на автокран с манипулятором, должен быть исправен и использоваться согласно установленной процедуре в течение всего периода эксплуатации техники. Это значит, что оператор, осуществляющий управление ТС, обязан иметь индивидуальную тахографическую карту, и применять ее для регистрации периодов работы и отдыха, а также для фиксации других параметров работы и движения ТС.

В целом же требования к работе с самописцем, установленным на кране, будут аналогичны требованиям, которые достаточно давно соблюдают водители грузовиков, автобусов и микроавтобусов, а также руководители транспортных предприятий.

Куда тахографы не ставятся: исключения

В ряде ситуаций установка регистрирующего прибора на кран с гидравлическим манипулятором или аналогичным устройством не требуется. Исключения касаются следующих ситуаций:

  1. Транспортное средство не применяется для решения производственных задач, а выступает в качестве учебного пособия (как для изучения конструкции КМУ, так и для освоения навыков вождения/управления манипулятором). Использование устройства для транспортировки грузов с целью получения коммерческой выгоды (даже разовое) не допускается.
  2. Владельцем транспортного средства является не компания, а физическое лицо. При этом КМУ используется собственником только в личных целях, т.е. на безвозмездной основе и без заключения договора с предпринимателей либо юридическим лицом.
Читайте так же:  Нормативный документ утративший силу

Обратите внимание! В обоих случаях необходимо, чтобы ТС не покидало пределов Российской Федерации. В противном случае может возникнуть необходимость оборудования крана самописцем, соответствующим стандартам ЕСТР.

Штрафы за отсутствие регистрирующего прибора

На первом этапе массового внедрения тахографов как обязательных элементов оснащения коммерческой техники проверяющие органы относились к нарушениям достаточно лояльно. То же касалось первых месяцев после вступления в силу изменений в законодательство – так, первые несколько месяцев после выхода приказа № 16 МинТранса при отсутствии тахографа на кране-манипуляторе сотрудники ДПС ограничивались предупреждением.

Однако начиная с 2018 года ситуация выглядит иначе: о том, что самописцы нужно ставить в том числе и на краны, их владельцы уведомлены достаточно давно, и потому снисхождения им ожидать не приходится.

В список нарушений включают:

  • Эксплуатацию транспортного средства, не оборудованного регистрирующим прибором.
  • Использование неисправного тахографа.
  • Использование устройства, которое не соответствует нормативным требованиям (нет блока СКЗИ, нарушения пломбировка, отсутствует либо просрочен сертификат поверки/калибровки).
  • Самопроизвольная модификация прибора.
  • Нарушение целостности устройства, несанкционированное изменение данных в памяти.

За эти нарушения предусмотрены следующие штрафы:

  • Водитель, допустивший нарушение, будет обязан выплатить от 1 до 3 тыс. рублей.
  • Сумма штрафа для должностного/юридического лица составит от 5 до 10 тыс. рублей.

Все эти цифры прописаны в ст. 11.23 КоАП. Также Кодекс регламентирует сумму штрафа для оператора крана-манипулятора, допустившего нарушение режима работы и отдыха – она составляет от 1 до 3 тыс. рублей.

Сегодня на утверждении находятся изменения в КоАП, которые затрагивают и ст. 11.23. После их вступления в действие суммы штрафов за нарушение режима работы увеличатся:

  • Для оператора крана – до 5 тыс. руб.
  • Для его руководителя – до 10 тыс. (при условии, что нарушение стало результатом его действия либо бездействия).
  • Для юридического лица – до 50 тысяч рублей.

При систематических нарушениях, вызванных отсутствием должного контроля, или при обнаружении фактов эксплуатации кранов-манипуляторов без самописцев также предлагается приостанавливать деятельность предприятия на срок до 3 месяцев.

Где недорого установить оборудование на кран?

Действующее законодательство запрещает самостоятельную установку регистрирующего контрольного оборудования на технику, в том числе на краны-манипуляторы. Потому владельцам спецтехники для соблюдения требований законов нужно обратиться в компанию, которая имеет лицензию ФСБ РФ на работу с криптографическим оборудованием.

Наша компания выполняет монтаж тахографов на коммерческую технику (в т.ч. на краны с манипуляторами), их калибровку и поверку с предоставлением всех необходимых документов. Также к нам можно обратиться для ремонта и профилактики контрольных приборов.

Наши преимущества:

  • Наличие полного пакета разрешительной документации.
  • Большой выбор тахографов, полностью соответствующих требованиям действующего законодательства.
  • Высокая квалификация мастеров, позволяющая быстро и надежно монтировать приоры на КМУ и другие транспортные средства.
  • Доступные цены на оборудования и на услуги по его установке.

При обращении к нам установка тахографа на кран-манипулятор займет совсем немного времени. При этом, потратив относительно небольшую сумму, вы не только обеспечите отсутствие претензий со стороны контролирующих органов, но и получите возможность для эффективного отслеживания режима труда и отдыха операторов крана.

Кому нужен тахограф? Разъяснение закона 2019 года

Участившиеся аварии с грузопассажирским автотранспортом принудили законодателей внести изменения в действующее Законодательство по вопросам, касающимся индивидуальных тахографов.

Ранее оснащать тахографами свой транспорт необходимо было всем юрлицам и ИП, в то время как на грузопассажирский транспорт, оформленный на частное лицо, такая обязанность не распространялась. Законодатели решили закрыть брешь в этом вопросе.

Действия закона вступает с указанной даты, за отсутствие тахографа в автомобилях определенных категорий предусмотрены штрафные санкции как для юридических лиц и ИП, так и простых водителей.

Если у вас есть вопросы, то вы можете обратиться к нашим юристам в режиме онлайн.

Тахограф – что это и для чего он нужен?

Это индивидуальное электронное бортовое устройство для ведения контроля над работой ТС и отдыха водителя:

  • над действительным пробегом автотранспортного средства (невозможно «скрутить пробег»);
  • над временем, в течение которое водитель вел автомобиль и имел ли периоды для отдыха.

Тахограф автоматически сохраняет в своей памяти все эти данные, зашифровывает их для несанкционированного редактирования. Поэтому имеющиеся в нем записи весьма объективны, и могут быть использованы в качестве доказательств, в том числе в судебном разбирательстве.

Другие материалы подобной тематики можно изучить на нашем сайте.

Изменения 2019 года

С 1 ноября 2019 года вступают в силу ряд поправок и изменений в действующие нормативно-правовые акты:

  1. ФЗ №196 статья 20.3, предписывающая физическим лицам оснащать тахографами весь эксплуатируемый транспорт для грузоперевозок (массой свыше 3,5 тонн), а также автобусы и соблюдать требования по надлежащему использованию прибора и придерживаться установленного режима работы водителя по тахографу;
  2. Постановление Правительства №1276 о нововведениях в порядке техосмотра ТС;
  3. КоАП статья 11.23, ужесточающая ответственность за административные нарушения на транспорте, попадающем под оснащение тахографами.

В измененном тексте ПП России от 30.09.2019 за номером 1276 содержаться такие требования для водителей и руководителей предприятий:

  • С ноября, при прохождении технического осмотра, у всех автотранспортных средств грузовой и пассажирской категории обязательно будет проверяться тахограф – его функциональность, наличие заводской пломбы и другие технические параметры. Все проверяемые данные будут занесены в соответствующие раздел диагностической карты нового образца.
  • Сделаны разграничения по марке тахографов – для движения по дорогам России предусматривается модель марки СКЗИ, для международных перевозок – ЕСТР (Приказ Министерства транспорта за номером 36 и Европейскими нормами движения).
  • Грузовой автотранспорт весом более 3,5 т. обязательно оснащается тахографом, подобные требования относятся и к пассажирским автобусам, несмотря на общую массу и количество посадочных мест.

Будьте внимательны! Многие недобросовестные сервисные центры предлагают к установке именно модель, предназначенную для европейских дорог, его стоимость несопоставимо выше российского аналога.

В представленное видео озвучены ключевые моменты нововведений:

Другие законодательные акты по автомобильной теме расположены на нашем сайте

На какие автомобили устанавливается тахограф

К такому транспорту относят:

  1. грузовые авто категории 2 и 3, общей массой более 3,5 т.;
  2. пассажирские автобусы и микроавтобусы, с посадочными местами более 8 сидений (категория М2 и М3), для перевозки по пригородным и внутригородским рейсам;
  3. автотранспорт, перемещающий опасные для здоровья человека грузы, несмотря на их класс;
  4. все самосвалы;
  5. автокраны-манипуляторы.
Читайте так же:  Гарантийное письмо для украинцев как оформить

Есть из этого списка и ряд исключений. Кто не обязан иметь тахограф:

  • ТС категории М2 и М3, если они выполняют регулярные рейсы по перевозке людей или багажа (ПП от 14.09. 2009 г. № 112). Это означает, пока рейсы имеют регулярный характер, водитель транспорта может передвигаться без тахографа, но в случае изменения маршрута, например, заказ на перевозку отдыхающих на экскурсию, наличие измерительного прибора является обязательным! Однако регулярные перевозки маршрутным или иным пассажирским автотранспортом по загородным направлениям (свыше 50 км) также предусматривает оснащение ТС тахографом.
  • Транспорт для с/х работ – трактор, для перевозки скота и пр.
  • Спецтранспорт, используемый для строительных целей – бетономешалки и пр.
  • Авто для учебных целей, в том числе с большой массой или для пассажирских перевозок.
  • Транспорт, эксплуатируемый более 30 лет.
  • Военные ТС.
  • Транспорт, задействованный органами МВД либо ФСБ.

Нужен ли тахограф физическим лицам?

Многих волнует вопрос, что ждет частное лицо, в собственности которого имеется транспорт, попадающий под критерии оборудования тахографом?

Ситуация 1. Если человек на личном транспорте занимается коммерческой деятельностью по перевозке грузов или пассажиров, то ответ – да, тахограф обязателен.

В кратчайшие сроки необходимо оборудовать авто прибором контроля, приобрести карту водителя для тахографа и соблюдать рабочий режим.

Ситуация 2. Если транспорт используется исключительно для собственных нужд (например, перевозка стройматериала на дачу), то тахограф не устанавливается.

Для избежания вопросов при проверке сотрудником ГИБДД на весь перевозимый товар должны быть сопроводительные документы (накладные, товарный и кассовый чеки), выписанные на водителя грузовика.

А чтобы не возникали проблемы с пассажирскими перевозками на личных микроавтобусах, наши эксперты советуют переоборудовать авто на 8 посадочных мест.

Взвесить и оценить все обстоятельства в каждом конкретном случае, а также принять правильное решение и избежать проблем с законом вам помогут наши правовые эксперты. Онлайн-консультации оказываются бесплатно.

Кто имеет право проверять тахограф?

Соответствие транспорта новым требованиям осуществляется следующими контролирующими органами:
  1. Госавтоинспекцией, а именно инспекторами ГИБДД на дороге;
  2. Ространснадзор, выездные проверки инспекторов УГАДН;
  3. Федеральной таможенной службой (для международных перевозчиков).

Проверяться будет не только наличие тахографа, но также:

  • соответствие модели прибора;
  • его исправность;
  • калибровка и пломбировка;
  • внесение в реестр ФБУ Росавтотранс;
  • карточка водителя для тахографа;
  • распечатка данных с тахографа о фактическом режиме работы водителя на транспорте.

Штраф за отсутствие тахографа

Закон (КоАП России, ст.11.23) предусматривает различные штрафные санкции как для частных водителей, так и для компаний, исходя из параметров неправильной работы тахографа, допущенных нарушений в его эксплуатации или во время движения ТС:

  1. вождение без наличия тахографа транспорта, на который законодательно предписано устанавливать прибор, влечет наказание для водителя, сумма может составить от 3 до 5 тыс. руб.;
  2. на должностное лицо, допустившее в рейс авто, не оборудованное тахографом (в нарушении предписываемого порядка) штраф составит 7 – 10 тыс. руб.;
  3. для ИП аналогичное правонарушение – 15-25 тыс. руб.;
  4. для юрлиц, за отсутствие тахографа на транспорте, штраф составит от 20 до 50 тыс. руб.

Предусмотрены штрафы и в случае несоблюдения режима труда и отдыха водителя. Причем санкции вводятся как непосредственно для водителя, так и для должностных лиц, выпустивших авто в рейс, а также и для непосредственных собственников транспорта:

  • водителю грозит штраф от 1,5 до 3 тыс.руб.;
  • должностные лица — 7-10 тыс.руб.;
  • ИП — 15-25 тыс.руб.;
  • ЮЛ — 20-50 тыс.руб.

Тахограф цена с установкой

В основном стоимость индивидуального электронного измерительного устройства – тахографа, по России мало чем отличается. Но она напрямую связана с маркой прибора и технических характеристик, т.е. чем он дороже, тем его возможности шире.

Средняя цена колеблется в диапазоне от 30 до 35 тыс. руб. без установки, однако устанавливать прибор должны только лицензированные центры, имеющие право на его монтаж.

В среднем цена за услугу может составить от 8 тыс. руб. и выше, в зависимости от подключаемых модулей. В среднем за сам прибор и его установку водителю или его руководителю придется уплатить порядка 38-45 тыс. руб.

Специалист выдает сертификат соответствия прибора установленным законом требованиям, что подтвердит легальность как самого прибора, так и его подключение к инженерным системам автотранспорта.

Установка тахографа своими силами не допускается! Неизбежные технические ошибки приведут к неправильной работе устройства, а впоследствии наложению крупных штрафных санкций как на водителя, так и на собственника ТС.

Обратившись в специализированный автосервис, водитель получает:

  1. полностью готовый к эксплуатации тахограф и гарантию мастерской;
  2. современное сервисное обслуживание – подключение датчиков передвижения тахографа и связь со спутниками.

Поэтому уставить индивидуальный тахограф водителю просто необходимо, чтобы в дальнейшем не страдала коммерческая деятельность, как крупного предприятия, так и небольших компаний.

Если необходимо заменит колеса водителю или будет замечено, что датчик времени работает неправильно, то следует незамедлительно обратиться в мастерскую для проведения внеплановой калибровки тахографа.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если у вас остались вопросы, то наши юристы могут дать бесплатную консультацию

Источники


  1. Басовский, Л. Е. История и методология экономической науки / Л.Е. Басовский. — М.: ИНФРА-М, 2011. — 240 c.

  2. Брауде Илья Записки адвоката; Советская Россия — М., 2010. — 224 c.

  3. Ивин, А.А. Логика для юристов; М.: Гардарики, 2011. — 288 c.
  4. Галахова, А. В. Особенная часть Уголовного кодекса Российской Федерации. Комментарий. Судебная практика. Статистика / Под редакцией В.М. Лебедева, А.В. Галахова. — М.: Городец, 2015. — 367 c.
  5. Под. Ред. Ванян, А.Б. Афоризмы о юриспруденции: от античности до наших дней; Рязань: Узорочье, 2013. — 528 c.
Нужно ли ставить тахограф на манипулятор
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here