Образец программы пэк для угольной котельной

Советы опытных юристов по теме: "Образец программы пэк для угольной котельной". Если нужна дополнительная консультация - обратитесь к дежурному специалисту.

Программа Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС)
Программное обеспечение для экологов, аэропортов и авиакомпаний
Комплексная автоматизация деятельности предприятий. Разработка программ под заказ
Создание и поддержка базы данных ORACLE
Адрес и схема проезда skype: airsoft.bit
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

тел. (861) 217-35-28, 217-35-29


WhatsApp: +7-900-262-95-44 2-ТП (воздух) 2-ТП (отходы) 2-ТП (водхоз) NEW! Отчет МСП Учет обращения с отходами Технический отчёт Паспорт отхода ПОД-1, ПОД-2 и ПОД-3 Форма 4-ОС Регистрация объектов Экологический сбор Парниковые газы Форма 2-ОС NEW! Водопользование NEW! Модуль Программа ПЭК NEW! Отчет ПЭК NEW! Декларация ВОС NEW! Пример декларации ВОС NEW! Пример отчета ПЭК NEW! Программа ПЭК NEW! Пример программы ПЭК NEW! Экологический сбор — новый платеж за отходы NEW! Декларация о плате за НВОС. FAQ Учёт объектов НВОС ГРОРО Экологические платежи Вопросы по экоплатежам Зачем нужен паспорт отхода Новый порядок паспортизации отходов Примеры документов для паспортизации отходов Опасные отходы Документация по охране ОС Абоненты ВКХ и плата за НВОС Порядок контроля отходов Структура порядка контроля отходов Пример порядка контроля отходов

Декларация о плате за НВОС. Как сдать отчёт?

    Вы здесь : Главная / Статьи по экологии / Программа производственного экологического контроля

Программа производственного экологического контроля (программа ПЭК)

Еще в 2014 году Федеральным законом №219-ФЗ была установлена обязанность хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на объектах I, II и III категорий, по разработке и утверждению программы производственного экологического контроля (программы ПЭК), а также по представлению в уполномоченные органы отчета об организации и о результатах осуществления ПЭК. Но только 15.04.2018 вступил в силу приказ МПР от 28.02.2018 №74, в котором утверждены требования к содержанию программы ПЭК, а также порядок и сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (Отчет ПЭК).

Кто обязан разрабатывать программу ПЭК?

Программа ПЭК должна разрабатываться и утверждаться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, по каждому объекту в отдельности с учетом его категории.

Какой срок действия программы ПЭК?

Приказ №74 не ограничивает срок действия программы ПЭК. Однако, в случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменениям характера, вида оказываемого объектом негативного воздействия на окружающую среду, а также изменению объемов выбросов, сбросов загрязняющих веществ более чем на 10%, хозяйствующие субъекты должны скорректировать Программу в целях приведения ее в соответствие с настоящими требованиями в течение 60 рабочих дней со дня указанных изменений.

Нужно ли программу ПЭК согласовывать или утверждать в госорганах?

Программа ПЭК утверждается самим хозяйствующим субъектом без участия государственных органов. Исключение только для владельцев объектов I категории, так как для них согласованная программа ПЭК входит в комплексное экологическое разрешение (КЭР).

Какой срок сдачи отчета ПЭК, его форма и порядок согласования или утверждения?

Отчет ПЭК сдается ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным. Форма отчета утверждена приказом МПР от 14.06.2018 г. №261, зарегистрированного в Минюсте 31.08.2018 г . Первый раз отчет нужно будет сдавать в 2019 году. Отчет не подлежит согласованию или утверждению органами государственной власти. Отчет, подписанный руководителем, вместе с электронной версией отчета на магнитном носителе отправляется по почте заказным письмом с уведомлением в территориальный орган Росприроднадзора или в орган исполнительной власти субъекта РФ в зависимости от поднадзорности объекта. Отчет может быть направлен в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Какова ответственность за отсутствие программы ПЭК?

Согласно ст. 8.5 КоАП РФ – наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 руб.; на должностных лиц – от 3000 до 6000 руб.; на юридических лиц – от 20 000 до 80 000 руб. Кроме того ответственность за несоблюдение экологических требований по ст. 8.1 КоАП РФ – предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 2000 руб.; на должностных лиц – от 2000 до 5000 руб.; на юридических лиц – от 20 000 до 100 000 руб.

Содержание программы производственного экологического контроля

1. Раздел «Общие положения»

  • Полное наименование (сокращенное наименование) юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя
  • Организационно-правовая форма
  • Юридический адрес с указанием субъекта РФ и почтового индекса
  • Фактический почтовый адрес (если не совпадает с юридическим)
  • Идентификационного номера налогоплательщика (ИИН)
  • Основной государственный регистрационный номер (ОГРН)
  • Сведения об объекте НВОС:
    • код объекта согласно свидетельству о постановке на государственный учет объекта
    • наименование объекта
    • категория объекта
    • адрес места нахождения объекта
  • Наименование уполномоченного органа, в который направляется отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (для объектов I категории и объектов II и III категорий, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, это территориальный орган РПН, а для объектов II и III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, — орган исполнительной власти субъекта РФ)
  • Сведения о должностном лице, ответственным за подготовку отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (фамилия, имя, отчество (при наличии), код города, рабочий телефон, факс, электронный адрес)
  • Дата утверждения программы ПЭК.

2. Раздел «Сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников»

  • Cведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее — выбросы), ее последней корректировке
  • Показатель суммарной массы выбросов отдельно по каждому загрязняющему веществу по каждому источнику и по объекту в целом, в том числе с указанием загрязняющих веществ, характеризующих применяемые технологии и особенности производственного процесса на объекте (далее — маркерные вещества)
  • Сроки проведения инвентаризации выбросов и их стационарных источников, корректировки ее данных.
Читайте так же:  Быть гендиректором или гендиректором соучредителем

3. Раздел «Сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников»

  • Сведения о заключенных договорах водопользования и (или) выданных решениях о предоставлении водного объекта в пользование
  • Показатель суммарной массы сброса отдельно по каждому загрязняющему веществу по каждому выпуску и объекту в целом
  • Показатель суммарного объема сброса сточных вод по каждому отдельному выпуску и по объекту в целом;
  • Сведения о ведении учета сточных вод (производственных, хозяйственно-бытовых, дождевых, талых, поливомоечных, дренажных вод, отводимых с территории объекта) и источников их образования, стационарных источников сбросов загрязняющих веществ в водные объекты или в системы водоотведения
  • Сведения об очистных сооружениях, эксплуатируемых на объектах, имеющих сбросы в водный объект
  • Сведения о схемах систем водопотребления и водоотведения
  • Сведения о средствах измерения расхода сброса (наименование, погрешность, свидетельство о поверке средств измерений)
  • Сведения о сроках проведения учета сточных вод.

4. Раздел «Сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения»

  • Сведения об отходах, образующихся в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности, в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов
  • Сведения об объектах размещения отходов на данном объекте в соответствии с государственным реестром объектов размещения отходов (ГРОРО)
  • Сведения об инвентаризации объектов размещения отходов в соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденными приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. № 49
  • Сроки проведения инвентаризации объектов размещения отходов

5. Раздел «Сведения о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля»

  • Наименование подразделений, их полномочия
  • Численность сотрудников подразделений
  • Сведения о правах и обязанностях руководителей, сотрудников подразделений

6. Раздел «Сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации»

  • Наименования и адреса собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораторий (центров)
  • Реквизиты аттестатов аккредитации собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораторий (центров) с указанием информации об области их аккредитации

7. Раздел «Сведения о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений» должен содержать:

7.1. Подраздел «Производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха»

  • План-график контроля стационарных источников выбросов:
    • номер и наименование структурного подразделения (площадка, цех или другое) в случае их наличия
    • номер и наименование источников выбросов, загрязняющих веществ
    • загрязняющие вещества, в том числе маркерные, которые присутствуют в выбросах стационарных источников и в отношении которых установлены технологические нормативы, предельно допустимые выбросы (ПДВ), временно согласованные выбросы (ВСВ)
    • с указанием используемых методов контроля (расчетные и инструментальные) показателей загрязняющих веществ в выбросах стационарных источников,
    • периодичность проведения контроля (расчетными и инструментальными методами контроля) в отношении каждого стационарного источника выбросов и выбрасываемого им загрязняющего вещества, включая случаи работы технологического оборудования в измененном режиме более 3-х месяцев или перевода его на новый постоянный режим работы и завершения капитального ремонта или реконструкции установки
    • место и методы отбора проб, используемые методы и методики измерений, методы контроля (расчетные и инструментальные) загрязняющих веществ в выбросах стационарных источников

Примечание. В План-график контроля не включаются источники, выброс от которых по результатам рассеивания не превышает 0,1 ПДКмр загрязняющих веществ на границе предприятия

  • План-график проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха:
    • o адреса (географические координаты) пунктов наблюдений с указанием номера каждого пункта наблюдения
    • o перечень контролируемых на каждом пункте загрязняющих веществ
    • o методы определения концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе
    • o периодичность отбора проб атмосферного воздуха
  • Перечень нормативных документов, стандартов организации, регламентирующих требования к методам производственного контроля в области охраны атмосферного воздуха.

Как составить программу производственного экологического контроля

Программа производственного экологического контроля

ПЭК представляет собой совокупность мер, цель которых в предотвращении, обнаружении и сокращении числа нарушений в сфере охраны окружающей среды. Процедура возлагается на экологическую службу (или отдельного работника) бюджетной организации и преследует целью мониторинг исполнения в процессе хозяйственной и другой деятельности планов и мероприятий по охране природы, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, соблюдению требований качества.

Контролируются как все компании, которые загрязняют атмосферу, воду или почву, так и природные объекты и зоны хранения отходов (ФЗ № 7 «О защите окружающей среды»).

Существуют такие объекты ПЭК, как:

  • системы, предусмотренные для очистки отходящих газов;
  • передвижные и стационарные объекты выброса вредных веществ в окружающую атмосферу;
  • системы для очистки использованных вод;
  • источники загрязняющих веществ, которые выбрасываются в канализационную систему, в водные объекты и т.д.;
  • цеха, участки и иные источники формирования отходов производства;
  • склады и иные места для хранения материалов, сырья и готовой продукции;
  • почвы, а так же воды, которые были загрязнены по вине предприятия;
  • зоны, попадающие под санитарную защиту.

Пример производственного экологического контроля 2019 года и образец соответствующей программы вы найдете в конце статьи.

Какие виды экологического контроля существуют

В России существуют такие виды проверок, как:

  • производственные;
  • государственные;
  • муниципальные.

Содержание ПЭК зависит, в первую очередь, от специфики предприятия. Экологический контроль проводит директор бюджетной организации, начальники функциональных служб (главный инженер, энергетик, технолог, механик и другие) и структурных отделов. На практике наиболее рациональным может быть контроль, производимый экологическими службами.

Федеральный закон от 09.01.1996 №3 «О радиационной безопасности населения» установил более строгие требования к проверке того, как обеспечивается радиационная безопасность. Алгоритм проведения этой процедуры определяется для каждой организации с учетом специфики и требований выполняемых ею работ и согласовывается со структурами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление, надзор и мониторинг в сфере обеспечения радиационной безопасности (ст. 11 3-ФЗ).

Кем и когда разрабатываются

ПЭК осуществляется специальной службой, организованной в структуре предприятия. Она возглавляется главным инженером.

Читайте так же:  Операционные расходы офисный центр доля арендаторов

Программу ПЭК составляют каждый год, утверждает ее директор.

Пример производственного экологического контроля на предприятии, а точнее, соответствующей программы, может содержать следующие блоки:

  • инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в воздух и их источников;
  • инвентаризация сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;
  • инвентаризация отходов производства и потребления и объектов их размещения;
  • подразделения или должностные лица, отвечающие за осуществление ПЭК;
  • собственные или привлекаемые испытательные лаборатории (центры), аккредитованные в соответствии с законодательством РФ;
  • периодичность и методы осуществления процедуры, места отбора проб и методики измерений.

Для чего нужны

Производственная деятельность компаний, сооружений для очистки, предприятий перерабатывающего профиля и иных объектов производства тщательно проверяется государственными органами. Поэтому руководитель любой организации должен осуществлять постоянный мониторинг за изменениями законодательства в этой сфере, своевременно проводить требуемые мероприятия и сдавать отчетность. Особенно с учетом того, что санкции за неисполнение требований постоянно ужесточаются.

Для того, чтобы органы, проверяющие на предмет соблюдения всех требований в сфере охраны природы, могли беспрепятственно наблюдать за деятельностью, разработан специальный документ производственного экологического контроля на предприятии.

Для руководства предприятия промышленности разработка ПЭК — это способ избежать нарушений требований законодательства в области экологии, а, значит, и штрафов или иных санкций со стороны контролирующих структур, и при этом не потратить лишних денег.

Ответственность за отсутствие

Формирование этого важного документа целиком и полностью возлагается на учредителя организации, но самостоятельная разработка программы ПЭК является сложной процедурой. Неучтенные параметры необходимого производственного обслуживания могут привести не только к штрафным санкциям, но и полностью остановить работу компании.

Компании, не обладающие индивидуальной программой производственного контроля, могут столкнуться со следующими трудностями:

  • все нарушения, связанные с пищевой промышленностью, попадают под действие статьи 14.43 КоАП, штрафы по данной статье достигают 600 000 рублей с конфискацией продукции;
  • возможна полная приостановка деятельности предприятия на период до 90 дней;
  • невозможность соблюсти регламент СанПиНов на производственном предприятии;
  • без программы производственного контроля невозможно получить заключение от СЭС на вид деятельности и оперативно выполнить ее требования.

Проектирование, обучение и сопровождение
по экологии и охране труда

  • Екатеринбург +7(343) 206 09 30
  • Москва +7(499) 403 13 64
  • Сургут +7(3462) 64 44 57
  • Пермь +7 (342) 299 47 06
  • Новосибирск +7(383) 381 40 52
  • Омск +7(3812) 34 25 09
  • Красноярск +7 (391) 216 83 45
  • Челябинск +7(351) 751 30 65

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Все услуги раздела «Выбросы»

Программа экологического контроля на предприятии.

В свете выхода нового Приказа Минприроды №92 от 16.03.2017 г. требования в отношении разработки программы экологического контроля (ПЭК) ужесточились. А это значит, что усилился и контроль за ее разработкой со стороны контролирующих организаций.

Как и ранее, природопользователь может составить документ самостоятельно, а может довериться специализированной компании. Во втором случае стоит закладывать дополнительные расходы в 25-40 т.р. и сроки от 7 дней.

В целом, производственный экологический контроль представляет собой комплекс мероприятий, целью которых выступает:

  • контроль за влиянием предприятия на состояние экологии,
  • контроль объема поступающих в окружающую среду загрязняющих веществ,
  • организация системы внутреннего контроля с привлечением сотрудников;
  • организация комплекса эффективных наблюдений за состоянием и изменениями окружающей среды.

Предприятиям данный документ необходим для:

  • систематического контроля воздействия производственной деятельности на экологию,
  • соблюдения требований природоохранного законодательства,
  • прогнозирования возможных изменений в качестве окружающей среды,
  • контроля количества образующихся загрязняющих веществ и отходов
  • и соответствия их установленным нормативам, разработки эффективных природоохранных мер.

На основании каких документов разрабатывается программа экологического контроля?

Необходимость составления документа регламентирована содержанием закона «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ (статья 67). Содержание должно соответствовать требованиям, изложенным в таких законах РФ, как Закон «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ, «Водному кодексу», Закона «Об охране атмосферного воздуха» №96-ФЗ.

Кроме того, требования к содержанию программы четко изложены в вышеуказанном Приказе №92.

Кому необходимо разрабатывать ПЭК?

Составляется программа производственного контроля в соответствии с категорией, присвоенной предприятию (I-III). В каждом отдельном случае она должна соответствовать специфике деятельности объекта, используемой технологии, а также, являющегося их следствием, воздействия на окружающую среду.

Как разработка самой программы, так и отчета о ее выполнении может производиться штатным экологом предприятия. Но гораздо эффективнее доверить их исполнение экологической коммерческой организации. Это позволяет сократить сроки разработки, избежать вероятности возникновения ошибок и недочетов.

Во втором случае услуги предоставляются на платной договорной основе. При этом стоимость документа составляет от 25 тысяч рублей и займет в среднем 15 дней. Если же рассматривать отчет о выполнении ПЭК, то нужно ориентироваться на сумму от 5000 рублей и сроки 1 недели.

Срок действия.

Срок действия разработанной программы не ограничен. Однако, при внесении изменений в технологический процесс, техническую оснащенность предприятия и прочих изменений, способных повлиять на изменение степени воздействия объекта на экологию – данные о них должны быть отражены в содержании программы. При этом законодательством установлены сроки для отражения нововведений, которые должны составить не более 30 дней.

Содержание программы ПЭК.

Содержание программы охватывает:

  • сведения юридического характера о самом предприятии;
  • данные инвентаризации источников образования загрязняющих веществ и отходов;
  • перечень ответственных за проведение сотрудников предприятия;
  • описание применяемых методов контроля;
  • планы-графики, в соответствии с которыми проводятся необходимые наблюдения.

Если рассмотреть подробнее, документ содержит несколько разделов, описание которых приведено ниже.

В разделе рекомендуется также дать описание всем применяемым методам контроля, привести перечень нормативных документов, в соответствии с которым составлен пан наблюдений по каждому компоненту окружающей среды ил источнику загрязнения, составить план-график контроля с четким указанием времени и точек отбора проб. Также в разделе требуется привести графические материалы, на которых отражены места точек контроля.

Передача отчета по экологическому контролю в контролирующие организации.

Проведение на предприятии ПЭК контролируется органом экологического надзора при помощи приема соответствующего отчета о выполнении программы ПЭК. Отчет сдается ежегодно не позднее 25 марта завершившегося года.

Читайте так же:  Сколько доплачивают почетному донору

Форма предоставления отчета может быть, как бумажной, так и электронной. В любом из перечисленных случаев она должна быть заверена подписью руководителя. Также разрешается передавать отчет и посредством почтовых отправлений с описью приложенных документов и уведомлением о вручении.

Сдается отчет в зависимости от категории объекта и уровнем его поднадзорности. Так, предприятия, относящиеся к органам Федерального эконадзора, сдают отчет в их территориальные департаменты, Регионального – в региональные департаменты.

Ответственность за отсутствие программы ПЭК и отчета.

С учетом того, что разработка программы ПЭК является законодательным требованием, то ответственность за ее отсутствие наступает согласно 8 главы Кодекса об административных правонарушениях. Так, например, ответственность может наступить согласно пункту 8.1, а штраф на сумму до 100 тысяч рулей.

Непредставление или несвоевременная передача отчета о проведении ПЭК, также может караться согласно КоАП. По статье 8.5 сумма штрафных санкции для предприятий может составить до 80 тысяч рублей.

Программа производственного экологического контроля. Скачать образец 2019 года

Обеспечение контроля на производстве за охраной окружающей природы предназначено для выполнения задач по рациональному применению ресурсов природы и их восстановлению. Все учреждения обязаны обеспечивать соблюдение требований нормативов по соблюдению экологии, на основании ФЗ N 219 от 21.07.2014 года и изменениях, принятых в этом Законе 28.12.2017 года.

Для соблюдения данного законодательства по экологии, необходимо составить программу экологического контроля (ПЭК). Это обеспечит систематизацию итогов экологического наблюдения и выявить влияние производства на окружающую природу.

Что такое производственный экологический контроль

Надзор за экологией на производстве является одним из наиболее важных мероприятий для промышленного учреждения. В результате этого процесса определяется уровень влияния учреждения на окружающую природу, и степень соответствия учреждения нормативам РФ.

Видео (кликните для воспроизведения).

Закон РФ № 89-ФЗ от 24.06.1998 г в п. 1 ст. 26. «Об отходах…» (изменения от 25.11.2013 г.) обязывает юридические лица осуществлять необходимые меры по выбросу вредных веществ, организовывать и обеспечивать наблюдение за выполнением требований отображенных в законодательстве РФ в данном сегменте.

С 1.01.2015 года на основании ФЗ № 7 от 01.01.2015 года (п. 2 ст. 67) и ФЗ № 219 с изменениями от 28.12.2017 года учреждениями и ИП, занимающимися хозяйственным функционированием на объектах I, II и III категорий, обязательно оформляются планы ПЭК.

План ПЭК представляет собой подробное отображение производственных процессов промышленного учреждения с целью обнаружения негатива, оказываемого на природу.

При оформлении плана ПЭК необходимо отобразить:

  1. Информацию об учреждении с отображением структурных подразделений, производственных и админ-зданий, гаражей, с размещенным транспортом, амбаров, складов и т. д.
  2. Отходы, образуемые в учреждении.
  3. Территории, на которых сохраняются отходы до их утилизации или вывозу.
  4. Обязанности и зоны наблюдения инженером-экологом учреждения.
  5. План проверок всех зданий в учреждении.
  6. Предпринимаемые учреждением меры для недопущения аварий и ликвидация последствий аварий, в случае их состава.
  7. Ответственность учреждения за сверхнормативные выбросы отходов, данные о прочих природоохранных документах (планы СЗЗ, ПДВ, измерения выбросов на границах с жилыми массивами и т. д.).

Для полного знакомства со структурой оформления программы ПЭК, можно скачать пример.

Ориентировочные изменения, которые начнут действовать с 1.01.2019 года:

  1. Существенных корректировок в программе ПЭК не планируется. К нормативам, на базе которых разрабатывается ПЭК, относятся:
  • ГОСТ Р 56062-2014.
  • ГОСТ Р 56061-2014.
  1. К более значительным изменениям подвергнутся объекты 1-й категории, которые являются наиболее опасными по загрязнению экологии. К ним относятся:
  • Металлургические предприятия.
  • Текстильные учреждения.
  • Кожевенное производство
  • Энергетические объекты
  • Мясокомбинаты
  • Предприятия химической отрасли и т. д.

Для них вводятся новые нормативы, требующие оснащения автоматическими измерительными приборами, определяющими количество выбрасываемых отходов.

Кем и когда разрабатываются

ПЭК выполняется службой, созданной руководством учреждения во главе с главным инженером. Программа ПЭК разрабатывается ежегодно и утверждается руководителем учреждения.

В программе обязаны содержаться следующие разделы:

  1. Инвентаризация выбросов отходов в атмосферу и их источники.
  2. Инвентаризация сбросов отходов наружу и их источники.
  3. Инвентаризация отходов от производства и место их вывоза.
  4. Работники, отвечающие за соблюдением ПЭК.
  5. Наличие исследовательских лабораторий, соответствующих законодательству РФ.
  6. Периодичность, способы и места взятия проб и виды замеров.

Требования к программе

Росприроднадзор, своим письмом № ВС-03-01-32/14309 с 01.01.2015 года отменил процедуру согласования составленного плана ПЭК с федеральными исполкомами власти РФ.

При этом, необходимо помнить, что ст. 26 ФЗ № 89 регламентирует, что учреждения, работающие с выбросами, формируют контрольное подразделение, являющееся частью производственного процесса за соблюдением экологии.

Кроме того, ст. 67 ФЗ № 7 обязывает учреждения и ИП, которые работают с выбросами на объектах I, II и III категорий, создавать план ПЭК и отчитываются перед соответствующими службами РФ об итогах выполнения ПЭК.

Согласно Положению о ФС, осуществляющей надзор в области природопользования, принятого Правительством РФ № 400, в п. 5.5.8 говорится, что отчетность об итогах выполнения ПЭК принимает Росприроднадзор.

Основные правила к разработке плана ПЭК, наблюдению за выбросами, сбросами отходов, документов, отображающих информацию об итогах выполнения ПЭК, определены ст. 67 ФЗ № 7.

Содержание программы

План ПЭК должен составляться и утверждаться руководством учреждения и ИП, которые функционируют на объектах I, II и III категорий, с образованием отходов, влияющих на окружающую природу.

При изменении технологии производства, установки нового оборудования, сырья, изменяющего влияние на природу, необходимо выполнить корректировку Программы ПЭК на протяжении 30 рабочих дней с даты изменений.

В документе должны содержаться следующие подразделы:

  • Общие положения.
  • Данные об инвентаризации выбросов в атмосферу и их источниках.
  • Данные об инвентаризации сбросов наружу и их источниках.
  • Данные об инвентаризации накопленных учреждением отходов и месте их размещения.
  • Данные о должностных работниках, контролирующих экологию производства.
  • Данные о исследовательских лабораториях, соответствующих законодательству РФ.
  • Данные о периодичности и способах надзора за выбросами, о местах выделения проб и способах замеров.

Утверждение программы

ПЭК является документом, в котором разработан и распланирован комплекс мер, обеспечивающий проверку соответствия работы учреждения, нормативам РФ. Программа должна разрабатываться учреждением и ИП на основании федеральных Законов РФ № 458-ФЗ и N 219-ФЗ, с учетом последних изменений от 28.12.2017 года. Утверждается Программа приказом руководителя учреждения или частным предпринимателем.

Читайте так же:  Санминимум для няни в детском саду

Особый контроль Ростехнадзор осуществляет, при разработке проектных и разрешительных документов по работе с отходами. Необходимо обеспечить проектирование норм выделения и ограничения вывоза отходов (ПНООЛР), оформить паспорта вредных отходов (отдельно по каждому виду), получить лицензию на работу с отходами, а также разработать мероприятия ПЭК, охватывающие весь цикл поэтапной деятельности с отходами.

Основные разделы, входящие в план ПЭК зависят от специфики учреждения и состоят из:

  1. Перечня сотрудников, отвечающих за ПЭК, или реквизитов учреждения, с которым подписано соглашение на составление программы ПЭК.
  2. Технических документов, регламентирующих работу с отходами (составляется отвечающими за ПЭК):
  • Инструкция в местах образования и временной сохранности отходов.
  • Процесс утилизации каждого вида отходов – с отображением класса вредности, свойств, процедуры создания, сохранности, и утилизации или переработки.
  • Инструкции для сотрудников.
  1. Плана и формы наблюдения за исполнением предписаний, а также накопления отходов согласно проекту ПНООЛР.
  2. Периодичности инструктажа работающих с отходами.
  3. Ответственности за нарушение инструкций.

Кроме этого, необходимо отобразить методы анализа производства по определению соответствия учреждения требованиям экологии (замеры и исследования лаборатории, изучение передового опыта).

[1]

Приказ об утверждении программы производственного экологического контроля

Как составить отчет по ПЭК

Приказом по Министерству энергетики РК №258 от 21.06.2016 года были приняты изменения к Требованию в отчетности по ПЭК, которые утверждены Министерством охраны природы РК № 16-Ө от 14.02.2013 года, обязывающие составлять планы ПЭК, как юридических, так физических лиц – использующих недра.

Согласно законодательства РФ юр-лица и ИП обязаны представлять отчетность по ПЭК уполномоченному федеральному исполкому в сроки, определенные этой структурой. Образец отчетности по ПЭК и правила его оформления, в т. ч. электронного бланка, также определяется этой уполномоченной службой.

Однако, в настоящее время данная образец отчетности и сроки ее сдачи в ч-ч. 4, 7, 8 ст. 67 ФЗ №7 находится в стадии разработки. Поэтому, учитывая, что ПЭК является внутренним документом, причем с 01.01.2015 года Росприроднадзором в письме № ВС-03-01-32/14309 отменена процедура согласования, отчеты сдавать не нужно.

Необходимо записывать результаты замеров выбросов на производстве и СЗЗ, и данные замеров складывать в папку, в ожидании проверки инспектором Росприроднадзора.

Какова ответственность за отсутствие программы на предприятии

Отсутствие программы ПЭК является административным нарушением и, на основании п. 8.1 КОаП РФ:

  1. Учреждение подвергается штрафу размере от 100 000 до 250 000 рублей или приостановка работы учреждения до 90 суток.
  2. Должностное лицо подвергается штрафу от 10 000 до 30 000 рублей.
  3. Дли ИП – штраф от 30 000 до 50 000 рублей или приостановка деятельности ИП до 90 суток

Проектирование, обучение и сопровождение
по экологии и охране труда

  • Екатеринбург +7(343) 206 09 30
  • Москва +7(499) 403 13 64
  • Сургут +7(3462) 64 44 57
  • Пермь +7 (342) 299 47 06
  • Новосибирск +7(383) 381 40 52
  • Омск +7(3812) 34 25 09
  • Красноярск +7 (391) 216 83 45
  • Челябинск +7(351) 751 30 65

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Все услуги раздела «Отходы».

Разработка программы производственного экологического контроля.

Общие положения.

Опираясь на Федеральный Закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» №99-ФЗ от 04.05.11 можно сделать вывод, что выполнять проект производственного экологического контроля (ПЭК) природопользователи имеют право самостоятельно. Однако данный документ сам по себе включает комплекс разнообразных анализов в области охраны окружающей среды, различных исследований, данных регулярного мониторинга. Кроме того, в штате необходимо иметь руководителей и специалистов, обученных по экологической безопасности в области обращения с опасными отходами (1-4 классов опасности). В любом случае придется привлекать стороннюю специализированную организацию, имеющую опыт выполнения данного отчета. В том случае можно значительно сократить временные и финансовые затраты. Разработаем программу производственного экологического контроля ПЭК. Заказать разработку программы ПЭК от 25000 рублей. Цена зависит от количества отходов, выбросов и сбросов на предприятии, сроки – от 15 дней.

Разработка ПЭК проводится внутри конкретного промышленного предприятия. Данный проект составляется на предприятии или хозяйственном объекте ежегодно, и представляет собой комплекс данных, отображающих полную картину выполнения производственного экологического контроля на данном промышленном объекте.

Для чего разрабатывается порядок ПЭК?

Разрабатывается программа производственного экологического контроля с целью:

  • соблюдения экологического законодательства,
  • минимизации негативного воздействия деятельности исследуемого объекта на окружающую природную среду,
  • выполнения природоохранных мероприятий,
  • снижения и учета экологических рисков,
  • а также улучшения политики в области использования природных ресурсов на предприятии.

При этом программа производственного экологического контроля включает в себя полный покомпонентный развернутый анализ контролируемых показателей, описание точек отбора проб и периодичность его проведения.

Положение ПЭК является одним из важнейших экологических документов предприятия, часто запрашиваемым в первую очередь при проведении внешних проверок контролирующих органов.

Разработка ППК по отходам.

Если у предприятия отсутствуют выбросы в атмосферу и водные объекты, допускается ограничиться усеченным вариантом ПЭК – программой производственного контроля в области обращения с отходами. Для соблюдения программы производственного экологического контроля ППК отходов назначается ответственный по обращению с отходами. При этом обучение происходит на курсах экологической безопасности по нескольким направлениям:

  1. Обучение руководителей и специалистов экологической безопасности общехозяйственных систем управления.
  2. Обучение руководителей и специалистов в области обращения с опасными отходами 1-4 классов опасности.
  3. Профессиональная подготовка в области обращения с опасными отходами 1-4 классов опасности.
  4. Обучение руководителей и специалистов по работе с медицинскими отходами лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ).

Заказать ПЭК: стоимость.

Средняя стоимость заказать программу ПЭК колеблется в пределах 20-40 тысяч рублей. При расчете не лишним будет учесть масштабы предприятия, количество источников загрязнения окружающей среды, количество необходимых анализов и точек отбора проб. Именно этот фактор будет одним из определяющих в вопросах согласования цены. Поскольку ПЭК согласуется самим заказчиком (при необходимости), то госпошлины при расчете стоимости не учитываются.

Читайте так же:  Выплата донорамбудет ли увеличина

Кому необходимо разработать положение ПЭК?

В первую очередь разработка проекта ПЭК необходима самим природопользователям, так как он позволяет увидеть все слабые места в производстве со стороны воздействия на экологию, что помогает снизить экологические риски и, соответственно, избежать штрафов со стороны контролирующих органов, в которые организации предоставляют необходимую отчетность согласно программы ПЭК или ППК отходов по запросу.
Главным документом, регламентирующим необходимость проведения ПЭК является ФЗ №7 от 10.01.2012 «Об охране окружающей среды». Если ориентироваться на 67 статью данного закона, ПЭК и программу производственного контроля по обращению с отходами обязаны проводить природопользователи для объектов 1, 2 и 3 категории опасности. Полученная в результате проведения данной программы информация должна храниться на предприятии, что позволяет мониторить ее изменения, которые учитываются при разработке данного вида отчетности.

Регламент разработки положения ПЭК.

Также необходимость разработки и проведения ПЭК регламентируется в части защиты атмосферы ст. 25, 30 закона «Об охране атмосферного воздуха» (от 04.05.1999г. № 96-ФЗ), обращения с отходами — ст. 26 закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. №89-ФЗ, водопользования — ст. 39 «Водного кодекса Российской Федерации» от 3 июня 2006 г. №74-ФЗ.

Поскольку на наличие разработанных планов ПЭК и ППК отходов контролирующие органы обращают первостепенное внимание, то отсутствие такого рода информации влечет за собой штраф в размере от 20 до 100 тысяч рублей, а его несвоевременное предоставление от 20 до 80 тысяч рублей, которые накладываются на юридические лица согласно «Кодекса РФ об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ. При этом для должностных лиц штраф составит от 2 до 5 тысяч рублей (ст.8.1) и от 3 до 6 тысяч рублей (ст. 8,5).

[3]

Кроме того, штрафы в данной области регламентируются и другими статьями кодекса, в частности:

  • при неправильном обращении с отходами административная ответственность устанавливается по ст. 8.2 КоАП, и составляет от 100 до 250 тысяч рублей для юридических лиц и для должностных от 10 до 30 тысяч рублей;
  • при нарушении правил водопользования ориентироваться стоит на ст. 8.14 КоАП, де штрафы составляют от 80 до 100 тысяч рублей для предприятий и 10-20 тысяч рублей для ответственных лиц;
  • при несоблюдении правил охраны атмосферного воздуха основной является статья 8.21 КоАП, которая предусматривает наказание 180-250 тысяч рублей для юридического лица и 40-50 тысяч рублей для должностного.

Помимо этого, нарушение одной из указанных выше статей кодекса может отразиться в виде наказания по приостановлению производственной деятельности длительностью до трех месяцев.

Сроки разработки порядка ПЭК.

Сроки разработки плана экологического контроля или программы производственного контроля в области обращения с отходами в среднем могут составить от двадцати до тридцати дней, но ориентироваться также необходимо и на объем запланированной работы, который может зависеть от масштабов исследуемого объекта.

Сроки согласования устанавливаются заказчиком самостоятельно и при необходимости корректируются в ходе рассмотрения предоставленной исполнителем работы, но обычно занимают не более одной недели.

После согласования необходимо назначить ответственного. Это может быть как сам руководитель организации, так и назначенное отдельным приказом лицо с соответствующими корочками (удостоверением или сертификатом) по обращению с отходами или экологической безопасности.

Оформление программы ПЭК.

К заказу на разработку программы ПЭК следует подойти со всей серьезностью.

Необходимой информацией будут являться данные об объектах, подлежащих экологическому контролю и являющимися источниками образования эмиссий на производстве. Поэтому сведения, требующиеся исполнителю для разработки программы ПЭК, включают:

Предварительный сбор данных для программы ПЭК.

Предварительный сбор данных позволит ускорить процесс формирования отчета ПЭК. Для того, чтобы этот процесс, руководству исследуемого предприятия необходимо в первую очередь обратиться к проводимым ранее исследованиям в части экологии на данном объекте, таким, как, например, данные инвентаризации. Для сбора информации необходимо сделать запрос в отдел охраны окружающей среды предприятия, в котором чаще всего находятся все необходимые для формирования ПЭК сведения: программа мониторинга, если проводилась, журналы движения отходов, отчеты.

При необходимости сбора данных в подразделениях предприятия создается соответствующий приказ, который можно оформить заранее для ускорения процесса сбора информации.

Данные о производственной деятельности предприятия чаще всего хранятся в техническом отделе организации.

Для получения данных о климатической характеристике региона необходимо обратиться с запросом в ФБГУ «Центральное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды». Стоит учесть то, что услуга платная.

Информацию о географических характеристиках местности можно взять из соответствующих справочников или получить в специализированной организации, где, кроме того, можно заказать карту с нанесёнными на нее точками отбора проб.

Для сбора информации по применяемым приборам необходимо сделать запрос в лабораторию, с которой заключен договор на оказание услуг по проведению необходимых анализов. Там же можно получить и сведения об аккредитации и области деятельности данной лаборатории.

Не лишним также будет наличие предыдущей версии отчета, которая позволит ускорить процесс формирования ПЭК или ППК отходов.

Видео (кликните для воспроизведения).

При заключении договора со специализированной организацией большая часть сведений собирается непосредственно ее специалистами.

Источники


  1. Трудовое право; Юнити-Дана — Москва, 2010. — 504 c.

  2. Петряев, К. Д. Вопросы методологии исторической науки / К.Д. Петряев. — М.: Вища школа, 2017. — 164 c.

  3. Теория государства и права. — М.: Дрофа, 2013. — 710 c.
  4. Казанцев, С.Я. Информационные технологии в юриспруденции / С.Я. Казанцев. — М.: Академия (Academia), 2012. — 369 c.
  5. Общая теория государства и права. Академический курс в 3 томах. Том 3. — М.: Зерцало-М, 2001. — 528 c.
Образец программы пэк для угольной котельной
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here