Образец заполнения формы производственного экологического контроля

Советы опытных юристов по теме: "Образец заполнения формы производственного экологического контроля". Если нужна дополнительная консультация - обратитесь к дежурному специалисту.

Минприроды России предложена форма отчета об организации и результатах осуществления производственного экологического контроля

Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду I, II и III категорий, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля. Указанные лица обязаны представлять в уполномоченный орган отчет об организации и результатах проведения производственного экологического контроля.

Проектом предлагается форма такого отчета.

Предусматривается, что отчет будет включать 7 разделов: общие сведения об организации и результатах производственного экологического контроля; результаты производственного контроля в области охраны атмосферного воздуха; результаты производственного контроля в области охраны и использования водных объектов; результаты производственного контроля в области обращения с отходами; результаты производственного контроля в области использования и охраны земель; результаты производственного контроля в области охраны и пользования недрами; результаты производственного контроля за состоянием животного и растительного мира.

Кроме того, проект содержит рекомендации по заполнению отчета в зависимости от категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Как заполнить отчет о результатах ПЭК

Приказом Минприроды России от 16.10.2018 № 522 утверждены методические рекомендации по заполнению формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. В статье приведем пример заполнения отчета на основании утвержденных методических рекомендаций.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля (далее — ПЭК), осуществляют ПЭК в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления ПЭК[1].

Следовательно, у хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на объектах IV категории или на объектах, которые не могут быть отнесены ни к одной из четырех категорий, отсутствует обязанность по осуществлению ПЭК.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации отчет об организации и о результатах осуществления ПЭК (далее — отчет) (п. 7 ст. 67 Федерального закона № 7-ФЗ).

Правовое регулирование

Форма отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля • утверждена Приказом Минприроды России от 14.06.2018 № 261.

Итак, приступим к заполнению формы отчета.

1. Общие сведения об организации и результатах производственного экологического контроля

При заполнении таблицы 1.1 (Пример 1

) рекомендуем обратить внимание на следующее:

• в строке 2 указывается наименование субъекта Российской Федерации, адрес юридического лица, место жительства индивидуального предпринимателя, с указанием почтового индекса;

• строка 3 заполняется только юридическими лицами;

• информация в графах 8–10 указывается согласно свидетельству о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду.

При заполнении таблицы 1.2 (Пример 2

) рекомендуем обратить внимание на следующее:

• таблица заполняется респондентом, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте I категории;

• в графе 5 указывается, соответствует или не соответствует применяемая на объекте технология наилучшей доступной технологии (далее — НДТ), указанной в информационно-технических справочниках по НДТ, применяемым в отнесенных к областям применения НДТ видах хозяйственной и (или) иной деятельности.

Перечень областей применения наилучших доступных технологий утвержден Распоряжением Правительства РФ от 24.12.2014 № 2674-р (в ред. от 24.05.2018).

[1] Пункт 2 ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 29.07.2018; далее — Федеральный закон № 7-ФЗ).

К.И. Алексеева, ведущий юрист EHSinfo

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник эколога» № 3, 2019.

Производственный экологический контроль в 2019 году

Производственный экологический контроль (ПЭК) обеспечивает проверку соответствия предприятия требованиям законодательства в области охраны окружающей среды.

С 1 января 2019 года ПЭК – обязательный документ для предприятий, имеющих 1-3 категорию негативного воздействия.

Какими документами устанавливаются требования к ПЭК?

До апреля 2018 г. природопользователи, которые должны были вести производственный экологический контроль согласно ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» не имели руководящего документа, регламентирующего ПЭК.

В настоящее время основным (и единственным) документом, который регламентирует требования к программе производственного экологического контроля, порядке и сроках предоставления отчета является Приказ Минприроды России от 28.02.2018 N 74 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля» (зарегистрирован в Минюсте России 03.04.2018 N 50598).

Форма отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля утверждена Приказом Минприроды России от 14.06.2018 № 261 «Об утверждении формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля»(Зарегистрирован 31.08.2018 № 52042).

Кто должен проводить ПЭК?

Согласно статье 67 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий (имеется ввиду категория НВОС), разрабатывают и утверждают (утверждается руководителем предприятия) программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.

Читайте так же:  Памятники для ветеранов великой отечественной войны

Программа производственного экологического контроля должна разрабатываться по каждому объекту с учетом его категории, применяемых технологий и особенностей производственного процесса, а также оказываемого негативного воздействия на окружающую среду. То есть нужна отдельная программа для каждой производственной площадки, если их на предприятии несколько.

Краткое содержание программы ПЭК

Требования к содержанию программы ПЭК регламентируется приказом Минприроды России от 28.02.2018 N 74.

Согласно этому приказу программа должна состоять из следующих разделов:

Краткое описание формы отчета о ПЭК

Форма отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля утверждена Приказом Минприроды России от 14.06.2018 № 261.

Форма отчета по ПЭК состоит из следующих основных разделов (таблиц):

Порядок и сроки предоставления отчета о ПЭК

Согласно приказа Минприроды России от 28.02.2018 N 74 отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля представляется ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах I категории, а также на объектах II и III категории, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, представляют Отчет в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления деятельности. Т.е. предприятия, находящиеся в Москве и Московской области подают отчет в Департамент Росприроднадзора по Центральному федеральному округу.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах II и III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, представляют Отчет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный экологический надзор, по месту осуществления деятельности. Т.е. предприятия, находящиеся в Москве подают отчет в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, предприятия, находящиеся в Московской области – в Министерство экологии и природопользования Московской области.

Отчет оформляется в двух экземплярах, один экземпляр которого хранится на предприятии, а второй экземпляр вместе с электронной версией отчета на магнитном носителе представляется непосредственно в соответствующий орган или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении. Отчет может быть направлен в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

[1]

Перечень исходных данных для разработки программы ПЭК

Перечень исходных данных для подготовки отчета о ПЭК

  1. 1. Общие сведения о предприятии.
    • Карточка предприятия.
    • Копия свидетельства о постановке на учет объектов негативного воздействия.
  2. 2. Сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.
  3. 3. По выбросам.
    • План-график контроля на СЗЗ и на источниках (с результатами контроля).
    • Протоколы КХА промвыбросов (на источниках).
    • Протоколы КХА промвыбросов (на СЗЗ).
  4. 4. По сбросам (при наличии сброса).
    • Копия письма, которым направлены сведения о результатах учета забора водных ресурсов из водных объектов и сброса сточных вод (форма 2ТП-водхоз).
    • Копия письма, которым направлены сведения о результатах учета качества поверхностных вод в местах сброса сточных, в том числе дренажных, вод выше и ниже мест сброса (направляется в МОБВУ).
    • Копия письма, которым направлены сведения о результатах наблюдения за водными объектами (их морфометрическими особенностями) и их водоохранными зонами (направляется в МОБВУ).
    • При наличии очистных – паспорт очистных.
    • План-график проведения проверок работы очистных сооружений (с результатами контроля).
  5. 5. По отходам (только для объектов размещения отходов).

Копия письма, которым направлен отчет о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду.

Цены и сроки ПЭК

Мы готовы выполнить для вас все необходимые виды работ — как саму программу ПЭК, так и отчет. Желательно, чтобы вы к нам обратились заранее, не позже 3-4-х недели до даты сдачи отчета.

Вы можете ознакомиться с нашими выполненными объектами, стоимость работ отражена в разделе Прайс-лист.

Пример программы ПЭК

Основные обязанности крупных промышленных предприятий в части защиты экологии зафиксированы в Федеральном законе № 7. Указанный нормативный документ среди прочих обязательных мероприятий предусматривает организацию такими компаниями системы производственного экологического контроля (ПЭК). Такое требование распространяется на предприятия, отнесенные к I, II и III категории по критерию интенсивности влияния на экологию. Состав того комплексного критерия раскрывается в ст. 2 7-ФЗ. Она указывает, что необходимость организации ПЭК касается даже организаций, оказывающих минимальное воздействие на благополучие окружающей среды.

Программа ПЭК: образец

  • Программа ПЭК: образец
  • Программа ПЭК : пример
  • Важная информация (Дополнено 11.04.2019)

Состав программы производственного экологического контроля является унифицированным и определен положениями ст. 67 7-ФЗ. Программа ПЭК, к примеру, для производственных предприятий, должна включать в себя следующие разделы:

  • информацию об учете выбросов вредных соединений и веществ в атмосферный воздух;
  • информацию об учете сбросов опасных соединений и веществ в почву и воду;
  • информацию об учете отходов, получаемых в результате производства, и порядка обращения с ними;
  • сведения о лицах, являющихся ответственными за реализацию программы ПЭК в году, к примеру, начальнике службы экологической безопасности;
  • данные об испытательных лабораториях, выполняющих работы по проведению замеров уровней вредных веществ, выбрасываемых производством. Такая лаборатория может быть структурным подразделением самого предприятия или организацией, которая оказывает ему услуги по проведению измерений на основании договора;
  • исчерпывающие сведения о методике проведения измерений, включая указания по забору проб, периодичность выполнения замеров и проч.
Читайте так же:  Возврат исполненного постановления сроки

Программа ПЭК: пример

Сведения в программу производственного экологического контроля обычно вносятся с применением стандартных шаблонов. Это упрощает процедуру внесения информации в программу, что особенно удобно при регулярно проведении большого количества замеров. Скачать пример программы ПЭК в этом году Вы можете на нашем сайте. Приведенный образец соответствует всем требованиям действующего законодательства в области охраны окружающей среды от негативного воздействия промышленных производств.

Важная информация

Компания Attek не оказывает услуг в экологической сфере. Информационные статьи написаны давно экспертами в области экологии и услуг, которые необходимы для ее сохранения. Вся информация, которую пишут для нас эксперты, проверяется и является достоверной. Спасибо, что решили прочитать про программу ПЭК именно у нас. С уважением, Attek!

Как разработать программу производственного экологического контроля

Что это такое и кого касается

В соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды» производственный экологический контроль нужен для выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также ради соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством. Подробный перечень выполненных мероприятий и проведенных проверок на предприятии фиксируется в специальном журнале производственного контроля на опасном производственном объекте.

Как пример производственного экологического контроля — 2019 можно рассматривать установленную законом обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную деятельность на объектах I, II и III категорий (оказывающих, соответственно, значительное, умеренное и незначительное негативное воздействие на окружающую среду), разработать и утвердить специальную программу производственного экологического контроля.

Что включает в себя программа ПЭК

Программа производственного экологического контроля должна содержать сведения:

  • об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников;
  • об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;
  • об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения;
  • о подразделениях или должностных лицах, отвечающих за осуществление экологического контроля;
  • о собственных или привлекаемых испытательных лабораториях, аккредитованных в соответствии с законодательством РФ;
  • о периодичности и методах осуществления ПЭК, местах отбора проб и методиках измерений.

Как ее разработать

При разработке программы ПЭК необходимо учесть следующие существующие в организации объекты:

  • системы, предназначенные для очистки использованных вод и отходящих газов;
  • передвижные и стационарные источники выброса вредных веществ;
  • цеха, участки и другие источники образования промышленных отходов;
  • склады и другие места для хранения материалов, сырья и готовой продукции.

Требования к содержанию программы ПЭК и сроки представления отчетности определяются уполномоченным органом государственной власти. Для этого 16.03.2017 г. Минприроды РФ был издан приказ №92 «Об утверждении требований к содержанию экологического контроля, порядка и сроков предоставления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля». Однако на данный момент этот приказ возвращен Минюстом РФ без государственной регистрации. Поэтому мы, к сожалению, пока не можем предложить вам свежий образец программы производственного экологического контроля – 2019. Однако вы можете скачать пример производственного экологического контроля, подготовленный по старым правилам, и в дальнейшем доработать его, исходя из новых требований.

При наличии в штате достаточно компетентных специалистов вы можете разработать программу ПЭК самостоятельно. Однако многие организации предпочитают поручать подготовку этого документа специализированным фирмам, которые существуют сейчас практически во всех регионах.

Отчетность по программе ПЭК

Законодательная база

Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», статья 67 устанавливает требования к производственному контролю в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль). Согласно закону, производственный экологический контроль осуществляется для обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения законодательных требований в области охраны окружающей среды. Юридические лица и ИП, которые имеют объекты негативного воздействия I, II и III категорий, должны разрабатывать и утверждать программу производственного экологического контроля (далее – ПЭК), по данной программе проводить контроль, полученные данные документировать и хранить.

Требования к программе содержатся в приказе Минприроды России от 28.02.2018 г. № 74 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля». Согласно требованиям статьи 67 и приказа № 74, программа должна содержать разделы:

  1. общие положения;
  2. сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников;
  3. сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;
  4. сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения;
  5. сведения о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля;
  6. сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации;
  7. сведения о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.

Кроме того, программа для объектов I категории дополнительно содержит программу создания системы автоматического контроля или сведения о наличии системы автоматического контроля. Система должна быть создана не позднее чем через 4 года после получения комплексного экологического разрешения. Правила создания и эксплуатации системы автоматического контроля, требования к средствам измерения и учета, фиксации и передачи информации в государственный реестр объектов ОНВ утверждаются Правительством Российской Федерации. Система автоматического контроля должна представлять собой автоматизированный комплекс измерительного оборудования, снабженный системой считывания в постоянном режиме показателей выбросов и сбросов, сбора этих сведений, хранения и передачи в государственный реестр объектов ОНВ.

Читайте так же:  Билайн личный кабинет по номеру телефона

На данный момент подзаконные акты не приняты. Приказ № 74 на данный момент эти требования не включает, других нормативных актов, разъясняющих порядок разработки программы с учетом автоматических систем контроля пока нет.

При составлении и осуществлении ПЭК необходимо включать в программу в первую очередь вещества, характеризующие применимые технологии и особенности производства. Такие вещества называют маркерными.

Перечень маркерных веществ по каждой из отраслей промышленности, относящихся к сфере применения наилучших доступных технологий, приведены в справочниках НДТ, разрабатываемых Бюро НДТ и размещаемых в свободном доступе. Кроме того, в справочниках приведены описания этих технологий, передовой опыт предприятий, оборудование, соответствующее требованиям НДТ.

Согласно закону, документация по ПЭК должна содержать информацию:

  • о технологических процессах, технологиях, об оборудовании для производства продукции (товара), о выполненных работах, об оказанных услугах, о применяемых топливе, сырье и материалах, об образовании отходов производства и потребления;
  • о фактических объеме или массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, об уровнях физического воздействия и о методиках (методах) измерений;

об обращении с отходами производства и потребления;

о состоянии окружающей среды, местах отбора проб, методиках (методах) измерений.

По результатам ПЭК составляется отчёт в уполномоченный орган. Для объектов федерального уровня надзора отчет направляется в Росприроднадзор, регионального уровня – в местный орган исполнительной власти субъекта РФ. Форма отчёта утверждена Приказом Минприроды России от 14.06.2018 № 261. Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля представляется ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным. Отчет оформляется в 2 экземплярах, один экземпляр которого хранится у предприятия, а второй экземпляр вместе с электронной версией отчета на магнитном носителе представляется непосредственно в соответствующий орган или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении.

Таким образом, для составления отчетности по программе ПЭК необходимо провести ряд предварительных работ. Разберемся, что именно нужно сделать.

Этап 1. Определиться с источниками воздействия

Если у предприятия есть действующая разрешительная документация, а именно:

  • проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ (проект ПДВ);
  • проект нормативов допустимых сбросов (проект НДС);
  • проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР).

в этом случае данный этап уже пройден. В указанных проектах проведена инвентаризация источников выброса, сброса и образования отходов. Эта информация является базовой для дальнейшей работы. И хоть сами проекты уже вышли из правового поля и будут действовать до конца установленного срока, но не могут быть по истечении срока переработаны, но результатами проектирования вы можете пользоваться еще долгое время.

Если таковых проектов на предприятии нет, необходимо провести отдельные работы, а именно:

  • инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
  • инвентаризация источников сброса загрязняющих веществ с определением контролируемых веществ в сточных водах;
  • определение номенклатуры образующихся отходов и способов обращения с ними.

Этап 2. Расчеты и составление программы ПЭК

Если в ходе проведения работы на первом этапе сделан вывод о том, что объект относится к I-III категории по НВОС, объект ставится на государственный учет и получает категорию и свидетельство о постановке на учет. На следующем этапе полученные первичные данные подвергаются аналитической обработке для составления соответствующих разделов программы ПЭК:

  • проводится расчет рассеивания веществ в атмосферном воздухе;
  • составляются планы-графики контроля и наблюдения;
  • составляется программа мониторинга объектов размещения отходов (при их наличии), проводится организация и ведение первичного учета образования и обращения с отходами;
  • заполняются разделы программы.

Этап 3. Выполнение производственного экологического контроля

На данном этапе согласно утверждённой программе выполняется непосредственный контроль выбросов, сбросов и отходов. В зависимости от установленного метода контроль может проводиться расчетным путем с использованием методических рекомендаций по расчету тех или иных показателей либо инструментальным путем с привлечением аттестованной аккредитованной лаборатории. Полученные результаты контроля в виде расчетов и протоколов измерений необходимо хранить на предприятии.

Этап 4. Заполнение и подача отчёта по программе ПЭК

После окончания отчётного года результаты контроля анализируются, заполняются соответствующие таблицы и графы отчёта. Отчет формируется, утверждается руководителем и подается в уполномоченный орган до 25 марта года после отчетного.

Так выглядит общий алгоритм работы в рамках производственного экологического контроля. Для различных категорий объектов ОНВ он отличается, что будет определяться в ходе работы. Для объектов, которые разработали программу ПЭК уже в 2019 году, сдавать отчёт по данной программе не требуются, однако нужно отчитаться по старой форме программы (если она была разработана) и/или провести аналитический контроль по планам-графикам, утверждённым в составе старой проектной документации (напрмиер, в проекте ПДВ).

Как заказать отчет по программе ПЭК

Вы можете перейти на страницу Отчетность ПЭК и доверить выполнение отчетности по программе ПЭК специалистам НПО Эксперт24.

Образец заполнения формы производственного экологического контроля

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

[2]

от 14 июня 2018 года N 261

Читайте так же:  Памятник ветеранам вов как получить
Видео (кликните для воспроизведения).

Об утверждении формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля

В соответствии с подпунктом 5.2.43 пункта 5 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. N 1219 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст.6586; 2016, N 2, ст.325; N 25, ст.3811; N 28, ст.4741; N 29, ст.4816; N 38, ст.5564; N 39, ст.5658; N 49, ст.6904; 2017, N 42, ст.6163),

Утвердить форму отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля согласно Приложению.

в Министерстве юстиции

31 августа 2018 года,

регистрационный N 52042

Приложение. Форма отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля

Приложение
к приказу Минприроды России
от 14 июня 2018 года N 261

Руководитель юридического лица

(уполномоченное должностное лицо)

или индивидуальный предприниматель

«____» ____________ 20___ г.

(ФИО индивидуального предпринимателя или наименование юридического лица)

об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля на

(полное наименование объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду)

за ___________ год

Исполнитель, ответственный за подготовку отчета

место нахождения (город, населенный пункт)

1. Общие сведения об организации и результатах производственного экологического контроля

Таблица 1.1. Общие сведения

Полное наименование (сокращенное наименование) юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя

Место нахождения (адрес)

Руководитель (фамилия, имя, отчество (при наличии), телефон, факс, адрес электронной почты) (для юридического лица)

Подразделения и (или) должностные лица, отвечающие за осуществление производственного экологического контроля (наименование подразделений и (или) фамилия, имя, отчество (при наличии) соответствующих лиц, телефон, факс, адрес электронной почты)

6. ОГРН (либо сведения о внесении записи в государственный реестр
аккредитованных филиалов,
представительств иностранных
юридических лиц)

7. Наименование объекта,
оказывающего негативное
воздействие на окружающую
среду (далее — объект)

8. Адрес места нахождения объекта

10. Категория объекта

Таблица 1.2. Сведения о применяемых на объекте технологиях

Структурное подразделение
(площадка, цех или другое)

Соответствие наилучшей
доступной технологии

Таблица 1.3. Сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации

Наименование собственных и
(или) привлекаемых
испытательных лабораторий
(центров)

Адрес собственных и (или)
привлекаемых испытательных лабораторий (центров)

Реквизиты аттестата аккредитации собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораторий (центров)

2. Результаты производственного контроля в области охраны атмосферного воздуха

Таблица 2.1. Перечень загрязняющих веществ, включенных в план-график контроля стационарных источников выбросов

Наименование загрязняющего вещества

Таблица 2.2. Результаты контроля стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух

Структурное подразделение (площадка, цех или другое)

Факти-
ческий выб-
рос, г/с

Дата отбора проб

Общее коли-
чество случаев

выброс или времен-
но согласо-
ванный выброс, г/с

допус-
тимого выброса или времен-
но согласо-
ванного выброса в раз (гр.8/
гр.7)

превы-
шения предель-
но допусти-
мого выброса или времен-
но согласо-
ванного выброса

Таблица 2.3. Перечень загрязняющих веществ, включенных в план-график проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха

Наименование загрязняющего вещества

Таблица 2.4. Результаты наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха

Коли-
чество полных месяцев,

охвачен-
ных факти-
ческими наблю-
дени-
ями

ний перио-
дичности отбора проб за год (с указа-
нием
дат нару-
шений)

3. Результаты производственного контроля в области охраны и использования водных объектов

Таблица 3.1. Сведения о результатах учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества

Реквизиты письма (номер (при наличии) и дата), которым направлены сведения о результатах учета забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества

Территориальный орган Росводресурсов, в который направлены результаты учета забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества

Таблица 3.2. Сведения о результатах наблюдения за водными объектами (их морфометрическими особенностями) и их водоохранными зонами, а также о результатах учета качества поверхностных вод в местах сброса сточных, в том числе дренажных, вод выше и ниже мест сброса (в фоновом и контрольном створах)

Реквизиты письма (номер (при наличии) и дата), которым направлены сведения о результатах учета качества поверхностных вод в местах сброса сточных, в том числе дренажных, вод выше и ниже мест сброса

Федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в который направлены результаты учета качества поверхностных вод в местах сброса сточных, в том числе дренажных, вод выше и ниже мест сброса

Реквизиты письма (номер (при наличии) и дата), которым направлены сведения о результатах наблюдения за водными объектами (их морфометрическими особенностями) и их водоохранными зонами

Территориальный орган Росводресурсов, в который направлены сведения о результатах наблюдения за водными объектами (их морфометрическими особенностями) и их водоохранными зонами

Таблица 3.3. Результаты проведения проверок работы очистных сооружений, включая результаты технологического контроля эффективности работы очистных сооружений на всех этапах и стадиях очистки сточных вод и обработки осадков

Тип очист-
ного соору-
же-

Год ввода в эксп-
луа- тацию

Све-
дения о стадиях очистки, с указа-

Читайте так же:  Сколько действует техпаспорт на квартиру

Наиме-
нование загряз-
няющего вещества

Дата контроля (дата отбора проб)

Эффектив-
ность очистки сточных вод, %

нием соору-
жений очистки сточных вод, в том дренаж-
ных, вод, относя-
щихся к каждой стадии

Допус-
тимый,
в соот-
ветст-
вии с разре-
шитель-
ным доку-
ментом на право пользо-
вания водным объек-
том

Допусти-
мое, в соответ-
ствии с разре-
шением на сброс веществ и микро-
орга-
низмов в водные объекты

Допус-
тимое, в соот-
ветст-
вии с разре-
шени-
ем на сброс ве-
ществ и микро-
орга-
низмов в водные объек-
ты

Программа производственного экологического контроля 2019 – образец

Чтобы соблюдать требования законодательства и не платить штрафы, необходимо разработать программу производственного экологического контроля на предприятии. В статье — как это правильно сделать и образец для скачивания.

Производственный экологический контроль 2019

Под ПЭК закон подразумевает систему мероприятий, которые организация должна проводить для защиты окружающей среды, рационального использования и восстановления ресурсов природы. В зависимости от степени влияния на экологию производственному объекту присваивают категорию (I, II, III или IV). В соответствии с этим предъявляются требования к мерам по охране окружающей среды. Для того чтобы обеспечить выполнение требований законодательства, для объектов I, II, III категории необходимо подготовить, периодически обновлять программу производственного экологического контроля.

Скачать документы из статьи

Программа экологического контроля на предприятии – образец

Подготовка ППЭК позволит систематизировать работу по защите природы, получить объективную картину воздействия на окружающую среду. Требования к содержанию этого документа установлены в приложении 1 к приказу Минприроды от 28.02.2018 № 74.

ППЭК должна включать разделы:

  • с общими положениями;
  • об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, их источников;
  • об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, их источников;
  • об инвентаризации отходов производства и потребления, объектов их размещения;
  • о подразделениях или должностных лицах, отвечающих за ПЭК;
  • о собственных или привлекаемых аккредитованных испытательных лабораториях;
  • о периодичности и методах проведения ПЭК, местах отбора проб, методиках измерений.

[3]

Разработка программы производственного экологического контроля

Разрабатывать и утверждать ППЭК должны юридические лица или индивидуальные предприниматели, если объекты, на которых они осуществляют свою хозяйственную деятельность, относятся к I, II или III категориям негативного воздействия на окружающую среду. Важно помнить, что разрабатывать данный документ нужно по каждому объекту. При этом необходимо учитывать его категорию, применяемые технологии, особенности производства.

Примерный перечень объектов для составления программы выглядит так:

  • системы очистки использованных вод, отходящих газов;
  • стационарные или мобильные источники выброса вредных веществ;
  • цеха, участки, прочие источники образования промышленных отходов;
  • склады, другие места хранения материалов, сырья, готовой продукции.
  • Готовые решения по действующему законодательству
  • Более 3 000 заполненных шаблонов
  • Возможность задать вопрос в экспертную поддержку

Согласно ГОСТ Р 56061-2014, ППЭК подлежит пересмотру и корректировке, если в работе организации произошли перемены, приведшие к изменению перечня видов негативного воздействия на экологию, либо изменению масштабов этого воздействия. Также это требуется сделать, когда результаты экоконтроля говорят о недостаточности принимаемых мер.

При осуществлении ПЭК и составлении программы нужно ориентироваться на следующие документы:

  • Приказ Минприроды России от 28.02.2018 № 74 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля»;
  • Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
  • Постановление Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий»;
  • Постановление Правительства РФ от 28.08.2015 № 903 «Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору»;
  • Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;
  • Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
  • Приказ, ГОСТ Росстандарта от 09.07.2014 №№ 710-ст, ГОСТ Р 56061-2014 «Производственный экологический контроль. Требования к программе».

Программа производственного экологического контроля 2019 образец — скачать

Ответственность за отсутствие программы производственного экологического контроля

Видео (кликните для воспроизведения).

Отсутствие на предприятии ППЭК – это административное правонарушение. Согласно пункту 8.1 КоАП РФ, ответственность наступает в виде штрафа на сумму до 100 000 рублей. Если же организация не предоставила отчет о ПЭК или нарушила сроки его предоставления, то, согласно пункту 8.5 КоАП РФ, на нее может быть наложен штраф суммой до 80 000 рублей.

Источники


  1. Жалинский, А. Э. Введение в специальность «Юриспруденция». Профессиональная деятельность юриста. Учебник / А.Э. Жалинский. — М.: Проспект, 2015. — 362 c.

  2. Ванская, Г.П. Библиотечно-библиографическая классификация. Средние таблицы. Практическое пособие. Выпуск 2: 65/68 У/Ц Экономика. Экономические науки; Политика. Политология; Право. Юридические науки; Военное дело. Военная наука / Г.П. Ванская. — М.: Либерея, 2017. — 883 c.

  3. Филиппова Е. С. Жилищное право России; Юркомпани — Москва, 2009. — 328 c.
  4. Общее образование. Школа, гимназия, лицей. Юридический справочник директора, учителя, учащегося. — М.: Альфа-пресс, 2013. — 592 c.
  5. Суворов, Н. Об юридических лицах по римскому праву / Н. Суворов. — М.: Книга по Требованию, 2011. — 362 c.
Образец заполнения формы производственного экологического контроля
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here