Отчет по экологическому контролю форма

Советы опытных юристов по теме: "Отчет по экологическому контролю форма". Если нужна дополнительная консультация - обратитесь к дежурному специалисту.

Минприроды России предложена форма отчета об организации и результатах осуществления производственного экологического контроля

Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду I, II и III категорий, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля. Указанные лица обязаны представлять в уполномоченный орган отчет об организации и результатах проведения производственного экологического контроля.

Проектом предлагается форма такого отчета.

Предусматривается, что отчет будет включать 7 разделов: общие сведения об организации и результатах производственного экологического контроля; результаты производственного контроля в области охраны атмосферного воздуха; результаты производственного контроля в области охраны и использования водных объектов; результаты производственного контроля в области обращения с отходами; результаты производственного контроля в области использования и охраны земель; результаты производственного контроля в области охраны и пользования недрами; результаты производственного контроля за состоянием животного и растительного мира.

Кроме того, проект содержит рекомендации по заполнению отчета в зависимости от категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Отчет по экологическому контролю форма

15 ноября 2019 10:25

Информируем об опубликовании Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.10.2018 г. № 522 «Об утверждении методических рекомендаций по заполнению формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью».

В соответствии с настоящим Приказом, утверждены Методические рекомендации по заполнению формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, предназначенные для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную деятельность на объектах I, II и III категорий, в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III, IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 г. № 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий».

В Методических рекомендациях приводятся в том числе:

  • указания по заполнению каждой из граф отчета;
  • источники получения хозяйствующими субъектами информации, необходимой для заполнения отчета;
  • формула расчета показателей, необходимых для заполнения формы отчета.

Отчет по экологическому контролю форма

На официальном сайте опубликования нормативно-правовых актов размещена Форма отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (далее – Отчет по ПЭК). Она утверждена Приказом Минприроды России от 14.06.2018 г. N 261.

Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 14.06.2018 № 261

Ранее форма Отчета по ПЭК не была утверждена. При составлении Отчета по ПЭК необходимо было руководствоваться требованиями, установленными ст.67 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Федеральный закон от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ)

Природопользователи, осуществляющие деятельность на объектах I, II и III категорий негативного воздействия на окружающую среду, должны (п.2 ст.67 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ):

— разрабатывать и утверждать программу производственного экологического контроля (далее — ПЭК);

— документировать информацию и хранить данные, полученные по результатам осуществления ПЭК.

По результатам проведения и осуществления ПЭК необходимо сдавать соответствующий Отчет по ПЭК.

[3]

Отчет по ПЭК должен состоять из результатов проведения ПЭК в области:

— охраны атмосферного воздуха (разд.2 Приложения к Приказу Минприроды России от 14.06.2018 г. N 261);

— охраны и использования водных объектов (разд.3 Приложения к Приказу Минприроды России от 14.06.2018 г. N 261);

— обращения с отходами (разд.4 Приложения к Приказу Минприроды России от 14.06.2018 г. N 261).

Кроме того, в Отчете по ПЭК должна содержаться информация (разд.1 Приложения к Приказу Минприроды России от 14.06.2018 г. N 261):

— об организации и результатах ПЭК;

— о применяемых на предприятии технологиях;

— о собственных и привлекаемых испытательных лабораториях.

Теперь природопользователям, осуществляющим ПЭК, необходимо на основании программы ПЭК:

— составить и заполнить Отчет по ПЭК согласно утвержденной форме;

— предоставить Отчет по ПЭК в соответствующий госорган.

Отчет по ПЭК представляется ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным (п.1 Порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, утвержденного Приказом Минприроды России от 28.02.2018 г. N 74).

Отчет по экологическому контролю форма

Результатом выполнения данной программы является проведение комплекса инструментальных исследований для оценки негативного воздействия на окружающую среду, которые обобщаются в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля и представляются в территориальный орган Росприроднадзора. Срок представления отчета – до 25 марта года, следующего за отчетным.

Форма и состав материалов отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля определены Приказом Минприроды России от 14.06.2018 г. № 261.

В соответствии с указанным документом отчет содержит:

  • результаты контроля атмосферного воздуха и промышленных выбросов;
  • сведения о результатах наблюдения за водными объектами (в части морфометрических особенностей) и их водоохранными зонами;
  • результаты учета качества поверхностных вод в местах сброса сточных вод выше и ниже мест сброса (в фоновом и контрольном створах);
  • результаты проведения проверок работы очистных сооружений;
  • сведения о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду.
Читайте так же:  Проверка временного удостоверения личности на действительность

Особенности заполнения отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля определены Приказом Минприроды России от 16.10.2018 г. № 522 «Об утверждении методических рекомендаций по заполнению формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью». С выходом данного документа заполнение отчета приобрело ряд нюансов, которые оказывают существенное влияние на правильность выполнения производственного экологического контроля в целом.

За невыполнение обязанностей по проведению производственного экологического контроля, а также обязанностей по оформлению отчета о его организации и результатах и подаче его в установленном порядке в территориальные органы Росприроднадзора предусмотрены штрафные санкции для юридических лиц: ст. 8.1 КоАП РФ – до 100 тыс. рублей, ст. 8.5 КоАП РФ – до 80 тыс. рублей.

Основу для заполнения отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля составляют протоколы инструментальных исследований, которые в соответствии с требованиями законодательства РФ должны выполняться аккредитованной лабораторией.

Наличие в организационно-штатной структуре ГК «ЭКО ЦЕНТР» собственного лабораторного комплекса позволяет решить все необходимые задачи, связанные с выполнением программы производственного экологического контроля.

В составе лабораторного комплекса ГК «ЭКО ЦЕНТР» — две аккредитованные инструментальные лаборатории. Это позволяет нам добиться наилучших результатов по стоимости, оперативности и точности выполняемых исследований.

Лабораторный комплекс ГК «ЭКО ЦЕНТР» имеет аккредитацию на проведение более 400 исследований во всех средах, что в подавляющем большинстве случаев позволяет выполнить инструментальные исследования на любых, в том числе крупнейших в РФ промышленных объектах, без привлечения субподрядных организаций.

Проводить инструментальные исследования и оформлять отчет по программе производственного экологического контроля нужно в ГК «ЭКО ЦЕНТР», потому что…

  • мы являемся лидерами сферы природоохранного проектирования;
  • наличие собственного лабораторного комплекса, состоящего из двух аккредитованных испытательных лабораторий, позволяет ГК «ЭКО ЦЕНТР» выполнять инструментальные исследования быстро, качественно и с минимальными затратами;
  • ГК «ЭКО ЦЕНТР» располагает собственным автопарком специализированного транспорта, а также необходимым количеством современного аналитического оборудования;
  • многолетний опыт помогает принять правильные решения при определении расчетных и инструментальных методик при определении характеристик выбросов и сбросов в окружающую среду;
  • экологи ГК «ЭКО ЦЕНТР» находятся в постоянном контакте с органами законодательной и исполнительной власти, первыми узнавая о возможных изменениях требований законодательства и определяя правильную реакцию на эти изменения;
  • в процессе проведения работ учитываются региональные требования (ГК «ЭКО ЦЕНТР» выполняет проектные и аналитические работы в области экологии по всей территории РФ);
  • в группе компаний работают признанные эксперты в сфере охраны окружающей среды, имеющие опыт проектирования и успешного решения сложных задач;
  • состав инструментальных исследований и отчет по программе производственного экологического контроля проходят обязательный нормоконтроль, что позволяет минимизировать вероятность вопросов к указанным материалам при прохождении проверок уполномоченными государственными органами;
  • предлагаемые стоимости наших работ и услуг ниже, чем у конкурентов, за счет унификации и правильной организации труда;
  • мы не только выполняем работы, но и исключительно своими силами обеспечиваем необходимые согласования и утверждения до получения результата;
  • качество работ обеспечено наличием необходимых аттестатов, допусков, лицензий, а также многоступенчатым контролем со стороны службы качества.

При проведении инструментальных исследований и оформлении отчета по программе производственного экологического контроля в сторонних организациях заказчики сталкиваются со следующими частыми проблемами…

  • недостаточная квалификация и опыт специалистов;
  • из-за отсутствия опыта подрядчик выбирает неверное сочетание расчетных и инструментальных методов определения выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, что приводит к перерасходу денежных средств и претензиям со стороны органов надзора при проведении проверки;
  • специалисты подрядной организации из-за территориальной удаленности от промышленной площадки заказчика отказываются выезжать на предприятие, в результате данные производственного экологического контроля оказываются полностью не соответствующими реальной картине негативного воздействия, создаваемого предприятием;
  • замеры выполняются лабораторией, не имеющей аттестата аккредитации, что делает результаты производственного экологического контроля неправомочными с точки зрения соблюдения требований законодательства РФ;
  • отчет по программе производственного экологического контроля в целях экономии выполняется без инструментальных исследований, на основе расчетных методик и информации, содержащейся в ранее разработанных проектах, что в дальнейшем гарантированно вызовет вопросы органов государственного экологического надзора;
  • подделка протоколов со стороны подрядчика — к сожалению, это достаточно распространенная практика, которая может стать причиной серьезных проблем для предприятия;
  • отсутствие в структуре организации собственной лаборатории приводит к необходимости привлечения субподрядчиков с оплатой их услуг сверх стоимости, заложенной в договоре;
  • в стоимости проектных работ заложены иные скрытые условия и платежи.

Отчет по программе производственного экологического контроля

Отчет по ПЭК в 2019 году будет составляться и сдаваться впервые на основании разработанной и утвержденной программы производственного экологического контроля. Форма отчета утверждена приказом Минприроды России от 14.06.2018 г. N 261.

Кто обязан подавать отчет по ПЭК

С 2019 года все природопользователи, осуществляющие деятельность на объектах I, II и III категории негативного воздействия на окружающую среду обязаны подать отчет о результатах осуществления производственного экологического контроля.

Содержание отчета по ПЭК

По результатам проведения и осуществления ПЭК необходимо сдавать соответствующий Отчет по ПЭК.

Отчет по ПЭК должен состоять из результатов проведения ПЭК в области:

— охраны атмосферного воздуха (разд. 2 Приложения к Приказу Минприроды России от 14.06.2018 № 261);

— охраны и использования водных объектов (разд. 3 Приложения к Приказу Минприроды России от 14.06.2018 № 261);

Читайте так же:  Что значит эксплуатационные услуги

— обращения с отходами (разд. 4 Приложения к Приказу Минприроды России от 14.06.2018 № 261).

Кроме того, в Отчете по ПЭК должна содержаться информация (разд. 1 Приложения к Приказу Минприроды России от 14.06.2018 № 261):

— об организации и результатах ПЭК;

— о применяемых на предприятии технологиях;

— о собственных и привлекаемых испытательных лабораториях.

Подача отчета по ПЭК

Отчет по ПЭК представляется ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным (п. 1 Порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, утвержденного Приказом Минприроды России от 28.02.2018 № 74).

Ответственность за непредоставление отчета ПЭК

Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля (ст. 8.5. КоАП РФ) — влечет наложение административного:

    штрафа на должностных лиц — от 3000 до 6000 рублей; на юридических лиц — от 20000 до 80000 рублей.

За несоблюдение требование экологических требований (ст. 8.1. КоАП РФ) – предупреждение или наложение штрафа:

    на должностных лиц от 2000 до 5000 рублей; на юридическое лицо – от 20000 до 100000 рублей.

Бизнес лоцман

You are using an outdated browser.

Отчет о производственном экологическом контроле

Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля предоставляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность на объектах I, II и III категории негативного воздействия на окружающую среду.

Отчет о производственном экологическом контроле и отчет о производственном контроле – это два совершенно разных отчета. В чем их отличия?

Отчет о производственном экологическом контроле Отчет о производственном контроле
Кто подаёт? Хозяйствующие субъекты, эксплуатирующие объекты НВОС (оказывающие негативное воздействие на окружающую среду) Хозяйствующие субъекты, эксплуатирующие ОПО (опасные производственные объекты) Куда подаёт? Росприроднадзор или Министерство экологии Ростехнадзор Где подаёт? По месту осуществления хоз. деятельности По месту гос. регистрации Когда подаёт? До 25 марта года, следующего за отчетным До 1 апреля года, следующего за отчетным Ответственность за несдачу отчета

20 000 — 100 000 ст. 8.1 КоАП РФ
20 000 — 80 000 ст. 8.5 КоАП РФ

200 000 – 300 000 ст. 9.1. КоАП РФ

Если вам нужно составить и подать отчет о производственном контроле – следует перейти на эту страницу . Ниже пойдет речь об отчете о производственном экологическом контроле.

Отчет содержит семь разделов:

  • общие сведения об организации и результатах производственного экологического контроля;
  • результаты производственного контроля в области охраны атмосферного воздуха;
  • результаты производственного контроля в области охраны и использования водных объектов;
  • результаты производственного контроля в области обращения с отходами; результаты производственного контроля в области использования и охраны земель;
  • результаты производственного контроля в области охраны и пользования недрами;
  • результаты производственного контроля за состоянием животного и растительного мира.

Порядок и сроки представления отчета утверждены Приказом Минприроды России от 28.02.2018 N 74 . Форма отчета утверждена Приказом Минприроды России от 14.06.2018 № 261 . Для формирования единого подхода к составлению отчета о производственном экологическом контроле Минприроды подготовило методические рекомендации по его заполнению. Рекомендации приводятся в Приказе Минприроды России от 16.10.2018 № 522 .

Видео (кликните для воспроизведения).

Организации, осуществляющие деятельность на объектах НВОС, подлежащих федеральному экологическому надзору, представляют отчет в территориальный орган Росприроднадзора. Юридические лица и ИП, эксплуатирующие объекты НВОС, подлежащие региональному экологическому надзору, представляют отчет в Министерство экологии соответствующего региона.

Последний день сдачи отчета – 25 марта.

Перечень документов для составления отчета о производственном экологическом контроле

  1. Приказ по предприятию о назначении ответственного (ответственных) за осуществление производственного экологического контроля;
  2. Свидетельство о постановке на государственный учет объектов, оказывающих НВОС;
  3. Аттестаты аккредитации собственных или привлекаемых испытательных лабораторий;

Нижеследующие документы предоставляется при условии, что соответствующие виды контроля предусмотрены программой производственного экологического контроля предприятия.

  1. План-график инструментального контроля стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
  2. Копия письма в Росводресурсы, в котором направлялись сведения о результатах учета забора водных ресурсов и сброса сточных и (или) дренажных вод;
  3. Копия письма в органы исполнительной власти или местного самоуправления о направлении сведений о качестве поверхностных вод в местах сброса сточных вод;
  4. Журнал проведения проверок работы очистных сооружений;
  5. Копия сопроводительного письма к техническому отчету по обращению с отходами;
  6. Копия сопроводительного письма в Росприроднадзор к отчету о результатах мониторинга состояния окружающей среды (если на территории объекта размещались отходы);
  7. Копия письма в органы исполнительной власти о направлении результатов ведения мониторинга состояния недр (если направлялось).

Стоимость услуг по составлению отчета по объекту III категории НВОС – 20 000 р.

Срок исполнения — 10 раб. дней

ОПУБЛИКОВАН ЗАКОН № 522 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ ОТЧЕТА ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И О РЕЗУЛЬТАТАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ»

Опубликованные Методические рекомендации по заполнению формы отчета о проведении ПЭК регламентировали перечень необходимых нормативно-правовых документов и списки формул для расчета показателей в отчете ПЭК.

14 ноября 2019 года был опубликован приказ № 522 от 16.10.2018 «Об утверждении методических рекомендаций по заполнению формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью».

В документе были даны разъяснения:

  • о перечне нормативно-правовых документов, необходимых для заполнения разделов отчета производственного экологического контроля;
  • об обязательности заполнения того или иного раздела отчета производственного экологического контроля;
  • список формул, применяемых для расчета необходимых показателей.

Отчет о результатах проведения ПЭК необходимо предоставлять ежегодно до 25 марта.

С момента своего официального опубликования, а именно с 14 ноября 2019 г., согласно Приказу Минприроды России от 11.05.2016 N 289, Методические рекомендации обрели статус нормативного правого акта.

Читайте так же:  Выплата кчрп с материнского капитала янао

Программа Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС)
Программное обеспечение для экологов, аэропортов и авиакомпаний
Комплексная автоматизация деятельности предприятий. Разработка программ под заказ
Создание и поддержка базы данных ORACLE
Адрес и схема проезда skype: airsoft.bit
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

тел. (861) 217-35-28, 217-35-29

WhatsApp: +7-900-262-95-44

2-ТП (воздух) 2-ТП (отходы) 2-ТП (водхоз) NEW! Отчет МСП Учет обращения с отходами Технический отчёт Паспорт отхода ПОД-1, ПОД-2 и ПОД-3 Форма 4-ОС Регистрация объектов Экологический сбор Парниковые газы Форма 2-ОС NEW! Водопользование NEW! Модуль Программа ПЭК NEW! Отчет ПЭК NEW! Декларация ВОС NEW! Пример декларации ВОС NEW! Пример отчета ПЭК NEW! Программа ПЭК NEW! Пример программы ПЭК NEW! Экологический сбор — новый платеж за отходы NEW! Декларация о плате за НВОС. FAQ Учёт объектов НВОС ГРОРО Экологические платежи Вопросы по экоплатежам Зачем нужен паспорт отхода Новый порядок паспортизации отходов Примеры документов для паспортизации отходов Опасные отходы Документация по охране ОС Абоненты ВКХ и плата за НВОС Порядок контроля отходов Структура порядка контроля отходов Пример порядка контроля отходов

Декларация о плате за НВОС. Как сдать отчёт?

    Вы здесь : Главная / Статьи по экологии / Программа производственного экологического контроля

Программа производственного экологического контроля (программа ПЭК)

Еще в 2014 году Федеральным законом №219-ФЗ была установлена обязанность хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на объектах I, II и III категорий, по разработке и утверждению программы производственного экологического контроля (программы ПЭК), а также по представлению в уполномоченные органы отчета об организации и о результатах осуществления ПЭК. Но только 15.04.2018 вступил в силу приказ МПР от 28.02.2018 №74, в котором утверждены требования к содержанию программы ПЭК, а также порядок и сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (Отчет ПЭК).

Кто обязан разрабатывать программу ПЭК?

Программа ПЭК должна разрабатываться и утверждаться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, по каждому объекту в отдельности с учетом его категории.

Какой срок действия программы ПЭК?

Приказ №74 не ограничивает срок действия программы ПЭК. Однако, в случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменениям характера, вида оказываемого объектом негативного воздействия на окружающую среду, а также изменению объемов выбросов, сбросов загрязняющих веществ более чем на 10%, хозяйствующие субъекты должны скорректировать Программу в целях приведения ее в соответствие с настоящими требованиями в течение 60 рабочих дней со дня указанных изменений.

Нужно ли программу ПЭК согласовывать или утверждать в госорганах?

Программа ПЭК утверждается самим хозяйствующим субъектом без участия государственных органов. Исключение только для владельцев объектов I категории, так как для них согласованная программа ПЭК входит в комплексное экологическое разрешение (КЭР).

Какой срок сдачи отчета ПЭК, его форма и порядок согласования или утверждения?

Отчет ПЭК сдается ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным. Форма отчета утверждена приказом МПР от 14.06.2018 г. №261, зарегистрированного в Минюсте 31.08.2018 г . Первый раз отчет нужно будет сдавать в 2019 году. Отчет не подлежит согласованию или утверждению органами государственной власти. Отчет, подписанный руководителем, вместе с электронной версией отчета на магнитном носителе отправляется по почте заказным письмом с уведомлением в территориальный орган Росприроднадзора или в орган исполнительной власти субъекта РФ в зависимости от поднадзорности объекта. Отчет может быть направлен в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Какова ответственность за отсутствие программы ПЭК?

Согласно ст. 8.5 КоАП РФ – наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 руб.; на должностных лиц – от 3000 до 6000 руб.; на юридических лиц – от 20 000 до 80 000 руб. Кроме того ответственность за несоблюдение экологических требований по ст. 8.1 КоАП РФ – предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 2000 руб.; на должностных лиц – от 2000 до 5000 руб.; на юридических лиц – от 20 000 до 100 000 руб.

Содержание программы производственного экологического контроля

1. Раздел «Общие положения»

  • Полное наименование (сокращенное наименование) юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя
  • Организационно-правовая форма
  • Юридический адрес с указанием субъекта РФ и почтового индекса
  • Фактический почтовый адрес (если не совпадает с юридическим)
  • Идентификационного номера налогоплательщика (ИИН)
  • Основной государственный регистрационный номер (ОГРН)
  • Сведения об объекте НВОС:
    • код объекта согласно свидетельству о постановке на государственный учет объекта
    • наименование объекта
    • категория объекта
    • адрес места нахождения объекта
  • Наименование уполномоченного органа, в который направляется отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (для объектов I категории и объектов II и III категорий, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, это территориальный орган РПН, а для объектов II и III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, — орган исполнительной власти субъекта РФ)
  • Сведения о должностном лице, ответственным за подготовку отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (фамилия, имя, отчество (при наличии), код города, рабочий телефон, факс, электронный адрес)
  • Дата утверждения программы ПЭК.

2. Раздел «Сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников»

  • Cведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее — выбросы), ее последней корректировке
  • Показатель суммарной массы выбросов отдельно по каждому загрязняющему веществу по каждому источнику и по объекту в целом, в том числе с указанием загрязняющих веществ, характеризующих применяемые технологии и особенности производственного процесса на объекте (далее — маркерные вещества)
  • Сроки проведения инвентаризации выбросов и их стационарных источников, корректировки ее данных.
Читайте так же:  Вкладыш для ребенка оформление загранпаспорта

3. Раздел «Сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников»

  • Сведения о заключенных договорах водопользования и (или) выданных решениях о предоставлении водного объекта в пользование
  • Показатель суммарной массы сброса отдельно по каждому загрязняющему веществу по каждому выпуску и объекту в целом
  • Показатель суммарного объема сброса сточных вод по каждому отдельному выпуску и по объекту в целом;
  • Сведения о ведении учета сточных вод (производственных, хозяйственно-бытовых, дождевых, талых, поливомоечных, дренажных вод, отводимых с территории объекта) и источников их образования, стационарных источников сбросов загрязняющих веществ в водные объекты или в системы водоотведения
  • Сведения об очистных сооружениях, эксплуатируемых на объектах, имеющих сбросы в водный объект
  • Сведения о схемах систем водопотребления и водоотведения
  • Сведения о средствах измерения расхода сброса (наименование, погрешность, свидетельство о поверке средств измерений)
  • Сведения о сроках проведения учета сточных вод.

4. Раздел «Сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения»

  • Сведения об отходах, образующихся в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности, в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов
  • Сведения об объектах размещения отходов на данном объекте в соответствии с государственным реестром объектов размещения отходов (ГРОРО)
  • Сведения об инвентаризации объектов размещения отходов в соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденными приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. № 49
  • Сроки проведения инвентаризации объектов размещения отходов

5. Раздел «Сведения о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля»

  • Наименование подразделений, их полномочия
  • Численность сотрудников подразделений
  • Сведения о правах и обязанностях руководителей, сотрудников подразделений

6. Раздел «Сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации»

  • Наименования и адреса собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораторий (центров)
  • Реквизиты аттестатов аккредитации собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораторий (центров) с указанием информации об области их аккредитации

7. Раздел «Сведения о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений» должен содержать:

7.1. Подраздел «Производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха»

  • План-график контроля стационарных источников выбросов:
    • номер и наименование структурного подразделения (площадка, цех или другое) в случае их наличия
    • номер и наименование источников выбросов, загрязняющих веществ
    • загрязняющие вещества, в том числе маркерные, которые присутствуют в выбросах стационарных источников и в отношении которых установлены технологические нормативы, предельно допустимые выбросы (ПДВ), временно согласованные выбросы (ВСВ)
    • с указанием используемых методов контроля (расчетные и инструментальные) показателей загрязняющих веществ в выбросах стационарных источников,
    • периодичность проведения контроля (расчетными и инструментальными методами контроля) в отношении каждого стационарного источника выбросов и выбрасываемого им загрязняющего вещества, включая случаи работы технологического оборудования в измененном режиме более 3-х месяцев или перевода его на новый постоянный режим работы и завершения капитального ремонта или реконструкции установки
    • место и методы отбора проб, используемые методы и методики измерений, методы контроля (расчетные и инструментальные) загрязняющих веществ в выбросах стационарных источников

Примечание. В План-график контроля не включаются источники, выброс от которых по результатам рассеивания не превышает 0,1 ПДКмр загрязняющих веществ на границе предприятия

  • План-график проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха:
    • o адреса (географические координаты) пунктов наблюдений с указанием номера каждого пункта наблюдения
    • o перечень контролируемых на каждом пункте загрязняющих веществ
    • o методы определения концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе
    • o периодичность отбора проб атмосферного воздуха
  • Перечень нормативных документов, стандартов организации, регламентирующих требования к методам производственного контроля в области охраны атмосферного воздуха.

Как заполнить отчет о результатах производственного экологического контроля?

Как правильно заполнить отчет о результатах осуществление производственного экологического контроля согласно приказа 261 от 14.06.2018

Работодатели должны подавать отчет о том, как они организовали производственный экологический контроль, если они эксплуатируют объекты I, II и III категории негативного воздействия на окружающую среду (далее – НВОС). В этом же отчете указывают, какие результаты получили. Обязанность устанавливает статья 65 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее Закон № 7-ФЗ).

Критерии, по которым тот или иной объект получает категорию, устанавливает постановление Правительства от 28.09.2015 № 1029 (далее – постановление № 1029).

В первую категорию попадают объекты, которые значительно вредят окружающей среде. У них должны быть наиболее современные средства для уменьшения уровня загрязнения и другого вреда. Это объекты по добыче руды алюминия, меди, свинца, цинка и пр., производства электроэнергии от 250 МВт и выше, добычи сырой нефти и газа, производства пестицидов, серной и сернистой кислот, производству целлюлозы и древесины и другие (п. 1 раздела 1 постановления № 1029).

Ко второй категории относят объекты с умеренным влиянием на природу. Например, оборудование по производству стекла, по производству бумаги и картона, атомные установки, в том числе атомные станции, по выращиванию и разведению свиней с поголовьем менее 2000, аэропорт с взлетно-посадочной полосой 2100 метров и более и др. (раздел 2 постановления № 1029).

В третью категорию вошли объекты с незначительным вредным воздействием на окружающую среду. Это исследовательские ядерные установки нулевой мощности, объекты, которые используют в хозяйственной деятельности, не указанной в разделах 1, 2 и 3 постановления № 1029.

Категорию присваивают, когда объект НВОС ставят на государственный учет (ст. 4.2 Закона № 7-ФЗ). Если снизить уровень негативного воздействия на окружающую среду, категорию можно изменить. Для этого необходимо:

Читайте так же:  Временная регистрация просят выслать копию паспорта

– модернизировать производство, улучшить технологию или заменить оборудование, которое загрязняло атмосферу;

– провести другие природоохранные мероприятия.

Работодателю не нужно сдавать отчет, если объекту присвоили IV категорию

[2]

Место, куда нужно сдать отчет, зависит от того, в какой форме за вредными объектами установили надзор. Существует два вида надзора: федеральный и региональный.

Работодатели, которые эксплуатируют объекты I категории вредности, подают отчет по месту своей деятельности в территориальный отдел Росприроднадзора. Туда же должны сдать отчет работодатели, которые имеют объекты II и III категории, если за ними не установили федеральный государственный экологический надзор. Критерии, по которым за объектами устанавливают данный вид надзора, устанавливает постановление Правительства от 28.08.2015 № 903 (см. таблицу на с. ХХ).

Таблица. Критерии отнесения объекта к федеральному государственному экологическому надзору

Критерий Пример объекта
Место нахождения объекта Находится в границах особо охраняемой природной территории федерального значения и пр.
Поставленные задачи Обеспечивает космическую деятельность, служит для обороны или безопасности государства
Назначение объекта Относится к объекту надзора в области использования и охраны водных объектов, является морским портом и пр.
Категория НВОС Относится к I или II категории с комплексным экологическим разрешением
Эксплуатируемое оборудование Использует ядерные установки, радиационные источники и пр.
Вид деятельности Утилизируют пестициды и агрохимикаты
Назначение применяемого оборудования Для газификации и сжижения угля с проектной мощностью 20 МВт и более

Организации, которые должны подавать отчет о производственном контроле напрямую в Росприроднадзор, указаны на сайте ведомства rpn.gov.ru/node/833. Перечень не является окончательным, его могут изменить.

Если работодатель эксплуатирует объекты II и III категории, за которыми установили региональный экологический надзор, отчет он подает в Департамент природопользования субъекта федерации. Например, в Москве, такой Департамент действует на основании постановления Правительства Москвы от 17.05.2013 № 296-ПП.

Юридический адрес работодателя может не совпадать с местом, где находятся объекты, загрязняющие природу. В этом случае отчет сдают в департаменты природопользования субъектов, где расположены вредные объекты.

Форма отчета об организации и о результатах производственного экологического контроля утверждена приказом Минприроды от 14.06.2018 № 261. Приказ вступил в силу 14 сентября 2018 года. Отчет за 2019 год подайте по указанной форме, и не позднее 25 марта 2019 года. В противном случае его не примут.

Отчет не по форме могут приравнять к искажению информации об источниках загрязнения окружающей среды. В результате организацию оштрафуют на сумму от 20 тыс. до 80 тыс. руб., а руководителя организации на сумму от 3 тыс. до 6 тыс. руб. Меньше всего пострадает гражданин. Штраф для него составит от 500 до 1 тыс. руб. (ст.8.5 КоАП).

В отчете укажите общие сведения об организации и результатах производственного экологического контроля, а также его конкретные итоги в области:

— охраны атмосферного воздуха;

— охраны и использования водных объектов;

— обращения с отходами.

Координаты места, где находится пункт наблюдения за загрязнением воздуха укажите с точностью до минут

Чтобы не ошибиться в документе, руководствуйтесь указаниями из приложения 2 к приказу Минприроды от 28.02.2018 № 74. В отчете укажите, какую наилучшую доступную технологию производства используете. Отметьте, каким нормативным документом она регламентирована

Отчет составьте в двух экземплярах. Один храните у себя, а второй вместе с его электронной версией на цифровом носителе, представьте лично в Департамент природопользования или отправьте его почтой с описью и уведомлением о вручении.

Отчет подписывает руководитель организации, индивидуальный предприниматель или работник, который наделен правом подписи по доверенности. Документ можно сдать в электронном виде. Для этого нужно использовать усиленную квалифицированную подпись.

Форма отчета утверждена приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации №261 от 14.06.2018 года.

Отчет по производственному экологическому контролю сдают Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II, III категории негативного воздействия.

Дата сдачи отчета до 25 марта, следующего за отчетным.

Форма отчета состоит из 4 основных разделов + Титульный лист:

1 Общие сведения об организации и результатах производственного экологического контроля

2 Результаты производственного контроля в области охраны атмосферного воздуха

3 Результаты производственного контроля в области охраны и использования водных объектов

4 Результаты производственного контроля в области обращения с отходами

Форма титульного листа

Руководитель юридического лица

(уполномоченное должностное лицо)

или индивидуальный предприниматель

«__» _____________ 20__ г.

[1]

_________Общество с ограниченной ответственностью «ХХХХХХХ»__

(ФИО индивидуального предпринимателя или наименование юридического лица)

об организации и о результатах осуществления производственного

экологического контроля на

____________ Общество с ограниченной ответственностью «ХХХХХХХ»__

(полное наименование объекта, оказывающего негативное воздействие

на окружающую среду)

Видео (кликните для воспроизведения).

Исполнитель, ответственный за подготовку отчета

Источники


  1. Куницын, А. Р. Образцы судебных документов / А.Р. Куницын. — М.: Юридическая литература, 2018. — 336 c.

  2. Треушников, М.К. Судебные доказательства / М.К. Треушников. — Москва: СИНТЕГ, 2014. — 272 c.

  3. Колюшкина, Л.Ю. Теория государства и права / Л.Ю. Колюшкина. — М.: Дашков и К°, 2012. — 579 c.
  4. Матузов, Н. И. Теория государства и права / Н.И. Матузов, А.В. Малько. — М.: Дело, 2013. — 528 c.
  5. Дьяченко, Е. Б. Контроль за корпорациями. Доктрина и практика / Е.Б. Дьяченко. — М.: Инфотропик Медиа, 2013. — 142 c.
Отчет по экологическому контролю форма
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here