Ознакомление с материалами проверки росреестра

Советы опытных юристов по теме: "Ознакомление с материалами проверки росреестра". Если нужна дополнительная консультация - обратитесь к дежурному специалисту.

Ознакомление с материалами проверки росреестра

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Определение Конституционного Суда РФ от 29 сентября 2011 г. N 1251-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Навального Алексея Анатольевича на нарушение его конституционных прав частью второй статьи 145, частью четвертой статьи 148 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, частью 5 статьи 30 Федерального закона «О полиции» и статьей 7 Федерального закона «О персональных данных»

Определение Конституционного Суда РФ от 29 сентября 2011 г. N 1251-О-О
«Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Навального Алексея Анатольевича на нарушение его конституционных прав частью второй статьи 145, частью четвертой статьи 148 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, частью 5 статьи 30 Федерального закона «О полиции» и статьей 7 Федерального закона «О персональных данных»

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,

рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданина А.А. Навального к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин А.А. Навальный оспаривает конституционность части второй статьи 145 «Решения, принимаемые по результатам рассмотрения сообщения о преступлении», части четвертой статьи 148 «Отказ в возбуждении уголовного дела» УПК Российской Федерации, части 5 статьи 30 «Гарантии правовой защиты сотрудника полиции» Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции» и статьи 7 «Конфиденциальность персональных данных» Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных».

Как следует из жалобы, органом дознания — со ссылкой на часть 5 статьи 30 Федерального закона «О полиции» и на необходимость обеспечения конфиденциальности персональных данных — А.А. Навальному было отказано в ознакомлении с материалами проверки его заявления о преступлении, завершившейся вынесением постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. Постановлением Замоскворецкого районного суда города Москвы от 29 июня 2011 года, оставленным без изменения определением суда кассационной инстанции от 1 августа 2011 года, действия органа дознания были признаны законными и обоснованными.

По мнению заявителя, оспариваемые законоположения, по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, позволяют правоохранительным органам без предусмотренных законом оснований отказывать гражданину в ознакомлении с непосредственно затрагивающими его права и свободы материалами проверки, проведенной по его заявлению о преступлении, а потому противоречат статьям 24 ( часть 2 ), 29 ( часть 4 ), 45 , 46 ( части 1 и 2 ), 52 , 55 ( части 2 и 3 ) и 56 ( часть 3 ) Конституции Российской Федерации.

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные А.А. Навальным материалы, не находит оснований для принятия его жалобы к рассмотрению.

Статья 24 ( часть 2 ) Конституции Российской Федерации обязывает органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностных лиц обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. В силу непосредственного действия этой конституционной нормы любая информация, за исключением сведений, содержащих государственную тайну, сведений о частной жизни, а также конфиденциальных сведений, связанных со служебной, коммерческой, профессиональной и изобретательской деятельностью, должна быть доступна гражданину, если собранные документы и материалы затрагивают его права и свободы, а законодатель не предусматривает специальный правовой статус такой информации в соответствии с конституционными принципами, обосновывающими необходимость и соразмерность ее особой защиты.

Данная правовая позиция, сформулированная в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 18 февраля 2000 года по делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 5 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», полностью применима к ситуациям, связанным с обеспечением доступа лиц, чьи права и свободы затрагиваются решением об отказе в возбуждении уголовного дела, к материалам, на основании которых было вынесено это решение.

Поскольку ограничения права граждан на доступ к информации могут быть установлены только законом, а часть вторая статьи 145 и часть четвертая статьи 148 УПК Российской Федерации не содержат каких-либо указаний на такие ограничения в отношении лиц, чьи права и свободы затрагиваются постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела, их применение должно осуществляться в соответствии с изложенной правовой позицией (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 6 июля 2000 года N 191-О и от 19 февраля 2003 года N 78-О ). Таким образом, оспариваемые нормы уголовно-процессуального закона не могут рассматриваться как препятствующие гражданам защищать свои права и свободы в соответствии с Конституцией Российской Федерации, в том числе использовать право на доступ к информации и правосудию при обжаловании в суд решений органов предварительного расследования.

Не содержат ограничений права заявителя на ознакомление с материалами, послужившими основанием для вынесения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, и оспариваемые положения федеральных законов «О полиции» и «О персональных данных» .

Часть 5 статьи 30 Федерального закона «О полиции», не возлагая на сотрудника полиции обязанность давать какие-либо объяснения по существу находящихся в его производстве дел и материалов, а также предоставлять такие дела и материалы для ознакомления, гарантирует правовую защиту сотрудника полиции во время проведения им проверочных мероприятий и не регламентирует основания и порядок ознакомления граждан с этими материалами после того, как производство по делам и материалам будет завершено, в том числе и вынесением в установленном порядке постановления об отказе в возбуждении уголовного дела.

Читайте так же:  Образец заполнения отчета по программе пэк

Федеральный закон «О персональных данных» регулирует отношения, связанные с обработкой персональных данных, если их обработка позволяет осуществлять в соответствии с заданным алгоритмом поиск персональных данных, зафиксированных на материальном носителе и содержащихся в картотеках или иных систематизированных собраниях персональных данных, и (или) доступ к таким персональным данным ( часть 1 статьи 1 ). Следовательно, действие этого Закона не распространяется на отношения по собиранию, проверке, хранению сведений в процессе возбуждения, расследования и рассмотрения уголовных дел и сам по себе он не может ограничивать права участников уголовного процесса и заявителей о преступлениях на ознакомление с материалами уголовных дел и проверок сообщений о преступлениях.

Разрешение же вопроса о правильности истолкования и применения оспариваемых законоположений в конкретном деле, который, по существу, ставится заявителем, в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации, как она определена в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», не входит.

Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 части первой статьи 43 , частью первой статьи 79 , статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд Российской Федерации определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Навального Алексея Анатольевича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации

Ознакомление с материалами проверки росреестра

8) заместители руководителей структурных подразделений территориальных органов Росреестра в субъектах Российской Федерации межрайонного и городского (районного) уровней или специалисты соответствующих структурных подразделений (в случае отсутствия заместителей руководителей), к сфере ведения которых отнесено осуществление государственного земельного надзора, — заместители главных государственных инспекторов в городах и районах по использованию и охране земель;

9) специалисты структурных подразделений территориальных органов Росреестра в субъектах Российской Федерации межрайонного и городского (районного) уровней, к сфере ведения которых отнесено осуществление государственного земельного надзора, — государственные инспектора в городах и районах по использованию и охране земель.

В случае проведения внеплановой проверки лицо, в отношении которого проводится проверка, уведомляется о времени проведения проверки не позднее, чем за 24 часа до начала проведения проверки.

Проведение проверки начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами, которые проводят проверку, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением о проведении проверки.

Статьей 15 Федерального закона № 294-ФЗ установлены ограничения при проведении проверки.

Ознакомление с материалами проверки росреестра

Порядок информирования об исполнении государственной функции

17. Место нахождения Росреестра: г. Москва, ул. Воронцово поле, д. 4а.

Почтовый адрес для направления документов и обращений:

101000, г. Москва, Чистопрудный бульвар, д. 6/19.

График (режим) работы Росреестра (территориальных органов):

понедельник — 09.00 — 18.00; вторник — 09.00 -18.00; среда — 09.00 — 18.00; четверг — 09.00 — 18.00; пятница — 09.00 — 16.45; суббота — выходной день; воскресенье — выходной день.

Механизмы реализации гражданами конституционного права на обращение регламентированы Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006 №59-ФЗ, а также иными федеральными и федеральными конституционными законами в зависимости от характера обращений.

Так, в ст. 5 названного Закона прописаны права, которыми пользуются граждане в рамках обращений. Думается, не лишне напомнить посетителям нашего сайта, какими правами пользуются граждане при рассмотрении их обращений государственными органами, органами местного самоуправления или их должностными лицами.

Итак, граждане имеют право:

представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст.

[2]

Внеплановая выездная проверка проводится в случае, если при внеплановой документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Росреестра (территориального органа) документах юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя, гражданина;

2) оценить соответствие деятельности юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя, гражданина обязательным требованиям.

При себе обязательно необходимо иметь паспорт, а также доверенность, если Вы представляете интересы другого лица.

Ознакомьтесь с предоставленными Вам органом власти материалами.

Обратите внимание, законодательство позволяет Вам знакомиться со всей информацией материалов проверок, за исключением той, доступ к которой ограничен федеральным законом (например, государственная тайна, коммерческая тайна, персональные данные и т. п.). Поэтому, если Вам откажут в ознакомлении с материалами проверок в какой-либо части, попросите объяснить, чем вызван такой отказ.

32. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества (последнее — при наличии) индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование органа государственного надзора (Росреестр, территориальный орган), осуществляющего конкретную плановую проверку.

Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю» (вместе с «Правилами аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»)»*(13);

постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г.

Форма предписания установлена Приказом об утверждении предписания.

105. В случае выявления при проведении проверки юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, индивидуальных предпринимателей или граждан нарушений обязательных требований, за которые предусмотрена административная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, должностные лица Росреестра (его территориального органа), проводившие проверку, в пределах своих полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимают меры по привлечению к административной ответственности в установленном действующим законодательством порядке.

Читайте так же:  Программа экологического контроля приказ 74 образец

Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность, должностные лица выдают проверяемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации, по форме, утвержденной Приказом об утверждении предписания.

59. К акту проверки прилагаются объяснения проверяемого лица (его представителя), на которого возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, обмер границ земельного участка, фототаблица, предписания об устранении выявленных нарушений (в случае выявления нарушений) и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

5) указываются сведения об объектах земельных отношений, на которых будет проводиться проверка, позволяющие их идентифицировать (кадастровый номер (при наличии), адрес и (или) описание местоположения).

В ежегодных планах проведения плановых проверок органов местного самоуправления указываются следующие сведения:

1) наименования и места нахождения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверкам;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование органа государственного надзора (Росреестр, территориальный орган), осуществляющего конкретную плановую проверку.

16 апреля 2014 Инструкции Как ознакомиться с материалами проверки, проведенной органом власти по обращению гражданина/организации

Если Вы отправили жалобу или иное обращение в орган власти, Вы имеете право ознакомиться не только с ответом госоргана, но и с материалами проверки, проведенной по Вашему обращению.

Право это вытекает в том числе из ч. 2 ст. 24 Конституции РФ, согласно которой органы государственной власти и органы местного самоуправления (а также их должностные лица) обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Материалы проверки позволят Вам узнать, насколько тщательно были рассмотрены доводы, указанные в Вашем обращении, насколько полной и всесторонней была проверка и насколько обоснованным является решение, принятое по Вашему обращению.

Чтобы реализовать свое право на ознакомление с материалами проверки по Вашему обращению, необходимо выполнить следующие действия.

Сначала следует узнать подробнее о порядке ознакомления с материалами проверки по Вашему обращению. Для этого зайдите на официальный сайт органа власти, который рассматривал Ваше обращение, или позвоните туда.

Выясните, в каком отделе/помещении осуществляется прием граждан по вопросам ознакомления с материалами проверки, уточните дни, часы и порядок такого приема (живая очередь или по предварительной записи, необходимо ли иметь при себе какие-либо документы и т. д.). Ознакомьтесь с положением/регламентом о порядке ознакомления граждан с материалами рассмотрения их обращений в соответствующем органе власти (если такой порядок в принципе установлен в госоргане и доступен для ознакомления, например, на сайте).

Явитесь в установленное для приема (или согласованное по телефону) время для ознакомления с материалами проверки в соответствующий отдел госоргана. При себе обязательно необходимо иметь паспорт, а также доверенность, если Вы представляете интересы другого лица.

Ознакомьтесь с предоставленными Вам органом власти материалами.

Обратите внимание, законодательство позволяет Вам знакомиться со всей информацией материалов проверок, за исключением той, доступ к которой ограничен федеральным законом (например, государственная тайна, коммерческая тайна, персональные данные и т. п.). Поэтому, если Вам откажут в ознакомлении с материалами проверок в какой-либо части, попросите объяснить, чем вызван такой отказ. Если в качестве обоснования отказа сотрудник органа власти не сошлется на федеральный закон, устанавливающий ограничения на доступ к этой информации, Вы вправе обжаловать такой отказ.

[1]

Если Вы сталкиваетесь с ситуацией, когда сотрудник органа власти говорит о том, что в материалах проверки содержатся охраняемые законом сведения, попросите его подготовить для ознакомления как минимум выборку из материалов с общедоступной информацией или закрыть в предоставляемых материалах те листы или те части страниц, которые содержат конфиденциальные сведения.

При ознакомлении с материалами Вы можете использовать технические средства для снятия копий (например, фотоаппарат). В некоторых органах власти до сих пор иногда не разрешают фотографировать материалы, но и такие решения сотрудников госорганов можно обжаловать, поскольку законодательство не запрещает снимать копии с материалов проверок.

Помните, если Вам незаконно откажут в ознакомлении с материалами проверки, данный отказ можно обжаловать вышестоящему должностному лицу, в прокуратуру или в суд. Поэтому, в случае отказа, постарайтесь каким-либо образом зафиксировать этот момент. Например, можно попытаться потребовать от сотрудника органа власти предоставить письменный отказ в ознакомлении. Если рядом есть очевидцы, можно составить акт об отказе в ознакомлении с подписями свидетелей. Кроме того, можно сразу подать жалобу на имя руководителя отказавшего в ознакомлении сотрудника, что также позволит зафиксировать факт отказа.

Получение копии акта проверки по обращению в Госжилинспекцию

Обязана ли Госжилинспекция выдать копию акта проверки по обращению гражданина в данную инспекцию?

Права гражданина при рассмотрении обращения установлены в ст. 5 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В соответствии с п. 2 указанной статьи при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Видео (кликните для воспроизведения).

Таким образом, в изложенной ситуации, если вы обращались с жалобой в Государственную жилищную инспекцию субъекта РФ и по ее результатам была проведена проверка, то вы имеете право знакомиться с документами и материалами проверки. Вместе с тем п. 2 ст. 5 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации » не обязывает Государственную жилищную инспекцию субъекта РФ предоставлять копию акта проверки гражданину.

Читайте так же:  Что можно делать со сканами паспортов

Росреестр отказал в выдаче копии документа из регистрационного дела

Наш клиент получил отказ в Росреестре в получении копии документа из реестрового дела объекта недвижимого имущества, находящегося в его собственности.

Формулировка в решении об отказе была максимально не информативна, потому мы обратились за разъяснениями в государственный орган. Выяснилось, что отказ в выдаче документа из реестрового дела обусловлен отсутствием подлинника документа в государственном органе.

В соответствии с требованиями российского законодательства, копия документа из реестрового дела может быть предоставлена:

    только определённому кругу лиц
      Сведения, содержащиеся в ЕГРН, в том числе сведения в виде копии документа, на основании которого сведения внесены в ЕГРН, представляются самим правообладателям, лицам, имеющим доверенность от правообладателя (п. 13 ст.62 218-ФЗ).

    и в случае наличия в реестровом деле подлинного документа.

      Орган регистрации прав направляет заявителю сообщение об отказе в предоставлении запрашиваемых документов в случаях, если: в реестровом деле отсутствует подлинный экземпляр документа, выражающего содержание сделки, за выдачей копии которого обратился правообладатель, в том числе в случаях, когда подлинник данного документа, выражающего содержание сделки, признан вещественным доказательством и его выемка произведена в установленном федеральным законом порядке (п.27 Приказа Минэкономразвития России от 23.12.2015 N 968)

То есть, в случае, если в реестровом деле объекта находится копия документа, то Росреестр не вправе его предоставить (фактически заверить копию с копии) даже правообладателю.

Основания для ознакомления с материалами доследственной проверки

В случае отказа в возбуждении уголовного дела по Вашему заявлению о совершенном преступлении, лицо осуществлявшее проверку, обязано направить заявителю копию постановления об отказе в возбуждении уголовного дела.

Изучив постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, может возникнуть несколько ситуаций. Первая — все понятно, правильно и справедливо в данном случае можно просто оставить постановление на память. Вторая — по Вашему мнению, ничего непонятно и неправильно. Третья — когда все понятно, но неправильно и имеется необходимость обжаловать постановление.

Во втором и третьем случаях, чтобы понять, насколько объективно и полно проведена проверка, будет целесообразно ознакомиться с материалами проведенной проверки используя при этом технические средства фиксирования (фотоаппарат).

Для этого необходимо подготовить и подать заявление об ознакомлении с материалами проверки. В заявлении необходимо сослаться на нормативные документы, на основании которых Вас должны ознакомить с материалами. Образец заявления смотрите ЗДЕСЬ.

1. Конституция РФ — ч. 2 ст. 24

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

2. ФЗ- 59 от 02.05.2006 — п. 2 ст. 5. Права гражданина при рассмотрении обращения.

При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3. Приказ МВД РФ № 707 от 12.09.2013 — п. 9, 9.2 Инструкции

[3]

9. Гражданину, обращение которого рассматривается в органе внутренних дел, должна быть обеспечена возможность:

9.2. Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.

4. Приказ СК № 17 от 19.09.2007 — п. 4.16 Инструкции

По окончании проверки заявителю по его просьбе предоставляется возможность ознакомиться с документами и материалами по поводу рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Ссылка в заявлении на приказ МВД или следственного комитета в зависимости от того кем принято решение.

Если Вам потребуется консультация, услуги адвоката звоните по телефону: 8-928-471-39-91

Адвокат Виганд Александр Викторович.

Порядок ознакомления заявителей с материалами проверки

Ознакомление с материалами проверки производится на основании письменного обращения заявителя либо его представителя, имеющего надлежащим образом оформленные полномочия от заявителя об ознакомлении (далее — заявитель). Для ознакомления заявителю предъявляются только те материалы, которые непосредственно затрагивают его права и свободы.

Письменное решение о предоставлении либо мотивированное решение об отказе заявителю в возможности ознакомиться с материалами проверки, об изготовлении копий документов принимают: в прокуратуре области – прокурор, первый заместитель, заместители прокурора области, начальники структурных подразделений; в нижестоящих прокуратурах — прокуроры и их заместители в десятидневный срок со дня подачи обращения заявителем.

При необходимости решение об ознакомлении заявителя либо его представителя с конкретно указанным им документом может принять непосредственный исполнитель, рассматривавший обращение, по согласованию со своим руководителем.

Ознакомление заявителя с документами и материалами проверки осуществляется в строгом соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», законодательства РФ об охране семейной, врачебной, коммерческой банковской, налоговой, служебной, государственной и иной тайны.

Дата и время ознакомления заявителя с материалами проверки определяются лицом, которому поручено ознакомление (исполнитель). Исполнитель доводит эту информацию до заявителя (устно либо письменно). Ознакомление заявителя с материалами проверки должно быть произведено не позднее 10 дней со дня принятия решения об ознакомлении.

Заявителю или его представителю отказывается в ознакомлении с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Должностное лицо, принявшее решение об отказе в ознакомлении с материалами проверки, разъясняет заявителю право обжаловать принятое решение вышестоящему прокурору и (или) в суд.

Прокуратуры РФ

Главная Северо-Кавказский федеральный округ Республика Ингушетия

В соответствии со ст. 33 Конституции РФ граждане РФ вправе обращаться лично, направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам.

Читайте так же:  Льготы для предпенсионеров в тверской области

Механизмы реализации гражданами конституционного права на обращение регламентированы Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006 №59-ФЗ, а также иными федеральными и федеральными конституционными законами в зависимости от характера обращений.

Так, в ст. 5 названного Закона прописаны права, которыми пользуются граждане в рамках обращений. Думается, не лишне напомнить посетителям нашего сайта, какими правами пользуются граждане при рассмотрении их обращений государственными органами, органами местного самоуправления или их должностными лицами.

Итак, граждане имеют право:

представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст. 11 Закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим федеральным законодательством;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения его обращения.

Кроме того, они вправе ознакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращений, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Так, заявителю могут отказать в реализации права на ознакомление, если, к примеру, в материалах содержатся сведения об усыновлении (удочерении) ребенка в связи с тем, что федеральным законодательством охраняется тайна усыновления (удочерения).

Можно привести множество других примеров, препятствующих исполнению Закона в этой части.

Что необходимо сделать гражданину, чтобы получить доступ к материалам, связанным с его обращением, рассмотренным, скажем, в органе прокуратуры?

Гражданин обращается с письменным заявлением, в котором он просит дать ему возможность ознакомиться с материалами и документами, находящимися в надзорном (наблюдательном) производстве и связанными с его обращением. При этом он указывает о желании ознакомиться с материалами и документами лично или совместно со своим представителем. Он вправе предоставить своему представителю возможность ознакомиться с материалами и документами единолично, указав об этом в своем заявлении.

Необходимо помнить, что представителем гражданина может быть только дееспособное лицо, имеющее надлежащим образом оформленные полномочия от заявителя (доверенность установленной формы).

Надо заметить, что гражданин вправе ознакомиться с одним или несколькими документами, которые, по его мнению, в данный момент представляют для него определенный интерес, о чем он также указывает в своем заявлении.

Может ли при этом гражданин требовать от компетентного должностного лица органа прокуратуры изготовления для него копий материалов и документов или копий отдельно взятых документов?

Согласно положению пункта 4.15 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 №45, заявитель либо его представитель имеет возможность в рамках ознакомления с материалами и документами снимать копии документов, находящихся в надзорном (наблюдательном) производстве, с использованием собственных технических средств, если с соблюдением вышеуказанных запретов, которых установил федеральный законодатель, ему или им предоставлены материалы и документы для ознакомления.

Как ознакомится с материалами доследствен проверки

Краткое содержание

1.2. 1. ХОчет опросить. Нужно ваше участие.
2. что понадобится зависит от хода расследования. По разному бывает
3. Есть такие действия которые дистанционно никак не сделать.
4. да, компенсацию можете получить. Взыщут в итоге с подсудимого
5. С разрешения начальника можете знакомиться
6. Оспорить можно либо в прокуратуру, либо в суд (ст. 124. 125 УПК РФ)
7. Прав у Вас много. См УПК РФ и ФЗ Об оперативно-розыскной деятельности. Переписать все права нереально.
8. Можете сообщить следователю об обнаружении. Он примет решение что делать дальше (ст. 144 УПК РФ)

1.3. Вы вправе знакомиться с материалами дела, при подаче заявления. Зачем вызывают, сложно сказать для проведения следственных мероприятий, возможно след. Эксперементов, очных ставок и тд. Можете оспорить действия следователя в прокуратуру или в ином порядке — административный иск. Есть мероприятия, для проведения которых необходимо ваше личное присутствие.
Гражданский иск можете заявить в рамках уголовного дела
Статья 144. Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

1. Дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. При проверке сообщения о преступлении дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа вправе получать объяснения, образцы для сравнительного исследования, истребовать документы и предметы, изымать их в порядке, установленном настоящим Кодексом, назначать судебную экспертизу, принимать участие в ее производстве и получать заключение эксперта в разумный срок, производить осмотр места происшествия, документов, предметов, трупов, освидетельствование, требовать производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов, привлекать к участию в этих действиях специалистов, давать органу дознания обязательное для исполнения письменное поручение о проведении оперативно-розыскных мероприятий.

1.5. Все это, что описываете, в ходе доследственной проверки, до возбуждения уголовного дела, делается на основании отдельного поручения, то есть дознователь/следователь пишет отдельное поручение следователю Вашего района, допросить. опознать. и все иное, далее данные протоколы следственных действи направляются по месту проверки. Это сейчас мало практикуется, но раньше целые уголовные дела так рсследовались, а закон никто не отменял. Так что напомните об этом следователю, хотя бы телефонным звонком.

УПК РФ Статья 152. Место производства предварительного расследования

1. Предварительное расследование производится по месту совершения деяния, содержащего признаки преступления, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. В случае необходимости производства следственных или розыскных действий в другом месте следователь вправе произвести их лично либо поручить производство этих действий следователю или органу дознания, дознаватель вправе произвести их лично либо поручить производство этих дейст.

Читайте так же:  Бланк госпошлины на восстановление паспорта

1.6. 1. Меня уже опрашивали, после выписки из больницы вместе со следователем ездил на место совершения преступления.

Могут повторно опросить, но могут поговорив по телефону составить рапорт, это тоже документ;

2. Когда проверка подходит к концу — есть ли ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ для следователя действия которые необходимо проделать именно с заявителем? Например под роспись с чем либо ознакомить? Или он может передать материалы на возбуждение дела и без меня?

Обязательных действий с Вашим участием нет, после принятия любого из принятых решений, предусмотренных ст 145 УПК РФ Вам направляют уведомление и копию процессуального решения;

3. Конкретно то что он озвучил, опознать по фото и медэкспертиза, можно ли сделать удалённо и если я не приеду — станет ли это проблемой для возбуждения уголовного дела?

Опознание и ознакомление с экспертизой могут производиться уже по возбужденному уголовному делу, а никак не до.

4. То есть компенсация только после суда? Государство не будет платить за дорогу не смотря на то что я нужен следователю а не наоборот?

Издержки возмещаются с виновного лица, то есть, фактически по окончанию его рассмотрения, либо если возместит добровольно.

5. А начальник имеет право отказать? Как на самом деле всё устроено? Заявителю покажут материалы проверки или нет? Имеют ли законные основания отказать в доступе к материалам?

Отказать в ознакомлении с материалами проверки не могут, но бывает это трудно сделать технически, так как материалы долго «путешествуют» по инстанциям — полиция-прокуратура-полиция;

6. Имею ли я право к материалам проверки добавлять заявления/обращения и т. д.?

8. Сообщить следователю устно или по какой либо установленной форме? Что делать если на устное сообщение ему плевать и он его проигнорирует?

Пишите письменные обращения, можете обжаловать бездействие прокурору и в суд в порядке ст. 123-125 УПК РФ.

Какой установлен срок на ознакомление с материалами проверки в органах полиции, после подачи заявления?

Доброго дня! Алгоритм ознакомления следующий: пишете и подаете заявление, в течение трех суток его рассматривают (это срок может быть продлен до десяти суток, но Вас обязательно должны уведомить), после чего знакомитесь с материалом проверки. По закону вас не могут ознакомить со всем материалом, лишь с документами, в подписании которых вы принимали участие, однако, на практике, случается, что предоставляется возможность ознакомления со всеми материалами. Само по себе разрешение на ознакомление срока давности не имеет. Если должностным лицом принято решение о возможности Вашего ознакомления, вы не ограничены в сроках по реализации этого права. Точно также, как и ограничение времени ознакомления — не может быть ограничено никем. Законом это прямо предусмотрено.

49. Заявления и сообщения о преступлениях подлежат проверке в порядке, предусмотренном статьями 144, 145 УПК.

50. По результатам рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях органом дознания, дознавателем, следователем, руководителем следственного органа в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:

50.1. О возбуждении уголовного дела.

50.2. Об отказе в возбуждении уголовного дела.

50.3. О передаче по подследственности в соответствии со статьей 151 УПК, а по уголовным делам частного обвинения — в суд в соответствии с частью второй статьи 20 УПК.

51. В случае принятия по заявлению (сообщению) о преступлении решения об отказе в возбуждении уголовного дела материал проверки этого заявления (сообщения) незамедлительно регистрируется в журнале учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела (приложение N 7 к настоящей Инструкции). Материалу проверки присваивается очередной порядковый номер (через дробь): номер по КУСП/номер по журналу учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. При этом в журнале учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, указывается двойной номер (через дробь): номер по данному журналу/номер по КУСП.

Приказ МВД России от 29.08.2014 N 736

(ред. от 07.11.2016)

«Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях»

(Зарегистрировано в Минюсте России 06.11.2014 N 34570)

Статья 144. Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

1. Дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. При проверке сообщения о преступлении дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа вправе получать объяснения, образцы для сравнительного исследования, истребовать документы и предметы, изымать их в порядке, установленном настоящим Кодексом, назначать судебную экспертизу, принимать участие в ее производстве и получать заключение эксперта в разумный срок, производить осмотр места происшествия, документов, предметов, трупов, освидетельствование, требовать производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов, привлекать к участию в этих действиях специалистов, давать органу дознания обязательное для исполнения письменное поручение о проведении оперативно-розыскных мероприятий.

Видео (кликните для воспроизведения).

«Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» от 18.12.2001 N 174-ФЗ

Источники


  1. Правовые и социально-психологические аспекты управления. — М.: Знание, 2005. — 320 c.

  2. Под редакцией Пиголкина А. С., Дмитриева Ю. А. Теория государства и права; Юрайт, Юрайт — Москва, 2010. — 752 c.

  3. Михайловская, И. Б. Суды и судьи. Независимость и управляемость / И.Б. Михайловская. — М.: Проспект, 2014. — 124 c.
  4. Теория государства и права. В 2 частях. Часть 1. Теория государства. — М.: Зерцало-М, 2011. — 516 c.
  5. Андреева Ю. С. Квалификационный экзамен на присвоение статуса адвоката; Проспект — М., 2016. — 666 c.
Ознакомление с материалами проверки росреестра
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here