Правила заполнения пэк

Советы опытных юристов по теме: "Правила заполнения пэк". Если нужна дополнительная консультация - обратитесь к дежурному специалисту.

Минприроды России предложена форма отчета об организации и результатах осуществления производственного экологического контроля

Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду I, II и III категорий, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля. Указанные лица обязаны представлять в уполномоченный орган отчет об организации и результатах проведения производственного экологического контроля.

Проектом предлагается форма такого отчета.

Предусматривается, что отчет будет включать 7 разделов: общие сведения об организации и результатах производственного экологического контроля; результаты производственного контроля в области охраны атмосферного воздуха; результаты производственного контроля в области охраны и использования водных объектов; результаты производственного контроля в области обращения с отходами; результаты производственного контроля в области использования и охраны земель; результаты производственного контроля в области охраны и пользования недрами; результаты производственного контроля за состоянием животного и растительного мира.

Кроме того, проект содержит рекомендации по заполнению отчета в зависимости от категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Отчетность ПЭК

Все организации и предприятия, эксплуатирующие объекты негативного воздействия на окружающую среду с I по III категорию должны разрабатывать программу производственного экологического контроля и сдавать по ней ежегодный отчет (см. Ст. 63 Федерального закона «Об охране окружающей среды»). Подробно про необходимость разработки ПЭК можно посмотреть здесь, а про структуру программу и ее содержание – здесь.

Требования к форме предоставления отчета об осуществлении производственного экологического контроля (отчет о ПЭК) представлены в Приказе Минприроды России от 14.06.2018 № 261. В соответствии с Приказом № 261 отчет должен включать в себя 11 таблиц.

Общие сведения

Таблица 1.1. Общие сведения

Самая первая таблица заполняется на основании раздела «Общие положения» разработанной ранее программы ПЭК.

Таблица 1.2. Технологии, применяемые на объекте

В таблице указываются поочередно:

  • номер и наименование структурных подразделений организации;
  • наименование применяемой в этом структурном подразделении технологии;
  • соответствие применяемой технологии наилучшей доступной технологии.

Соответствие «подбирается» согласно информационно-техническому справочнику по НДТ. При этом необходимость внедрения наилучших доступных технологий обязательна только для объектов I категории (внедрение НДТ описывается в комплексном экологическом разрешении), следовательно, для объектов II и III категории данную таблицу заполнять не обязательно.

Таблица 1.3. Сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях

Эта таблица заполняется на основании соответствующего раздела Программы ПЭК. В таблице указываются сведения о собственных или привлекаемых аккредитованных испытательных лабораторий: полное наименование, адрес и реквизиты аттестата аккредитации.

Охрана атмосферного воздуха

Таблица 2.1. Загрязняющие вещества, включенные в план-график контроля стационарных источников

В таблицу с перечнем заносят только наименования веществ, включенных в план-график контроля стационарных источников выбросов (см. соответствующий раздел программы ПЭК), в свою очередь, приведенных в Распоряжении Правительства РФ от 8 июля 2015 г. N 1316-р «Об утверждении перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды».

В План-график контроля в программе ПЭК и, соответственно, в таблицу 2.1 должны включаться загрязняющие вещества, в том числе маркерные, которые присутствуют в выбросах стационарных источников и в отношении которых установлены технологические нормативы, предельно допустимые выбросы, временно согласованные выбросы с указанием используемых методов контроля (расчетные и инструментальные) показателей загрязняющих веществ в выбросах стационарных источников, а также периодичность проведения контроля (расчетными и инструментальными методами контроля) в отношении каждого стационарного источника выбросов и выбрасываемого им загрязняющего вещества, включая случаи работы технологического оборудования в измененном режиме более 3-х месяцев или перевода его на новый постоянный режим работы и завершения капитального ремонта или реконструкции установки.

Что характерно, в таблицу не вносятся коды соответствующих веществ, — а только их наименования.

Таблица 2.2. Результаты контроля стационарных источников выбросов

В программе ПЭК имеется соответствующий график контроля стационарных источников выбросов, в соответствии с которым в течение года должны были проводиться соответствующие действия: отбор проб, инструментальный контроль и анализ полученных результатов. Всю эту информацию необходимо внести в таблицу.

Таблица 2.3. Загрязняющие вещества, включенные в план-график проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха

По аналогии с таблицей 2.1 в таблицу 2.3 вносят перечень веществ, включенных в план-график проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха (см. соответствующий раздел программы ПЭК). Коды веществ не предусмотрены.

Как правило, перечень веществ, которые можно определить методами инструментального мониторинга качества атмосферного воздуха сильно ограничено. Обычно проводятся наблюдения за содержанием основных загрязняющих веществ в атмосферном воздухе: диоксида серы, оксида углерода, оксида и диоксида азота, взвешенных частиц (пыли), а также специфических загрязняющих веществ (сероводорода, растворимых сульфатов, аммиака, фенола, хлористого водорода, формальдегида, бензола, суммы ксилолов, толуола, этилбензола, бенз(а)пирена, железа, кадмия, марганца, меди, никеля, свинца, хрома, цинка).

Таблица 2.4. Результаты наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха

Читайте так же:  Бывает прозрачная светоотражающая пленка для авто

В отличие от таблицы 2.2. эта таблица содержит уже усредненные сведения по результатам наблюдений в соответствии с графиком из программы ПЭК: адрес и координаты точек наблюдения, наименование загрязняющих веществ, периодичность отбора проб и т.д.

Охрана и использование водных объектов

Таблица 3.1. Результаты учета объема забора (изъятия) и сброса вод

В эту таблицу необходимо внести реквизиты письма, которым в соответствующий Территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов (Росводресурсов) были направлены сведения о результатах учета забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества.

В соответствии с «Порядком ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества (утв. Приказом Минприроды России от 08.07.2009 № 2057) эти сведения подаются в территориальный орган Росводресурсов ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Поэтому, в таблице 3.1. должны быть реквизиты всех четырех писем.

Таблица 3.2. Результаты наблюдений за водными объектами и учета качества поверхностных вод в местах сброса сточных вод

В таблицу 3.2 вносятся реквизиты писем о направлении сведений о результатах учета качества поверхностных вод в местах сброса и сведений о результатах наблюдения за водными объектами (их морфометрическими особенностями) и их водоохранными зонами. Снова наблюдается дублирование контроля.

В соответствии с Порядком представления сведений, полученных в результате наблюдений за водными объектами, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, собственниками водных объектов и водопользователями (утв. Приказом Минприроды России от 06.02.2008 № 30) собственники водных объектов и водопользователи обязаны вести регулярные наблюдения за водными объектами (их морфометрическими особенностями) и их водоохранными зонами и предоставлять соответствующие сведения территориальный орган Росводресурсов установлен до 15 марта.

А согласно Приказу Минприроды России от 14.03.2007 № 569 водопользователи ведут регулярные наблюдения за водным объектом по программе, согласованной с территориальным органом Росводресурсов, и представляют результаты таких наблюдений в территориальный орган Росводресурсов и в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления ежегодно до 10 января.

Именно об этих сведениях и должна быть представлена информация в таблицу 3.2 отчета по ПЭК.

Таблица 3.3. Результаты проведения проверок работы очистных сооружений

В таблицу 3.3. вносятся сведения о результатах проведения проверок работы очистных сооружений, включая результаты технологического контроля эффективности работы очистных сооружений на всех этапах и стадиях очистки сточных вод и обработки осадков. Эта таблица должна содержать данные по каждой дате отбора проб (в соответствии с планом графиком, приведенным в программе ПЭК).

[1]

Обращение с отходами

Таблица 4.1. Результаты мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды

Данную таблицу необходимо заполнять только организациям, эксплуатирующим объекты размещения отходов.

Порядок проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды установлен Приказом Минприроды России от 04.03.2016 № 66. Результаты мониторинга оформляются в виде отчета, который представляется в территориальный орган Росприроднадзора ежегодно до 15 января. Реквизиты этого письма об отчете о проведении мониторинга и вносятся в эту таблицу.

Как составить отчет

Очевидно, что отчет практически невозможно составить, не имея программы ПЭК. Даже если вы начнете составлять отчет без утвержденной программы производственного экологического контроля, все равно вместе с отчетом получится практически готовая программа. А чтобы составить программу ПЭК, в свою очередь, необходимо еще больше экологической документации. Об этом мы писали в предыдущей статье.

Полноценный отчет сложно составить организациям, не проводившим в течение года никакого контроля стационарных источников выбросов и мониторинга качества атмосферного воздуха (если это было необходимо), — придется либо показывать «пустоту» или мухлевать с протоколами измерений.

Правильный отчет не составить, если подавались соответствующие сведения по водным объектам. Конечно, эти сведения подаются, в основном, в Росводресурс, и непонятно, как Росприроднадзор будет это контролировать.

Если вам надоело или нет времени разбираться в тонкостях отчета ПЭК — закажите этот отчет нам, — мы все сделаем сами.

Ну а в целом, проведя анализ содержания и формы таблиц, из которых состоит отчет по ПЭК, по мнению автора можно сделать вывод, что задача данного отчета состоит только в том, чтобы выявить нарушения и недоработки (чтобы было видно, за что можно штрафовать). Отчет делается исключительно в интересах Минприроды, а не с целью рационализации природопользования.

Программа производственного экологического контроля по 74 приказу

Все организации и предприятия, эксплуатирующие объекты негативного воздействия на окружающую среду с I по III категорию должны разрабатывать программу производственного экологического контроля и сдавать по ней ежегодный отчет (см. Ст. 63 Федерального закона «Об охране окружающей среды»). Подробно про необходимость разработки ПЭК можно посмотреть здесь.

Требования к структуре самой программы и ее содержанию, а также информация о порядке и сроках представления соответствующего отчета представлены в Приказе Минприроды России № 74 от 28.02.2018.

Структура программы ПЭК

Программа производственного экологического контроля является внутренним локальным документом предприятия и должна состоять из следующих разделов:

  1. Общие положения.
  2. Сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников.
  3. Сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников.
  4. Сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения.
  5. Сведения о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля.
  6. Сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством российской федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.
  7. Сведения о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.
Читайте так же:  Письмо по сокращению штатной численности образец

Общие положения

Наверное, первый раздел программы составить проще всего. В этот раздел включают самые общие сведения о предприятии: его наименование, организационно-правовая форма, адреса (юридический и фактический), коды ИНН и ОГРН и прочие, краткое описание деятельности и организационную структуру (при желании).

Обязательно указать наименование, категорию, код и адрес места нахождения объекта, как прописано в свидетельстве о постановке на учет.

В самом начале программы, в общем разделе, необходимо указывать наименование уполномоченного органа, в который направляется отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля. Для объектов, подлежащих федеральному государственному надзору – в территориальный отдел Росприроднадзора, для «регионалов» — в соответствующий исполнительный орган Субъекта РФ.

Видео (кликните для воспроизведения).

Также необходимо указать сведения о должностном лице, ответственном за осуществление производственного экологического контроля и подачу ежегодной отчетности, и проставить дату утверждения программы.

Инвентаризация

Далее в программе должны присутствовать три раздела, посвященные инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников, инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников и инвентаризации отходов.

Рассмотрим таблицу

Наименование раздела Содержание
Сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников Сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее — выбросы), ее последней корректировке.

Показатель суммарной массы выбросов отдельно по каждому загрязняющему веществу по каждому источнику и по объекту в целом, в том числе с указанием загрязняющих веществ, характеризующих применяемые технологии и особенности производственного процесса на объекте.

Сроки проведения инвентаризации выбросов и их стационарных источников, корректировки ее данных.

Сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников Сведения о заключенных договорах водопользования и (или) выданных решениях о предоставлении водного объекта в пользование.

Показатель суммарной массы сброса отдельно по каждому загрязняющему веществу по каждому выпуску и объекту в целом.

Показатель суммарного объема сброса сточных вод по каждому отдельному выпуску и по объекту в целом.

Сведения о ведении учета сточных вод (производственных, хозяйственно-бытовых, дождевых, талых, поливомоечных, дренажных вод, отводимых с территории объекта) и источников их образования, стационарных источников сбросов загрязняющих веществ в водные объекты или в системы водоотведения, включая очистные сооружения, эксплуатируемые на объекте, имеющем сбросы в водный объект, в том числе сведения о схемах систем водопотребления и водоотведения, о средствах измерения расхода сброса (наименование, погрешность, свидетельство о поверке средств измерений), а также о сроках проведения такого учета.

Сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения Сведения об отходах, образующихся в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности, в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов.

Сведения об объектах размещения отходов на данном объекте в соответствии с государственным реестром объектов размещения отходов.

Сведения об инвентаризации объектов размещения отходов в соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденными приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. N 49.

Сроки проведения инвентаризации объектов размещения отходов.

Как следует из таблицы для составления программы, по большому счету, достаточно взять готовую информацию из отчетов по инвентаризации выбросов, сбросов и отходов (если, конечно, они есть).

Ответственные лица

Раздел «Сведения о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля» должен содержать:

  1. Наименование подразделения и описание соответствующих полномочий по организации и осуществлению ПЭК на предприятии.
  2. Численность сотрудников подразделений. Желательно расписать все подразделение по должностям.
  3. Сведения о правах и обязанностях руководителей, сотрудников подразделений. Сюда могут относиться не только сотрудники вышеуказанного подразделения, но и все руководство предприятия, в обязанности которых в той или иной степени входит обеспечение экологической безопасности. Отдельно прописать их функционал и подробно описать обязанности.

Лаборатории

В данном разделе обязательно указать, имеет ли предприятие собственную аккредитованную лабораторию или привлекает стороннюю лабораторию для выполнения аналитических исследований.

В обязательном порядке указывать наименования и адреса испытательных лабораторий (центров) и реквизиты соответствующих аттестатов аккредитации с указанием информации об области их аккредитации. Если сотрудничаете с несколькими испытательными центрами – пишите все, но удостоверьтесь в действительности аттестата аккредитации.

Осуществление производственного экологического контроля

Раздел «Сведения о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений» должен содержать: подраздел «Производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха»; подраздел «Производственный контроль в области охраны и использования водных объектов»; подраздел «Производственный контроль в области обращения с отходами».

Рассмотрим таблицу

Наименование подраздела Содержание
Производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха План-график контроля стационарных источников выбросов с указанием номера и наименования структурного подразделения, номера и наименования источников выбросов, загрязняющих веществ, периодичности проведения контроля, мест и методов отбора проб, используемых методов и методик измерений, методов контроля (расчетные и инструментальные) загрязняющих веществ в источниках выбросов. В План-график контроля не включаются источники, выброс от которых по результатам рассеивания не превышает 0,1 ПДК загрязняющих веществ на границе предприятия.
Читайте так же:  Подпись документов по доверенности оформление

План-график проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха с указанием измеряемых загрязняющих веществ, периодичности, мест и методов отбора проб, используемых методов и методик измерений (Для объектов, включенных в перечень, предусмотренных пунктом 3 статьи 23 Федерального закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».

Перечень нормативных документов, стандартов организации, регламентирующих требования к методам производственного контроля в области охраны атмосферного воздуха.

[2]

Производственный контроль в области охраны и использования водных объектов Мероприятия по учету объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов*.

Программа проведения измерений качества сточных и (или) дренажных вод*. Программа должна содержать перечень определяемых загрязняющих веществ и показателей, соответствующий нормативам допустимого сброса, временным разрешенным сбросам, периодичность отбора и анализа проб сточных вод, места отбора проб, указание аттестованных методик (методов) измерений.

См. Порядок ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества (Приказ Минприроды России от 8 июля 2009 г. N 205).

План-график проведения проверок работы очистных сооружений, включая мероприятия по технологическому контролю эффективности работы очистных сооружений на всех этапах и стадиях очистки сточных вод и обработки осадков. Периодичность — не реже двух раз в год.

Программа ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной, разработанную в соответствии с типовой формой решения о предоставлении водного объекта в пользование. Программа содержит перечень определяемых загрязняющих веществ и показателей, соответствующий нормативам допустимого сброса, временным разрешенным сбросам, периодичность отбора и анализа проб поверхностных вод, места отбора проб, указание аттестованных методик (методов) измерений, использованных при проведении наблюдений за водным объектом.

Перечень нормативных документов, стандартов организации, регламентирующих требования к методам производственного контроля в области охраны и использования водных объектов.

Производственный контроль в области обращения с отходами Программа мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду (Приказ Минприроды России от 4 марта 2016 г. N 66).

Сроки обобщения данных по учету в области обращения с отходами.

Заключение

По большому счету составление программы производственного контроля не представляет собой особой сложности, — всего лишь группировка в новый документ информации из разработанной ранее документации. Для вашего удобства мы сгруппировали в таблице исходные данные для разработки программы ПЭК.

Если вам надоело или не хватает времени разбираться в тонкостях ПЭК, — закажите ПЭК нам. Мы разработаем для вас программу и сдадим отчет.

Программа Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС)
Программное обеспечение для экологов, аэропортов и авиакомпаний
Комплексная автоматизация деятельности предприятий. Разработка программ под заказ
Создание и поддержка базы данных ORACLE
Адрес и схема проезда skype: airsoft.bit
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

тел. (861) 217-35-28, 217-35-29

WhatsApp: +7-900-262-95-44

2-ТП (воздух) 2-ТП (отходы) 2-ТП (водхоз) NEW! Отчет МСП Учет обращения с отходами Технический отчёт Паспорт отхода ПОД-1, ПОД-2 и ПОД-3 Форма 4-ОС Регистрация объектов Экологический сбор Парниковые газы Форма 2-ОС NEW! Водопользование NEW! Модуль Программа ПЭК NEW! Отчет ПЭК NEW! Декларация ВОС NEW! Пример декларации ВОС NEW! Пример отчета ПЭК NEW! Программа ПЭК NEW! Пример программы ПЭК NEW! Экологический сбор — новый платеж за отходы NEW! Декларация о плате за НВОС. FAQ Учёт объектов НВОС ГРОРО Экологические платежи Вопросы по экоплатежам Зачем нужен паспорт отхода Новый порядок паспортизации отходов Примеры документов для паспортизации отходов Опасные отходы Документация по охране ОС Абоненты ВКХ и плата за НВОС Порядок контроля отходов Структура порядка контроля отходов Пример порядка контроля отходов

Декларация о плате за НВОС. Как сдать отчёт?

    Вы здесь : Главная / Статьи по экологии / Программа производственного экологического контроля

Программа производственного экологического контроля (программа ПЭК)

Еще в 2014 году Федеральным законом №219-ФЗ была установлена обязанность хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на объектах I, II и III категорий, по разработке и утверждению программы производственного экологического контроля (программы ПЭК), а также по представлению в уполномоченные органы отчета об организации и о результатах осуществления ПЭК. Но только 15.04.2018 вступил в силу приказ МПР от 28.02.2018 №74, в котором утверждены требования к содержанию программы ПЭК, а также порядок и сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (Отчет ПЭК).

Кто обязан разрабатывать программу ПЭК?

Программа ПЭК должна разрабатываться и утверждаться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, по каждому объекту в отдельности с учетом его категории.

Какой срок действия программы ПЭК?

Приказ №74 не ограничивает срок действия программы ПЭК. Однако, в случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменениям характера, вида оказываемого объектом негативного воздействия на окружающую среду, а также изменению объемов выбросов, сбросов загрязняющих веществ более чем на 10%, хозяйствующие субъекты должны скорректировать Программу в целях приведения ее в соответствие с настоящими требованиями в течение 60 рабочих дней со дня указанных изменений.

Нужно ли программу ПЭК согласовывать или утверждать в госорганах?

Программа ПЭК утверждается самим хозяйствующим субъектом без участия государственных органов. Исключение только для владельцев объектов I категории, так как для них согласованная программа ПЭК входит в комплексное экологическое разрешение (КЭР).

Читайте так же:  Отмена нпа или признание утратившим силу

Какой срок сдачи отчета ПЭК, его форма и порядок согласования или утверждения?

Отчет ПЭК сдается ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным. Форма отчета утверждена приказом МПР от 14.06.2018 г. №261, зарегистрированного в Минюсте 31.08.2018 г . Первый раз отчет нужно будет сдавать в 2019 году. Отчет не подлежит согласованию или утверждению органами государственной власти. Отчет, подписанный руководителем, вместе с электронной версией отчета на магнитном носителе отправляется по почте заказным письмом с уведомлением в территориальный орган Росприроднадзора или в орган исполнительной власти субъекта РФ в зависимости от поднадзорности объекта. Отчет может быть направлен в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Какова ответственность за отсутствие программы ПЭК?

Согласно ст. 8.5 КоАП РФ – наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 руб.; на должностных лиц – от 3000 до 6000 руб.; на юридических лиц – от 20 000 до 80 000 руб. Кроме того ответственность за несоблюдение экологических требований по ст. 8.1 КоАП РФ – предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 2000 руб.; на должностных лиц – от 2000 до 5000 руб.; на юридических лиц – от 20 000 до 100 000 руб.

Содержание программы производственного экологического контроля

1. Раздел «Общие положения»

  • Полное наименование (сокращенное наименование) юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя
  • Организационно-правовая форма
  • Юридический адрес с указанием субъекта РФ и почтового индекса
  • Фактический почтовый адрес (если не совпадает с юридическим)
  • Идентификационного номера налогоплательщика (ИИН)
  • Основной государственный регистрационный номер (ОГРН)
  • Сведения об объекте НВОС:
    • код объекта согласно свидетельству о постановке на государственный учет объекта
    • наименование объекта
    • категория объекта
    • адрес места нахождения объекта
  • Наименование уполномоченного органа, в который направляется отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (для объектов I категории и объектов II и III категорий, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, это территориальный орган РПН, а для объектов II и III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, — орган исполнительной власти субъекта РФ)
  • Сведения о должностном лице, ответственным за подготовку отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (фамилия, имя, отчество (при наличии), код города, рабочий телефон, факс, электронный адрес)
  • Дата утверждения программы ПЭК.

2. Раздел «Сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников»

  • Cведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее — выбросы), ее последней корректировке
  • Показатель суммарной массы выбросов отдельно по каждому загрязняющему веществу по каждому источнику и по объекту в целом, в том числе с указанием загрязняющих веществ, характеризующих применяемые технологии и особенности производственного процесса на объекте (далее — маркерные вещества)
  • Сроки проведения инвентаризации выбросов и их стационарных источников, корректировки ее данных.

3. Раздел «Сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников»

  • Сведения о заключенных договорах водопользования и (или) выданных решениях о предоставлении водного объекта в пользование
  • Показатель суммарной массы сброса отдельно по каждому загрязняющему веществу по каждому выпуску и объекту в целом
  • Показатель суммарного объема сброса сточных вод по каждому отдельному выпуску и по объекту в целом;
  • Сведения о ведении учета сточных вод (производственных, хозяйственно-бытовых, дождевых, талых, поливомоечных, дренажных вод, отводимых с территории объекта) и источников их образования, стационарных источников сбросов загрязняющих веществ в водные объекты или в системы водоотведения
  • Сведения об очистных сооружениях, эксплуатируемых на объектах, имеющих сбросы в водный объект
  • Сведения о схемах систем водопотребления и водоотведения
  • Сведения о средствах измерения расхода сброса (наименование, погрешность, свидетельство о поверке средств измерений)
  • Сведения о сроках проведения учета сточных вод.

4. Раздел «Сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения»

  • Сведения об отходах, образующихся в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности, в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов
  • Сведения об объектах размещения отходов на данном объекте в соответствии с государственным реестром объектов размещения отходов (ГРОРО)
  • Сведения об инвентаризации объектов размещения отходов в соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденными приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. № 49
  • Сроки проведения инвентаризации объектов размещения отходов

5. Раздел «Сведения о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля»

  • Наименование подразделений, их полномочия
  • Численность сотрудников подразделений
  • Сведения о правах и обязанностях руководителей, сотрудников подразделений

6. Раздел «Сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации»

  • Наименования и адреса собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораторий (центров)
  • Реквизиты аттестатов аккредитации собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораторий (центров) с указанием информации об области их аккредитации

7. Раздел «Сведения о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений» должен содержать:

7.1. Подраздел «Производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха»

  • План-график контроля стационарных источников выбросов:
    • номер и наименование структурного подразделения (площадка, цех или другое) в случае их наличия
    • номер и наименование источников выбросов, загрязняющих веществ
    • загрязняющие вещества, в том числе маркерные, которые присутствуют в выбросах стационарных источников и в отношении которых установлены технологические нормативы, предельно допустимые выбросы (ПДВ), временно согласованные выбросы (ВСВ)
    • с указанием используемых методов контроля (расчетные и инструментальные) показателей загрязняющих веществ в выбросах стационарных источников,
    • периодичность проведения контроля (расчетными и инструментальными методами контроля) в отношении каждого стационарного источника выбросов и выбрасываемого им загрязняющего вещества, включая случаи работы технологического оборудования в измененном режиме более 3-х месяцев или перевода его на новый постоянный режим работы и завершения капитального ремонта или реконструкции установки
    • место и методы отбора проб, используемые методы и методики измерений, методы контроля (расчетные и инструментальные) загрязняющих веществ в выбросах стационарных источников
Читайте так же:  Тарифная сетка преподавателей

Примечание. В План-график контроля не включаются источники, выброс от которых по результатам рассеивания не превышает 0,1 ПДКмр загрязняющих веществ на границе предприятия

  • План-график проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха:
    • o адреса (географические координаты) пунктов наблюдений с указанием номера каждого пункта наблюдения
    • o перечень контролируемых на каждом пункте загрязняющих веществ
    • o методы определения концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе
    • o периодичность отбора проб атмосферного воздуха
  • Перечень нормативных документов, стандартов организации, регламентирующих требования к методам производственного контроля в области охраны атмосферного воздуха.

Кто, когда и как сдает отчет о результатах ПЭК

Все предприятия, которые обладают объектами негативного воздействия на окружающую среду (НВОС) с I по III категорию должны раз в год сдавать в Росприроднадзор отчет об организации и результатах осуществления производственного экологического контроля или отчет о результатах ПЭК.

Чтобы сдать отчет о результатах ПЭК, сначала предприятие разрабатывает программу производственного экологического контроля. Содержание программы регламентирует п. 2 Требований Приказа Минприроды РФ от 28.02.2018 № 74. Важно, что для каждого объекта НВОС нужно разработать отдельную программу производственного экологического контроля и по каждой программе сдать отдельный отчет.

Форма отчета утверждена Приказом Минприроды от 14.06.2018 № 261, а порядок заполнения — Приказом Минприроды РФ от 16.10.2018 № 522.

Сдайте отчет о результатах ПЭК через интернет с помощью системы Контур.Экстерн.

Что входит в отчет о результатах ПЭК

Отчет о результатах ПЭК должен включать следующие данные об объекте НВОС:

  • адрес места нахождения, код объекта, категорию объекта;
  • наличие источников выбросов и их характеристики;
  • сведения о применяемых технологиях;
  • сведения о собственных либо о привлекаемых лабораториях, их адреса и аттестаты аккредитации;
  • перечень загрязняющих веществ для воздуха;
  • результаты контроля выбросов загрязняющих веществ на источниках;
  • результаты наблюдений за загрязнением воздуха, если они есть;
  • результаты учета объемов забора воды из водного объекта и сбросов сточных вод;
  • результаты наблюдений за водными объектами;
  • результаты проверок очистных сооружений, если они есть;
  • результаты мониторинга на объектах размещения отходов,если они есть.

Когда надо отчитаться о результатах ПЭК

Организации сдают отчет о результатах ПЭК до 25 марта года, следующего за отчетным. То есть за 2019 год нужно отчитаться до 25 марта 2020 года.

[3]

Что грозит за несдачу отчета о результатах ПЭК

За непредставление отчета о результатах ПЭК предусмотрены штрафы по ст. 8.5 КоАП РФ: для юрлиц — 20 000–80 000 , для должностных лиц — 3 000–6 000 , для граждан — 500–1 000 .

Отчитайтесь о результатах ПЭК через Контур.Экстерн. Электронную подпись вы получаете при подключении к системе.

Как сдать отчет о результатах ПЭК

Отчет о результатах ПЭК можно сдать следующими способами:

  1. В электронном виде с помощью системы Контур.Экстерн.
    • Заполнить форму в системе вам помогут подсказки.
    • Перед отправкой отчет проходит автоматическую проверку на ошибки. Система подтвердит, что все поля в отчете заполнены корректно, нет пустых строк или расхождений в цифрах, а также отсутствуют форматно-логические ошибки. Если же ошибка будет найдена, вы сможете ее исправить — это поможет вам отчитаться с первого раза.
    • Чтобы передать отчет в РПН, достаточно нажать кнопку «Отправить», не нужно тратить время, чтобы лично посещать отделение РПН и стоять в очередях.

Видео (кликните для воспроизведения).

  1. В электронном виде через личный кабинет природопользователя на сайте РПН — при условии, что у вас есть учетная запись юрлица. Учетная запись физлица не подойдет. Также отметим, что в Модуле природопользователя нет формы отчета о результатах ПЭК.

Источники


  1. Адвокат в уголовном процессе; Юнити-Дана, Закон и право — М., 2010. — 376 c.

  2. Гриненко А. В., Костанов Ю. А., Невский С. А., Подшибякин А. С. Адвокатура в Российской Федерации. Учебник; ТК Велби, Проспект — М., 2016. — 208 c.

  3. Договор мены. Официальные разъяснения, судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2013. — 698 c.
  4. Марченко, М. Н. Проблемы теории государства и права / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2012. — 766 c.
  5. Милантьев, В.П. История и методология физики / В.П. Милантьев. — М.: Российский университет дружбы народов (РУДН), 2016. — 578 c.
Правила заполнения пэк
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here