Право собственности лесными участками

Советы опытных юристов по теме: "Право собственности лесными участками". Если нужна дополнительная консультация - обратитесь к дежурному специалисту.

Что-то пошло не так

Воспользуйтесь поиском, чтобы найти нужный материал

Сделано в Санкт-Петербурге

© 1997 — 2019 PPT.RU
Полное или частичное
копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании
ссылка на ресурс обязательна

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Статья 8. Право собственности на лесные участки

Статья 8. Право собственности на лесные участки

См. комментарии к статье 8 ЛК РФ

1. Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

2. Формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством.

>
Постоянное (бессрочное) пользование лесным участком, ограниченное пользование чужим лесным участком (сервитут, публичный сервитут).
Содержание
Лесной кодекс (ЛК РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Право собственности на леса (стр. 2 из 5)

На особо защитных участках лесов может быть запрещено применение рубок главного пользования. Решения о запрещении рубок главного пользования на этих участках принимаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации по предложениям территориальных органов федерального органа управления лесным хозяйством.

В зависимости от группы лесов и категории защитности лесов первой группы устанавливается порядок ведения лесного хозяйства в них, использования лесного фонда, а также порядок изъятия участков лесного фонда.( Статья 55 ЛКРФ)

К лесам первой группы относятся леса, основным назначением которых является выполнение водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных, иных функций, а также леса особо охраняемых природных территорий.

Леса первой группы разделяются на следующие категории защитности:

запретные полосы лесов по берегам рек, озер, водохранилищ и других водных объектов;

запретные полосы лесов, защищающие нерестилища ценных промысловых рыб;

защитные полосы лесов вдоль железнодорожных магистралей, автомобильных дорог федерального, республиканского и областного значения;

государственные защитные лесные полосы;

леса на пустынных, полупустынных, степных, лесостепных и малолесных горных территориях, имеющие важное значение для защиты окружающей природной среды;

леса зеленых зон поселений и хозяйственных объектов;

леса первого и второго поясов зон санитарной охраны источников водоснабжения;

леса первой, второй и третьей зон округов санитарной (горно-санитарной) охраны курортов;

особо ценные лесные массивы;

леса, имеющие научное или историческое значение;

леса государственных природных заповедников;

леса национальных парков;

леса природных парков;

заповедные лесные участки. (Статья 56 ЛКРФ)

К лесам второй группы относятся леса в регионах с высокой плотностью населения и развитой сетью наземных транспортных путей, леса, выполняющие водоохранные, защитные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные функции, имеющие ограниченное эксплуатационное значение, а также леса в регионах с недостаточными лесными ресурсами, для сохранения которых требуется ограничение режима лесопользования. (Статья 57 ЛКРФ)

К лесам третьей группы относятся леса многолесных регионов, имеющие преимущественно эксплуатационное значение. При заготовке древесины должно обеспечиваться сохранение экологических функций этих лесов.

Леса третьей группы разделяются на освоенные и резервные леса.

Критерии отнесения лесов третьей группы к резервным лесам устанавливаются федеральным органом управления лесным хозяйством. (Статья 58 ЛКРФ)

При отнесении лесов к группам лесов и категориям защитности лесов первой группы одновременно определяются границы участков лесного фонда по каждой группе лесов и каждой категории защитности лесов первой группы в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Параметры особо защитных участков лесов утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов федерального органа управления лесным хозяйством на основании материалов лесоустройства или специального обследования. Перечень особо защитных участков лесов устанавливается федеральным органом управления лесным хозяйством. (Статья 59 ЛКРФ)

Отнесение лесов к группам лесов и категориям защитности лесов первой группы, а также перевод лесов из одной группы лесов или категории защитности лесов первой группы соответственно в другую группу или категорию осуществляются на основании материалов лесоустройства и специальных обследований в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Отнесение лесов к ленточным борам, защитным полосам вдоль железнодорожных магистралей, автомобильных дорог федерального, республиканского и областного значения, запретным полосам лесов по берегам рек, озер, водохранилищ и других водных объектов, к лесам на пустынных, полупустынных, степных, лесостепных и малолесных горных территориях, имеющими важное значение для охраны окружающей природной среды, если это отнесение не связано с переводом лесов из одной группы лесов в другую, осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориального органа федерального органа управления лесным хозяйством. (Статья 60 ЛКРФ)

Владение, как правомочие права собственности, более чем прочие правомочия связано с обременением содержания имущества.

Собственник несет бремя затрат на охрану, защиту, воспроизводство и организацию рационального использования принадлежащих ему объектов лесных отношений и имеет право на получение доходов от использования лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд. (Статья 18 п.2 ЛКРФ)

Детально этот вопрос определен разделом IVЛесного кодекса РФ.

Леса подлежат охране от пожаров, незаконных рубок (порубок), нарушений установленного порядка лесопользования и других действий, причиняющих вред лесному фонду и не входящим в лесной фонд лесам, а также защите от вредителей и болезней леса.

Охрана и защита лесов осуществляются с учетом их биологических и иных особенностей и включают в себя комплекс организационных, правовых и других мер по рациональному использованию лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов, сохранению лесов от уничтожения, повреждения, ослабления, загрязнения и иных негативных воздействий.

Охрана и защита лесов осуществляются наземными и авиационными методами лесхозами федерального органа управления лесным хозяйством, базами авиационной охраны лесов и другими организациями федерального органа управления лесным хозяйством.

Читайте так же:  Возврат трикотажа надлежащего качества

Основными задачами охраны лесов от пожаров являются предупреждение лесных пожаров, их обнаружение, ограничение распространения и тушение. (Статья 92 ЛКРФ)

Целями воспроизводства лесов являются своевременное воспроизводство лесов на не покрытых лесом землях, улучшение породного состава лесов, увеличение производительности лесов, обеспечение рационального использования земель лесного фонда.

Целями лесоразведения являются создание лесов на нелесных землях, сокращение непродуктивных земель лесного фонда, создание защитных насаждений на землях, не входящих в лесной фонд. (Статья 87 ЛКРФ)

Лесопользование осуществляется с соблюдением следующих основных требований:

обеспечения непрерывного, неистощительного и рационального использования лесов для удовлетворения потребностей экономики, населения в лесных ресурсах;

сохранения и усиления средообразующих, водоохранных, защитных и иных функций лесов в целях охраны здоровья граждан, улучшения окружающей природной среды и развития экономики;

установления порядка лесопользования в зависимости от значения лесов и выполняемых ими функций, их местоположения, природных и экономических условий;

обеспечения условий для воспроизводства лесов;

соблюдения научно обоснованных норм лесопользования. (Статья 79 ЛКРФ)

В соответствии с проектом Лесного кодекса, вступающим в силу с 1 января 2005 года, далее «проект ЛКРФ», лесной фонд и леса не входящие в лесной фонд могут быть приватизированы, и как следствие вместе с правом собственности к новым владельцам перейдут и обязанности по содержанию имущества.

Так Статья 57. «Обязанности граждан и юридических лиц, в собственности которых находятся участки лесного фонда» проекта Лесного Кодекса гласит:

Использование, охрана, защита и воспроизводства лесов на участках лесного фонда, находящихся в собственности граждан и юридических лиц осуществляются на основании материалов лесоустройства.

Собственники участков лесного фонда за счет собственных средств обеспечивают проведение мероприятия по лесоустройству, охране, защите и воспроизводству лесов в соответствии с требованиями настоящего Кодекса самостоятельно или на основании договоров, заключаемых со специализированными организациями Правительства Российской Федерации или уполномоченного им федерального органа исполнительной власти.

Граждане и юридические лица, в собственности которых находятся участки лесного фонда, обязаны обеспечить проведение контрольных мероприятий, осуществляемых специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, предоставлять необходимую документацию, доступ к объектам, и давать письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе осуществления государственного лесного контроля.

Власть физических и юридических лиц, как новых собственников участков лесного фонда, в соответствии с проектом ЛКРФ, над этими участками не безгранична, и в случае нарушения определенных правил право собственности может быть прекращено или ограничено.

Право собственности граждан и юридических лиц на участки лесного фонда прекращается в случаях:

отказа собственника от права собственности на участок лесного фонда;

принудительного изъятия у собственника участка лесного фонда, если использование участка осуществляется не в соответствии с его целевым назначением или его использование приводит к существенному снижению защитных, санитарно-гигиенических и иных полезных природных свойств лесов, а также осуществляемое методами, наносящими вред окружающей среде.

Участки лесного фонда, в отношении которых прекращено право собственности граждан и юридических лиц, подлежат передаче в собственность Российской Федерации.

Право собственности граждан и юридических лиц на участки лесного фонда ограничиваются в случае нарушения собственником требований лесного законодательства Российской Федерации.

Порядок прекращения и ограничения права собственности граждан и юридических лиц на участки лесного фонда определяется законодательством Российской Федерации. (Статья 58 проекта ЛКРФ)

Новый Лесной кодекс вводит частную собственность на леса

Одним из главных вопросов, связанных с новым Лесным кодексом, является вопрос о собственности на леса. Именно этот вопрос — будут ли леса частными, или же они останутся в собственности государства — в наибольшей степени вызвал беспокойство граждан России на этапе разработки проекта нового Лесного кодекса. 25 октября 2006 г. во время «Прямой линии с Президентом России» В.В. Путин пообещал, что он не подпишет новый Лесной кодекс, если он будет передавать лес в частные руки. В связи с этим возникает вопрос: так появятся ли в России частные леса после введения нового Лесного кодекса, или нет?

Однозначный ответ на этот вопрос дает восьмая статья нового Лесного кодекса:

Статья 8. Право собственности на лесные участки

1. Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

2. Формы собственности на лесные участки, в составе земель иных категорий, определяются в соответствии с земельным законодательством.

Фактически это означает следующее. Леса, растущие на землях, отнесенных к землям лесного фонда, сохранятся в государственной собственности — собственности Российской Федерации. Остальные леса могут быть в любой собственности, в том числе в частной.

Таким образом, кодекс напрямую вводит возможность приватизации лесов, находящихся на землях поселений, землях сельскохозяйственного назначения и т.д. В частную собственность могут быть без каких-либо помех со стороны Лесного кодекса переданы леса, расположенные в пределах установленных границ поселений (или же леса, которые попадут в границы поселений в будущем).

Значительные площади частных лесов могут также появиться там, где данные учета лесного фонда и земельного учета не совпадают. В первую очередь это относится к так называемым «сельским лесам» (теперь уже бывшим), т.е. лесам, которые ранее находились в ведении сельскохозяйственных организаций. Хотя официально сельские леса считаются частью лесного фонда, в реальности многие из них были поделены на земельные паи при акционировании сельскохозяйственных предприятий в девяностых годах прошлого столетия, и сейчас учитываются как земли сельскохозяйственного назначения. Такие леса также после принятия нового Лесного кодекса смогут стать частными.

Однако, и на территории земель лесного фонда возникает возможность приватизации лесов. Во-первых, возможен перевод земель лесного фонда в земли иных категорий (такая возможность регулируется даже не самим Лесным кодексом, а Федеральным законом «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» 2004 года). Во-вторых, новый Лесной кодекс дает возможность застройки участков земель лесного фонда, находящихся в аренде или пользовании — а это фактически создает условия для скрытой приватизации этих участков, с последующей ее легализацией.

Читайте так же:  Материальный капитал

Для застройки земель лесного фонда без изменения категории земель новый кодекс дает как минимум три «лазейки». Возможна застройка земель лесного фонда, предоставленных для ведения охотничьего хозяйства (ст. 36 нового Кодекса в варианте второго чтения); для осуществления рекреационной деятельности (ст. 41); для осуществления религиозной деятельности (ст. 47).

С учетом всех вышеперечисленных возможностей для формальной или фактической приватизации лесов, речь идет о возможной приватизации процентов лесов России. Однако, с точки зрения ощущений простых граждан России уровень приватизации лесов может оказаться значительно более высоким. Тому есть две основных причины.

Во-первых, новый Лесной кодекс вводит возможность приватизации лесов прежде всего под застройку и сопутствующие ей нужды (не для ведения лесного хозяйства). Таким образом, приватизация лесов будет наблюдаться прежде всего в самых густонаселенных регионах России, а внутри таких регионов — прежде всего в лесах, находящихся в пределах установленных границ поселений или поблизости от них. То есть приватизация затронет прежде всего те леса, которые имеют наибольшее значение для населения и находятся на виду у большинства граждан. Леса удаленных и транспортно недоступных районов страны вообще никак не будут затронуты приватизацией. Соответственно, в пределах «освоенной» части территории страны приватизация может затронуть уже процентов лесов, а леса, находящиеся на землях поселений, в худшем случае могут быть приватизированы полностью.

Во-вторых, приватизация в первую очередь может затронуть леса, приближенные к транспортным путям и поселениям (как наиболее доступные и привлекательные для застройки), а также леса, находящиеся на землях не лесного фонда (например, на землях сельскохозяйственного назначения). Такие леса очень частно находятся на периферии крупных лесных массивов. Их приватизация и застройка, сопровождающаяся возведением сплошных заборов и часто введением специальной охраны, фактически будет означать отгораживание ранее доступных для граждан лесных массивов от ближайших транспортных путей и поселений. На практике это будет означать то, что доступ граждан в связи с приватизацией лесов будет дополнительно перекрыт в значительную часть лесов, которые формально будут по-прежнему находиться в государственной собственности.

Таким образом — новый Лесной кодекс однозначно создает условия для приватизации лесов, причем в лесах густонаселенных районов страны масштабы этой приватизации (с соответствующим ограничением доступа граждан к местам традиционного отдыха в лесах) будут вполне ощутимыми для населения, особенно для жителей крупных и средних городов.

Вопрос в том, выполнит ли Президент Российской Федерации В.В. Путин свое обещание не подписывать Лесной кодекс, передающий лес в частные руки, или не выполнит. Скорее всего, это станет известно уже до конца ноября 2006 г.

Как купить участок в лесу: законодательство в земельной сфере и основные моменты

Все лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

В данной статье будет рассмотрен вопрос возможности и способов передачи такой земли из федеральной собственности в частную: правовые особенности, использование. Также узнаете, как именно происходит процедура участия в аукционе.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-46-18 . Это быстро и бесплатно !

Земельный фонд

Согласно статье 101 ЗК РФ (Земельного кодекса Российской Федерации) к землям лесного фонда относят лесные земли (земли, покрытые растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, – вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).

Также ЗК РФ определяет формы собственности на лес:

  • государственная;
  • муниципальная;
  • у юридических лиц или же граждан.

Возможна ли покупка лесных земель?

Видео (кликните для воспроизведения).

Покупка лесного участка невозможна. Фактически, согласно статье 42 ЛК РФ, участок находится в Федеральной (государственной) собственности. Такие виды участков даются в долгосрочную аренду посредством торгов (от 10 до 49 лет), а если вам по какой-то причине необходимо получить клочок леса в собственность – необходимо сменить его категорию.

Можно ли использовать под строительство дома?

Строительство частных домов на лесных территориях строго запрещено. Это предусмотрено статьей 45 ЛК РФ, согласно которой разрешены лишь отдельные постройки, возведенные с соблюдением всех экологических норм и обеспечивающие защиту окружающей среды (времянки, жилища лесников, кемпинговые участки, рекреационные объекты, лечебно-оздоровительные учреждения, постройки для изучения недр и прочих исследований и другие).

Приобретение с готовым домом

Прежде чем покупать кусок леса с домом, необходимо проверить все документы. Сначала, необходимо понять статус участка – находится ли он в собственности у продавца? Имел ли он право строить на нем жилой дом или коттедж?

Если земля приватизирована и дом построен на ней на легальных основаниях, то сделка в данном случае основывается на обычной гражданско-правовой сделке путем заключения договора купли-продажи земли.

Законодательство

Лесной кодекс РФ и Земельный кодекс РФ – основные законодательные документы, определяющие порядок и правила пользования и владения лесом.

В 2017 году Государственная дума принята так называемый закон «О лесной амнистии». Этот закон позволяет легализировать находящиеся в лесном фондом земли. Также это облегчает процедуру отнесения лесных поселков к населенным пунктам.

Данный закон устанавливает главенство Единого государственного реестра недвижимости над Государственным лесным реестром. Этот приоритет предусмотрен в сфере определения земельного участка к категории. Это должно помочь с согласованием схем участка и их границ.

Как получить во владение?

Получить лесные угодья во владение можно несколькими способами. Первый из них – изменить категорию лесного участка. Причем процедура смены категории очень продолжительная, требует сбора огромного количества документов и в конце вам никак не гарантирован благоприятный исход.

Гораздо проще взять землю в аренду. Тем более, что после 15 лет добросовестного пользования данного участка вы можете получить право собственности на используемый участок.

Аренда предусмотрена на срок от до 10 до 49 лет, однако при выполнении всех условий договора (своевременное внесение арендной платы, восстановление водных и земельных ресурсов и использовать экологическое природопользование) возможно ее продление.

Читайте так же:  Быстроденьги оплатить займ картой

На арендованной земле разрешается охота, занятие пчеловодством, выращивание и сбор урожая, вырубка лесов и проч. Земли леса передаются в аренду победителю торгов.

О том, можно ли купить или продать землю, если она в аренде, можно узнать в этой статье.

Существует две разновидности лесного пользования:

    Безвозмездное (бесплатное). Решение о бесплатном пользовании принимает орган местного самоуправления. Правом на безвозмездное пользование могут воспользоваться:
  • северные народы;
  • частные лица с определенным видом деятельности (например, пчеловоды);
  • лица, работающие в гособороне и охране лесов;
  • люди, представляющие официальную религию.
  • Бессрочное. Чаще всего используется для бюджетных организаций и частных лиц.
  • Как происходит покупка?

    Статьей 75 ЛК РФ установлен порядок покупки лесных насаждений. Согласно кодексу лесные насаждения можно купить только под вырубку лесов.

    На Официальном сайте Российской Федерации для информации о проведении торгов оперативно обновляется информация об аукционах лесных участка, пригодных для аренды и о торгах лесных насаждений для вырубки. Однако заготовка древесины происходит также на основе аренды участка.

    Эти меры должны способствовать увеличению конкуренции среди среднего и малого бизнеса, а также легализации предприятий, осуществляющих незаконную вырубку лесов.

    Проведение аукциона

    Порядок проведения лесных аукционов установлен ЛК РФ, в частности главой 6 в редакции Федерального закона от 29.12.2004 № 199-ФЗ.

    Предмет аукциона: право аренды участков леса.

    Для проведения торгов создается комиссия. В такую комиссию обычно входят:

    • представители власти субъекта РФ (председатель);
    • уполномоченные в сфере охраны окружающей среды;
    • представители федерального органа управления лесным хозяйством (заместитель председателя).

    Извещение об аукционе должно направляться участникам не менее чем за 30 дней до официальной даты его проведения.

    Больше о правилах проведения аукциона по продаже государственного земельного участка узнайте в отдельной статье.

    Виды лесных конкурсов:

    • закрытые – физические и юридические лица, который получили специальное приглашение комиссии;
    • открытые – в них могут учувствовать все желающие.

    По результатам победитель и председатель комиссии подписывают протокол о результатах аукциона. Этот протокол имеет юридическую силу и равен договору аренды.

    В протоколе аукциона указываются:

    • виды лесопользования;
    • границы участка; размеры лесопользования;
    • плата за пользование участком и проч.

    Тот, кто хочет получить в аренду участок фонда, направляют в лесхоз заявление.

    В заявлении, помимо информации о лесном участке (место, цели и задачи лесопользования, экологические факторы приобретения), указываются:

      Для физических лиц:
    • ФИО;
    • место жительства;
    • паспортные данные (серия, номер, когда и кем выдан).
  • Для юридических лиц:
  • К заявлению прилагаются необходимые копии документов, удостоверяющих государственную регистрацию юридического лица или гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.

    Если собирать все документы и делать все самостоятельно, расходы на аукцион небольшие – только за включение лесного участка в реестр и другие бюрократические затраты. Можно также воспользоваться услугами частных компаний, однако в данном случае расходы будут гораздо выше.

    Покупка лесного участка или взятие его в аренду может стать как выгодным приобретением, так и «бездонной бочкой» для бесконечных инвестиций. Перед взятием в аренду или покупке леса под вырубку взвесьте все плюсы и минусы и рассчитывайте свои возможности.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    +7 (499) 938-46-18 (Москва)
    Это быстро и бесплатно !

    Право собственности на лесные участки. Лесохозяйственный регламент

    Статья 3 ФЗ«О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» устанавливает, что земли лесного фонда находятся в федеральной собственности. Статья 19 Л К РФ 1997 г. также устанавливала, что лесной фонд и расположенные на землях обороны леса находятся в федеральной собственности.

    Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. Формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством. В земельном зак-ве конкретно на этот счет ничего не сказано, но лесной участок – это земельный участок, т.е. т.е. имеется в виду собственность на земельный участок, на котором произрастает древесина.

    Земельный участок, покрытый лесом на иных категориях земель, является собственником того, в чей собственности находится земельный участок.

    Правомочия собственника – ст 209 ГК РФ- Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (статья 129), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц. Нормы гражданского зак-ва о праве собственности, об оборото способности конкретизируются в лесной зак-ве. Это обусловлено содержанием п 3. ст.129 ГК — Земля и другие природные ресурсы могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами в той мере, в какой их оборот допускается законами о земле и других природных ресурсах.

    Распоряжение лесными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством (ст. 10 Федерального закона «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации»).

    Отнесение лесов к муниципальной собственности. Согласно ст50 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в состав муниципального имущества входят, в частности, леса, расположенные в границах населенных пунктов поселений.

    Это правила, которые надо соблюдать при осуществлении той и иной деятельности.

    В ЛК понятия л/х регламента не дается, в нем установлены основы использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничества (лесопарка) является лесохозяйственный регламент лесничества (лесопарка).

    Л/х регламент определяет основы хозяйствования в лесах.

    В регламенте устанавливается:

    — виды пользования лесом;

    — сроки использования лесов и др.

    В нем определяются запреты и ограничения использования лесов, а также требования по охране и защите использования лесов.

    Разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов являются переданным полномочием Российской Федерации органам государственной власти субъектов РФ, на осуществление которого средства должны предоставляться в виде субвенций из федерального бюджета.

    Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти утверждает лесохозяйственные регламенты:

    [2]

    -лесничеств и лесопарков, расположенных в границах территорий субъектов РФ, плотность населения которых в 15 раз превышает среднюю плотность населения Российской Федерации, перечень которых утверждаются Правительством РФ;

    Читайте так же:  Возврат займа путем взаимозачетом требований образец

    -лесничеств, лесопарков на землях обороны и безопасности;

    -лесничеств, лесопарков на землях особо охраняемых природных территорий.

    Органы местного самоуправления утверждают лесохозяйственные регламенты лесничеств и лесопарков, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности.

    Органы государственной власти субъектов РФ утверждают лесохозяйственные регламенты в случаях, не относящихся к вышеуказанным.

    Утверждается на 10 лет.

    Лх регламент является обязательным к исполнению всеми лицами. Составление л/х регламента, порядок утверждения, сроки действия, порядок внесения изменений устанавливается ФА по Л/х.

    Дата добавления: 2016-10-22 ; просмотров: 621 | Нарушение авторских прав

    Право собственности на лесные участки.

    Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

    Формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством.

    Собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

    Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

    Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством о Государственной границе Российской Федерации.

    СОБСТВЕННОСТЬ — это отношение лица к принадлежащей ему вещи как к своей, которое выражается во владении, пользовании и распоряжении ею, а также в устранении вмешательства всех третьих лиц в ту сферу хо­зяйственного господства, на которую простирается власть собственника.

    Содержание права собственности составляют принадлежащие собствен­нику правомочия по владению, пользованию и распоряжению вещью. Указанные правомочия, как и субъективное право собственности в целом, представляют собой юридически обеспеченные возможности поведения собственника, они принадлежат ему до тех пор, пока он остается собственником. В тех случа­ях, когда собственник не в состоянии эти правомочия реально осуществить (например, при аресте его имущества за долги или когда имуществом неза­конно владеет другое лицо), он не лишается ни самих правомочий, ни права собственности в целом. Чтобы раскрыть содержание права собственнос­ти, необходимо дать определение каждого из принадлежащих собственнику правомочий. Начнем с владения.

    ПРАВОМОЧИЕ ВЛАДЕНИЯ — это юридически обеспеченная возможность хо­зяйственного господства собственника над вещью. Речь при этом идет о хозяйственном господстве над вещью, которое вовсе не требует, чтобы собственник находился с ней в непосредственном соприкосновении. Напри­мер, уезжая в длительную командировку, собственник продолжает оставаться владельцем находящихся в его квартире вещей.

    Владение вещью может быть и незаконным. ЗАКОННЫМ называется владе­ние, которое опирается на какое-либо правовое основание, т. е. на юриди­ческий титул владения. Законное владение часто именуют титульным. НЕЗА­КОННОЕ владение на правовое основание не опирается, а потому является беститульным. Вещи, по общему правилу, находятся во владении тех, кто име­ет то или иное право на владение ими. Указанное обстоятельство позволя­ет при рассмотрении споров по поводу вещи исходить из презумпции за­конности фактического владения. Иными словами, тот, у кого вещь находит­ся, предполагается имеющим право на владение ею, пока не доказано обрат­ное.

    Незаконные владельцы в свою очередь подразделяются на добросо­вестных и недобросовестных. Владелец добросовестен, если он не знал и не должен был знать о незаконности своего владения. Владелец недобросовес­тен, если он об этом знал или должен был знать. В соответствии с общей презумпцией добросовестности участников гражданских прав и обязаннос­тей (п. 3 ст. 10 ГК), следует исходить из предположения о добросовестнос­ти владельца.

    Деление незаконных владельцев на добросовестных и недобросовест­ных имеет значение при расчетах между собственником и владельцем по доходам и расходам, когда собственник истребует свою вещь с помощью виндикационного иска, а также при решении вопроса, может ли владелец приобрести право собственности по давности владения или нет.

    ПРАВОМОЧИЕ ПОЛЬЗОВАНИЯ — это юридически обеспеченная возможность извлечения из вещи полезных свойств в процессе ее личного или произ­водственного потребления, так и в производственных целях. Так, швейную машину можно использовать для пошива одежды не только своей семье, но и на сторону за плату. Правомочие пользования обычно опирается на право­мочие владения. Но иногда можно пользоваться вещью, и не владея ею. Нап­ример, ателье по прокату музыкальных инструментов сдает их напрокат с тем, что пользование инструментом происходит в помещении ателье, ска­жем, в определенные часы и дни. То же и при пользовании игровыми автома­тами.

    ПРАВОМОЧИЕ РАСПОРЯЖЕНИЯ — это юридически обеспеченная возможность определить судьбу вещи путем совершения юридических актов в отношении этой вещи. Не вызывает сомнений, что в тех случаях, когда собственник продает свою вещь, сдает ее внаем, в залог, передает в виде вклада в хо­зяйственное общество или товарищество или в качестве пожертвования в благотворительный фонд, он осуществляет распоряжение вещью. Значительно сложнее юридически квалифицировать действия собственника в отношении вещи, когда он уничтожает вещь, ставшую ему ненужной, либо выбрасывает ее, или когда вещь по своим свойствам рассчитана на использование лишь в одном акте производства или потребления. Если собственник уничтожает вещь или выбрасывает ее, то он распоряжается вещью путем совершения од­носторонней сделки, поскольку воля собственника направлена на отказ от права собственности. Но если право собственности прекращается в резуль­тате однократного использования вещи (например, Вы съедаете яблоко или сжигаете дрова в камине), то воля собственника направлена вовсе не на то, чтобы прекратить право собственности, а на то, чтобы извлечь из вещи ее полезные свойства. Поэтому в указанном случае имеет место осущест­вление только права пользования вещью, но не права распоряжения ею.

    Читайте так же:  Потеря льготного проездного билета

    Ныне действующее гражданское законодательство, как и то, которое ему предшествовало, ограничивается перечислением принадлежащих собс­твеннику правомочий (иногда способов их осуществления), не определяя ни одно из них. А это отрицательно сказывается не только на раскрытии со­держания права собственности, но и на практике применения законодатель­ства. Трудно, в частности, ответить на вопрос, какое содержание вкладывает законодательство в понятие права владения и кого можно считать вла­дельцем вещи. В этом вопросе можно было последовать примеру либо римс­кого права и разграничить понятия владения и держания, либо законода­тельств германской группы и закрепить институт двойного владения с вы­делением фигуры владеющего слуги. К сожалению, ни одного из этих вариан­тов законодатель не избрал. Затруднительно поэтому ответить на вопрос продолжает ли собственник оставаться владельцем вещи при сдаче ее вна­ем или владельцем вещи на период найма признается только наниматель.

    Раскрытие содержания права собственности еще не завершается опре­делением принадлежащих собственнику правомочий. Дело в том, что однои­менные правомочия могут принадлежать не только собственнику, но и иному лицу, в том числе носителю права хозяйственного ведения или права по­жизненного наследуемого владения. Необходимо поэтому выявить специфи­ческих признак, который присущ указанным правомочиям именно как право­мочиям собственника. Он состоит в том, что собственник принадлежащие ему правомочия осуществляет по своему усмотрению. Применительно к праву собственности, осуществление права по усмотрению, в том числе и распоря­жение им означает, что власть (воля) собственника опирается непосредс­твенно на закон и существует независимо от власти всех других лиц в отношении той же вещи. Власть же всех других лиц не только опирается на закон, но и зависит от власти собственника, обусловлена ею.

    Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; Нарушение авторского права страницы

    Права на лесные участки

    Возникновение и развитие лесных правоотношений тесно связано с возникновением, изменением и прекращением прав на лесные участки. Эти права регулируются как лесным, так и гражданским законодательством. Среди прав могут быть выделены вещные права (право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования лесными участками, сервитут) и обязательственные права (аренда, безвозмездное пользование).

    Право собственности на лесные участки

    Одним из главных вопросов, которые был призван решить ЛК, является вопрос о собственности на леса. Согласно ЛК лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности, формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются земельным законодательством.

    Содержание права собственности на лесные участки в составе земель лесного фонда и права собственности на лесные участки, не входящие в лесной фонд, определяются ЛК, гражданским законодательством и земельным законодательством РФ.

    Собственник несет бремя затрат на охрану, защиту, воспроизводство и организацию рационального использования принадлежащих ему объектов лесных отношений и имеет право на получение доходов от использования лесных участков.

    [3]

    Вопрос о сохранении исключительной федеральной собственности па леса и лесной фонд, по мнению некоторых специалистов, противоречит Конституции, в которой предусматривается возможность для земли и других природных ресурсов находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. Такое толкование Конституции представляется упрощенным. Возможность установления частной формы собственности на природные ресурсы нс является обязательной, поэтому сохранение федеральной собственности на весь лесной фонд не противоречит Конституции.

    С принятием ЛК решение вопросов собственности на леса несколько осложнилось. Как отмечают многие авторы, право частной собственности на лесные участки вовсе не исключено. Прежде всего это касается лесов, расположенных на землях населенных пунктов, землях сельскохозяйственного назначения и особо охраняемых территорий, за исключением заповедников и национальных парков. При этом не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.

    Отдельно действующее законодательство регулирует право собственности на древесину и иные добытые лесные ресурсы. Граждане, юридические лица, которые используют леса в соответствии с нормами лесного законодательства, приобретают право собственности на древесину и иные добытые лесные ресурсы в соответствии с гражданским законодательством.

    Право собственности на древесину, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в процессе использования лесов для строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, специализированных портов, использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, использования лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов, принадлежит Российской Федерации.

    Право собственности и другие вещные права на лесные участки, ограничения (обременения) этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Растительность, расположенная на земельном участке, находящемся в собственности гражданина или юридического лица, принадлежит ему на праве собственности, если иное не установлено федеральным законом. Владение, пользование и распоряжение указанной растительностью осуществляются собственником по своему усмотрению.

    Источники


    1. Кучерена А. Г. Адвокатура в условиях судебно-правовой реформы в России; Юркомпани — М., 2015. — 432 c.

    2. Милантьев, В.П. История и методология физики / В.П. Милантьев. — М.: Российский университет дружбы народов (РУДН), 2016. — 578 c.

    3. Под. Ред. Ванян, А.Б. Афоризмы о юриспруденции: от античности до наших дней; Рязань: Узорочье, 2013. — 528 c.
    4. Левенфельд, Л. Гипнотизм. Руководство к изучению гипноза и внушения (особенно в медицине и юриспруденции) / Л. Левенфельд. — М.: Типография «Саратовского Дневника», 2016. — 438 c.
    5. Виктор, Дмитриевич Перевалов Теория государства и права 5-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Виктор Дмитриевич Перевалов. — М.: Юрайт, 2016. — 690 c.
    Право собственности лесными участками
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here