Предостережение о недопустимости нарушения закона это

Советы опытных юристов по теме: "Предостережение о недопустимости нарушения закона это". Если нужна дополнительная консультация - обратитесь к дежурному специалисту.

Содержание

Предостережение прокурора о недопустимости нарушения закона.

Предостережениео недопустимости нарушения закона имеет целенаправленный профилактический характер и применяется, когда прокурор в процессе осуществления общего надзора получает сведения о том, что должностные лица объектов надзора готовятся совершить противоправные деяния.

[1]

При наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, предостережение о недопустимости нарушения закона направляется также руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам. Применение предостережений – исключительная компетенция прокурора и его заместителя. Предостережение объявляется во всех случаях, когда у прокурора имеются сведения о готовящихся противоправных деяниях. Основанием для предостережения могут быть только достоверные сведения о готовящихся противоправных деяниях, могущих привести к совершению правонарушения и причинению вреда государственным или общественным интересам либо правам и свободам граждан. Предостережение оформляется в письменной форме и объявляется лицу под расписку непосредственно в прокуратуре. Прокурорский надзор за исполнением законов осуществляется на всех уровнях,в Генеральной прокуратуре РФ, в прокуратурах субъектов РФ, прокуратурах городов и районов, а также приравненных к ним специализированных прокуратурах.

На Генеральную прокуратуру РФвозложен надзор за законностью правовых актов федеральных министерств и ведомств, всероссийских общественных объединений, который обеспечивается Главным управлением по надзору за исполнением федерального законодательства. В состав Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства входят: управление по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики; управление по надзору за соблюдением прав и свобод граждан; управление по надзору за исполнением законов на транспорте, в таможенной и экологической сферах; организационно-методический отдел.

Соответствующие подразделения по осуществлению общего надзора образованы впрокуратурах субъектов РФи приравненных к ним специализированных прокуратурах. На прокуратуры субъектов РФ возложен надзор за законностью правовых актов республиканских министерств, ведомств и общественных объединений, органов исполнительной власти и управлений субъекта РФ, региональных общественных объединений. Районные (городские) прокуратурыи приравненные к ним специализированные прокуратуры осуществляют надзор за иными местными представительными органами, органами исполнительной власти и управления, юридическими лицами, общественными объединениями. Осуществление прокурорского надзора за исполнением законов в районных (городских) прокуратурах закрепляется за конкретным работником прокуратуры (помощником).

Надзор за исполнением законов органами военного управления, воинскими частямии учреждениями осуществляется военными и соответствующими специализированными прокуратурами.

Прокурорский надзор осуществляется гласно.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 9848 —

| 7702 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Cредства прокурорского реагирования на выявленные нарушения закона

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом :

  • возбуждает производство об административном правонарушении;
  • требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности;
  • предостерегает о недопустимости нарушения закона.

Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 закона:

  • освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов;
  • опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными;
  • вносит представление об устранении нарушений закона.

Должностные лица органов, указанных в пункте 1 статьи 21 закона, обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно.

Протест прокурора

Прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации (ст. 23 закона).

Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления — на ближайшем заседании . При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.

Представление прокурора

Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению (ст. 24 закона).

Постановление прокурора

Прокурор, исходя из характера нарушения закона должностным лицом, выносит мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении (ст. 25 закона).

Постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом . О результатах рассмотрения сообщается прокурору в письменной форме.

Предостережение о недопустимости нарушения закона

В случае неисполнения требований, изложенных в указанном предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке.

[2]

Предупреждение работника о недопустимости нарушений закона

В предмет прокурорского надзора входят исполнение законов органами дознания при регистрации, рассмотрении и разрешении заявлений (сообщений) о преступле­ниях, при досудебной подготовке материалов в протокольной форме, при выполнении поручений следователей о производстве следственных и розыскных действий и указаний об оказании им содействия при производстве отдельных следственных действий. Особенность прокурорского надзора в уголовно-процессуаль­ной сфере состоит в том, что он касается законности действий и решений конкретных субъектов уголовного процесса, а ими могут быть не только органы дознания, но и лица, осуществляющие до­знание, и начальники органов дознания.

Как отмечалось выше, полномочия, направленные на предупреждение нарушений законов, отдельными авторами выделяются в самостоятельную группу. Этому имеется законодательное обоснование.
Отметим, что в 2017 г. Государственной инспекцией труда в Чеченской Республике предостережений не выносились. Однако в настоящее время вопрос о вынесении предостережения находится на уровне реализации.

Не дисциплинарные меры воздействия

Предупреждение хранителем поклажедателя о самостоятельной продаже вещи, переданной на хранение по договору о секвестре, которая не была востребована после разрешения спора (п. 2 ст. 899, ст. ст.

Читайте так же:  Блокада сколько пенсия за блокадой

Постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом. О результатах рассмотрения сообщается прокурору в письменной форме.

Законодательством предусмотрено, что в случае неисполнения требований, изложенных в предостережении, соответствующие лица, которым оно было объявлено, могут быть привлечены к ответственности в установленном законом порядке.

Данный документ может оформляться исключительно человеком, принявшим сотрудника на работу, а в распорядительной его части обязательно должны содержаться такие сведения:

  • вид нарушения;
  • время совершения проступка и его обнаружения;
  • документы, на основании которых оформляется приказ о взыскании (объяснительная записка работника, докладная директора, в отдельных случаях соответствующий акт);
  • форма наложенного взыскания.

В ст. 30 Закона о прокуратуре не дается перечня полномочий прокурора, а лишь указывается, что они устанавливаются уголовно-процессуальным законодательством Российской федерации и другими федеральными законами. Так как прокурорский надзор за исполнением законов органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие, касается исключительно их уголовно-процессуальной деятельности, то и полномочия прокурора в этой сфере определены УПК. Полномочия прокурора состоят из его процессуальных прав и обязанностей. Обнаружив незаконное задержание гражданина органом расследования, прокурор не только вправе, но и обязан освободить его из-под стражи.

Закона о прокуратуре прокурор или его заместитель при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях в целях их предупреждения объявляет в письменной форме должностным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона. Таким образом, законодатель совершенно определенно высказался в том, что:

  • во-первых, правом объявления предостережения обладают только прокурор или его заместитель прокуратур всех звеньев;
  • во-вторых, предостережение объявляется только должностным лицам;
  • оно объявляется лишь при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях;
  • предостережение объявляется только в письменной форме;
  • предостережение применяется в целях предупреждения правонарушений. Иными словами, положения ст.

В 1999 г. арсенал прокурорских полномочий пополнился известным до 1992 г. правовым средством — правом объявлять в письменной форме должностному лицу (а речь идет о соответствующих лицах, имеющих отношение к государственным и муниципальным структурам) предостережение о недопустимости нарушения закона. Статья 25.1 Закона о прокуратуре четко устанавливает основания применения прокурором такой превентивной меры — наличие сведений о готовящихся противоправных деяниях, а целью — предупреждение правонарушений (следует отметить, что не любых, а связанных с возможным нарушением закона, что прямо вытекает из названия прокурорского документа).

Разновидностью указанного правового средства выступает предусмотренное ст. 6 Закона о противодействии экстремизму предостережение о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, которое объявляется в письменной форме руководителю общественного либо религиозного объединения или руководителю иной организации, а также другим соответствующим лицам с указанием конкретных обстоятельств. Применение названного полномочия законодатель тесно увязывает с наличием у прокурора достаточных и предварительно подтвержденных сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, и при отсутствии оснований для привлечения к уголовной ответственности.

На должности помощников прокуроров и следователей прокуратур городов, районов, приравненных к ним прокуратур в исключительных случаях могут назначаться лица, обучающиеся по юридической специальности в учреждениях высшего профессионального образования и окончившие третий курс учебного заведения.
В отличие от предписания уполномоченные должностные лица Госинспекции труда не вправе обязывать юридическое лицо, индивидуального предпринимателя предоставлять сведения и документы об исполнении предостережения, так как данное требование носит характер рекомендательный, а не обязывающий. Однако в случае отсутствия письменных возражений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель по результатам исполнения предостережения в указанный срок направляет уведомление об его исполнении. Личной явки представителя в орган, выдавший предостережение, не требуется.

В такой ситуации говорить о том, что за его совершение можно отделаться только замечанием или выговором, нельзя. И наиболее распространенным видом дисциплинарного взыскания за экологический проступок является, опять же, увольнение. Но, кроме того, в случае выяснения соответствующими государственными органами размеров причиненного ущерба, лицо, совершившее такой проступок, может подвергнуться, кроме дисциплинарного взыскания, также еще и наказанию административного, а в случае существенности причиненного ущерба окружающей среде, и уголовного характера. Разъяснять должностным лицам, что согласно требованиям Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» предостережение о недопустимости нарушения закона может быть обжаловано вышестоящему прокурору либо в суд. В случае удовлетворения жалобы предостережение признается недействительным, о чем сообщается заявителю органом, принявшим такое решение.

Начиная с 2012 г. после принятия Третьего антимонопольного пакета у антимонопольных органов появились полномочия выдавать предостережения о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства.

Закон (ст. 126 УПК) устанавливает, что постановления следователя (это положение распространяется и на органы дознания), вынесенные по находящимся в его производстве уголовным делам, обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями, организа­циями, должностными лицами и гражданами. Большинство таких постановлений не требует согласия или санкции прокурора. При производстве предварительного следствия все решения о направ­лении следствия и производстве следственных действий, за исклю­чением случаев, когда законом предусмотрено получение санкций от прокурора, следователь принимает самостоятельно и несет пол­ную ответственность за их законное и своевременное проведение. Не все указания прокурора следователь обязан безоговорочно выполнять.
Юридическое оформление Прежде, чем определить, какое именно взыскание будет налагаться, работодатель должен выяснить, какой именно проступок был совершен, в какой форме. При применении к работнику дисциплинарного взыскания независимо от формы последнего, подготовить документы, которые будут подтверждать вину сотрудника.

В случае неисполнения требований, изложенных в указанном предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке.
В ст. 29 Закона о прокуратуре Российской Федерации кон­кретизируется предмет надзора за исполнением законов органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие, в кото­рый входят соблюдение прав и свобод человека и гражданина; ус­тановленного порядка разрешения заявлений и сообщений о со­вершенных и готовящихся преступлениях; порядка проведения расследования; законности решений, принимаемых указанными органами. Ни одно другое направление прокурорского надзора не включает в себя необходимость проверки законности и обоснованности столь большого числа действий и решений поднадзорных органов. Указание закона о надзоре за исполнением законов органами, осуществляющими дознание, следует принимать как указание, кото­рое распространяется на любую их процессуальную деятельность.

Формирование акта о нарушении трудовой дисциплины происходит в случаях, когда кто-либо из работников не выполняет установленные в организации нормы труда, правила внутреннего распорядка и прочие локальные постановления. ФАЙЛЫСкачать пустой бланк акта о нарушении трудовой дисциплины .docСкачать образец акта о нарушении трудовой дисциплины .doc Какие документы регламентируют трудовую дисциплину Обычно правила трудовой дисциплины прописываются в правилах внутреннего распорядка – этот документ, хоть и не является строго обязательным, распространен на многих предприятиях, особенно крупных. Чем тщательнее и скрупулезнее будут сформулированы его положения, тем легче впоследствии будет установить факт того или иного нарушения.
Требование применения дисциплинарной ответственности является превышением законных полномочий Прокуратуры, вмешательством в определение религиозной организацией своих внутренних установлений, покушением на воспрепятствование реализации конституционной свободы вероисповедания.

Читайте так же:  Вкакую сумму обойдется суд с адвокатам

Предостережение о недопустимости нарушения закона

Пример бланка приказа о взыскании за прогул Приказ, как правило, оформляется в одном экземпляре, подшиваемом в наряд. Из него делают 2 копии (для выдачи провинившемуся и хранения в личном деле). Этот документ руководитель должен подписать и довести до сведения сотрудника лично. После ознакомления работник также должен подписать его. Пометка о взыскании в трудовую книжку в большинстве случаев не заносится (кроме случаев увольнения).

Проверка в порядке контроля исполнения выданного предостережения не предусмотрена, однако уведомление будет использовано при проведении новых профилактических мероприятий на основе риск-ориентированного подхода, определяющего необходимую интенсивность контроля, не связанного с ограничением прав и свобод юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Согласно ст. 25.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель направляет в письменной форме

  • должностным лицам,
  • руководителям общественных (религиозных) объединений (при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности) и
  • иным лицам (при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности),

Но, как показывают проверки, проводимые Государственной инспекцией труда, далеко не всегда руководители «прислушиваются» к требованиям закона. А зря. В этом случае они сами несут ответственность за их нарушение. Все виды нарушений трудового законодательства в части привлечения работника к дисциплинарной ответственности, выявляемых инспекторами Государственной инспекции труда, можно условно разделить на несколько групп в зависимости от вида взыскания, соблюдения порядка и др.

Предупреждение прокурора о недопустимости нарушения закона

Понятие профилактики преступления и ее значение в практической деятельности правоохранительных органов 2. Виды профилактики преступлений 3. Меры общей и индивидуальной профилактики преступлений 4. Виктимологическая профилактика Н.п.а.: — ФЗ № 120-фз от 24.06.1999 г. При всей важности опера­тивно-розыскных мер в обнаружении и раскрытии преступлений, они играют вспомогательную роль в решении этих задач. Предупреждение, пресечение и устра­нение любых нарушений закона, совершенных органами дознания и предварительного следствия, — задачи прокурорского надзора.

СИЗО, колонии, тюрьмы. Меры принуждения: — привлечение профилактируемого к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой ответственности (например, возмещать причиненный ущерб) — ограничение дееспособности — лишение родительских прав — направление на лечение в психиатрическую лечебницу — установление административного надзора (за наиболее опасными преступниками) – находиться дома ежедневно после 21-00, запрет менять место жительства, места работы, отмечаться в органах внутренних дел. Виктимо – в переводе с лат. – жертва. Учение о жертве преступлений – виктимология.

Предостережение о недопустимости нарушения закона.

Например, в и. 1 ст. 27 Закона о прокуратуре закреплено, что прокурор наряду с реализацией других полномочий принимает меры по предупреждению нарушений прав и свобод человека и гражданина. О каких же мерах может идти речь?
Предостережение о недопустимости нарушения закона Приложение г. (пос.) » » г. Проверкой (в порядке рассмотрения обращений граждан, иных сигналов о нарушениях закона) установлено, что (кратко излагаются неправомерные действия должностного лица, наименование закона, которому они противоречат, наступившие и возможные последствия и т.п.) На основании изложенного, руководствуясь п.2 ст.22 и ст.25_1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ПРЕДОСТЕРЕГАЮ (ф.и.о.

Пункт 12 Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утв. Постановлением Правительства от 10.02.2017 г. Главной целью предостережения является предупреждение возможных нарушений антимонопольного законодательства, что соответствует предмету и целям регулирования Закона о защите конкуренции, закрепленным в ст.

Объявление прокурором предостережения о недопустимости нарушения закона

Согласно ст. 25.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель направляет в письменной форме

    • должностным лицам,
    • руководителям общественных (религиозных) объединений (при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности) и
    • иным лицам (при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности),

предостережение о недопустимости нарушения закона.

В случае неисполнения требований, изложенных в указанном предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке.

Таким образом, законо­датель совершенно определенно высказался в том, что:

    1. правом объявления предостережения облада­ют только прокурор или его заместитель прокуратур всех звеньев;
    2. предостережение объявляется только долж­ностным лицам;
    3. оно объявляется лишь при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях;
    4. предостережение объявляется только в письменной форме;
    5. предостережение применяется в целях предуп­реждения правонарушений.

Иными словами, положения ст. 25.1 Закона о прокуратуре не подлежат расширительному толкованию.

Сущность предостережения заключается в предъявле­нии прокурором соответствующему должностному лицу, го­товящемуся совершить противоправное деяние или совер­шающему его, требования о прекращении противоправных действий, или отказе от их совершения и разъяснении ему возможных для него последствий, если эти действия не бу­дут прекращены (привлечение к дисциплинарной, админис­тративной, уголовной или гражданско-правовой ответствен­ности, отстранение от должности).

Предостережение является самостоятельным правовым средством реагирования прокурора на нарушения закона, применяемого при осуществлении надзора за исполнением законов. Это важное средство индивидуального воздействия на должностных лиц, совершивших либо пытающихся со­вершить единоличные противоправные действия (бездей­ствие), не влекущие по своей общественной опасности уго­ловной ответственности, но причинившие либо способные причинить вред гражданам, либо государственным или об­щественным интересам.

Готовящиеся противоправные деяния могут выражаться:

    • в публично высказанном должностным лицом намерении совершить противозаконные действия, могущие ущемить права и свободы граждан, коллектива предприятия и т.д. или
    • в подготовительных действиях , например в даче распо­ряжения подчиненным работникам о подготовке проекта правового акта, противоречащего законам, вступление в действие которого приведет к негативным последствиям;
    • в бездействии соответствующего должностного лица, обязанного принимать меры по недопу­щению наступления тех или иных вредных последствий или его халатном отношении к исполнению возложенных на него служебных обязанностей, что также чревато причине­нием вреда публичному и личному (частному) интересу.

Таким образом, гото­вящиеся противоправные деяния — это в подавляющем большинстве уже совершенные или совершаемые, но пока еще не представляющие большой общественной опасности правонарушения (нарушения законов), которые, не будучи пресеченными, могут перерасти в более опасные наруше­ния законов, не исключая и преступления.


Поэтому основная цель применения предостережения о недопустимости нарушения закона как раз и состоит в пресечении (прекращении) и предупреждении противоправного антиобщественного поведения, недопущение более опасных правонарушений, в том числе и преступлений. Это средство не заменяет, а дополняет другие средства реагирования. На­ряду с объявлением предостережений прокуроры могут ис­пользовать внесение протестов и представлений. Предосте­режение в сочетании с другими правовыми средствами повышает результативность реагирования, в большей мере способствует предупреждению правонарушений.

Читайте так же:  Когда повысят материнский капитал

Применяя предостережение и тем самым непосредствен­но обращаясь к правонарушителям, прокурор располагает большими возможностями для проведения индивидуальной профилактической работы. При этом он обязательно разъяс­няет должностному лицу требования соответствующих пра­вовых норм, нарушенных этим лицом, подчеркивает необ­ходимость недопущения подобных нарушений в будущем и напоминает о возможных последствиях, если противоправ­ные действия не будут прекращены. Поэтому предостереже­ние правомерно рассматривать и как одно из правовых средств разъяснения конкретных требований соответствую­щих законов должностным лицам, нарушенных ими, повы­шения их правовых знаний.

Предостережение о недопустимости нарушения закона оформляется на стандартном бланке. Оно должно применяться лишь на основании тщательно проверенных фактов, исключающих предположения и неясности. При этом от должностных лиц, нарушивших закон или пытаю­щихся это сделать, обязательно должны истребоваться объяснения. Собираются также другие доказательства их виновности (объяснения других лиц, справки, жалобы, заяв­ления).

Продолжение противоправной деятельности либо совер­шение нового правонарушения после применения к долж­ностному лицу предостережения должно влечь за собой бо­лее строгие меры прокурорского реагирования. Совершение лицом административного проступка или преступления после применения к нему предостережения следует рас­сматривать как обстоятельства отягчающие наказание.

Роспотребнадзор

Роспотребнадзор

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, как один из инструментов профилактики нарушений обязательных требований — НОВОСТИ

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, как один из инструментов профилактики нарушений обязательных требований

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, как один из инструментов профилактики нарушений обязательных требований

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и в целях профилактики нарушений обязательных требований органы государственного контроля (надзора) выдают юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований может быть объявлено в случае наличия у контрольно-надзорного органа сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, если такие сведения получены из следующих источников:

1) непосредственное выявление признаков допущенных или готовящихся нарушений контрольно-надзорным органом в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с подконтрольными субъектами;

2) обращения и заявления граждан и их объединений (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено);

3) информация, поступившая от органов государственной власти, органов местного самоуправления;

4) информация, полученная из средств массовой информации.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований может быть объявлено только при отсутствии у контрольно-надзорного органа подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред охраняемым законом ценностям и (или) привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий;

В 2018 году Управлением Роспотребнадзора по Республике Северная Осетия-Алания в адрес юридических лиц и индивидуальных предпринимателей вынесено 51 предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований. Основаниями для вынесения предостережений явились обращения граждан, указывающие на признаки нарушения обязательных требований санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей, в частности, ухудшение условий проживания, связанные с деятельностью предприятий, складирование неопасных отходов в неустановленных местах, ненадлежащее оказание услуг подвижной и почтовой связи, отсутствие информации о цене товара, предлагаемого к реализации,

Согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 года № 166 «Об утверждении правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения» срок для направления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем уведомления об исполнении предостережения не менее 60 дней со дня направления (получения) данного предостережения.

За непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований является профилактической мерой, направленной на сокращение числа внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при условии обеспечения необходимого уровня безопасности охраняемых законом ценностей.

Как показал анализ поступивших уведомлений об исполнении предостережений, практически все юридические лица и индивидуальные предприниматели приняли к исполнению информацию, изложенную в предостережении, провели самостоятельную работу по устранению допущенных нарушений обязательных требований законодательства и недопущению данных нарушений в будущем.

Объявление предостережения о недопустимости нарушения закона.

Видео (кликните для воспроизведения).

Направляется прокурором или его заместителем в целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях в письменной форме должностным лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам. Руководители организаций, не исполнившие требования, изложенные в предостережении, могут быть привлечены к ответственности в установленном законе порядке (ст. 25.1 ФЗ «О прокуратуре РФ»).

Участие в рассмотрении дел судами как одно из направлений деятельности (функций) проку­ратуры. Полномочия прокурора.

татья 35. Участие прокурора в рассмотрении дел судами
1. Прокурор участвует в рассмотрении дел судами в случаях, предусмотренных процессуальным законодательством Российской Федерации и другими федеральными законами.
2. Осуществляя уголовное преследование в суде, прокурор выступает в качестве государственного обвинителя.
3. Прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
4. Полномочия прокурора, участвующего в судебном рассмотрении дел, определяются процессуальным законодательством Российской Федерации.
5. Генеральный прокурор Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации принимает участие в заседаниях Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
6. Генеральный прокурор Российской Федерации вправе обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации по вопросу нарушения конституционных прав и свобод граждан законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле.

-добывание информации о событиях или действиях, составляющих угрозу государственной, военной, экономической или экологической

41.Протест, представление, постановление, предостережение прокурора как акты прокурорского надзора(средства реагирования)

Протест прокурора(ст.23) – это акт реагирования на противоречащий закону акт управления (законодательный акт) должностного лица (законодательного органа), в котором содержится юридически обоснованное требование об отмене незаконного акта либо привидение его в соответствии с законом.

Читайте так же:  Выплаты по больничному законодательство

Протест подлежит обязат-му рассмотрению в срок – 10дней. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме. Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом. Протест состоит из вводной, описательной и резолютивной частей.

Представление прокурора (ст. 24) – акт реагирования прокурора на выявление правонарушения, в котором содержится юридически обоснованное требование об устранении данных правонарушений.

Перечисляется что выявлено, виновные лица и их ФИО. Оно подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты меры по устранению допущенных нарушений закона.

Постановление прокурора(ст.25) – акт реагирования прокурора на общественно опасное деяние или административный проступок, в котором содержится юридически обоснованное мотивированное постановление о возбуждении уголовного дела или производства об административном правонарушении.

Виды постановлений: постановление о возбуждении уголовного дела (если в деянии лица содержатся признаки общественно опасного деяния) и постановление о производстве об административном правонарушении (в случае деяния лица, которое носит административный проступок). Решение выносится исходя из характера нарушения закона должностным лицом.

Предостережение о недопустимости нарушения закона — акт реагирования прокурора на наличие сведений о готовящихся противоправных действиях, в котором содержится юридически обоснованное требование о недопущении нарушения закона.

Выносится в целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях. Данное предостережение объявляется в письменной форме должностным лицам, в отношении которых оно вынесено. Предостережение м.б. сделано правонарушителю наряду с постановкой вопроса о его материальной, дисциплинарной или административной ответственности. При несогласии предостережение м.б. обжаловано лицом, кот. оно объявлено, вышестоящему прокурору. О вынесении предостережения. прокурор вправе сообщить администрации по месту работы. учебы, по месту жительства лица, котором оно объявлено.

42. Система органов прокуратуры

46.Оперативно-розыскная деятельность и органы её осуществляющие

Постановление Правительства РФ от 10 февраля 2017 г. N 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения» (с изменениями и дополнениями)

Информация об изменениях:

Наименование изменено с 29 марта 2019 г. — Постановление Правительства России от 21 марта 2019 г. N 289

Постановление Правительства РФ от 10 февраля 2017 г. N 166
«Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения»

С изменениями и дополнениями от:

21 марта 2019 г.

В соответствии с частью 7 статьи 8.2 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Правительство Российской Федерации постановляет:

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 29 марта 2019 г. — Постановление Правительства России от 21 марта 2019 г. N 289

1. Утвердить прилагаемые Правила составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения.

2. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников федеральных органов исполнительной власти и бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете указанным органам на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства
Российской Федерации

[3]

Информация об изменениях:

Наименование изменено с 29 марта 2019 г. — Постановление Правительства России от 21 марта 2019 г. N 289

Правила
составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения
(утв. постановлением Правительства РФ от 10 февраля 2017 г. N 166)

С изменениями и дополнениями от:

21 марта 2019 г.

1. Настоящие Правила определяют порядок составления и направления органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами (далее — предостережение), порядок подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение (далее — возражения) и их рассмотрения органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля, порядок уведомления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля об исполнении предостережения.

2. Решение о направлении предостережения принимает руководитель, заместитель руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля или иное уполномоченное приказом органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля на основании предложений должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при наличии указанных в части 5 статьи 8.2 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» сведений.

3. Составление и направление предостережения осуществляется не позднее 30 дней со дня получения должностным лицом органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля сведений, указанных в части 5 статьи 8.2 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», если иной срок не установлен административными регламентами осуществления соответствующих видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

4. В предостережении указываются:

а) наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, который направляет предостережение;

б) дата и номер предостережения;

в) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

г) указание на обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативные правовые акты, включая их структурные единицы, предусматривающие указанные требования;

д) информация о том, какие действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;

е) предложение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;

ж) предложение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю направить уведомление об исполнении предостережения в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля;

з) срок (не менее 60 дней со дня направления предостережения) для направления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем уведомления об исполнении предостережения;

и) контактные данные органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, включая почтовый адрес и адрес электронной почты, а также иные возможные способы подачи возражений, уведомления об исполнении предостережения.

5. Предостережение не может содержать требования о предоставлении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов.

Читайте так же:  В какой программе делают отчетпэк

6. Предостережение направляется в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для юридического лица, индивидуального предпринимателя способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, принявшего решение о направлении предостережения, указанного в пункте 2 настоящих Правил, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, указанному соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо размещенному на официальном сайте юридического лица, индивидуального предпринимателя в составе информации, размещение которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг».

7. По результатам рассмотрения предостережения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем могут быть поданы в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, направивший предостережение, возражения.

8. В возражениях указываются:

а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

б) идентификационный номер налогоплательщика — юридического лица, индивидуального предпринимателя;

в) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;

г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

9. Возражения направляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в бумажном виде почтовым отправлением в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, либо иными указанными в предостережении способами.

Информация об изменениях:

Пункт 10 изменен с 29 марта 2019 г. — Постановление Правительства России от 21 марта 2019 г. N 289

10. Орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ в порядке, установленном пунктом 6 настоящих Правил. Результаты рассмотрения возражений используются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, совершенствования применения риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора) и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

11. При отсутствии возражений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в указанный в предостережении срок направляет в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля уведомление об исполнении предостережения.

12. В уведомлении об исполнении предостережения указываются:

а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

б) идентификационный номер налогоплательщика — юридического лица, индивидуального предпринимателя;

в) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;

г) сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

13. Уведомление направляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в бумажном виде почтовым отправлением в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля, либо иными указанными в предостережении способами.

Информация об изменениях:

Пункт 14 изменен с 29 марта 2019 г. — Постановление Правительства России от 21 марта 2019 г. N 289

14. Орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля использует уведомление для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, совершенствованию применения риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора) и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Закреплено, как орган государственного контроля (надзора), муниципального контроля объявляют юрлицу, ИП предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

Данная мера предусмотрена Законом о защите прав юрлиц и ИП при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Предостережение направляется при наличии у органа сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе контрольных мероприятий, которые проводились без взаимодействия с юрлицами, ИП, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (кроме анонимных), информации от других органов, из СМИ. При этом должны отсутствовать подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов России, безопасности государства, а также привело к возникновению ЧС либо создало непосредственную угрозу указанных последствий. Еще одно условие — юрлицо, ИП ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований.

Прописан порядок составления и направления указанного предостережения, определены правила подачи юрлицом, ИП возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении предостережения.

Постановление Правительства РФ от 10 февраля 2017 г. N 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения»

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования

Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 14 февраля 2017 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 20 февраля 2017 г. N 8 ст. 1239

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 21 марта 2019 г. N 289

Видео (кликните для воспроизведения).

Изменения вступают в силу с 29 марта 2019 г.

Источники


  1. Подхолзин, Б.А. Договоры, обязательства, сделки. Юридический комментарий. Судебная практика. Образцы договоров / Б.А. Подхолзин. — М.: Ось-89, 2014. — 350 c.

  2. Теория государства и права. — М.: Форум, Инфра-М, 2008. — 624 c.

  3. Саблин, М. Т. Взыскание долгов. От профилактики до принуждения. Практическое пособие / М.Т. Саблин. — М.: КноРус, 2014. — 416 c.
  4. Энциклопедия будущего адвоката: моногр. ; КноРус — М., 2012. — 1000 c.
  5. Султанова, А. Н. Организация юридической службы на предприятии / А.Н. Султанова. — М.: Дашков и Ко, Наука-Спектр, 2013. — 320 c.
Предостережение о недопустимости нарушения закона это
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here