Признание закона утратившим силу

Советы опытных юристов по теме: "Признание закона утратившим силу". Если нужна дополнительная консультация - обратитесь к дежурному специалисту.

Статья 41. Признание утратившими силу, отмена и приостановление действия правовых актов (отдельных положений правовых актов)

Статья 41. Признание утратившими силу, отмена и приостановление действия правовых актов (отдельных положений правовых актов)

1. Признание правовых актов утратившими силу осуществляется путем принятия отдельного правового акта соответствующего вида либо при принятии нового правового акта по тому же предмету правового регулирования с одновременным признанием утратившим силу ранее действовавшего правового акта. Оформление одновременного внесения изменений в правовой акт и признания утратившими силу структурных единиц этого же правового акта производится в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.

2. Если правовой акт не вступил в силу и необходимость в нем отпала, он может быть отменен, при этом в отменяющем акте вместо термина «признать утратившим силу» употребляется термин «отменить».

Если правовой акт вступил в силу, но фактически не применялся, он признается утратившим силу со дня принятия.

Если муниципальный правовой акт отменен судом или органом государственной власти (по вопросам исполнения отдельных государственных полномочий), издается муниципальный правовой акт о признании данного акта утратившим силу со дня, указанного в решении суда, акте органа государственной власти.

В случае, предусмотренном абзацем третьим настоящей части, в правовом акте о признании ранее принятого правового акта утратившим силу должен быть решен вопрос о правовых последствиях действия правового акта, признаваемого утратившим силу.

3. При признании утратившим силу правового акта (его структурной единицы) отдельно признаются утратившими силу правовые акты (структурные единицы правовых актов), которыми в первоначальный правовой акт (соответствующую структурную единицу правового акта) были внесены изменения.

Правовой акт признается утратившим силу в полном объеме, независимо от наличия в нем пунктов о признании утратившими силу иных ранее действовавших правовых актов. Признание утратившим силу акта (его пунктов), который в свою очередь признает утратившим силу ранее изданный акт (его структурные единицы), не влечет признания действующим (восстановления действия) ранее изданного акта (его структурных единиц).

Правовой акт временного характера, срок действия которого истек в соответствии с условиями, указанными в самом правовом акте, признается утратившим силу только в случае, когда его действие было продлено на неопределенный срок.

Информация об изменениях:

3.1. Правовые акты или их отдельные положения в случаях, предусмотренных статьей 61 Устава города Костромы, могут быть приостановлены на срок, определяемый точной календарной датой, истечением периода времени или указанием на событие, которое должно произойти. Оформление приостановления действия правового акта (отдельных положений) осуществляется по правилам, установленным подразделом 3.10 Инструкции по делопроизводству.

4. При регистрации правового акта о признании утратившим силу или отмене другого правового акта отдел по организационной работе и документообороту в обязательном порядке делает соответствующую отметку на оригинале правового акта, признанного утратившим силу (отмененного), и вносит соответствующие данные в его карточку в электронном банке документов Администрации. Если отдел по организационной работе и документообороту не имеет технической возможности внесения в карточку правого акта предусмотренных настоящим абзацем сведений, данные сведения вносятся Отделом муниципальных информационных ресурсов.

Информация об изменениях:

>
Регистрация правовых актов
Содержание
Постановление Администрации г. Костромы от 5 мая 2004 г. N 1256 «О Регламенте Администрации города Костромы»

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Признание утратившими силу отдельных законодательных актов

Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Федерального закона:

  • 1) Федеральный закон от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 31, ст. 2990);
  • 2) Федеральный закон от 18 февраля 1999 г. № 35-ФЗ «О внесении изменения в статью 6 Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 8, ст. 974);
  • 3) статью 1 Федерального закона от 7 ноября 2000 г. № 135-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 46, ст. 4537).

Применение законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

Федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом.

Применение законов и иных нормативных правовых актов о государственной службе в связи с вступлением в силу настоящего Федерального закона

Впредь до приведения федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации о государственной службе в соответствие с настоящим Федеральным законом федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации о государственной службе применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Федеральному закону.

Москва, Кремль Президент Российской Федерации

Статья 49. Порядок признания нормативных правовых актов утратившими силу

1. Нормативный правовой акт или его отдельные нормы утрачивают юридическую силу в случаях:

1) истечения срока действия нормативного правового акта или его отдельной структурной единицы;

2) признания нормативного правового акта или его отдельных положений утратившим (утратившими) юридическую силу;

3) отмены нормативного правового акта;

4) признания нормативного правового акта или его отдельных положений недействительным (недействительными).

2. Признание нормативного правового акта (отдельных его положений) судом в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики недействительным (недействительными) влечет утрату им (ими) юридической силы и не требует его (их) отмены правотворческим органом, принявшим данный нормативный правовой акт.

3. Признание нормативного правового акта (отдельных его положений) судом в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики недействующим (недействующими) влечет запрет на его (их) применение. Отмена такого нормативного правового акта (отдельных его положений) или признание его (их) утратившим силу осуществляется правотворческим органом, принявшим данный нормативный правовой акт.

Читайте так же:  Амортизация зданий и эксплуатационные расходы

4. Признание основного нормативного правового акта утратившим юридическую силу означает утрату юридической силы производных и вспомогательных нормативных правовых актов, если не установлено иное.

Статья 50. Вид акта о внесении изменений в нормативные правовые акты, признании их утратившими силу

1. Внесение изменений в нормативный правовой акт, признание его утратившим силу осуществляются актом, имеющим вид изменяемого (признаваемого утратившим силу) нормативного правового акта.

Нормативный правовой акт или его части также могут быть признаны утратившими силу законом, актом вышестоящего органа или суда в случаях, установленных законодательством Донецкой Народной Республики.

2. Закон, принятый на референдуме Донецкой Народной Республики, нормативный правовой акт, принятый на местном референдуме, может быть изменен, приостановлен, отменен, признан утратившим силу в порядке, установленном указанным законом, нормативным правовым актом. Если данный порядок не установлен, изменения в закон, нормативный правовой акт, его приостановление, отмена или признание утратившим силу могут быть осуществлены в порядке, предусмотренном для соответствующего закона, нормативного правового акта, но не ранее чем через пять лет со дня принятия соответствующего решения на референдуме.

Статья 51. Изменения нормативных правовых актов, признание их утратившими силу в связи с принятием (изданием) нового нормативного правового акта

1. В связи с принятием (изданием) нормативного правового акта подлежат признанию утратившими силу или изменению все ранее принятые (изданные) нормативные правовые акты или их структурные единицы, если они противоречат включенным в новый акт нормам права или поглощаются ими.

2. Перечень актов и их частей, подлежащих признанию утратившими силу в связи с принятием (изданием) нового нормативного правового акта, должен содержаться либо в самом акте, либо в акте о порядке введения его в действие.

3. Если имеется значительное число нормативных правовых актов (их структурных элементов), подлежащих признанию утратившими силу, изменению и (или) дополнению в связи с принятием (изданием) нормативного правового акта, их перечни могут оформляться в виде самостоятельного проекта и представляться одновременно с проектом основного акта.

Статья 52. Правопреемство правотворческих полномочий

1. Ликвидация или преобразование правотворческого органа не влечет прекращения действия ранее принятых (изданных) им нормативных правовых актов.

2. В случае ликвидации или реорганизации правотворческого органа решение о его ликвидации или реорганизации должно предусматривать решение вопроса о прежних нормотворческих полномочиях.

3. В случае ликвидации или реорганизации правотворческого органа вопросы об изменении изданных им нормативных правовых актов или признании их утратившими силу, решаются правопреемником указанного органа или вышестоящим органом.

Глава 11. Реализация нормативных правовых актов

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Статья 131. Признание законов утратившими силу

С введением в действие настоящего Закона утрачивают силу:

1) Закон Литовской Республики о налоге на добавленную стоимость (Žin., 1994, Nr. 3-40);

2) Закон Литовской Республики о внесении изменений в Закон Литовской Республики о налоге на добавленную стоимость (Žin., 1994, Nr. 25-399);

3) Закон Литовской Республики о внесении изменений и дополнений в Закон Литовской Республики о налоге на добавленную стоимость (Žin., 1994, Nr. 28-489);

4) Закон Литовской Республики о налоге на добавленную стоимость (Žin., 1994, Nr. 28-490);

5) Закон Литовской Республики о внесении изменений и дополнений в Закон Литовской Республики о налоге на добавленную стоимость (Žin., 1994, Nr. 58-1136);

6) Закон Литовской Республики о внесении изменений и дополнений в Закон Литовской Республики о налоге на добавленную стоимость (Žin., 1995, Nr. 12-261);

7) Закон Литовской Республики о внесении изменений и дополнений в Закон Литовской Республики о налоге на добавленную стоимость (Žin., 1995, Nr. 49-1178);

8) Закон Литовской Республики о внесении изменений в статью 38 Закона Литовской Республики о налоге на добавленную стоимость (Žin., 1995, Nr. 92-2057);

9) статья 3 Закона Литовской Республики о внесении дополнений в налоговое законодательство Литовской Республики (Žin., 1996, Nr. 1-3);

10) Закон Литовской Республики о внесении изменений и дополнений в Закон о налоге на добавленную стоимость (Žin., 1996, Nr. 13-343);

11) Закон Литовской Республики о внесении изменений в статью 26 Закона о внесении изменений и дополнений в Закон о налоге на добавленную стоимость (Žin., 1996, Nr. 28-671);

12) Закон Литовской Республики о внесении дополнений в статью 6 Закона о налоге на добавленную стоимость (Žin., 1996, Nr. 35-866);

13) Закон Литовской Республики о внесении изменений в статьи 35 и 36 Закона о налоге на добавленную стоимость (Žin., 1996, Nr. 46-1103);

14) Закон Литовской Республики о внесении изменений в статью 38 Закона о налоге на добавленную стоимость (Žin., 1996, Nr. 49-1172);

15) Закон Литовской Республики о внесении изменений в статью 38 1 Закона о налоге на добавленную стоимость (Žin., 1996, Nr. 50-1198);

16) Закон Литовской Республики о внесении изменений и дополнений в статью 23 Закона о налоге на добавленную стоимость (Žin., 1996, Nr. 62-1466);

17) Закон Литовской Республики о внесении дополнений в статьи 25 и 38 Закона о налоге на добавленную стоимость (Žin., 1996, Nr. 116-2690);

[3]

18) Закон Литовской Республики о внесении изменений и дополнений в статьи 17, 18, 26, 27, 28 и 41 Закона о налоге на добавленную стоимость (Žin., 1997, Nr. 20-448);

19) Закон Литовской Республики о внесении изменений в статьи 4, 5, 6, 16, 17, 19, 20, 23, 25, 29, 35 и 36 Закона о налоге на добавленную стоимость (Žin., 1997, Nr. 98-2479);

20) Закон Литовской Республики о внесении изменений и дополнений в статьи 2, 4, 9, 10, 11, 12, 13, 21, 22, 23, 24, 25, 35, 36, 38 Закона о налоге на добавленную стоимость (Žin., 1997, Nr. 117-2997);

21) Закон Литовской Республики о внесении изменений в статью 41 Закона о налоге на добавленную стоимость (Žin., 1998, Nr. 8-167);

Читайте так же:  Больничный выплачивается с зарплатой или авансом

22) Закон Литовской Республики о внесении изменений в статью 38 1 Закона о налоге на добавленную стоимость (Žin., 1998, Nr. 41-1095);

23) Закон Литовской Республики о внесении изменений и дополнений в статьи 5, 6, 8 Закона о налоге на добавленную стоимость (Žin., 1998, Nr. 56-1544);

24) Закон Литовской Республики о внесении изменений в статью 18 Закона о налоге на добавленную стоимость (Žin., 1998, Nr. 68-1982);

25) Закон Литовской Республики о внесении дополнений и изменений в статью 17 Закона о налоге на добавленную стоимость (Žin., 1999, Nr. 36-1061);

26) Закон Литовской Республики о внесении дополнений в статью 4 Закона о налоге на добавленную стоимость (Žin., 1999, Nr. 57-1832);

27) Закон Литовской Республики о внесении изменений в статью 17 Закона о налоге на добавленную стоимость (Žin., 1999, Nr. 62-2033);

28) Закон Литовской Республики о внесении изменений в статьи 4, 13, 14 Закона о налоге на добавленную стоимость (Žin., 2000, Nr.32-891);

29) Закон Литовской Республики о внесении изменений в статью 23 Закона о налоге на добавленную стоимость (Žin., 2000, Nr. 61-1821);

30) Закон Литовской Республики о внесении изменений и дополнений в статьи 6, 7, 17, 25, 32, 35, 36, 41 Закона о налоге на добавленную стоимость (Žin., 2000, Nr. 64-1918);

31) Закон Литовской Республики о внесении изменений в статьи 4 и 23 Закона о налоге на добавленную стоимость (Žin., 2000, Nr. 64-1944);

32) Закон Литовской Республики об отмене Закона о внесении изменений в статью 4 Закона о налоге на добавленную стоимость и Закон о внесении изменений в статью 4 Закона о налоге на добавленную стоимость (Žin., 2000, Nr. 113-3608);

33) Закон Литовской Республики о внесении изменений в статьи 13 и 25 Закона о налоге на добавленную стоимость (Žin., 2000, Nr. 90-2779);

34) Закон Литовской Республики о внесении изменений в статьи 13 и 14 Закона о налоге на добавленную стоимость (Žin., 2000, Nr. 108-3428);

35) Закон Литовской Республики о внесении изменений в статью 25 Закона о налоге на добавленную стоимость (Žin., 2001, Nr. 16-493);

36) Закон Литовской Республики о внесении изменений в статью 4 Закона о налоге на добавленную стоимость (Žin., 2001, Nr. 39-1327);

37) Закон Литовской Республики о внесении дополнений и изменений в статью 25 Закона о налоге на добавленную стоимость и дополнении Закона статьей 38 2 (Žin., 2001, Nr. 43-1490);

38) Закон Литовской Республики о внесении дополнений в статью 13 Закона о налоге на добавленную стоимость (Žin., 2001, Nr. 43-1491);

39) Закон Литовской Республики о внесении изменений в статьи 17 и 32 Закона о налоге на добавленную стоимость (Žin., 2001, Nr. 56-1982);

40) Закон Литовской Республики о внесении изменений в статью 36 Закона о налоге на добавленную стоимость (Žin., 2001, Nr. 62-2213);

41) Закон Литовской Республики о внесении изменений в статью 5 Закона о налоге на добавленную стоимость (Žin., 2001, Nr. 62-2238).

Руководствуясь частью второй статьи 71 Конституции Литовской Республики, обнародую настоящий Закон, принятый Сеймом Литовской Республики.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8850 —

| 7556 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Разновидностью утраты силы актом является приостановление его действия

Действие нормативных актов.

Действие нормативно-правового акта — это порождение тех юридических последствий, которые в нем предусмотрены. Оно имеет свои пределы. Пределы действия нормативно — правового акта обычно устанавливаются по трем основным измерениям:

Иногда добавляют и четвертое измерение — определенную сферу общественных отношений, которую регулируют содержащиеся в нормативно — правовом акте нормы права и в этом случае говорят о предметном действии нормативно — правовых актов.

Действие во времени.

Временные пределы действия нормативно-правовых актов определяются датами вступления их в силу и отмены силы. Практика выработала ряд способов вступления и отмены действия нормативных актов.

Способы вступления в силу нормативных правовых актов. В России они вступают в силу одним из следующих способов:

1. в результате указания в тексте акта на календарную дату, с которой юридический документ вступает в силу;

2. в результате указания на иные обстоятельства, с которыми связывается вступление в законную силу документа (с момента подписания, с момента опубликования и т.д.);

3. в результате применения общих правил (нормативные правовые акты высших представительных органов по истечению 10 дней со дня их официального опубликования.

Видео (кликните для воспроизведения).

Срок вступления в юридическую силу может быть указан или в самом нормативно — правовом акте, или специально сопутствующем документе. Называется конкретная дата, причем чаще всего срок. Между принятием и введением в действие нормативно — правового акта не превышает одного — трех месяцев.

Нормативно — правовой акт может вступать в юридическую силу поэтапно. В этом случае этапы введения в действие тех или иных глав, разделов, статей обозначаются определенными сроками либо связываются с наступлением определенных условий.

Способы утраты силы нормативных актов. Нормативные акты утрачивают силу:

1. по истечению срока действия акта (самоотмена);

2. в связи с изданием нового акта, заменившего ранее действующий (косвенная отмена);

3. на основании указания государственного органа об отмене конкретного акта (прямая отмена);

4. на основании изменения обстановки, исчезновения общественных отношений, на регулировании которых были рассчитаны те или иные нормативно — правовые акты.

Принципы действия нормативно правовых актов во времени. Действие нормативно — правового акта во времени происходит в соответствии с тремя принципами:

1. немедленного действия (действия вперед);

2. обратного действия;

3. переживания закона.

Принцип действия вперед. Для него характерно следующее:

1. акт действует вперед, т.е. распространяется на все случаи после введения его в действие;

2. это общее правило действия нормативных актов во времени, т.е. типичный вариант действия нормативного правового акта;

3. многовариантность введения нормативного акта в действие. Возможны три варианта: он вводится в действие по принятым правилам (например, законы — после 10 дней со дня опубликования.); с указанного срока (например, УК РФ 1996 г. через 6 месяцев 1997); поэтапно (например, часть УК РФ 1997- до 2001 года).

Принцип действия назад. Действие нормативного акта назад в правоведении называется обратной силой. Обратная сила нормативно-правового акта ( ретроактивность) — это распространение действия нового нормативно правового акта на факты и порождаемые ими правовые последствия, которые возникли до вступления его в юридическую силу.

Читайте так же:  Кто имеет право на бессрочную инвалидность

Обратное действие закона — исключение, каждый случай его должен быть оговорен в законе.По общему правилу нормативно — правовой акт не распространяет свое действие на факты и юридические последствия, которые наступили до его вступления в силу. Этот принцип знало еще римское право — «закон обратной силы не имеет».

По степени завершенности наступивших последствий в соответствии с прежним правовым нормативным актом различают:

1. ревизионную обратную силу и

[1]

2. простую ревизионную силу

Ревизионная обратная сила — распространение действия нормативно-правового акта на факты, которым юридические последствия уже наступили, происходит пересмотр этих юридических последствий. Простая обратная сила — нормативно — правового акта пересмотра завершенных юридических последствий не предлагает.

Переживание закона (ультраактивность) — продолжение действия норм закона после его отмены. Возможно тогда, когда новый закон продлевает на определенный период действие норм старого закона.

«Переживание» нормативно-правового акта явление противоположное обратной силе. Старый документ, отмененный новым, в какой-то мере продолжает действовать, и после утраты им юридической силы. Он как бы «переживает» отведенный ему срок. Переживание возможно в тех случаях, когда для приведения старых общественных отношений в соответствие с новым нормативно — правовым актом требуется определенный срок.

Действие в пространстве.

Действие нормы права в пространстве характеризуется сочетание двух принципов:

1. территориального и

Территориальный принцип заключается в применении нормы на той территории, властями которой норма была принята. Этот принцип тесно связан с государственным суверенитетом: власть государства распространяется на территорию государства и ограничивается этой территорией. Соответственно, территориальный принцип господствует в отраслях законодательства, регулирующих управленческие и охранительные отношения: в конституционном, административном, уголовном, процессуальном законодательстве

Территориальное действие нормативных актов определяется двумя факторами:

1. положением государственного органа, издавшего нормативный акт и

2. территорией государства.

Положение государственного органа издавшего нормативный акт предполагает, что:

1. акты федеральных органов действует на территории федерации;

2. республиканские акты — на территории данной республики;

3. нормативные акты местных органов имеют силу на подведомственной территории.

В федеративных государствах территориальные пределы действия нормативных актов обусловлены внутриполитическими отношениями. В качестве общего правила нормативные акты членов федерации действуют на собственной территории, акты местных органов власти и управления на управляемой ими территории.

Однако распространено и другое положение: юридические акты, принятые государственными органами одних административных и политических единиц признаются в качестве таковых на территории других. Столкновение нормативных актов равноправных (однопорядковых) органов решаются на основе коллизионных норм, установленных федеральными властями.

Экстерриториальное действие нормативного правового акта — это распространение действия акта одного государства на соответствующую территорию иного государства.

Экстерриториальный принцип характеризуется тем, что

1. всегда применяется в порядке исключения в силу особого указания в законе, основанного на взаимной договоренности государств;

2. его развитие обусловлено развитием между народных связей, прежде всего в экономики и культуры;

3. широкое применение данный принцип находит в международном частном праве, он используется также в гражданском, торговом, семейном, международном публичном праве;

4. выступает в форме иммунитета дипломатических и консульских представителей, а также возможности применения актов уголовно — правового характера на территории другого субъекта федерации, где совершено преступление, независимо от того, где задержан и привлечен к ответственности преступник.

Действие по кругу лиц.

Действие нормативно-правового акта по кругу лиц подчиняется общему правилу: он распространяется на всех лиц, находящихся на территории его действия. Однако из этого правила имеются исключения:

1. иностранные граждане и лица без гражданства не могут быть субъектами

2. ряда правоотношений (например, быть судьями состоять на службе в Вооруженных силах России);

3. иностранные граждане, наделенные дипломатическим иммунитетом и пользующиеся правом экстерриториальности, не несут уголовной и административной ответственности по российскому законодательству;

4. некоторые нормативно — правовые акты России распространяют свое действие и на тех граждан России, которые находятся за ее пределами (например, Закон о гражданстве, Уголовный кодекс).

[2]

Граждане России в случае совершения преступления за границей несут ответственность по российским законам; если они понесли наказание, то наш суд может смягчить или освободить от него полностью.

Основания действия актов по кругу лиц различны: по принадлежности лица к государству (гражданству), по признаку пола, по возрастному цензу, по профессиональной принадлежности (военнослужащие, специальные служащие и т.п.); иные основания ( например, инвалидность).

Предметное действие нормативно правового акта.

Для действия нормативно-правового акта по предмету характерно ограничение его:

1. предметом правового регулирования;

2. волевым характером общественных отношение;

Действие нормативно — правового акта по предмету правового регулирования может быть: общим; отраслевым; специальным.

Общее действие. Неограниченное действие по предмету, действие имеют нормы Конституции; они распространяются на все без исключения отношения, которые в области государственной юрисдикции существуют в обществе. В первую очередь это относится к общим конституционным принципам, конституционным нормам о правах и свободах человека.

Отраслевое действие. Действие отраслевых законов ограничено предметом данной отрасли права. Так, гражданские законы распространяются на все имущественные и личные неимущественные отношения, субъекты которых равны, автономны, не находятся в состоянии соподчинения; административные законы — на управленческие, властноорганизирующие отношения.

Специальное действие. В рамках той или иной отрасли в пределах отдельных институтов существует приоритет специальных норм: если в законе содержаться общие положения по тому или иному кругу общественных отношений (например, по подрядным отношениям) и в то же время предусмотрены особые, специальные нормы (например, по подряду в строительстве), рассчитанные на разновидность этих отношений, то при решении юридических вопросов, касающихся данной разновидности, действует в первую очередь специальные нормы.

В предмет правового регулирования входят волевые общественные отношения, что исключает действие актов в отношении событий или других состояний, в которых не может участвовать воля человека. Такого рода обстоятельства могут выступать только в качестве юридических последствий, но повлиять на их ход нормы права бессильны.

Действие нормативного правового акта по предмету ограничено деяниями.. Законодатель исключает привлечение к ответственности за образ мыслей, считая такую практику реакционной. Он исходит из формулы: «Помимо своих действия я совершенно не существую для закона, не являюсь его объектом».

Лекция 16. Юридическая техника.

1. Понятия юридической техники.

2. Законодательная (правотворческая) техника.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Дата: 10.12.2019

Тридцать пятое заседание Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры шестого созыва
Оперативная информация Информация об итогах
Читайте так же:  Реклама мужской одежды текст примеры текстов

Дата: 19.11.2019

Тридцать четвертое заседание Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры шестого созыва (материалы к заседанию)
Оперативная информация Информация об итогах

Дата: 19.11.2019

Тридцать третье заседание Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры шестого созыва (материалы к заседанию)
Оперативная информация Информация об итогах

Дата: 16.10.2019

Тридцать второе заседание Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры шестого созыва (материалы к заседанию)
Оперативная информация Информация об итогах

Дата: 11.09.2019

Тридцать первое заседание Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры шестого созыва (материалы к заседанию)
Оперативная информация Информация об итогах

Дата: 27.06.2019

Тридцатое заседание Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры шестого созыва (материалы к заседанию)
Оперативная информация Информация об итогах

О признании законов утратившими силу

Из таблицы № 2 видно, что 3 или 2,2% от общего числа принятых законов автономного округа были направлены на то, чтобы признать законы утратившими силу.

Принят Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О признании утратившим силу Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О внесении изменений в закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об административных правонарушениях». Признан утратившим силу Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22 февраля 2008 года № 1-оз «О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об административных правонарушениях».

Принят Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О признании утратившими силу Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О сборах за лицензирование розничной продажи алкогольной продукции на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

Признан утратившим силу Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16 декабря 2005 года № 130-оз «О сборах за лицензирование розничной продажи алкогольной продукции на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

Принят Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О признании утратившим силу Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О запрете деятельности по организации и проведению азартных игр в залах игровых автоматов».

Признан утратившим силу Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28 июня 2007 года № 59-оз «О запрете деятельности по организации и проведению азартных игр в залах игровых автоматов».

Признание утратившими силу отдельных нормативных правовых актов

ласти», «О выборах народных депутатов РСФСР», «О дополнительных полномочиях местных Советов народных депутатов в условиях перехода к рыночным отношениям», «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», «О земельной реформе», «О банках и банковской деятельности в РСФСР», «О Центральном банке РСФСР (Банке России)», «О собственности в РСФСР», «О предприятиях и предпринимательской деятельности», «О государственной налоговой службе РСФСР», «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», «О приоритетном обеспечении агропромышленного комплекса материально-техническими ресурсами», «О местном самоуправлении в РСФСР», «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР», «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР», «О государственной пошлине»; Законы Российской Федерации «О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации», «О товарных биржах и биржевой торговле» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 34, ст. 1966);

Развитие местного самоуправления в современной России привело к формированию значительной нормативной правовой базы. Вместе с тем отдельные правовые акты были приняты еще до вступления в силу Конституции РФ 1993 г. Принятие комментируемого Закона, создание на его основе новой правовой системы местного самоуправления потребовали существенного изменения федерального законодательства.

Комментируемая статья содержит перечень нормативных правовых актов, утрачивающих силу в связи с принятием Закона.

Прекращение действия перечисленных в ч. 1 комментируемой статьи правовых актов обусловлено вступлением в силу Закона — с 1 января 2009 г. До наступления этого срока указанные правовые акты (либо их отдельные положения) применялись в части, не противоречащей положениям гл. 12 комментируемого Закона.

Признание локальных нормативных актов утратившими силу

Признание локальных нормативных актов утратившими силу

Для чего нужен образец

Необходимость обращения в суд возникает тогда, когда право физического либо юридического лица нарушено и у этого лица отсутствует иной способ для его защиты помимо обращения в суд, если законом не предусмотрена альтернатива.

Вы решили обратиться в суд. У вас есть два варианта: первый найти специалиста; второй составить исковое заявление (заявление) в суд самостоятельно. В первом случае все достаточно просто, нужно оплатить работу специалиста и получить юридическую услугу в виде готового искового заявления. Во втором случае сложнее.

Написание искового заявления в суд потребует от вас не только владение терминами права, но и еще знание действующего законодательства. Если у вас этого нет, то вам понадобятся образцы, шаблоны, типовые формы, имеющиеся на нашем сайте.

Как правильно пользоваться образцом

Надо помнить, что образцы исковых заявлений бывают разного содержания. Одни могут быть изготовлены в форме шаблона (типовой формы), другие в виде реальных исковых заявлений. Шаблон искового заявления, как правило, не содержит детального описания обстоятельств, послуживших для обращения в суд. Эти обстоятельства составителю заявления предлагается вписать в содержание искового заявления самостоятельно. Однако сделать без соответствующей подготовки это не просто. В случае если вам не удается правильно составить исковое заявление на основе шаблона, то вы ищите образцы исковых заявлений с готовым содержанием. Имеющиеся на сайте образцы актуальны как для начинающих, так и для профессионалов. Образцы составлены с учетом действующего законодательства. Часть образцов можно использовать без значительного редактирования. В содержание такого образца нужно только внести свои конкретные обстоятельства и подписать его. Нужно помнить, что не правильно оформленный документ будет оставлен без рассмотрения из чего следует, что только вдумчивый подход к его заполнению станет гарантом того, что поданное вами заявление не будет оставлено без внимания.

Правила скачивания информации

Сеть интернета позволяет не только смотреть разнообразную информацию, но и «забирать» ее себе. Вы можете найти нужные материалы и потом загрузить себе на диск компьютера. В этом случае информация стала вашей. Это выгодно, так как в любой момент вы можете открыть ее без сети интернета, переместить на флешку или на диск. Возможно даже передать ее по электронной почте или по скайпу. В том случае если из сети интернета эта информация удалена, то у Вас она по-прежнему будет открываться в «неизменном» виде. Такое действие«забирание» из сети принято обозначать скачиванием. Напоминаем, что скачать можно как текстовые данные, так и видео, музыку, фотографии и компьютерные программы. Проблема при скачивании может заключается в том, что для загрузки каждого типа данных существует свой вариант или даже несколько вариантов скачивания. Текст «скачиваем» одним способом, видео или музыку другим, фотографии третьим и т.д. К сожалению, не существует одной универсальной инструкции в каждом случае она своя.

Читайте так же:  Баллы на продукты малообеспеченным как оформить

Вы можете скачать образец в форматах: TXT, DOC, DOCX, WORD

Вы можете заказать выбранный образец в форматах: TXT, DOC, DOCX, WORD из архива сайта. Оформить заказ.

Техника признания нормативных правовых актов полностью или частично утратившими силу

Одно из оснований прекращения действия нормативного правового акта — это официальная отмена, осуществляемая с помощью издания специального акта нормотворческим органом. Акт перестает действовать также в случаях, когда он фактически заменен позже изданным актом, регулирующим тот же предмет, или когда в жизни отсутствуют те фактические условия, при наличии которых этот акт должен применяться.

Такие акты получили наименование «акты, фактически утратившие значение». Акты, действие которых рассчитано на определенный срок, прекращают таковое по его истечении, поэтому нет необходимости специально их отменять. Акты, действие которых обусловлено наличием особых обстоятельств или событий, теряют свою силу тогда, когда прекращаются эти особые обстоятельства или события. Как правило, прекращение действия таких актов должно быть сформулировано в специальном акте.

Наличие актов, фактически утративших значение, — это, в принципе, ненормальное явление и свидетельствует о недостаточной культуре правотворчества. Много трудностей возникает при толковании таких актов, так как отсутствие официального указания об их действии запутывает исполнителей, порождает на практике споры и недоразумения. Ведь нормативные акты часто принимаются не по одному и тому же, но близким и соприкасающимся вопросам и поэтому исполнителям не всегда ясно, должен ли действовать предыдущий акт, и если должен, то в каком объеме, прекратил ли действие акт, рассчитанный на условия и обстоятельства, которые ныне отсутствуют. Поэтому установление нового нормативного регулирования, его упорядочение невозможно без официального решения судьбы актов, которые по-иному регулируют тот же вопрос, без расчистки законодательства от устаревших, фактически утративших значение актов. Это один из основных принципов, отправных начал правотворческой деятельности.

Перечни актов, признанных утратившими силу, констатируют факт прекращения действия определенных норм права и в этом смысле действуют однократно. Для предотвращения возможных ошибок и упущений при составлении перечней проекты последних согласуются со всеми министерствами, ведомствами и другими учреждениями, круг деятельности которых непосредственно связан с предметом готовящегося перечня.

Во многих случаях вновь изданный нормативный акт заменяет собой старый акт не полностью, а лишь в какой-то определенной части. В остальном же объеме последний продолжает действовать, так как не всегда новый акт издается по тому же самому вопросу и регулирует его в том же объеме, что и старый акт.

В таких случаях возникает необходимость не отменять предыдущий нормативный акт, а лишь ограничить сферу его действия, исключив то, что по-иному урегулировано в изданном позже акте. Тогда какой-либо акт, отдельная его часть, конкретная статья или их совокупность признаются утратившими силу не полностью, а лишь в той или иной части, определяемой какими-либо общими признаками.

Отмена нормативных актов и отдельных статей по формуле «в части. » широко распространена в работе нормотворческих органов. Между тем такая отмена неудобна для практики. Исполнителю трудно разобраться в содержании такого акта или отдельной статьи, потому что последние нуждаются в дополнительном толковании для установления точной сферы их действия. Отсюда возможны недоразумения, особенно в тех случаях, когда акт или отдельная статья отменены «в части. » несколько раз.

Необходимо найти технически более совершенную форму отмены актов не в полном объеме, которая лучше способствовала бы расчистке законодательства, его упорядочению. Такой формой может быть только новая измененная редакция акта или отдельного пункта, если они должны быть отменены в определенной части. Конечно, изменение редакции акта или отдельной статьи — более, трудоемкая и сложная работа, чем их отмена в части, однако такая форма представляется более целесообразной.

Но неправильно в то же время было бы ударяться в другую крайность и утверждать, что практика отмены нормативных актов «в части. » вообще является неприемлемой и должна быть полностью ликвидирована. В некоторых случаях она как раз и является наиболее целесообразной. В частности, если редакционных изменений в крупном по объему нормативном акте предполагается очень много, то более правильным будет отменить его «в части. », так как иначе нужно по сути дела издавать совершенно новый акт.

Отмена акта «в части. » предпочтительней и в случаях, когда нормативный материал нестабильный, предполагается несколько раз изменять содержание акта или когда изменение редакции значительно усложнит его, сделает более громоздким. Что же касается отдельных статей, пунктов, абзацев нормативных актов, то в подавляющем большинстве случаев целесообразнее менять их редакцию, чем признавать утратившими силу в какой-то части.

Следующим шагом на пути совершенствования правил подготовки проектов нормативных правовых актов должны стать глубокая конкретизация, внесение в эти акты изменений и дополнений с учетом применения их на практике. В процессе этой работы Центр из существующих в нормотворческой практике различных способов оформления правовых решений осуществляет поиск наиболее оптимальных, применением которых достигалось бы единообразие в оформлении нормативных правовых актов, упрощался бы процесс разработки проектов нормативных правовых актов. При этом максимально должны учитываться замечания и предложения государственных органов по практике применения закона «О нормативных правовых актах Республики Беларусь» и Временных методических правил.

Видео (кликните для воспроизведения).

Дата добавления: 2018-04-05 ; просмотров: 520 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Источники


  1. Кони, А.Ф. Уголовный процесс: нравственные начала; М.: Современный гуманитарный университет; Издание 3-е, испр. и доп., 2011. — 150 c.

  2. Чашин А. Н. Квалификационный экзамен на адвоката; Дело и сервис — М., 2010. — 544 c.

  3. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 31 мая 2002 г. №63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (постатейный); Юркомпани — М., 2012. — 520 c.
  4. Тарский, А. Введение в логику и методологию дедуктивных наук / А. Тарский. — М.: [не указано], 2014. — 694 c.
  5. Марченко, М. Н. Проблемы общей теории государства и права. В 2 томах. Том 2. Право. Учебник / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2015. — 656 c.
Признание закона утратившим силу
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here