Признать утратившим силу закон

Советы опытных юристов по теме: "Признать утратившим силу закон". Если нужна дополнительная консультация - обратитесь к дежурному специалисту.

Содержание

Статья 41. Признание утратившими силу, отмена и приостановление действия правовых актов (отдельных положений правовых актов)

Статья 41. Признание утратившими силу, отмена и приостановление действия правовых актов (отдельных положений правовых актов)

1. Признание правовых актов утратившими силу осуществляется путем принятия отдельного правового акта соответствующего вида либо при принятии нового правового акта по тому же предмету правового регулирования с одновременным признанием утратившим силу ранее действовавшего правового акта. Оформление одновременного внесения изменений в правовой акт и признания утратившими силу структурных единиц этого же правового акта производится в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.

2. Если правовой акт не вступил в силу и необходимость в нем отпала, он может быть отменен, при этом в отменяющем акте вместо термина «признать утратившим силу» употребляется термин «отменить».

Если правовой акт вступил в силу, но фактически не применялся, он признается утратившим силу со дня принятия.

Если муниципальный правовой акт отменен судом или органом государственной власти (по вопросам исполнения отдельных государственных полномочий), издается муниципальный правовой акт о признании данного акта утратившим силу со дня, указанного в решении суда, акте органа государственной власти.

В случае, предусмотренном абзацем третьим настоящей части, в правовом акте о признании ранее принятого правового акта утратившим силу должен быть решен вопрос о правовых последствиях действия правового акта, признаваемого утратившим силу.

3. При признании утратившим силу правового акта (его структурной единицы) отдельно признаются утратившими силу правовые акты (структурные единицы правовых актов), которыми в первоначальный правовой акт (соответствующую структурную единицу правового акта) были внесены изменения.

Правовой акт признается утратившим силу в полном объеме, независимо от наличия в нем пунктов о признании утратившими силу иных ранее действовавших правовых актов. Признание утратившим силу акта (его пунктов), который в свою очередь признает утратившим силу ранее изданный акт (его структурные единицы), не влечет признания действующим (восстановления действия) ранее изданного акта (его структурных единиц).

Правовой акт временного характера, срок действия которого истек в соответствии с условиями, указанными в самом правовом акте, признается утратившим силу только в случае, когда его действие было продлено на неопределенный срок.

Информация об изменениях:

3.1. Правовые акты или их отдельные положения в случаях, предусмотренных статьей 61 Устава города Костромы, могут быть приостановлены на срок, определяемый точной календарной датой, истечением периода времени или указанием на событие, которое должно произойти. Оформление приостановления действия правового акта (отдельных положений) осуществляется по правилам, установленным подразделом 3.10 Инструкции по делопроизводству.

4. При регистрации правового акта о признании утратившим силу или отмене другого правового акта отдел по организационной работе и документообороту в обязательном порядке делает соответствующую отметку на оригинале правового акта, признанного утратившим силу (отмененного), и вносит соответствующие данные в его карточку в электронном банке документов Администрации. Если отдел по организационной работе и документообороту не имеет технической возможности внесения в карточку правого акта предусмотренных настоящим абзацем сведений, данные сведения вносятся Отделом муниципальных информационных ресурсов.

[1]

Информация об изменениях:

>
Регистрация правовых актов
Содержание
Постановление Администрации г. Костромы от 5 мая 2004 г. N 1256 «О Регламенте Администрации города Костромы»

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Признание утратившими силу отдельных законодательных актов

Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Федерального закона:

  • 1) Федеральный закон от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 31, ст. 2990);
  • 2) Федеральный закон от 18 февраля 1999 г. № 35-ФЗ «О внесении изменения в статью 6 Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 8, ст. 974);
  • 3) статью 1 Федерального закона от 7 ноября 2000 г. № 135-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 46, ст. 4537).

Применение законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

Федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом.

Применение законов и иных нормативных правовых актов о государственной службе в связи с вступлением в силу настоящего Федерального закона

Впредь до приведения федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации о государственной службе в соответствие с настоящим Федеральным законом федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации о государственной службе применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Федеральному закону.

Москва, Кремль Президент Российской Федерации

Раздел V. Признание утратившими силу законов и их частей

Раздел V. Признание утратившими силу законов и их частей

67. В перечень законов, подлежащих признанию утратившими силу, включаются:

1) законы, подлежащие признанию утратившими силу полностью. При этом отдельными позициями указывается как сам закон, так и все законы, которыми в текст основного закона вносились изменения;

Читайте так же:  Создание консорциума федеральными органами власти

2) законы, подлежащие признанию утратившими силу частично (утрачивают силу отдельные нумерованные структурные единицы, в том числе абзацы). При этом отдельными позициями указывается как сама структурная единица закона, так и все законы, которыми в текст данной структурной единицы ранее вносились изменения;

3) в исключительных случаях законы (или их структурные единицы), которые утрачивают силу в неотделимой части (если подразумевается часть, не выделенная в самостоятельную структурную единицу).

68. Перечень законов, подлежащих признанию утратившими силу, может быть самостоятельной статьей в законопроекте, устанавливающем новое правовое регулирование, может быть самостоятельной статьей или статьями в законопроекте о внесении изменений в законы и признании утратившими силу некоторых законов, а также может быть самостоятельным законопроектом.

69. При включении каждого закона в перечень законов, подлежащих признанию утратившими силу, должны быть указаны вид законодательного акта, дата его подписания, регистрационный номер, название законодательного акта, источник официального опубликования.

70. Признание утратившими силу законов без признания утратившими силу в виде отдельных позиций всех законов (их структурных единиц), которыми в разное время в основной закон вносились изменения (например, «признать утратившим силу Закон Владимирской области со всеми изменениями и дополнениями»), не допускается.

71. Каждый закон включается в перечень законов, подлежащих признанию утратившими силу, в виде отдельной позиции. Законы, содержащиеся в таком перечне, могут иметь порядковую нумерацию (в таком случае они считаются пунктами и нумеруются арабской цифрой с закрывающей круглой скобкой).

Признать утратившими силу:

1) Закон Владимирской области от . N . -ОЗ «О . » (Владимирские ведомости, 1995, 19 августа);

2) Закон Владимирской области от . N ..-ОЗ «Об . » (Владимирские ведомости, 1996, 21 сентября);

3) Закон Владимирской области от . N . — ОЗ «О . » (Владимирские ведомости, 1998, 10 октября).

72. При признании утратившим силу всего закона, название которого было изменено, в перечень законов, подлежащих признанию утратившими силу, данный закон включается с его первоначальным названием. Закон, изменивший название первого закона, включается в перечень в виде отдельной позиции.

При признании утратившей силу структурной единицы закона, название которого было изменено, в перечень законов, подлежащих признанию утратившими силу, закон включается с измененным названием и указанием на закон, которым наименование было изменено.

При признании утратившей силу неотделимой части закона, название которого было изменено, в перечень законов, подлежащих признанию утратившим силу, закон включается с измененным названием и указанием на нормативный акт, которым наименование было изменено.

73. При признании утратившей силу структурной единицы закона, которой не было в его первоначальной редакции (которая была дополнена позднее), в перечень законов, подлежащих признанию утратившими силу, в виде отдельных позиций включаются:

данная структурная единица;

структурная единица закона, которым утрачивающая силу структурная единица была дополнена.

74. Законы в перечне законов, подлежащих признанию утратившими силу, располагаются в хронологическом порядке (по дате их подписания). В пределах одной и той же даты подписания законы располагаются в соответствии с их регистрационными номерами в возрастающем порядке.

Признать утратившими силу:

1) Закон Владимирской области от 1 января 2003 года N 1-ОЗ «О . » (Владимирские ведомости, 2002, 11 января);

2) Закон Владимирской области от 2 января 2003 года N 2-ОЗ «О . » (Владимирские ведомости, 2002, 11 января);

3) Закон Владимирской области от 2 января 2003 года N 4-ОЗ «О . » (Владимирские ведомости, 2003, 14 января).

75. При необходимости установить в одном перечне законов, подлежащих признанию утратившими силу, разные даты, с которых законы признаются утратившими силу, перечень подразделяется на структурные единицы, формируемые в соответствии с соответствующей датой (сроком) утраты силы.

Признать утратившими силу:

с 1 июня 2004 г.

1) Закон Владимирской области . ;

2) Закон Владимирской области . ;

3) Закон Владимирской области .

с 1 января 2005 г.

1) Закон Владимирской области . ;

2) Закон Владимирской области . .

76. Если в законе осталась одна статья или структурная единица после того, как остальные утратили силу, и она подлежит признанию утратившей силу, то необходимо признавать утратившим силу весь закон полностью, а не одну только эту статью или структурную единицу.

в Законе Владимирской области от 5 февраля 1997 года N 5-ОЗ «О . » (Владимирские ведомости, 2002, 11 февраля) утратили силу все статьи, кроме статьи 4. Для признания утратившей силу статьи 4 законопроект оформляется следующим образом:

Признать утратившим силу Закон Владимирской области от 5 февраля 1997 года N 5-ОЗ «О . » (Владимирские ведомости, 2002, 11 февраля).

77. Если в законе имеются статьи, которыми признавались утратившими силу ранее изданные законы, то при необходимости признать утратившим силу данный закон, он признается утратившим силу полностью независимо от наличия в нем таких статей.

78. В перечни законов, подлежащих признанию утратившими силу, следует включать не только законы, которые действовали до принятия нового закона, но также законы по данному вопросу, которые ранее фактически утратили силу либо были поглощены последующими законами, но не были признаны утратившими силу в установленном порядке.

79. В перечни законов, подлежащих признанию утратившими силу, не включаются законы (нормы временного характера), срок действия которых истек. Законы (нормы временного характера) в перечень законов, подлежащих признанию утратившими силу, включаются только в том случае, если срок их действия не истек.

Если действие закона временного характера или его структурной единицы было продлено на неопределенный срок, то в перечень включается как основной акт, так и продляющий его закон.

80. Если подлежащий признанию утратившим силу пункт или подлежащая признанию утратившей силу статья содержит указание на приложение, которое соответственно должно утратить силу, то в перечень законов, подлежащих признанию утратившим силу, включается только этот пункт или эта статья, а приложение отдельно не указывается, хотя оно тоже считается утратившим силу.

Пример: статьей 7 Закона Владимирской области от . .. N-. ОЗ «О . » (Владимирские ведомости, 2000, 12 июня) утверждено приложение, которое требуется признать утратившим силу. В таком случае законопроект оформляется так:

Признать утратившей силу статью 7 Закона Владимирской области от . N-. ОЗ «О . » (Владимирские ведомости, 2000, 12 июня).

81. Если в пункте или статье закона наряду с утверждением приложения содержатся указания, касающиеся других вопросов, сохраняющих свое значение, а приложение подлежит признанию утратившим силу полностью, то в перечень законов, подлежащих признанию утратившими силу, включается этот пункт или эта статья только в части, относящейся к приложению. Например: . признать утратившей силу статью 7 Закона Владимирской области от . N-. ОЗ «О . » (Владимирские ведомости, 1998, 12 января) в части утверждения приложения.

Читайте так же:  25 тысяч по материнкому капиталу

82. Если приложение не может быть признано полностью утратившим силу, то в перечень законов, подлежащих признанию утратившими силу, включаются только структурные единицы приложения.

Признать утратившим силу пункт 2 приложения, утвержденного Законом Владимирской области от . N ..-ОЗ «Об . » (Владимирские ведомости, 1999, 4 октября).

83. Если закон еще не вступил в силу, а необходимость в нем отпала, применяется термин «отменить».

>
Порядок применения настоящих Правил
Содержание
Постановление Законодательного Собрания Владимирской области от 25 февраля 2004 г. N 45 «О Правилах оформления проектов.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Техника признания нормативных правовых актов полностью или частично утратившими силу

Одно из оснований прекращения действия нормативного правового акта — это официальная отмена, осуществляемая с помощью издания специального акта нормотворческим органом. Акт перестает действовать также в случаях, когда он фактически заменен позже изданным актом, регулирующим тот же предмет, или когда в жизни отсутствуют те фактические условия, при наличии которых этот акт должен применяться.

Такие акты получили наименование «акты, фактически утратившие значение». Акты, действие которых рассчитано на определенный срок, прекращают таковое по его истечении, поэтому нет необходимости специально их отменять. Акты, действие которых обусловлено наличием особых обстоятельств или событий, теряют свою силу тогда, когда прекращаются эти особые обстоятельства или события. Как правило, прекращение действия таких актов должно быть сформулировано в специальном акте.

Наличие актов, фактически утративших значение, — это, в принципе, ненормальное явление и свидетельствует о недостаточной культуре правотворчества. Много трудностей возникает при толковании таких актов, так как отсутствие официального указания об их действии запутывает исполнителей, порождает на практике споры и недоразумения. Ведь нормативные акты часто принимаются не по одному и тому же, но близким и соприкасающимся вопросам и поэтому исполнителям не всегда ясно, должен ли действовать предыдущий акт, и если должен, то в каком объеме, прекратил ли действие акт, рассчитанный на условия и обстоятельства, которые ныне отсутствуют. Поэтому установление нового нормативного регулирования, его упорядочение невозможно без официального решения судьбы актов, которые по-иному регулируют тот же вопрос, без расчистки законодательства от устаревших, фактически утративших значение актов. Это один из основных принципов, отправных начал правотворческой деятельности.

Перечни актов, признанных утратившими силу, констатируют факт прекращения действия определенных норм права и в этом смысле действуют однократно. Для предотвращения возможных ошибок и упущений при составлении перечней проекты последних согласуются со всеми министерствами, ведомствами и другими учреждениями, круг деятельности которых непосредственно связан с предметом готовящегося перечня.

Во многих случаях вновь изданный нормативный акт заменяет собой старый акт не полностью, а лишь в какой-то определенной части. В остальном же объеме последний продолжает действовать, так как не всегда новый акт издается по тому же самому вопросу и регулирует его в том же объеме, что и старый акт.

В таких случаях возникает необходимость не отменять предыдущий нормативный акт, а лишь ограничить сферу его действия, исключив то, что по-иному урегулировано в изданном позже акте. Тогда какой-либо акт, отдельная его часть, конкретная статья или их совокупность признаются утратившими силу не полностью, а лишь в той или иной части, определяемой какими-либо общими признаками.

Отмена нормативных актов и отдельных статей по формуле «в части. » широко распространена в работе нормотворческих органов. Между тем такая отмена неудобна для практики. Исполнителю трудно разобраться в содержании такого акта или отдельной статьи, потому что последние нуждаются в дополнительном толковании для установления точной сферы их действия. Отсюда возможны недоразумения, особенно в тех случаях, когда акт или отдельная статья отменены «в части. » несколько раз.

Необходимо найти технически более совершенную форму отмены актов не в полном объеме, которая лучше способствовала бы расчистке законодательства, его упорядочению. Такой формой может быть только новая измененная редакция акта или отдельного пункта, если они должны быть отменены в определенной части. Конечно, изменение редакции акта или отдельной статьи — более, трудоемкая и сложная работа, чем их отмена в части, однако такая форма представляется более целесообразной.

Но неправильно в то же время было бы ударяться в другую крайность и утверждать, что практика отмены нормативных актов «в части. » вообще является неприемлемой и должна быть полностью ликвидирована. В некоторых случаях она как раз и является наиболее целесообразной. В частности, если редакционных изменений в крупном по объему нормативном акте предполагается очень много, то более правильным будет отменить его «в части. », так как иначе нужно по сути дела издавать совершенно новый акт.

Отмена акта «в части. » предпочтительней и в случаях, когда нормативный материал нестабильный, предполагается несколько раз изменять содержание акта или когда изменение редакции значительно усложнит его, сделает более громоздким. Что же касается отдельных статей, пунктов, абзацев нормативных актов, то в подавляющем большинстве случаев целесообразнее менять их редакцию, чем признавать утратившими силу в какой-то части.

Видео (кликните для воспроизведения).

Следующим шагом на пути совершенствования правил подготовки проектов нормативных правовых актов должны стать глубокая конкретизация, внесение в эти акты изменений и дополнений с учетом применения их на практике. В процессе этой работы Центр из существующих в нормотворческой практике различных способов оформления правовых решений осуществляет поиск наиболее оптимальных, применением которых достигалось бы единообразие в оформлении нормативных правовых актов, упрощался бы процесс разработки проектов нормативных правовых актов. При этом максимально должны учитываться замечания и предложения государственных органов по практике применения закона «О нормативных правовых актах Республики Беларусь» и Временных методических правил.

Дата добавления: 2018-04-05 ; просмотров: 522 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

10.6. Правила внесения изменений в нормативно – правовые акты и правила отмены нормативных правовых актов.

Все изменения в законодательные акты должны быть четко и ясно определены, и сделано это должно быть официально. Субъект правового регулирования должен иметь исчерпывающее представление о том, в какую статью, часть или абзац какого закона или подзаконного акта вносятся изменения или дополнения. В связи с этим представляется необходимым любые изменения в нормативные правовые акты вносить путем принятия специального акта – о внесении изменений

Читайте так же:  Влияние длительного больничного на расчет отпуска

Для внесения изменений в акты законодательства таким способом применяется специальная техника, позволяющая сохранить после изменений системность законодательства и избежать путаниц, повторений и, что, пожалуй, наиболее важно, пробелов и коллизий. Кроме того, научная разработка методологии внесения изменений в нормативные правовые акты позволяет сохранять единство законотворческого воздействия на сознание субъектов правового регулирования, сохранить преемственность между старыми (отмененными) и новыми предписаниями.

Попытаемся сформулировать и перечислить правила внесения изменений в существующие законодательные акты.

Внесением изменений считается:

замена слов, цифр;

исключение слов, цифр, предложений;

исключение структурных единиц не вступившего в силу законодательного акта;

новая редакция структурной единицы законодательного акта;

дополнение структурной единицы статьи законодательного акта новыми словами, цифрами или предложениями;

дополнение структурными единицами законодательного акта;

приостановление действия законодательного акта или его структурных единиц;

продление действия законодательного акта или его структурных единиц.

[2]

Не следует упоминать об изменениях в закон в новом законе, посвященном непосредственному фактическому регулированию общественных отношений – во вновь принятом законе можно только лишать юридической силы ранее действовавший нормативный правовой акт, внесение же изменений может повлечь за собой путаницу (тем более, что, принятие акта может повлечь изменения в актах более низкой юридической силы).

Все изменения и дополнения в нормативный правовой акт вносятся путем принятия специального изменяющего акта той же юридической силы. Федеральный закон изменяется федеральным законом, федеральный конституционный закон – федеральным конституционным законом, указ президента – указом президента, региональный закон – законом того же субъекта федерации и т. д. Изменения в Конституцию России могут быть внесены специальным целевым законом о внесении изменений в Конституцию. Не допускается внесение изменений в нормативный правовой акт актом иной формы или иной юридической силы (даже, более высокой). Исключение составляют законопроекты о федеральном бюджете на соответствующий год и законопроекты о средствах государственных внебюджетных фондов, в которых допускается наличие статей о приостановлении действия или о продлении действия законодательных актов или их структурных единиц.

В ходе разработки нового нормативного правового акта одновременно начинается подготовка к приведению в соответствие с этим актом ранее действовавшего законодательства. Для приведения законодательных актов в соответствие с вновь принятым федеральным конституционным законом или федеральным законом, устранения множественности правовых норм по одним и тем же вопросам, разрабатывая законопроект, участники законотворческой деятельности готовят предложения о приведении законодательства в соответствие с вновь принимаемым законодательным актом путем внесения изменений в законодательные акты. Одновременно с законопроектами, устанавливающими новое правовое регулирование, на рассмотрение нижней палаты парламента (Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации) следует вносить самостоятельные законопроекты о действующих законодательных актах или их структурных единицах, подлежащих изменению.

Закон о внесении изменений в принятый ранее закон отличается по форме значительными особенностями. Можно выделить следующие особенности закона о внесении изменений:

в его названии содержится указание на целевое назначение этого закона – внесение изменений в ранее принятый и действующий закон, ссылка на который дается здесь же, в названии (например: Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон…»);

такой закон имеет упрощенную структуру: в его составе имеются только статьи, более крупных структурных составляющих при его создании не выделяется;

статьи такого закона не имеют собственных названий – только номера;

первым положением такого закона является положение о внесении изменений с обязательным указанием вида изменяемого закона, даты подписания изменяемого закона, его регистрационного номера, наименования, а также соответствующих источников его официального опубликования;

в таком законе не содержится непосредственных предписаний к поведению субъектов правоотношений – есть только указания о внесении изменений;

изменения в закон об изменениях не вносятся (это может повлечь путаницу), в случае необходимости внесения новых, повторных изменений в основной закон следует принимать новый изменяющий закон;

изменяющий закон не должен быть длинным, представляется неоправданным включение в состав такого закона более 20 статей – если изменения носят масштабный характер, меняется большинство статей закона, его лучше изложить в новой редакции. В противном случае субъект правового регулирования рискует просто не запомнить всех чрезмерно многочисленных изменений и запутаться в действовавших ранее и нововведенных предписаниях.

Эти же правила применяются и в ходе внесения изменений и в подзаконные акты – в форме издания специального изменяющего нормативного правового акта, равного по силе изменяемому.

В одном изменяющем нормативном правовом акте могут содержаться изменения нескольких действующих законодательных актов. Каждая статья изменяющего закона посвящена одному конкретному изменению и содержит указания на это, включая повторение всех реквизитов изменяемого акта. Выражение в одной его статье нескольких изменений не допускается, так – как это будет нарушение изложенных выше правил структурирования нормативных правовых актов. Однако, положения о внесении изменений и об утрате силы могут располагаться в одной статье. При этом вносимые изменения и признание утратившими силу должны быть изложены последовательно (постатейно).

При внесении изменений в кодексы, состоящие из нескольких частей, принятых различными законодательными актами, в обязательном порядке указывается часть кодекса, в которую вносятся изменения.

При внесении изменения в законодательный акт сначала указывается, какая структурная единица изменяется, потом указывается характер изменений (замена или исключение слов, исключение структурных единиц, дополнение и др.). Внесение изменений в законодательный акт следует оформлять начиная с наименьшей структурной единицы.

При внесении изменений в нормативные правовые акты соответствующий текст заключается в кавычки. Внесение изменений в обобщенной форме в законодательный акт (например, замена слов и словосочетаний с использованием формулировки «по тексту») не допускается. По общему правилу каждое изменение должно быть оформлено отдельно с указанием конкретной структурной единицы законодательного акта, которая изменяется.

При внесении дополнений в статью, часть статьи, пункт, подпункт, абзац указываются слова, после которых это дополнение должно находиться: «…статью 1 после слов «……………..» дополнить словами «……………..»

Читайте так же:  Социальные льготы больных туберкулезом

В случае, если дополняется словами определенная структурная единица статьи нормативного правового акта и это дополнение должно находиться в конце данной структурной единицы, применяется следующая формулировка: «…пункт 1 статьи 1 дополнить словами: «……………».

При необходимости заменить цифровые обозначения употребляется термин «цифры», а не «числа» (например: «цифры «12, 14 , 125» заменить цифрами «13, 15, 126»). При необходимости заменить конкретные слова употребляется термин «слова» (например: «…слова «в 50 раз» заменить словами «в 100 раз»…»).

При необходимости внесения в изменяемый акт новых структурных составляющих необходимо заботиться о сохранении сквозной нумерации этих составляющих.

В случае, если поправки кардинально изменяют первоначальный смысл законодательного акта, его предписания начинают носить принципиально новый характер, этот акт целесообразнее изложить в новой редакции. Изложение в новой редакции представляет собой новое, повторное принятие того же акта с уже внесенными изменениями, в результате которого ранее действовавший акт теряет силу. Эта форма внесения изменений допустима только в случаях если необходимо:

внести в законодательный акт изменения, требующие переработки законодательного акта по существу и не позволяющие ограничиться новой редакцией его отдельных структурных единиц (например, если существует необходимость изменить принципы правового регулирования, на которых он основан);

внести в законодательный акт изменения, затрагивающие большую часть его структурных единиц (например, более половины его глав или разделов);

сохранить значение только отдельным структурным единицам законодательного акта, причем частично;

внести изменения в законодательный акт, признанный утратившим силу в неотделимой части.

Изложение в новой редакции возможно не только всего акта, но и отдельных его статей. Структурная единица законодательного акта излагается в новой редакции в случаях если необходимо внести существенные изменения в данную структурную единицуили если в текст этой структурной единицы неоднократно вносились изменения.

Изложение структурной единицы законодательного акта в новой редакции не является основанием для признания утратившими силу всех промежуточных редакций данной структурной единицы.

При необходимости изложить одну структурную единицу законодательного акта в новой редакции применяется следующая формулировка: «Внести в статью 10 Федерального закона от …………….. № … «О ……………» (Собрание законодательства Российской Федерации, ……, № …, ст. …) изменение, изложив ее в следующей редакции: «Статья 10. (текст статьи в новой редакции)».

В случае возникновения необходимости отмены акта законодательства (полностью или частично), это может быть сделано двумя способами. Во – первых, для отмены действующего законодательного акта может быть принят новый акт, регламентирующий по – новому те же общественные отношения. Этот метод предпочтительнее, так – как в этом случае в результате отмены нормативного правового акта не возникает пробела в праве. В этом случае необходимо в тексте нового акта (в структурной составляющей, посвящённой переходным положениям) специально указать, какой акт теряет свою юридическую силу и в какой части. Во – вторых, возможно принятие особого нормативного правового акта, который лишает юридической силы другой акт. И в том и в другом случае для отмены законодательного акта требуется принятие акта той же юридической силы.

Прекращения действия закона (или подзаконного акта) не влечет восстановления юридической силы нормативных актов, которым ранее было прекращено действие приостановленным актом. При прекращении действия нормативного правового акта, прекращающего действие другого раннее принятого акта, юридическая сила этому ранее прекращенному акту не восстанавливается, если иное не установлено в самом законе. Указанное правило равно применяется в отношении структурной единицы закона.

После вступления в силу нового закона недопустимо вносить изменения в перечень нормативных актов, которым в этой связи прекращается их действие, равно как недопустимо изменять порядок (в том числе дату) его вступления в силу. Нельзя изменять дату прекращения действия закона, если такое изменение произойдет после ее наступления.

Прекращение действия последней нормативной структурной единицы закона должно осуществляться путем прекращения действия закона в целом.

Нежелательно повторное введение в действие отменённого закона (подзаконного акта).

Безусловно, вышеуказанными правилами методика изложения текста нормативного правового акта не исчерпывается. Однако, они представляются наиболее важными и значимыми, определяющими весь остальной процесс формулирования в законодательстве текста конкретных нормативных правовых предписаний.

Что такое нормативные правовые предписания? Какие виды нормативных правовых предписаний Вам известны?

Какие структурные составляющие применяются в настоящий момент в нашей стране при компановке нормативных правовых актов? Какие правила формирования этих составляющих Вам известны?

Какие смысловые составляющие можно выделить в системе законодательного акта?

Какие приёмы и способы применяются для изложения норм права в тексте нормативных правовых актов?

Каковы правила оформления в тексте нормативного правового акта ссылок?

Какие существуют правила внесения в текст нормативного правового акта изменений? Каковы правила отмены актов законодательства?

Признание локальных нормативных актов утратившими силу

Признание локальных нормативных актов утратившими силу

Для чего нужен образец

Необходимость обращения в суд возникает тогда, когда право физического либо юридического лица нарушено и у этого лица отсутствует иной способ для его защиты помимо обращения в суд, если законом не предусмотрена альтернатива.

Вы решили обратиться в суд. У вас есть два варианта: первый найти специалиста; второй составить исковое заявление (заявление) в суд самостоятельно. В первом случае все достаточно просто, нужно оплатить работу специалиста и получить юридическую услугу в виде готового искового заявления. Во втором случае сложнее.

Написание искового заявления в суд потребует от вас не только владение терминами права, но и еще знание действующего законодательства. Если у вас этого нет, то вам понадобятся образцы, шаблоны, типовые формы, имеющиеся на нашем сайте.

Как правильно пользоваться образцом

Надо помнить, что образцы исковых заявлений бывают разного содержания. Одни могут быть изготовлены в форме шаблона (типовой формы), другие в виде реальных исковых заявлений. Шаблон искового заявления, как правило, не содержит детального описания обстоятельств, послуживших для обращения в суд. Эти обстоятельства составителю заявления предлагается вписать в содержание искового заявления самостоятельно. Однако сделать без соответствующей подготовки это не просто. В случае если вам не удается правильно составить исковое заявление на основе шаблона, то вы ищите образцы исковых заявлений с готовым содержанием. Имеющиеся на сайте образцы актуальны как для начинающих, так и для профессионалов. Образцы составлены с учетом действующего законодательства. Часть образцов можно использовать без значительного редактирования. В содержание такого образца нужно только внести свои конкретные обстоятельства и подписать его. Нужно помнить, что не правильно оформленный документ будет оставлен без рассмотрения из чего следует, что только вдумчивый подход к его заполнению станет гарантом того, что поданное вами заявление не будет оставлено без внимания.

Читайте так же:  Возможен ли обмен авиабилета по промотари

Правила скачивания информации

Сеть интернета позволяет не только смотреть разнообразную информацию, но и «забирать» ее себе. Вы можете найти нужные материалы и потом загрузить себе на диск компьютера. В этом случае информация стала вашей. Это выгодно, так как в любой момент вы можете открыть ее без сети интернета, переместить на флешку или на диск. Возможно даже передать ее по электронной почте или по скайпу. В том случае если из сети интернета эта информация удалена, то у Вас она по-прежнему будет открываться в «неизменном» виде. Такое действие«забирание» из сети принято обозначать скачиванием. Напоминаем, что скачать можно как текстовые данные, так и видео, музыку, фотографии и компьютерные программы. Проблема при скачивании может заключается в том, что для загрузки каждого типа данных существует свой вариант или даже несколько вариантов скачивания. Текст «скачиваем» одним способом, видео или музыку другим, фотографии третьим и т.д. К сожалению, не существует одной универсальной инструкции в каждом случае она своя.

Вы можете скачать образец в форматах: TXT, DOC, DOCX, WORD

Вы можете заказать выбранный образец в форматах: TXT, DOC, DOCX, WORD из архива сайта. Оформить заказ.

Юрист объяснил, как советские законы прекратят свое действие в пространстве и во времени

России следует избавляться от устаревших и дублирующих законов, которые перестали действовать с прекращением существования СССР в 1991 году, считает юрист и адвокат Тимур Маршани. Как он отмечает, принципы советских законов давно устарели.

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение о прекращении действия нормативных актов СССР и РСФСР. Часть документов признали утратившими силу и не действующими еще в 2017 году. В частности, речь идет о потерявших актуальность постановлениях 1929-1989 годов.

В числе актов СССР — о семичасовом рабочем дне; об условиях труда работников мелкорозничной торговой сети; об оплате труда на лесозаготовках; об упорядочении зарплаты работников гражданского воздушного флота и многие другие. В число утративших силу нормативных актов СССР попали постановления о повышении заработной платы учителям и другим сотрудникам начальных и средних школ, а также утверждающие должностные оклады членам экипажей судов речного флота определенных категорий, работающих как в палубном, так и в машинном составе.

Вице-премьер – глава аппарата правительства Константин Чуйченко, ответственный за проведение этой реформы, получившей название «регуляторная гильотина», добавил, что Медведев своим поручением поставил рекорд за всю историю правительства.

«Такого еще не было, чтобы поручение имело приложение в 1992 страницы, а содержание этого приложения – это перечень из 20319 актов», – отметил руководитель аппарата.

Россия больше не будет применять абсолютно ненужные и дублирующие законы, которые прекратили свое действие с политическим и государственным образованием в 1991 году с подписанием декларации о независимости РСФСР, говорит Маршани.

«Эти нормативно-правовые акты настолько устарели, что они дублируются ведомственными инструкциями, подзаконными правовыми актами правительства, нормативными актами федерального уровня, межгосударственными соглашениями в рамках международного сотрудничества и существующими федеральными законами», — заявил Маршани в беседе с Федеральным агентством новостей.

Так, сегодня требования, которые были актуальны и обязательны, в том числе 8-часовой рабочий день, на сегодня изменились, подчеркивает юрист.

«Сегодня люди занимаются работой 12 часов и более, вводится 4-х дневная рабочая неделя и местонахождение на рабочем месте отпадает, т. к. люди могут работать дистанционно у себя дома. Таким образом, условия труда изменились, так же как и норма выработки, трудоемкость всего процесса, которые были отражены в КЗОТе (Кодекс законов о труде Советского союза). Мы должны избавляться от устаревших, недействующих и неприменимых законов, которые не имеют правовых и юридических оснований по своему сроку действия и использования», — сказал адвокат.

Кроме того, правоотношения, которые регулировались советскими законами, прекратили свое существование, рассказывает юрист.

«Нам не нужные советские законы, которые не регламентируют правоотношения, возникающие у субъектов. Сейчас все регулируется отраслевым законодательством. Поэтому такие законы подлежали полному прекращению своего действия в пространстве и во времени. Принципы советских законов давно устарели и перестали действовать», — добавил собеседник ФАН.

Отмена советских норм будет осуществляться в рамках реализации так называемой «регулярной гильотины». Речь идет о реформе надзорной деятельности, которая предусматривает отмену всех устаревших требований к бизнесу, начиная с 2021 года. Предполагается, что это упростит работу предпринимателей и станет стимулом для развития деловой активности в стране.

По словам уполномоченного по правам бизнесменов в России Бориса Титова, идея избавить деловую среду от устаревших ограничений — хорошая, однако некоторые надзорные органы сильно сопротивляются данному процессу.

Отметим, что о необходимости снять лишние административные барьеры для бизнеса в свое время говорил президент РФ Владимир Путин. По его словам, и российским, и зарубежным инвесторам должно быть комфортно вести бизнес в России.

[3]

Видео (кликните для воспроизведения).

Также стало известно, что правительство РФ готовит новый прогноз социально-экономического развития России.

Источники


  1. Адвокатская деятельность и адвокатура в России / Под редакцией И.Л. Трунова. — М.: Юрайт, 2016. — 528 c.

  2. Малько, А.В. Теория государства и права (для бакалавров). Учебник / А.В. Малько, др.. — Москва: Высшая школа, 2015. — 196 c.

  3. Смирнов; Петренко Политология; М.: Велби, 2011. — 336 c.
  4. Шавалеев, Михаил О неотвратимости юридической ответственности в России / Михаил Шавалеев. — М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. — 180 c.
  5. Баршев, Я. Историческая записка о содействии Второго Отделения Собственной Его Императорского Величества Канцелярии развитию юридических наук в России / Я. Баршев. — Москва: СИНТЕГ, 2011. — 245 c.
Признать утратившим силу закон
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here