Разработка программы производственного экологического контроля

Советы опытных юристов по теме: "Разработка программы производственного экологического контроля". Если нужна дополнительная консультация - обратитесь к дежурному специалисту.

Производственный экологический контроль

✚ Производственный экологический контроль и мониторинг для любых объектов в Москве, Московской области, России от компании «ЭкоЭксперт», 12 лет опыта.

Организация производственного экологического контроля регламентирована Федеральным Законом № 7-ФЗот 10.01.2002 «Об охране окружающей среды». Природопользователи должны бережно относиться к окружающей среде и постоянно искать возможности для минимизации вредного воздействия. В соответствии с этим программа производственного экологического контроля ПЭК преследует следующие цели:

  • обеспечение комплекса мероприятий по охране окружающей среды в ходе производственной, хозяйственной и иной деятельности;
  • рациональное использование природных ресурсов;
  • соблюдение организациями законодательства, действующего в сфере охраны окружающей среды.

Порядок осуществления производственного экологического контроля.

Производственный экологический контроль осуществляется в рамках определённого предприятия, организации или иного хозяйственного объекта.

Контролирующие функции возложены непосредственно на руководство. Это могут быть руководитель компании, руководители каких-либо служб и отделов, а также представители специально созданной для этого службы экологического контроля (для её создания руководитель обычно подписывает соответствующий приказ о производственном экологическом контроле).

Программа производственного экологического контроля и экологического мониторинга на предприятии обычно включает следующие мероприятия:

  • контроль выполнения планов, касающихся охраны окружающей среды;
  • повышение качества выпускаемой продукции и совершенствование технологических процессов;
  • контроль соблюдения установленных экологических правил, нормативов и стандартов производственной деятельности;
  • возведение природоохранных объектов;
  • работы по рекультивации земель с нарушенным состоянием;
  • устранение различных неблагоприятных последствий производственной деятельности.

Общественный и производственный экологический контроль

То, что было упущено в ходе производственного экологического контроля, обязательно привлечёт внимание представителей соответствующих служб во время контрольных проверок государственного и муниципального уровня. Это может быть чревато штрафами, запретами на природопользование, приостановкой деятельности.

Но не стоит забывать и ещё об одном уровне контроля — общественном. Он регламентирован в международных документах и может осуществляться в РФ в следующих формах:

  • общественные и парламентские слушания;
  • общественная экоэкспертиза;
  • референдумы;
  • иски, жалобы и заявления в правоохранительные структуры, суды;
  • обращения через СМИ.

Ввиду всего этого, руководству предприятия стоит позаботиться не только о том, чтобы всё было красиво и правильно расписано на бумагах. Система должна работать. Порядок проведения производственного экологического контроля должен соблюдаться на практике.

[1]

Объекты производственного экологического контроля

К объектам производственного экологического контроля относятся:

  • все материалы и химические вещества, которые используются на предприятии в процессе производства;
  • любые источники вредных выбросов в атмосферу (передвижные и стационарные), сбросов в водные объекты, отходов. На предприятии обязательно должна работать система производственного экологического контроля в области обращения с отходами;
  • объекты, на которых происходит размещение, переработка и утилизация отходов;
  • склады, где хранятся материалы и реагенты;
  • территории, на которых осуществляется природопользование, санитарно-защитные зоны.

Какие виды работ входят в производственный экологический контроль?

План и график проведения производственного экологического контроля включают следующие мероприятия:

  • контроль соблюдения законодательства РФ и различных нормативных актов;
  • контроль соблюдения требований, которые оговорены нормативами, лицензиями, регламентированы решением государственной экологической экспертизы;
  • контроль мероприятий, направленных на защиту окружающей среды, восстановление и рациональное использование природных ресурсов;
  • оценка соответствия системы, действующей на предприятии, законодательным и нормативным актам.

Результаты производственного экологического контроля помогают оценить состояние окружающей среды, помогают принимать более правильные управленческие решения в сфере экологии.

Как осуществляется контроль?

На каждом предприятии должно быть собственное положение о производственном экологическом контроле. В нём указываются все параметры, подлежащие контролю, план-график мероприятий. Необходим также журнал производственного экологического контроля, в который заносятся все проведённые проверки, выявленные в ходе их проведения нарушения и рекомендации по устранению.

Инструкция по производственному экологическому контролю составляется и утверждается руководителем объекта.

После проведения всех мероприятий во время очередной проверки составляется акт производственного экологического контроля по специальной форме. На его основе составляются производственные акты, которые направляются руководителям соответствующих подразделений.

Отчёт по производственному экологическому контролю включает выявленные нарушения и рекомендации по их устранению.

Вы можете ознакомиться с нашими выполненными объектами и стоимостью работ по производственному экологическому контролю.

Компания «ЭкоЭксперт» оказывает полный комплекс услуг в сфере производственного экологического контроля.

Проектирование, обучение и сопровождение
по экологии и охране труда

  • Екатеринбург +7(343) 206 09 30
  • Москва +7(499) 403 13 64
  • Сургут +7(3462) 64 44 57
  • Пермь +7 (342) 299 47 06
  • Новосибирск +7(383) 381 40 52
  • Омск +7(3812) 34 25 09
  • Красноярск +7 (391) 216 83 45
  • Челябинск +7(351) 751 30 65

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Все услуги раздела «Отходы».

Разработка программы производственного экологического контроля.

Общие положения.

Опираясь на Федеральный Закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» №99-ФЗ от 04.05.11 можно сделать вывод, что выполнять проект производственного экологического контроля (ПЭК) природопользователи имеют право самостоятельно. Однако данный документ сам по себе включает комплекс разнообразных анализов в области охраны окружающей среды, различных исследований, данных регулярного мониторинга. Кроме того, в штате необходимо иметь руководителей и специалистов, обученных по экологической безопасности в области обращения с опасными отходами (1-4 классов опасности). В любом случае придется привлекать стороннюю специализированную организацию, имеющую опыт выполнения данного отчета. В том случае можно значительно сократить временные и финансовые затраты. Разработаем программу производственного экологического контроля ПЭК. Заказать разработку программы ПЭК от 25000 рублей. Цена зависит от количества отходов, выбросов и сбросов на предприятии, сроки – от 15 дней.

Читайте так же:  В каких случаях оспаривают завещание

Разработка ПЭК проводится внутри конкретного промышленного предприятия. Данный проект составляется на предприятии или хозяйственном объекте ежегодно, и представляет собой комплекс данных, отображающих полную картину выполнения производственного экологического контроля на данном промышленном объекте.

Для чего разрабатывается порядок ПЭК?

Разрабатывается программа производственного экологического контроля с целью:

  • соблюдения экологического законодательства,
  • минимизации негативного воздействия деятельности исследуемого объекта на окружающую природную среду,
  • выполнения природоохранных мероприятий,
  • снижения и учета экологических рисков,
  • а также улучшения политики в области использования природных ресурсов на предприятии.

При этом программа производственного экологического контроля включает в себя полный покомпонентный развернутый анализ контролируемых показателей, описание точек отбора проб и периодичность его проведения.

Положение ПЭК является одним из важнейших экологических документов предприятия, часто запрашиваемым в первую очередь при проведении внешних проверок контролирующих органов.

Разработка ППК по отходам.

Если у предприятия отсутствуют выбросы в атмосферу и водные объекты, допускается ограничиться усеченным вариантом ПЭК – программой производственного контроля в области обращения с отходами. Для соблюдения программы производственного экологического контроля ППК отходов назначается ответственный по обращению с отходами. При этом обучение происходит на курсах экологической безопасности по нескольким направлениям:

  1. Обучение руководителей и специалистов экологической безопасности общехозяйственных систем управления.
  2. Обучение руководителей и специалистов в области обращения с опасными отходами 1-4 классов опасности.
  3. Профессиональная подготовка в области обращения с опасными отходами 1-4 классов опасности.
  4. Обучение руководителей и специалистов по работе с медицинскими отходами лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ).

Заказать ПЭК: стоимость.

Средняя стоимость заказать программу ПЭК колеблется в пределах 20-40 тысяч рублей. При расчете не лишним будет учесть масштабы предприятия, количество источников загрязнения окружающей среды, количество необходимых анализов и точек отбора проб. Именно этот фактор будет одним из определяющих в вопросах согласования цены. Поскольку ПЭК согласуется самим заказчиком (при необходимости), то госпошлины при расчете стоимости не учитываются.

Кому необходимо разработать положение ПЭК?

В первую очередь разработка проекта ПЭК необходима самим природопользователям, так как он позволяет увидеть все слабые места в производстве со стороны воздействия на экологию, что помогает снизить экологические риски и, соответственно, избежать штрафов со стороны контролирующих органов, в которые организации предоставляют необходимую отчетность согласно программы ПЭК или ППК отходов по запросу.
Главным документом, регламентирующим необходимость проведения ПЭК является ФЗ №7 от 10.01.2012 «Об охране окружающей среды». Если ориентироваться на 67 статью данного закона, ПЭК и программу производственного контроля по обращению с отходами обязаны проводить природопользователи для объектов 1, 2 и 3 категории опасности. Полученная в результате проведения данной программы информация должна храниться на предприятии, что позволяет мониторить ее изменения, которые учитываются при разработке данного вида отчетности.

[3]

Регламент разработки положения ПЭК.

Также необходимость разработки и проведения ПЭК регламентируется в части защиты атмосферы ст. 25, 30 закона «Об охране атмосферного воздуха» (от 04.05.1999г. № 96-ФЗ), обращения с отходами — ст. 26 закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. №89-ФЗ, водопользования — ст. 39 «Водного кодекса Российской Федерации» от 3 июня 2006 г. №74-ФЗ.

Поскольку на наличие разработанных планов ПЭК и ППК отходов контролирующие органы обращают первостепенное внимание, то отсутствие такого рода информации влечет за собой штраф в размере от 20 до 100 тысяч рублей, а его несвоевременное предоставление от 20 до 80 тысяч рублей, которые накладываются на юридические лица согласно «Кодекса РФ об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ. При этом для должностных лиц штраф составит от 2 до 5 тысяч рублей (ст.8.1) и от 3 до 6 тысяч рублей (ст. 8,5).

Кроме того, штрафы в данной области регламентируются и другими статьями кодекса, в частности:

  • при неправильном обращении с отходами административная ответственность устанавливается по ст. 8.2 КоАП, и составляет от 100 до 250 тысяч рублей для юридических лиц и для должностных от 10 до 30 тысяч рублей;
  • при нарушении правил водопользования ориентироваться стоит на ст. 8.14 КоАП, де штрафы составляют от 80 до 100 тысяч рублей для предприятий и 10-20 тысяч рублей для ответственных лиц;
  • при несоблюдении правил охраны атмосферного воздуха основной является статья 8.21 КоАП, которая предусматривает наказание 180-250 тысяч рублей для юридического лица и 40-50 тысяч рублей для должностного.

Помимо этого, нарушение одной из указанных выше статей кодекса может отразиться в виде наказания по приостановлению производственной деятельности длительностью до трех месяцев.

Сроки разработки порядка ПЭК.

Сроки разработки плана экологического контроля или программы производственного контроля в области обращения с отходами в среднем могут составить от двадцати до тридцати дней, но ориентироваться также необходимо и на объем запланированной работы, который может зависеть от масштабов исследуемого объекта.

Сроки согласования устанавливаются заказчиком самостоятельно и при необходимости корректируются в ходе рассмотрения предоставленной исполнителем работы, но обычно занимают не более одной недели.

После согласования необходимо назначить ответственного. Это может быть как сам руководитель организации, так и назначенное отдельным приказом лицо с соответствующими корочками (удостоверением или сертификатом) по обращению с отходами или экологической безопасности.

Оформление программы ПЭК.

К заказу на разработку программы ПЭК следует подойти со всей серьезностью.

Необходимой информацией будут являться данные об объектах, подлежащих экологическому контролю и являющимися источниками образования эмиссий на производстве. Поэтому сведения, требующиеся исполнителю для разработки программы ПЭК, включают:

Читайте так же:  Бельевой трикотаж подлежит возврату или нет

Предварительный сбор данных для программы ПЭК.

Предварительный сбор данных позволит ускорить процесс формирования отчета ПЭК. Для того, чтобы этот процесс, руководству исследуемого предприятия необходимо в первую очередь обратиться к проводимым ранее исследованиям в части экологии на данном объекте, таким, как, например, данные инвентаризации. Для сбора информации необходимо сделать запрос в отдел охраны окружающей среды предприятия, в котором чаще всего находятся все необходимые для формирования ПЭК сведения: программа мониторинга, если проводилась, журналы движения отходов, отчеты.

При необходимости сбора данных в подразделениях предприятия создается соответствующий приказ, который можно оформить заранее для ускорения процесса сбора информации.

Данные о производственной деятельности предприятия чаще всего хранятся в техническом отделе организации.

Для получения данных о климатической характеристике региона необходимо обратиться с запросом в ФБГУ «Центральное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды». Стоит учесть то, что услуга платная.

Информацию о географических характеристиках местности можно взять из соответствующих справочников или получить в специализированной организации, где, кроме того, можно заказать карту с нанесёнными на нее точками отбора проб.

Для сбора информации по применяемым приборам необходимо сделать запрос в лабораторию, с которой заключен договор на оказание услуг по проведению необходимых анализов. Там же можно получить и сведения об аккредитации и области деятельности данной лаборатории.

Не лишним также будет наличие предыдущей версии отчета, которая позволит ускорить процесс формирования ПЭК или ППК отходов.

При заключении договора со специализированной организацией большая часть сведений собирается непосредственно ее специалистами.

Разработка программы производственного экологического контроля

ГОСТ Р 56061-2014

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ

Требования к программе производственного экологического контроля

Industrial ecology control. Requirements for program of industrial ecology control

Дата введения 2015-01-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Федеральный центр геоэкологических систем»

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 409 «Охрана окружающей природной среды»

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Июнь 2019 г.

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» . Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие требования к разработке программы производственного экологического контроля (далее — ПЭК) субъектами хозяйственной и иной деятельности (далее — организациями).

Предназначен для должностных лиц организаций, осуществляющих разработку и применение организационно-распорядительных документов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности в соответствии с законодательством [1].

Положения настоящего стандарта могут изменяться и дополняться по мере изменения законодательства, нормативных и методических документов в области охраны окружающей среды и природопользования.

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

Видео (кликните для воспроизведения).

В настоящем стандарте применены термины и определения по ГОСТ Р 56062.

4 Общие требования к программам производственного экологического контроля

4.1 Программа ПЭК утверждается руководством организации и входит в состав документации ПЭК в соответствии с ГОСТ Р 56062.

4.2 Программу ПЭК разрабатывают на период, как правило, не менее одного календарного года, исходя из специфики хозяйственной и иной деятельности организации, оказываемого негативного воздействия на окружающую среду и осуществляемой природоохранной деятельности.

4.3 При разработке программы ПЭК учитывают:

— природоохранные требования;

— характеристики хозяйственной и иной деятельности организации;

— виды и масштабы оказываемого организацией негативного воздействия на окружающую среду;

— планируемые и выполненные мероприятия по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов;

— установленные нормативы допустимого негативного воздействия на окружающую среду;

— результаты ПЭК за предыдущие периоды;

— предписания органов государственного и муниципального экологического надзора.

4.4 Выполнение программы ПЭК должно обеспечивать достижение целей ПЭК и решение поставленных задач в соответствии с ГОСТ Р 56062.

4.5 Программа ПЭК подлежит пересмотру и корректировке в случае изменений в работе организации, приводящим к расширению или уменьшению перечня видов оказываемого негативного воздействия на окружающую среду, изменению его масштабов, получения результатов ПЭК, свидетельствующих о необходимости корректировки программы.

4.6 Программа ПЭК включает следующие основные разделы:

— «Общие сведения»;

— «Объекты производственного экологического контроля»;

— «Планирование производственного экологического контроля»;

— «Оформление результатов производственного экологического контроля и отчетность».

4.7 В разделе «Общие сведения» приводят общую информацию об источниках воздействия на окружающую среду, включая данные инвентаризации источников выбросов, сбросов загрязняющих веществ, образования и объектов размещения отходов производства и потребления.

[2]

4.8 В разделе «Объекты производственного экологического контроля» приводят перечень, краткое описание и местоположение объектов контроля.

4.9 В разделе «Планирование производственного экологического контроля» приводят планы-графики инспекционных проверок и планы-графики ПЭАК с указанием сроков или периодичности контроля, ответственных должностных лиц и подразделений.

Планы-графики ПЭАК составляют по видам оказываемого организацией негативного воздействия на окружающую среду. В них указывают сведения о периодичности и методах ПЭАК, местах отбора проб и методах выполнения измерений.

Читайте так же:  Требование о погашении задолженности образец

4.11 Выделяют следующие виды отчетности по результатам ПЭК:

— отчеты, представляемые руководству организации;

— результаты ПЭК, представляемые в соответствующий орган государственного экологического надзора;

— результаты ПЭК, предоставляемые населению и другим заинтересованным сторонам в соответствии с законодательством (в т.ч. на добровольной основе).

Проектирование, обучение и сопровождение
по экологии и охране труда

  • Екатеринбург +7(343) 206 09 30
  • Москва +7(499) 403 13 64
  • Сургут +7(3462) 64 44 57
  • Пермь +7 (342) 299 47 06
  • Новосибирск +7(383) 381 40 52
  • Омск +7(3812) 34 25 09
  • Красноярск +7 (391) 216 83 45
  • Челябинск +7(351) 751 30 65

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Все услуги раздела «Выбросы»

Производственный экологический контроль (ПЭК).

Гарантируем быструю и профессиональную разработку программы по экологическому контролю. Стоимость документа зависит от количества источников выбросов и сбросов, категории природопользователя и начинается от 25000 рублей при сроках от 10 рабочих дней.

Производственный экологический контроль – комплекс мероприятий по мониторингу состояния окружающей среды, обязательный для исполнения природопользователями, отнесенными к I-III категории опасности. Данное требование основывается на содержании статьи 67 Закона №7-ФЗ от 10.01. 2002 г.

Проведение ПЭК позволяет осуществлять контроль над количеством загрязняющих веществ, образующихся в результате деятельности предприятия, своевременно разрабатывать и внедрять необходимые природоохранные мероприятия. Результаты контроля также являются основой для формирования платежной базы, необходимой для расчета экологических платежей.

Организация контроля проводится в соответствии со специализированным документом, разрабатываемым предприятиями – положением о производственном экологическом контроле. Оно формируется на основании содержания Приказа МПР №74 от 28.02.2018 г.

По результатам проведенных мероприятий природопользователями ежегодно до 25 марта сдается отчетность в надзорные органы.

Неисполнение вышеуказанных мер влечет возникновение административных правонарушений, сопровождающихся получением многотысячных штрафных санкций.

Что из себя представляет производственный экологический контроль?

Основным документом выступает программа (или положение) ПЭК. Это внутренний экологический документ предприятия, заверяемый его непосредственным руководителем. В нем определены основные мероприятия, направленные на мониторинг за состоянием атмосферного воздуха, водных объектов, местами размещения отходов. Также рассматриваемым документом определяются права и обязанности лиц, несущих прямую ответственность за реализацию перечисленных мероприятий.

В содержание положения входят графики с указанием наименований контролируемых показателей, периодичность проведения измерений, графические материалы, отражающие местоположение точек контроля, сведения о привлекаемых к проведению измерений лабораториях.

В настоящее время разработка данного документа производится на основании действующей экологической документацией предприятия, и позволяет обобщить приведенные в ней сведения и выводы.

Кто может разработать программу ПЭК?

Формированием рассматриваемого вида экологической документации может заниматься штатный эколог. С учетом того, что требования к его содержанию и разработке законодательно были введены и утверждены не так давно, то чаще всего штатный специалист при формировании положения сталкивается со множеством вопросов, требующих помощи специалистов. Поэтому руководители предприятий все чаще принимают решение доверить его разработку профессиональным сторонним организациям.

Зачастую такое решение является необходимой мерой. Так, при отсутствии на объекте определенных видов разработанной экологической документации для определения контролируемых показателей могут потребоваться дополнительные расчеты. Они выполняются на специализированном программном обеспечении, которое далеко не всегда имеется в наличии на производственных предприятиях.

К тому же, обращение к специализированным организациям позволяет сократить сроки, получить необходимые консультации по интересующим в рамках разработки вопросам, а также исключить вероятность включения в документ недостоверной информации.

Стоимость разработки ПЭК составляет от 25000 рублей. Процедура занимает от 10 дней. По большому счету, на цену и сроки влияют такие факторы, как количество источников воздействия на природную среду, расположенных на территории предприятия, а также сложность и многостадийность применяемого производственного процесса.

Особенности разработки ПЭК.

Рассматриваемый документ составляется за счет средств природопользователя. Утверждается он непосредственным руководителем предприятия и не требует согласования с надзорными органами. Исключением в данном случае являются объекты НВОС, отнесенные при постанове на учет к I категории. Им потребуется предоставить рассматриваемый документ в составе бумаг, передаваемых в надзорные органы для получения комплексного экологического разрешения.

При разработке требуется учитывать особенности применяемого технологического процесса, категорию воздействия, а также характер экологической нагрузки, оказывающей влияние на состояние окружающей среды. Поэтому, в случае внесения изменений в технологический процесс или его отдельные операции, смене применяемого сырья, модернизации оборудования, которое может привести к изменению количества поступающих в природную среду загрязняющих веществ в объеме, превышающем 10%, собственник объекта обязан привести рассматриваемый документ в соответствие с произошедшими изменениями. На переработку положения отводится 60 дней с момента внедрения на объекте перечисленных изменений.

Содержание программы производственного экологического контроля.

Принципы формирования рассматриваемого документа основываются на содержании Приказа МПР РФ №74 от 28.02.2018 г. Этим же документом определены и принципы формирования и предоставления соответствующих отчетных документов.

На основании требований вышеуказанного документа, в содержание включаются такие данные, как:

Планы-графики, приведенные в разделах документа, должны содержать данные не только о характеристике контролируемых веществ, но также описание применяемых методов и методик контроля, периодичность организации наблюдений.

В приложении к документу, по согласованию с заказчиком, могут быть включены копия свидетельства о постановке на учет, копии приказов о назначении ответственных лиц, графические материалы с указанием точек контроля, копии договоров на водопользование и передачу отходов сторонним организациям, копии аттестатов аккредитации привлекаемых лабораторий.

Ответственность.

При отсутствии на предприятии рассматриваемого документа, в случае проведения проверки, ответственность может возникнуть согласно статье 8.1 КоАП, а размер штрафных санкций для предприятия составит:

Читайте так же:  Бланк ответа на требование прокурора

  • для должностного лица – до 5000 рублей;
  • для юридического лица – до 100000 рублей.

При внесении в содержание положения недостоверной информации или несвоевременной передаче результатов контроля в надзорные органы, возникает административное правонарушение согласно статье 8.5 КоАП. В данном случае штрафные санкции составят:

  • для должностного лица – до 6000 рублей;
  • для юридического лица – до 80000 рублей.

Программа Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС)
Программное обеспечение для экологов, аэропортов и авиакомпаний
Комплексная автоматизация деятельности предприятий. Разработка программ под заказ
Создание и поддержка базы данных ORACLE
Адрес и схема проезда skype: airsoft.bit
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

тел. (861) 217-35-28, 217-35-29

WhatsApp: +7-900-262-95-44

2-ТП (воздух) 2-ТП (отходы) 2-ТП (водхоз) NEW! Отчет МСП Учет обращения с отходами Технический отчёт Паспорт отхода ПОД-1, ПОД-2 и ПОД-3 Форма 4-ОС Регистрация объектов Экологический сбор Парниковые газы Форма 2-ОС NEW! Водопользование NEW! Модуль Программа ПЭК NEW! Отчет ПЭК NEW! Декларация ВОС NEW! Пример декларации ВОС NEW! Пример отчета ПЭК NEW! Программа ПЭК NEW! Пример программы ПЭК NEW! Экологический сбор — новый платеж за отходы NEW! Декларация о плате за НВОС. FAQ Учёт объектов НВОС ГРОРО Экологические платежи Вопросы по экоплатежам Зачем нужен паспорт отхода Новый порядок паспортизации отходов Примеры документов для паспортизации отходов Опасные отходы Документация по охране ОС Абоненты ВКХ и плата за НВОС Порядок контроля отходов Структура порядка контроля отходов Пример порядка контроля отходов

Декларация о плате за НВОС. Как сдать отчёт?

    Вы здесь : Главная / Статьи по экологии / Программа производственного экологического контроля

Программа производственного экологического контроля (программа ПЭК)

Еще в 2014 году Федеральным законом №219-ФЗ была установлена обязанность хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на объектах I, II и III категорий, по разработке и утверждению программы производственного экологического контроля (программы ПЭК), а также по представлению в уполномоченные органы отчета об организации и о результатах осуществления ПЭК. Но только 15.04.2018 вступил в силу приказ МПР от 28.02.2018 №74, в котором утверждены требования к содержанию программы ПЭК, а также порядок и сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (Отчет ПЭК).

Кто обязан разрабатывать программу ПЭК?

Программа ПЭК должна разрабатываться и утверждаться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, по каждому объекту в отдельности с учетом его категории.

Какой срок действия программы ПЭК?

Приказ №74 не ограничивает срок действия программы ПЭК. Однако, в случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменениям характера, вида оказываемого объектом негативного воздействия на окружающую среду, а также изменению объемов выбросов, сбросов загрязняющих веществ более чем на 10%, хозяйствующие субъекты должны скорректировать Программу в целях приведения ее в соответствие с настоящими требованиями в течение 60 рабочих дней со дня указанных изменений.

Нужно ли программу ПЭК согласовывать или утверждать в госорганах?

Программа ПЭК утверждается самим хозяйствующим субъектом без участия государственных органов. Исключение только для владельцев объектов I категории, так как для них согласованная программа ПЭК входит в комплексное экологическое разрешение (КЭР).

Какой срок сдачи отчета ПЭК, его форма и порядок согласования или утверждения?

Отчет ПЭК сдается ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным. Форма отчета утверждена приказом МПР от 14.06.2018 г. №261, зарегистрированного в Минюсте 31.08.2018 г . Первый раз отчет нужно будет сдавать в 2019 году. Отчет не подлежит согласованию или утверждению органами государственной власти. Отчет, подписанный руководителем, вместе с электронной версией отчета на магнитном носителе отправляется по почте заказным письмом с уведомлением в территориальный орган Росприроднадзора или в орган исполнительной власти субъекта РФ в зависимости от поднадзорности объекта. Отчет может быть направлен в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Какова ответственность за отсутствие программы ПЭК?

Согласно ст. 8.5 КоАП РФ – наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 руб.; на должностных лиц – от 3000 до 6000 руб.; на юридических лиц – от 20 000 до 80 000 руб. Кроме того ответственность за несоблюдение экологических требований по ст. 8.1 КоАП РФ – предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 2000 руб.; на должностных лиц – от 2000 до 5000 руб.; на юридических лиц – от 20 000 до 100 000 руб.

Содержание программы производственного экологического контроля

1. Раздел «Общие положения»

  • Полное наименование (сокращенное наименование) юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя
  • Организационно-правовая форма
  • Юридический адрес с указанием субъекта РФ и почтового индекса
  • Фактический почтовый адрес (если не совпадает с юридическим)
  • Идентификационного номера налогоплательщика (ИИН)
  • Основной государственный регистрационный номер (ОГРН)
  • Сведения об объекте НВОС:
    • код объекта согласно свидетельству о постановке на государственный учет объекта
    • наименование объекта
    • категория объекта
    • адрес места нахождения объекта
  • Наименование уполномоченного органа, в который направляется отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (для объектов I категории и объектов II и III категорий, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, это территориальный орган РПН, а для объектов II и III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, — орган исполнительной власти субъекта РФ)
  • Сведения о должностном лице, ответственным за подготовку отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (фамилия, имя, отчество (при наличии), код города, рабочий телефон, факс, электронный адрес)
  • Дата утверждения программы ПЭК.
Читайте так же:  Повысятся ли выплаты почётным донорам

2. Раздел «Сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников»

  • Cведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее — выбросы), ее последней корректировке
  • Показатель суммарной массы выбросов отдельно по каждому загрязняющему веществу по каждому источнику и по объекту в целом, в том числе с указанием загрязняющих веществ, характеризующих применяемые технологии и особенности производственного процесса на объекте (далее — маркерные вещества)
  • Сроки проведения инвентаризации выбросов и их стационарных источников, корректировки ее данных.

3. Раздел «Сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников»

  • Сведения о заключенных договорах водопользования и (или) выданных решениях о предоставлении водного объекта в пользование
  • Показатель суммарной массы сброса отдельно по каждому загрязняющему веществу по каждому выпуску и объекту в целом
  • Показатель суммарного объема сброса сточных вод по каждому отдельному выпуску и по объекту в целом;
  • Сведения о ведении учета сточных вод (производственных, хозяйственно-бытовых, дождевых, талых, поливомоечных, дренажных вод, отводимых с территории объекта) и источников их образования, стационарных источников сбросов загрязняющих веществ в водные объекты или в системы водоотведения
  • Сведения об очистных сооружениях, эксплуатируемых на объектах, имеющих сбросы в водный объект
  • Сведения о схемах систем водопотребления и водоотведения
  • Сведения о средствах измерения расхода сброса (наименование, погрешность, свидетельство о поверке средств измерений)
  • Сведения о сроках проведения учета сточных вод.

4. Раздел «Сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения»

  • Сведения об отходах, образующихся в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности, в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов
  • Сведения об объектах размещения отходов на данном объекте в соответствии с государственным реестром объектов размещения отходов (ГРОРО)
  • Сведения об инвентаризации объектов размещения отходов в соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденными приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. № 49
  • Сроки проведения инвентаризации объектов размещения отходов

5. Раздел «Сведения о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля»

  • Наименование подразделений, их полномочия
  • Численность сотрудников подразделений
  • Сведения о правах и обязанностях руководителей, сотрудников подразделений

6. Раздел «Сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации»

  • Наименования и адреса собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораторий (центров)
  • Реквизиты аттестатов аккредитации собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораторий (центров) с указанием информации об области их аккредитации

7. Раздел «Сведения о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений» должен содержать:

7.1. Подраздел «Производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха»

  • План-график контроля стационарных источников выбросов:
    • номер и наименование структурного подразделения (площадка, цех или другое) в случае их наличия
    • номер и наименование источников выбросов, загрязняющих веществ
    • загрязняющие вещества, в том числе маркерные, которые присутствуют в выбросах стационарных источников и в отношении которых установлены технологические нормативы, предельно допустимые выбросы (ПДВ), временно согласованные выбросы (ВСВ)
    • с указанием используемых методов контроля (расчетные и инструментальные) показателей загрязняющих веществ в выбросах стационарных источников,
    • периодичность проведения контроля (расчетными и инструментальными методами контроля) в отношении каждого стационарного источника выбросов и выбрасываемого им загрязняющего вещества, включая случаи работы технологического оборудования в измененном режиме более 3-х месяцев или перевода его на новый постоянный режим работы и завершения капитального ремонта или реконструкции установки
    • место и методы отбора проб, используемые методы и методики измерений, методы контроля (расчетные и инструментальные) загрязняющих веществ в выбросах стационарных источников
Видео (кликните для воспроизведения).

Примечание. В План-график контроля не включаются источники, выброс от которых по результатам рассеивания не превышает 0,1 ПДКмр загрязняющих веществ на границе предприятия

  • План-график проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха:
    • o адреса (географические координаты) пунктов наблюдений с указанием номера каждого пункта наблюдения
    • o перечень контролируемых на каждом пункте загрязняющих веществ
    • o методы определения концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе
    • o периодичность отбора проб атмосферного воздуха
  • Перечень нормативных документов, стандартов организации, регламентирующих требования к методам производственного контроля в области охраны атмосферного воздуха.

Источники


  1. Попова, Анна Теория государства и права / Анна Попова. — М.: Питер, 2008. — 248 c.

  2. Мурадьян, Э. М. Ходатайства, заявления и жалобы (обращения в суд) / Э.М. Мурадьян. — М.: Юридический центр Пресс, 2015. — 446 c.

  3. CD-ROM. Лекции для студентов. Юридические науки. Диск 2. — Москва: РГГУ, 2016. — 451 c.
  4. Ваш домашний адвокат. Экстренная юридическая помощь. Советы Юриста. — М.: Мир книги, 2004. — 448 c.
  5. Ганапольский, М.Ю. Правосудие для дураков, или Самые невероятные судебные иски и решения / М.Ю. Ганапольский. — М.: Астрель, АСТ, 2014. — 972 c.
Разработка программы производственного экологического контроля
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here