Регламент выдачи справок о составе семьи

Советы опытных юристов по теме: "Регламент выдачи справок о составе семьи". Если нужна дополнительная консультация - обратитесь к дежурному специалисту.

Срок действия и правила оформления справки о составе семьи

Опубликован 16.01.2019

Просмотров

Для оформления кредита или субсидии чаще всего требуется справка о составе семьи.

Она необходима при проведении определенных операций с недвижимостью, унаследовании собственности.

Архивная и обычная справка имеет массу особенностей, о которых поговорим далее подробно.

Скачать образец бланка справки о составе семьи (форма 9).

Справку формы №9 называют по-разному: «О прописке», «О составе семьи», «С места жительства» и так далее.

Несмотря на разные названия, в этом документе отображается информация о лицах, которые проживают или проживали в жилом помещении.

Как правило, проводится указание следующего:

  1. Информации о лицах, которые оформили прописку по адресу рассматриваемого жилого помещения.
  2. Информации о лицах, которые являются собственниками жилого помещения.
  3. Информация, устанавливающая степень родства между лицами, которые проживают по одному адресу.
  4. Дата регистрации по рассматриваемому адресу и снятие с учета.
  5. Основная информация о помещении, которая может заключаться в размере жилой площади, количестве комнат.
  6. О лице, которому выдается справка.

При составлении обычной справки указывается информация о гражданах, которые зарегистрированы по адресу на момент обращения. Архивная справка содержит полную информацию о том, какие жильцы и когда были зарегистрированы в рассматриваемом помещении с момента ввода частного или многоквартирного дома в эксплуатацию. Примером можно назвать случай, когда в архивной указывается информация о снятии с регистрации одного из жильцов в связи с его направлением в места отбывания наказания.

Выдача рассматриваемого документа регулируется следующим образом:

  • Федеральным законодательством: закон №5242-1 от 25.06.1993 и постановление №713 от 17.07.1995.
  • Ведомственное законодательство: распоряжение №74-р от 01.06.2011.

Административный регламент регулирует предоставление услуг по выдаче справки о регистрации.

Бланк и правила заполнения формы 9

При рассмотрении образца справки о составе семьи по форме 9 можно выделить следующие моменты:

Архивная справка получается в паспортном столе по адресу нахождения дома. Для получения выписки из архива предоставляется паспорт с пропиской или свидетельство о собственности. Если оформлением занимается уполномоченное лицо, то должен быть представлен нотариально заверенный документ о предоставлении подобных полномочий. В некоторых случаях для получения архивной справки после предъявления необходимых документов достаточно устной просьбы, но в некоторых регионах следует провести также письменное обращение. Электронный способ обращения, который доступен только в нескольких регионах, также позволяет оформить заявление на выдачу документа. Обычная справка оформляется в день обращения, на составление архивной понадобится несколько дней.

Если срок действия справки составляет 10 дней, то период, на который выдается архивная, законом не устанавливается.

Заявителю может быть отказано в предоставлении документа по следующим причинам:

  • Не были представлена все документы, необходимые для установления права на имущество или факта регистрации в жилом помещении.
  • Лицо, которое обратилось за получением рассматриваемой информации, не имеет прав на это.
  • Если заявителю было отказано в получении документа, то выдается письменное уведомление об этом.

Предназначение данного документа

В большинстве случае достаточно предоставить обычную справку о составе семьи, где указаны лица, которые проживают в жилом помещении на момент ее составления.

Однако в некоторых случаях нужна архивная справка, которая будет отображать полную историю прописывания лиц в квартире или доме.

Можно выделить два наиболее частых случая, когда нужна архивная справка:

  1. При приватизации жилья. Примером можно назвать ситуацию, когда лица, желающие провести приватизацию занимаемой квартиры, после наступления 1992 года проживали по другому адресу. В этом случае приходится доказывать то, что право на приватизацию еще не было использовано. Этот момент можно установить путем составления архивной справки №9 по всем предыдущим адресам регистрации. В составленном документе будет отображена информация о том, по какому адресу на протяжении какого периода гражданин был прописан, причины его выписки. На основании поданной справки агентство по приватизации составляет заключение о том, что ранее гражданин не проводил приватизацию жилого помещения по прежним адресам регистрации.
  2. Оформление наследственного права также проходит при предъявлении выписки с архива. К примеру, наследник не обращается к нотариусу после того, как может вступить в права собственника. Если это не сделать вовремя, придется устанавливать, с предъявлением подтвержденной информации, то, что наследство было принято фактически. Для этого достаточно установить факт проживания наследника с наследодателем по одному адресу на момент оформления наследства. Подобная информация может содержаться именно в архивной справке.

Не архивная справка о составе семьи может браться для:

  • школы;
  • военкомата;
  • ЖКХ;
  • социальных служб и во многих других случаях.

Как правило, она указывается в перечне необходимых документов.

К примеру, в случае с военкоматом: каждый гражданин при достижении семнадцатилетнего возраста обязан стать на учет. После обращения военный комиссариат выдает приписное свидетельство. Для выдачи приписного свидетельства проводится создание личного дела, для чего гражданин предоставляет определенный пакет документ, в который включается справка о составе семьи.

Срок действия документа

Региональные нормативные акты регулируют вопрос того, на какой срок выдается справка. Как правило, срок действий составляет всего 10 дней с момента выдачи документа. Стоит отметить, что если организация, которая принимает документ установила меньший срок, то эти действия неправомерные.

Важным моментом является то, что форма №9 выдается абсолютно бесплатно, установление любых пошлин можно назвать неправомерными действиями. Архивную выписку делают на протяжении недели. Если лицо, которое ее запросило не пришло в указанный срок для получения документа, то через три дня он отправляется обратно в архив, но уже не выдается при запросе.

Кто имеет право получить данные справки и где?

Установленные законы определяют то, что получить обычную и архивную справку формы №9 могут:

  • Собственники жилого помещения. При этом факт регистрации в квартире не учитывается. Собственник может получить архивный документ только за тот период, на протяжении которого он был обладателем недвижимости. Если нужна информация за ранний период, то только предыдущий собственник сможет провести оформление рассматриваемого документа. Это связано с жестким ограничением по распространению личной информации.
  • Лицо, которое зарегистрированное в жилом помещении. Архивная информация предоставляется также за период регистрации по адресу.
  • Представитель несовершеннолетнего ребенка, который проживает в квартире или является ее законным собственником.
  • Законные представители владельца жилого помещения или зарегистрированного в нем лица. Действие представителя узакониваются по составленной нотариально заверенной доверенности.
Читайте так же:  Выплата лауреатам государственной премии

Иные лица, к примеру представители риэлтерских фирм, не могут провести процедуру получения справки о составе семьи. Это связано с тем, что информация, содержащаяся в подобном документе, охраняется законом о неразглашении персональных данных.

Подать заявление на выдачу рассматриваемого документа можно в многофункциональных центрах или местом отделении ФМС, через официальный сайт и Единый портал государственных услуг.

28.06.2018 | Обязанность УО/ТСЖ/ЖСК выдавать справки формы 7 и формы 9

Нередко граждане и, более того, органы государственной власти, обращаются в ТСЖ, ЖСК и управляющие организации за справками и выписками из домовых книг о проживающих в определенной квартире членах семьи либо о зарегистрированных в помещении по определенному адресу. Чаще всего речь идет о так называемых информационных справках «О регистрации», «О составе семьи» (форма № 9), «Характеристика жилого помещения» (форма № 7), а также о поквартирных карточках (форма № 10) и выписок из домовых (поквартирных) книг (форма № 11). Разберемся, законны ли требования о предоставлении таких справок.

НПА, обязывающие выдавать справки

Основными актами, регламентирующими процедуру выдачи соответствующих справок, являются:

1) Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и Перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. № 713 (далее — Правила № 713).

2) Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденный Приказом МВД России от 31 декабря 2017 г. № 984 (Зарегистрировано в Минюсте России 05 апреля 2018 г. № 50635) (далее — Административный регламент).

Обращаем внимание, что Приказ ФМС России от 11 сентября 2012 г. № 288 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» с 16 апреля 2018 г. утратил силу и с 17 апреля 2018 г. применяется Административный регламент, утвержденный Приказом МВД России от 31 декабря 2017 г. № 984.

Справки о зарегистрированных гражданах

В соответствии с п. 1 ст. 6 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» гражданин Российской Федерации (за исключением случая, предусмотренного статьей 6.1 настоящего Закона), изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицу, ответственному за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом и правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, непосредственно в орган регистрационного учета с заявлением по установленной форме.

В соответствии с п. 2 Правил № 713 органами регистрационного учета в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной зоне или закрытых административно-территориальных образованиях, являются территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации являются лица, предусмотренные перечнем, утвержденным Правилами № 713 (п. 4 указанных Правил № 713). Согласно перечню, к таким ответственным относятся:

1. Должностные лица органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, органов местного самоуправления в области жилищных отношений, занимающие постоянно или временно должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей по контролю за соблюдением правил пользования жилыми помещениями государственного и муниципального жилищного фонда.

2. Собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими жилыми помещениями, или уполномоченные лица товарищества собственников жилья либо управляющей жилищным фондом организации.

3. Уполномоченные лица органов управления жилищными и жилищно-строительными кооперативами.

4. Уполномоченные должностные лица многофункциональных центров оказания государственных (муниципальных) услуг.

Постановлением Правительства РФ от 15 августа 2014 г. № 809 изменено наименование перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов. До внесения изменений он именовался — перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию. С 2014 г. указанные в перечне организации самостоятельно регистрацию не осуществляют, осталась только обязанность передавать имеющиеся у них сведения в установленный законом срок.

Таким образом, собственники, самостоятельно управляющие своими домами, ТСЖ, ЖСК, УО (далее — управляющие организации) являются ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации. Управляющие организации не осуществляют регистрационный учет, а выполняют своеобразную роль посредников между гражданами и органом регистрационного учета. Управляющие организации не обладают информацией обо всех зарегистрированных гражданах и снятых с регистрации, поскольку регистрация возможна и через иные организации (непосредственно через регистрирующий орган, МФЦ, отделы вселения и регистрационного учета, жилищные агентства и др.). Предоставление справок в таком случае будет носить явно недостоверный характер.

Данный вывод подтверждает и анализ норм Административного регламента.

Читайте так же:  Выдают ли сейчас заместо земли деньги

Так, п. 23 Административного регламента установлено, что государственная услуга предоставляется Министерством внутренних дел Российской Федерации. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется органами регистрационного учета.

В соответствии с п. 24 Административного регламента в предоставлении государственной услуги принимают участие лица, ответственные за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, многофункциональные центры при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии, и организации федеральной почтовой связи.

Основанием для начала административной процедуры является подача лично заявителем заявления о регистрации, снятии с регистрационного учета и прилагаемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформленных надлежащим образом на бумажном носителе ответственному лицу с представлением документов, предусмотренных пунктами 40, 41, 44-50 Административного регламента (п. 90 Административного регламента).

Заявления о регистрации, снятии с регистрационного учета представляются ответственному лицу либо в орган регистрационного учета по месту нахождения жилого помещения за исключением случая, предусмотренного подпунктом 54.1 пункта 54 Административного регламента (п. 92 Административного регламента).

Отметим, что после приема у гражданина подготовленного комплекта документов ответственные лица обязаны в течение трех календарных дней передать их в орган регистрационного учета (пп. 93.4 п. 93 Административного регламента). Управляющая организация не подготавливает документы на регистрацию (снятие с учета), она их только принимает и передает.

Особое внимание обратим на то, что в соответствии с Административным регламентом с 17 апреля 2018 г. отменены домовые (поквартирные) книги (форма 11), поквартирные карточки (форма 10), а также карточка регистрации (форма 9). Следовательно, к компетенции управляющих организаций не относится ведение книг регистрационного учета, домовых книг (которые отменены), выдача справок и иных документов, касающихся регистрации граждан Российской Федерации.

Вместо форм 9,10,11 должны выдаваться свидетельства о регистрации по месту жительства или пребывания (формы 8 и 3).

Соответственно, нотариусы, банки и иные органы не могут больше требовать подобные справки, поскольку выдать их по сути некому.

Что делать с имеющимися домовыми (поквартирными книгами), карточками законодатель прямо не указывает. В связи с отсутствием возможности вести учет и выдавать справки, логичным предполагается передача домовых (поквартирных) книг в органы регистрационного учета или архивы.

Справки о характеристике жилого помещения

Пункт 47 Распоряжения Правительства РФ от 25 апреля 2011 г. № 729-р «Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме» предусмотрено, что выдача копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, справок и иных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства относится к полномочиям соответствующего государственного учреждения субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 50 Сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 17 декабря 2009 г. 1993-р, выдачу документов (единого жилищного документа, копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов) осуществляют государственные и муниципальные учреждения в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Орган, к полномочиям которого относится выдача справок о характеристике жилого помещения и иных подобных справок определяется субъектом Российской Федерации. В г. Санкт-Петербург, например, таким органом является ГКУ ЖА (Жилищные агентства районов г. Санкт-Петербурга).

Что сказал суд?

Необходимо обратить внимание, что вопрос регистрационного учета граждан был предметом рассмотрения, в том числе, Верховного суда РФ, который в Решении от 9 февраля 2018 г. № АКПИ17-1007 указал:

«ФМС России (в настоящее время — МВД России) как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий предоставление государственных услуг в сфере миграции и регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, полномочиями по установлению порядка деятельности лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, не наделен».

Верховный Суд РФ признал недействующим положение пункта 84 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы от 11 сентября 2012 г. № 288, устанавливающий, что «карточки регистрации по форме № 9 и поквартирные карточки по форме № 10 оформляются при регистрации граждан и хранятся у лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов».

Основанием явилось то, что оспариваемым положением фактически установлен порядок работы лиц, ответственных за прием и передачу сведений в органы регистрационного учета, деятельность которых Административным регламентом регулироваться не может. Апелляционным определением Верховного Суда РФ от 10 мая 2018 г. № АПЛ18-144 вышеуказанное решение Верховного Суда РФ оставлено без изменений.

Таким образом, управляющие организации не могут хранить у себя поквартирные карточки и обязаны передать их в соответствующее подразделение МВД России.

Вывод

Есть управляющие организации и сотрудники государственных органов, которые работают «по старинке», не следя за изменениями в законодательстве, не повышая компетенцию сотрудников. Справки, выданные неуполномоченной организацией, информацию достоверно подтвердить не могут, а в случае их выдачи являются недействительными.

Управляющие организации принимают участие в процедуре регистрации, фактически осуществляя взаимодействие с гражданином путем приема необходимого комплекта документов и с органом регистрационного учета по передаче ему этих документов. Также субъектом Российской Федерации определяются органы, которые осуществляют выдачу справок о характеристике жилого помещения и иных подобных справок. Управляющая организация не может быть наделена субъектом РФ подобными полномочиями (не является учреждением), законодательством выдача справок управляющими организациями вовсе не предусмотрена, следовательно, и выдавать справки она не может.

Читайте так же:  На сколько судья может объявить перерыв

Соответственно, справки о характеристике жилых помещений, о регистрации по месту жительства (пребывания), о составе семьи (ранее — справки по форме № 9, 10) и иные подобные справки управляющие организации не могут выдавать в соответствии с законом, а требования граждан, организаций и государственных органов об их предоставлении незаконны, равно как и требования о предоставлении выписок из документов, которые управляющими организациями не ведутся.

Дополнительно отметим, что до сих пор во многих управляющих организациях сохранены должности паспортистов. В связи с отсутствием права осуществления постановки и снятия с регистрационного учета по месту проживания (пребывания) граждан Российской Федерации, отсутствием доступа к единой информационной базе зарегистрированных граждан, должности паспортистов управляющих организаций номинальны, сфера деятельности паспортистов ограничена одной функцией – прием и передача документов в орган регистрационного учета. Справок по требуемым формам паспортисты также выдавать не имеют права, соответственно управляющей организации необходимо решить насколько необходима в штате подобная должность и возможно ли осуществление приема и передачи заявлений о регистрации (снятии с регистрационного учета) иными работниками организации.

Сельское поселение отказывается выдавать справку о составе семьи для предоставления

ее Региональному оператору по переработке тко! Законно ли это?

Органы местного самоуправления в настоящее время не относятся ни к органам регистрационного учета, ни к органам, ответственным за регистрацию граждан, и не осуществляют функции по регистрационному учету граждан. Вместе с тем законодательством предусмотрены иные источники поступления информации о регистрации граждан по месту пребывания и жительства в органы местного самоуправления.

Законом Российской Федерации № 5242-1 предусмотрено, что информация, содержащаяся в базе данных, также предоставляется органам государственной власти и органам местного самоуправления в случаях, когда это необходимо для осуществления ими своих полномочий, в том числе для предоставления государственных и муниципальных услуг (ст. 3).

Необходимая для составления справки о составе семьи информация может быть получена как в порядке межведомственного взаимодействия с органами регистрационного учета, так и непосредственно от граждан. В частности, установление факта регистрации по месту жительства возможно на основании домовых книг, хранящихся у собственников соответствующих жилых домов, на основании отметок в паспортах и справок о регистрации по месту временного пребывания, выдаваемых зарегистрированным гражданам. Родственные отношения могут устанавливаться на основании документов, удостоверяющих личность, документов о записях актов гражданского состояния (свидетельств о браке, рождении и т.п.), судебных решений, предъявляемых гражданами, и т.д.

На основании изложенного полагаем, что в настоящее время органы местного самоуправления не обязаны выдавать справки о составе семьи, однако они вправе это делать при наличии у них необходимой информации.

Нередки случаи, когда уполномоченные органы (паспортный стол или отдел регистрации) отказывают в выдаче соответствующей справки, ссылаясь на наличие просроченных счетов по квартплате (за электричество, газ, холодную и горячую воду, отопление и т.д.). Чаще всего, отказ получается в устной форме. Попадая в такую ситуацию, вы должны знать, что подобные действия уполномоченных лиц неправомерны и могут быть обжалованы в вышестоящих органах. Если вам отказали в получении справке о составе семьи, необходимо в вежливой форме потребовать оформить отказ в виде письменного документа, с указанием причины отказа. Имея на руках официальный отказ, можно смело обращаться в вышестоящие инстанции со ссылкой на статью 19.1 КоАП РФ. Согласно которой, наличие задолженности по жилищно-коммунальным услугам не может являться причиной для отказа в выдаче справки. Должностные лица, отказавшие в выдаче на этом основании, понесут персональную ответственность за несоблюдение процедуры предоставления информации.

Справка о составе семьи

В целом, справка о составе семьи — это расширенная выписка из домовой книги. Этот документ должен содержать данные всех, кто числится проживающим в квартире. Преимущественно она нужна в случаях судебного процесса по вопросу алиментов, оформления вычета налогов на детей, а также для малоимущих или многодетных семей с целью оформления субсидий. Помимо этого, могут быть другие установленные законом ситуации, когда данная справка необходима, и потому обычно ее выписывают по требованию.

Организации, занимающиеся выдачей справок о составе семьи

В рамках законодательства РФ данный документ называют справкой под номером 9. Чтоб ее получить необходимо подать заявление лично в какую-либо из нижеуказанных организаций:

  • Жилищно-эксплуатационная организации — ЖЭК, жилой кооператив и подобным;
  • Паспортный стол;
  • Региональное отделение Миграционной службы;
  • Органы местного самоуправления, например администрация муниципального образования;
  • Архив вашего населенного пункта;
  • Многофункциональный центр обслуживания населения;

Кроме этого, возможно запросить справку №9 через портал Госуслуги.

Документы для получения справки

Для получения справки №9 необходимо предъявить в выбранной вами государственной организации:

  • При достижении возраста получения паспорта — внутренний паспорт гражданина Российской Федерации, и его заверенная у нотариуса копия;
  • Для несовершеннолетних — свидетельство о рождении;
  • Заявление с просьбой выписать справку №9, оформленное в установленном законом порядке: нужно указать ФИО заявителя, адрес регистрации, дату рождения, номер телефона для связи, дату с подписью и, конечно, изложение запроса и при необходимости дополнительные сведения. Данные документ должен быть написано на специальном бланке, который можно взять либо в выбранной вами организации, предоставляющей услугу выдачи справки№9, либо при оформлении справки через Госуслуги вы сможете заполнить бланк в режиме онлайн;
  • Подтверждение права собственности на жилую площадь, обычно это договор покупки-продажи.
  • Дополнительные документы, при их наличии: свидетельство о расторжении брака (обычно для случаев, когда идет судебное разбирательство по вопросам алиментов), свидетельство о смерти, справка с места учебы, подтверждение опекунства, справка об инвалидности.

Все документы должны быть предъявлены в оригинале. Часть из них используются только для просмотра при подаче заявления, и в последствии к заявлению прилагается копия, часть их них не возвращаются — заявление, справки с места учебы, справки о инвалидности и т. п.

Справка о составе семьи не может быть выписана без домовой книги, поскольку, по сути является расширенной выпиской из нее. Именно поэтому нужно взять с собой и ее. Обычно домовую книгу хранит у себя хозяин жилплощади, однако если у вас другой случай — то нужно обратиться в Миграционную службу с просьбой выдать данный документ.

Читайте так же:  Порядок заполнения доверенности на получение тмц

Бланк справки №9

В идеале, желательно проверить все данные, внесенные в справку о составе семьи для того, чтобы избежать неприятных инцидентов при подаче справки в другие государственные органы. Правильная справка включает в себя:

Бланк формы 9: Справка о составе семьи

  • Полное название государственной организации, которая ее выдала;
  • Все данные заявителя;
  • Цель предоставления справки: в какую организацию она впоследствии будет подана;
  • Информация о том, кто зарегистрирован на конкретной жилплощади и в каком родстве они находятся с заявителем, паспортные данные, а также даты регистрации;
  • Информация о жилплощади: размер площади, количество комнат;
  • Информация о хозяине жилплощади;
  • Дата, когда была выдана справка;
  • Подпись сотрудника, выдавшего справку, и мокрая печать.

Инструкция оформления справки о составе семьи через Госуслуги

Оформление данной справки в онлайн режиме не освобождает от необходимости обратиться в государственное учреждение лично, неоспоримым преимуществом является то, что в последствии, не придется долго стоять в очереди, а потому вы можете сэкономить свое время и нервные клетки.

Раздел выдача лицензий, справок и аккредитаций

При желании заказать справку №9 через портал Госуслуг, нужно иметь там свой аккаунт. Если у вас его нет — пройдите процесс регистрации. При наличии — авторизуйтесь и войдите в свой личный кабинет.

Далее выберите услугу «Выдача документов». Посредством Госуслуг вы можете заполнить заявление в электронном виде, затем дождитесь ответа от выбранной вами организации и приглашения на личный прием. После этого вы можете лично подать все вышеперечисленные документы и затем получить либо справку о составе семьи, либо документ об отказе в предоставлении данной услуги.

Причин для отказа обычно немного — неполный пакет документов или подозрение в предъявлении ложных сведений.

Срок действия справки

Справка о составе семьи имеет короткий срок действия — всего 10 дней. Однако этот срок может варьироваться, в зависимости от того, куда именно вы планируете подавать данный документ, так как различные организации вправе сами установить срок.

Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача справок о семейном положении (о составе семьи)»

по предоставлению муниципальной услуги

Видео (кликните для воспроизведения).

«Выдача справок о семейном положении (о составе семьи)»

1.1.Настоящий Регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления услуги по выдаче справок о составе семьи (далее — услуга).

1.2. Предоставление услуги осуществляется в соответствии с:

[3]

— Гражданским кодексом Российской Федерации;

— Налоговым кодексом Российской Федерации;

— Федеральным законом от 01.01.2001 «О персональных данных»;

— Федеральным законом от 01.01.2001 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

— Федеральным законом от 01.01.2001 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

— Федеральным законом от 01.01.2001 (в ред. от 01.01.2001) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

— Федеральным законом от 01.01.2001 «Об организации государственных и муниципальных услуг»;

— постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2001 № 679 (в ред. от 01.01.2001) «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)»;

1.3. Конечным результатом исполнения услуги является выдача справки о составе семьи, либо отказ в предоставлении услуги.

1.4. Получателями услуги являются физические, юридические лица, а также должностные лица, обращающиеся за получением необходимого документа. От имени получателя услуги может выступать уполномоченный представитель (далее — представитель), действующий на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Стандарт услуги

Наименование требования стандарта

Содержание требования стандарта

2.1. Наименование услуги

Выдача справки о составе семьи

2.2. Наименование органа, предоставляющего услугу

Администрация Рожкинского сельского поселения Малмыжского района Кировской области

2.3 . Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении услуги, информационным стендам с образцами заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой услуги

Присутственное место располагается по адресу: Кировская область Малмыжский район с. Рожки, ул. Октябрьская, дом 118

У входа размещена табличка с наименованием: Администрация Рожкинского сельского поселения Малмыжского района Кировской области. Присутственные места оборудуются стульями и столами для возможного оформления документов; информационными стендами

2.4. Режим работы органа, предоставляющего услугу, порядок доступа и обращений в орган, предоставляющий услугу

Понедельник — пятница с 8.00 до 16.00. Обед с 12.00 до 13.00. Проход свободный

2.5. Перечень документов, необходимых для исполнения услуги

— Паспорт заявителя; — Свидетельство о рождении детей.

Заявитель может предоставить дополнительную информацию в печатной, электронной или в рукописной форме.

2.6. Время исполнения услуги

не более 30 минут

2.7. Срок предоставления услуги по письменному обращению

не более 10 дней

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги

— предоставление неполного комплекта документов;

— представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов, если указанные обстоятельства были установлены в процессе подготовки запрашиваемого документа.

2.9. Стоимость предоставления услуги

2.10. Результат услуги

[1]

Справка о составе семьи (приложение №1)

3. Описание последовательности действий и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

Основанием для начала данной административной процедуры является обращение Заявителя в орган местного самоуправления о предоставлении услуги.

Ответственным за исполнение данных административных процедур является должностное лицо Администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги.

Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 30 минут.

Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги:

— изучает представленные перечисленные в п.2.5. документы для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, готовит документы, справки о составе семьи.

Результатом исполнения административной процедуры является выдача заявителю справки о составе семьи.

Читайте так же:  Вид на жительство в рсв таджика

4. Порядок и формы контроля за предоставлением услуги

4.1. Текущий контроль осуществляется заместителем главы Администрации путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Администрации положений настоящего административного регламента. Ответственность должностных лиц предоставляющих муниципальную услугу закрепляется в их должностных инструкциях.

Должностные лица Администрации несут ответственность за предоставление заявителю информации о предоставлении муниципальной услуги.

4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставление услуги осуществляется главой Администрации и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Администрации.

Периодичность проведения проверок полноты и качества предоставления услуги осуществляется на основании распоряжений главы Администрации.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействий) органа, предоставляющего услугу, а также

должностных лиц, муниципальных служащих

5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействие специалиста Администрации, участвующего в предоставлении услуги, в досудебном и судебном порядке.

5.2. Досудебное (внесудебное) обжалование:

5.2.1. Заявитель имеет право обратиться с жалобой к главе Администрации на приеме граждан или направить письменное обращение.

5.2.2. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.

5.2.3. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свою фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

5.2.4. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).

5.2.5. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется заявителю по адресу, указанному в обращении, простым письмом.

5.3. Настоящий Административный регламент является обязательным для исполнения должностными лицами Администрации.

5.4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Административного регламента должностными лицами Администрации влечет дисциплинарную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

5.5. Судебное обжалование:

5.5.1. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое в ходе предоставления услуги, действия (бездействие) должностного лица в судебном порядке.

5.5.2. Заявитель вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Дана администрацией Рожкинского сельского поселения

_____________ года рождения

в том, что он (она) действительно проживает по адресу: Кировская область Малмыжский район с. Рожки, ул.:___________________________ и имеет следующий состав семьи:

Каким федеральным, региональным нормативно правовым актом утверждены требования к справке о составе семьи.

Здравствуйте. Выдача справки о составе семьи может быть отнесена в соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ к необходимым и обязательным услугам. Перечень необходимых и обязательных услуг утверждается на каждом уровне власти (федеральный, региональный и местный) в зависимости от принадлежности исполняемого полномочия.

Законодательством Российской Федерации предусмотрена форма справки под номером 9. Данную справку можно получить в жилищно-эксплуатационной организации. Так же данный документ можно запросить в паспортном столе.

Справка должна быть составлена по принципу официальной формы. Таким образом, документ должен содержать следующие обязательные реквизиты:

полное название организации, которая выдает справку о составе семьи;

адрес проживания лица, нуждающегося в выдачи данного документа (индекс, город, улица, дом, а так же квартира);

название документа, а именно «Справка о составе семьи»;

фамилия, имя, отчество гражданина, которому непосредственно выдается справка;

перечень членов семьи с обязательным указанием даты их рождения, степени родства (или ее отсутствие), дата регистрации в данной квартире, а так же серия и номер паспорта каждого члена семьи;

количество занимаемых жильцами комнат;

общая площадь квартиры, в которой проживает данная семья;

фамилия, имя и отчество лица, являющегося официальным собственником данного жилого помещения (согласно свидетельству о праве собственности);

название организации (согласно учредительным документам), в которую будет представлена данная справка о составе семьи;

дата составления документа;

должность, а так же фамилия, имя и отчество лица, выдавшего справку;

подпись данного лица;

оттиск печати организации, выдавшей справку.

Для получения справки о составе семьи следует предъявить необходимые документы. К ним, как правило, относится заявление на получение справки, документы, свидетельствующие об официальной прописке в данном жилом помещении, а так же документ, удостоверяющий личность лица, обратившегося за данной справкой.

Справка о составе семьи действительна на протяжении 10 дней с момента ее официальной выдачи. Поэтому, если в виду определенных обстоятельств документ не был представлен в органы, затребовавшие его, справку следует обновить, заново заполнив форму № 9.

Видео (кликните для воспроизведения).

Итог: Справка о составе семьи — это справка по форме 9, ее можно получить в ЖЭКе или в паспортном столе. Справка

Источники


  1. Конституционное право зарубежных стран; АСТ, Сова — Москва, 2010. — 160 c.

  2. CD-ROM. Лекции для студентов. Юридические науки. Диск 2. — Москва: РГГУ, 2016. — 451 c.

  3. Троицкий, Н. А. Корифеи российской адвокатуры: моногр. / Н.А. Троицкий. — М.: Центрполиграф, 2015. — 416 c.
  4. Гойко, Л.Ф. Судебные были; К.: Украина, 2012. — 208 c.
  5. Чепурнова, Н. М. Судебная защита в механизме гарантирования прав и свобод. Конституционно-правовой аспект / Н.М. Чепурнова, Д.В. Белоусов. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2014. — 168 c.
Регламент выдачи справок о составе семьи
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here