Реорганизация кафедр путем слияния в вузе

Советы опытных юристов по теме: "Реорганизация кафедр путем слияния в вузе". Если нужна дополнительная консультация - обратитесь к дежурному специалисту.

Содержание

Вопрос: Два вуза были реорганизованы путем присоединения одного к другому. Соответственно, две одинаковые кафедры сливаются в одну. До 31.08.2014 на каждой кафедре остаются прежние заведующие. А с 01.09.2014 ректор объединенного вуза назначает на год заведующих. Формулировка такова: «На основании решения ученого совета вуза приказываю с 01.09.2014 по 31.08.2015 назначить заведующих кафедрами. «. На объединенной кафедре назначили заведующим заведующего того вуза, к которому нас присоединили. Но мы, коллектив кафедры присоединенного вуза и несколько представителей кафедры принимающего нас вуза, против этого назначения. Ранее, до реорганизации. (информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», сентябрь 2015 г.)

Два вуза были реорганизованы путем присоединения одного к другому. Соответственно, две одинаковые кафедры сливаются в одну. До 31.08.2014 на каждой кафедре остаются прежние заведующие. А с 01.09.2014 ректор объединенного вуза назначает на год заведующих. Формулировка такова: «На основании решения ученого совета вуза приказываю с 01.09.2014 по 31.08.2015 назначить заведующих кафедрами. «. На объединенной кафедре назначили заведующим заведующего того вуза, к которому нас присоединили. Но мы, коллектив кафедры присоединенного вуза и несколько представителей кафедры принимающего нас вуза, против этого назначения. Ранее, до реорганизации, процесс назначения заведующего начинался с утверждения кандидатур на заседании кафедры, а уж потом, если кандидатура одобрялась коллективом, ее выносили на утверждение ученым советом. Правомерны ли действия ректора и есть ли у нас возможность оспорить это назначение?

Должность заведующего кафедрой является выборной.

Порядок проведения выборов на данную должность должен устанавливаться уставом организации.

Ответить на вопрос о правомерности действий ректора затруднительно, поскольку из Вашего сообщения не ясно, проводились ли выборы заведующего, и соответствовал ли порядок их проведения уставу Вашего вуза.

Вместе с тем, Вы вправе обратиться с жалобой в территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) — государственную инспекцию труда (в том числе через данный ресурс), а также в суд.

Должности декана факультета и заведующего кафедрой являются выборными. Порядок проведения выборов на указанные должности устанавливается уставами образовательных организаций высшего образования (ч. 11 ст. 332 ТК РФ).

Согласно ст. 352 ТК РФ каждый имеет право защищать свои трудовые права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

В соответствии со ст. 353 ТК РФ федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется Федеральной службой по труду и занятости (Роструд) и ее территориальными органами (государственными инспекциями труда).

Работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права (ч. 1 ст. 392 ТК РФ). Трудовые споры рассматриваются районными (городскими) судами по месту нахождения работодателя.

При этом необходимо иметь в виду, что государственный инспектор труда не вправе выдавать работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению, по искам, принятым к рассмотрению судом, или вопросам, по которым имеется решение суда (ч. 2 ст. 357 ТК РФ). Таким образом, подавая иск в суд, работник утрачивает возможность защиты своих трудовых прав посредством обращения в государственную инспекцию труда.

Информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», сентябрь 2015 г.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

[2]

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Текст материала опубликован на информационном портале Роструда «Онлайнинспекция.РФ» и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.

Реорганизация российских учебных заведений: прошлое, настоящее и будущее.

11 июля у Президента РФ прошло совещание по вопросам реализации его указов в сфере социальной политики.

В своем выступлении Президент высказал мнение, что в системе образования необходимы серьёзные структурные преобразования и изменения. «У нас есть высшие учебные заведения, и мы тоже об этом неоднократно говорили, которые предоставляют студентам абсолютно невостребованные на рынке труда услуги – некачественное образование попросту говоря. Некоторым таким псевдовузам зачастую не удаётся заполнить даже бюджетные места. Необходимо до конца текущего года выявить неэффективно работающие государственные вузы, программа их реструктуризации, в том числе за счёт присоединения к более сильным учебным заведениям, должна быть разработана и утверждена до мая 2013 года, не позднее, во всяком случае. Если раньше удастся, будет ещё лучше.» — заявил В.В. Путин.

Напомним, что днем ранее, 10 июля, в Минобрнауки РФ прошло совещание, посвященное проведению мониторинга государственных образовательных учреждений. По результатам мониторинга, который должен завершиться до конца августа, будет проведен анализ деятельности всех учебных заведений.

Читайте так же:  Бланк взаиморасчета при выплате долга

Заметим, что к идее о реструктуризации российских вузов положительно относятся представители образовательного сообщества. Так ректор Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, президент Российского союза ректоров Виктор Садовничий отметил, что «ректорское сообщество целиком поддерживает идею реорганизации вузов и повышения качества высшего образования», а ректор Санкт-Петербургского государственного университета, председатель Ассоциации ведущих университетов Николай Кропачев сообщил, что «критерии оценки деятельности вузов достаточно давно находятся в работе, соответствующая комиссия Ассоциации ведущих университетов готовит наши предложения» и на следующей неделе представит итоговые предложения в Министерство.

Хотелось бы обратить внимание, что процесс укрупнения, слияния и объединения вузов началась задолго до президентских указов 7 мая 2012 года.

Так за последнее время объединились ряд крупных вузов:

в сентябре 2010 года к Академии народного хозяйства была присоединена Российская академия государственной службы и ряд региональных вузов. В результате этого образовалась Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. Сейчас в состав РАНХиГС входят 22 факультета, аспирантура, докторантура, научно-исследовательские институты и центры, колледж многоуровневого профессионального образования, библиотека, издательство, функциональные управления и отделы, 68 филиалов.

в конце декабря 2011 года начался процесс присоединения Московского государственного института электроники и математики к Высшей школе экономики. Институт сохранит свою автономию в ВШЭ под названием МИЭМ НИУ ВШЭ и будет включать в себя 3 факультета и 15 кафедр.

в декабре 2011 года к Финансовому университету при Правительстве РФ в качестве структурных подразделений были присоединены Всероссийский заочный финансово-экономический институт и Московский государственный колледж информатики и электронной техники, а уже в мае 2012 года к ФУ присоединили, подведомственные Минфину РФ, Государственный университет и Всероссийскую государственную налоговую академию. Отныне Финансовый университет будет включать в себя 14 факультетов, 55 кафедр, 5 институтов, 3 высших школы, 7 научно-исследовательских институтов и центров, 3 учебно-научныe лаборатории, 11 филиалов в семи регионах России (не считая филиалов ВЗФЭИ)

в 2012 году к своему историческому состоянию вернулись Московский институт стали и сплавов и Московский горный государственный университет, которые разделились на два вуза в 1930 году. В тот год из состава Московской горной академии выделились Московский институт стали и Московский институт цветных металлов и золота. Спустя 76 лет Государственный университет цветных металлов и золота вошел в состав Сибирского федерального университета, а спустя еще 6 лет объединились МИСиС и МГГУ.

Особо стоит отметить, начавшийся в 2006 году, процесс создания федеральных университетов. В том году были созданы два таких университета — Сибирский Федеральный Университет (СФУ) и Южный федеральный университет (ЮФУ).

СФУ был создан на базе Красноярского госуниверситета, к которому присоединили 3 крупных вуза Красноярска — архитектурно-строительную академию (КрасГАСА), государственный технический университет (КГТУ) и госуниверситет цветных металлов и золота (ГУЦМИЗ).

ЮФУ создавался из трёх вузов Ростова-на-Дону (Ростовского госуниверситета, академии архитектуры и искусства, государственного педагогического университета) и Таганрогского государственного радиотехнического университета.

7 мая 2008 года Президент РФ Дмитрий Медведев подписал указ «О федеральных университетах», согласно которому Правительству Российской Федерации было поручено в двухмесячный срок разработать и внести в Государственную Думу проект федерального закона, определяющего порядок создания и деятельности федеральных университетов. Менее чем через год 24 февраля 2009 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности федеральных университетов», согласно которому, «Федеральные университеты создаются Правительством РФ на основании решения Президента РФ в форме автономного учреждения, как правило, на базе федеральных государственных вузов и научных организаций, государственных академий наук и их региональных отделений.»

В течение последующих четырех лет в России было создано еще 7 федеральных университетов: Балтийский, Дальневосточный, Казанский (Приволжский), Северный (Арктический), Северо-Восточный, Северо-Кавказский и Уральский. Все девять федеральных университетов объединили в себе 30 высших и средних учебных заведений.

Кроме этих больших и значимых реорганизаций, в России прошли и множество других «менее заметных» поглощений, слияний и объединений высших учебных заведений.

По мнению Президента РФ подобные реорганизации (в том числе за счет присоединения «слабых» к «более сильным»), программа которых должна быть утверждена до мая 2013 года, приведут к оздоровлению системы высшего образования и позволит увеличить финансирование сильных вузов, а также повысить заработные платы преподавателям и профессорам.

Напомним, что до конца июля Правительство должно внести в Государственную Думу проект закона об образовании, принятие которого, наверняка, будет способствовать дальнейшему распространению процессов объединений российских учебных заведений.

Реорганизация кафедр путем слияния в вузе

Время чтения: 6-8 минут

Ранее: Уничтожен розарий, черёмуха и редкие деревья. Руководство КГУ варварски разрушает ботанический сад

11 октября на сайте КГУ был анонсирован проект решения ученого совета по вопросу «О реорганизации структурных подразделений университета». (Дубликат). В тексте указана дата заседания совета – 19 октября 2018 года. И.о. ректора Константин Прокофьев предложит совету с 28 декабря 2018 года ликвидировать все факультеты и на их базе создать ряд институтов.


Рекомендации буду изложены Прокофьевым в докладе, с которым он выступит перед советом. В частности, планируется с 27 декабря 2018 года ликвидировать юридический, экономический, филологический, исторический, педагогический, факультет психологии, дефектологии и физической культуры, технологический факультет, факультет транспортных систем и факультет естественных наук.

«Данная инициатива руководства КГУ противна всем нормам логики, этики, морали, а также противоречит здравому смыслу. Невозможно проводить такие реформы, не проконсультировавшись с трудовым коллективом и студентами. Это абсолютно бездарное управленческое решение, которое абсолютно не согласовывается с сегодняшней логикой функционирования структурных подразделений. Такие решения, если они будут признаны, допустимы, должны приниматься только на общем собрании трудового коллектива. Очень настораживает, что, скорее всего, данная инициатива исходит от и.о. ректора, которого трудовой коллектив не избирал, т.е. он не имеет легитимной поддержки как таковой, и который замешан в очень нелицеприятных историях, связанных с плагиатом своей кандидатской диссертации, фальсификаций, связанных с изданием монографии, «странных» закупках имущества университета и т.д. Призываю преподавателей, студентов, общественность, а также ВРИО Губернатора Курганской области отреагировать и дать оценку этой инициативы», — рассказал мне источник из преподавательского состава КГУ.

Читайте так же:  Социальная стипендия студентам очной формы обучения

Ректором предложено с 28 декабря создать институт экономики, права и гуманитарных наук; институт педагогики, психологии и спорта; политехнический институт; институт естественных наук и математики.

«Это просто беспредел! Никто никого не спрашивал, просто ставят в известность! Надо бороться, позвать студентов и преподавателей протестовать! Если Ученый совет это поддержит, это будет просто позор для них, как они в глаза будут смотреть своим коллегам», – поделился мнением один из преподавателей ВУЗа.

Другой источник в университете оказался более разговорчив и информативен:

Поделился своим мнением и Борис Шалютин, Депутат областной Думы, доктор философских наук, профессор.

«1. Необходимость реструктурирования университета для меня очевидна. Ничем нельзя объяснить, например, подготовку в рамках одного подразделения психологов и спортсменов, или дизайнеров, педагогов и социологов. 2. Правильная структура очень важна. Каждый факультет или институт должен иметь единое содержательное ядро — основу научных исследований, которые должны лежать в основе образовательного процесса. Невозможно объяснить, что общего, скажем, между социологией и дизайном. Работа над новой структурой была развернута с участием всего коллектива университета в конце 2015 года, было достигнуто значительное продвижение, но затем все это было остановлено, а некоторые последовавшие изменения сделали ситуацию еще хуже. 3. Предложенная сейчас структура не исправляет практически ничего из основных недостатков, но создает новые немыслимые вещи, например соединение в одну кафедру, скажем, французского языка и русской литературы. Я уже говорил, что уничтожение ботанического сада — символ и наглядное выражение происходящего в вузе. То немногое, что еще оставалось заслуживающим названия университета, вырубается под корень. К сожалению, пока никак не удается остановить этот процесс разрушения ».

Подробная схема реорганизации приведены ниже:

Учёный совет КГУ принял решение о реорганизации кафедры философии

Учёный совет Курганского государственного университета сегодня, 26 января, большинством голосов принял решение, согласно которому кафедра философии будет реорганизована с 3 апреля 2017 года. Она станет частью кафедры культурологии внутри исторического факультета, сообщили Znak.com в пресс-службе КГУ. Сколько человек проголосовали за это решение, нам не уточнили.

Руководство вуза в числе причин реорганизации кафедры называло, в частности, отсутствие реальных кандидатур на должность заведующего. До 29 декабря 2016 года её возглавлял доктор философских наук Борис Шалютин, однако он был уволен из вуза в связи с отсутствием на рабочем месте в течение двух дней. Шалютин собирается восстановиться в должности через суд и уже подал соответствующий иск; предварительная беседа назначена на 1 февраля.

В разговоре с Znak.com профессор отмечал, что рассматривает реорганизацию кафедры как продолжение сведения счетов с ним в его отсутствие (причиной, по которой уволили завкафедрой, считают конфликт с руководством КГУ).

В КГУ вслед за увольнением Бориса Шалютина реорганизуют кафедру философии

При этом, по словам Шалютина, кафедра философии — одна из самых сильных в вузе, за последние 5 лет она давала четверть защищающихся аспирантов. «Соединение этих двух кафедр в одну является ещё одним абсурдом в числе прочих абсурдных решений по модификации структуры в Курганском госуниверситете, которые принимались за последний период», — говорил Борис Шалютин.

Конкурс на замещение должностей профессорско-преподавательского состава.

Добрый день! необходима помощь . Отзовитесь те, кто просто точно знает, Ученые секретари Ученых советов и кадровики высших учебных заведений. В филиале ВУЗа, в связи с оптимизацией произошло создание новой кафедры с целью ликвидации двух — которые являются обеспечивающими. Т.е. преподают предметы общенаучные: русский, история, математика и т.п. Проще говоря создали одну вместо двух. (почему не путем объединения, а путем создания новой и ликвидацией старых, мне не известно и не понятно). Теперь возникает вопрос с преподавателями обеих кафедр. Их необходимо перевести всех на новую кафедру. Но, возникает вопрос нужно ли проводить конкурс на замещение должностей ППС , если ранее он проводился, трудовая функция сохраняется, дисциплины остаются за преподавателями те же. Если же, все же необходимо проводить конкурс, то можно ли считать «исключительным случаем» создание новой кафедры, чтобы перевести преподавателей на вновь созданную кафедру без избрания по конкурсу по срочному договору до избрания по конкурсу в установленном порядке. Т.е. воспользоваться действующим письмом Минобразования РФ от 30.12.2002 № 25-111ИН/25-22

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 30 декабря 2002 г. N 25-111ин/25-22

О НАПРАВЛЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ЗАМЕЩЕНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ РФ И ПРИМЕРНЫХ ФОРМ СРОЧНОГО ТРУДОВОГО ДОГОВОРА С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ И НАУЧНЫМ СОТРУДНИКОМ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ

Министерство образования Российской Федерации направляет для руководства и исполнения Положение о порядке замещения должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении Российской Федерации, утвержденное приказом Минобразования России от 26 ноября 2002 года N 4114, зарегистрированное Министерством юстиции Российской Федерации 27.12.2002 N 4084, а также примерные формы срочного трудового договора с преподавателем и научным сотрудником высшего учебного заведения.

Дополнительно сообщаем, что в исключительных случаях в целях непрерывности учебного процесса допускается заключение трудового договора между работодателем и преподавателем вуза до проведения конкурсной процедуры в установленном порядке.

Извините конечно, что вопрос сформулирован бестолково.

Гражданская инициатива

За бесплатное образование и медицину

В Общественной палате убеждены, что при реорганизации вузов Минобрнауки фальсифицировало документы

В Общественной палате убеждены, что при реорганизации вузов Минобрнауки фальсифицировало документы

Представители Общественной палаты обвинили министра образования Дмитрия Ливанова в подлоге документов при присоединении Московского государственного горного университета (МГГУ) к Московскому институту стали и сплавов (МИСиС). Они написали в Госдуму жалобу (есть в распоряжении «Известий»), в которой указывают, что чиновники Минобрнауки проводили процесс слияния двух крупных учебных заведений на основе несуществующего согласования с ОП. Заодно общественники в целом раскритиковали политику реорганизации вузов, назвав ее преступной.

Читайте так же:  Вкаком месяце начисляются донорские

«Вопрос о неправомерном уничтожении базового вуза в системе высшего горного образования России является одним из звеньев преступной политики министра образования и науки РФ Д.В. Ливанова», — говорится в жалобе.

В документе указано: в ходе прокурорской проверки Минобрнауки отчиталось, что слияние вузов проходило на законных основаниях с согласия представителей Общественной палаты. Однако сами общественники утверждают, что не участвовали в работе группы, которая отвечала за присоединение к МИСиСу Московского государственного горного университета. Также Общественная палата не разрабатывала план-график исполнения приказа Минобрнауки о реорганизации вузов.

Член ОП Игорь Ковпак пояснил, что общественники из-за большого количества обращений со стороны ректорского корпуса и студенческого сообщества только планировали собрать согласительную комиссию по этому вопросу, однако из-за того, что само мероприятие проигнорировали представители МИСиС и Минобрнауки, оно так и не состоялось.

— К нам был вал обращений от горняков на имя президента, но это не возымело серьезных действий. Потому что Минобрнауки занимается крючкотворством и использует документы в своих интересах. Они петляют и не отвечают на вопросы. Пользуясь этим, они написали, что якобы мы участвовали и поддерживали реорганизацию, но это не так, — добавил он.

В Госдуме жалобу общественников приняли во внимание. Единоросс Владимир Бурматов написал письмо на имя генерального прокурора Юрия Чайки с требованием проверить достоверность информации, которую предоставило ведомство Ливанова.

— Факты говорят о том, что согласовательных процедур по слиянию не было и все процедуры по ликвидации были незаконны. Фактически горная отрасль обезглавлена и остается без специалистов. МГГУ присоединили к структуре МИСиСа как подразделение. Объединяют два совершенно разнопрофильных вуза, — утверждает он.

Приказ о реорганизации МГГУ путем присоединения к МИСиСу был подписан министром образования и науки еще в мае 2012 года. Как поясняли тогда чиновники, «объективно научные показатели Горного университета гораздо ниже потенциально возможных». «Интеграция в более развитую структуру дала бы возможность перспективным коллективам ученых и преподавателей получить дополнительные средства на научную деятельность», — говорили в пресс-службе.

Заведующий кафедрой технологий машиностроения и ремонта горных машин МГГУ Александр Вержанский утверждает, что слияние вузов произошло из-за интереса чиновников к имуществу вуза.

— У нас крупный комплекс в центре Москвы, который по площади больше 80 тыс. кв. м, комплекс общежитий площадью более 34 тыс. кв. м. Кроме того, МГГУ имеет в Карачаево-Черкесии территории около 40 га, имущественный комплекс в Московской области. Помимо этого, МГГУ одним из первых заключил инвестиционный контракт с коммерческой структурой, предметом которого являлось строительство учебно-административного здания. После окончания строительства 30% от общей площади достанется МГГУ. Это серьезный объем стоимости, — поясняет он.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Ученый совет Курганского госуниверситета переругался из-за новых изменений структуры

Ученый совет Курганского госуниверситета сегодня утвердил новую структуру факультетов вуза, которая в корне отличается от того, что обсуждалось ранее, передает корреспондент Znak.com. При этом по особо спорным предложениям члены совета взяли паузу на принятие решений.

Вопросы, вынесенные на обсуждение, вызвали шквал критики профессорско-преподавательского состава университета. Коллектив вуза находится в отпуске, и внеочередное заседание многие называли нелегитимным. Но развеять сомнения поспешил проректор по образовательной деятельности Алексей Зайцев, который временно исполняет обязанности ректора. Он принес извинения за то, что сотрудников вуза пришлось вызвать из отпусков, и пояснил, что это обусловлено желанием руководства скорее провести оптимизацию.

Вот только сам руководитель КГУ Константин Прокофьев, который стремится быстрее оптимизировать структуру учебного заведения, присутствовать на заседании не смог – уехал в Екатеринбург на выставку «Иннопром», а оттуда – в Минобрнауки РФ.

Прежде всего, Зайцев предложил отменить решение ученого совета об объединении экономического факультета с юридическим, а филологического – с историческим. С этой идеей выступал еще Олег Филистеев, когда стал и. о. ректора. Идею реорганизации поддержал сначала и Константин Прокофьев. Но сегодня в связи с «новым взглядом руководства вуза на оптимизацию» от предложения Филистеева вуз отказался. Слияние факультетов в опорный институт и опорный факультет назвали «преждевременным».

Вместо этого ученому совету предложили утвердить новый проект структуры факультетов. Как пояснил проректор Алексей Зайцев, предпосылками для его разработки, в частности, стали требования Минобрнауки РФ о недопустимости малочисленных структурных подразделений, оценка деятельности вуза по показателям эффективности, а также территориальная и коммуникационная удаленность ряда кафедр от факультета.

В составе факультета, по словам Зайцева, должно быть не менее четырех кафедр. Все они должны быть выпускающими – готовить специалистов по тому или иному профилю. Кафедры, которые сейчас мало востребованы абитуриентами, не ликвидируют, а консервируют – объединяют с другими, чтобы сохранить преподавателей.

Всего на рассмотрение ученого совета представили 12 новых структур. В частности, кафедру «Менеджмент» и «Экономика и маркетинг» предлагают объединить в кафедру «Менеджмент и маркетинг». Кафедры немецкой, французской и английской филологии – в кафедру романо-германской филологии. Но активнее всего обсуждали слияние кафедр «Ботаника и генетика» и «Зоология и биоэкология» — на их базе хотят создать кафедру «Ботаника и зоология».

Завкафедрой ботаники и генетики Николай Науменко выступил против объединения, заявив, что это все равно, что катиться по наклонной вниз. «Не знаю университета России, где была бы одна биологическая кафедра. Я уже 7 лет слышу от об объединении, и мы каждый раз успешно боремся. Если это произойдет, не все останутся работать на кафедре, которая организована по принципу техникума!» — заявил он. Проректор по инновационному развитию Олег Филистеев признал, что руководству приходится выступать с непопулярными решениями, но попросил исключить эмоции. «Нужно здраво подумать – перемены нужны. Это складывается из исторически сложившейся ситуации, финансовой и эффективности кафедр», — подчеркнул он.

Читайте так же:  350000 земельные за третьего ребенка

Еще две кафедры — «Прикладная математика и компьютерное моделирование» и «Общая физика» — предложили перевести на факультет транспортных систем, создав там общую кафедру «Физика и математика». Категорически против выступила декан факультета математики и информационных технологий Анна Зверева. «Идет наступление на математическое образование», — считает она. При таком раскладе, по мнению Зверевой, не исключено, что через пару лет не станет математики, а системообразующий факультет исчезнет. «Почему-то руководство упорно не слышит, что соединение кафедр математики и физики — это несоединимое, это две разных науки! Был бы Прокофьев я бы ему сказала!», — возмущалась Зверева.

Вопросы вызвал и перевод кафедры «Социология и социальная работа» из юридического факультета на педагогический. Но большинством голосов это решение было принято.

Стоит отметить, что хоть кворум был собран, за все время обсуждения значимой темы оптимизации структуры зал покинуло более 10 человек, которые тем самым чуть было не поставили под вопрос легитимность принятых решений. Также члены коллектива отметили, что на заседании не присутствуют многие лидеры общественного мнения, которые могли как-то повлиять на принимаемые в спешке решения. Среди них – завкафедрой философии Борис Шалютин.

По телефону он пояснил Znak.com, что, как и многие преподаватели, находится в очередном отпуске за пределами Курганской области. «Я сожалею, что не смог присутствовать. Конечно, передача кафедры социологии на педагогический факультет – это безоговорочно ошибочное решение, у которого нет ни одного основания. Это абсолютно разные предметные области и огорчает, что обсуждение этого вопроса не было произведено серьезным образом. Мелочи могут решаться в упрощенном порядке, но крупные структурные изменения должны обсуждаться в рамках концепции, которая так и не была представлена», — высказал свое мнение он.

Вопрос, почему такую серьезную тему, как изменение структуры, приходится обсуждать в спешке, повис в воздухе. Завкафедрой отечественной истории и документоведения Василий Кислицын отметил, что вышедшие из отпуска члены ученого совета могут даже опротестовать решение. Сам он не дождался принятия решений, передав Олегу Филистееву записку: «Не убежден в необходимости данной оптимизации. Прошу учесть мой голос «против». Недоумевал и завкафедрой ботаники и генетики Николай Науменко: «Опять руководство сменится, и эти планы придется законсервировать. Представленная программа — это программа стагнации!».

В итоге члены совета решили не торопиться с частью изменений. В частности, со слиянием факультета естественных наук и факультета математики и информационных технологий. Кафедры спортивных дисциплин и физвоспитания после жарких споров также удалось отстоять. К обсуждению этих вопросов вернутся через полгода.

Однако с большинством других предложений совет согласился уже сегодня. До 1 сентября преподавательскому составу предстоит определиться с наименованиями новых кафедр.

Напомним, новый и. о. ректора КГУ Константин Прокофьев появился в вузе с начала июня. Он сменил Михаила Ерихова, в отношении которого расследуют уголовное дело о растрате средств вуза. На период, когда Ерихова отстранили от дел, а Прокофьева еще не назначили, временным руководителем вуза был Олег Филистеев, предложения которого по изменениям структуры вуза ранее утверждал ученый совет.

Реорганизация и ликвидация кафедры

7.1. Прекращение деятельности кафедры осуществляется путем ее ликвидации или реорганизации.

7.2. Переименование, реорганизация (разделение, присоединение, слияние, выделение) или ликвидация кафедры осуществляются приказом ректора на основании решения Ученого совета Университета. Этому предшествует процедура рассмотрения соответствующего представления, сделанного проректором или деканом факультета на заседании кафедры.

7.3. При реорганизации кафедры имеющиеся на кафедре документы по основной деятельности должны быть своевременно переданы на хранение кафедре(ам), возникшей(им) в результате реорганизации, а при ликвидации — в архив Университета.

Зав. кафедрой В.А. Солодянников

Видео (кликните для воспроизведения).

Декан факультета М.А. Солдатова

Проректорпоучебной
и воспитательной работе Т.В. Мальцева

Проректор по научной работе Л.М. Кобрина

Начальник отдела кадров Е.С. Шаброва

Зав. юридическим отделом Е.А. Егоров

Приложение А

[1]

Перечень документации, хранящейся на кафедре

Ознакомление с должностными обязанностями профессорско-преподавательского состава кафедрыправилами внутреннего распорядка и локальными актами вуза, регламентирующими организацию образовательного процесса по физической культуре.

Профессор исполняет следующие обязанности:

1. Осуществляет планирование, организацию и контроль учебной, воспитательной и учебно-методической работы по курируемым дисциплинам.

2. Ведет все виды учебных занятий, руководит курсовыми и дипломными проектами и научно-исследовательской работой магистров (специалистов).

3. Руководит научно-исследовательской работой по научному направлению работы кафедры (смежным специальностям), организует ее деятельность.

4. Привлекает к выполнению научно-исследовательской работы в

установленном порядке преподавателей, учебно-вспомогательный персоналкафедры, аспирантов и студентов кафедры и специалистов других структурных подразделений образовательного учреждения.

5. Создает условия для формирования у студентов основных составляющих компетентности,обеспечивающей успешность будущей профессиональной деятельностивыпускников.

6. Разрабатывает рабочие учебные программы по курируемым дисциплинам, руководит их разработкой другими преподавателями.

7. Присутствует на любых видах учебных занятий по выбору, а также на экзаменах и зачетах по курируемым дисциплинам.

8. Участвует в научно-методической работе кафедры по вопросам профессионального образования, а также в составе методической комиссии по специальности или научно-методического совета факультета образовательного учреждения.

9. Контролирует методическое обеспечение курируемых дисциплин.

10. Осуществляет руководство подготовкой учебников, учебных и учебно-методических пособий, конспектов лекций и иного методического материала по курируемым дисциплинам, непосредственно участвует в их разработке, в подготовке их к изданию.

11. Вносит предложения по совершенствованию учебной и учебно-методической работы кафедры (факультета).

12. Участвует в организуемых в рамках тематики направлений исследований кафедры семинарах, совещаниях и конференциях, в том числе и международных.

13. Организует, планирует и руководит самостоятельной работой

студентов по курируемым дисциплинам, ихнаучно-исследовательской работой, студенческим научным обществом накафедре (факультете), профессиональной ориентационной работой школьниковпо специальностям кафедры.

Читайте так же:  Выплата и оплаты взносов при увольнении

14. Принимает активное участие в повышении квалификации преподавателей кафедры, оказывает им необходимую методическую помощь в овладении педагогическим мастерством и профессиональными навыками.

15. Руководит подготовкой научно-педагогических кадров (аспирантов и соискателей) на кафедре.

16. Участвует в пропаганде научно-технических, социально-гуманитарных, экономических и правовых знаний.

17. Участвует в работе выборных органов или структурных подразделений образовательного учреждения по вопросам, относящимся к деятельности кафедры (факультета).

18. Читает авторские курсы по направлению научных исследований кафедры (факультета).

Доцент исполняет следующие обязанности:

1. Осуществляет планирование, организацию и контроль учебной, воспитательной и учебно-методической работы по курируемым дисциплинам.

2. Организует, руководит и ведет научно-исследовательскую работу по профилю кафедры (факультета).

3. Ведет все виды учебных занятий, руководит курсовыми и дипломными

проектами и научно-исследовательской работой студентов, преимущественно магистров и специалистов.

4. Руководит, контролирует и направляет деятельность научного студенческого общества.

5. Осуществляет контроль качества проведения преподавателями кафедры всех видов учебных занятий по курируемой дисциплине.

6. Обеспечивает выполнение учебных планов, разработку и выполнение учебных программ.

7. Создает условия для формирования у студентов основных составляющих компетентности,обеспечивающей успешность будущей профессиональной деятельности выпускников.

8. Участвует в разработке образовательной программы образовательного учреждения.

9. Разрабатывает рабочие программы по курируемым курсам.

10. Принимает участие в научно-методической работе кафедры (факультета) в составе методической комиссии по соответствующей специальности.

11. Участвует ворганизуемых в рамках тематики направлений исследований кафедры семинарах, совещаниях и конференциях, включая международные.

12. Разрабатывает методическое обеспечение курируемых дисциплин.

13. Принимает участие в повышении квалификации начинающих преподавателей, в овладении ими преподавательского мастерства и профессиональных качеств, оказывает им методическую помощь, организует и планирует самостоятельную работу студентов, преимущественно магистров.

14. Организует и занимается профессиональной ориентацией школьников по специализации кафедры.

15. Участвует в пропаганде научно-технических, социально-гуманитарных, экономических и правовых знаний.

16. Принимает участие в развитии материально-технической базы

кафедры, разрабатывает учебники и учебно-методические пособия и описания

лабораторных работ и практических занятий по преподаваемым дисциплинам, ввоспитательной работе студентов.

17. Руководит работой по подготовке научно-педагогических кадров.

18.Контролирует выполнение обучающимися (студентами, слушателями) и работниками кафедры правил по охране труда и пожарной безопасности.

Старший преподаватель исполняет следующие обязанности:

1. Организует и проводит учебную, воспитательную и учебно-методическую работу по преподаваемой дисциплине или отдельным видам учебных занятий.

2. Участвует в научно-исследовательской работе кафедры, иного подразделения образовательного учреждения.

3. Обеспечивает выполнение учебных планов, разработку и выполнение учебных программ.

4. Создает условия для формирования у студентов основных составляющих компетентности, обеспечивающей успешностьслушателей

[3]

будущей профессиональной деятельности выпускников.

5. Проводит все виды учебных занятий, учебной работы.

6. Осуществляет контроль качества проводимых ассистентами и

преподавателями учебных занятий.

7. Разрабатывает рабочие программы по преподаваемым дисциплинам.

8.Комплектует и разрабатывает методическое обеспечение преподаваемыхдисциплин или отдельных видов учебных занятий и учебной работы.

9. Принимает участие в научно-исследовательской работе

студентов, руководит их самостоятельной работойпо преподаваемой дисциплине или отдельным видам учебных занятий иучебной работы, участвует в профессиональной ориентации школьников.

10. Оказывает методическую помощь ассистентам и преподавателям в

овладении педагогическим мастерством и профессиональными навыками.

11. Принимает участие в научно-методической работе кафедры в составе

методической комиссии по соответствующей специальности.

12. Принимает участие в развитии и совершенствовании

материально-технической базы кафедры.

13. Участвует в пропаганде научно-технических,

социально-гуманитарных, экономических и правовых знаний.

14. Контролирует и проверяет выполнение

студентами домашних заданий, соблюдение имиправил по охране труда и пожарной безопасности при проведении учебных

занятий, выполнении лабораторных работ и практических занятий.

15. Принимает участие в воспитательной работе

16. Принимает участие в подготовке учебников, учебных и

учебно-методических пособий, разработке рабочих программ и других видовучебно-методической работы кафедры или иного структурного подразделения.

Ассистент исполняет следующие обязанности:

1. Организует и осуществляет учебную и учебно-методическую работу по преподаваемой дисциплине или отдельным видам учебных занятий, за исключением чтения лекций.

2. Участвует в научно-исследовательской работе кафедры, иного подразделения образовательного учреждения.

3. Под руководством профессора, доцента или старшего преподавателя (куратора дисциплины) принимает участие в разработке методических пособий, лабораторных работ, практических занятий, семинаров.

4. Организует и планирует методическое и техническое обеспечение учебных занятий.

5. Принимает участие в воспитательной работе со студентами, в организации их научно-исследовательской работы, в профессиональной ориентации школьников, вразработке и осуществлении мероприятий по укреплению, развитию,обеспечению и совершенствованию материально-технической базыучебного процесса, обеспечению учебных подразделений и лабораторийоборудованием.

6. Контролирует и проверяет выполнение студентами домашних заданий.

7. Контролирует соблюдение студентами правил по охране труда и пожарной безопасности при проведенииучебных занятий, выполнении лабораторных работ и практических занятий.

8. Участвует в организуемых в рамках тематики направлений

исследований кафедры семинарах, совещаниях и конференциях, иных

мероприятиях образовательного учреждения.

Основные отличия по должностям:

Профессор разрабатывает основные образовательные программы, доцентразрабатывает только рабочие программы учебных дисциплин, старший преподавательобеспечивает выполнение учебных планов, разработку и выполнение учебных программ, ассистент — не разрабатывает программ.

Видео (кликните для воспроизведения).

Дата добавления: 2018-06-01 ; просмотров: 186 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Источники


  1. Кудрявцев, В. В. История и методология физики 2-е изд., пер. и доп. Учебник для магистров / В.В. Кудрявцев. — М.: Юрайт, 2015. — 230 c.

  2. Общая теория государства и права. Учебное пособие. — М.: Книжный дом, 2006. — 320 c.

  3. Каутский, К. Аграрный вопрос; Киев: Пролетарий, 2012. — 330 c.
  4. ред. Корельский, В.М.; Перевалов, В.Д. Теория государства и права; М.: Норма; Издание 2-е, испр. и доп., 2012. — 616 c.
  5. Акционерные общества в России. Словарь-справочник от А до Я. — М.: Дело и сервис, 2008. — 400 c.
Реорганизация кафедр путем слияния в вузе
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here