Содержание
- 1 ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЛАДШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ
- 2 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049–13
- 3 СанПиН для младшего воспитателя в ДОУ
- 4 Должностная инструкция младшего воспитателя детского сада
- 5 Санпин для детсадов для помощников воспитателя 2019 год
- 6 Prom-Nadzor.ru
- 7 Должностная инструкция помощника воспитателя
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЛАДШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»».
1.2.Младший воспитатель назначается и освобождается от должность заведующим МБДОУ д/с № 26.
1.3.Младший воспитатель непосредственно подчиняется заведующему МБДОУ д/с № 26, заместителю заведующего по безопасности, заместителю заведующего по АХЧ, специалисту по организации питания, медицинской сестре и воспитателю группы.
1.4. Младший воспитатель работает по графику утвержденному заведующим МБДОУ д/с № 26, с нагрузкой на одну ставку – 40 часов в неделю.
1.5. В своей деятельности руководствуется:
— Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
— Законодательными актами РФ и города Красногорска;
— Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
— СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
— Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
— Уставом и локальными актами МБДОУ д/с № 26;
— Правилами внутреннего трудового распорядка;
— Приказами и распоряжениями заведующего МБДОУ д/с № 26;
— Настоящей должностной инструкцией;
1.6. Младший воспитатель должен знать:
— Законы РФ и г. Красногорска и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
— Конвенцию ООН о правах ребенка;
— Основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи;
— Основы теории и методики воспитательной работы;
— Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами их заменяющими);
— Инструкции и правила по охране жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми;
— Санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря;
— Правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;
— Правила по охране труда и пожарной безопасности.
1.7. Младший воспитатель обязан соблюдать Конвенцию ООН и Закон РФ о правах ребенка от 04 июля 1998 г. № 124-ФЗ.
1.8. По производственной необходимости может осуществиться перевод младшего воспитателя на вакантную должность по приказу руководителя.
1.9. Принимать участие в мероприятиях МБДОУ д/с № 26.
1.10. По производственной необходимости может осуществиться перевод младшего воспитателя на вакантную должность по приказу заведующего.
2. Требования к квалификации
Среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и профессиональная подготовка в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.
3. Должностные обязанности
3.1. Младший воспитатель участвует в организации деятельности воспитанников, в проведении занятий, организуемых воспитателем.
3.2. Младший воспитатель обеспечивает:
— Совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя сохранение и укрепление здоровья детей, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдение ими режима дня возрастной группы;
— Состояние помещений и оборудования, соответствующее санитарно-гигиеническим нормам их содержания в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13;
— Охрану жизни и здоровья воспитанников во время их пребывания в организации.
3.3. Младший воспитатель проводит:
— Влажную уборку групповых помещений два раза в день с применением моющих средств;
— Влажную уборку в спальне после дневного сна;
— Чистку ковров влажной щеткой и с применением пылесоса;
— Генеральную уборку всех помещений группы 1 раз в месяц (по графику) с применением моющих и дезинфицирующих средств; мытье окон 2 раза в год;
— Санитарную обработку посуды, детских столов перед каждым приемом пищи, детских горшков (при наличии) после каждого использования в соответствии с требованиями СанПиН;
— Смену постельного белья по мере загрязнения, но не реже 1 раза в 10 дней;
— Ежедневную гигиеническую обработку санузлов 2 раза в день;
— Дополнительные мероприятия в соответствии с требованиями СанПиН при неблагоприятной эпидемической ситуации.
3.4. Младший воспитатель осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социально-психологической адаптации детей.
3.5. Младший воспитатель совместно с воспитателем организует:
— Работу по привитию воспитанникам навыков самообслуживания с учетом возраста;
— Общественно-полезный труд детей старших и подготовительных групп (разовые поручения для младших групп), сервировку стола;
— Прием пищи воспитанниками, проводит работу по освоению детьми правил поведения за столом, культурно-гигиенических навыков.
3.6. Взаимодействует с родителями воспитанников (законными представителями) в вопросах своей компетенции.
3.7. Помогает воспитателю при одевании и раздевании детей: первые две трети одетых на прогулку детей выходят с воспитателем, оставшуюся одну третью часть детей одевает младший воспитатель и выводит их на участок, передавая воспитателю.
3.8. Следит за чистотой полотенец, наличием в группе кипяченой воды для питья и полоскания рта.
3.9. Младший воспитатель совместно с воспитателем:
— Проводит гигиенические и закаливающие процедуры;
— Подготавливает участок для прогулки (при необходимости);
— Присматривает за детьми во время «тихого часа» во время отсутствия воспитателя в группе по уважительной причине.
3.10. Проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.
3.11. Приходит на смену в соответствии с графиком работы.
3.12. Поддерживает порядок на своем рабочем месте, во всех помещениях закрепленной группы. Бережно использует имущество организации.
3.13. Проходит медицинский осмотр строго по графику в нерабочее время.
3.14. Младший воспитатель соблюдает:
— Права и свободы воспитанников, содержащиеся в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», Конвенции о правах ребенка;
— Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, санитарно-гигиенические нормы и требования;
— Трудовую дисциплину, требования данной должностной инструкции и правила трудового распорядка.
3.15. Младший воспитатель обеспечивает:
— Охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса;
— Строгое выполнение установленного режима дня;
— Выполнение требований руководителя, заместителя заведующего по безопасности, заместителя, заведующего по АХЧ, специалиста по организации питания, старшей медсестры, старшего воспитателя, связанные с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.
4.1. Младший воспитатель имеет права, предусмотренные ТК РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МБДОУ д/с № 26, Коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами организации.
4.2. Младший воспитатель в пределах своей компетенции имеет право:
— Вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса;
— Знакомиться с проектами решений руководителя дошкольной организации, касающимися его деятельности;
— Требовать от администрации организации создания условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей;
— Участвовать в работе органов самоуправления.
5.1. Младший воспитатель несет персональную ответственность:
— За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
— Правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
— Причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.2. В случае нарушения Устава организации, условий Коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов заведующего, младший воспитатель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТКРФ.
5.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, младший воспитатель может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049–13
Мария Исаева
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049–13
I. Общие положения и область применения
1.4. Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов дошкольных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на дошкольные образовательные организации, осуществляющие услуги по развитию детей
1.9. Количество детей в группах доо общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты — для групп раннего возраста (до 3 лет) не менее 2,5 метра квадратного на 1 ребенка и для дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) — не менее 2,0 метра квадратного на одного ребенка, фактически находящегося в группе.
III. Требования к оборудованию и содержанию территорий дошкольных образовательных организаций
3.12. Игровые и физкультурные площадки для детей оборудуются с учетом их росто-возрастных особенностей.
IV. Требования к зданию, помещениям, оборудованию и их содержанию
4.11. В состав групповой ячейки входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды, групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи, спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды, туалетная (совмещенная с умывальной).
Допускается использовать групповую для организации сна с использованием выдвижных кроватей или раскладных кроватей с жестким ложем.
Спальни в период бодрствования детей допускается использовать для организации игровой деятельности и образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования. При этом должен строго соблюдаться режим проветривания и влажной уборки.
VI. Требования к размещению оборудования в помещениях дошкольных образовательных организаций
6.1. Оборудование основных помещений должно соответствовать росту и возрасту детей. Функциональные размеры детской мебели для сидения и столов должны соответствовать обязательным требованиям, установленным техническими регламентами или (и) национальными стандартами.
6.5. В групповых для детей 1,5 года и старше столы и стулья устанавливаются по числу детей в группах. Для детей старшей и подготовительной групп рекомендуется использовать столы с изменяющимся наклоном крышки до 30 градусов.
6.6. Стулья и столы должны быть одной группы мебели и промаркированы.
6.10. В ДОО используются игрушки, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки следует использовать только в качестве дидактических пособий.
6.11. Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается.
6.15. Дети обеспечиваются индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка.
VII. Требования к естественному и искусственному освещению помещений
7.5. Не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях.
7.6. При проведении занятий в условиях недостаточного естественного освещения необходимо дополнительное искусственное освещение.
7.7. Источники искусственного освещения должны обеспечивать достаточное равномерное освещение всех помещений.
7.8. Все источники искусственного освещения должны содержаться в исправном состоянии.
VIII. Требования к отоплению и вентиляции
8.2. Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением.
8.5. Все помещения дошкольной организации должны ежедневно проветриваться.
Сквозное проветривание не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. Проветривание через туалетные комнаты не допускается. В присутствии детей допускается широкая односторонняя аэрация всех помещений в теплое время года.
8.6. Длительность проветривания зависит от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы. Проветривание проводится в отсутствие детей и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий.
При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2-4°С.
В помещениях спален сквозное проветривание проводится до дневного сна.
При проветривании во время сна фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрывают за 30 минут до подъема.
В холодное время года фрамуги, форточки закрываются за 10 минут до отхода ко сну детей.
В теплое время года сон (дневной и ночной) организуется при открытых окнах (избегая сквозняка).
XI. Требования к приему детей в ДОО, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса
11.2. Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия.
Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в ДОО не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.
11.3. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в ДОО только при наличии справки
11.5. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется ДОО в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.
11.6. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день.
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
11.8. На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.
11.9. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной НОД не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.
11.10. Продолжительность непрерывной НОДдля детей от 3 до 4 лет — не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет — не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет — не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет — не более 30 минут.
11.11. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной — 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности — не менее 10 минут.
11.12. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
11.13. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику
XII. Требования к организации физического воспитания
12.1. Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.
12.2. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом здоровья, возраста детей и времени года.
12.3. Физическое развитие детей первого года жизни организуют в форме индивидуальных занятий, включающих комплексы массажа и гимнастики по назначению врача.
12.4. С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы осуществляют по подгруппам 2-3 раза в неделю.
12.6. Закаливание детей включает комплекс мероприятий: широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и солнечные процедуры.
12.10. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей необходимо использовать все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений.
Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при постоянном контроле со стороны медицинских работников.
XIX. Требования к прохождению профилактических
медицинских осмотров, гигиенического воспитания и обучения,
личной гигиене персонала
19.1. Персонал дошкольных образовательных организаций проходит предварительные, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры, в установленном порядке ; аттестацию на знание настоящих санитарных норм и правил не реже 1 раза в 2 года, для персонала пищеблока, а также лиц, участвующих в раздаче пищи детям, — не реже 1 раза в год.
19.2. Каждый работник дошкольных образовательных организаций должен иметь личную медицинскую книжку, в которую должны быть внесены результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, сведения о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, допуск к работе.
При отсутствии сведений о профилактических прививках работники, поступающие в дошкольные образовательные организации, должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок.
19.4. Персонал дошкольных образовательных организаций должен соблюдать правила личной гигиены: приходить на работу в чистой одежде и обуви; оставлять верхнюю одежду, головной убор и личные вещи в индивидуальном шкафу для одежды, коротко стричь ногти.
19.6. Воспитатели и помощники воспитателя обеспечиваются спецодеждой (халаты светлых тонов).
19.7. Перед входом в туалетную комнату персонал должен снимать халат и после выхода тщательно мыть руки с мылом; работникам не допускается пользоваться детским туалетом.
Система дошкольного образования в новом Законе «Об образовании» Уважаемые коллеги! Изменений в системе дошкольного образования в новом Законе «Об образовании» немного, но они очень существенные. В соответствии.
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в ДОУ Сравнение СанПин 2010 г. и СанПин 2013 г. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы.
СанПиН для младшего воспитателя в ДОУ
Все обязанности младших воспитателей регламентированы должностной инструкцией и нормами СанПиН:
- Младший воспитатель работает для обеспечения психологически и физически комфортных условий пребывания детей, защиты их жизней и здоровья.
- Вторая по важности задача сотрудника – посильная помощь воспитателю в реализации образовательно-воспитательного процесса.
- Во время завтраков, обедов и ужинов воспитатель помогает воспитанникам кушать, а до этого помогает с раздачей еды.
- В «тихий» час помогает дошколятам переодеться, лечь в кроватки, следит за тишиной и тем, чтобы ничего не тревожило детский сон, а после него – помогает малышам одеться и приготовиться к занятиям.
- В должностные обязанности младшего воспитателя детского сада входит уход за помещениями, обеспечение чистоты в комнатах и санузле (санитарная обработка посуды и игрушек, смена белья, влажная уборка).
СанПиН для младшего воспитателя в детском саду
Работа детских садов строится на санитарно-эпидемиологических требованиях, изменения в которых на федеральном уровне вносят ежегодно. Документ регламентирует питание, обстановку помещений, нормы обработки еды, уборки помещений и многое другое. Документ достаточно объемный, поскольку рассматривает все аспекты содержания воспитанников и работы персонала.
СанПиН для младшего воспитателя детского сада регулирует уход за помещениями и детьми, организацию питания и прогулок дошкольников.
СанПиН в детских садах 2018 младших воспитателей
Поскольку в санитарно-эпидемиологические нормы систематически вносятся изменения, СанПиН 2018 в детских садах для младших воспитателей тоже имеет некоторые отличия.
- Для прогулок детей разрешено использовать скверы и парки, которые оборудованы для занятий физкультурой.
- Сквозное проветривание в присутствии дошкольников и через санузлы запрещено.
- Режим работы ДОУ и длительность пребывания детей определяют кратность приемов пищи (13-24 часа пребывания — 6 приемов, 8-10 часов — 3 приема пищи).
Обязанности младшего воспитателя в детском саду по СанПиН
Определенное время помимо должности младшего воспитателя в группе работал еще и помощник воспитателя. Этих специалистов нередко путают и сегодня, хотя обязанности младшего воспитателя значительно шире тех функций, которые выполнял помощник, поскольку она задействован во всех процессах воспитания и уход за воспитанниками.
Должностная инструкция определяет требования к образованию и опыту работы няни. В дошкольное образовательное учреждение принимают работников со средним или высшим специальным образованием. Несмотря на то, что требования к опыту работы инструкцией не обозначены, предпочтение отдается опытным педработникам.
Скачайте в журнале «Справочник руководителя дошкольного учреждения» памятки с изменениями, чтобы они всегда была под рукой
Младший воспитатель в детском саду должен придерживаться правил пожарной безопасности и охраны труда. Однако главные ее обязанности заключаются в обеспечении комфорта воспитанников. Няня следит за тем, чтобы дети были накормлены, правильно и по погоде одеты, в помещениях группы она отвечает за чистоту.
Но обязанности младшего воспитателя детского сада по ФГОС чаще выходят за рамки присмотра за дошкольниками. В этом случае обязанности работника можно разделить на три условные группы:
Обязанности младшего воспитателя детского сада
Младший педагогический персонал систематически проходит обучение педагогическим приемам и навыкам, которое проводят сотрудники методического объединения ДОУ. Индивидуальные беседы, обмен опытом, консультации, семинары-практикумы, круглые столы созданы для приобретения необходимых для работы в детском саду знаний. Педработник должен знать:
- все положения трудового договора и должностной инструкции;
- российское законодательство и нормативно-правовые акты, касающиеся образовательной деятельности;
- азы психологии, педагогического мастерства, гигиены, доврачебной медпомощи и возрастной физиологии;
- методику и теорию воспитательного процесса;
- основы коммуникабельности, установления контактов с родителями и дошкольниками;
- санитарно-гигиенические нормы ухода за помещениями и инвентарем в ДОУ;
- нормы охраны труда и здоровья детей;
- правила внутреннего распорядка ДОУ.
В своей работе няня руководствуется следующими законодательными актами.
Должностная инструкция младшего воспитателя детского сада
Обязанности младшего воспитателя в детском саду похожи и на функционал воспитателя, и на работу помощника или няни. Что же, согласно ФГОС и должностной инструкции, обязан ежедневно выполнять младший воспитатель ДОУ? Разберемся в статье.
Младший воспитатель занимает базовую ступень в иерархии детского сада. С одной стороны, в его обязанности входит функционал няни, с другой стороны, это человек, который сопровождает воспитательно-педагогическую деятельность. Таким образом, по должностной инструкции, младший воспитатель выполняет и “технические” функции, заботясь о физическом комфорте воспитанников, и помогает педагогу ДОУ в проведении занятий.
СПРАВОЧНИК РУКОВОДИТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
12 распространенных ошибок воспитателей, которые могут обернуться серьезными последствиями
Эти особенности должностных обязанностей обусловливает и требования к младшему воспитателю детского сада. Данный сотрудник обязан иметь среднее профессиональное образование и хотя бы минимальную педагогическую подготовку, в которую входят основы воспитания, психологии и физиологии детей. При этом, няней можно работать, просто закончив девять классов общеобразовательной школы, а для работы воспитателем нужна более серьезная подготовка — профильное педагогическое образование и педагогическая категория.
Чтобы соответствовать должности, регулярно повышайте квалификацию. Если есть компьютер или планшет, учиться можно без отрыва от работы. Например, в Школе менеджера образования. На этом портале собраны дистанционные курсы повышения квалификации для педагогов на любую интересующую тему. Выбрать курс и записаться на обучение можно здесь.
Младший дошкольный педагог должен быть ознакомлен с рядом документов, регламентирующих воспитательно-образовательную деятельность в ДОУ. К этим документам относятся:
- Федеральный закон “Об образовании в РФ”;
- ФГОС дошкольного образования;
- Конвенция ООН о правах ребенка;
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Что входит должностные обязанности младшего воспитателя в детском саду?
Подробный функционал младшего дошкольного педагога расписан в должностной инструкции младшего воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС по ссылке:
В его обязанности входит:
- участие в организации деятельности (занятий) воспитанников согласно образовательной программе под руководством старшего педагога;
- помощь и контроль в соблюдении режима в группе;
- присмотр и уход за воспитанниками, помощь в перемещениях, сборах, организации сончаса;
- обеспечение комфортных условий дошкольников: контроль уборки помещений и гигиенической обработки санузлов, смены белья, мытья посуды, раздачи питания;
- обучение навыкам самообслуживания, прививание здоровых привычек, интереса к физическому и интеллектуальному развитию детей;
- соблюдение СанПиН, норм охраны труда и пожарной безопасности;
- взаимодействие с родителями воспитанников в рамках своих компетенций.
Совершенствуйте компетенции в вопросах обучения и воспитания детей. Приходите на курсы повышения квалификации в Школу Менеджера образования. Здесь вы сможете записаться на обучение по программе “Компетенции воспитателя” или выбрать другие курсы по педагогическим компетенциям. По итогам обучения оформим для вас удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Согласно должностной инструкции, младший воспитатель непосредственно подчиняется заведующему ДОУ, заведующему по административно-хозяйственной работе, медицинской сестре и воспитателю группы. Рабочая неделя сотрудника обычно составляет 40 часов. Обязанности младшего воспитателя в детском саду регулируются трудовым договором, Трудовым кодексом РФ и локальными нормативными актами конкретного дошкольного учреждения.
Санпин для детсадов для помощников воспитателя 2019 год
СанПиН для ДОУ с изменениями на 2019 год
Однако часть из них рекомендованы к использованию или распространяются на детские сады, построенные или реконструированные после 2013 года. В Москве СанПиН должен размещаться на официальных сайтах каждой организации.
Полный текст СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
(с редакцией от 27.08.2015 г.): Новый СанПиН вступил в законную силу в 2013 году. Он содержит перечень требований и рекомендаций к детским садам.
В 2015 году были внесены дополнения: Освобождение от правил СанПиН ДОУ, расположенных в квартирах граждан или других помещениях жилого фонда.
Распространение правил на организации и группы для детей до 3 лет.
Санпин для младших воспитателей в доу
Длительность проветривания зависит от температуры воздуха за окном и качества отопления в помещении.Мытье и обработка игрушек в детском саду по СанПин необходимо производить ежедневно после ухода детей домой.

В данном случае речь пойдет о нормах для детских дошкольных учреждений.
СанПиН для ДОУ с изменениями на 2019 год
Однако часть из них рекомендованы к использованию или распространяются на детские сады, построенные или реконструированные после 2013 года. В Москве СанПиН должен размещаться на официальных сайтах каждой организации.
Полный текст СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
(с редакцией от 27.08.2015 г.): Новый СанПиН вступил в законную силу в 2013 году. Он содержит перечень требований и рекомендаций к детским садам.

Приложение. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
Настоящие санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к: — условиям размещения дошкольных образовательных организаций, — оборудованию и содержанию территории, — помещениям, их оборудованию и содержанию, — естественному и искусственному освещению помещений, — отоплению и вентиляции, — водоснабжению и канализации, — организации питания, — приему детей в дошкольные образовательные организации, — организации режима дня, — организации физического воспитания, — личной гигиене персонала. Наряду с обязательными для исполнения требованиями, санитарные правила содержат рекомендации по созданию наиболее благоприятных и оптимальных условий содержания и воспитания детей, направленных на сохранение и укрепление их здоровья. Главного государственного санитарного врача РФ от 27 августа 2015 г.
N 41 в пункт 1.3 внесены изменения 1.3. Дошкольные образовательные организации функционируют в режиме кратковременного пребывания (до 5 часов в день), сокращенного дня (8-10 часового пребывания), полного дня (10,5-12 часового пребывания), продленного дня (13-14 часового пребывания) и круглосуточного пребывания детей.
СанПиН в ДОУ с изменениями 2019 года
В журнале «Справочник руководителя дошкольного учреждения» вы найдете циклограмму контроля с января по май, которая поможет не допустить нарушений В последние годы система дошкольного образования претерпела значительные изменения, но что такое СанПиН в детском саду знают все администраторы и педагоги без исключения, ведь следование своду санитарно-эпидемиологических требований, утвержденных на государственном уровне, позволяет не только обеспечить соблюдение предписаний и избежать штрафных санкций при проведении проверок, но и гарантировать создание оптимальных условий для развития воспитанников, реализуя программу развития ДОУ.
Государственные санитарно-эпидемиологические инстанции ведут систематическую и последовательную работу по определению оптимальных показателей развивающей среды, гарантирующих сохранение и укрепления психофизического здоровья дошколят, повышение уровня безопасности
Санпин для детских садов в 2019 году
Ситуация дает возможность сбалансировать питание, постепенно способствуя приемлемому оптимальному развитию чада в столь ценные юные годы.
Относительно питания в данном случае, нужно сформировать 10-дневное, отличающееся по блюдам меню, заверенное руководством детского садика.

Вдруг появляется информация о наличии опасной инфекции, противоречащей санитарии, оптимально обработать все поверхности техническим профессиональным составом, подойдет хлорамин, иногда хлоргексидин.
Кроме того, обязательно нужно промыть посуду в данном саду, чтобы она соответствовала, как правилам, так и нововведенным картам. Сравнительно недавно технологические карты доработали, и там появились нововведения.
Должностная инструкция младшего воспитателя
Каждая инструкция содержит не менее 6 разделов и размещается в отдельном файле, оформленном в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.97-2016.

в редакции от 31.05.2011 г.; в соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2012 г.
«Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 6 марта 2019 года, Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем. 1.2.
Должностная инструкция помощника воспитателя в ДОУ
Каждая инструкция содержит не менее 6 разделов и размещается в отдельном файле, оформленном в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.97-2016.
Обновление: 23.03.2019 г. 1. Общие положения 1.1.
Настоящая должностная инструкция помощника воспитателя в ДОУ (детском саду) разработана согласно требованиям ФГОС дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155; на основании Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел
«Квалификационные характеристики должностей работников образования»
, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2010 г.
в редакции от 31.05.2011 г.; согласно ФЗ №273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 6 марта 2019 года, Трудового Кодекса РФ и иным нормативным актам, регламентирующим трудовые отношения между работником и работодателем. 1.2.
Новый СанПиН для детского сада
Ситуация дает возможность сбалансировать питание, постепенно способствуя приемлемому оптимальному развитию чада в столь ценные юные годы.
Относительно питания в данном случае, нужно сформировать 10-дневное, отличающееся по блюдам меню, заверенное руководством детского садика.
Интересное меню доступно составить не просто благодаря рекомендуемым сочетаниям вкусностей поваров, но и с учетом использования оптимальных методик обработки конкретных продуктов.
По СанПиНу и некоторым внесенным коррективам, в этом году практически в каждом садике планируют сформировать определенную мойку, где без исключений должна быть, как горячая, так и холодная вода. Вдруг появляется информация о наличии опасной инфекции, противоречащей санитарии, оптимально обработать все поверхности техническим профессиональным составом, подойдет хлорамин, иногда хлоргексидин.
Кроме того, обязательно нужно промыть посуду в данном саду, чтобы она соответствовала, как правилам, так и нововведенным картам.
Prom-Nadzor.ru
Должностная инструкция помощника воспитателя
[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]
[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]
[число, месяц, год]
Должностная инструкция помощника воспитателя [наименование организации, предприятия и т. п.]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Помощник воспитателя относится к категории учебно-вспомогательного персонала, назначается на должность и увольняется с нее приказом [наименование должности руководителя].
1.2. Помощник воспитателя непосредственно подчиняется воспитателю.
1.3. На должность воспитателя принимается лицо, имеющее среднее (полное) общее образование и профессиональную подготовку в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.
1.4. Помощник воспитателя должен знать:
— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
— Конвенцию о правах ребенка;
— основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, прав ребенка, теории и методики воспитательной работы;
— правила по охране жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми;
— санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря;
— основы трудового законодательства;
— правила внутреннего трудового распорядка;
— правила по охране труда и пожарной безопасности.
2. Должностные обязанности
2.1. Участвует в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников.
2.2. Осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации.
2.3. Совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня.
2.4. Организует с учетом возраста воспитанников работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, оказывает им необходимую помощь.
2.5. Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников.
2.6. Обеспечивает санитарное состояние помещений и оборудования.
2.7. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.
2.8. Взаимодействует с родителями воспитанников (лицами, их заменяющими).
2.9. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
2.10. [Указать иные должностные обязанности].
Помощник воспитателя имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.2. Вносить предложения вышестоящему руководству по совершенствованию методов выполняемой работы.
3.3. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
3.4. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися ее деятельности.
3.5. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.
3.6. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, материалы, инструменты и т. п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.7. Оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.
3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.9. [Указать иные права, предусмотренные Трудовым законодательством].
4. Ответственность
Помощник воспитателя несет ответственность:
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
4.2. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа]
Источники
Кодекс профессиональной этики адвоката; Проспект — М., 2016. — 179 c.
Правоведение. — М.: КноРус, 2010. — 472 c.
Все о пожарной безопасности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. — М.: Альфа-пресс, 2010. — 480 c.- Лазарев, В. В. Теория государства и права / В.В. Лазарев, С.В. Липень. — М.: Юрайт, Юрайт-Издат, 2012. — 640 c.
- ред. Грязнова, А.Г.; Федотова, М.А. и др. Оценка недвижимости; М.: Финансы и статистика, 2013. — 496 c.

30 лет назад я получил высшее юридическое образование. С этого момента началась моя карьера юриста. В данный момент я занимаю должность юриста в крупной компании г. Москва.