Содержание
Санминимум для помощника воспитателя читать онлайн
- Порядку организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования;
- данной должностной инструкции помощника воспитателя ДОУ с учетом положений ФГОС ДО;
- правилам и нормам по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности;
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) дошкольного образования (ФГОС ДО);
- Уставу и локальным актам дошкольного образовательного учреждения;
- Правилам внутреннего трудового распорядка, утвержденным в ДОУ;
- приказам и распоряжениям руководителя детским садом;
- Трудовому договору.
Пройти гигиеническое обучение и аттестацию
Тест для младших воспитателей «знание санпин»
Всё бельё маркируют. Постельное бельё, кроме наволочек, маркируют у ножного края. На каждого ребёнка необходимо иметь три комплекта белья, включая полотенца для лица и ног, и две смены наматрасников. Чистое бельё доставляют в мешках и хранят в шкафах. — Бельё после употребления складывают в специальный бак, ведро с крышкой, клеёнчатый, пластиковый или из двойной материи мешок.
Грязное бельё доставляют в постирочную (или в специальное помещение). Матерчатые мешки сдают в стирку, клеёнчатые и пластиковые – обрабатывают горячим мыльным или содовым раствором. — постельные принадлежности: матрацы, подушки, спальные мешки следует проветривать непосредственно в спальнях при открытых окнах во время каждой генеральной уборки, периодически выносить на воздух. Один раз в год постельные принадлежности подвергаются химической чистке или обработке в дезинфекционной камере.
Каталог статей
Вновь приобретённые игрушки перед поступлением в группы моют в течение 15 минут проточной водой при температуре воды 37о с 2% мыльно-содовым раствором, а затем высушивается на воздухе. Игрушки моют ежедневно в конце дня, а в ясельных группах – 2 раза в день. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается.
Пенолатексные, ворсованные игрушки обрабатываются согласно инструкции завода – изготовителя. 2% мыльно-содовый р-р – 200гр. м.с. р-ра на 10 л. воды. Не допускается использование мягконабивных игрушек для игр детей СанПин 2.4.1.2660-10. ИНСТРУКЦИЯ по мытью столовой посуды в ДОУ Посуду и столовые приборы моют в 2 или 3-гнездовых ваннах, установленных в буфетных каждого группового помещения.
Должностная инструкция помощника воспитателя детского сада (и зарплаты)
При возникновении случаев инфекционных заболеваний проводится обеззараживание (дезинфекция) посуды в установленнолм порядке. ПОСУДУ ХРАНЯТ В БУФЕТЕ ИНСТРУКЦИЯ по соблюдению санитарно-гигиенических требований по обработке ветоши Ветошь – замачивается в дезинфицирующем растворе, затем простирывается в конце рабочего дня с 2% мыльно-содовым раствором, прополаскивают, сушат и хранят в специальной промаркированной таре. 3% «Самаровка» 60минут – 30 мл. раствора+970 мл. воды или 0,015% клорсепта – 15 минут 1 таб. клорсепта+10 л. воды 2% мыльно – содовый р-р – 200 гр. м.с.+10 л. воды. СанПин 2.4.1.2660-10 ИНСТРУКЦИЯ по уборке туалетной комнаты Санитарно-техническое оборудование подлежит обеззараживанию независимо от эпид.
ситуации. Сиденья на унитазах, ручки сливных бочков и ручки дверей моют мыльно-содовым раствором ежедневно.
Должностная инструкция помощника воспитателя в доу
Предыдущая На главную Содержание Следующая Должностные обязанности помощника воспитателя 1. Общие положения. 1.1.Настоящая инструкция разработана на основе тарифно-квалификационных характеристики профессии «Помощник воспитателя»1.2. Помощник воспитателя назначается и освобождается от должности директором МОУ по представлению зам.директора по АХЧ без предъявления требований к образованию и опыту работы.1.3.
Помощник воспитателя подчиняется непосредственно зам.директора по АХЧ.1.4. В своей работе Помощник воспитателя руководствуется постановлениями и распоряжениями администрации города Кирсанова по вопросам санитарии и гигиены по содержанию помещений ОУ; устройством и назначением обслуживаемого оборудования и приспособлений; правилами уборки; правилами безопасного пользования моющими и дез.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Правил внутреннего трудового распорядка ОУ, законных приказов и распоряжений директора и иных локальных актов, принятых в ОУ, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, Помощник воспитателя несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.5.2.За виновное причинение ОУ или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (ненадлежащим исполнением) своих должностных обязанностей Помощник воспитателя несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных ТК РФ или ГК РФ. 6. Взаимоотношения. Связи по должности. Помощник воспитателя: 6.1.Работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором МОУ по представлению зам.директора по АХЧ;6..2.
Санминимум для помощника воспитателя читать онлайн
Следит за чистотой детских полотенец и постельного белья, согласно графику меняет белье, своевременно вместе с воспитателем маркирует белье, следит за сохранностью имущества группы.2.7. В случае неисправности мебели и другого оборудования своевременно делает заявку.2.8. Получает питание с пищеблока строго по графику, надевает спецодежду, пищу в группу приносит в закрытой посуде.2.9.
С должностной инструкцией ознакомлен(а) и согласен(а). Дата Подпись У помощника воспитателя детского сада работа сложная и ответственная, работа с самым дорогим — детьми. Как же вознаграждается этот труд в государственных дошкольных учреждениях? Давайте проведем небольшой анализ заработных плат нянечек в детских садах в различных регионах.
Анастасия: По новому закону с 1 июля 2016 добавили МРОТ (минимальный размер оплаты труда), минималка стала 7500, ну и — вычиты из этой суммы уберите. А была 5 400 руб. зарплата! Марина: Смотря в каком регионе — в Москве средняя заработная плата нянечки — 15 000 рублей, в Нижегородской области — 7 500 рублей.
Проводит своевременную уборку групповой комнаты, спальни, прихожей и других площадей влажным способом два раза в день.2.2. Согласно графику проветривает помещения, строго контролирует дезинфекционную обработку посуды и соблюдает дезинфекционный режим группы при карантине.2.3. Помогает воспитателю одевать и раздевать детей на прогулку, сон и другие мероприятия2.4. Совместно с воспитателем проводит работу по воспитанию детей (предъявляя общие требования по указанию воспитателя): привитию культурно-гигиенических навыков во время еды, умывания, одевания и т.д. Учит детей правильно сервировать стол, аккуратно заправлять постель.2.5. Помогает воспитателю в подготовке к занятиям и уборке после них, помогает разводить детей по подгруппам на занятия.2.6.
Санминимум для воспитателей детского сада лекции
После лекции нужно сдать контрольную работу.Как часто проходят санминимум? В законе указано, что гигиеническая подготовка и аттестация в санитарном минимуме должна проводится такое количество раз:
- Работники мясных, молочных и кремовых производств, а также люди, участвующие в хранении, транспортировке и продаже таких изделий — при приеме на работу, а потом один раз в году.
- Все остальные работники — при приеме на работу, а потом один раз в два года.
Где проходят санминимум? Пройти санминимум можно:
- В любой государственной больнице, в которой есть соответствующее отделение.
- В любой частной больнице, которой выдана лицензия на прохождение санминимума.
Как сдать санминимум? Для прохождения санминимума необходимо иметь при себе санитарную книжку.
Санминимум вопросы и ответы
Обучение проводится с помощью следующих учебно-методических пособий ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ И ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ КОММУНАЛЬНОМ И БЫТОВОМ ОБСЛУЖИВАНИИ НАСЕЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА И ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И РАБОТНИКОВ ДЕТСКИХ ДОШКОЛЬНЫХ, ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ВНЕШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ И ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ ТОРГОВЛИ, ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ, ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ А также другие пособия в зависимости от профессий должностных лиц.
Санминимум для помощника воспитателя читать онлайн
Санминимум для младшего воспитателя вопросы и ответы
Описание слайда: — Помните, незнание закона не освобождает от ответственности. — Общая информация Похожие материалы
Не нашли то что искали? Воспользуйтесь поиском по нашей базе из3201786 материалов. Вам будут интересны эти курсы: Оставьте свой комментарий Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Продолжительность лекции по санминимуму для доу
Кроме того, определение «санитарный минимум» включает в себя еще и регулярное и систематическое наблюдение работников предприятия у врачей, своевременную постановку прививок по регламентированному законом графику, а также обучение и гигиеническое воспитание каждого сотрудника. Санитарно-гигиенический минимум имеет очень важную задачу: предупреждение возможного возникновения и распространения болезней, передающихся контактным способом, включая опасные (иногда смертельные) инфекционные заболевания.
Категории работников Гигиеническая подготовка и аттестация (санитарный минимум), а также регулярный медицинский осмотр являются обязательными для определенных сотрудников.
Тест для младших воспитателей «знание санпин»
Описание слайда: Как хранится детская посудв и посуда сотрудников? Отдельно друг от друга, на разных полках 14 слайд Описание слайда: Как происходит обработка столов? . Столы после каждого приёма пищи моют водой с моющими средствами специальной ветошью.
Ветошь замачивают в дезинфицирующем растворе, в конце дня простирывают с моющим средством, прополаскивают, сушат и хранят в специальной промаркированной таре. 15 слайд Описание слайда: Как хранится уборочный инвентарь? . Весь уборочный инвентарь после использования промывают горячей водой с моющим средством и просушивают.
Хранят в специально отведенном месте, в чистом и сухом виде. 16 слайд Описание слайда: Способ хранения и приготовления дезраствора . Дезинфицирующие растворы и моющие средства хранятся отдельно.
Тесты санминимум для воспитателей с ответами
- Гигиеническое обучение работников кондитерских производств
- Гигиеническое обучение работников молокоперерабатывающей промышленности
- Гигиеническое обучение работников мясо- и птицеперерабатывающей промышленности
- Гигиеническое обучение работников общественного питания
- Гигиеническое обучение работников продовольственной торговли
- Гигиеническое обучение работников хлебопекарной и макаронной промышленности
- Гигиеническое обучение преподавателей ВУЗов
- Гигиеническое обучение студентов ВУЗов
- Гигиеническое обучение учащихся и студентов образовательных учреждений начального проф.
Тест для младших воспитателей «знание санпин» Кроме этого необходимо включить комплекс по закаливанию воспитанников, которое заключается в проветривании помещений, умывании холодной водой, упражнения и прогулка на свежем воздухе.
Эти мероприятия обязаны пройти люди, по роду деятельности относящиеся к декретированному контингенту:
- Сотрудники салонов красоты и парикмахерских.
- Специалисты социальных служб.
- Работники предприятий сферы обслуживания, ЖКХ.
- Сотрудники образовательных учреждений (включая детские сады, школы, средние специальные учебные заведения и т. д.).
- Работники столовых и пищеблоков вышеупомянутых организаций.
- Сотрудники магазинов, киосков и павильонов, а также пищевых производств.
- Санитарный минимум для работников общепита также обязателен.
Законодательная основа Санитарный минимум и положения, связанные с этим понятием, регулируются на законодательном уровне. При этом актов, регламентирующих эти мероприятия, существует несколько.
Поскольку уже это условие дает минимальный процент гарантии, что сотрудник будет с пониманием относиться к нормативам и правилам и будет их осознанно выполнять. Стоимость прохождения теста на санминимум по Законодательству РФ должна оплачиваться работодателем.
Если же сотрудник работает в частной компании, стоимость медкнижки будет от 177 до 600 рублей, в зависимости от продолжительности обучения и аттестации. Санминимум для воспитателя детского сада Контроль соблюдения норм и правил санитарно-гигиенического минимума выполняет Роспотребнадзор. Вот правила, которые должны знать воспитатели детского сада, включают:
- Возраст детей для оформления в детский сад должен варьироваться от 0,2 до 7 лет. На одного ребенка, которому до трех лет, выделяется 2,5 кв. метров. Детям от трех до семи лет — не меньше двух кв.
Санминимум для помощника воспитателя детского сада лекции
Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Адрес редакции и издательства:214011, РФ, г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4, офис 407. Главный редактор: И.В. Жаборовский8 (800) 100-42-49 прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях.
Тест для педагогов Доупо санитарно-эпидемиологическим требованиям
ольга слухова
Тест для педагогов Доупо санитарно-эпидемиологическим требованиям
Тест
для педагогов ДОУ
по санитарно-эпидемиологическим требованиям
к условиям пребывания детей в ДОУ и их образования
Каждый педагог детского сада хорошо должен знать Федеральный Закон «Об образовании», ст. 28, п. 7 «Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством РФ порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся»; «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций – санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН) 2.4.1.3049-13, которые направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру в дошкольных образовательных учреждениях. Это довольно-таки большой документ для чтения и тщательного изучения и запоминания необходимой педагогу информации.
Чтобы облегчить педагогам быстрое усвоение той информации СанПиН, которую они обязаны знать и строго выполнять, я, переработав данный документ, составила тест, по которому провела тестирование своих педагогов на педчасе.
Тест
для педагогов ДОУ
по санитарно-эпидемиологическим требованиям
к условиям образования детей
1. Напишите размеры столов и стульев по росту детей:
свыше 850 мм до 1000 мм- (40)— (22)
с 1000 до 1115 мм- (46)— (26)
с 1115 мм до 1300 мм- (52)—(30)
с 1300 мм до 1450 мм- (58)—(34)
с 1450 мм до 1600 мм- (64)—(38)
2. Если Вы разместили цветок на подоконнике, укажите допустимую высоту цветка от подоконника:
3. Как проводится проветривание:
б/ один раз в день
в/ утром и вечером
4. Сквозное проветривание проводится:
а/ не менее 10 мин. через каждые 1,5 часа
б/ не менее 15 мин. через каждые 30 мин.
в/ не менее 30 мин. через каждые 3 часа
5. Проветривание проводится:
а/ в присутствии детей
б/ в отсутствии детей
в/ в отсутствие детей через туалетную комнату
6. Когда заканчивается проветривание:
а/ за 40 мин. до прихода детей с прогулки
б/ за 20 мин. до прихода детей с прогулки
в/ за 30 мин. до прихода детей с прогулки
7. На сколько градусов допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении после проветривания?
а/ на 3-5 градусов
б/ на 1-2 градуса
в/ на 2-4 градуса
8. При проветривании во время сна:
а/ фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 40 мин до подъема
б/ фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 30 мин до подъема
в/ фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 20 мин до подъема
9. В спальне сквозное проветривание проводится:
а/ до дневного сна
б/ во время дневного сна
в/ после дневного сна
10. При проветривании спальни в холодное время года:
а/ фрамуги, форточки закрываются за 15 мин. до отхода детей ко сну
б/ фрамуги, форточки закрываются за 20 мин. до отхода детей ко сну
в/ фрамуги, форточки закрываются за 10 мин. до отхода детей ко сну
11. Как организуется сон детей в теплое время года:
а/ при открытых окнах
б/ при закрытых окнах
в/ при открытых окнах, избегая сквозняка
12. Какая температура воздуха должна быть в спальне:
13. Какая температура должна быть в приемных, групповых ячейках:
14. Какая температура должна быть в туалетной:
15. На какой высоте должен быть прикреплен термометр:
16. Как проводится ежедневный утренний прием воспитателем:
а/ воспитатель опрашивает родителя о состоянии здоровья ребенка
б/ воспитатель измеряет температуру тела ребенка
в/ воспитатель опрашивает родителей о состоянии здоровья ребенка и проводит термометрию по показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации)
17. Как принимают детей в ДОУ после перенесенного заболевания или отсутствия по домашней причине:
б/ отсутствие более 3 дней
г/ отсутствие более 5 дней (не считая выходных)
18. Прогулку на воздухе совершают при:
а/ температуре до – (10) градусов
б/ скорости ветра — (7) м/с
а/ между НОД – (10) мин.
б/ между подгруппами – (5) мин.
20. Образовательная нагрузка в первую половину дня:
а/ мл. и ср. – не более 30 – 40 мин.
б/ ст. не более 45 мин.
в/ подг. не более 1,5 часа
21. Назовите основные гигиенические принципы закаливания:
г/ учет индивидуальных особенностей ребенка
22. Допускается использование кипяченой питьевой воды при условии ее хранения:
а/ не более 2 часов
б/ не более 3 часов
в/ не более 4 часов
23. Как моют игрушки:
а/ игрушки моют в специально выделенной, промаркированной емкости
б/ игрушки моют в специально выделенных, промаркированных емкостях
в/ игрушки не моются
Расскажите о порядке и правилах мытья игрушек___
24. Как обрабатывается спортивный инвентарь:
а/ ежедневно протирается влажной ветошью, маты – с использованием мыльного раствора;
б/ ежедневно протирается влажной ветошью, маты – с использованием мыльно-содового раствора;
в/ ежедневно протирается влажной ветошью, маты – с использованием содового раствора.
25. После каждого занятия зал проветривается:
а/ не мене 10 мин
б/ не менее 15 мин
в/ не менее 5 мин
26. Как делается генеральная уборка:
а/ 2 раза в месяц с моющими и дезинфицирующими средствами
б/ 1 раз в месяц с моющими и дезинфицирующими средствами
в/ 1 раз в неделю с моющими и дезинфицирующими средствами
27. Как обрабатываются вновь приобретенные игрушки перед поступлением в группу:
а/ моются мыльной водой (температура до 37 градусов) и высушивают на воздухе
б/ моются проточной водой (температура 37 градусов) с мылом или иным моющим средством и высушивают на воздухе
28. Экран телевизора должен быть:
а/ на уровне глаз ребенка
б/ чуть ниже уровня глаз ребенка
в/ чуть выше уровня глаз ребенка
29. На каком расстоянии должен находиться первый ряд детей от экрана:
а/ 2-3 м и не дальше 5-5,5 м
б/ 1-2 м и не дальше 3 м
в/ 1,5-3 м и не дальше 4 м
30. Как устанавливаются стулья при просмотре и какое между ними расстояние:
а/ стулья устанавливаются в 2 ряда, расстояние между рядами 1м
б/ стулья устанавливаются в 3-4ряда, расстояние между рядами 0,5-0,6 м
в/ стулья устанавливаются в 4-5 рядов, расстояние между рядами 0,5-0,6
Контрольная работа №1. Тест по теме «Русская лирика 20 века» (9 класс) Контрольная работа №1 (тест) по теме «Русская лирика 20 века» 9 класс Часть 1 1. Название какого поэтического течения связано со словом.
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Логопедическое занятие «Звук К. Буква К. «В гостях у дедушки и бабушки»» в соответствии с требованиям ФГОС ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Звук К. Буква К. «В гостях у дедушки и бабушки» в соответствии с требованиями ФГОС ЦЕЛИ: Коррекционно.
Тест для родителей «Природа России» Уважаемые родители, вашему вниманию предлагается пройти тест на знание природы России: 1. На гербе Самарской области изображён? a) Дикий.
Профессиональный тест для педагогов по ФГОС дошкольного образования 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования включает требования: • К структуре, процессам, результатам.
Психологический тест для дошкольников «Моя семья» Дети с интересом относятся к тестированию. Для них тесты – новый вид увлекательной игры. Пока ребенок увлечен этой игрой, психолог проводит.
Тест «Готовность к школе» Тест «готовность к школе» Скоро в школу! Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребенка, вхождение в мир знаний. Можно понять.
Тест «Правовое сопровождение несовершеннолетних» В настоящее время все более актуальными становятся проблемы жестокого обращения с несовершеннолетними т. е. С детьми. Одной из такой форм.
Ответы на тест санпин для младшего воспитателя 2019
Ветошь замачивают в дезинфицирующем растворе, в конце дня простирывают с моющим средством, прополаскивают, сушат и хранят в специальной промаркированной таре.
Как хранится уборочный инвентарь? . Весь уборочный инвентарь после использования промывают горячей водой с моющим средством и просушивают. Хранят в специально отведенном месте, в чистом и сухом виде.
Способ хранения и приготовления дезраствора . Дезинфицирующие растворы и моющие средства хранятся отдельно. Ёмкости с растворами дезинфицирующих средств должны иметь крышки, четкие надписи с указанием названия средства, его концентрации, назначения, даты приготовления.
Допустимо ли использование туалетного мыла в ДОУ? . Недопустимо
Алгоритм обработки горшков . Горшки подвергаются обязательной дезинфицирующей обработке после каждого его использования.
Вопросы санминимум для младших воспитателей
Продолжительность непрерывной НОДдля детей от 3 до 4 лет — не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет — не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет — не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет — не более 30 минут.
Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки следует использовать только в качестве дидактических пособий.
Не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях.
Вопросы по санпину для младших воспитателей
Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут).
Продолжительность непрерывной НОДдля детей от 3 до 4 лет — не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет — не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет — не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет — не более 30 минут.
Post navigation
СанПин – это нормативный документ, который регламентирует санитарные и гигиенические нормы, установленные государством. В данном случае речь пойдет о нормах для детских дошкольных учреждениях.
В документе СанПин 2.4.1.3049-13 описываются требования, которые определяют наполнение групп, микроклимат и освещение в игровых помещениях, а также нормы по питанию детей и многое другое.
В России в настоящее время действует СанПин, утвержденный в 2013 году. Нормы и правила, прописанные в данном документе, распространяются и на текущий 2015 год.
Обзор норм санпин для детских садов
Могут ли в садике запретить пользоваться подгузниками? СанПиН не запрещает использование подгузников.
Этот вопрос должен регулироваться внутри самого детского сада и подтверждаться внутренними документами.
В случае же очной формы заказчика в системе регистрирует сотрудник ФБУЗ.
Санминимум для помощника воспитателя вопросы и ответы
Вопросы по санминимуму для воспитателя детского сада.
Санитарный минимум специальная подготовка лиц некоторых профессиональных групп работников общественного питания.
Из 20 малышей пришло всего 2, но не реже 2 раз в
Автор: Артос | Опубликовано: 18 Июл 2018, 14:58
Вопросы и ответы санминимума для помощника воспитателя
isangulov.ru Наиболее часто мамы обращают внимание именно на должность младшего воспитателя, так как эта профессия востребована, и в садах часто необходимы сотрудники на эту вакансию. Требования к соискателям сейчас гораздо ниже, чем былилет назад.
Популярное:
Чистое бельё доставляют в мешках и хранят в шкафах.
— Бельё после употребления складывают в специальный бак, ведро с крышкой, клеёнчатый, пластиковый или из двойной материи мешок. Грязное бельё доставляют в постирочную (или в специальное помещение).
Матерчатые мешки сдают в стирку, клеёнчатые и пластиковые – обрабатывают горячим мыльным или содовым раствором.
— постельные принадлежности: матрацы, подушки, спальные мешки следует проветривать непосредственно в спальнях при открытых окнах во время каждой генеральной уборки, периодически выносить на воздух.
Консультация юриста
В этом случае нарушается принцип изолированности групп, который прописан в п.
4.4. Потому: нельзя. Временное объединение не предусмотрено действующими санитарными нормами.
Санитарно-гигиенический минимум
Санитарно-гигиенический минимум
Государственный документ, регламентирующий санитарно-гигиенический минимум
Согласно этому документу санитарно-эпидемиологические мероприятия проводятся в рамках федеральной программы, которые являются целевыми в плане охраны, а также укрепления здоровья населения.
Проведение профилактических санитарно-эпидемиологических мероприятий обязательно для граждан, частных предпринимателей и организаций, осуществляющих ту или иную коммерческую деятельность, имеющую прямое отношение к обслуживанию населения.
Информация
Тест на тему: тест для педагогов доу по санпин
Всё бельё маркируют. Постельное бельё, кроме наволочек, маркируют у ножного края.
Чистое бельё доставляют в мешках и хранят в шкафах.
— Бельё после употребления складывают в специальный бак, ведро с крышкой, клеёнчатый, пластиковый или из двойной материи мешок.
Грязное бельё доставляют в постирочную (или в специальное помещение).
Матерчатые мешки сдают в стирку, клеёнчатые и пластиковые – обрабатывают горячим мыльным или содовым раствором.
— постельные принадлежности: матрацы, подушки, спальные мешки следует проветривать непосредственно в спальнях при открытых окнах во время каждой генеральной уборки, периодически выносить на воздух.
Бесплатная консультация юриста
Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается.
17.14. Смена постельного белья, полотенец проводится по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю.
Постельное белье, кроме наволочек, маркируется у ножного края. На каждого ребенка необходимо иметь три комплекта белья, включая полотенца для лица и ног, и две смены наматрасников.
17.15. Белье после употребления складывается в специальный бак, ведро с крышкой, клеенчатый, пластиковый или из двойной материи мешок.
Грязное белье доставляется в постирочную (или специальное помещение). Матерчатые мешки стираются, клеенчатые и пластиковые — обрабатываются горячим мыльно-содовым раствором.
в/ за 30 мин. до прихода детей с прогулки
- На сколько градусов допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении после проветривания?
а/ на 3-5 градусов
б/ на 1-2 градуса
в/ на 2-4 градуса
- При проветривании во время сна:
а/ фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 40 мин до подъема
б/ фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 30 мин до подъема
в/ фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 20 мин до подъема
- В спальне сквозное проветривание проводится:
а/ до дневного сна
б/ во время дневного сна
в/ после дневного сна
- При проветривании спальни в холодное время года:
а/ фрамуги, форточки закрываются за 15 мин.
Ответы на тест санпин для младшего воспитателя 2019
Унитазы чистят 2 раза в день квачами и щётками с использованием чистящих и дезинфицирующих средств после использования квачи замачивают 3% «Самаровке» на 60 мин.
0,1 клорсепта 30мин. 7 таб. клорсепта+10 л воды.
Горшки моют после каждого использования при помощи квачей и мыльно-содовым раствором
200гр. мыльно-содового раствора на 10 литров воды.
Уборочный инвентарь для туалета (тряпки, вёдра, щётки) маркируют ярким цветом и хранят в туалетной комнате в специальном шкафу.
Весь уборочный инвентарь после использования промывают горячей водой с моющими средствами и просушивают.
Дезинфицирующие растворы (хранятся в тёмной посуде) и моющие средства хранятся в местах, недоступных детям.
ИНСТРУКЦИЯ правила смены постельного белья в ДОУ
— Смену постельного белья, полотенец проводят по мере загрязнения, но не реже 1 раза в неделю.
Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки следует использовать только в качестве дидактических пособий.
6.11. Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается.
6.15.
Дети обеспечиваются индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены.
Ответы на частые вопросы о СанПиНе для детских садов
В СанПиНе чётко прописано, что высчитывать площадь нужно по количеству детей, «фактически находящихся в группе».
(См. ответ Роспотребнадзора по Ярославской области) П.
4.4 определяет групповую ячейку как «изолированные помещения для каждой детской группы». В состав групповой ячейки входят: раздевальная, групповая, спальня, буфетная, туалетная (п.
Из этого следует, что туалет должен быть свой в каждой групповой ячейке. Согласно п.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049–13
Мария Исаева
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049–13
I. Общие положения и область применения
1.4. Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов дошкольных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на дошкольные образовательные организации, осуществляющие услуги по развитию детей
1.9. Количество детей в группах доо общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты — для групп раннего возраста (до 3 лет) не менее 2,5 метра квадратного на 1 ребенка и для дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) — не менее 2,0 метра квадратного на одного ребенка, фактически находящегося в группе.
III. Требования к оборудованию и содержанию территорий дошкольных образовательных организаций
3.12. Игровые и физкультурные площадки для детей оборудуются с учетом их росто-возрастных особенностей.
IV. Требования к зданию, помещениям, оборудованию и их содержанию
4.11. В состав групповой ячейки входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды, групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи, спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды, туалетная (совмещенная с умывальной).
Допускается использовать групповую для организации сна с использованием выдвижных кроватей или раскладных кроватей с жестким ложем.
Спальни в период бодрствования детей допускается использовать для организации игровой деятельности и образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования. При этом должен строго соблюдаться режим проветривания и влажной уборки.
VI. Требования к размещению оборудования в помещениях дошкольных образовательных организаций
6.1. Оборудование основных помещений должно соответствовать росту и возрасту детей. Функциональные размеры детской мебели для сидения и столов должны соответствовать обязательным требованиям, установленным техническими регламентами или (и) национальными стандартами.
6.5. В групповых для детей 1,5 года и старше столы и стулья устанавливаются по числу детей в группах. Для детей старшей и подготовительной групп рекомендуется использовать столы с изменяющимся наклоном крышки до 30 градусов.
6.6. Стулья и столы должны быть одной группы мебели и промаркированы.
6.10. В ДОО используются игрушки, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки следует использовать только в качестве дидактических пособий.
6.11. Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается.
6.15. Дети обеспечиваются индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка.
VII. Требования к естественному и искусственному освещению помещений
7.5. Не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях.
7.6. При проведении занятий в условиях недостаточного естественного освещения необходимо дополнительное искусственное освещение.
7.7. Источники искусственного освещения должны обеспечивать достаточное равномерное освещение всех помещений.
7.8. Все источники искусственного освещения должны содержаться в исправном состоянии.
VIII. Требования к отоплению и вентиляции
8.2. Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением.
8.5. Все помещения дошкольной организации должны ежедневно проветриваться.
Сквозное проветривание не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. Проветривание через туалетные комнаты не допускается. В присутствии детей допускается широкая односторонняя аэрация всех помещений в теплое время года.
8.6. Длительность проветривания зависит от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы. Проветривание проводится в отсутствие детей и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий.
При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2-4°С.
В помещениях спален сквозное проветривание проводится до дневного сна.
При проветривании во время сна фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрывают за 30 минут до подъема.
В холодное время года фрамуги, форточки закрываются за 10 минут до отхода ко сну детей.
В теплое время года сон (дневной и ночной) организуется при открытых окнах (избегая сквозняка).
XI. Требования к приему детей в ДОО, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса
11.2. Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия.
Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в ДОО не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.
11.3. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в ДОО только при наличии справки
11.5. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется ДОО в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.
11.6. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день.
11.8. На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.
11.9. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной НОД не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.
11.10. Продолжительность непрерывной НОДдля детей от 3 до 4 лет — не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет — не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет — не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет — не более 30 минут.
11.11. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной — 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности — не менее 10 минут.
11.12. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
11.13. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику
XII. Требования к организации физического воспитания
12.1. Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.
12.2. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом здоровья, возраста детей и времени года.
12.3. Физическое развитие детей первого года жизни организуют в форме индивидуальных занятий, включающих комплексы массажа и гимнастики по назначению врача.
12.4. С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы осуществляют по подгруппам 2-3 раза в неделю.
12.6. Закаливание детей включает комплекс мероприятий: широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и солнечные процедуры.
12.10. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей необходимо использовать все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений.
Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при постоянном контроле со стороны медицинских работников.
XIX. Требования к прохождению профилактических
медицинских осмотров, гигиенического воспитания и обучения,
личной гигиене персонала
19.1. Персонал дошкольных образовательных организаций проходит предварительные, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры, в установленном порядке ; аттестацию на знание настоящих санитарных норм и правил не реже 1 раза в 2 года, для персонала пищеблока, а также лиц, участвующих в раздаче пищи детям, — не реже 1 раза в год.
19.2. Каждый работник дошкольных образовательных организаций должен иметь личную медицинскую книжку, в которую должны быть внесены результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, сведения о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, допуск к работе.
При отсутствии сведений о профилактических прививках работники, поступающие в дошкольные образовательные организации, должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок.
19.4. Персонал дошкольных образовательных организаций должен соблюдать правила личной гигиены: приходить на работу в чистой одежде и обуви; оставлять верхнюю одежду, головной убор и личные вещи в индивидуальном шкафу для одежды, коротко стричь ногти.
19.6. Воспитатели и помощники воспитателя обеспечиваются спецодеждой (халаты светлых тонов).
19.7. Перед входом в туалетную комнату персонал должен снимать халат и после выхода тщательно мыть руки с мылом; работникам не допускается пользоваться детским туалетом.
Система дошкольного образования в новом Законе «Об образовании» Уважаемые коллеги! Изменений в системе дошкольного образования в новом Законе «Об образовании» немного, но они очень существенные. В соответствии.
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в ДОУ Сравнение СанПин 2010 г. и СанПин 2013 г. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы.
Источники
Матузов, Н. И. Теория государства и права / Н.И. Матузов, А.В. Малько. — М.: Дело, 2013. — 528 c.
Гусева, Т. А. Государственная регистрация юридических лиц (+ CD-ROM) / Т.А. Гусева, А.В. Чуряев. — М.: Деловой двор, 2008. — 232 c.
Давыденко, Дмитрий Как избежать судебного разбирательства. Посредничество в бизнес-конфликтах / Дмитрий Давыденко. — М.: Секрет фирмы, 2014. — 168 c.- Могилевский, С.Д. Общества с ограниченной ответственностью / С.Д. Могилевский. — М.: Дело; Издание 3-е, доп., 2013. — 528 c.
- Гриненко А. В., Костанов Ю. А., Невский С. А., Подшибякин А. С. Адвокатура в Российской Федерации; Проспект — Москва, 2011. — 216 c.
30 лет назад я получил высшее юридическое образование. С этого момента началась моя карьера юриста. В данный момент я занимаю должность юриста в крупной компании г. Москва.