Специальное право физического лица это

Советы опытных юристов по теме: "Специальное право физического лица это". Если нужна дополнительная консультация - обратитесь к дежурному специалисту.

Статья 3.8 КоАП РФ. Лишение специального права

Новая редакция Ст. 3.8 КоАП РФ

1. Лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса. Лишение физического лица ранее предоставленного ему специального права устанавливается также за уклонение от исполнения иного административного наказания, назначенного за нарушение порядка пользования этим правом, в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, за нарушение установленного в соответствии с законодательством об исполнительном производстве временного ограничения на пользование специальным правом. Лишение специального права назначается судьей.

2. Срок лишения специального права не может быть менее одного месяца и более трех лет.

3. Лишение специального права в виде права управления транспортным средством не может применяться к лицу, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, за исключением случаев совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 12.8, частью 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.10, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьей 12.24, частью 1 статьи 12.26, частями 2 и 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса.

4. Лишение специального права в виде права осуществлять охоту не может применяться к лицам, для которых охота является основным законным источником средств к существованию, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.2 статьи 8.37 настоящего Кодекса.

Комментарий к Статье 3.8 КоАП РФ

1. Лишение лица, совершившего правонарушение, ранее предоставленного ему специального права при наличии подтверждающих разрешительных документов как мера административной ответственности подразумевает принудительную реализацию (хотя четкое определение в Кодексе отсутствует). Формулировка «за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом» является условием, при котором государственные органы не только имеют право, но и обязаны привлечь гражданина к административной ответственности, что является материально-административной гарантией привлечения данного лица к административной ответственности.

Реализация данной меры наказания назначается судьей — мировым судьей.

2. Установленный срок лишения не может быть менее одного месяца и более двух лет (с 1 января 2008 г. — менее одного месяца и более трех лет), что обеспечивает понимание правонарушителем того обстоятельства, что повторное совершение аналогичного правонарушения вновь повлечет неприятные последствия, а с другой стороны, правонарушитель не лишается надежды вновь получить утраченное право и осуществлять практическую его реализацию.

3. В качестве исключения из общего правила в соответствии с принципом гуманизма лишение специального права не может применяться к лицу, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, что не подразумевает освобождения его от административной ответственности. Однако управление транспортным средством в состоянии опьянения, уклонение от прохождения в установленном порядке медицинского освидетельствования на состояние опьянения, оставление указанным лицом в нарушение установленных правил места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, управомочивает федеральные исполнительные органы (должностных лиц) привлечь это лицо к ответственности и обеспечивает условия для вынесения судебного решения и применения в виде меры административной ответственности данного вида наказания в соответствии с частями 1 и 3 статьи 12.8, статьей 12.26, частью 2 статьи 12.27 (см. комментарии к указанным статьям).

4. Также государство гарантирует лицам, для которых, например, охота является основным законным источником средств к существованию, что лишение специального права в виде права охоты не будет к ним применено, однако это не означает освобождения данной категории лиц от административной ответственности.

5. Различаются следующие виды лишения прав: охоты (ч. 1 ст. 8.37 КоАП); лишение права управления транспортом, самоходной машиной или другими видами техники (ст. 9.3 КоАП); лишение права управления воздушным судном (ст. 11.5 КоАП); лишение права управления судном на морском, внутреннем водном транспорте, маломерным судном (ст. 11.7 КоАП и др.); управления автомототранспортными средствами (ст. 12.8 КоАП) и др.

6. Органы, исполняющие постановление судьи о лишении специального права, а также порядок исполнения постановления о применении данного административного наказания определены соответственно ст. 32.5, 32.6 КоАП (см. комментарии к указанным статьям).

Другой комментарий к Ст. 3.8 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Из смысла и содержания этой статьи вытекает два вида запрета: лишение права управления транспортными средствами и лишение права охоты.

В данной статье в отличие от прежнего КоАП РФ не предусмотрено лишение специального права на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств.

Данный вид административного наказания значительно ограничивает возможности тех правонарушителей, которые своими противоправными действиями могут нанести вред и ущерб безопасности, здоровью, жизни отдельных граждан. Особенно это касается права на управление транспортным средством. Транспортное средство является источником повышенной опасности, требует определенных навыков вождения, знания правил дорожного движения, достижения определенного возраста, соответствующего состояния здоровья.

Применение лишения специального права управления влечет за собой запрет заниматься определенной деятельностью: для водителя-профессионала — запрет работать по специальности, а для водителя-любителя — запрет управлять принадлежащим ему транспортным средством. Лишение права охоты означает запрет заниматься охотой.

2. Основанием назначения данного вида наказания является прямое установление его в санкциях Особенной части КоАП РФ и только в качестве основного административного наказания. Так, административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством устанавливается за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения (ст.12.8); превышение установленной скорости (ст.12.9); нарушение правил движения через железнодорожные пути (ст.12.10); нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона (ст.12.15) и др.

3. Лишение специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом. Указанные критерии характеризуют не только объективную сторону административного правонарушения, но и указывают на применение данного наказания в исключительных случаях.

4. Ранее право налагать административное наказание в виде лишения специального права относилось к компетенции различных надзорных органов. Теперь лишение специального права назначается судьей.

Читайте так же:  Поднимут ли выплаты донорам

5. Как и прежде, срок лишения специального права имеет относительно-определенный характер и назначается в пределах санкций статей Особенной части. Например, превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60 километров в час может повлечь лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до четырех месяцев (ст.12.9). Однако изменились общие минимальные и максимальные их временные границы. Минимальный срок лишения специального права не может быть менее одного месяца, а максимальный — более двух лет.

6. По смыслу данной статьи лишение специального права применяется к физическим лицам. Ее предписания предусматривают следующие ограничения применения лишения специального права:

лишение специального права управления транспортным средством не может применяться к лицу, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, за исключением случаев управления транспортным средством в состоянии опьянения, уклонения от прохождения в установленном порядке медицинского освидетельствования на состояние опьянения, а также оставления указанным лицом в нарушение установленных правил места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся;

лишение специального права в виде права охоты не может применяться к лицам, для которых охота является основным законным источником средств к существованию.

[2]

ЛИШЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ПРАВА

Найдено 3 определения термина ЛИШЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ПРАВА

ЛИШЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ПРАВА

Лишение специального права

Лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права (лишение специального права) — одна из основных мер административной ответственности, предусмотренных КоАП РФ. Л.с.п. устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом за правонарушения и в порядке, предусмотренном КоАП РФ. Лишение специального права назначается судьей. Срок лишения специального права не может быть менее одного месяца и более трех лет.

Лишение специального права в виде права управления транспортным средством не может применяться к лицу, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, за исключением случаев управления транспортным средством в состоянии опьянения (ст. 12.8), уклонения от прохождения в установленном порядке медицинского освидетельствования на состояние опьянения (ст. 12.26), а также оставления указанным лицом в нарушение установленных правил места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся (ст. 12.27).

Лишение специального права в виде права охоты не может применяться к лицам, для которых охота является основным законным источником средств к существованию.

Исполнение постановления о лишении права управления транспортным средством соответствующего вида или другими видами техники осуществляется путем изъятия соответственно удостоверения, разрешения (временного разрешения), охотничьего билета.

Течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права.

Документы, предоставляющее соответствующее специальное право, должны быть сданы лицом, лишенным этого права, в орган, исполняющий этот вид административного наказания, в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права.

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении лишения специального права невозможно в установленные сроки, возможна отсрочка исполнения постановления на срок до одного месяца.

ЛИШЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ПРАВА

Найдено схем по теме ЛИШЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ПРАВА — 0

Найдено научныех статей по теме ЛИШЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ПРАВА — 0

Найдено книг по теме ЛИШЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ПРАВА — 0

Найдено презентаций по теме ЛИШЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ПРАВА — 0

Найдено рефератов по теме ЛИШЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ПРАВА — 0

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Специальное право работника

Услуги Правовой защиты

С 1997 года мы помогаем нашим клиентам в сфере охраны труда и кадрового делопроизводства. Оказываем услуги по всей России. Удаленно, в короткие сроки, наши специалисты помогут решить любой вопрос.

Ниже вы можете выбрать интересующую вас услугу.

Аутсорсинг
охраны труда
от 16500 рублей

Что такое специальное право

Специальное право это

Специальное на жалобу — регламентируется законодательством, которое наделяет граждан специальной правосубъектностью в дополнение к общей. Например, лицо, имеющее право обжаловать постановление по делу об административном правонарушении, является не просто гражданином … Административное. Словарь-справочник Право граждан на жалобу — подразделяется на общее на жалобу, которым обладают все граждане как таковые, и на жалобу, предоставленное лицам как участникам уголовного и гражданского процесса, производства по делам об административных… … Административное право.

Работник лишился специального права

В некоторых случаях работник может осуществлять трудовую деятельность только при наличии у него специального. Однако при определенных обстоятельствах это может быть утрачено. О том, как поступить с сотрудником в подобной ситуации, мы расскажем в статье.

Отдельные категории работников не могут выполнять свои трудовые обязанности, не имея специальных.

К таким правам можно отнести, например, право на ношение оружия сотрудником службы охраны.

Истечение срока действия специально права не будем рассматривать, поскольку и так понятно, что оно наступает, когда заканчивается установленный законодательством срок действия разрешения, сертификата, удостоверения, билета и т. д. Кто должен осуществлять контроль за сроком истечения действия специального?

На этот вопрос законодательство не дает ответа.

Полагаем, что работник самостоятельно должен следить за сроком действия разрешающего документа (ведь это документ, позволяющий ему осуществлять трудовую функцию), однако кадровая служба также может (но не обязана) напоминать сотруднику о предстоящем истечении срока. Но могут и лишить.

Как поступить с работником, если он лишен специального права

Отдельные виды деятельности напрямую связаны с наличием у работника специального (например, лицензии, права на управление транспортным средством или на ношение оружия). Если сотрудник по каким-то причинам лишается этого права, он не может продолжать выполнять свои трудовые обязанности. Как работодатель в таком случае должен поступить с работником?

В каких ситуациях его можно отстранить от работы, а в каких трудовой договор подлежит расторжению? Вначале определимся, что такое специальное право.

Что такое специальное право в виде управления транспортным средством

В диспозициях статей Особенной части Кодекса, предусматривающих лишение специального, прямо указывается на грубые нарушения соответствующих правил (например, управление судном или автомототранспортным средством в состоянии опьянения). Следует иметь в виду, что повторное совершение однородного правонарушения лицом, ранее подвергнутым административному наказанию, является обстоятельством, отягчающим административную ответственность (см.

Читайте так же:  Беременна в 15 брак избежать суда

комментарий к ст. 4.3)

Административное наказание в виде лишения физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального устанавливается ст.

3.7 КоАП РФ за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Лишение — вид административного взыскания за административные нарушения.

Лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса.

Лишение физического лица ранее предоставленного ему специального устанавливается также за уклонение от исполнения иного административного наказания, назначенного за нарушение порядка пользования этим правом, в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ.

Действия работодателя в случае лишения или приостановления специального права

Трудовая деятельность работников отдельных категорий осуществляется только при наличии документа, подтверждающего их специальное.

К таким лицам относятся медицинские работники, водители, аудиторы и др.

Документ, подтверждающий такое право, имеет определенный срок, соответственно, если он заканчивается или лицо вообще лишают, работать оно не имеет права. В статье рассмотрим приостановление срока действия и лишение специального права работника и расскажем, как должен поступить работодатель с таким сотрудником.

Специальное право жалобы

Право на специальную административную жалобу дополняет право на общую административную жалобу. Ее основания и порядок разрешения регламентируются КоАП РФ, Таможенным кодексом РФ.

Специальное право жалобы связано с особенностями правового статуса граждан, имеющих право на обращение с такой жалобой (например, военнослужащего). Относительно данной категории лиц предусматривается иной порядок внесудебного и судебного обжалования. В качестве субъектов обжалования могут быть только лично заинтересованные в деле лица и их законные представители. Жалоба подастся в более краткие сроки и в письменном виде (устная жалоба не рассматривается). Так, военнослужащий вправе обжаловать действия (решения) органов военного управления и воинских должностных лиц, нарушающие его права и свободы, в порядке подчиненности и в военный суд в соответствии с Законом РФ № 4866-1.

По мнению авторов, в административном процессе присутствует отдельный вид и порядок обжалования лицами, пользующимися государственными и иными видами услуг. Данный вид обжалования, во-первых, закреплен в федеральных законах, во-вторых, имеются правительственные требования. С учетом его важности для административного процесса рассмотрим ею более подробно.

Так, руководителям всех уровней государственных органов в процессе регулирования внутренних организационных процессов (регламентирования) в подразделениях и службах, обладающих правом или обязанностями предоставления государственных услуг, необходимо учитывать нормы Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (в ред. от 28 июля 2012 г. № 133-ФЗ), а также требования постановления Правительства РФ от 16 августа 2012 г. № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации».

Как видим, данный документ издан в соответствии со ст. 11.2 названного Федерального закона.

Смысл необходимости подобного суждения заключается в том, что если вопросы предоставления государственных услуг (функций) считать как самостоятельный принцип в государственном управлении, то и вопросы их регулирования в административном процессе необходимо рассматривать отдельно. Этого же требует и правительство страны.

Другими словами, в науке административного права и процесса закономерно присутствует совершенно новый самостоятельный принцип обжалования в области предоставления государственных услуг — незаконных решений (требований) и действий (бездействия) федеральных органов и их должностных лиц, федеральных государственных гражданских служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

Без подобного (научно-практического) суждения и толкования в правовой науке мы не сможем говорить о соблюдении принципов правоприменительной деятельности, о государственном управлении, реализации конституционных и иных законодательных норм в России. При этом субъектами предоставления государственных услуг выступают: федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы, их должностные лица; государственные внебюджетные фонды Российской Федерации3 и их должностные лица.

С другой стороны, подобные требования должны присутствовать и на уровне местных и муниципальных органов исполнительной власти, в частности, издание ими подобных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы обжалования нарушений правил предоставления услуг на местном и муниципальном уровнях.

Постановление Правительства РФ № 840 определяет, что:

  • o федеральным органам исполнительной власти (МВД России и территориальным органам), органам государственных внебюджетных фондов страны, предоставляющим государственные услуги1, необходимо обеспечить прием и рассмотрение жалоб в соответствии с правилами предоставления услуг;
  • o органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления следует руководствоваться настоящим постановлением при установлении особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов РФ и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов власти субъектов РФ, а также органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих.

Реализация федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов страны полномочий, предусмотренных постановлением, осуществляется в пределах установленной предельной численности работников этих органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

По существу правила предоставления услуг определяют процедуру подачи жалоб на нарушение порядка их предоставления, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) федеральных органов и их должностных лиц, федеральных госслужащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов страны при предоставлении услуг и их рассмотрения. Действие правил распространяется только на жалобы, поданные с соблюдением требовании Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Лишение специального права.

Исполнением постановлений о лишении специального права (ст. 32.5 КоАП РФ) занимаются должностные лица:

  • — ОВД — в отношении транспортных средств, за исключением трактора, самоходной машины и других видов техники;
  • — органов, осуществляющих региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники — в отношении последних;
  • — органов, осуществляющих государственный надзор за соблюдением правил пользования судами (в том числе маломерными) — в отношении управления судном;
  • — органов Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзора) — в отношении эксплуатации радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств;
  • — органов, осуществляющих федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к охотничьим ресурсам, и среды их обитания, — в отношении нрава осуществлять охоту;
  • — территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск Росгвардии, — в отношении права приобретения и хранения или хранения и ношения оружия и патронов к нему.
Читайте так же:  Высчитываются ли алименты с военной пенсии

Порядок исполнения постановления следующий:

  • — о лишении права управления транспортным средством или другими видами техники — путем изъятия и хранения в течение срока лишения указанного специального права водительского удостоверения, удостоверения на право управления судами, тракториста-машиниста; если водитель, судоводитель или тракторист-машинист лишен права управления всеми видами транспортных средств, судов и другой техники, — временного разрешения на право управления;
  • — лишении права на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств — путем изъятия и хранения в течение срока лишения указанного специального права специального разрешения на эксплуатацию;
  • — лишении права осуществлять охоту — путем аннулирования охотничьего билета (ст. 32.6 КоАП РФ);
  • — лишении права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия и патронов к нему — путем аннулирования лицензии на приобретение оружия и (или) разрешения на хранение или хранение и ношение оружия и патронов к нему и изъятия оружия и патронов к нему.

По истечении срока лишения специального права изъятые документы подлежат возврату.

Видео (кликните для воспроизведения).

По истечении срока лишения специального права за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 9.3 и гл. 12 КоАП РФ, водительское удостоверение или удостоверение тракториста- машиниста (тракториста), изъятые у лица, подвергнутого данному виду административного наказания, возвращаются после проверки знания им Правил дорожного движения и после уплаты наложенных на него административных штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения, а за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 12.8, ч. 1 ст. 12.26 и ч. 3 ст. 12.27 КоАП РФ, — также медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством.

Хранение невостребованных документов осуществляется в течение грех лег. По истечении указанного срока невостребованные документы подлежат уничтожению.

Течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания (ст. 32.7 КоАП РФ).

В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные ч. 1—3.1 ст. 32.6 КоАП РФ, в орган, исполняющий этот вид административного наказания (если документы ранее не были изъяты в соответствии с ч. 3 ст. 27.10 КоАП РФ), а в случае утраты документов — заявить об этом в указанный орган в тот же срок.

В случае уклонения от сдачи удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления об утрате указанных документов.

Течение прерванного срока в случае назначения лицу, лишенному специального права, административного наказания в виде лишения того же специального права начинается со дня, следующего за днем окончания срока административного наказания, примененного ранее.

Если же лицо было подвергнуто названному административному наказанию, но постановление обжаловало, либо на постановление был принесен протест прокурора, а в период после обжалования (опротестования) постановления, но до вынесения решения судьей, органом (должностным лицом), уполномоченным пересматривать постановления, названное выше лицо было лишено того же специального права, по всей видимости, не могут быть применены последствия, изложенные в ч. 3 ст. 32.7 КоАП РФ, так как в первом случае лицо еще не считалось лишенным специального права [1] .

Нормы, изложенные в ст. 32.7 КоАП РФ, не предусматривают обязательную сдачу временного разрешения на право управления транспортным средством. Поэтому если срок временного разрешения истек до вступления в законную силу постановления о лишении права управления транспортными средствами и не заявлено ходатайство о продлении либо оно не было удовлетворено, течение срока лишения специального права должно начинаться со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами.

Если срок временного разрешения не истек после вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами, и оно не было изъято, течение срока должно исчисляться с момента окончания срока действия временного разрешения [2] .

Из судебной практики

Отбытое административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами не может быть заменено при пересмотре постановления по делу об административном правонарушении, решения, вынесенного но жалобе на постановление по делу об административном правонарушении.

16 июня 2011 г. в 11 ч водитель П., управляя транспортным средством, в нарушение требований п. 8.4 Правил дорожного движения, допустил столкновение с мотоциклом «Хонда» под управлением М. В результате ДТП водитель М. получил телесные повреждения, повлекшие причинение вреда здоровью средней тяжести. 9 сентября 2011 г. по факту нарушения П. п. 8.4 Правил дорожного движения инспектором полка ДПС ГИБДД был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ. В тот же день материалы дела об административном правонарушении были переданы для рассмотрения по существу в районный суд. Постановлением судьи П. привлечена к административной ответственности с назначением административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами на срок 1 год 6 месяцев. Постановлением заместителя председателя городского суда от 13 февраля 2012 г. постановление изменено: П. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2500 руб.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 9 сентября 2011 г. при составлении протокола об административном правонарушении инспектором полка ДПС ГИБДД у П. было изъято водительское удостоверение. Постановление судьи от 16 сентября 2011 г. было направлено в отдельный батальон ДПС ГИБДД и исполнялось. Таким образом, на момент изменения судебных постановлений и назначения административного наказания в виде административного штрафа ранее назначенное водителю административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами было частично отбыто. В силу требований ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. При таких обстоятельствах постановление заместителя председателя городского суда от 13 февраля 2012 г. не могло быть признано законным и было отменено [3] .

Читайте так же:  Выплаты на опекуна девочку

Общая и специальная правосубъектность.

Кроме общей правоспособности и дееспособности существуют специальная правоспособность и специальная дееспособность.

Специальная правоспособность и специальная дееспособность возникают и прекращаются одновременно.

Правосубъектность состоит из дееспособности, правоспособности, деликтоспособности.

Общая административная правосубъектность – возможность иметь и своими действиями реализовывать только те права и обязанности, для приобретения и осуществления которых нужно только достичь определенного возраста и изъявить желания. В общую также включается возможность лица быть субъектом административной ответственности. Общая административная правосубъектность делится на: общая административная правоспособность, общая административная дееспособность и административная деликтоспособность.

1. Общая административная правоспособность возникает с момента рождения и прекращается с момента смерти;

представляет способность лица иметь те права и обязанности, для осуществления которых необходимо достижения возраста и волеизъявления.

2. Общая административная дееспособность – возможность своими действиями реализовывать права и обязанности, которыми лицо обладает в силу наличия у него общей административной правоспособности;

В отличие от ГП в АП момент возникновения и этапы ее развития не закреплены.

С 18 лет наступает полная общая административная дееспособность.

Общая административная деликтоспособность с 18 лет.

Специальная правосубъектность

Многие публичные права лицо не только не может реализовывать с момента рождения, но и не может ими обладать, потому что здесь предъявляются дополнительные требования. Для обладания этими правами лицо должно обладать не общей, а специальной правоспособностью.

Стадии обладания правом и пользования правом неразделимы (не можем быть студентом, но не иметь возможности учиться; не можете обладать правом на управления ТС, но быть ограниченным в его использовании).

Специальные и правоспособность, и дееспособность возникают и прекращаются одновременно.

На специальную право- и дееспособность влияют 3 группы факторов:

1. физические свойства личности (пол при призыве на срочную военную службу; возраст – право на оружие, занятие предпринимательской деятельностью, состояние здоровья, уровень интеллекта при сдаче экзамена);

2. социально-демографические и мировоззренческие свойства личности (национальность, место проживания – ЗАТО, образование, вероисповедание, беженцы и вынужденные переселенцы);

3. применение мер государственного принуждения.

Виды субъектов административного права и их классификация.

Субъекты административного права — это обладатели прав и обязанностей, которыми они наделены с целью реализации полномочий, возложенных на него административным правом.

Субъекты административного права могут стать субъектами адми-нистративных пр-ний при наличии 3-х условий:

1. административно-правовые нормы, предусматривающие права и обязанности субъекта

2. административной правоспособности и дееспособности субъекта

3. основание возникновения, изменения и прекращения пр-ний (юридический факт)

Субъект административно-правовых отношений — это лицо или организация, которые в соответствии с действующим законодательством, являются участниками управленческих отношений, регулируемых нормами административного права, наделены определенными правами и обязан-ностями в сфере государственного управления и способны их осуществлять.

Признаки субъектов:

1. вступают в правоотношения в сфере гос. управления

2. отношения между ними урегулированы нормами административного права

[1]

3. субъектами могут быть как физические, так и юридические лица

4. не все физические и юридические лица могут быть субъектами административного права

Субъекты административного права могут быть индивидуальные и коллективные

Индивидуальные субъекты – граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства.

Дата добавления: 2018-04-15 ; просмотров: 639 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Лишение специального права: понятие, назначение и исполнение.

КоАП Статья 3.8. Лишение специального права

1. Лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса. Лишение специального права назначается судьей.

2. Срок лишения специального права не может быть менее одного месяца и более трех лет.

3. Лишение специального права в виде права управления транспортным средством не может применяться к лицу, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, за исключением случаев совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 4 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26, частями 2 и 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса.

4. Лишение специального права в виде права осуществлять охоту не может применяться к лицам, для которых охота является основным законным источником средств к существованию.

Виды административных процедур при лишении специального права

Лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП.

Лишение специального права назначается судьей (ч. 1 ст. 3.8 КоАП). Срок лишения не может быть менее одного месяца и более трех лет.

Лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания. Наличие у гражданина специального права подтверждается разрешительными документами, к которым относятся: водительское удостоверение; удостоверение на право управления судном (в том числе маломерным); удостоверение тракториста-машиниста (тракториста); охотничий билет; лицензия на приобретение оружия и патронов к нему или разрешение на хранение или хранение и ношение оружия и патронов к нему (см. соответственно ч. 1, 3,31 ст. 32.6 КоАП).

Содержание правоограничения·

[3]

Административное наказание в виде лишения специального права ограничено сроком до трех лет, по истечении которого правомочия лица должны быть восстановлены (ч. 4 ст. 32.6 КоАП). В этом случае изъятые документы возвращаются. Таким образом, данное административное наказание представляет собой временное приостановление правомочий нарушителя — физического лица.

КоАП предусматривает три вида лишения специального права: лишение права управления транспортным средством (в том числе и судном внутреннего водного транспорта); лишение права охоты и лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия и патронов к нему. Лишение права на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств не предусмотрено санкциями статей

Читайте так же:  Разумный срок для устранения недостатков застройщиком

Особенной части КоАП, что заведомо исключает и применение этого наказания (ч. 2 ст. 32.6 КоАП).

Органы, исполняющие постановление судьи о лишении специального права, а также порядок исполнения постановления о применении данного административного наказания определены соответственно ст. 32.5, 32.6 КоАП.

Лишение специального права как вид административного наказания необходимо отличать от санкций в виде приостановления действия лицензии или ее аннулирования, установленных ст. 20 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» применительно к определенным им правонарушениям. Указанные санкции применяются к лицензиату-нарушителю независимо от его привлечения к административной ответственности, установленной КоАП.

Административный арест

Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; Нарушение авторского права страницы

Лишение специального права

Один из видов административного наказания – лишение специального права. Государство применит его за совершение правонарушения, предусмотренного Особенной частью КоАП РФ. Только при наличии состава административного правонарушения и указания в санкции статьи возможности назначить такой вид административного наказания. Это только основное наказание, с которым может применяться (или применяется) и дополнительный вид. Чаще всего это административный штраф.

Что такое лишение специального права

Большинство людей под лишением специального права понимают только право управления транспортным средством. Конечно, административные нарушения в области дорожного движения, – самый яркий пример. И по наиболее опасным из них КоАП закрепил лишение прав. И применяется это административное наказание достаточно часто.

Но это не все виды лишения прав. Закон устанавливает, к примеру, случаи лишения права охоты (ст. 7.11. КоАП РФ). А также права управления воздушным судном, маломерным судном (ст. 11.5 КоАП РФ, 11.7 КоАП РФ). Статья 20.8. КоАП РФ закрепляет ответственность в виде лишения права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия.

Дисквалификация руководителя – отдельный вид наказания. Хотя он тоже заключается в лишении определенных прав – занимать определенные должности. Однако дисквалификация – отдельный вид наказания. И для него предусмотрены иные правила и иные основания (статьи КоАП РФ).

Общие положения о наказании устанавливает ст. 3.8. КоАП РФ. Итак, лишение специального права представляет собой временный запрет пользоваться ранее предоставленным ему правом в случаях, установленных законом и в связи с грубым или систематическим нарушением порядка пользования таким правом.

Особенности наказания в виде лишения права

Конструкция статьи 3.8. КоАП РФ позволяет сделать несколько существенных выводов (особенностей):

  • наказание назначается только за грубое или систематическое (более 2 раз) нарушение порядка пользования правом. Поэтому нельзя лишить права управления транспортным средством не в связи с нарушением правил дорожного движения. Например, за мелкое хулиганство и все иные составы
  • право должно быть ранее предоставлено субъекту правонарушения. Он должен им владеть на момент совершения нарушения.
  • наказание применяется только к физическим лицам. Не распространяется на лицензии и специальные разрешения организаций и индивидуальных предпринимателей
  • основания: статья Особенной части КоАП РФ. Законы субъектов РФ не могут содержать указание на лишение специального права за нарушение законов субъектов РФ и актов органов местного самоуправления. Такое наказание назначат, если нарушен порядок исполнения лишения специального права. Или временного ограничения, установленного в рамках исполнительного производства.

Подведомственность административных дел, влекущих лишение специального права, – только суд. Срок лишения – не менее 1 месяца и не более 3 лет.

К кому такое наказание не применяется

Закон предусматривает случаи освобождения от административной ответственности в виде лишения права. Помимо общих оснований прекращения административного производства, статья 3.8. КоАП РФ закрепляет отдельные случаи, когда такой вид наказания не применяется:

  • если лицо пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, его нельзя лишить права управления таким средством. Но только если речь не идет об управлении в состоянии опьянения, отказа от прохождения медицинского освидетельствования и т.п. Перечень правонарушений, за которые наказание применяется независимо от инвалидности, устанавливает ч. 3 ст. 3.8. КоАП РФ.
  • нельзя лишить охотника права охоты, если это охота – законный способ получения основных средств к существованию. Кроме ч. 1.2. ст. 8.37 КоАП РФ.

Лишение специального права – как исполняется

После вступления постановления по делу в силу (включая процедуру его обжалования), начинается исполнение наказания. Правонарушитель в течении 3 рабочих дней обязан сдать документы, подтверждающие наличие специального права, в уполномоченные органы. А если он уклоняется, то срок лишения права, установленный судом, прерывается.

Органы власти, которые участвуют в процессе:

  • органы полиции – о лишении права управления транспортным средством
  • Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России – о лишении права управления маломерными судами
  • Роскомнадзор -о лишении права на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств
  • Росприроднадзор – право на охоту
  • Нацгвардия – право на приобретение, хранение, ношение оружия и патронов к нему

Документы (кроме охотничьего билета и лицензии на оружие) хранятся в уполномоченных органах. Охотничий билет и лицензия аннулируются.

Видео (кликните для воспроизведения).

После истечения срока лишения специального права документы возвращаются при обращении к органу власти нарушителя.

Источники


  1. Правоведение. — М.: Знание, 1999. — 304 c.

  2. Кудрявцев, И. А. Комплексная судебная психолого — психиатрическая экспертиза / И.А. Кудрявцев. — М.: Издательство МГУ, 2017. — 498 c.

  3. Ошо Зрелость. Ответственность быть самим собой / Ошо. — М.: СПб: Весь, 2013. — 185 c.
  4. Еникеев, М.И. Основы общей и юридической психологии / М.И. Еникеев. — М.: ЮРИСТЪ, 1996. — 631 c.
  5. Абдулаев, М. И. Теория государства и права / М.И. Абдулаев. — М.: Магистр-Пресс, 2004. — 472 c.
Специальное право физического лица это
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here