В какой программе составить программу пэк

Советы опытных юристов по теме: "В какой программе составить программу пэк". Если нужна дополнительная консультация - обратитесь к дежурному специалисту.

Такой страницы не существует.

В процессе обработки вашего запроса произошла ошибка.

Вы не можете посетить текущую страницу по одной из причин:

  • просроченная закладка/избранное
  • неправильный адрес
  • кэш поисковой системы ссылается на несуществующий документ
  • у вас нет права доступа на эту страницу

Вы можете воспользоваться поиском по сайту или перейти на главную страницу сайта.

Вернуться на Домашнюю страницу

Если проблема повторится, пожалуйста, обратитесь к системному администратору сайта и сообщите об ошибке, описание которой приведено ниже.

Разработка программы производственного экологического контроля (ПЭК)

ГК «Эффективная безопасность» – разработка программы производственного экологического контроля (ПЭК) для организаций и предприятий, осуществляющих свою деятельность на объектах I, II и III категорий опасности для окружающей среды (Объектов НВОС) для всех регионов Российской Федерации, в том числе: г. Москва, Московской области, г. Казань, Республике Татарстан, г. Йошкар Ола, Республике Марий Эл, г. Чебоксары и Республике Чувашия. Оптимальные цены. Оптимальное качество.

Стоимость: от 20 000 рублей. Срок разработки: от 20 рабочих дней.

Программа производственного экологического контроля — документ, описывающий предприятие, с точки зрения воздействия на окружающую среду посредством осуществления выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, образования и размещения отходов производства и потребления, а также описание методов, периодичности проведения производственного контроля, лиц, ответственных за осуществление производственного экологического контроля.

Устали читать или нужна консультация?
Позвоните нам: 8 (499) 704-35-00 (Москва), 8 (843) 202-35-00 (Казань). Решим вашу проблему в оптимальные сроки.

Почему необходимо разрабатывать программу ПЭК?

Разработка программы производственного экологического контроля обязательна для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий (далее — объекты), по каждому объекту с учетом его категории, применяемых технологий и особенностей производственного процесса, а также оказываемого негативного воздействия на окружающую среду. Данная обязанность предусмотрена п.2 ст. 67 Федерального закона №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Основным нормативным документом для разработки программы ПЭК является Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28.02.2018 № 74 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля»

Перечень документов, необходимых для разработки программы производственного экологического контроля (ПЭК)

Перечень основных документов, которые необходимы для разработки:

  1. Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с разрешением либо отчет субъектов МСП.
  2. Проект нормативов допустимого сброса загрязняющих веществ в водные объекты (НДС).
  3. Проект нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (ПДВ), либо бланк инвентаризации источников выбросов и загрязняющих веществ в атмосферный воздух
  4. Реквизиты компании-заказчика.

Ответственность за отсутствие программы ПЭК

Несмотря на отсутствие необходимости согласования программы ПЭК с государственными органами, законодательством предусмотрена обязанность ежегодно отчитываться о выполнении производственного экологического контроля в соответствующие органы (Росприроднадзор, Министерства экологии и природных ресурсов или аналогичные организации). Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля предоставляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I,II и III категории ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным.

Ввиду включения различных видов воздействия, ответственность за отсутствие программы производственного экологического контроля (ПЭК) возможна по следующим статьям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ):

Статья 8.1. Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов.
Несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществам — на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

Как составить программу производственного экологического контроля

Программа производственного экологического контроля

ПЭК представляет собой совокупность мер, цель которых в предотвращении, обнаружении и сокращении числа нарушений в сфере охраны окружающей среды. Процедура возлагается на экологическую службу (или отдельного работника) бюджетной организации и преследует целью мониторинг исполнения в процессе хозяйственной и другой деятельности планов и мероприятий по охране природы, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, соблюдению требований качества.

Контролируются как все компании, которые загрязняют атмосферу, воду или почву, так и природные объекты и зоны хранения отходов (ФЗ № 7 «О защите окружающей среды»).

Читайте так же:  450 тысяч многодетным вместо земли

Существуют такие объекты ПЭК, как:

  • системы, предусмотренные для очистки отходящих газов;
  • передвижные и стационарные объекты выброса вредных веществ в окружающую атмосферу;
  • системы для очистки использованных вод;
  • источники загрязняющих веществ, которые выбрасываются в канализационную систему, в водные объекты и т.д.;
  • цеха, участки и иные источники формирования отходов производства;
  • склады и иные места для хранения материалов, сырья и готовой продукции;
  • почвы, а так же воды, которые были загрязнены по вине предприятия;
  • зоны, попадающие под санитарную защиту.

Пример производственного экологического контроля 2019 года и образец соответствующей программы вы найдете в конце статьи.

Какие виды экологического контроля существуют

В России существуют такие виды проверок, как:

  • производственные;
  • государственные;
  • муниципальные.

[1]

Содержание ПЭК зависит, в первую очередь, от специфики предприятия. Экологический контроль проводит директор бюджетной организации, начальники функциональных служб (главный инженер, энергетик, технолог, механик и другие) и структурных отделов. На практике наиболее рациональным может быть контроль, производимый экологическими службами.

Федеральный закон от 09.01.1996 №3 «О радиационной безопасности населения» установил более строгие требования к проверке того, как обеспечивается радиационная безопасность. Алгоритм проведения этой процедуры определяется для каждой организации с учетом специфики и требований выполняемых ею работ и согласовывается со структурами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление, надзор и мониторинг в сфере обеспечения радиационной безопасности (ст. 11 3-ФЗ).

Кем и когда разрабатываются

ПЭК осуществляется специальной службой, организованной в структуре предприятия. Она возглавляется главным инженером.

Программу ПЭК составляют каждый год, утверждает ее директор.

Пример производственного экологического контроля на предприятии, а точнее, соответствующей программы, может содержать следующие блоки:

  • инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в воздух и их источников;
  • инвентаризация сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;
  • инвентаризация отходов производства и потребления и объектов их размещения;
  • подразделения или должностные лица, отвечающие за осуществление ПЭК;
  • собственные или привлекаемые испытательные лаборатории (центры), аккредитованные в соответствии с законодательством РФ;
  • периодичность и методы осуществления процедуры, места отбора проб и методики измерений.

Для чего нужны

Производственная деятельность компаний, сооружений для очистки, предприятий перерабатывающего профиля и иных объектов производства тщательно проверяется государственными органами. Поэтому руководитель любой организации должен осуществлять постоянный мониторинг за изменениями законодательства в этой сфере, своевременно проводить требуемые мероприятия и сдавать отчетность. Особенно с учетом того, что санкции за неисполнение требований постоянно ужесточаются.

Для того, чтобы органы, проверяющие на предмет соблюдения всех требований в сфере охраны природы, могли беспрепятственно наблюдать за деятельностью, разработан специальный документ производственного экологического контроля на предприятии.

Для руководства предприятия промышленности разработка ПЭК — это способ избежать нарушений требований законодательства в области экологии, а, значит, и штрафов или иных санкций со стороны контролирующих структур, и при этом не потратить лишних денег.

Ответственность за отсутствие

Формирование этого важного документа целиком и полностью возлагается на учредителя организации, но самостоятельная разработка программы ПЭК является сложной процедурой. Неучтенные параметры необходимого производственного обслуживания могут привести не только к штрафным санкциям, но и полностью остановить работу компании.

Компании, не обладающие индивидуальной программой производственного контроля, могут столкнуться со следующими трудностями:

  • все нарушения, связанные с пищевой промышленностью, попадают под действие статьи 14.43 КоАП, штрафы по данной статье достигают 600 000 рублей с конфискацией продукции;
  • возможна полная приостановка деятельности предприятия на период до 90 дней;
  • невозможность соблюсти регламент СанПиНов на производственном предприятии;
  • без программы производственного контроля невозможно получить заключение от СЭС на вид деятельности и оперативно выполнить ее требования.

Программа Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС)
Программное обеспечение для экологов, аэропортов и авиакомпаний
Комплексная автоматизация деятельности предприятий. Разработка программ под заказ
Создание и поддержка базы данных ORACLE
Адрес и схема проезда skype: airsoft.bit
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

тел. (861) 217-35-28, 217-35-29

WhatsApp: +7-900-262-95-44

2-ТП (воздух) 2-ТП (отходы) 2-ТП (водхоз) NEW! Отчет МСП Учет обращения с отходами Технический отчёт Паспорт отхода ПОД-1, ПОД-2 и ПОД-3 Форма 4-ОС Регистрация объектов Экологический сбор Парниковые газы Форма 2-ОС NEW! Водопользование NEW! Модуль Программа ПЭК NEW! Отчет ПЭК NEW! Декларация ВОС NEW! Пример декларации ВОС NEW! Пример отчета ПЭК NEW! Программа ПЭК NEW! Пример программы ПЭК NEW! Экологический сбор — новый платеж за отходы NEW! Декларация о плате за НВОС. FAQ Учёт объектов НВОС ГРОРО Экологические платежи Вопросы по экоплатежам Зачем нужен паспорт отхода Новый порядок паспортизации отходов Примеры документов для паспортизации отходов Опасные отходы Документация по охране ОС Абоненты ВКХ и плата за НВОС Порядок контроля отходов Структура порядка контроля отходов Пример порядка контроля отходов

Декларация о плате за НВОС. Как сдать отчёт?

    Вы здесь : Главная / Статьи по экологии / Программа производственного экологического контроля

Программа производственного экологического контроля (программа ПЭК)

Еще в 2014 году Федеральным законом №219-ФЗ была установлена обязанность хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на объектах I, II и III категорий, по разработке и утверждению программы производственного экологического контроля (программы ПЭК), а также по представлению в уполномоченные органы отчета об организации и о результатах осуществления ПЭК. Но только 15.04.2018 вступил в силу приказ МПР от 28.02.2018 №74, в котором утверждены требования к содержанию программы ПЭК, а также порядок и сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (Отчет ПЭК).

Читайте так же:  Вещно правовые способы защиты имущественных прав

Кто обязан разрабатывать программу ПЭК?

Программа ПЭК должна разрабатываться и утверждаться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, по каждому объекту в отдельности с учетом его категории.

Какой срок действия программы ПЭК?

Приказ №74 не ограничивает срок действия программы ПЭК. Однако, в случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменениям характера, вида оказываемого объектом негативного воздействия на окружающую среду, а также изменению объемов выбросов, сбросов загрязняющих веществ более чем на 10%, хозяйствующие субъекты должны скорректировать Программу в целях приведения ее в соответствие с настоящими требованиями в течение 60 рабочих дней со дня указанных изменений.

Нужно ли программу ПЭК согласовывать или утверждать в госорганах?

Программа ПЭК утверждается самим хозяйствующим субъектом без участия государственных органов. Исключение только для владельцев объектов I категории, так как для них согласованная программа ПЭК входит в комплексное экологическое разрешение (КЭР).

Какой срок сдачи отчета ПЭК, его форма и порядок согласования или утверждения?

Отчет ПЭК сдается ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным. Форма отчета утверждена приказом МПР от 14.06.2018 г. №261, зарегистрированного в Минюсте 31.08.2018 г . Первый раз отчет нужно будет сдавать в 2019 году. Отчет не подлежит согласованию или утверждению органами государственной власти. Отчет, подписанный руководителем, вместе с электронной версией отчета на магнитном носителе отправляется по почте заказным письмом с уведомлением в территориальный орган Росприроднадзора или в орган исполнительной власти субъекта РФ в зависимости от поднадзорности объекта. Отчет может быть направлен в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Какова ответственность за отсутствие программы ПЭК?

Согласно ст. 8.5 КоАП РФ – наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 руб.; на должностных лиц – от 3000 до 6000 руб.; на юридических лиц – от 20 000 до 80 000 руб. Кроме того ответственность за несоблюдение экологических требований по ст. 8.1 КоАП РФ – предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 2000 руб.; на должностных лиц – от 2000 до 5000 руб.; на юридических лиц – от 20 000 до 100 000 руб.

Содержание программы производственного экологического контроля

1. Раздел «Общие положения»

  • Полное наименование (сокращенное наименование) юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя
  • Организационно-правовая форма
  • Юридический адрес с указанием субъекта РФ и почтового индекса
  • Фактический почтовый адрес (если не совпадает с юридическим)
  • Идентификационного номера налогоплательщика (ИИН)
  • Основной государственный регистрационный номер (ОГРН)
  • Сведения об объекте НВОС:
    • код объекта согласно свидетельству о постановке на государственный учет объекта
    • наименование объекта
    • категория объекта
    • адрес места нахождения объекта
  • Наименование уполномоченного органа, в который направляется отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (для объектов I категории и объектов II и III категорий, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, это территориальный орган РПН, а для объектов II и III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, — орган исполнительной власти субъекта РФ)
  • Сведения о должностном лице, ответственным за подготовку отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (фамилия, имя, отчество (при наличии), код города, рабочий телефон, факс, электронный адрес)
  • Дата утверждения программы ПЭК.

2. Раздел «Сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников»

  • Cведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее — выбросы), ее последней корректировке
  • Показатель суммарной массы выбросов отдельно по каждому загрязняющему веществу по каждому источнику и по объекту в целом, в том числе с указанием загрязняющих веществ, характеризующих применяемые технологии и особенности производственного процесса на объекте (далее — маркерные вещества)
  • Сроки проведения инвентаризации выбросов и их стационарных источников, корректировки ее данных.

3. Раздел «Сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников»

  • Сведения о заключенных договорах водопользования и (или) выданных решениях о предоставлении водного объекта в пользование
  • Показатель суммарной массы сброса отдельно по каждому загрязняющему веществу по каждому выпуску и объекту в целом
  • Показатель суммарного объема сброса сточных вод по каждому отдельному выпуску и по объекту в целом;
  • Сведения о ведении учета сточных вод (производственных, хозяйственно-бытовых, дождевых, талых, поливомоечных, дренажных вод, отводимых с территории объекта) и источников их образования, стационарных источников сбросов загрязняющих веществ в водные объекты или в системы водоотведения
  • Сведения об очистных сооружениях, эксплуатируемых на объектах, имеющих сбросы в водный объект
  • Сведения о схемах систем водопотребления и водоотведения
  • Сведения о средствах измерения расхода сброса (наименование, погрешность, свидетельство о поверке средств измерений)
  • Сведения о сроках проведения учета сточных вод.

4. Раздел «Сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения»

  • Сведения об отходах, образующихся в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности, в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов
  • Сведения об объектах размещения отходов на данном объекте в соответствии с государственным реестром объектов размещения отходов (ГРОРО)
  • Сведения об инвентаризации объектов размещения отходов в соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденными приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. № 49
  • Сроки проведения инвентаризации объектов размещения отходов

5. Раздел «Сведения о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля»

  • Наименование подразделений, их полномочия
  • Численность сотрудников подразделений
  • Сведения о правах и обязанностях руководителей, сотрудников подразделений
Читайте так же:  Ветеран труда выплаты с 1феврраля

6. Раздел «Сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации»

  • Наименования и адреса собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораторий (центров)
  • Реквизиты аттестатов аккредитации собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораторий (центров) с указанием информации об области их аккредитации

7. Раздел «Сведения о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений» должен содержать:

7.1. Подраздел «Производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха»

  • План-график контроля стационарных источников выбросов:
    • номер и наименование структурного подразделения (площадка, цех или другое) в случае их наличия
    • номер и наименование источников выбросов, загрязняющих веществ
    • загрязняющие вещества, в том числе маркерные, которые присутствуют в выбросах стационарных источников и в отношении которых установлены технологические нормативы, предельно допустимые выбросы (ПДВ), временно согласованные выбросы (ВСВ)
    • с указанием используемых методов контроля (расчетные и инструментальные) показателей загрязняющих веществ в выбросах стационарных источников,
    • периодичность проведения контроля (расчетными и инструментальными методами контроля) в отношении каждого стационарного источника выбросов и выбрасываемого им загрязняющего вещества, включая случаи работы технологического оборудования в измененном режиме более 3-х месяцев или перевода его на новый постоянный режим работы и завершения капитального ремонта или реконструкции установки
    • место и методы отбора проб, используемые методы и методики измерений, методы контроля (расчетные и инструментальные) загрязняющих веществ в выбросах стационарных источников

Примечание. В План-график контроля не включаются источники, выброс от которых по результатам рассеивания не превышает 0,1 ПДКмр загрязняющих веществ на границе предприятия

  • План-график проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха:
    • o адреса (географические координаты) пунктов наблюдений с указанием номера каждого пункта наблюдения
    • o перечень контролируемых на каждом пункте загрязняющих веществ
    • o методы определения концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе
    • o периодичность отбора проб атмосферного воздуха
  • Перечень нормативных документов, стандартов организации, регламентирующих требования к методам производственного контроля в области охраны атмосферного воздуха.

Пример программы производственного экологического контроля

В документе освещены следующие темы:

  • Шаблоны нормативных документов
  • Производственный экологический контроль

© 1995 — 2019
«ЦЕНТР АТТЕСТАЦИИ И ЭКСПЕРТИЗЫ»

Онлайн-журнал Attek experts предлагает свежие новости и актуальные статьи и обзоры новых нормативных документов. Самые важные события в области сертификации, охраны труда, экологии и промышленной безопасности, подробные информационные заметки и разъяснения спорных моментов.

Проектирование, обучение и сопровождение
по экологии и охране труда

  • Екатеринбург +7(343) 206 09 30
  • Москва +7(499) 403 13 64
  • Сургут +7(3462) 64 44 57
  • Пермь +7 (342) 299 47 06
  • Новосибирск +7(383) 381 40 52
  • Омск +7(3812) 34 25 09
  • Красноярск +7 (391) 216 83 45
  • Челябинск +7(351) 751 30 65

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Все услуги раздела «Отходы».

Разработка программы производственного экологического контроля.

Общие положения.

Опираясь на Федеральный Закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» №99-ФЗ от 04.05.11 можно сделать вывод, что выполнять проект производственного экологического контроля (ПЭК) природопользователи имеют право самостоятельно. Однако данный документ сам по себе включает комплекс разнообразных анализов в области охраны окружающей среды, различных исследований, данных регулярного мониторинга. Кроме того, в штате необходимо иметь руководителей и специалистов, обученных по экологической безопасности в области обращения с опасными отходами (1-4 классов опасности). В любом случае придется привлекать стороннюю специализированную организацию, имеющую опыт выполнения данного отчета. В том случае можно значительно сократить временные и финансовые затраты. Разработаем программу производственного экологического контроля ПЭК. Заказать разработку программы ПЭК от 25000 рублей. Цена зависит от количества отходов, выбросов и сбросов на предприятии, сроки – от 15 дней.

Разработка ПЭК проводится внутри конкретного промышленного предприятия. Данный проект составляется на предприятии или хозяйственном объекте ежегодно, и представляет собой комплекс данных, отображающих полную картину выполнения производственного экологического контроля на данном промышленном объекте.

Для чего разрабатывается порядок ПЭК?

Разрабатывается программа производственного экологического контроля с целью:

  • соблюдения экологического законодательства,
  • минимизации негативного воздействия деятельности исследуемого объекта на окружающую природную среду,
  • выполнения природоохранных мероприятий,
  • снижения и учета экологических рисков,
  • а также улучшения политики в области использования природных ресурсов на предприятии.

При этом программа производственного экологического контроля включает в себя полный покомпонентный развернутый анализ контролируемых показателей, описание точек отбора проб и периодичность его проведения.

Положение ПЭК является одним из важнейших экологических документов предприятия, часто запрашиваемым в первую очередь при проведении внешних проверок контролирующих органов.

Разработка ППК по отходам.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если у предприятия отсутствуют выбросы в атмосферу и водные объекты, допускается ограничиться усеченным вариантом ПЭК – программой производственного контроля в области обращения с отходами. Для соблюдения программы производственного экологического контроля ППК отходов назначается ответственный по обращению с отходами. При этом обучение происходит на курсах экологической безопасности по нескольким направлениям:

  1. Обучение руководителей и специалистов экологической безопасности общехозяйственных систем управления.
  2. Обучение руководителей и специалистов в области обращения с опасными отходами 1-4 классов опасности.
  3. Профессиональная подготовка в области обращения с опасными отходами 1-4 классов опасности.
  4. Обучение руководителей и специалистов по работе с медицинскими отходами лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ).

Заказать ПЭК: стоимость.

Средняя стоимость заказать программу ПЭК колеблется в пределах 20-40 тысяч рублей. При расчете не лишним будет учесть масштабы предприятия, количество источников загрязнения окружающей среды, количество необходимых анализов и точек отбора проб. Именно этот фактор будет одним из определяющих в вопросах согласования цены. Поскольку ПЭК согласуется самим заказчиком (при необходимости), то госпошлины при расчете стоимости не учитываются.

Читайте так же:  Взаимозачет тсн с физическим лицом

Кому необходимо разработать положение ПЭК?

В первую очередь разработка проекта ПЭК необходима самим природопользователям, так как он позволяет увидеть все слабые места в производстве со стороны воздействия на экологию, что помогает снизить экологические риски и, соответственно, избежать штрафов со стороны контролирующих органов, в которые организации предоставляют необходимую отчетность согласно программы ПЭК или ППК отходов по запросу.
Главным документом, регламентирующим необходимость проведения ПЭК является ФЗ №7 от 10.01.2012 «Об охране окружающей среды». Если ориентироваться на 67 статью данного закона, ПЭК и программу производственного контроля по обращению с отходами обязаны проводить природопользователи для объектов 1, 2 и 3 категории опасности. Полученная в результате проведения данной программы информация должна храниться на предприятии, что позволяет мониторить ее изменения, которые учитываются при разработке данного вида отчетности.

Регламент разработки положения ПЭК.

Также необходимость разработки и проведения ПЭК регламентируется в части защиты атмосферы ст. 25, 30 закона «Об охране атмосферного воздуха» (от 04.05.1999г. № 96-ФЗ), обращения с отходами — ст. 26 закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. №89-ФЗ, водопользования — ст. 39 «Водного кодекса Российской Федерации» от 3 июня 2006 г. №74-ФЗ.

Поскольку на наличие разработанных планов ПЭК и ППК отходов контролирующие органы обращают первостепенное внимание, то отсутствие такого рода информации влечет за собой штраф в размере от 20 до 100 тысяч рублей, а его несвоевременное предоставление от 20 до 80 тысяч рублей, которые накладываются на юридические лица согласно «Кодекса РФ об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ. При этом для должностных лиц штраф составит от 2 до 5 тысяч рублей (ст.8.1) и от 3 до 6 тысяч рублей (ст. 8,5).

Кроме того, штрафы в данной области регламентируются и другими статьями кодекса, в частности:

[2]

  • при неправильном обращении с отходами административная ответственность устанавливается по ст. 8.2 КоАП, и составляет от 100 до 250 тысяч рублей для юридических лиц и для должностных от 10 до 30 тысяч рублей;
  • при нарушении правил водопользования ориентироваться стоит на ст. 8.14 КоАП, де штрафы составляют от 80 до 100 тысяч рублей для предприятий и 10-20 тысяч рублей для ответственных лиц;
  • при несоблюдении правил охраны атмосферного воздуха основной является статья 8.21 КоАП, которая предусматривает наказание 180-250 тысяч рублей для юридического лица и 40-50 тысяч рублей для должностного.

Помимо этого, нарушение одной из указанных выше статей кодекса может отразиться в виде наказания по приостановлению производственной деятельности длительностью до трех месяцев.

Сроки разработки порядка ПЭК.

Сроки разработки плана экологического контроля или программы производственного контроля в области обращения с отходами в среднем могут составить от двадцати до тридцати дней, но ориентироваться также необходимо и на объем запланированной работы, который может зависеть от масштабов исследуемого объекта.

Сроки согласования устанавливаются заказчиком самостоятельно и при необходимости корректируются в ходе рассмотрения предоставленной исполнителем работы, но обычно занимают не более одной недели.

После согласования необходимо назначить ответственного. Это может быть как сам руководитель организации, так и назначенное отдельным приказом лицо с соответствующими корочками (удостоверением или сертификатом) по обращению с отходами или экологической безопасности.

Оформление программы ПЭК.

К заказу на разработку программы ПЭК следует подойти со всей серьезностью.

Необходимой информацией будут являться данные об объектах, подлежащих экологическому контролю и являющимися источниками образования эмиссий на производстве. Поэтому сведения, требующиеся исполнителю для разработки программы ПЭК, включают:

Предварительный сбор данных для программы ПЭК.

Предварительный сбор данных позволит ускорить процесс формирования отчета ПЭК. Для того, чтобы этот процесс, руководству исследуемого предприятия необходимо в первую очередь обратиться к проводимым ранее исследованиям в части экологии на данном объекте, таким, как, например, данные инвентаризации. Для сбора информации необходимо сделать запрос в отдел охраны окружающей среды предприятия, в котором чаще всего находятся все необходимые для формирования ПЭК сведения: программа мониторинга, если проводилась, журналы движения отходов, отчеты.

При необходимости сбора данных в подразделениях предприятия создается соответствующий приказ, который можно оформить заранее для ускорения процесса сбора информации.

Данные о производственной деятельности предприятия чаще всего хранятся в техническом отделе организации.

Для получения данных о климатической характеристике региона необходимо обратиться с запросом в ФБГУ «Центральное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды». Стоит учесть то, что услуга платная.

Информацию о географических характеристиках местности можно взять из соответствующих справочников или получить в специализированной организации, где, кроме того, можно заказать карту с нанесёнными на нее точками отбора проб.

Для сбора информации по применяемым приборам необходимо сделать запрос в лабораторию, с которой заключен договор на оказание услуг по проведению необходимых анализов. Там же можно получить и сведения об аккредитации и области деятельности данной лаборатории.

Не лишним также будет наличие предыдущей версии отчета, которая позволит ускорить процесс формирования ПЭК или ППК отходов.

При заключении договора со специализированной организацией большая часть сведений собирается непосредственно ее специалистами.

Программа экологического контроля (ПЭК)

Разработка программы производственного экологического контроля

Программа производственного экологического контроля (ПЭК) должна разрабатываться и утверждаться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную деятельность, по каждому объекту негативного воздействия с учетом особенностей производственного процесса, а также оказываемого негативного воздействия на окружающую среду.

Читайте так же:  Новый указ президента о многодетных семьях

Обязательность разработки данной программы для объектов I, II и III категории закреплена в Федеральных законах от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (часть 2 статьи 67) и в Федеральном законе от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (статья 26).

Срок действия программы: не устанавливается

Срок разработки программы: 10-20 дней

Стоимость разработки программы: от 25 000,00 руб.

Срок оформления отчета по ПЭК: 10 дней

Стоимость оформления отчета по ПЭК: от 15 000,00 руб.

При одновременном заказе комплексной услуги по разработке программы и оформлению отчетности действует система скидок!

Примечание:ПЭК должна быть скорректирована в случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменениям характера, вида оказываемого объектом негативного воздействия на окружающую среду, а также изменению объемов выбросов, сбросов загрязняющих веществ более чем на 10 в течение 60 рабочих дней со дня соответствующих изменений.

Требования к содержанию ПЭК и отчётности в рамках производственного экологического контроля.

Требования к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля установлены приказом Минприроды от 28.02.2018 № 74. Согласно приказу

1. Согласование ПЭК с Росприроднадзором не предусмотрено.

2. Срок действия ПЭК не устанавливается.

[3]

3. С 2019 года вводится ежегодный отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (начиная с отчета за 2018 год). Срок предоставления отчета – не позднее до 25 марта года, следующего за отчетным.

4. Форма отчета утверждена приказом Минприроды Росси от 14.06.2018 № 261.

Содержание ПЭК

Программа должна содержать разделы:

  • Общие положения
  • Сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников
  • Сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников
  • Сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения
  • Сведения о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля
  • Сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации
  • Сведения о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.

Перечень документов для разработки ПЭК

Перечень документов для разработки программы производственного экологического контроля:

  • Карта реквизитов предприятия.
  • Разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, план график контроля выбросов на источниках из утвержденного проекта ПДВ (при наличии);
  • Разрешение на сброс загрязняющих веществ в водные объекты (при наличии).
  • Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, выдержки из ПНООЛР (при наличии)
  • В случае отсутствия лимита, перечень образующихся отходов предоставляется Заказчиком в виде справки
  • Документы об аккредитации лабораторий, привлеченных для инструментального производственного контроля выбросов и сбросов (в случае необходимости).
  • Приказ о назначении ответственных за осуществление производственного экологического контроля.

Специалисты ООО «Тайм юнит» окажут содействие по разработке ПЭК объектов Москвы, Московской области и других регионов России

Законодательство

1. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

2. Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (статья 26)

3. Приказ Минприроды РФ от 28.02.2018 № 74 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля»

4. Приказ Минприроды Росси от 14.06.2018 № 261 «Об утверждении формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля»

5. Постановление Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий»

6. ГОСТ Р 56062-2014 Производственный экологический контроль. Общие положения

7. ГОСТ Р 56061-2014 Производственный экологический контроль. Требования к программе производственного экологического контроля

Штрафы

Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации:

Статья 8.1:

Видео (кликните для воспроизведения).

Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов

Несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от 2 000 до 5 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 20 000 до 100 000 рублей.

[3]

Источники


  1. Беликова, Т.Н.; Минаева, Л.Н. Все о пенсиях; СПб: Питер, 2012. — 224 c.

  2. Научно-практический комментарий к Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». — М.: Проспект, 2013. — 156 c.

  3. Гриненко А. В., Костанов Ю. А., Невский С. А., Подшибякин А. С. Адвокатура в Российской Федерации. Учебник; ТК Велби, Проспект — М., 2016. — 208 c.
  4. Братановский, С. Н. Теория государства и права / С.Н. Братановский. — М.: Приор-издат, 2003. — 174 c.
  5. Хропанюк, В. Н. Теория государства и права / В.Н. Хропанюк. — М.: Интерстиль, 1999. — 384 c.
В какой программе составить программу пэк
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here