Вхождение сотрудников омомна в здание осмотр

Советы опытных юристов по теме: "Вхождение сотрудников омомна в здание осмотр". Если нужна дополнительная консультация - обратитесь к дежурному специалисту.

Статья 15. Вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории

Статья 15. Вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории

1. Полиция защищает право каждого на неприкосновенность жилища.

2. Сотрудники полиции не вправе входить в жилые помещения помимо воли проживающих в них граждан иначе как в случаях и порядке, установленных федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

3. Проникновение сотрудников полиции в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями (за исключением помещений, земельных участков и территорий дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, представительств международных организаций), допускается в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также:

1) для спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях;

2) для задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления;

3) для пресечения преступления;

4) для установления обстоятельств несчастного случая.

4. При проникновении в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями, в случаях, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, сотрудник полиции вправе при необходимости произвести взлом (разрушение) запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в указанные помещения и на указанные земельные участки и территории, и осмотр находящихся там объектов и транспортных средств.

5. Сотрудник полиции, осуществляющий вхождение (проникновение) в жилое помещение, обязан:

1) перед тем как войти в жилое помещение, уведомить находящихся там граждан об основаниях вхождения, за исключением случаев, если промедление создает непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан и сотрудников полиции или может повлечь иные тяжкие последствия;

2) при проникновении в жилое помещение помимо воли находящихся там граждан использовать безопасные способы и средства, с уважением относиться к чести, достоинству, жизни и здоровью граждан, не допускать без необходимости причинения ущерба их имуществу;

3) не разглашать ставшие известными ему в связи с вхождением (проникновением) в жилое помещение факты частной жизни находящихся там граждан;

4) сообщить непосредственному начальнику и в течение 24 часов представить рапорт о факте вхождения (проникновения) в жилое помещение.

6. О каждом случае проникновения сотрудника полиции в жилое помещение в возможно короткий срок, но не позднее 24 часов с момента проникновения информируются собственник этого помещения и (или) проживающие там граждане, если такое проникновение было осуществлено в их отсутствие.

7. О каждом случае вхождения сотрудника полиции в жилое помещение помимо воли находящихся там граждан письменно уведомляется прокурор в течение 24 часов.

8. Полиция принимает меры по недопущению доступа посторонних лиц в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями, и по охране находящегося там имущества, если проникновение сопровождалось действиями, предусмотренными частью 4 настоящей статьи.

См. комментарии к статье 15 настоящего Федерального закона

Задачи, функции и полномочия ОМОН

Задачи ОМОН

К основным задачам ОМОН в системе полиции общественной безопасности определяются возложенными на них задачами, выполнением специфических функций и сферой их деятельности. Следует отметить, что с момента создания отрядов (80-е годы прошедшего столетия) наблюдается быстрая тенденция к специализации деятельности ОМОН.

В настоящее время ОМОН осуществляют свою деятельность в тесном взаимодействии со службами и подразделениями полиции и иными силами участвующими в охране правопорядка.

Кроме основных обязанностей возложенных на сотрудников полиции данные в содержании ч. 1 ст. 12 №3-ФЗ «О полиции», ОМОН имеет ряд некоторых характерных особенностей присущих только специальным подразделениям в связи более профессиональной физической подготовке, лучшими организационными способностями и обладают разнообразными тактическими возможностями для решения задач по охране общественного порядка и борьбе с преступностью, которые дают им дополнительные задачи которые описаны в приказах; ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 27.05.2013 №320 «Об утверждении Положения об Отряде мобильном особого назначения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области» и Приказ МВД России от 29.01.2008 №80 (ред. от 24.02.2014) «Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции»

Основными задачами ОМОН являются:

— участие в пределах своих полномочий в борьбе с преступностью, в том числе в качестве силовой составляющей при проведении специальных мероприятий (операций).

— участие в поддержании правопорядка в общественных местах.

— пресечение групповых нарушений общественного порядка, массовых беспорядков, террористических актов и экстремистских проявлений.

— участие в обеспечении особого правового режима при введении в соответствии с Конституцией России на всей территории России или в ее отдельных местностях чрезвычайного положения, а также правопорядка и общественной безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций.

— участие в проведении контртеррористических операций по локализации незаконных вооруженных и бандитских формирований, террористических и диверсионно-разведывательных групп, вооруженных преступников, в том числе путем их обезвреживания при вооруженном сопротивлении. В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона от 6 марта 2006 г. №35-ФЗ (ред. 28.06.2014 г.) «О противодействии терроризму» контртеррористической операцией является комплекс специальных, оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций и учреждений, а также по минимизации последствий террористического акта.

— обеспечение готовности оперативного резерва к незамедлительному реагированию на осложнение оперативной обстановки.

— организация и проведение тактико-специальных учений и командно-штабных тренировок.

— организация профессиональной подготовки сотрудников.

Вхождение сотрудников омомна в здание осмотр

Основными функциями ОМОН являются:

— ОМОН во взаимодействии с подразделениями системы МВД России, другими подразделениями системы главных управлений МВД России, территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, частями и соединениями внутренних войск МВД России, воинскими формированиями, в том числе по линии деятельности указанных органов в установленном порядке задействуется:

Читайте так же:  Викаких числах выплачивают донорские за год

1. В обеспечении безопасности граждан и общественного порядка на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах путем проведения рейдов и специальных операций (мероприятий) по отработке наиболее криминогенно опасных мест в целях предупреждения и пресечения преступлений, а также для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан России, иностранных граждан и лиц без гражданства.

2. В качестве силовой составляющей при проведении специальных операций (мероприятий) по защите личности, общества, государства от противоправных посягательств, предупреждению и пресечению преступлений, в том числе террористического характера, экстремистской направленности, и административных правонарушений, обеспечению в установленном порядке мероприятий силовой поддержки других подразделений территориальных органов МВД России, а также иных правоохранительных органов, при осуществлении ими следственных действий, оперативно-розыскных и иных мероприятий.

[2]

3. В обеспечении правопорядка и общественной безопасности в местах пребывания объектов государственной охраны.

4. В охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности в период проведения публичных и массовых мероприятий.

5. В осуществлении мероприятий по пресечению и локализации групповых нарушений общественного порядка, массовых беспорядков, связанных с этим иных противоправных действий, выявлению и задержанию лиц, к ним причастных.

6. В проведении контртеррористических и специальных комплексных оперативно-профилактических операций, специальных операций (мероприятий) по освобождению заложников, обнаружению, блокированию, задержанию террористов, членов незаконных вооруженных групп (банд), незаконных вооруженных формирований, террористических и диверсионно-разведывательных групп, вооруженных преступников и их пособников, изъятию из незаконного оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых и наркотических веществ.

7. В обеспечении в пределах своей компетенции режимов чрезвычайного положения и военного положения, в случае их введения на территории Российской Федерации или ее отдельных местностях, а также правопорядка и общественной безопасности при возникновении чрезвычайных обстоятельств, в том числе на объектах особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения, органов государственной власти, объектах транспорта.

8. В мероприятиях по разблокированию (разграждению) препятствий, нарушающих работу транспорта, связи, организаций, спасению и эвакуации людей, в том числе из зон, опасных для их пребывания, оказанию им при необходимости первой помощи, а также пресечению фактов хищения или умышленного уничтожения собственности.

[1]

9. В организации и обеспечении в соответствии с Правилами водолазной службы в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации водолазных спусков и работ в интересах подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России.

10. В осуществлении мероприятий силовой поддержки при перевозке транспортными средствами пассажиров и грузов.

11. В соответствии с решением руководства МВД России в проведении командно-штабных, тактико-специальных учений и тренировок, в том числе за пределами мест постоянной дислокации спецподразделения, во взаимодействии с подразделениями центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, территориальных органов иных федеральных органов исполнительной власти, а также в установленном порядке со спецподразделениями правоохранительных органов иностранных государств.

12. В пределах своей компетенции в проведении специальных операций (мероприятий) по обнаружению, изъятию, обезвреживанию, перевозке, уничтожению взрывоопасных предметов и обеспечении при производстве указанных работ безопасности граждан.

13. В пределах предоставленных полномочий в осуществлении оперативно-розыскной деятельности для обеспечения безопасности пунктов постоянной дислокации ОМОН и мест проведения специальных операций (мероприятий) путем проведения соответствующих оперативно-розыскных мероприятий в соответствии с приказом МВД России от 19 июня 2012 г. №608 «О некоторых вопросах организации оперативно-розыскной деятельности в системе МВД России».

— обобщение, анализ и прогнозирование результатов работы в установленной сфере деятельности с внесением в установленном порядке руководству главного управления МВД России предложений по ее совершенствованию.

— осуществление перспективного и текущего планирования.

— участие в подготовке предложений по формированию государственного оборонного заказа и плана адресных поставок (в том числе ремонта) вооружения, материально-технических, специальных средств, автомобильной и бронированной техники, плавсредств, объектов инфраструктуры специальных подразделений, средств связи и оргтехники, вещевого и другого военного имущества для ОМОН.

— участие в пределах своей компетенции в проведении правовой пропаганды и информировании населения, в том числе через средства массовой информации, о деятельности ОМОН в целях формирования позитивного общественного мнения.

— участие в разработке и сопровождении проектов правовых, распорядительных актов главного управления МВД России, подготовке заключений и отзывов на проекты актов и документов, поступивших на рассмотрение в главное управление МВД России.

— осуществление в пределах своей компетенции мероприятий по защите государственной тайны и конфиденциальной информации.

— осуществление мероприятий по пресечению и локализации групповых нарушений общественного порядка, массовых беспорядков, связанных с этим иных противоправных деяний, выявлению и задержанию лиц, к ним причастных.

— участие в охране общественного порядка и обеспечении безопасности в районе возникновения чрезвычайных ситуаций, введения чрезвычайного положения, в том числе на объектах особой важности, повышенной опасности и объектах жизнеобеспечения органов государственной власти.

— реализация в пределах своей компетенции мероприятий по обеспечению режима комендантского часа или особого правового режима при введении чрезвычайного положения.

— осуществление во взаимодействии с подразделениями органов внутренних дел, иных правоохранительных органов, частями и соединениями внутренних войск МВД России, Минобороны России, другими воинскими формированиями специальных мероприятий по освобождению заложников, обнаружению, блокированию, задержанию террористов, членов незаконных вооруженных групп (банд), незаконных вооруженных формирований, террористических и диверсионно-разведывательных групп, вооруженных преступников, изъятию из незаконного оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых и наркотических средств, психотропных и ядовитых веществ.

— предоставление государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством России срок по вопросам, отнесенным к компетенции ОМОН.

— представление по доверенности интересов главного управления МВД России и МВД России во всех учреждениях, организациях и предприятиях, во всех судебных учреждениях — судах общей юрисдикции и арбитражных судах по вопросам, отнесенным к компетенции ОМОН.

— выполнение иных функций, возложенных на ОМОН в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России, правовыми актами главных управлений МВД России.

ОМОН для решения возложенных задач и осуществления функций имеет право:

— применять при осуществлении служебной деятельности физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие лично или в составе подразделения (группы) в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

— для обеспечения общественного порядка и борьбы с преступностью устанавливать доверительные отношения с гражданами в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами России, нормативными правовыми актами МВД России.

— пользоваться в установленном порядке базами данных МВД России и его подразделений, главных управлений МВД России, научно-исследовательских и образовательных учреждений системы МВД России.

Читайте так же:  Положение об оценке персонала образец

— проводить в установленном порядке совещания, рабочие встречи, научно-практические конференции, семинары, брифинги.

— в установленном порядке запрашивать и получать от подразделений системы главных управлений МВД России документы, справочные и иные материалы, необходимые для выполнения задач в установленной сфере деятельности.

— создавать в ОМОН консультативные и совещательные органы (советы, комиссии).

— вносить руководству главных управлений МВД России в установленном порядке и в пределах предоставленных полномочий предложения, направленные на совершенствование деятельности подразделения.

— осуществлять иные полномочия, отнесенные нормативными правовыми актами МВД России к компетенции ОМОН.

ОМОН возглавляет командир, который назначается на должность и освобождается от должности Министром внутренних дел России в порядке, который устанавливает МВД России.

Командир ОМОН имеет заместителей, назначаемых на должности и освобождаемых от должностей начальником главных управлений МВД России в установленном порядке.

В компетенцию командира ОМО входит:

— осуществление непосредственного руководства деятельностью ОМОН и несение персональной ответственности за надлежащее выполнение возложенных на ОМОН задач и функций и реализацию предоставленных прав;

— распределение функциональных обязанностей между своими заместителями, осуществление контроля за их исполнением; утверждение должностных регламентов (инструкций) подчиненных сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников;

— издание в пределах своей компетенции в установленном порядке приказов и распоряжений, которые обязательны для исполнения всем личным составом ОМОН;

— организация и обеспечения подбора и профессиональной подготовки, переподготовки кадров, их воспитание и повышение квалификации, соблюдение законности, служебной дисциплины, режима секретности и правил внутреннего трудового распорядка;

— осуществление в пределах предоставленных нормативными правовыми актами МВД России, главных управлений МВД России прав, полномочия представителя нанимателя от имени Российской Федерации в отношении граждан, поступающих на службу в ОМОН, федеральных государственных гражданских служащих, проходящих государственную службу в ОМОН, и работников (в соответствии с номенклатурой должностей командира ОМОН), в пределах своей компетенции устанавливает им соответствующие надбавки и выплаты;

— в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и МВД России, принятие на службу, назначение на должности, перемещение по службе и увольнение со службы сотрудников в пределах представленных полномочий, в соответствии с номенклатурой должностей командира ОМОН;

— реализация иных полномочий, отнесенных к компетенции ОМОН и предусмотренных нормативными правовыми актами МВД России и правовыми актами главного управления МВД России.

При командире ОМОН проводятся совещания, порядок проведения и состав которых определяется командиром ОМОН.

Делопроизводство, мероприятия по обеспечению режима секретности, материально-техническое, морально-психологическое, правовое и иное обеспечение ОМОН осуществляется в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, а также правовыми актами главного управления МВД России.

При командировании ОМОН из места постоянной дислокации в другие регионы Российской Федерации организация его оперативно-служебной (боевой) деятельности возлагается на руководителя соответствующего территориального органа МВД России или временного подразделения, сформированного в установленном порядке.

Выводы к Главе 2.

Основными задачами ОМОН является борьба с преступностью, силовая поддержка специальных мероприятий и операций, поддержание правопорядка в общественных местах, пресечение групповых нарушений общественного порядка, участие в мероприятиях по противодействию терроризму, участие в проведении контртеррористических операций по локализации незаконных вооруженных и бандитских формирований, террористических и диверсионно-разведывательных групп, вооруженных преступников, в том числе путем их обезвреживания при вооруженном сопротивлении.


Основные функции ОМОН — обеспечение безопасности граждан, защита личности, общества, государства от противоправных посягательств, предупреждение и пресечение преступлений, в том числе террористического характера, экстремистской направленности, и административных правонарушений, силовая поддержка мероприятий других подразделений территориальных органов МВД России, а также иных правоохранительных органов, при осуществлении ими следственных действий, оперативно-розыскных и иных мероприятий.

Полномочия ОМОН: применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами; установление доверительных отношений с гражданами для обеспечения общественного порядка и борьбы с преступностью; использование баз данных МВД России и его подразделений; проведение совещаний, рабочих встреч, научно — практических конференций, семинаров, брифингов; запрос и получение от подразделений системы МВД России документов, справочных и иных материалов; создание консультативных и совещательных органов; внесение руководству МВД России предложений, направленных на совершенствование деятельности ОМОН и иные полномочия.

Действия сотрудников ОВД при осмотре зданий

Разведка зданий (помещений) начинается с нижних этажей (подвальных помещений) и ведется к верхним этажам. При этом, в первую очередь, проверяются лестничные марши и площадки, а затем помещения, расположенные на этажах.

Открытие дверей, ворот, окон и перемещение отдельных предметов внутри здания в случае необходимости производится с помощью кошек или специальных приспособлений (манипуляторов, шестов, крюков с веревкой и т.п.) из-за укрытия. При попытке открыть дверь квартиры в городе Грозном без использования вышеуказанных приспособлений в 1995 году погиб сотрудник ОМОНа.

Активное минирование преступниками в зоне боевых действий в Чеченской Республике ворот и дверей нежилых помещений, промышленных объектов, вызвало необходимость применения для их открывания, в некоторых случаях, малогабаритных взрывных устройств «Ключ» или «Импульс». Подобная необходимость может возникнуть при угрозе минирования входа в дом (квартиру).

Видео (кликните для воспроизведения).

В подвалах земляной пол проверяется с помощью щупов и миноискателей, а асфальтированный – внимательным осмотром и, кроме того, отрывкой контрольных шпуров в подозрительных местах.

Простукиванием стен и колонн деревянными молотками (при их отсутствии рекомендуется использовать небольшие деревянные палки) выявляются пустоты, в которых могут быть заложены ВОП.

При осмотре комнат в зданиях проверяются капитальные стены, полы, подоконники, ниши под ними и за батареями центрального отопления, дымоходы, вентиляционные трубы, отопительные установки, мебель, аппаратура и другое оборудование.

Обязательной проверке подлежат также все примыкающие к зданию сооружения и постройки.

При разведке котельных, электрических и насосных станций, в первую очередь осматриваются парогенераторы и силовые установки.

В котельных проверяются паровые котлы и целостность их футеровки[44], топки при погашенных котлах, дымовые трубы у их основания и компрессоры.

В силовых установках обследуются валы и корпуса турбин и генераторов. На трансформаторах проверяются масляные радиаторы, вводы и выводы электролиний.

При разведке цехов проверяются несущие элементы конструкций (колонны, балки) в местах их сопряжения с полами и перекрытиями, грузоподъемное оборудование, силовые щиты и продуктопроводы.

Электропроводка проверяется на предмет подключения к ней посторонних линий. Подача напряжения без предварительной проверки электросетизапрещается.

Межэтажные перекрытия, стены и потолки, не содержащие металлических конструкций, проверяются с помощью миноискателей. Целесообразно применение собак специального назначения.

Читайте так же:  Быстроденьги как оплатить с карты сбербанка

Работы по разведке зданий (сооружений) выполняются преимущественно в дневное время. Осмотр подвалов производится при электрическом освещении, обеспечиваемом только от автономных источников тока.

Что делать, если к вам пришел с обыском ОМОН

Как должны проводится осмотр, обыск и выемка у юридического лица

Неожиданное появление на пороге офиса сотрудников правоохранительных органов уже давно перестало быть чем-то необычным. Собственная неосторожность или происки конкурентов могут спровоцировать визит следователя с постановлением о производстве осмотра, обыска или выемки. И ладно, если все проходит тихо-мирно, однако не редки случаи, когда в качестве как акта устрашения устраиваются так называемые «маски-шоу» с автоматами наперевес. В этом случае «клиент», как правило, даже спросить боится о том, кто его гости и что им здесь нужно, а между тем из-за незнания процедуры проведения следственных мероприятий допускаются многочисленные нарушения.

Следователь, конечно же, прекрасно знает, как необходимо проводить следственные действия, другое дело, что хозяева офисов зачастую этого не знают, при этом дежурного адвоката, как назло, рядом нет, и что делать, подсказать некому. Несмотря на это достаточно запомнить несколько простых правил, чтобы минимизировать потери от таких визитов, как моральные, так и финансовые.

Во-первых, следователь по долгу службы является хорошим психологом, и может применять по отношению к «клиенту» различные способы воздействия на психику: крик, внезапное появление с группой быстрого реагирования, угрозы, обещания отпустить (только подпиши) и т.д. Иногда в силу профессионального «выгорания, когда судьба человека уже его не интересует, эти меры психологического воздействия направлены в одну сторону: сделать человеку судимость, а себе план по раскрываемости, а не отнюдь установить истину по делу, как это предписывает закон.

Во-вторых, все процедуры — обыск, выемка и осмотр — могут проводиться только после возбуждения уголовного дела на стадии предварительного расследования. Исключение составляет осмотр места происшествия, который может проводиться до возбуждения уголовного дела.

В-третьих, постановление следователя предъявляется перед проведением следственного действия, а не после его окончания. На практике же иногда бывает такое, что залетает в офис ОМОН, кладет всех лицом вниз, следственная группа после нахождения (или подбрасывания) интересующих ее вещей или документов предъявляет постановление, приглашает понятых и составляет протокол, либо вовсе обходится без таких формальностей, удаляясь без объяснения причин. Налицо грубейшее нарушение процедуры. Обычно подобные рейды проводятся по заказу конкурентов, но суть от этого не меняется.

В-четвертых, необходимо отличать осмотр от обыска, или обыск от выемки. Если при наличии постановления на осмотр помещения, фактически в нем проводится обыск, то это также является серьезным нарушением.

Осмотр

Производится с целью обнаружения следов преступления или обстоятельств, имеющих важное значение для дела. Например, нет необходимости проводить обыск или выемку в помещении, в котором стоит оборудование для производства контрафактной видеопродукции. Достаточно осмотреть оборудование и зафиксировать результаты протоколом. Данное следственное действие регламентировано ст. 177 УПК РФ.

При проведении осмотра обязательно присутствие как минимум 2 понятых и представителя администрации организации, в чьем помещении проводится осмотр. Отсутствие представителя юридического лица не является препятствием для проведения осмотра, поэтому настоятельно не рекомендуется «саботировать» осмотр дружным уходом на больничный всего персонала, кроме секретарши.

Если предметом осмотра являются, например, бухгалтерские документы и их количество не позволяет осмотреть их на месте, то следователь вправе провести их изъятие. При этом обязательно должна проводиться их упаковка и опечатывание, заверяемое подписями следователя и понятых. Несоблюдение данной процедуры влечет недействительность результатов осмотра. Повторный осмотр документов должен проводиться также в присутствии понятых, причем необязательно тех, что участвовали в осмотре в первый раз.

По результатам осмотра составляется протокол, в котором указываются все необходимые данные. Есть там и место для замечаний, которые могут отразить в протоколе участвовавшие в осмотре лица. Как правило, этот пункт игнорируется представителями юридического лица, однако делать этого не следует и необходимо подробно указывать на все огрехи следователя.

Обыск и выемка

По своей сути это два очень похожих следственных действия, только при проведении выемки следователь заранее знает, что ищет, обыск же производится тогда, когда следователь предполагает, что интересующие его вещи или документы находятся в месте проведения обыска.

Оба следственных действия начинаются с предъявления постановления. Что понимать под предъявлением постановления ст. 182 УПК РФ не уточняет. Таким образом, передавать копию постановления следователь не обязан. В отличие от производства обыска в жилом помещении, в нашем случае следователю нет необходимости получать разрешение суда или прокурора.

Далее должно последовать предложение добровольно выдать интересующие следствие предметы, документы и т.д. Если предложение было проигнорировано, то все формальности можно считать соблюденными.

Группа, производящая обыск, вправе вскрывать любые помещения. Закон не предусматривает обязанности сотрудников, производящих обыск, по его окончании возвращать помещение в первоначальное состояние, поэтому его последствия иногда похожи на разгром. С этим, к сожалению, ничего поделать нельзя.

Изымаемые в ходе обыска предметы документы и ценности предъявляются понятым и лицу (представителю организации), участвующему при обыске помещения. Все действия должны отражаться в соответствующем протоколе.

В ч. 8 ст. 182 УПК РФ зафиксировано право следователя (дознавателя и др.) запретить лицам, присутствующим в месте, где производится обыск, покидать его, а также общаться друг с другом или иными лицами до окончания обыска. Назначение данного полномочия — поддержание порядка, необходимого для решения стоящих перед обыском задач. За игнорирование соответствующего требования лицо, присутствующее при обыске, может быть подвергнуто наложению денежного взыскания в размере до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда (ст. 117 УПК РФ).

При производстве обыска вправе участвовать адвокат или защитник подозреваемого/обвиняемого. Это право предоставляется независимо от желания следователя.

По окончании обыска, всеми участниками обыска подписывается протокол. Копия протокола вручается также представителю администрации организации, которой принадлежит обыскиваемое помещение или же которым она пользуется на законных основаниях.

Как уже говорилось, процедура проведения выемки (ст. 183 УПК РФ) во многом схожа с проведением обыска, однако все же имеет свои особенности. Так при проведении выемки предметов и документов, содержащих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, предметов и документов, содержащих информацию о вкладах и счетах граждан в банках и иных кредитных организациях, а также вещей, заложенных или сданных на хранение в ломбард, производится только на основании судебного решения.

Читайте так же:  Второй материнский капитал на авто

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Проникновение сотрудников полиции на частную территорию

Доброго времени суток, мне хотелось бы узнать полный перечень оснований для проникновения сотрудников полиции на частную территорию. Это связано с тем, что часто сотрудники полиции пытаются пройти в развлекательные заведения, и на прочие частные территории, где вход платный, по предъявлению служебного удостоверения, мотивируя это проведением оперативно — розыскных мероприятий. Заранее спасибо

Ответы юристов

Добрый день, Алексей.

В соответствии с Федеральным законом РФ № 3 от 07.02.2011 г. «О полиции», а именно ст.15 ч.2 сотрудники полиции имеют право входить на частную территорию или в жилище только с разрешения проживающих там лиц.

Но в п. 3 ст.15 ФЗ№ 3 указано, что:

Проникновение сотрудников полиции в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями (за исключением помещений, земельных участков и территорий дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, представительств международных организаций), допускается в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также:

1) для спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях;

2) для задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления;

3) для пресечения преступления;

4) для установления обстоятельств несчастного случая.

В ч.5 с.15 ФЗ № 3 также указано, что:

Сотрудник полиции, осуществляющий вхождение (проникновение) в жилое помещение, обязан:

1) перед тем как войти в жилое помещение, уведомить находящихся там граждан об основаниях вхождения, за исключением случаев, если промедление создает непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан и сотрудников полиции или может повлечь иные тяжкие последствия;

2) при проникновении в жилое помещение помимо воли находящихся там граждан использовать безопасные способы и средства, с уважением относиться к чести, достоинству, жизни и здоровью граждан, не допускать без необходимости причинения ущерба их имуществу;

3) не разглашать ставшие известными ему в связи с вхождением (проникновением) в жилое помещение факты частной жизни находящихся там граждан;

4) сообщить непосредственному начальнику и в течение 24 часов представить рапорт о факте вхождения (проникновения) в жилое помещение.

Статья 15. Вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории

Статья 15. Вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории

1. Полиция защищает право каждого на неприкосновенность жилища.

2. Сотрудники полиции не вправе входить в жилые помещения помимо воли проживающих в них граждан иначе как в случаях и порядке, установленных федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

3. Проникновение сотрудников полиции в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями (за исключением помещений, земельных участков и территорий дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, представительств международных организаций), допускается в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также:

1) для спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях;

2) для задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления;

3) для пресечения преступления;

4) для установления обстоятельств несчастного случая.

4. При проникновении в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями, в случаях, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, сотрудник полиции вправе при необходимости произвести взлом (разрушение) запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в указанные помещения и на указанные земельные участки и территории, и осмотр находящихся там объектов и транспортных средств.

5. Сотрудник полиции, осуществляющий вхождение (проникновение) в жилое помещение, обязан:

1) перед тем как войти в жилое помещение, уведомить находящихся там граждан об основаниях вхождения, за исключением случаев, если промедление создает непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан и сотрудников полиции или может повлечь иные тяжкие последствия;

2) при проникновении в жилое помещение помимо воли находящихся там граждан использовать безопасные способы и средства, с уважением относиться к чести, достоинству, жизни и здоровью граждан, не допускать без необходимости причинения ущерба их имуществу;

3) не разглашать ставшие известными ему в связи с вхождением (проникновением) в жилое помещение факты частной жизни находящихся там граждан;

4) сообщить непосредственному начальнику и в течение 24 часов представить рапорт о факте вхождения (проникновения) в жилое помещение.

6. О каждом случае проникновения сотрудника полиции в жилое помещение в возможно короткий срок, но не позднее 24 часов с момента проникновения информируются собственник этого помещения и (или) проживающие там граждане, если такое проникновение было осуществлено в их отсутствие.

7. О каждом случае вхождения сотрудника полиции в жилое помещение помимо воли находящихся там граждан письменно уведомляется прокурор в течение 24 часов.

8. Полиция принимает меры по недопущению доступа посторонних лиц в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями, и по охране находящегося там имущества, если проникновение сопровождалось действиями, предусмотренными частью 4 настоящей статьи.

Судебная практика и законодательство — ФЗ О полиции. Статья 15. Вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории

Вопреки доводам жалоб оснований для признания действий Ж. неправомерными не имеется. В судебном заседании установлено, что работник полиции Ж. с целью обеспечения общественной безопасности проникал в жилое помещение для задержания Х. обоснованно подозреваемого в совершении особо тяжкого преступления — убийства. В соответствии с ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции» работник полиции вправе проникать в жилые помещения граждан для задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления, а в случае если промедление создает непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан и сотрудников полиции или может повлечь иные тяжкие последствия, то и без уведомления находящихся там граждан об основаниях вхождения.

100. ГЗ запрещается без разрешения старшего дежурного (дежурного) ЦОУ (ГОСДНП, ПЦО, оперативного дежурного) покидать охраняемый объект до выяснения причин срабатывания ТСО, прибытия заказчика или его уполномоченного представителя, перезакрытия и сдачи объекта под охрану ПЦН ВОП.

3) для разрушения запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в жилые и иные помещения по основаниям, предусмотренным статьей 15 настоящего Федерального закона;

4) для производства предупредительного выстрела, подачи сигнала тревоги или вызова помощи путем производства выстрела вверх или в ином безопасном направлении.

[3]

39. Участковый уполномоченный полиции для выполнения возложенных на него обязанностей пользуется правами, предусмотренными пунктами 1 — 5, 7, 8, 11, 13, 14 , 16, 18, 20 , 21 , 34, 36, 37 части 1 статьи 13, частью 2 статьи 14, частью 3 статьи 15, частью 1 статьи 17, частью 1 статьи 18 Федерального закона «О полиции», а также другими правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах компетенции.

Читайте так же:  Возврат товара в салоны мегафон

3) для разрушения запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в жилые и иные помещения по основаниям, предусмотренным статьей 15 настоящего Федерального закона;

4) для производства предупредительного выстрела, подачи сигнала тревоги или вызова помощи путем производства выстрела вверх или в ином безопасном направлении.

258. Наряд ППСП имеет право входить (проникать) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О полиции».

259. При прибытии следственно-оперативной группы или сотрудника, которому поручено расследование преступления, патрульный (постовой) докладывает обо всех полученных сведениях, относящихся к преступлению, и принятых мерах, после чего действует по их указанию или распоряжению дежурного.

Нормативы в ОМОН

На работу в ОМОН берут только после прохождения нормативов. Это общее правило как для действующих сотрудников, которые переводятся из других подразделений, так и для тех кто приходит с гражданки. Сдача нормативов состоит из 2 частей: прохождение тестов по физической подготовке и бои.

Уточню, что такой вариант не является строгим правилом и может изменяться по желанию руководства в каждом конкретном регионе. Теперь подробно.

Нормативы по физической подготовке

Физические испытания состоят из:

    Бег — 3000 километра. Нужно уложиться в 13 минут. Это несложно для тренированного человека, но если до этого у вас с кроссами были проблемы, то лучше сделать на этом акцент в подготовке. КСУ — комплексно-силовые упражнения. Они сдаются после бега. У вас будет время отдохнуть минут 5-10 и перевести дыхание.

КСУ состоят из 5 упражнений:

    Отжимания. стандартные от пола, на кулаках или ладонях — без разницы. Количество — 60 раз. Подтягивания на перекладине. Обязательно полностью разгибать руки в нижней точке и чтобы подбородок был выше уровня турника в верхней точке, иначе повтор будет не засчитан. Подтянуться нужно 18 раз Упражнение на пресс. Подъем корпуса в положении лежа. Ноги вам могут подержать для удобства, руки за головой. Это самое простое из всех. Количество повторений — 60 раз. Выпрыгивания со сменой ног. Исходное положение — руки за головой, присели на одно колено. Далее подпрыгнули и опустились на другое колено. Так — 60 раз. Упор присев-упор лёжа. Это упражнение знают все еще со школьных уроков физкультуры. Из упора лежа подносите колени к груди и обратно. 60 повторений.
    отдых между подходами — 1 минута. Можете специально потянуть немного время. Вас будут подгонять, но думайте в первую очередь о своих силах — тут главное «не сдохнуть» во время подхода можно отдыхать. Например когда отжимаетесь, можно отдохнуть 5-10 секунд не вставая из упора лежа, или во время подтягиваний, не спрыгивая с турника. Но помните, что если будете долго висеть, то с каждым разом подтянуться будет все сложнее и сложнее.

Если все сдали успешно, вам дадут 3-5 минут перевести дыхание и подготовиться к боям. В качестве противников — действующие сотрудники ОМОН. Всего 3 раунда по 3 минуты. Каждый раунд партнеры могут выходить новые. Первый бой — борьба по правилам самбо, удары запрещены. Из экипировки дадут борцовскую куртку с поясом. Второй раунд — чисто «ударка» по правилам кикбоксинга: разрешены удары руками и ногами выше пояса. Колени и локти запрещены. Из экипировки — перчатки, шлем, могут быть накладки на ноги. Третий бой по правилам рукопашного боя. Разрешена борьба и удары выше пояса.

Главная задача — выстоять, и при этом вести себя активно. Это означает, что не нужно выиграть бой — это вряд ли получится после жёсткой «физухи», тем более против подготовленного оппонента. Но и просто бегать от противника по ковру весь раунд нельзя — нужно атаковать.

В первую очередь смотрят на характер — как ведет себя человек в той ситуации, когда от усталости опускаются руки, «дыхалка» не выдерживает, а свежий, хорошо подготовленный партнер все время наносит удары. Если упали — вставайте, пропустили удар — ничего страшного, продолжайте стоять не опуская руки. Если покажете волю — это оценят. Тут важны не навыки единоборств в первую очередь, а личные качества, которые важны для бойца ОМОН.

После сдачи вас поздравят и потом кадровики сообщат о дальнейших действиях.
Общие рекомендации:

    Начинайте готовиться заранее. Убедитесь, что сможете пройти испытания, иначе будете выглядеть не очень хорошо в глазах будущих коллег. Повторное прохождение возможно, но потеряете 2-3 месяца и отношение к вам будет уже другое. Возьмите соответствующую сезону спортивную одежду. Если проходите тестирование зимой, то кросс придется бежать на улице — нужно быть к этому готовым. Обязательно возьмите перчатки и шапку. С замерзшими кистями потом будет намного сложнее подтягиваться. Берегите силы и не выкладывайтесь сразу. Они еще пригодятся на боях.
Видео (кликните для воспроизведения).

Нормативы для поступления на службу в ОМОН могут измениться. Уточните при первом визите в отряд это сразу, чтобы знать, к чему точно готовиться.

Источники


  1. Султанова, А. Н. Организация юридической службы на предприятии / А.Н. Султанова. — М.: Дашков и Ко, Наука-Спектр, 2013. — 320 c.

  2. Яблочков, Т. Гражданская ответственность дуэлянтов / Т. Яблочков. — М.: Типо-лiтография Т-ва Владимиръ Чичеринъ в Москве, 2018. — 686 c.

  3. Бурлаков, С. А. Крупные сделки юридических лиц. Правовое регулирование / С.А. Бурлаков. — М.: Инфотропик Медиа, 2013. — 224 c.
  4. История политических и правовых учений. — М.: Юнити-Дана, 2010. — 472 c.
  5. Венгеров, А.Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов; М.: Юриспруденция; Издание 3-е, 2012. — 528 c.
Вхождение сотрудников омомна в здание осмотр
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here