Водитель продавца должен расписываться в кпд

Советы опытных юристов по теме: "Водитель продавца должен расписываться в кпд". Если нужна дополнительная консультация - обратитесь к дежурному специалисту.

Приемка товара

30 Декабря 2014

Вы открыли свой бизнес, и теперь нужно понять, что такое приемка товара, и как принимать товар в магазине или на складе. Это достаточно непросто, ведь существует масса нюансов.

Главное — знать, какие документы нужны, чтобы оформить приход товара на склад. Их несколько, и они обязательны для корректного ведения учета и защиты ваших прав. Верно заполненные документы — гарантия, что вы не потеряете деньги и в случае чего защитите свои интересы в суде. Если вы не позаботились о правильном оформлении приемки товаров, вы не вправе что-то требовать от поставщиков и транспортных компаний и можете понести убытки.

Все документы, которые вам понадобятся, можно скачать в МоемСкладе: у нас есть пустые бланки, заполненные образцы, чтобы проверить себя, и инструкции по оформлению.

Но намного удобнее делать все онлайн. В МоемСкладе вы можете вести учет товаров, оформлять приемки и отгрузки. Не понадобится снова и снова заполнять бумаги от руки, риск ошибки — минимальный. С нашим сервисом легко начать работать: он очень простой, есть удобные видеоинструкции. Зарегистрируйтесь и попробуйте прямо сейчас: это бесплатно!

Документальное оформление поступления товара

Для того чтобы сотрудник организации имел право получать товар, его надо наделить статусом материально-ответственного лица и закрепить это доверенностью. Тогда он сможет ставить печать в приходной накладной и расписываться в ней. В противном случае документальное оформление поступления товара ляжет полностью на плечи руководителю компании.

Товар можно получить и без печати. Для этого сотруднику, получающему товар, потребуется предъявить поставщику доверенность по форме М-2, выписанную на его имя, и документ, удостоверяющий личность.

Приемка товарно-материальных ценностей в первую очередь регулируется договором поставки. В нем содержатся все данные о товаре и его передаче в собственность. Корректное документальное оформление приемки товаров предполагает использование унифицированных форм первичных документов: начиная с ТОРГ-1 и заканчивая ТОРГ-14. Они утверждены постановлением Госкомстата России от 25.12.98 N 132.

Не так давно у предпринимателей появилась альтернатива при ведении первички. В октябре 2013 года ФНС России разработала и представила универсальный передаточный документ (УПД). Его форма содержит обязательные реквизиты, предусмотренные для счетов-фактур и первичных учетных документов. По сути УПД — это комбинация товарной накладной и счета-фактуры и их заменяет. Организации могут применять его либо для расчетов по НДС и в качестве первичного документа, либо только как первичку, например, для подтверждения расходов. Если вы принимаете товар в магазин или на склад с использованием УПД, то почти все, что написано ниже про комплект документов для приемки, вас не касается. За исключением транспортной накладной. Тем не менее, советуем полностью ознакомиться с текстом статьи, чтобы понять логику процесса приемки товара.

Итак, если вы не ведете приемку при помощи УПД, то главным документом здесь будет являться товарная накладная ТОРГ-12. Если товар везут со склада поставщика на ваш склад, то оформляется товарно-транспортная накладная (ТТН), которая отличается от товарной тем, что в ней есть транспортный раздел. Эти документы могут быть одновременно приходным документом для получателя товара и расходным — для поставщика. Именно поэтому накладные оформляют в двух экземплярах. Обратите внимание, что в новой форме ТТН отсутствует описание товара — этот блок находится в УПД или в ТОРГ-12. Поэтому, как говорилось выше, с УПД вам понадобится только транспортная накладная, то есть всего два документа.

Вам привезли товар, с ним все хорошо и на него есть накладная. Теперь нужно проверить, корректно ли она заполнена: проверьте количество, артикулы, название компаний и другую важную информацию. Если с этим все в порядке, то можно ставить печать организации и подпись.

Вторым документом, которым, как правило, сопровождается товар, является счет-фактура. Если вы — плательщик НДС, то вы должны тщательно следить за тем, чтобы эти документы аккуратно собирались для каждого прихода товара на склад. Без счета-фактуры от поставщика вы не сможете зачесть НДС, а значит, будете переплачивать государству. Этот документ обязаны делать фирмы, платящие НДС. Не делают это те, кто работает по упрощенной системе налогообложения. Печать в таком документе не ставится — достаточно подписи бухгалтера и генерального директора. При возврате вы должны будете запросить у поставщика корректировку счета-фактуры — ведь НДС будет облагаться только поставленная вам часть товара.

Достаточно часто с товаром и этими документами привозят счет, в котором должна стоять печать организации и подпись руководителя. По закону это является основанием для оплаты вами поставленного товара. На практике же время оплаты обычно регулируется условиями договора, и очень часто именно после оплаты товара поставщику осуществляется поставка.

Недостача товара при приемке. Некачественный товар

Если товар вам привезли, но что-то забыли, то в накладной вычеркиваются те строки, товаров по которым нет. Каждое такое действие подтверждается подписью того, кто принимает товар на складе или в магазине. И не забудьте про корректировку счета-фактуры.

Если товар по качеству отличается от того, что указано в договоре или сопроводительных документах, нужно отказаться от него и составить акт о расхождении по количеству и качеству по форме ТОРГ-2 для отечественных товаров, или по форме ТОРГ-3 — для импортных. Бланк заполняется материально-ответственным лицом в присутствии представителя компании-поставщика, при этом с его согласия можно составить акт и при его отсутствии.

Если вам по каким-то причинам нужно вернуть товар надлежащего качества, требуется оформить бланк накладной ТОРГ-12. Целесообразно письменно зафиксировать согласие поставщика на это. Например, в виде заключения дополнительного соглашения к договору купли-продажи или отдельного соглашения о возврате товара. В них указывается количество и стоимость возвращаемых товаров, а также причина возврата.

Как вести приход и расход товара в магазине

Традиционно эти процессы относят к операциям складского учета. МойСклад, облачный сервис для управления торговлей, позволяет не только точно вести приход и расход товара в магазине, но и в целом эффективно управлять компанией.

В считанные минуты вы сможете оформить приход товара на склад, напечатать все необходимые документы прямо из сервиса. После введения номенклатуры в МойСклад остатки товара будут считаться автоматически. Вы также сможете быстро составлять заказы поставщикам, хранить товар на нескольких виртуальных складах, печатать штрих-коды и многое другое.

Универсальный корректировочный документ: разбираемся с применением и заполнением

Налоговики обнародовали давно ожидавшуюся многими бухгалтерами форму универсального корректировочного документа (УКД). Она приведена в приложении № 1 к письму ФНС России от 17.10.14 № ММВ-20-15/[email protected] Сегодня мы публикуем первую статью, посвященную УКД. В ней мы расскажем, кем, в каких ситуациях и как именно может применяться новая форма УКД. Последующие материалы будут посвящены вопросам регистрации УКД в книгах продаж и покупок, отражению показателей в регистрах налогового учета, а также исправлению ошибок, допущенных в универсальных передаточных документах.

Что такое универсальный корректировочный документ

Для начала напомним, что при отгрузке товаров, передаче работ, услуг или имущественных прав (далее — «ценностей») не обязательно оформлять отдельно счет-фактуру и отдельно передаточный документ (например, товарную накладную). Все сведения из этих документов можно объединить в одном универсальном передаточном документе — УПД (см. «Универсальный передаточный документ: как его зарегистрировать и как отразить в налоговом учете»). Теперь же ФНС России выпустила форму универсального корректировочного документа (УКД). Область его применения поясним на простом примере.

Пример
Между продавцом и покупателем заключен договор на поставку товаров. Продавец составил передаточные документы и отгрузил продукцию. Однако по факту отгрузки объем товаров отказался меньше запланированного. Продавец и покупатель готовы изменить общую стоимость по договору в сторону уменьшения. В связи с этим стороны заключили соглашение об изменении цены.

По общему правилу, если стороны договорились об изменении стоимости отгруженных ценностей, то при наличии документа (договора, соглашения, иного первичного документа), подтверждающего согласие (факт уведомления) покупателя, продавец должен выставить корректировочный счет-фактуру (абз. 3 п. 3 ст. 168 НК РФ).

Читайте так же:  Ходатайство об исправлении ошибки в жалобе

При этом законодательство РФ не запрещает вводить в корректировочные счета-фактуры дополнительные реквизиты. В связи с этим налоговики объединили информацию корректировочных счетов-фактур с информацией, которая относится к документу, подтверждающему согласие покупателя на изменение стоимости отгрузки. В результате такого объединения и получился «универсальный корректировочный документ».

Появление формы направлено на решение проблемы избыточного документооборота. При этом налоговики подтвердили, что УКД позволяет:

  • корректировать операции в бухгалтерском и налоговом учете;
  • использовать право на налоговый вычет по НДС (продавцу и покупателю на основании п. 13 ст. 171 НК РФ);
  • подтверждать затраты в целях исчисления налога на прибыль организаций (и других налогов).

Кто может применять УКД

Форму УКД могут применять любые организации и индивидуальные предприниматели. В частности, УКД могут применять и те, кто не платит НДС (к примеру, организации, применяющие спецрежимы и использующие освобождение на основании статьи 145 НК РФ, могут применять УКД лишь как первичный документ). Выставление ими УКД не приводит к возникновению обязанности по исчислению и уплате НДС.

[2]

Когда начинать применять УКД

Форма УКД является рекомендуемой. То есть, ее применение — это право, а не обязанность. Это дает хозяйствующим субъектам следующие возможности:

  • отказаться от применения УКД и продолжить заполнять отдельно корректировочные счета-фактуры и отдельно — первичные документы;
  • применять самостоятельно разработанную форму документа, объединяющего показатели корректировочного счета-фактуры и первичного документа.

Если хочется применять именно рекомендованную форму, то начать это делать можно в любой момент.

В форме УКД можно выделить два блока:

  • 1-й блок включает в себя форму корректировочного счета-фактуры (приложение № 2 к Постановлению Правительства РФ от 26.12.11 № 1137), которая полностью дублируется и выделена жирной линей.
  • 2-й блок относится к первичному учетному документу, подтверждающему согласие покупателя на изменение стоимости отгрузки. Заметим, что в форме УКД предусмотрены обязательные реквизиты первичного учетного документа (п. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.11 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»). Их распределение по форме УКД приведено в таблице № 1.

Таблица 1. Обязательные реквизиты первичных документов в УКД

Обязательный реквизит первичного документа

Значение в УКД

«Универсальный корректировочный документ»

Дата составления документа

Соответствует дате составления корректировочного счета фактуры (строка 1)

Наименование экономического субъекта, составившего документ

Отражается в строках 11 и 15 или в печатях сторон

Содержание факта хозяйственной жизни

Отражается как в составе показателей корректировочного счета-фактуры (в строках 2, 2а, 3, 3а, и в графе 1), так и в строках 5, 6, 7 (то есть, в блоке, который относится к первичному учетному документу);

Величина натурального и (или денежного) изменения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения

Отражается в графах 2–6, 9 счета фактуры и строке 4.

Наименование должности лиц, ответственных за оформление

Строка 10 для продавца, 14 — для покупателя.

Подписи ответственных лиц

Строка 10 для продавца, 14 — для покупателя.

Случаи оформления УКД

В комментируемом Письме налоговики обобщили случаи оформления УКД. Мы приведем их в Таблице 2.

Таблица 2. Когда применятся УКД

Применяется

Не применяется

Для оформления изменения общей стоимости ранее произведенной (надлежащим образом документированной) поставки из-за изменения цены (тарифа) и (или) изменения количества (объема) ценностей, в том случае, когда предложение о таком изменении исходит от продавца и:

— либо требует согласия покупателя;

— либо не требует согласия покупателя, так как возможность изменения стоимости была согласована предварительно.

Во всех случаях возврата товаров, для которых установлен специальный порядок выставления и регистрации счетов-фактур, к примеру:

— возврат принятых к учету товаров покупателем (плательщиком НДС), сопровождающийся выставлением покупателем счета-фактуры, как при реализации товаров (письмо ФНС России от 05.07.12 № АС-4-3/[email protected]);

— возврат всей партии товаров, не принятых на учет покупателем (плательщиком НДС) при котором продавец регистрирует в книге покупок собственный счет-фактуру, выставленный при отгрузке товаров (письмо ФНС России от 11.04.2012 № ЕД-4-3/[email protected]).

Для документирования продавцом согласия с претензией покупателя при выявлении покупателем расхождения по количеству и качеству ценностей при их приемке, в случае, если документ о расхождениях (односторонний акт) представителем продавца не подписывался.

Если изменение стоимости отгрузки обусловлено исправлением ошибки, допущенной продавцом в первоначальном комплекте документов (УПД, иного первичного документа на отгрузку и счета-фактуры).

Поле «Статус» в УКД

В левом верхнем углу УКД есть поле «Статус». В это поле можно вписать или «1» или «2». В зависимости от присвоенного статуса меняется и назначение УКД:

Статус «1»

Статус «2»

При статусе «1» в УКД отражаются все обязательные показатели первичных учетных документов и корректировочного счета-фактуры. В таком случае УКД может применяться одновременно:

— в качестве первичного учетного документа;

— в качестве корректировочного счета-фактуры.

При статусе «2» УКД может использоваться в качестве первичного учетного документа, подтверждающего изменение стоимости ранее отгруженных ценностей. В таком случае не заполняются (или ставятся прочерки) в показатели, которые обязательны для корректировочного счета-фактуры, например:

— «к счету-фактуре (счетам-фактурам) №. от. с учетом исправления №. от. » (строка 1б);

— «В том числе сумма акциза» (графа 6);

— «Налоговая ставка» (графа 7).

Заметим, что статус документа, по сути, носит лишь информационный характер. Если ошибиться и поставить статус «2», но заполнить все поля УКД, то такая ошибка не лишит продавца и покупателя права на налоговый вычет.

Подписание УКД и проставление печатей

В первом блоке УКД, дублирующем корректировочный счет-фактуру, предусмотрены подписи:

  • Руководителя организации (или уполномоченного лица);
  • Главного бухгалтера (или уполномоченного лица);
  • Индивидуального предпринимателя (если он является стороной сделки).

Подписи в этих строках должны проставляться обязательно. Таково требование пункта 6 статьи 169 НК РФ, предъявляемое к заполнению корректировочных счетов-фактур (разумеется, если УКД присвоен статус «1» и планируется получить налоговый вычет). Если же планируется использовать УКД только как первичный документ (со статусом «2»), то проставлять подписи в первом блоке не нужно. В этом случае подписи сторон нужно проставить в нижней части УКД.

Заметим, что формой УКД предусмотрено место для проставления печатей (со стороны продавца и покупателя). Однако печать не является обязательным реквизитом первичного учетного документа, поэтому отсутствие печати не является препятствием как для вычета НДС, так и для документального подтверждения расходов для целей налога на прибыль. При этом если проставить печать, то полное наименование продавца и покупателя (строки 11 и 15) можно не заполнять.

Читайте так же:  Отпуск после длительного больничного листа расчет

Дополнительные графы и строки

В УКД можно встретить графы и строки, которые не обязательны для заполнения, например:

  • Графа А (№ п/п) предусмотрена лишь для удобства поиска позиции;
  • Графа Б (код товара, работ, услуг) предусмотрена для идентификации товара (работы, услуги).

С полным перечнем граф и строк и их описанием можно ознакомиться в приложении № 3 к письму № ММВ-20-15/[email protected] Скажем лишь, что принимать решение о внесении информации в «необязательные» графы налогоплательщик вправе самостоятельно.

«Водитель не может требовать вскрыть груз». Как работать дальнобойщиком и не угодить в тюрьму 16:06, 19 июля 2018 Версия для печати

Работа водителя связана с большой ответственностью. И в странах СНГ, и в Западной Европе дальнобойщики рискуют стать жертвой мошенников.

Недавно порта AUTO.TUT.BY писал о дальнобойщике из Витебска Александре Кузьмине, который чуть не угодил на 12 лет в тюрьму из-за того, что в его полуприцепе среди груза из Ирана обнаружили 500 кг героина. Парень о нем даже не догадывался. Водителя в итоге оправдали, но до этого ему пришлось провести 22 месяца за решеткой в Азербайджане. Специалисты говорят: «В похожую ситуацию может попасть любой водитель-международник». Как этого избежать, кто отвечает за перевозимый груз и на что должен обращать внимание водитель объяснили юрист Arzinger & Partners Алексей Михайлов и консультант в сфере транспортной логистики, преподаватель учебного центра «БАМЭ-Экспедитор» Александр Комаров.

Кто несет ответственность за груз: перевозчик, отправитель или получатель?

Все определяется Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), участником которой являются Россия, Беларусь и другие страны СНГ и Европы. По этому документу, перевозчик отвечает как за свои собственные действия и упущения, так и за действия и упущения своих агентов и всех других лиц, к услугам которых он прибегает, чтобы осуществить перевозку.

Отправитель и получатель груза оговаривают переход права собственности на него и ответственность за него в договорах между собой. Перевозчик же несет полную ответственность за полную или частичную потерю груза или за его повреждение с момента принятия груза к перевозке и до сдачи его получателю, а также за просрочку установленного срока доставки груза.

Может ли перевозчик не оплачивать ущерб, если с грузом что-то случится?

Только если докажет, что повреждение, порча или утрата груза произошли вследствие:

– наступления обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажорные обстоятельства: землетрясение, наводнение, гражданская война, революция);

– действия и упущения отправителя или получателя;

– особых естественных свойств груза;

– недостатков тары, незаметных при наружном осмотре.

Должен ли водитель присутствовать при загрузке автомобиля и подписывать какие-то документы?

Да, перевозчик обязан присутствовать при загрузке автомобиля, пересчитать принимаемый груз, проконтролировать его укладку и крепление. Нарушения укладки и крепления должны быть устранены по указанию перевозчика. Но водитель не может требовать вскрыть упаковку, чтобы посмотреть, что находится внутри.

Подтверждением принятия груза к перевозке является подписание водителем международной товарно-транспортной накладной CMR. Если этот документ не содержит каких-либо оговорок в отношении груза и его упаковки, считается, что в момент принятия он был в надлежащем состоянии, а число и маркировка грузовых мест соответствовали указанным.

Но если у водителя есть сомнения относительно правильности размещения или закрепления груза, будут обнаружены повреждения тары, то он должен сделать об этом отметки в 18-й графе CMR-накладной (делать запись надо, начиная с первого экземпляра, который остается у отправителя).

Какие ошибки допускают водители при загрузке?

Самая распространенная ошибка — отсутствие при загрузке и невнимательность при приемке груза.

— Бывает, что мошенники отвлекают внимание водителя, убеждают, что сами произведут загрузку. На такие уловки чаще попадаются молодые и неопытные перевозчики, — отметил Александр Комаров. — Необходимо помнить: водитель всегда должен быть на загрузке, потому что с того момента, как он принимает груз, он несет полную ответственность за него до того момента, пока он не сдал его получателю. Но надо не просто стоять и издалека наблюдать, как загружают автомобиль, а осматривать груз на каждой паллете.

Но и здесь есть исключения: в некоторых случаях дальнобойщика на загрузку просто не пустят, например, если она происходит на особо опасном производстве, где по технике безопасности присутствие водителя запрещено.

Правда ли, что, работая в крупной фирме, имеешь меньше шансов нарваться на «плохой» груз?

— От мошеннических схем не застрахован никто, с этим могут столкнуться как большие и опытные компании, так и маленькие. Но очевидно, что брать груз только у одних и тех же фирм перевозчик не будет, — в перевозках все время заключаются договоры с новыми предприятиями. При этом, добропорядочный ли будет отправитель, неизвестно, это лотерея. Конечно, в Сети есть специальные базы с отзывами на предприятия, при заключении договоров можно ориентироваться на них, но полной гарантии и безопасности это тоже не даст, — говорит консультант.

Из каких стран безопаснее всего возить груз?

Считается, что безопаснее всего осуществлять перевозки в страны Западной Европы. Но и там вы можете встретиться с мошенниками и ворами, причем не только на загрузке, но и на обычной стоянке. Страны азиатского региона — зона риска, где водителям надо быть более внимательными. Но это не значит, что надо полностью отказываться от обратной загрузки и ехать порожняком.

Если груз вызывает подозрение, что делать водителю?

Сообщите об этом своему диспетчеру, экспедитору или менеджеру и обязательно отправьте письменное уведомление любым способом: электронная почта, СМС или мессенджер. Отправляйтесь в рейс только после того, как вы получите письменное распоряжение об этом от вашего работодателя. В случае возникновения спорных ситуаций эта переписка вам пригодится.

Если на таможне среди груза обнаружили что-то подозрительное, что делать водителю?

В таких случаях, скорее всего, фуру отправят на углубленный досмотр, при котором груз из полуприцепа будет выгружен. Такой досмотр должен производиться на складе временного хранения (СВХ). На нем обязаны присутствовать три человека: представитель таможни, владелец СВХ и сам водитель. Водитель должен внимательно смотреть за тем, как происходит выгрузка и досмотр товара. Если необходимо вскрытие тары, то дальнобойщик должен наблюдать за этим процессом.

— Если в упаковках груза найдут что-то постороннее, то с водителя возьмут письменное объяснение. В нем стоит отметить, что содержимое груза, находящееся в таре — не входит в зону ответственности водителя. В объяснении дальнобойщик должен подробно описать, как происходил процесс загрузки товара, как он его принимал.

Ivan-4×4 › Блог › С 1 января, выпуская свои машины на линию без технического контроля, вы будете нарушать закон !

С 1 января, выпуская свои машины на линию без технического контроля, вы будете нарушать закон. Но у вас еще есть время, чтобы увернутся от штрафов и сберечь бюджет. Воспользуйтесь этим шансом!

(это восстановленная запись, первоначальную заблокировали — Причина: Запись не имеет отношения к Бортовому Журналу автомобиля.)

Что это за Приказ №141?

Это большой новогодний сюрприз от Министерства транспорта всем организациям и предприятиям, осуществляющим наземные перевозки автомобильным и электрическим транспортом. Приказ ввел новые условия работы для таких предприятий, в частности, установив обязательный предрейсовый контроль транспорта.

Сюрприз это, впрочем, только для невнимательных и нерасторопных руководителей. Приказ вышел 6 апреля, был опубликован на официальном сайте Министерства юстиции в июне. И вот, меньше чем через месяц он вступает в силу.

Читайте так же:  Форма рабочего листа хассп пример заполнения

Главное на что требуется обратить внимание?

Этот Приказ, безусловно, работает для благой цели — обеспечить безопасность граждан, которые пользуются перевозками. Но подвох состоит в том, что теперь каждое предприятие должно обзавестись новой штатной единицей — контроллером технического состояния. И нельзя просто назначить на это должность по совместительству штатного механика или инспектора по ОТ. Это должен быть ответственный работник, который*получил соответствующее профессиональное образование. Контроллер расписывается в путевом листе, несет ответственность за работу машины на линии, ведет журнал контроля с данными тахометра и другими показателями каждой машины.

Где подготовить контроллера?

Работать на должности контроллера технического состояния транспорта может сотрудник предприятия, со средним или высшим специальным образованием, прошедший профессиональную переподготовку в одном из*образовательных учреждений ДПО, имеющего аккредитацию от УГАДН. После обучения специалист проходит аттестацию в *УГАДН и получает Свидетельство. И сразу напоминаем, что отсутствие в штате такого работника приведет не только к штрафам со стороны государственных контролирующих организаций, но и к административной ответственности для руководителей по ст. 12.31.1.ч.3 КоАП.

Что представляют собой новые правила технического предрейсового контроля?

Это очень подробные и насыщенные техническими деталями правила осмотра авто и электротранспорта, который должен в обязательном порядке проводится на ВСЕХ предприятиях, занимающихся перевозками. В приказе указано, какие именно узлы машины нужно проверять, как вести журнал проверки и т.д.

Мы рекомендуем Вам, не откладывая дело в долгий ящик, организовать обучение сотрудников в «Институте Развития Кадров»! Необходимые по Приказу 141 сотрудники будут подготовлены быстро и на высоком уровне. И тогда любые «подарки» Минтранса будут Вам не страшны.

[3]

Vladisey
Чё делать будем теперича? Пойти на курсы что ли? Скока они длятся, сколько это стоит? А может просто в учебный центр младшим научным сотрудником переустроится и долой эти газели?

Ivan-4×4
Если у тебя ИП да

Vladisey
Уже в том году, когда это объявили я был уже в ахае. У нас оо. Надо что то думать по поводу заключения договоров с проверкой тех состояния. Но вроде бы ближе к лету начнут штрафовать, не?

Ivan-4×4
уже, если поймают

Ivan-4×4
Ответ на комментарий Vladisey, написанный 6 часов назад
Писать письмо Путину, челом бьём отменить идиотский приказ слуг антигосударевых — это все ведёт к вытеснению мелкого бизнеса, Газ прощай, помашем ручкой, машут тебе ИП-шники

Видео (кликните для воспроизведения).

Vladisey
Машины продавать пока не планирую. Петиции уже есть, составлял кто?

Ivan-4×4
Дальнобойщикам как помогло, всё на благо Рассиян. Тупо дороже всё станет, больше рабочих мест или кучковаться вместе в обществах любителей перевозок и в общак нанимать Спеца

Vladisey
Думаю, что пункты прохождения Техосмотра возьмут на себя эту функцию по контролю предрейсового состояния и будут работать круглосуточно. Останется только формальности уладить.

Alex-Zander
В таком варианте, придётся держать / хранить обе Газели на территории пункта ТО ! Естественно платной территории 🙂

Ivan-4×4
Ответ на комментарий Vladisey, написанный 6 часов назад
Каждый день ездить хз куда за штампом это пздц

Vladisey
а если вырастить своего «Начальника гаража», то после очередного требования последует и ряд пунктов — яма, приборы контроля, линия и тп тд. Как всегда сошлются на человеческий фактор, который не может контролировать 100% точность. Это кабала ещё та. Надо принять поправку — для микроскопических ИП и ООО, где например один единственный водитель, ввести может отсрочку, или не наказывать за нарушения, как за превышение скорости.

Ivan-4×4
6. При проведении предрейсового контроля должны быть проверены:

ж) отсутствие внесенных в конструкцию транспортного средства изменений в нарушение установленного порядка, предусмотренного разделом 4 главы V технического регламента, в части газобаллонного оборудования, кузовов транспортных средств, бортов грузовой платформы (для грузовых транспортных средств), дополнительных сидений;

автоматически авто с незарегистрированными изменениями вне закона, а Спец если что допустил упустил дал маху

Vladisey
Понятно, спасибо. А я думал они на щётки дворников будут смотреть, точнее на качество очистки лобового стекла ))

Ivan-4×4
надо укрупняться сбиваться кучковаться

Vladisey
Ага. мы как тараканы — нас давят, но мы не уходим )

Alex-Zander
Ответ на комментарий Ivan-4×4, написанный 6 часов назад
Причём ездить ( за штампом ) придётся на легковой машинке . Потому как ты сможешь без штампа выехать на дорогу ? Имею ввиду Газель .
Уже проходили это дело с пассажирской Газелькой 🙁

nicki-s
Ответ на комментарий Vladisey, написанный 6 часов назад
Петиций не видел, но от них тоже толка ноль. Бывало более чем по 100-200 тыс подписей собирали, а толку ноль. Все что связано с транспортом — ничего меняться и отменяться не будет. Это ФАКТ! Кроме того, что нибудь еще придумают.

Vladisey
Да, действительно — наши Петиции, котроые работают против буржуев на западе, у нас как правило получился «новодел» и не срабатывает как положено.

nicki-s
Все только под европу косим, а толку и результата ноль. Ввели систему, отчитались, ай пофиг, пускай пишут что хотят, а мы все равно свое сделаем. Так наше правительство и работает.

Ivan-4×4
Честно это PIZDEC 2018

Ivan-4×4
Забег на Газелях по Мкаду будут кто делать)

Zh2401
а если у меня, легковые машины в организации? На которых ездят водители или сами сотрудники?

Ivan-4×4
транспортные средства, которые оказывают услуги по перевозкам пассажиров и грузов — всё обо всём, очень умно

rex61
Так на легковые в найме и собственности организации это тоже прилетает?

Ivan-4×4
если они для перевозок, да, но тут только практика покажет

rex61
У меня механик уже рвет и мечет. Езжу пока по доверенности. Надо у Гаев проконсультироваться. Хотя это не вариант, они сами как всегда толком не знают.

Кто имеет право подписывать путевой лист в отсутствие механика

Имеет ли право подписываться в путевом листе ответственный по БДД, если механик по выпуску отсутствует по причине отпуска или неоплачиваемого отпуска по собственному желанию (по семейным обстоятельствам, например)? Ответственный по БДД — аттестован в Ространснадзоре.

Да ответственный по БДД может подписать путевой лист если он уполномочен на это приказом руководителя предприятия и ознакомлен в таком приказе.

Приказ Минтранса России от 18.09.2008 N 152 (ред. от 07.11.2017) «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (Зарегистрировано в Минюсте России 08.10.2008 N 12414)

Может ставить подпись ответственный по БДД, если на это есть приказ работодателя — именно на подписание путевых листов на время отсутствие механика.

Приказ Минтранса России от 18.09.2008 N 152 (ред. от 07.11.2017) «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (Зарегистрировано в Минюсте России 08.10.2008 N 12414)

III. Порядок заполнения путевого листа

9. Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях.

10. Путевой лист оформляется на один день или срок, не превышающий одного месяца.

11. Если в течение срока действия путевого листа транспортное средство используется посменно несколькими водителями, то допускается оформление на одно транспортное средство нескольких путевых листов раздельно на каждого водителя.

12. В наименовании путевого листа указывается тип транспортного средства, на которое оформляется путевой лист (путевой лист легкового автомобиля, путевой лист трамвая и т.п.). Номер путевого листа указывается в заголовочной части в хронологическом порядке в соответствии с принятой владельцем транспортного средства системой нумерации.

Читайте так же:  Справка от стоматолога для беременных образец

13. Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

14. Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на указанную стоянку проставляются индивидуальным предпринимателем в случае, если указанный предприниматель совмещает обязанности водителя.

15. В случае оформления на одно транспортное средство нескольких путевых листов раздельно на каждого водителя дата, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки проставляются в путевом листе водителя, который первым выезжает с места постоянной стоянки, а дата, время и показания одометра при заезде транспортного средства на постоянную стоянку — в путевом листе водителя, который последним заезжает на постоянную стоянку.

[3]

16. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.

16.1. Дата и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.

17. Собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов.

18. Оформленные путевые листы должны храниться не менее пяти лет.

Водитель продавца должен расписываться в кпд

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Организация является покупателем, но грузополучатель — другая организация. От поставщика товар получает водитель грузополучателя по доверенностям, выданным покупателем, а также грузополучателем. Как должны быть заполнены строки 15 и 18 универсального передаточного документа со статусом «1»? Должен ли строку 18 подписывать главный бухгалтер?

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Перечень необходимых сопроводительных документов для перевозки груза по России

Перечень необходимых сопроводительных документов для перевозки груза по России

Для перевозки перевозчик обязан принять товар и выдать экспедиторский документ, свидетельствующий о том, что водитель-экспедитор товар принял и в дальнейшем право распоряжения товаром принадлежит исключительно перевозчику-экспедитору.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 01.01.01 г. No 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после его принятия и до выдачи груза получателю.

Чтобы грамотно отправить груз, понадобятся, во-первых, путевой лист – без него водитель не вправе трогаться с места, а во-вторых, товарно-транспортная накладная – форма (утверждена постановлением Госкомстата России от 01.01.01 г. № 78).

Зачем нужна ТТН

Товарно-транспортная накладная – является товарораспорядительным документом, состоит из двух разделов — товарного и транспортного.
Товарный раздел определяет отношения между отправителем и получателем груза и служит для списания ТМЦ со склада у грузоотправителя и оприходования их на склад грузополучателя (фактически для списания ТМЦ налоговыми органами принимается только товарная накладная ТОРГ-12 утвержденная Постановлением Госкомстата России от 25.12.98 N 132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций»).

Транспортный раздел отражает отношения между грузоотправителем — заказчиком автотранспортных услуг с организацией — владельцем этого транспорта, выполняющим перевозку грузов, и служит для учета транспортных работ и расчетов за оказанные услуги по перевозке грузов и другим сопутствующим работам (транспортный договор).

Документ оформляют, когда доставку покупателю приобретенного товара осуществляет компания-перевозчик. Товарно-транспортная накладная выполняет несколько функций. Она подтверждает заключение договора перевозки груза (п. 2 ст. 785 ГК РФ). Продавец на основании ТТН списывает товарно-материальные ценности, а покупатель приходует их (сведения берут из товарного раздела накладной). По данным транспортного раздела ТТН проводят расчеты между перевозчиком и отправителем товара (стоимость услуг), а также расчет заработной платы водителя. Документ нужен шоферу в пути еще и для того, чтобы подтвердить правомерность перевозки перед сотрудниками МВД чтобы доказать, что груз не украден.

ТТН выписывается в четырех экземплярах.

На практике не всегда удается заполнить все позиции транспортного раздела документа. Особенно в части расчетов за услуги транспортной компании. Тогда подписывают акт (отчет грузоперевозчика) об оказании услуг по доставке. Или же составляют отчет в произвольной форме (например, с указанием продолжительности работы транспортного средства в часах). Но без товарно-транспортной накладной эти документы не будут считаться подтверждением расходов на транспортировку товара (как того требует п. 1 ст. 252 НК РФ) ни у перевозчика, ни у того, кто заказывал перевозку.

Тонкости заполнения

В транспортном разделе накладной продавец указывает дату доставки груза, наименование автотранспортной компании, пункты погрузки и разгрузки, перечень товаросопроводительных документов (например, накладная (в тех случаях, когда она нужна), сертификат качества), вид упаковки товаров.

Графы 20–44 заполняют водитель и бухгалтер организации-перевозчика. Здесь указывают километраж пробега автомобиля, время простоя, расценки на транспортные услуги.

Если в ТТН нельзя перечислить все наименования и характеристики перевозимых грузов, к ней можно приложить товарную накладную (форма ТОРГ-12, утверждена постановлением Госкомстата РФ от 01.01.01 г. № 000 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций»). В незаполненных строках товарно-транспортной накладной следует написать, что в качестве товарного раздела прилагается ТОРГ-12, без которой ТТН недействительна. Также нужно указать номер и дату товарной накладной. Аналогичным образом поступают и с другими документами (железнодорожными накладными, сертификатами, удостоверениями, свидетельствами).

Документация, подтверждающая исполнение договора транспортной экспедиции перед клиентом зависит от вида оказываемых услуг.

Если экспедитор организует перевозку для клиента, то в качестве первичного документа будет выступать отчет экспедитора. В нем экспедитор должен указать:

— суммы, перечисленные в счет заключенного по поручению клиента договора перевозки;

— документы, подтверждающие перевозку до пункта назначения;

— сумму своего вознаграждения.

К отчету должны быть приложены первичные перевозочные документы или их копии.

Если экспедитор оказывает услуги по перевозке лично, то он обязан передать клиенту перевозочные документы (товарно-транспортные накладные, авианакладные, коносаменты и др.), подтверждающие оказание этих услуг. Стороны подписывают акт сдачи-приемки.

Читайте так же:  Больничный лист оплачивается по дату закрытия

Для подтверждения выполнения других видов услуг (погрузки, затаривания, маркировки и т. п.) стороны подписывают акт об оказании возмездных услуг с указанием конкретных видов услуг и их стоимости.

Если осуществляется перевозка грузов, если есть перевозчик, нужно правильно и полностью оформлять товарно-транспортную накладную, ее транспортный раздел. Не вписывать туда название первой попавшейся или несуществующей организации, не вписывать туда данные экспедитора, а только данные из путевого листа автомобиля, который будет осуществлять перевозку груза. Только в этом случае договор перевозки груза оформляется правильно.

Экспедитор может работать не напрямую с перевозчиком, а напрямую с клиентом. В данном случае чтобы правильно оформить груз экспедитор должен оформить экспедиторскую расписку. Это специальный документ, соответствующей формы, которая установлена специальным приказом Минтранса. Есть образцы заполнения такой расписки. Этот документ подтверждает, что владелец перевозимого груза работает с экспедитором. В этом документе прописывается вся информация о грузе, который принимает экспедитор для перемещения.

Именно этот документ в случае каких-то неблагоприятных обстоятельств: утрата, пожар, ДТП, мошенничество и т. д. — может защитить владельца груза, если возникнет спор, который придется разрешать в судебном порядке. Именно этот документ подтвердит, какой груз, в каком ассортименте и количестве экспедитор принял к перевозке. Если нет экспедиторской расписки, доказать, что были какие-то правоотношения между клиентом (владельцем груза) и экспедитором просто невозможно.

Кроме того, если правильно заполнена товарно-транспортная накладная, то в случае обстоятельств нести ответственность за недоставленный груз будут экспедитор и перевозчик.

У грузовладельца, надлежащим образом оформившего всю документацию, на руках будет два договора. И два субъекта — перевозчик и экспедитор будут нести перед ним ответственность за доставку груза. Причем, грузоперевозчик, в большей степени, так как зачастую именно на этапе его работы по перевозке груза, происходят какие-то внештатные ситуации.

В общем, как минимум, эти два документа должны оформляться, чтобы подтвердить договорные отношения между этими тремя субъектами перевозки груза. Это также необходимо каждому из участников процесса грузоперевозки для своего внутреннего учета, бухгалтерской отчетности.

Если грузовладелец работает с перевозчиком напрямую, без посредничества экспедитора, то оформление экспедиторской расписки не требуется.

В данном случае заключается двусторонний договор о предоставлении транспортных услуг. И в рамках этого договора подписывается договор перевозки, который подтверждается товарно-транспортной накладной.

Все еще возникают конфликтные случаи, когда в суде выясняется, что ТТН либо не были оформлены, либо были оформлены ненадлежащим образом. И если нет ТТН, то доказать в судебном порядке, что груз был утрачен по вине перевозчика и взыскать с него денежные средства за утраченный груз невозможно. Также и перевозчик не сможет получить с грузовладельца плату за перевозку груза, если у него нет соответствующего первичного документа — ТТН. При отсутствии ТТН незащищенным сторонами в конфликтной ситуации являются и грузовладелец, и грузополучатель, и перевозчик.

· Путевой лист. Необходимый документ со стороны перевозчика. Выписывается автопредприятием и предъявляется водителем на погрузке.

Договор между грузоотправителем (грузополучателем) и перевозчиком (экспедитором). Или копия договора, заверенная одной из сторон. Договор является основанием для транспортировки груза данным перевозчиком. Может быть заменен Доверенностью на перевозку груза, выписанную на водителя грузоотправителем / грузополучателем, так же с оригинальными печатями.

Дополнительные документы

·

Товарная накладная прилагается, в случае, если в товарном разделе ТТН не указан полный перечень перевозимого груза

· Сертификаты соответствия и качества, паспорта прилагаются в зависимости от характера груза

· Счета-фактуры и договор между поставщиком и покупателем груза не являются обязательным документами, но часто даются в дорогу для избежания недоразумений с сотрудниками ГИБДД.

При получении груза и во время перевозки водитель обязан при себе иметь следующие документы:

· Водительское удостоверение (права) или временное разрешение на управление транспортное средство (ТС)

· Регистрационные документы (ПТС на машину и прицеп) и талон о прохождении ГТО на ТС

· Документ, подтверждающий право владения, пользования или распоряжения ТС

· Копия трудового договора водителя, если водитель не владелец ТС

· Страховой полис ОСАГО (обязательного страхования гражданской ответственности) владельца транспортного средства

· Санитарный паспорт на ТС — при перевозке продуктов

· Медицинскую книжку — при перевозках пищевых продуктов.

· копия трудового договора (контракта) — на основании Письма Минтранса России от 17.01.96 г. № АЛ-2/37 «О контроле деятельности индивидуальных предпринимателей» водитель, работающий по найму;

· товарно-транспортная (ые) накладная (ые) на перевозимый груз, которая является основным перевозочным документом — в соответствии с Уставом автомобильного транспорта и Инструкцией о порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом (в редакции постановления Госкомстата России от 01.01.01 года №78);

Кроме перечисленных выше документов, учитывая особенности перевозимых грузов, водитель должен иметь:
При перевозке опасных грузов:

— свидетельство о допуске водителя к перевозкам опасных грузов (образец формы — свидетельства приведен в приложении 7.12 Правил ПОГАТ);

— аварийная карточка системы информации об опасности (образец дан в приложении 7.5 Правил ПОГАТ);

— адреса и телефоны должностных лиц автотранспортной организации, грузоотправителя, грузополучателя ответственных за перевозку дежурных частей органов ГИБДД МВД России, расположенных по маршруту движения.
При перевозке скоропортящихся грузов (в соответствии с Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными Минавтотрансом РСФСР 30.07.71г.):

— лист контрольных проверок температуры груза и воздуха в кузове а/м, выдаваемый водителю владельцем а/м или экспедитором, осуществляющим перевозки скоропортящихся грузов;

— сертификат качества продукции, либо удостоверение качества, выдаваемое, в основном, на овощи, картофель, фрукты и бахчевые. Оба документа подтверждают качество и безопасность продукта и передаются водителю грузоотправителем;

— карантинный сертификат, оформляется местной организацией ветеринарно-санитарного надзора и передается водителю грузоотправителем;

— ветеринарное свидетельство, оформляется местной организацией ветеринарно-санитарного надзора и передается водителю грузоотправителем;

— санитарный паспорт оформляется территориальным органом госсанэпеднадзора на каждое транспортное средство и передается водителю АС.

При перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов:

— специальное разрешение на перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза — согласно Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Минтрансом России от 27.05.96 г.;

— специальный пропуск, выданный органами ГИБДД (должен помещаться в правом нижнем углу лобового стекла транспортного средства).

[1]

Видео (кликните для воспроизведения).

В установленных действующим законодательством случаях (пункт 23 ст. 11 «Закона о милиции») сотрудники милиции имеют право производить, осмотр транспортных средств и грузов; производить досмотр транспортных средств при подозрении, что они используются в противоправных целях.

Источники


  1. Общая теория государства и права. Академический курс в 3 томах. Том 2. Учебник. — М.: Зерцало-М, 2002. — 528 c.

  2. Безуглов, Анатолий Встать! Суд идет: моногр. / Анатолий Безуглов. — М.: Детская литература. Москва, 2014. — 224 c.

  3. 20 лет Конституции Российской Федерации. Актуальные проблемы юридической науки и правоприменения в условиях совершенствования российского законодательства. Четвертый пермский международный конгресс ученых-юристов (г. Пермь, 18-19 октября 2013 г.): моногр. . — М.: Статут, 2014. — 643 c.
  4. Червонюк, В. И. Теория государства и права / В.И. Червонюк. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 704 c.
  5. Троицкий, Н. А. Корифеи российской адвокатуры: моногр. / Н.А. Троицкий. — М.: Центрполиграф, 2015. — 416 c.
Водитель продавца должен расписываться в кпд
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here