Возвратный билет за минусом штрафа

Советы опытных юристов по теме: "Возвратный билет за минусом штрафа". Если нужна дополнительная консультация - обратитесь к дежурному специалисту.

Как учесть штраф за возврат билетов и отмену брони гостиницы?

Не работают ссылки в тексте на статьи документов? Подключись к «КонсультантПлюс»!

Вопрос: Организация оплатила авиабилеты и бронь в гостинице для работников, направляемых в командировку. Позже командировка была отменена. Правомерно ли учесть при исчислении налога на прибыль штраф за возврат билета и отказ от брони?

Ответ: Если организация оплатила авиабилеты и бронь в гостинице для работников, направляемых в командировку, но позже командировка была отменена, то организация вправе учесть при исчислении налога на прибыль расходы в виде штрафа за возврат билетов и за отказ от проживания в гостинице.

Обоснование: Согласно пп. 12 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ расходы на командировки относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.

В соответствии со ст. 168 Трудового кодекса РФ в случае направления в служебную командировку работодатель обязан возмещать работнику:

  • расходы по проезду;
  • расходы по найму жилого помещения;
  • дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные);
  • иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя.

Порядок оформления документов, связанных с командированием работников, установлен Положением об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 749.

Не исключена ситуация, когда в связи с непредвиденными обстоятельствами по решению руководителя организации командировка может быть отменена.
В бухгалтерском учёте затраты, понесенные в связи с отменой командировки, включают в состав прочих расходов на основании п. 11 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 №33н. Чтобы учесть расходы на несостоявшуюся командировку в налоговом учете, необходимо, чтобы они были экономически оправданны и подтверждены документами (ст. 252 НК РФ).
Штрафы, которые удерживают при возврате билетов и отказ от брони, можно считать неустойкой за нарушение договора (ст. 330 Гражданского кодекса РФ).

Тот факт, что организация уплатила штраф, говорит о признании штрафных санкций, а такие штрафы правомерно отнести на внереализационные расходы при исчислении налога на прибыль на основании пп. 13 п. 1 ст. 265 НК РФ.

Аналогичная позиция содержится в Письме Минфина России от 29.11.2011 №03-03-06/1/786, в котором указано, что организация вправе учесть при определении налоговой базы по налогу на прибыль расходы в виде штрафа за возврат билетов, а также штрафа за отказ от проживания в гостинице, предусмотренных сторонами за невыполнение условий возмездного договора по приобретению билетов и бронированию мест в гостинице, при условии их соответствия положениям ст. 252 НК РФ.

Елена Владимировна Дмитриенко
ООО «Компьютер Инжиниринг»
Региональный информационный центр
Сети «КонсультантПлюс»

Возвратный билет за минусом штрафа

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В 2017 году казенным учреждением был куплен авиабилет для командировки и оприходован в кассу как денежный документ. В 2018 году командировка отменена. Контрагент уведомлен письмом. Средства за возврат билета вернулись (за минусом штрафа) на лицевой счет казенного учреждения, наделенного отдельными полномочиями по начислению платежей в бюджет. Учет ведется в соответствии с Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н.
Как отразить в бюджетном учете рассматриваемую ситуацию?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Бухгалтерские записи для отражения операций по возврату авиабилета, приобретенного в прошлом финансовом году и учтенного в качестве денежного документа, учреждению необходимо определить в рамках учетной политики в соответствии с требованиями абзаца двадцатого п. 2 Инструкции N 162н.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы 1 класса Левина Ольга

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Ранее подобный порядок отнесения расходов был предусмотрен Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 21.12.2011 N 180н.
*(2) Подробнее смотрите в материалах:
— Энциклопедия решений. Учет доходов бюджета в казенном учреждении, наделенном отдельными полномочиями по начислению платежей в бюджет;
— Энциклопедия решений. Учет доходов бюджета в казенном учреждении, наделенном полномочиями администратора в полном объеме.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

[1]

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Возвратный билет за минусом штрафа

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Читайте так же:  Быстроденьги как оплатить за другого человекуа

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Сотруднику была отменена командировка в день отъезда в связи с направлением в другую. Организацией ранее была забронирована гостиница и приобретен авиабилет по невозвратному тарифу.
Как отразить в налоговом и бухгалтерском учете невозвратный авиабилет и штраф за незаезд в гостиницу? Как учитывать НДС с невозвратного авиабилета и штрафа за незаезд в гостиницу?

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Неустойка за возврат билетов: оцениваем налоговые последствия

Начнем с налога на прибыль. На наш взгляд, вы имеете право учесть в расходах сумму неустойки, удержанной авиаперевозчиком при возврате билета, на основании подп. 13 п. 1 ст. 265 НК РФ. Согласно этой норме в составе внереализационных расходов учитываются признанные должником штрафы, пени и иные санкции за нарушение договорных обязательств.

Удержанную со стоимости билета неус­тойку можно рассматривать как санкции за отказ от исполнения договора перевозки. Взимание данной неустойки предусмотрено подп. 2 п. 1 ст. 108 Воздушного кодекса. В указанной норме сказано, что если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки позднее, чем за 24 часа до окончания времени регистрации на указанный в билете рейс, ему возвращается стоимость билета с взысканием неустойки в размере 25% от цены билета.

Таким образом, можно утверждать, что взысканная авиаперевозчиком неустойка является штрафом за расторжение договора воздушной перевозки пассажира. Поэтому неустойка включается в состав внереализационных расходов на дату возврата билета (подп. 8 п. 7 ст. 272 НК РФ).

Вышеизложенную позицию разделяют и специалисты финансового ведомства. Так, в письмах от 29.11.2011 № 03-03-06/1/786 и от 25.09.2009 № 03-03-06/1/616 они указали следующее. Согласно ст. 330 Гражданского кодекса неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства.

[3]

Признание должником суммы штрафа свидетельствует о подтверждении им факта существования определенных правоотношений с контрагентом, наличия с его стороны нарушения (неисполнения или ненадлежащего исполнения) принятых на себя договорных обязательств, а также желания добровольного возмещения заранее оговоренных с контрагентом сумм штрафных санкций за совершение этих нарушений. При этом обстоятельством, свидетельствую­щим о признании должником обязаннос­ти уплатить штраф, является в том числе его фактическая уплата кредитору.

Исходя из этого, финансисты сделали следующий вывод. Экономически обос­нованные и документально подтвержденные удержанные авиаперевозчиком штрафные санкции, предусмотренные сторонами за невыполнение условий возмездного договора, связанного с оказанием услуг по приобретению компанией билетов для своих сотрудников, направляемых в командировку, при отказе от командировки и возврате билетов подлежат включению в состав внереализационных расходов.

Чтобы не возникло проблем с признанием данного расхода, необходимо издать приказ руководителя организации об отмене командировки. Объясняется это тем, что для целей налогообложения прибыли расходами считаются только экономически оправданные и документально подтвержденные затраты (ст. 252 НК РФ). Именно приказ руководителя и подтвердит, что командировка не состоялась по объективным причинам.

Теперь что касается вычета НДС. Из вопроса следует, что организация приняла к вычету «входной» НДС со стоимости билета в периоде его приобретения. Поступив так, компания совершила ошибку. Дело в том, что принять к вычету рассматриваемые суммы налога можно только после того, как работник вернется из командировки и представит в бухгалтерию авансовый отчет с приложенными к нему билетами.

Именно такой позиции придерживается и Минфин России (письмо от 03.12.2013 № 03-07-11/52565). Аргументируется такая точка зрения следующим образом.

Согласно п. 1 ст. 172 НК РФ налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных п. 3, 6—8 ст. 171 НК РФ. Напомним, что вычеты по расходам на командировки как раз и установлены п. 7 ст. 171 НК РФ.

На основании п. 18 Правил ведения книги покупок, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137, при приобретении услуг на проезд работников к месту служебной командировки и обратно в книге покупок регистрируются заполненные в установленном порядке бланки строгой отчетности или их копии с выделенной отдельной строкой суммой НДС, выданные работнику и включенные им в отчет о служебной командировке.

Таким образом, вычет по расходам на проезд работника организации к месту командировки может быть произведен только после его возвращения из служебной поездки. Поэтому организации необходимо внести соответствующие корректировки (восстановить НДС, ранее принятый к вычету) в книгу покупок и в декларацию по НДС, если данный вычет уже в ней отражен.

Штраф за возврат билета спишем в расходы

В письме от 08.09.2017 № 03-03-06/1/57890 специалисты Минфина России высказали свою позицию по вопросу учета для целей налогообложения прибыли сбора, который удерживают транспортные организации за возврат билета. Точка зрения финансистов в пользу компаний.

С ситуацией, которую рассмотрел Минфин России, сталкиваются многие компании. Предположим, организация направляет своего работника в командировку. Для этих целей приобретается билет на поезд или самолет. Позднее по каким-либо причинам (например, в связи с болезнью работника или же производственной необходимостью) командировка отменяется или переносится дата выезда. Ранее купленный билет организация вынуждена сдать. При этом транспортные организации возвращают стоимость билета за минусом сбора (штрафа). Взимание сбора за возврат как железнодорожных, так и авиабилетов установлено на законодательном уровне (п. 60, 157 Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте, утвержденных приказом МПС России от 26.07.2002 № 30, п. 97, 98, 100 Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденных приказом Минтранса России от 25.09.2008 № 155, ст. 108 Воздушного кодекса РФ).

Читайте так же:  Временное приостановление патента иностранному гражданину

Можно ли удержанную сумму учесть при расчете налога на прибыль в составе расходов?

Логика проста

По мнению специалистов Минфина России, организации вправе при формировании налоговой базы по налогу на прибыль учитывать расходы в виде штрафов за возврат билетов транспортной организации. Естественно, при условии, что такие расходы соответствуют критериям п. 1 ст. 252 НК РФ, то есть документально подтверждены, экономически оправданны и осуществлены для деятельности, направленной на получение дохода.

Также расходы не должны быть поименованы среди тех, которые не учитываются для целей налогообложения на основании ст. 270 НК РФ

Выбираем статью расходов

В комментируемом письме финансисты не уточнили, по какой именно статье расходов компания может учесть рассматриваемые затраты. На наш взгляд, есть два варианта.

Беспроблемный вариант

Организация, обратившаяся за разъяснениями в финансовое ведомство, интересовалась возможностью отражения затрат на возврат билета в составе внереализационных расходов на основании подп. 13 п. 1 ст. 265 НК РФ. Напомним, что по этой норме Кодекса учитываются расходы, в том числе в виде признанных должником штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных обязательств.

Как видите, финансисты в принципе дали положительный ответ на вопрос. Отметим, что специалисты финансового ведомства допускают учет расходов в виде штрафа за переоформление и возврат билетов, предусмотренного сторонами за невыполнение условий возмездного договора по приобретению билетов, на основании подп. 13 п. 1 ст. 265 НК РФ (письма Минфина России от 29.11.2011 № 03-03-06/1/786, от 25.09.2009 № 03-03-06/1/616).

Поэтому компания может включить удержанную транспортной компанией сумму при возврате билета во внереализационные расходы в качестве штрафа.

Возможны претензии

Рассматриваемые затраты некоторые компании отражают в составе командировочных расходов. Но здесь без споров с проверяющими не обойтись.

Дело в том, что специалисты Минфина России считают, что сбор за возврат билета нельзя отнести к командировочным расходам. Такой вывод содержится в письме от 18.07.2016 № 03-11-06/2/41888. В этом письме разъяснения даны для компании на «упрощенке», но они применимы и для организаций на общей системе. Ведь порядок учета командировочных расходов при УСН и ОСН один и тот же (подп. 13 п. 1 ст. 346.16, подп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ). Приведем аргументацию чиновников.

В перечень командировочных расходов, которые учитываются для целей налогообложения, включены затраты на:

проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы;

наем жилого помещения;

оформление и выдачу виз, паспортов, ваучеров, приглашений и иных аналогичных документов;

консульские, аэродромные сборы, сборы за право въезда, прохода, транзита автомобильного и иного транспорта, за пользование морскими каналами, другими подобными сооружениями и иные аналогичные платежи и сборы.

Суммы, удержанные транспортной организацией при сдаче авиабилета командированным работникам, не относятся к вышеуказанным расходам. Поэтому их нельзя включить в налоговую базу.

Следует отметить, что при возникновении споров с проверяющими компаниям удается в суде доказать правомерность учета рассматриваемых затрат в составе командировочных расходов. В качестве примера можно привести спор, рассмотренный ФАС Северо-Западного округа в постановлении от 09.07.2009 по делу № А21-6746/2008.

В ходе проверки налоговый орган установил, что компания при расчете налога на прибыль учла потери при возврате билета в связи с изменением сроков командировки. Данные суммы были отражены как командировочные расходы по подп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ. Налоговики решили, что организация неправомерно уменьшила налоговую базу в связи с включением в состав расходов экономически не оправданных и документально не подтвержденных затрат. Аргумент — данные затраты не включены в перечень расходов, учитываемых в соответствии с подп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ.

Однако суд с такой точкой зрения не согласился. Арбитры указали, что к расходам на командировки относятся, в частности, затраты на проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы. Расходы на командировки учитываются для целей налогообложения прибыли при наличии подтверждающих первичных документов (п. 1 ст. 252 НК РФ). Соответствующие документы у компании были. Спорные суммы были включены в состав расходов на основании утвержденного авансового отчета командированного работника. При этом перенос сроков командировки подтвержден приказом о направлении работника в командировку, авиабилетами и обусловлен производственной необходимостью. В результате суд пришел к выводу, что при таких обстоятельствах затраты, понесенные организацией в связи с изменением сроков командировки, неправомерно квалифицированы инспекторами как экономически неоправданные. Поэтому удержанный транспортной организацией сбор при возврате билета относится к командировочным расходам и учитывается при расчете налога на прибыль на основании подп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ.

К аналогичному выводу пришли арбитры в постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 24.03.2006 по делу № А28-10790/2005-233/15.

Возврат денег за авиабилет

Видео (кликните для воспроизведения).

Здравствуйте. Мною через сервис-посредник был приобретен билет на самолет на конец июня текущего года. Спустя непродолжительное время после оплаты, планы несколько поменялись и возникла необходимость взять с собой в самолет кота. При оформлении билета на животное выдали отказ, ввиду того, что все отведенные для этого места уже куплены.

По этой причине я оформила авиаперелет вместе с котом у другого перевозчика, а ранее купленный билет решила вернуть и получить назад деньги.

Подав заявку на возврат, также через сервиса-посредник, где его оформляла, менеджеры попросили подождать до 3-х дней. По истечении этого времени ничего не поменялось, ответ не последовал. Связалась напрямую с авиакомпанией, где мне сообщили об отсутствии моей заявки и о том, что возврат средств при отказе от перелета из-за кота будет рассмотрен с взысканием штрафа и сервисного сбора. Тогда от билета ничего не останется.

Читайте так же:  В июлие соцвыплоты донорам добавят

Насколько это законно. Как я могу вернуть деньги? Куда подавать жалобу и на кого – на сервис-посредник или авиаперевозчика?

Ответ юриста

На основании воздушного кодекса РФ за пассажиром сохраняется право на возврат билета в случае, если до обусловленного рейса осталось не менее 24 часов, при этом авиаперевозчик вправе удерживать из стоимости билета лишь те издержки, которые он понес в связи с исполнением обязательств, то есть – сервисный сбор. В вашем случае действия перевозчика по удержанию не только сервисных издержек, но и штрафа будут считаться незаконными.

Для защиты своих прав Вам необходимо первоначально соблюсти претензионный порядок и в письменном виде уведомить перевозчика о своих требованиях. Документ направляется на имя авиакомпании наиболее удобным способом, например, почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Отказ в удовлетворении просьбы Вы можете обжаловать во внесудебном порядке – при обращении с жалобой в Роспотребнадзор или в суде.

При отстаивании прав через суд и при условии положительного решения, помимо возврата стоимости билета за минусом сервисного сбора, компанию обяжут выплатить штраф, кратный половине от стоимости иска. Также Вы можете запросить компенсацию морального вреда (сумма по своему усмотрению) и процент за пользование чужими средствами (размер не большой, но статья актуальна к применению при длительном рассмотрении спора).

Возврат авиабилетов при их продаже через Интернет

Шабарина Т.А., управляющий партнер SCHER Consulting Group (SCG),
Алимова Е.В., бухгалтер SCHER Consulting Group (SCG)

Турфирма бронирует билеты по заказу клиентов через Интернет. Но бывает, что клиент отказывается от заказа (или уже от приобретенного билета) и фирме приходится уплачивать перевозчику штраф за аннулирование заявки в системе бронирования. Рассмотрим учет таких штрафов. Также предложим способы, которые позволят турфирме избежать штрафных санкций.

РАЗМЕРЫ ШТРАФОВ ЗА ВОЗВРАТ БИЛЕТОВ

Согласно статье 108 Воздушного кодекса РФ, пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета, уведомив об этом перевозчика не позднее чем за 24 часа до отправления (если правилами перевозчика не установлен льготный срок). Тогда пассажир должен получить обратно всю уплаченную перевозчику сумму. При отказе от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную сумму с удержанием сбора. Однако его размер не может превышать 25 процентов от стоимости перевозки.

Стоимость авиабилета (воздушной перевозки) складывается из тарифа на перевозку, аэропортовых и топливных сборов.

Такой же размер штрафа за отказ от перевозки менее чем за 24 часа до полета установлен в части XXIII «Возврат денежных сумм, уплаченных за перевозку» Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей». Они утверждены приказом Минтранса России от 28 июня 2007 г. № 82.

На это же указано в постановлении ФАС Московского округа от 5 февраля 2002 г. № КГ-А40/252-02.

Таким образом, все авиабилеты, независимо от того, приобретались они на чартерный либо регулярный рейс (в офисе или через Интернет), подлежат возврату с выплатой определенной денежной суммы.

Однако все вышесказанное касается только российских перевозчиков. Иностранные авиакомпании могут удерживать с пассажиров, возвративших билеты, штраф в большем размере. На практике даже встречаются полностью невозвратные тарифы, иначе говоря, пассажиру, который по каким-то причинам не воспользовался перевозкой, деньги вообще не возвращаются.

Также нужно сказать о том, что штраф в размере 25 процентов за возврат билета действует по договору перевозки (он удостоверяется билетом), который заключен между перевозчиком и пассажиром.

Если же клиент приобретает билеты через турфирму, картина совсем иная.

Дело в том, что турфирма реализует билеты авиаперевозчиков как агент – по агентским договорам с авиакомпаниями. А в них перевозчик может установить для фирмы любой размер штрафа за отказ от билетов (скажем, часто устанавливается даже штраф за отмену бронирования билета в соответствующей системе). Естественно, что при заключении договора с клиентом на покупку для него авиабилета турфирма также пропишет в нем размер штрафа за отказ от перевозки в большем размере, чем установленные по закону 25 процентов. Поэтому, если клиент, купив билет через турфирму, затем отказался от него, ему могут вернуть сумму меньшую, чем 75 процентов от стоимости билета.

БУХГАЛТЕРСКИЙ И НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ ШТРАФОВ

Штрафы, которые турфирма уплачивает авиакомпании за возврат билетов, включаются в бухучете в состав прочих расходов (п. 11 ПБУ 10/99 «Расходы организации»).

В целях налогообложения прибыли эти суммы отражаются как внереализационные расходы, уменьшающие налогооблагаемую прибыль (подп. 13 п. 1 ст. 265 Налогового кодекса РФ). А вот для турфирм на «упрощенке» штрафы в целях налогообложения не принимаются, поскольку они не предусмотрены закрытым перечнем разрешенных трат (п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса РФ).

ПРИМЕР

Турфирма «Морской берег» (как агент) продала клиенту билет по маршруту Москва – Хельсинки за 7500 руб. Однако через некоторое время клиент отказался от перевозки, за что фирма удержала с него 50 процентов от стоимости билета (именно такой размер штрафа предусмотрен агентским договором с перевозчиком).

Чтобы упростить пример, предположим, что к моменту возврата билета турфирма еще не начислила в учете вознаграждение за его продажу.

Итак, в учете турфирмы данная операция будет отражена следующими проводками (отметим, что билеты, полученные турфирмой у авиаперевозчика, отражаются на счете 006):

ДЕБЕТ 62
КРЕДИТ 76 субсчет «Расчеты с авиаперевозчиком»

– 7500 руб. – отражена задолженность клиента за билет (на момент его бронирования в системе);

ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 62
– 7500 руб. – получена оплата за билет от клиента;

КРЕДИТ 006
– 7500 руб. – выдан билет клиенту;

ДЕБЕТ 76 субсчет «Расчеты с авиаперевозчиком»
КРЕДИТ 51

– 7500 руб. – перечислена оплата за билет перевозчику;

ДЕБЕТ 006
– 7500 руб. – возвращен билет клиентом;

ДЕБЕТ 91 субсчет «Прочие расходы»
КРЕДИТ 76 субсчет «Расчеты с авиаперевозчиком»

– 3750 руб. (7500 руб. × 50%) – отражен штраф за возврат билета, уплачиваемый авиакомпании;

Читайте так же:  Бессрочно группу по усмотрению мсэ

ДЕБЕТ 76 субсчет «Расчеты с авиаперевозчиком»
КРЕДИТ 62

– 3750 руб. – отражена задолженность авиакомпании за возвращенный билет;

ДЕБЕТ 62 КРЕДИТ 50
– 3750 руб. – выплачены из кассы турфирмы деньги клиенту за возвращенный билет (за минусом удержанного с клиента штрафа);

ДЕБЕТ 51
КРЕДИТ 76 субсчет «Расчеты с авиаперевозчиком»

– 3750 руб – получены от авиакомпании деньги за возращенный билет на расчетный счет турфирмы.

КАК ТУРФИРМЕ ИЗБЕЖАТЬ ШТРАФОВ?

Многие турфирмы бронируют билеты по заказу клиентов через Интернет. И часто применяется такая схема: бронирование происходит, скажем, сегодня, а доставка билета и его оплата клиентом на месте – завтра.

Получив заявку на бронирование билета, турфирма вносит данные о пассажире в систему бронирования. Однако не исключено, что после этого клиент передумает лететь. И тогда турфирме придется аннулировать заказ, а это чревато штрафами для нее. Но в случае, когда отношения с клиентом виртуальные, турфирма не сможет переложить на него штраф, который она уплатила перевозчику. И чтобы избежать такой неприятной ситуации, можно предложить турфирме следующее:

1) ограничить срок онлайн-покупки (скажем, если до даты вылета остается менее 5-7 дней, производить выписку билета только в офисе продаж турфирмы);

2) ограничить срок действия брони (если авиабилеты не выкуплены до указанной даты, отменять неоплаченное бронирование);

3) применять электронные платежи через системы Яндекс.Деньги, WebMoney, через терминалы моментальной оплаты, банкоматы и отделения банков, а также с использованием платежных систем («Рапида», «Контакт»).

Возврат электронных билетов на сайте ОАО «РЖД»

Видеоинструкция «Как сдать электронный билет»

Совершая возврат электронных билетов, вы соглашаетесь со всеми нижеперечисленными условиями.

Вы, как пользователь сайта, подтверждаете свое право и дееспособность, финансовую состоятельность, а также сознаете ответственность за обязательства, возложенные на вас в результате заключения настоящей оферты.

Пользователь, осуществляющий возврат неиспользованных электронных билетов на сайте, действует от имени всех пассажиров заказа, в связи с чем все пассажиры заказа считаются проинформированными об отказе от поездки.

Возврат возможен как целого заказа, так и конкретного электронного билета из заказа.

Возврат проездных документов, оформленных для проезда в купе-переговорной скоростного поезда «Сапсан» (класс обслуживания 1Р), возможен только при единовременной сдаче всех 4 мест.

Электронные билеты, оформленные на несколько пассажиров в одном заказе по одному тарифу в сообщении Финляндия – Россия, подлежат полному возврату. Частичный возврат таких электронных билетов не производится.

Возврат одного места из двух оформленных в купе вагона класса «Люкс» (бизнес) в международном сообщении (дальнее зарубежье) не производится. Возврат стоимости неиспользованных электронных билетов, оформленных в вагон класса «Люкс» (бизнес), осуществляется только в случае одновременного возврата электронных билетов, оформленных в одно купе.

Возврат электронных билетов, оформленных на проезд в поездах «Сапсан» и «Ласточка» (формирования ДОСС) по специальному тарифу «Туда-обратно» осуществляется в следующем порядке:

  • при одновременном отказе от поездки в обоих направлениях сначала возвращается электронный билет в направлении «обратно», затем в направлении «туда»;
  • возможен возврат одного электронного билета в направлении «обратно»;
  • возврат одного электронного билета в направлении «туда» не производится (возможен в билетной кассе в соответствии с п. 11.2 оферты с п. 13.2 Правил покупки электронных билетов).

После заполнения, заявление вместе с проездным документом и документом, подтверждающим возврат места, необходимо передать билетному кассиру или направить по почте в Северо-Западную дирекцию скоростного сообщения – структурное подразделение Дирекции скоростного сообщения: 196641, г. Санкт-Петербург, поселок Металлострой, участок ж.д. «Река Славянка-ЛЭП», а/я 53.

Возврат денежных средств пассажиру производится за минусом 20%-ного снижения стоимости проезда в направлении «обратно».

Возврат электронных билетов, оформленных на проезд в вагонах перевозчика АО «ТКС» по специальному тарифу «туда – обратно», производится в следующем порядке:

  • при одновременном отказе от поездки в обоих направлениях сначала возвращается электронный билет в направлении «обратно», затем в направлении «туда»;
  • возможен возврат одного электронного билета в направлении «обратно»;
  • возврат одного электронного билета в направлении «туда» не производится.

Возврат электронных билетов, оформленных на проезд в вагоны категории СВ класса обслуживания 1Б перевозчика АО «ТКС» по специальному тарифу «СИНГЛ», производится в следующем порядке:

  • возможен возврат сразу двух мест, отраженных в одном проездном билете;
  • возврат одного места из двух оформленных мест, отраженных в одном проездном билете, не производится.

ВНИМАНИЕ! После получения посадочного купона на бланке проездного документа в билетной кассе или терминале самообслуживания возврат электронного билета на сайте невозможен.

Возврат заказа в целом производится по всем электронным билетам заказа за исключением электронных билетов, по которым выданы посадочные купоны на бланке проездного документа в билетной кассе или терминале самообслуживания.

В случае невозможности возврата электронного билета на сайте или через приложение в личном кабинете клиента рекомендуется осуществить возврат в билетных кассах.

Если вы не воспользовались услугой электронной регистрации, возврат неиспользованного электронного билета на поезд:

  • внутреннего сообщения по территории Российской Федерации и международного сообщения со странами СНГ, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой и Республикой Абхазией осуществляется в любое время до отправления поезда со станции посадки пассажира (время указано в контрольном купоне электронного билета);
  • международного сообщения (дальнее зарубежье) осуществляется не менее чем за 6 часов до отправления поезда со станции посадки пассажира (время указано в контрольном купоне электронного билета).

Если вы воспользовались услугой электронной регистрации, возврат неиспользованного электронного билета на поезд:

  • внутреннего сообщения по территории Российской Федерации и международного сообщения со странами СНГ, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой и Республикой Абхазией осуществляется не менее чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции маршрута следования;
  • международного сообщения (дальнее зарубежье) осуществляется не позднее чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции маршрута следования и не позднее чем за 6 часов до отправления поезда со станции посадки пассажира (время указано в контрольном купоне электронного билета).

ВНИМАНИЕ! С 15 октября 2019 г. на сайте ОАО «РЖД» внедрена услуга возврата электронного билета с электронной регистрацией с возможностью подачи претензионного заявления от пассажира в режиме online. Услуга предоставляется на поезда перевозчика АО «ФПК», курсирующие во внутригосударственном сообщении. Оформление возврата электронного билета на веб-портале в претензионном порядке осуществляется менее чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции маршрута следования поезда и до отправления поезда со станции посадки пассажира. После возврата билета оформляется заявление от имени пассажира, ФИО которого указаны в электронном билете. В заявлении должны быть указаны: контактный телефон, адрес электронной почты, номер электронного билета, причина отказа от поездки. Претензионное заявление рассматривается в течение 30 дней. Возврат денег по рассмотренной претензии осуществляется на расчетный счет плательщика, с которого производилась оплата.

Читайте так же:  Взаимоотношения учредитель генеральный директор

Возврат билетов на поезда внутреннего сообщения по территории РФ и международного сообщения со странами СНГ, Латвией, Литвой, Эстонией и Абхазией

При возврате на сайте неиспользованного электронного билета, оформленного на проезд по территории Российской Федерации в поезде российского формирования к зачислению на счет плательщика причитается:

  • не позднее чем за 8 часов до отправления поезда со станции посадки пассажира – стоимость проезда, состоящая из стоимости билета и стоимости плацкарты;
  • менее чем за 8 часов, но не позднее, чем за 2 часа до отправления поезда со станции посадки пассажира – стоимость билета и 50% стоимости плацкарты;
  • менее чем за 2 часа и до момента отправления поезда со станции посадки пассажира – только стоимость билета, стоимость плацкарты не возвращается.

При возврате на сайте неиспользованного электронного билета, оформленного в поезд международного сообщения со странами СНГ, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой и Республикой Абхазией, к зачислению на счет плательщика причитается:

  • не позднее чем за 24 часа до отправления поезда со станции посадки пассажира – стоимость проезда, состоящая из стоимости билета и стоимости плацкарты;
  • менее чем за 24 часа, но не позднее, чем за 6 часов до отправления поезда со станции посадки пассажира – стоимость билета и 50% стоимости плацкарты;
  • менее чем за 6 часов и до момента отправления поезда со станции посадки пассажира – только стоимость билета, стоимость плацкарты не возвращается.

Стоимость сервисных услуг (в том числе постельного белья) возвращается полностью.

При возврате неиспользованного электронного билета, оформленного на поезда внутреннего сообщения по территории Российской Федерации и международного сообщения со странами СНГ, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой, Республикой Абхазией, стоимость сервисных услуг (в том числе постельного белья) возвращается полностью; взимается сбор – 203 руб. 50 коп. (за каждое место, ставка установлена ФАС России).

Возврат билетов на проезд в международном сообщении (дальнее зарубежье)

При возврате на сайте неиспользованного электронного билета, оформленного на проезд в международном сообщении (дальнее зарубежье) к зачислению на счет плательщика причитается:

  • не позднее, чем за 6 часов до отправления поезда со станции посадки пассажира – стоимость проезда, состоящая из стоимости билета и стоимости плацкарты (с удержанием сбора за возврат);
  • менее, чем за 6 часов до отправления поезда со станции посадки пассажира возврат стоимости проезда не производится.

При возврате взимается сбор:

  • на поезда Санкт-Петербург – Хельсинки – Санкт-Петербург «Аллегро», № 32/31 Москва – Хельсинки – Москва, № 13/14 Москва – Берлин – Москва, № 17/18 Москва – Ницца – Москва, № 21/22 Москва – Прага – Москва (курсирует до 12 декабря 2019 г.), № 23/24 Москва – Париж – Москва, № 9/10 Москва – Варшава – Москва (курсирует до 8 декабря 2019 г.) в беспересадочные вагоны Москва – Прага — Москва(курсируют с 15.12.2019 г.) в размере 10 евро (за каждое место),
  • на поезда № 6 Москва – Улан-Батор, № 306 Иркутск – Улан-Батор и беспересадочный вагон Иркутск – Эрдэнэт в размере 5 швейцарских франков.

Сбор взимается в российских рублях по курсу ЦБ РФ на день возврата.

При возврате неиспользованных безденежных электронных билетов, оформленных для проезда детей до 5 лет без занятия места, сбор за возврат не взимается.

Зачисление причитающихся денежных средств за неиспользованный электронный билет осуществляется на счет плательщика, с помощью которого производилась оплата электронного билета, в сроки, установленные правилами платежных систем (от 7-ми до 30-ти календарных дней с момента оформления возврата в личном кабинете).

После обработки банком ВТБ (ПАО) операции возврата в личном кабинете пользователя сайта появляется вкладка «Детали возврата», в которой доступна информация о последних четырех цифрах номера карты плательщика, на которую был осуществлен возврат, дата обработки операции возврата, сумма, причитающаяся к возврату, и номер ARN (уникальный идентификатор транзакции в банковском эквайринге).

ВНИМАНИЕ! В случае, если деньги не поступили на карту в период до 30 суток после возврата, необходимо обратиться в банк-эмитент карты, с которой осуществлялась оплата (последние 4-е цифры которой отмечены на вкладке «Детали возврата») с указанием в претензионном заявлении номера ARN. По данному номеру банк сможет отследить, где в настоящее время находятся деньги пассажира. При оплате электронных билетов электронными деньгами следует обратиться к оператору, осуществляющему поддержку Вашего электронного кошелька.

Возврат неиспользованного электронного билета по «невозвратному» тарифу

Видео (кликните для воспроизведения).

«Невозвратный» тариф не предусматривает условие получения обратно стоимости проезда при возврате неиспользованного электронного билета, за исключением случаев:

Источники


  1. Зильберштейн А. А. Земельное право. Шпаргалка; РГ-Пресс — Москва, 2010. — 797 c.

  2. Гусева, Т. А. Государственная регистрация юридических лиц (+ CD-ROM) / Т.А. Гусева, А.В. Чуряев. — М.: Деловой двор, 2008. — 232 c.

  3. Основы права; Академия — Москва, 2010. — 256 c.
  4. Практика адвокатской деятельности / Под редакцией Л.И. Трунова. — М.: Юрайт, 2016. — 748 c.
  5. Саблин, М. Т. Взыскание долгов. От профилактики до принуждения. Практическое пособие / М.Т. Саблин. — М.: КноРус, 2014. — 416 c.
Возвратный билет за минусом штрафа
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here