Выплаты донорам кбк

Советы опытных юристов по теме: "Выплаты донорам кбк". Если нужна дополнительная консультация - обратитесь к дежурному специалисту.

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 11 июля 2013 г. N 450н «Об утверждении Порядка осуществления ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России»

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 11 июля 2013 г. N 450н
«Об утверждении Порядка осуществления ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России»

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 9 Федерального закона от 20 июля 2012 г. N 125-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 30, ст. 4176) приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок осуществления ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России».

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 августа 2013 г.
Регистрационный N 29438

Порядок
осуществления ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России»
(утв. приказом Министерства здравоохранения РФ от 11 июля 2013 г. N 450н)

1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России», и распространяется на граждан, награжденных нагрудным знаком «Почетный донор СССР»* (далее — лица, имеющие право на ежегодную денежную выплату).

2. Ежегодная денежная выплата, предусмотренная пунктом 1 настоящего Порядка (далее — ежегодная денежная выплата), осуществляется один раз в год ежегодно, не позднее 1 апреля текущего года (в 2013 году — не позднее 1 декабря 2013 г.), или в иные сроки, установленные пунктом 11 настоящего Порядка, в размере, установленном федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

3. Лица, имеющие право на ежегодную денежную выплату, подают письменное заявление об установлении ежегодной денежной выплаты в орган, уполномоченный на осуществление ежегодной денежной выплаты органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее — уполномоченный орган), по месту жительства на территории Российской Федерации.

Граждане Российской Федерации, награжденные нагрудным знаком «Почетный донор России», не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства на территории Российской Федерации, подают письменное заявление об установлении ежегодной денежной выплаты в уполномоченный орган по своему месту пребывания на территории Российской Федерации.

Граждане Российской Федерации, награжденные нагрудным знаком «Почетный донор России», не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания, могут подать письменное заявление об установлении ежегодной денежной выплаты в уполномоченный орган по месту фактического проживания на территории Российской Федерации.

Лица, имеющие право на ежегодную денежную выплату, осужденные к лишению свободы, подают письменное заявление об установлении ежегодной денежной выплаты в уполномоченный орган по месту нахождения исправительного учреждения, в котором они отбывают наказание.

Лица, имеющие право на ежегодную денежную выплату, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания, подают письменное заявление об установлении ежегодной денежной выплаты в уполномоченный орган по месту нахождения данного учреждения.

4. Лица, имеющие право на ежегодную денежную выплату, могут участвовать в правоотношениях в целях получения ежегодной денежной выплаты как сами, так и через законных представителей и (или) доверенных лиц.

[3]

5. Лица, имеющие право на ежегодную денежную выплату, одновременно с заявлением, подаваемым в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, представляют документ, удостоверяющий личность, и удостоверение о награждении нагрудным знаком «Почетный донор России» или удостоверение о награждении нагрудным знаком «Почетный донор СССР» утвержденных образцов.

6. Заявление и документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, могут быть направлены в уполномоченный орган по почте. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.

Направление заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.

7. В заявлении указываются:

наименование уполномоченного органа, в который подается заявление;

фамилия, имя, отчество без сокращений в соответствии с документом, удостоверяющим личность лица, имеющего право на ежегодную денежную выплату;

сведения о документе, удостоверяющем личность (вид документа, удостоверяющего личность, серия и номер документа, кем выдан документ, дата его выдачи), заполняются в соответствии с реквизитами документа, удостоверяющего личность;

сведения об удостоверении о награждении нагрудным знаком «Почетный донор России» или удостоверении о награждении нагрудным знаком «Почетный донор СССР» утвержденных образцов (вид удостоверения, номер документа, кем выдан документ, дата его выдачи);

сведения о месте жительства, месте пребывания (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры), указываются на основании записи в паспорте или документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства, месту пребывания (если предъявляется не паспорт, а иной документ, удостоверяющий личность);

сведения о месте фактического проживания (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры);

способ получения ежегодной денежной выплаты: почтовым переводом либо перечислением на личный счет лица, имеющего право на ежегодную денежную выплату, открытый в кредитной организации;

сведения о реквизитах для почтового перечисления;

сведения о реквизитах счета, открытого лицом, имеющим право на ежегодную денежную выплату (наименование организации, в которую должна быть перечислена ежегодная денежная выплата, банковский идентификационный код (БИК), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), присвоенные при постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения организации, номер счета лица, имеющего право на ежегодную денежную выплату).

Указанные сведения подтверждаются подписью лица, подающего заявление, с проставлением даты заполнения заявления.

8. В случае подачи лицом, имеющим право на ежегодную денежную выплату, заявления через законного представителя или доверенное лицо в заявлении дополнительно к сведениям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, указываются фамилия, имя, отчество, почтовый адрес места жительства (места пребывания, фактического проживания) законного представителя (доверенного лица), наименование, номер и серия документа, удостоверяющего личность законного представителя (доверенного лица), сведения об организации, выдавшей документ, удостоверяющий личность законного представителя (доверенного лица), и дату его выдачи, наименование, номер и серия документа, подтверждающего полномочия законного представителя (доверенного лица), сведения об организации, выдавшей документ, подтверждающий полномочия законного представителя (доверенного лица) и дату его выдачи.

Указанные сведения подтверждаются подписью законного представителя, доверенного лица с проставлением даты представления заявления.

Читайте так же:  Возврат постельного белья для новорожденных

9. При приеме заявления уполномоченный орган делает копии подлинников представленных документов, возвращает подлинники обратившемуся лицу, проверяет сведения, указанные в документах, выдает расписку-уведомление о приеме (регистрации) заявления (при направлении заявления по почте — направляет извещение о дате получения (регистрации) заявления в 5-дневный срок с даты его получения (регистрации)).

В случае если к заявлению, направленному в уполномоченный орган по почте, не приложены или приложены не все документы, предусмотренные настоящим Порядком, уполномоченный орган возвращает обратившемуся лицу в 5-дневный срок с даты получения (регистрации) этих документов заявление и приложенные к нему документы.

Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.

10. Уполномоченный орган в срок не позднее десяти дней со дня представления документов принимает решение о предоставлении ежегодной денежной выплаты.

11. Ежегодная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату.

Днем обращения за назначением ежегодной денежной выплаты считается день приема уполномоченным органом заявления со всеми необходимыми документами.

При направлении заявления и всех необходимых документов по почте днем обращения за ежегодной денежной выплатой считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления.

12. Лица, имеющие право на ежегодную денежную выплату, обязаны извещать не позднее чем в месячный срок уполномоченные органы о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение их выплаты.

13. При переезде лиц, имеющих право на ежегодные денежные выплаты, на новое место жительства (пребывания, фактического проживания) уполномоченные органы по прежнему месту жительства (пребывания, фактического проживания) по запросу уполномоченных органов по новому месту жительства (пребывания, фактического проживания) пересылают документы, содержащие сведения о размерах установленных ежегодных денежных выплат, с отметкой о произведенных выплатах, подписанные руководителем соответствующего уполномоченного органа и заверенные печатью. Копии указанных документов остаются в уполномоченных органах по прежнему месту жительства (пребывания, фактического проживания) лиц, имеющих право на ежегодную денежную выплату.

14. Суммы ежегодных денежных выплат, излишне выплаченные лицам, имеющим право на ежегодную денежную выплату, вследствие представления ими документов с заведомо неверными сведениями, сокрытия данных, влияющих на право получения ежегодной денежной выплаты, возмещаются этими лицами, а в случае спора — взыскиваются в судебном порядке.

Суммы ежегодной денежной выплаты, излишне выплаченные получателю по вине уполномоченного органа, назначившего ежегодную денежную выплату, удержанию не подлежат, за исключением случая счетной ошибки.

15. Споры по вопросам осуществления ежегодной денежной выплаты гражданам, имеющим право на ежегодную денежную выплату, разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

16. Ежегодная денежная выплата осуществляется независимо от получения лицами, имеющими право на ежегодную денежную выплату, мер социальной поддержки, в том числе в денежной форме, по другим основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.

* Граждане Российской Федерации, награжденные нагрудным знаком «Почетный донор СССР» и постоянно проживающие на территории Российской Федерации, имеют право на меры социальной поддержки, определенные для лиц, награжденных нагрудным знаком «Почетный донор России», в соответствии с ч. 2 ст. 23 Федерального закона от 20.07.2012 N 125-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов».

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 11 июля 2013 г. N 450н «Об утверждении Порядка осуществления ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 августа 2013 г.
Регистрационный N 29438

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 28 августа 2013 г. N 190

«ЗАРПЛАТНЫЕ» НАЛОГИ И ВЫПЛАТЫ ДОНОРАМ

Гарантии и компенсации работникам в случае сдачи ими крови и ее компонентов предусмотрены ст. 186 ТК РФ и Законом РФ от 09.06.1993 N 5142-1 «О донорстве крови и ее компонентов» (далее — Закон РФ N 5142-1). О том, как рассчитать плату за день, предоставляемый донорам на сдачу крови, и возникает ли при этом обязанность по исчислению налогов у учреждения, мы поговорим в данной статье.

Российское законодательство о донорстве

В соответствии со ст. 1 Закона РФ N 5142-1 донором крови может быть любой гражданин, достигший возраста 18 лет и прошедший медицинское обследование. Следовательно, любой работник — потенциальный донор.

В соответствии со ст. 6 Закона РФ N 5142-1 руководители учреждений, организаций и командиры воинских частей обязаны:

— оказывать содействие государственным и муниципальным организациям здравоохранения в привлечении граждан в ряды доноров;

— беспрепятственно отпускать работника, являющегося донором, в организацию здравоохранения в день обследования и сдачи крови и ее компонентов;

— безвозмездно предоставлять необходимые помещения для взятия крови;

— гарантировать работнику, являющемуся донором, установленную законодательством социальную поддержку. Аналогичные нормы продиктованы ст. 186 ТК РФ.

На основании личного заявления сотрудника работодатель обязан освободить его от работы в день сдачи крови и ее компонентов, а также на время прохождения им медицинского обследования. Кроме того, работодатель обязан сохранять за работником его средний заработок и за день сдачи крови, и за дополнительный день отдыха (ст. 186 ТК РФ).

В свою очередь, работник должен подтвердить факт прохождения медицинского обследования и взятия крови и ее компонентов медицинской Справкой об обследовании (форма N 401/у) и Справкой об освобождении от работы в день кроводачи и предоставлении дополнительного дня отдыха (форма N 402/у), утвержденными Приказом Минздрава СССР от 07.08.1985 N 1055 «Об утверждении форм первичной медицинской документации для учреждений службы крови».

Средний заработок за день сдачи крови и день дополнительного отдыха

В дни, когда работнику-донору согласно нормам законодательства предоставляется отдых, за ним сохраняется его средний заработок, который рассчитывается с учетом требований Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922 (далее — Положение N 922). Для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у работодателя, независимо от источников этих выплат. Однако бухгалтеру не следует забывать, что выплаты социального характера и иные выплаты, не относящиеся к оплате труда (материальная помощь, оплата стоимости питания, проезда, обучения, коммунальных услуг, отдыха и другие), учесть при расчете средней зарплаты нельзя (п. п. 2, 3 Положения N 922).

Читайте так же:  Очередность по исполнительным листам

При любом режиме работы расчет средней заработной платы работника производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата. При этом календарным месяцем считается период с 1-го по 30-е (31-е) число соответствующего месяца включительно (в феврале — по 28-е (29-е) число включительно).

Выплата в размере среднего заработка за дни, когда работнику дается отдых, производится в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Минфина России от 25.12.2008 N 145н, по подстатье 211 «Заработная плата» КОСГУ.

«Зарплатные» налоги и компенсация в размере среднего заработка донорам

Является ли данная выплата в размере среднего заработка за день сдачи крови и день дополнительного отдыха объектом обложения НДФЛ, ЕСН и страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование?

В соответствии со ст. 164 ТК РФ компенсации — денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных предусмотренных федеральным законом обязанностей. Они не входят в систему оплаты труда. Случаи их предоставления установлены ст. 165 ТК РФ.

Что касается НДФЛ, то тут ситуация несколько сложнее. Перечень выплат, не подлежащих обложению НДФЛ, приведен в ст. 217 НК РФ.

В соответствии с п. 4 ст. 217 НК РФ освобождаются от налогообложения только вознаграждения, предусмотренные Законом РФ N 5142-1 донорам непосредственно за сданную кровь и ее компоненты. Компенсационные выплаты в качестве сумм среднего заработка, выплачиваемые организацией работникам-донорам за дни сдачи крови и дополнительный выходной день, в соответствии с трудовым законодательством подлежат обложению НДФЛ на общих основаниях, поскольку не входят в перечень компенсационных выплат, перечисленных в п. 3 ст. 217 НК РФ. Аналогичные разъяснения даны Минфином в Письме от 05.05.2009 N 03-04-06-01/110. Во избежание конфликтных ситуаций с налоговыми органами бухгалтерским службам организаций и учреждений следует придерживаться этих разъяснений и удерживать НДФЛ с данных выплат в обычном порядке.

Энциклопедия решений. Выплата среднего заработка за счет нескольких источников финобеспечения (нескольких КБК) (для госсектора)

Выплата среднего заработка за счет нескольких источников финобеспечения (нескольких КБК) (для госсектора)

Материал могут применять казенные, бюджетные и автономные учреждения, органы государственной власти (местного самоуправления) и другие организации госсектора

Трудовым кодексом РФ предусмотрены различные основания выплаты работникам среднего заработка. В частности, средний заработок выплачивается за период оплачиваемых отпусков и командировок, периоды повышения квалификации и прохождения медицинских осмотров, за донорские дни и перерывы для кормления ребенка. Кроме того, исходя из среднего заработка определяется размер оплаты простоя и невыполнения норм труда по вине работодателя, а также размер выплат, положенных в связи с увольнением.

Действующий в настоящее время порядок расчета пособия по временной нетрудоспособности также предусматривает определение среднего заработка (ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», далее — Закон N 255-ФЗ). При этом в случае утраты трудоспособности вследствие заболевания или травмы по общему правилу пособие за первые три дня выплачивается за счет средств учреждения (п. 1 ч. 2 ст. 3 Закона N 255-ФЗ).

Порядок учета выплат при расчете среднего заработка в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ, установлен частью второй ст. 139 Трудового кодекса РФ и Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утв. постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922 (далее — Положение N 922). В свою очередь, при определении размера пособия по временной нетрудоспособности выплаты, произведенные работникам в расчетном периоде, учитываются в соответствии с требованиями ст. 14 Закона N 255-ФЗ, ст. 2 Федерального закона от 08.12.2010 N 343-ФЗ и «Положения об особенностях порядка исчисления пособий. «, утв. постановлением Правительства РФ от 15.06.2007 N 375 (далее — Положение N 375).

Ни один из перечисленных выше документов не ставит порядок учета выплат при исчислении среднего заработка в зависимость от источников финобеспечения, за счет которых эти выплаты фактически были осуществлены государственным (муниципальным) учреждением.

Таким образом, во всех случаях, когда согласно действующему законодательству сотруднику учреждения полагается выплатить средний заработок, на первом этапе следует определить его общий размер без привязки к видам финобеспечения . Иными словами, полагающуюся к выплате сотруднику итоговую сумму среднего заработка необходимо определять с учетом всех выплат согласно Положениям NN 922 и 375, независимо от источников этих выплат.

И только потом необходимо определять, за счет каких источников финобеспечения и в какой пропорции будет выплачиваться сумма среднего заработка . При этом части среднего заработка, относящиеся к различным видам деятельности, должны рассчитываться и оплачиваться пропорционально суммам, учитываемым при расчете данных выплат и производимым из разных источников.

При разработке нормативных правовых актов, определяющих порядок исчисления среднего заработка, вполне обоснованно даже не ставился вопрос об источниках финобеспечения, за счет которых работники получают выплаты. Эти документы предназначены для того, чтобы гарантировать физическим лицам, работающим в организациях всех форм собственности, соблюдение их прав: расчет среднего заработка по единым правилам. В конце концов работника интересует только итоговая сумма среднего заработка, а не детали расчета.

Однако для государственного (муниципального) учреждения по ряду причин принципиально важно обладать ответами на вопросы*(1):

1. За счет каких источников финобеспечения возникли обязательства по выплате среднего заработка?

2. В каких суммах общее обязательство по выплате среднего заработка должно быть отнесено на определенные виды финобеспечения?

Получать такую информацию можно только в том случае, если оформление Записки-расчета об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и в других случаях (ф. 0504425) и Расчета пособия по временной нетрудоспособности (предусмотрен п. 67 Порядка, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 N 624н) будет производиться с указанием показателей в разрезе источников финобеспечения.

Для чего понадобится информация о среднем заработке, детализированная по видам финобеспечения?

Во-первых, она должна использоваться в целях обеспечения целевого характера расходования бюджетных и иных целевых средств.

Во-вторых, на основе такой информации учреждение сможет корректно формировать себестоимость услуг (работ, готовой продукции) в бухгалтерском учете.

В-третьих, будут решаться задачи по качественному планирования финансово-хозяйственной деятельности.

Разберем подробнее каждое направление.

Видео (кликните для воспроизведения).

Расходование средств по целевому назначению в бюджетных, автономных и казенных учреждениях

Читайте так же:  Владение авто по свидетельству о наследстве

При предоставлении средств из бюджета определяется их целевое назначение.

Например, целевой характер использования средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, в т.ч. в целях применения ст. 15.14 «Нецелевое использование бюджетных средств» КоАП РФ, определяется согласно следующим основными критериями:

1) направленность расходов на выполнение задания и на содержание соответствующих видов имущества;

2) выполнение иных условий по обеспечению целевого характера расходования средств субсидии, предусмотренных Соглашением о предоставлении субсидии (приложениями или расшифровками к Соглашению; иными документами, являющимися неотъемлемой часть Соглашения).

Таким образом, при оплате за счет субсидии на выполнение задания части среднего заработка, исчисленной в связи с назначением какой-либо выплаты за счет средств от приносящей доход деятельности, контролирующие органы могут пытаться квалифицировать выплату в качестве нецелевого использования бюджетных средств. И их позиция значительно усилится, если не удастся доказать, что конкретный работник согласно своим должностным обязанностям постоянно задействован при выполнении государственного (муниципального) задания.

Более того, отдельные специалисты обращают внимание на то, что субсидия предоставляется на выполнение задания в определенном году. Соответственно, часть среднего заработка, права на который сотрудник «заработал» в прошлом году, желательно выплачивать за счет специально зарезервированного остатка средств субсидии прошлого года.

Приведенные выше правила обеспечения целевого использования средств при выплате среднего заработка целесообразно использовать и при организации раздельного учета по иным источникам финобеспечения (например, при организации учета средств грантов и пожертвований, средств ОМС). Кроме того, учет обязательств по выплате среднего заработка в разрезе видов финобеспечения позволяет в полной мере соблюсти требования по организации раздельного учета, ведение которого предусмотрено пп. 14 п. 1, п. 2 ст. 251 НК РФ.

Отдельные выплаты сотрудникам, осуществляемые за счет средств целевых субсидий, согласно Положениям NN 922 и 375 могут учитываться при расчете среднего заработка. А в ряде случаев эти субсидии на иные цели предоставляются за счет средств межбюджетных трансфертов.

[1]

При подобных обстоятельствах наиболее корректным решением будет отнесение соответствующих расходов по выплате среднего заработка на ту же целевую субсидию в текущем году или на целевую субсидию, выделяемую в последующие годы на те же цели (данное правило не применяется, если в последующие годы финобеспечение соответствующих расходов осуществляется за счет субсидий на выполнение госзадания).

Прежде чем осуществлять расходы расходы по выплате среднего заработка за счет целевых субсидий необходимо внимательно изучить условия их предоставления, оговоренные в соответствующем Соглашении. Желательно, чтобы это соглашение содержало прямое указание на то, что объемы целевых средств определяются с учетом всех установленных трудовым законодательством РФ гарантий (в том числе с учетом выплат, отложенные обязательства по которым возникли в прошлые годы). Если же такого указания Соглашение не содержит, то не лишним будет получение от органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, подтверждения обоснованности расходования средств целевой субсидии на выплату среднего заработка (в том числе и пособий по временной нетрудоспособности). При этом в случае отрицательного ответа такой орган обязательно должен указать на источник «покрытия» данных расходов, ведь соответствующие обязательства перед сотрудниками возникают по факту начисления дополнительных выплат, а денежные средства в счет погашения этих обязательств могут быть истребованы сотрудниками в судебном порядке.

Примечание

Приведенные выше рекомендации актуальны и для казенных учреждений, осуществляющих выплаты сотрудникам за счет средств трансфертов из иных бюджетов или других целевых средств. В прошлые годы вопрос об источниках выплаты части среднего заработка, приходящейся на дополнительные выплаты (вознаграждения), неоднократно становился предметом судебного разбирательства (см. например, определение ВАС РФ от 31.03.2010 N ВАС-3099/10, постановления ФАС Центрального округа от 14.01.2009 N А48-4171/07-11 (Ф10-5516/08), Девятнадцатого ААС от 28.12.2009 N 19АП-7424/09, ФАС Дальневосточного округа от 24.07.2007 N Ф03-А59/07-1/2494, от 29.06.2007 N Ф03-А59/07-1/2247).

Обязательства по выплате среднего заработка, учтенные бюджетными и автономными учреждениями по кодам вида деятельности «4», «5» и «7», при определенных обстоятельствах могут быть оплачены за счет иных источников. Например, для этих целей без каких-либо ограничений могут привлекаться средства, поступающие от реализации учреждением товаров (работ, услуг) или остатки субсидий на выполнение заданий прошлых лет.

Формирование себестоимости в бюджетных и автономных учреждениях

В бухгалтерском учете организаций госсектора подлежит отражению информация, не содержащая существенных ошибок и искажений, позволяющая ее пользователям положиться на нее, как на правдивую (абз. одиннадцатый п. 3 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, далее — Инструкция N 157н).

Учитывая данное требование, принципиально важно корректно формировать себестоимость на счете 109 00 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» в разрезе видов финобеспечения, принимая во внимание в том числе и весьма значительные затраты на выплату среднего заработка.

Начисление сумм среднего заработка за счет средств субсидии на иные цели, пожертвований и грантов должно отражаться по дебету счета 5 (2) 401 20 000 «Расходы хозяйствующего субъекта» (абз. второй п. 153 Инструкции N 174н; абз. второй п. 181 Инструкции N 183н).

Если обязательства по выплате среднего заработка учтены по одному виду финобеспечения, а фактическая выплата осуществляется за счет другого источника, то в учете согласно учетной политике учреждения должно отражаться исполнение обязательства за счет иного источника с использованием счета 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами».

В настоящее время в целях формирования достоверной информации о себестоимости услуг (работ, готовой продукции) в организациях госсектора используется такой инструмент, как резервы (п. 302.1 Инструкции N 157н). Создание этих резервов, в том числе резервов на оплату отпусков, подлежит отражению по кредиту счета 401 60 «Резервы предстоящих расходов» в разрезе кодов видов финобеспечения.

Планирование в бюджетных и автономных учреждениях

Раздельный учет по видам финобеспечения обязательств по уплате среднего заработка, а также раздельный учет отложенных обязательств по выплате среднего заработка (на счете 502 09 «Отложенные обязательства») позволяет корректно определить:

1) целесообразность «резервирования» части субсидии на выполнение задания текущего года, средств грантов или средств ОМС для выплаты среднего заработка по соответствующим видам финобеспечения как в текущем году, так и в последующие периоды;

2) потребность в получении субсидий на иные цели.

Данные раздельного учета могут быть востребованы и в иных ситуациях. Например, при отнесении расходов, не принятых к зачету ФСС РФ, на расходы учреждения.

Читайте так же:  Акт рекламация на бракованное оборудование

*(1) Согласно действующим в публично-правовых образованиях нормативным правовым актам фонд оплаты работников автономных и бюджетных учреждений формируется исходя из объема бюджетных субсидий и средств, поступающих от приносящей доход деятельности (см., например, п. 11 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утв. постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 N 583). При этом перечни выплат, которые учреждения могут осуществлять за счет средств от приносящей доход деятельности, как правило, не ограничиваются. Аналогичный порядок, как правило, предусматривается в соответствующих нормативных правовых актах субъектов РФ и муниципальных образований

Выплаты донорам кбк

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

На какой вид расходов и статью (подстатью) КОСГУ отнести расходы федерального бюджетного учреждения на выплату денежных средств донорам, сдавшим кровь и (или) ее компоненты за плату (в соответствии с приказом Минздрава России от 17.12.2012 N 1069н «Об утверждении случаев, в которых возможна сдача крови и (или) ее компонентов за плату, а также размеров такой платы»)?

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Льготы для доноров крови в 2019-2020 году

Под донорством, или донацией крови понимается сдача донорами крови, а также её компонентов в добровольном порядке. Учитывая постоянный спрос на переливания крови, можно отметить востребованность доноров. Многие интересуются количеством донации. Стандартная норма – не более 450 мл за один раз. Чтобы получить такое количество цельного материала, требуется от 10 до 15 мин. Чтобы получить плазму, время забора увеличивается до 30 мин, тромбоцитов – превышает час.

Как стать донором

Стать донором и получить выплату может:

  • любой совершеннолетний или приобревший полную дееспособность гражданин России, иностранный гражданин или лицо без гражданства;
  • изъявивший добровольное желание сдать кровь и ее компоненты;
  • прошедший добровольно медицинское обследование;
  • у которого отсутствуют медицинские противопоказания для сдачи крови и ее компонентов.

Противопоказания могут быть абсолютными (серьезные заболевания) или временными (ограничения определенным лицам по временным промежуткам).

Оплата донорства

Законом предусмотрены определенные льготы донорам крови, включая предоставление питания, дополнительных дней отдыха и т.д.

В прошлом году официально запрещали замену питания для сдавших кровь и ее компонентов денежной выплатой. Сегодня чтобы заменить продукты питания деньгами, донору потребуется написать соответствующее заявление.

За безвозмездную сдачу крови определенное количество раз, гражданин награждается нагрудным знаком «Почетный донор России» и ему назначается ежегодная денежная выплата.

Зачастую затрагивается вопрос оплаты донаций, особенно это актуально при сдаче редкой 4-й группы крови с отрицательным резус-фактором.

Перечень льгот для донора

Положенные льготы и выплаты донорам крови в России в 2019-2020 году не сильно претерпели изменения по сравнению с прошедшими периодами.

Законодательство устанавливает следующие льготы донорам России:

[2]

  • Оплачиваемые 2 дня отдыха – день донации и любой на выбор донора;
  • При сдаче 2-х максимальных доз крови в текущем году донор может рассчитывать на получение путевки в санаторий без очереди;
  • Обеспечение бесплатным питанием за счет организации, осуществляющей деятельность по заготовке донорской крови и ее компонентов;
  • За бесплатную сдачу крови определенное количество раз донор получает знак отличия «Почетный донор России». Этот знак дает право на выплаты и некоторые льготы.

В субъектах РФ органами власти могут устанавливаться дополнительные льготы донорам, например, бесплатный проезд городским транспортом или какие-то оговоренные бесплатные услуги бытового характера.

При желании подробнее узнать какие льготы у доноров крови, нужно обратиться к актуальному законодательству по данному вопросу.

Почетный донор в России

Правительство РФ утвердило нагрудный значок «Почетный донор России» за безвозмездную сдачу крови определенное количество раз, являющийся знаком отличия и предоставляющий обладателю определенные льготы и ежегодную выплату почетному донору.

Чтобы получить звание «Почетный донор России», любому человеку необходимо отдать свою кровь, плазму или какие-то компоненты не взымая за это материальную плату от сорока и более раз.

Если компоненты крови, кровь и плазму сдать более 25-ти раз, то также имеется возможность получения статуса. Указы о вручении удостоверения, а также о награждении издает только МинЗдравСоцРазвития. «Почётный донор СССР » имеет все права на те же льготы.

Донации, совершенные лицом за плату, не учитываются при определении возможности награждения нагрудным знаком «Почетный донор России».

Список документов необходимых для получения статуса почетного донора:

  • медицинские справки, подтверждающие то, что вами осуществлялась сдача плазмы или крови;
  • паспорт.

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Льготы для почетных доноров

Для почетных доноров предусмотрены такие льготы:

  • внеочередное оказание медицинской помощи в медицинских организациях государственной системы здравоохранения или муниципальной системы здравоохранения;
  • ежегодный оплачиваемый отпуск в удобное время для донора;
  • не облагаемая налогом и изменяемая вместе с инфляцией денежная выплата;
  • первоочередное приобретение по месту работы или учебы льготных путевок на санаторно-курортное лечение.

Порядок оформления льгот почетному донору

При каждом посещении станции сдачи крови донор заполняет анкету, проходит осмотр у врача и первичное лабораторное обследование. После осуществления процедуры донорства, человек получает справку о том, что он является донором и уже может воспользоваться бесплатным горячим обедом или денежной компенсацией на обед в размере 5% величины прожиточного минимума в регионе.
Читайте так же:  Сколько лет дают за мошенничество

Для оформления льгот со званием «Почетный донор России» необходимо обратиться в министерство здравоохранения и социального развития и предъявить документы. Министерство в течение сорока пяти суток будет рассматривать и изучать вашу заявку, затем оно примет решение о награждении или не награждении человека статусом «Почетного донора».

Для получения ежегодной выплаты необходимы:

  • заявление;
  • удостоверение «Почетного донора»;
  • паспорт.

Льготы в регионах

Существует два типа льгот: федеральные льготы и региональные.

Москва предоставляет для людей сдавших кровь безвозмездно дополнительные социальные льготы такого рода:

  • бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта, кроме такси и маршрутного такси, в Москве;
  • имеет право на изготовление зубных протезов и на их ремонт абсолютно бесплатно (по медицинским показаниям), на другое протезирование данные льготы не распространяются;
  • этот человек пользуется услугами ЖКХ с пятидесяти процентной скидкой (в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг) и может покупать лекарства с такой же скидкой, что является очень хорошим бонусом, особенно пенсионерам;
  • также обладая значком «Почетный донор» человек автоматически имеет право на возможное присвоение ему статуса «Ветеран труда».

Пенсия не зависит от донорства и никак не изменяется, даже при обладании статусом «Почетный донор».

Какие льготы предоставляет Санкт-Петербург, Уфа, Новосибирск, Нижний Новгород, и другие регионы? Никаких дополнительных льгот, кроме федеральных, в этих областях нет. Региональные дополнительные льготы были отменены в 2004 году. Ежегодные выплаты в других областях производят с учетом расценок региона, в Москве они немного выше.

Замена питания денежной выплатой

Вернувшиеся Минздравом выплаты донорам в 2015 году подразумевают возможность замены бесплатно предоставляемого питания деньгами, а именно – 5% от величины прожиточного минимума в регионе.

В настоящее время эта сумма составляет порядка 600 рублей.

Приказ о замене горячего питания компенсацией подписан в Министерстве здравоохранения России. Горячее питание — необходимая мера для восстановления здорового тонуса сдавшего кровь человеческого организма. Передвижные станции, которые лишены возможности обеспечить людей такой поддержкой, — отдельная тема. В них из-за отсутствия возможности организовать питание, за сдачу крови осуществляются выплаты без заявления.

Чтобы получить компенсацию деньгами, донор должен написать заявление. Какая же сумма положена человеку, сдавшему кровь, к примеру, в Москве? Это 5% от установленного в 1 квартале 2019 года прожиточного минимума (18580 руб.), что составляло порядка 930 руб.

Ранее на территории столицы действовали и другие выплаты донорам. К примеру, 100 мл цельной крови оценивалось в 650 руб., тромбоцитоферез – 4500 руб., эритроциты – 6000 руб. На сегодняшний день, после введения в действие новой редакции Закона «О донорстве крови и ее компонентов», оплачивается только донация редких групп крови, ее компонентов. Для остальных же москвичей предлагается только бесплатное горячее питание (полноценный обед).

В Государственной Думе часто возникают споры о платности донорских услуг. Противники ввода оплаты призывают всерьез задуматься о перспективе притока низших слоев населения с сомнительным состоянием здоровья. Каким материалом может стать донорская кровь через несколько лет ее платного приема? Под платностью понимается как раз денежная компенсация горячего обеда для человека, который сдал кровь или ее компоненты. Ведь 5%, или рассчитанные выше 930 руб. – цена, превышающая среднестатистический обед. А следовательно – возможность заработать.

Стоит отметить, что в России существует такое понятие, как скрытое платное донорство. Это ситуация, когда родственники пациента самостоятельно разыскивают донора и оплачивают ему донации. И суммы здесь уже значительно превышают те, которые так активно обсуждаются на государственном уровне.

Любой желающий может позвонить в общероссийскую службу крови и задать интересующие вопросы. Номер телефона – 8 (800) 333-3330.

Правовые аспекты донорства в нашей стране регулируются федеральным законодательством – «О донорстве крови и ее компонентов» №125-ФЗ от 20 июля 2012 года (ред. 4 июня 2014 года).

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Последние изменения

Величина ежегодной выплаты для почетных доноров с 2015 года составляла 12373 руб. В 2016 году данная выплата не индексировалась и ее размер не изменился. В 2017 году сумма выплат была проиндексирована в два раза. В 2018 г. размер ежегодных выплат составил 13 071 р.

В 2019 г. сумма выплат возросла до 14145,98 р.

Эта денежная выплата выплачивается единоразово, до 1 апреля ежегодно. Право на денежную поддержку необходимо ежегодно подтверждать. Поэтому выплаты донор получит в том случае, если соберет и предоставит все необходимые документы, а именно заявление, паспорт, удостоверение о награждении. За назначением выплаты необходимо обратиться в территориальный отдел соцзащиты.

Помимо государственных льгот и выплат, регионы могут устанавливать дополнительные программы поддержки почетных доноров. Но по состоянию на 2019-2020 год это направление развито слабо, и о них почти не упоминают.

Видео (кликните для воспроизведения).

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Источники


  1. Гойко, Л.Ф. Судебные были; К.: Украина, 2012. — 208 c.

  2. Ошо Зрелость. Ответственность быть самим собой / Ошо. — М.: СПб: Весь, 2013. — 185 c.

  3. Чернявский, А. Г. Теория государства и права в схемах. Учебное пособие / А.Г. Чернявский. — М.: КноРус, 2016. — 112 c.
  4. Скуратовский, М. Л. Подготовка дела к судебному разбирательству в арбитражном суде первой инстанции / М.Л. Скуратовский. — М.: Wolters Kluwer, 2018. — 200 c.
  5. Институт истории естествознания и техники им. С. И. Вавилова. Годичная научная конференция. Том 2. История химико-биологических наук. История наук о земле. Проблемы экологии. История техники и технических наук. — М.: Ленанд, 2013. — 440 c.
Выплаты донорам кбк
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here